(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: История Разлел: История

Советская школа и педагогика в период восстановления народного хозяйства и социалистической индустриализации (1921-1930)

найти еще ...
История России в XX – начале XXI вв. 9 класс. Послевоенное восстановление и развитие народного хозяйства СССР в 1946-1950 гг. Карта настенная. Карты по истории. 9 класс Спектр (пособия)
452 руб
Динамика российской и советской промышленности в связи с развитием народного хозяйства за сорок лет (1887-1926 гг.) Книга по Требованию
1080 руб

Школа I ступени являлась базой для школ низшего профессионального образования: профшкол, фабзавуча, учебнопроизводственных мастерских и т. п.; семилетняя школа — для средних и профессионально-технических учебных заведений: индустриальных, сельскохозяйственных, педагогических и других техникумов; девяти-, десятилетняя школы служили основой для дальнейшего, высшего образования. С 1923/24 учебного года в сельских местностях на базе школы I ступени стали возникать школы крестьянской молодежи (ШКМ) с трехлетним сроком обучения. Основная цель этих школ состояла в том, чтобы подготовить из сельской молодежи культурных земледельцев и хороших общественников. Помимо общеобразовательных предметов в объеме семилетней школы, в учебные планы ШКМ были включены агрономические знания. В период коллективизации эти школы были преобразованы в школы колхозной молодежи. Они просуществовали до 1934 года как основные общеобразовательные школы на селе. В 1925 году создаются первые фабрично-заводские семилетки (ФЗС), получившие широкое распространение к концу 1929 года и ставшие основными общеобразовательными школами в период 1930—1934 годов. Это была попытка приблизить для детей рабочих школу к производству, создать условия для ее политехнизации и для получения детьми рабочих повышенного образования. В 1921 году Наркомпрос РСФСР принял постановление «О реорганизации школы II ступени» (VII—IX классы), возложив на нее задачу подготовки работников массовой квалификации в определенной отрасли труда (учителей, счетоводов, политпросветработников и т. д.), обеспечив общее образование этих учащихся в объеме девятилетки, чтобы открыть им доступ в высшую школу и в то же время подготовить к выполнению определенных профессиональных обязанностей в сфере культуры, образования, обслуживания. Значительно увеличилось в это время количество рабочих факультетов, игравших важнейшую роль в подготовке рабоче-крестьянской молодежи к поступлению в высшие учебные заведения, к изменению социального состава вузов. В этот период возникали (1921) и бурно развивались школы фабрично-заводского ученичества (ФЗУ). Они имели своей задачей подготовку из молодежи высококвалифицированных рабочих для промышленности и транспорта. Они имели четырехлетний срок обучения и наряду с профессиональной подготовкой обеспечивали и общее образование в объеме семилетней школы. XIV съезд Коммунистической партии (1925) поставил задачу социалистической индустриализации страны, что вызывало острую потребность в квалифицированных специалистах. На Пленумах ЦК ВКП(б) в 1928 и 1929 годах были приняты решения о перестройке системы подготовки кадров для народного хозяйства. Профессиональные учебные заведения, в том числе и ФЗУ, находившиеся до того времени в ведении Наркомпроса, в 1929 году были переданы хозяйственным организациям по специальности, которые могли лучше обеспечить подготовку высококвалифицированных специалистов. В резолюции Пленума ЦК ВКП(б) 1928 года было сформулировано требование о коренном улучшении учебной работы школы II ступени. «Добиться, чтобы оканчивающие школу II ступени были подготовлены для поступления в вузы»,— говорилось в резолюции Пленума.

