(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: История экономических учений Разлел: История экономических учений

Просвещение, школа и педагогическая мысль в России в XVIII веке

найти еще ...
Государство и народное образование в России XVIII века. Ч.1. Система профессионального образования . Книга по Требованию Владимирский-Буданов М.Ф.
1251 руб
Законодательство и нравы в России XVIII века.С приложением статей: 1) Извлечение из рукописей московского архива министерства юстиции. 2) К вопросу о петровской реформе. 3) О нравах русского общества в прошлом веке. Книга по Требованию Гольцев В.А.
574 руб

В ее стенах совместно трудились крупнейшие иностранные ученые (Эйлер, братья Бернулли, Гмелин, Паллас и др.) и русские люди, получившие теперь возможность проявить себя в области научного исследования. Это были главным образом выходцы из демократических слоев населения. Первое место среди них по праву принадлежит М. В. Ломоносову. М. В. Ломоносов и его значение для развития русской педагогики и школы. Изумительная разносторонняя деятельность великого сына русского народа М. В. Ломоносова вдохновлялась его страстным патриотическим стремлением сделать свою любимую родину могучей, богатой и просвещенной. Михаил Васильевич Ломоносов (1711—1765), сын крестьянина-помора, учился сначала у себя в селе близ Холмогор у домашних учителей по учебникам Смотрицкого и Магницкого. Девятнадцати лет он пешком пришел в Москву и, скрыв свое крестьянское происхождение, поступил в Славяно-греко-латинскую академию, откуда был командирован как один из лучших учеников в академическую гимназию в Петербург. В 1736 году был направлен для продолжения образования за границу, где учился у крупнейших ученых. В 1741 году Ломоносов становится адъюнктом Петербургской Академии наук, затем в 1745 году — профессором химии, а в дальнейшем — академиком. Его деятельность была исключительно разносторонней и эффективной; он создал ряд новых отраслей науки. «Соединяя необыкновенную силу воли с необыкновенною силою понятия, Ломоносов обнял все отрасли просвещения. Историк, Ритор, Механик, Химик, Минералог, Художник и Стихотворец — он все испытал и все проник», — писал А. С. Пушкин. Ломоносов явился создателем русской классической философии, основоположником философского материализма, научного естествознания. Он открыл всеобщий закон природы — закон сохранения материи и движения, который лежит в основе естествознания. С именем Ломоносова связано создание русской грамматики и формирование в России литературного языка, что имело огромное значение для дальнейшего развития литературы, поэзии, искусства. Ломоносов обогатил лексику русского языка научными терминами, первый из академиков читал лекции по физике и писал научные труды на русском языке. Ломоносов вел непримиримую борьбу с теми реакционными учеными, которые тормозили развитие русской науки и подготовку «ученых россиян», пользуясь поддержкой придворных невежд, действовавших в корыстных целях. Он с возмущением говорил о том, что крестьянам закрывают доступ в учебные заведения, всемерно добивался организации в России бессословной школы. В патриотической борьбе Ломоносова за развитие русской науки большое место занимала его педагогическая деятельность в университете и гимназии при Академии наук. Возглавляя с 1758 года эти учебные заведения, Ломоносов определил общие правила работы гимназии и университета, разработал учебный план гимназии и распорядок учебной работы университета, установил принципы и методы обучения в этих учебных заведениях. В составленном им в 1758 году «Регламенте академической гимназии» Ломоносов отстаивал мысль об общеобразовательном и бессословном характере средней школы. Для гимназии и университета он создал ряд учебников.

В «Генеральном плане Московского дома» говорилось по этому поводу: «Единажды навсегда ввести закон и строго утверждать — никогда и ни за что не бить детей». Сторонник женского образования, Бецкой признавал важную роль женщин в деле воспитания детей, особенно раннего возраста, говорил о необходимости создания в обществе уважения к женщине, как матери и воспитательнице. Он сыграл большую роль в открытии первого женского воспитательно-образовательного учреждения — Института благородных девиц (Смольный институт). Однако во взглядах Бецкого отчетливо выступает печать классовой, дворянской ограниченности: в его требовании «вкоренить» в сердца детей «страх божий», в иллюзорной вере, что посредством воспитания можно улучшить крепостнический строй, в стремлении изолировать детей от окружающей действительности и организовать сословную систему воспитания, в которой каждому сословию доступны только определенные школы, а крепостные люди лишены возможности учиться. Создание училищ в городах. Деятельность Ф. И. Янковича. Подъем экономического развития России, рост городов и увеличение городского населения, поставленная крепостниками после разгрома крестьянской войны задача усиления на местах государственного аппарата (повсеместное учреждение в 1775 году губерний) заставляли правительство заняться делом организации школ для непривилегированного городского населения. В 1782 году была создана в Петербурге Комиссия народных училищ — правительственно-бюрократический орган, в который не были введены виднейшие деятели русской культуры того времени. Самым деятельным членом этой комиссии стал серб Федор Иванович Янкович (1741—1814), приглашенный из Австро-Венгрии по рекомендации австрийского императора. Янкович был крупным дидактом, последователем идей Коменского. В 1786 году правительством был опубликован подготовленный комиссией «Устав народным училищам в Российской империи», согласно которому в городах разрешалось открывать малые (с двухлетним курсом) и главные (с пятилетним курсом обучения в составе четырех классов, последний класс был двухгодичным) народные училища. В учебный план главных училищ включались следующие предметы: чтение, письмо, счет, краткий катехизис, священная история, чистописание, рисование, арифметика, история (всеобщая и русская), география, грамматика, геометрия, механика, физика, естественная история, архитектура. При главных училищах рекомендовалось открывать библиотеки, а также учебные кабинеты, в которых должны быть наглядные пособия по естественной истории, математике, физике. В уездных городах открывались малые училища, в которых изучались учебные предметы первых классов главных училищ. Учебником для школьников считалась «Книга о должностях человека и гражданина», в которой объяснялись детям их обязанности по отношению к богу, царю, людям в духе самодержавно-крепостнической идеологии. Материальное снабжение и руководство народными училищами было возложено на приказы общественного призрения, во главе которых стояли чиновники губернии, а не педагогическая администрация. Школы были отданы в ведение местных властей, которые не были заинтересованы в их развитии, не знали педагогики, видели в учителях мелких чиновников и третировали их.

Следует, однако, отметить, что в своем основном философском трактате «О человеке, о его смертности и бессмертии» Радищев все же колебался между утверждением церкви о бессмертии души и наукой, не признающей загробной жизни. Историческая ограниченность взглядов Радищева, как и всех представителей материалистической философии XVIII века, сказалась в том, что он давал идеалистическое объяснение законов общественного развития. Однако, как уже указывалось выше, он поднялся до признания необходимости самой активной революционной борьбы за новый строй. Педагогические взгляды А. Н. Радищева отражают сильные и слабые стороны его материализма и революционно-просветительских воззрений. Он рассматривал человека как материальное существо — часть природы. Выступая против религиозно-идеалистического взгляда на человека, Радищев говорил: «Мы не унижаем человека, находя сходственности в его сложении с другими тварями, показуя, что он в существенности следует одинаковым с ними законам.» Он указывал на связь между физическим и умственным развитием человека; по его словам, «развержение сил умственных в человеке следует во всем силам телесным». Основной задачей воспитания Радищев считал формирование человека, обладающего гражданским сознанием, высокими нравственными качествами, любящего больше всего свое отечество. В отличие от многих современных ему мыслителей он полагал, что настоящим патриотом может быть только человек, способный активно бороться с самодержавием за благо угнетенного народа. Эти возвышенные мысли он изложил в своем замечательном сочинении «Беседа о том, что есть сын Отечества». В своем основном произведении «Путешествие из Петербурга в Москву» он рисовал тяжелую картину страданий, которым подвергают помещики крестьянских детей. «О солнце, — восклицал Радищев, — лучами щедрот своих озаряющее, призри на сих несчастных». Он указывал, что крепостнический строй препятствует духовному развитию крестьянских детей, глушит их природные способности, притупляет их сообразительность, требовал воспитания для всех детей вне зависимости от их сословного положения и считал, что одним «из величайших пунктов конституции государства является воспитание, как общественное, так и частное». Государство обязано позаботиться о том, чтобы подрастающие поколения получили надлежащее воспитание, которое бы помогло развить силы ребенка и сделать его настоящим патриотом, истинным сыном Отечества. Радищев выступал против слепого подчинения детей воле родителей. Он указывал, что взаимоотношения родителей с детьми не их частное, а глубоко общественное дело. «Если отец в сыне своем видит своего раба, а власть свою ищет в законоположении, если сын почитает отца наследия ради, то какое благо из того обществу? Или еще один невольник в прибавок ко многим другим, или змея за пазухой.» Радищев считал, что отношения родителей к детям должны быть основаны на взаимном уважении, любви, разумной требовательности; в этом одинаково заинтересованы все общество и каждый отдельный гражданин. Большое место в воспитании «истинного сына Отечества» Радищев отводил процессу овладения знаниями, умственному развитию. Вместе со всеми передовыми людьми своего времени он решительно настаивал на том, чтобы отечественный язык стал языком науки и образования.