В результате экскурсии и занятия вне школы, а не уроки стали основными формами учебной работы. Силами учащихся создавались наглядные пособия по естествознанию, самодельные приборы для проведения опытов и лабораторных занятий. Организовывались уголки живой природы и проводились опытные посевы цветов и хлебных культур. При изучении обществоведения школы пользовались графическим методом обучения — составление всевозможных кривых, схем, диаграмм, таблиц и пр. Широко применялись в обучении всякого рода иллюстрации, большое место занимали они даже на уроках математики и родного языка. Однако в проведении политехнического обучения в школах имелись серьезные ошибки. Попытки сделать стержнем учебных занятий изучение ближайшего производства и местного края приводили к нарушению процесса обучения и содержания учебных предметов, отрывали политехнизацию школы от изучения основ наук. Общественно-политическое воспитание учащихся. Комсомольские и пионерские организации. Коммунистическое воспитание учащихся, усвоение ими политических знаний как на уроках, так и в процессе внеклассной и внешкольной работы занимает ведущее место в советской школе. На уроках обществоведения в 20-е годы учащимся школ II ступени давались элементарные знания о политическом устройстве СССР, их знакомили с революционным движением в России и на Западе, с героическими страницами из истории Коммунистической партии. Преподаватели общественно-исторических дисциплин, посланные на эту работу партийными органами, старались дать учащимся основные политические понятия, воспитать политическое сознание учеников, вызвать у них интерес к политической жизни страны, международному революционному движению, желание ежедневно следить за крупными политическими событиями, происходящими в мире. Все это расширяло кругозор учащихся, пробуждало у них стремление принять активное участие в борьбе трудящихся за строительство социализма. Политическая активность учащихся возрастала. В старших классах школ II ступени создавались ячейки комсомола, которые выступали застрельщиками интересных общественных начинаний школьников: организовывали трудовые субботники и воскресники, вечера, посвященные праздничным дням революционного календаря. Комсомольцы и старшеклассники принимали самое активное участие в работе по ликвидации неграмотности среди населения, проводили читки газет, беседы, ставили спектакли в домах, где жили рабочие, в сельских клубах и избах-читальнях, организовывали там политические кружки, брали шефство над детскими домами и садами, площадками. Общественную активность учащихся организовывали также органы школьного самоуправления, которые работали на основе утвержденного коллегией Наркомпроса РСФСР в 1921 году «Положения об организации учащихся в школе второй ступени». В школах были самые различные формы организации учащихся: старосты в классах, советы старост и комитеты учащихся в общешкольном масштабе, в классах работали иногда звенья, артели и т. д. Чрезвычайно интересно работали органы самоуправления воспитанников в колонии имени А. М. Горького, руководимой А. С. Макаренко, в некоторых школьных городках под Ленинградом и Москвой, в школах-коммунах всей страны.

Им были созданы «Педагогика» (1922) и «Основы педагогики» (1925). В эти же годы вышла «Педагогика» А. П. Пинкевича. Авторы этих трудов пытались пересмотреть старое педагогическое наследие и по-новому решить проблемы воспитания и образования. И вместе с тем они не смогли до конца преодолеть ограниченность некоторых своих старых теоретических воззрений. Это относится прежде всего к определению понятия «воспитание». Правильно утверждая, что воспитание есть преднамеренное, организованное, длительное воздействие на ребенка, авторы не вскрыли двустороннего характера процесса воспитания как процесса активного взаимоотношения воспитателя и воспитуемых. Работы П. П. Блонского и А. П. Пинкевича при всех недостатках представляли собой шаг вперед в развитии педагогики. Важно отметить, что А. П. Пинкевич, например, критикуя ряд положений теории «свободного воспитания», призывал видеть в ребенке активного участника процесса обучения и в то же время не забывать о руководящей роли учителя. В 1927—1930 годах в советской педагогике проводилась широкая дискуссия, во время которой обсуждались многие важные вопросы, такие, как сфера влияния педагогики, связь воспитания с другими явлениями общественной жизни, роль организованных и стихийных влияний в развитии ребенка. Некоторые педагоги отождествляли процесс организованного школой воспитания со всем процессом социального формирования человека, преувеличивали роль среды за счет уменьшения роли организованного воспитания. Давались и другие неверные определения предмета педагогики. Педагогическая дискуссия способствовала интенсивной разработке вопросов дидактики. В 1927 году стало ясно, что введенные в школу комплексные программы ГУСа обнаружили свою научную несостоятельность. Н. К. Крупская писала: «В комплексности основная мысль была верна — надо брать предметы в их связях и их опосредствованиях. Но было плохо то, что брали не те связи, которые существуют в жизни, а искусственные. Какие-то ужасно искусственные, противоестественные устанавливали связи. Тут сказывалось то, что все мы плохо владеем диалектикой, и поэтому естественные связи подчинены были искусственным. Вместо того чтобы лучше ориентировать ребенка-учащегося, искаженная комплексность дезориентировала его. В этом была вся беда». Большая заслуга в разработке основ советской дидактики принадлежит Н. К. Крупской. Она рассматривала не только общие проблемы этой области педагогики, но и проблемы частных методик, образовательное и воспитательное значение каждого учебного предмета. Крупская первая выразила протест против грубого социологизаторства в преподавании литературы, выступила в защиту изучения истории как самостоятельного учебного предмета. Много внимания она уделила преподаванию естествознания, справедливо полагая, что естественнонаучным дисциплинам принадлежит важная роль в формировании у учащихся научного материалистического мировоззрения. Касаясь проблемы методов обучения, Крупская требовала, чтобы частные методики обеспечивали активность и самостоятельность школьников на уроках, учили их действовать коллективно и организованно, формировали исследовательский подход к фактам и явлениям.

Поиск Георгий Жуков. Стенограмма октябрьского (1957 г.) пленума ЦК КПСС и другие документы

Мы восхищены большими достижениями Советского Союза в деле восстановления народного хозяйства, после разрушительной войны с фашистами, а также героической борьбой советского народа с фашистскими оккупантами во второй мировой войне. Хотя все мы люди разных политических убеждений, но все мы прежде всего борцы, антифашисты. Я думаю, что каждый из нас, пожимавший Вашу руку, искренне радуется встрече с Вами и желает еще больших успехов Вам и народам Советского Союза. Мы, как и большинство итальянского народа, знали и знаем, что Вы являлись одним из руководителей в прошедшей второй мировой войне. Мы, итальянские антифашисты, тоже многое сделали у себя в Италии во время войны в период борьбы с фашистами и сделали это не только во имя итальянского народа, но и народов всего мира. Борьба за свободу в Италии зародилась очень давно, за эти идеалы боролся еще наш национальный герой Гарибальди. Мы хотим, чтобы Вы правильно поняли наши чувства, что чувства доброжелательства идут от наших чистых сердец. В ознаменование побед Советской Армии над фашистскими вооруженными силами и в знак большого уважения к Вам мы просим Вас принять медаль итальянских партизан золотую пятиконечную звезду и просим считать себя почетным итальянским партизаном

Реферат: Мужество и героизм советских солдат в годы Великой Отечественной войны Мужество и героизм советских солдат в годы Великой Отечественной войны

Драться с врагом им пришлось в сложной обстановке, которая характеризовалась многократным превосходством противника в живой силе и технике, беспрерывными ударами фашистской авиации, действиями вражеских диверсантов и местных националистов, потерей управления со стороны вышестоящих штабов из-за отсутствия связи, вследствие бомбежек, артобстрелов и действий диверсантов. В этой тяжелой обстановке личный состав гарнизонов, как и пограничных застав, стойко и мужественно оборонял охраняемые объекты, защищал каждую пядь родной земли, не щадя своей крови и самой жизни. Не счесть таких примеров! Гарнизон 57-го полка численностью 27 человек начиная с 4 часов 22 июня и в течение последующих пяти суток упорно оборонял на важном стратегическом направлении железнодорожный мост через реку Прут на пограничной станции Унгены. Противник бросил на штурм моста значительные силы пехоты, поддержанной артиллерией, но не смог сломить героического сопротивления гарнизона. Только к концу пятых суток оставшиеся в живых бойцы по приказу старшего командира оставили занимаемый рубеж.

Поиск Большая Советская Энциклопедия (БЕ)

В связи с Гражданской войной и иностранной интервенцией большинство комсомольцев ушло на фронт и в партизанские отряды. В некоторых занятых немецкими оккупантами городах и районах действовали подпольные комсомольские организации. Многие комсомольцы погибли в борьбе с захватчиками. После изгнания оккупантов была развёрнута активная работа по возрождению и созданию новых комсомольских организаций. 24—27 сентября 1920 в Минске состоялся 1-й Всебелорусский съезд комсомола (140 делегатов от 20 городских и уездных организации, представлявших 3 тыс. комсомольцев). Среди делегатов съезда 50 процентов составляли молодые рабочие, 15 процентов крестьяне, остальные — красноармейцы, служащие. Более половины делегатов были членами и кандидатами РКП (б). Съезд наметил очередные задачи комсомола Б., избрал ЦК и делегатов на 3-й Всероссийский съезд РКСМ. С 21 апреля 1921 в Минске стала издаваться газета «Чырвоная змена» («Красная смена»).   В период социалистического строительства комсомол Б. под руководством партии активно участвовал в восстановлении народного хозяйства, в индустриализации и коллективизации сельского хозяйства республики, в осуществлении культурной революции, вёл политико-воспитательную и просветительскую работу среди молодёжи, уделял большое внимание военно-патриотическому и физическому воспитанию юношества. Посланцы комсомола Б. принимали участие в строительстве Сталинградского тракторного завода, Днепрогэса, шахт Донбасса.   В годы Великой Отечественной войны 1941—45 комсомол Б. был верным помощником и боевым резервом партии в мобилизации сил народа на борьбу с немецко-фашистскими оккупантами