Поиск История русской культуры. XIX век

В этой ситуации одним из важнейших условий поступательного развития страны становилось народное образование. В то же время, по данным 1797 года, процент грамотного сельского населения равнялся 2,7; городскогоP 9,2P%.[9] При этом следует учитывать, что основную массу населения России составляли крестьяне, и только 4P% всех россиян обитало в городах. Кроме того, критерий грамотности в начале XIX века был чрезвычайно низким. Грамотным считался человек, способный вместо креста обозначить свою подпись фамилией. Идеи просвещения еще во второй половине XVIII века привлекают внимание представителей передового дворянства. И.PИ.PБецким и Н.PИ.PНовиковым высказываются мысли об образовании и воспитании «новых людей» и «полезных граждан». Просветительские идеи получают дальнейшее и более демократическое осмысление в сочинениях А.PН.PРадищева, И.PП.PПнина, А.PФ.PБестужева, В.PВ.PПопугаева, на страницах «Санкт-Петербургского журнала», «Периодического издания Вольного общества любителей словесности, наук и художеств». * * * Первый год нового XIX столетия ознаменовался для России рядом событий, резко изменивших направление ее внутренней и внешней политики. 11 марта 1801 года скоропостижно скончался от «апоплексического удара», по словам правительственного сообщения, в действительности же в результате ударов, нанесенных ему заговорщиками, император ПавелPI

Реферат: Русская культура и общественная мысль в России /18 век/ Русская культура и общественная мысль в России /18 век/

Общераспространенными учебниками в училищах были азбука, книга Ф. Прокоповича «Первое учение отрокам», «Арифметика» Л. Ф. Магницкого и «Грамматика» М. Смотрицкого, часослов и псалтырь. Обязательных учебных программ не было, срок обучения колебался от трех до пяти лет. Прошедшие курс учения умели читать, писать, знали начальные сведения из арифметики и геометрии. Немалую роль в развитии просвещения в России сыграли так называемые солдатские школы — общеобразовательные училища для солдатских детей, преемники и продолжатели цифирных школ петровского времени. Это — наиболее рано возникшая, самая демократическая по составу начальная школа того времени, обучавшая не только чтению, письму, арифметике, но и геометрии, фортификации, артиллерии. Не случайно во второй половине XVIII в. отставной солдат наряду с дьячком становится учителем грамоты и в деревне и в городе — вспомним отставного сержанта Цыфиркина, честного и бескорыстного, тщетно пытавшегося обучить Митрофанушку «цыфирной мудрости». Солдатские дети составляли основную массу студентов Московского и Петербургского университетов. К типу солдатских принадлежали также национальные военные школы, открытые во второй половине XVIII в. на Северном Кавказе (Кизлярская, Моздокская и Екатериноградская).

Поиск Философия: Учебник для вузов

Концепция деконструктивизма Ж. Дерриды. 4. Ж. Лиотар: постмодерн как неуправляемое возрастание сложности. 5. Теория «знания-власти» М. Фуко. 6. «Общество всеобщей коммуникации» Дж. Ваттимо. 7. Неопрагматистская версия постмодернизма Р. Рорти. Раздел III. История русской философии. Глава 1. Начало русской философской мысли. Глава 2. Философия в России XVIII века. 1. Учение Г. С. Сковороды. 2. Философские идеи М. В. Ломоносова. 3. Философские взгляды А. Н. Радищева. Глава 3. Русская философия XIX века. 1. Особенности развития философских идей в России в первой половине XIX века. 2. Философия истории П. Я. Чаадаева. 3. Философия славянофилов. 4. Идеи материализма и социализма. 5. Философские идеи Ф. М. Достоевского. 6. Философия В. С. Соловьева и С. Н. Трубецкого. 7. Консервативные теории Н. Я. Данилевского