Реферат: Советская школа и педагогика в годы Великой Отечественной войны (1941-1945) Советская школа и педагогика в годы Великой Отечественной войны (1941-1945)

Из многих прифронтовых районов началась по указанию партии и правительства эвакуация воспитанников детских домов, детских садов и учащихся школ в глубокий тыл. Важнейшей задачей школы в то время была забота о здоровье детей. По указанию партии было организовано специальное питание детей фронтовиков, детей, эвакуированных из прифронтовой полосы, и вообще детей, слабых здоровьем. В военных условиях советской школе предстояло продолжить работу по охвату всех детей школьного возраста всеобщим обучением; придать преподаванию основ наук большую идейно-политическую направленность, обеспечить необходимую физическую подготовку учащихся, организовать агротехническую подготовку молодежи для широкого ее участия в общественно полезном труде; развернуть массовую оборонную и политико-просветительную работу среди населения; наладить труд школьников для оборонных нужд на предприятиях и в сельском хозяйстве. Со всеми этими сложными задачами советские учителя успешно справились. Борьба за реализацию всеобщего обязательного обучения в военной обстановке.

Поиск Большая Советская Энциклопедия (СС)

В 1922—23 приняты меры по укреплению революционной законности, создана единая судебная система: народный суд, губернский суд, Верховный суд; изданы основные кодексы законов: трудовой, земельный, гражданский и др.   В 1921 страну постигло тяжёлое стихийное бедствие — засуха и неурожай. Голод охватил территорию с населением до 35 млн. чел. Партия и правительство приняли меры по борьбе с голодом и эпидемиями, была оказана большая общественная помощь голодающим. Преодолевая невероятные трудности и лишения, советский народ сумел справиться с голодом. Крестьяне (даже пострадавших районов) успешно провели осенний сев 1921.   Нэп создал необходимые условия для восстановления народного хозяйства, социалистического строительства. Началась реализация плана ГОЭЛРО. Возводились крупные для того времени электростанции: Волховская, Балахнинская, Шатурская; в мае 1922 вступила в строй Каширская электростанция. Медленно шло возрождение тяжёлой промышленности. Первые итоги нэпа подвели 9-й Всероссийский съезд Советов (декабрь 1921) и 11-й съезд РКП (б) (март — апрель 1922)

Реферат: Советское национально-государственное строительство накануне и в годы Великой Отечественной войны Советское национально-государственное строительство накануне и в годы Великой Отечественной войны

Российский Государственный Социальный Университет. Курсовая работа по дисциплине: История отечественного государства и права на тему: Советское национально-государственное строительство накануне и в годы Великой Отечественной войны Студента 1-го курса заочного отделения специальности «Юриспруденция» Москва 2006 СодержаниеВведение Вопрос 1: Историко-правовые аспекты национально-государственного строительства в довоенный период Вопрос 2: Общая характеристика государственного устройства по Конституции СССР 1936 года Вопрос 3: Национально-государственное строительство накануне Великой Отечественной войны Вопрос 4: Национально-государственное строительство СССР в годы Великой Отечественной войны Заключение Список использованной литературы Введение Данная курсовая работа посвящена теме советского национально-государственного строительства в довоенный период и в период Великой Отечественной войны. Это был период так называемой коренной ломки общественных отношений, период коллективизации и индустриализации, репрессий. Немаловажное значение в советском государстве сыграла и напряженная обстановка в мире, связанная с приходом в ряде стран фашистской диктатуры.

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения

Реферат: Партизанское движение на Смоленщине в годы Великой Отечественной войны Партизанское движение на Смоленщине в годы Великой Отечественной войны

Реферат: Литература в годы Великой Отечественной войны Литература в годы Великой Отечественной войны

Душевная близость с народом является самой примечательной и исключительной особенностью лирики 1941-1945 годов. Родина, война, смерть и бессмертие, ненависть к врагу, боевое братство и товарищество, любовь и верность, мечта о победе, раздумье о судьбе народа – вот основные мотивы военной поэзии. В стихах Тихонова, Суркова, Исаковского, Твардовского слышится тревога за отечество и беспощадная ненависть к врагу, горечь утрат и сознание жестокой необходимости войны. В дни войны обострилось чувство отчизны. Оторванные от любимых занятий и родных мест миллионы советских людей как бы по-новому взглянули на привычные родные края, на дом, где родились, на самих себя, на свой народ. Это нашло отражение и в поэзии: появись проникновенные стихи о Москве Суркова и Гусева, о Ленинграде Тихонова, Ольги Берггольц, о Смоленщине Исаковского. Видоизменился в лирике военных лет и характер так называемого лирического героя: прежде всего он стал более земным, близким, чем в лирике предшествующего периода. Поэзия как бы вошла в войну, а война со всеми её батальными и бытовыми подробностями в поэзию. "Приземление" лирики не помешало поэтам передавать грандиозность событий и красоту подвига нашего народа.

Реферат: Морской флот СССР в годы Великой Отечественной войны Морской флот СССР в годы Великой Отечественной войны

Через две недели после выхода из Риги двадцать судов Латвийского пароходства пришли в Ленинград. В течение июля и первой половины августа моряки Балтийского и Эстонского пароходств выполняли ответственные задания Государственно Комитета Обороны по обеспечению Ленинграда продовольствием, доставляли сражавшимся частям Красной Армии вооружение и боеприпасы, эвакуировали раненых воинов и гражданское население. Несколько судов погибло от бомб, торпед и мин противника. Во второй половине августа вражеское кольцо сомкнулось вокруг Таллина. Началась эвакуация войск и боевой техники, вместе с тем транспортные суда продолжали вывозить из окруженного Таллина раненых, население, а также наиболее ценное оборудование и имущество. С 21 августа вражеские части начали штурмовать город. Огромные силы бросили фашисты на то, чтобы уничтожить советский флот, участвовавший в обороне города. Караван из девяти судов, вышедший из Таллина 25 августа, подвергался непрерывным атакам вражеских самолетов и торпедных катеров. На пути в Ленинград погибло четыре судна.

Реферат: Старый Оскол в годы Великой Отечественной войны Старый Оскол в годы Великой Отечественной войны

Сообщение на тему: «Наш край в годы Великой Отечественной войны» Выполнил: ученик 11 «В» класса средней школы №36 Мажулин Сергей Проверил: Старый Оскол 2002 г. О войне с фашистской Германий население Староосколья узнало в полдень 22 июня 1941 г. и сотни юношей и мужчин к 15.00 уже находились на пунктах формирования . С 23 июня 1941 г. Курская область объявлялась на военном положении и тем самым определялась круглосуточная работа всех предприятий города. На территории города и района начали формироваться отряды народного ополчения, истребительный батальон, госпитали и кадровые воинские подразделения. Мобилизация регулярно уменьшала число работающих мужчин их заменяли жены братья, сестры. После тяжелых кровопролитных боев 24 октября наши войска оставили Белгород, в ноябре Курск, гитлеровцы захватили территории Белгородского, Борисовского, Гайворонского, Ивнянского, Красногвардейского, Ракитянского, Тамаровского, а также часть Прохоровского и Шебекинского районов. Ценой больших потерь врага удалось остановить на рубеже Северского Донца и фронт временно стабилизировался. Одновременно продолжались большие оборонительные работы. В мощный узел обороны был превращен и сам город.

Реферат: Москва в годы Великой Отечественной войны Москва в годы Великой Отечественной войны

РЕФЕРАТ ТЕМА “МОСКВА В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ” ПЛАН РЕФЕРАТА 1. ВТОРЖЕНИЕ 1-9 стр.2. МОСКОВСКИЕ РУБЕЖИ 9-18 стр.3. МОСКОВСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ 1943г. 18-21 стр.4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21-24 стр.Вторжение На рассвете 22 июня 1941 года фашистская Германия, вероломно напав на СССР, прервала мирный труд русского народа. Началась Великая Отечественная Война. Силы социализма вступили в смертельную схватку с силами фашизма. Весь советский народ встал на защиту свободы и независимости своей Родины. После различных предварительных проработок 18 декабря 1940 года Гитлер дал указание о подготовке к нападению на Советский Союз (“план Барбароса”). Только малая часть немецких военных и дипломатов предостерегала Гитлера от этой войны, большинство же было согласно с его целями и надеялось на победу. Оптимистически настроенные авторы плана намеревались “молниеносной войной” достигнуть намеченной цели, линии Архангельск-Астрахань в течение 8, а более осторожные - в течение 16 недель. Военные соединения, предназначенные для нападения на Советский Союз насчитывали 3,3 миллиона солдат, что примерно соответствовало их численности в войне против Франции.

Реферат: Иркутская область в годы Великой Отечественной войны Иркутская область в годы Великой Отечественной войны

Министерство образования Российской федерации Средняя школа №11 с углублённым изучением отдельных предметов Р е ф е р а т Иркутская область в годы Великой Отечественной войны Выполнил: ученик 11д класса Галков Василий Проверила:                                Оценка: Иркутск 2001 “Никто не забыт, ничто не забыто” – эти слова относятся к тем, кто с оружием в руках сражался на фронте, кто в глубоком тылу работал на заводах, шахтах, на полях и фермах. Самоотверженный труд советских людей в тылу вошел в историю наряду с героической борьбой Красной Армии как беспримерный подвиг в защите Родины. Годы войны были для сибиряков суровым испытанием. 1. Экономический обзор Всего к началу Великой Отечественной Войны в Иркутской области насчитывалось 748 промышленных предприятий при общей численности промышленно-производственного персонала  около 80 000 человек. За годы войны в Иркутской области появились новые отрасли промышленности: лесохимическая и сложное машиностроение. Ведущее место занимал горно-добывающий комплекс, предприятия которого вели добычу золота, угля, слюды, соли.             В довоенный период была сформулирована концепция промышленного развития Иркутской области.


Протоколы Президиума Высшего Совета Народного Хозяйства 1920 г.: Сборник документов (сост. Борисова Л.В., Глущенко Н.Е., Хандурина Е.В.) РОССПЭН
Издание предназначается для историков, экономистов и всех интересующихся отечественной историей.
111 руб
Опыт обучения по 'Президентской программе подготовки управленческих кадров для народного хозяйства Российской Федерации' и стажировки в Японии Малый бизнес: Японский путь к успеху: ДМК Пресс Маслов Д.В.,Белокоровин Э.А.
Широко представлен опыт ведущих компаний Японии, их подходы и методы повышения конкурентоспособности.
198 руб
Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих: Выпуск 1: Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства Отдел кадров Омега-Л
Разъяснен порядок пользования тарифными характеристиками, присвоения и повышения разрядов.
70 руб
Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих: Выпуск 1: Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства Книга сервис
84 руб
Финансы предприятий отраслей народного хозяйства: Учебное пособие для вузов - 200 с. ISBN 5-279-02054-0 ~99.01.07 128 М: Финансы и статистика Моляков Д.С.
83 руб
Стратегия социально - экономического развития города в период становления рыночного хозяйства: Монография ISBN 5-282-02278-8 Экономика Амиров С.Д.
Книга рассчитана на широкий круг читателей.
198 руб
Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (ЕТКС). Выпуск 1: Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства Омега-Л
Справочник предназначен для работников кадровых служб предприятий всех форм собственности, юристов, профсоюзных работников.
74 руб
Школа самоисцеления и восстановления зрения за 30 дней Очки-убийцы. Свет здоровья АСТ Панков О.П.
Тысячи его пациентов всех возрастов без лекарств и операций избавились от близорукости, дальнозоркости, астигматизма, косоглазия, катаракты и глаукомы, проблем с сетчаткой с помощью оригинальных упражнений с настольной лампой, фонариком и свечой, являющихся краеугольным камнем его системы.
191 руб
История русского народного хозяйства Социум Кулишер И.М.
Освещается древнейшая эпоха до X в. , удельный период и экономика Московского государства XVI-XVII вв. , XVIII в. - деятельность Петра I и его преемников.
291 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг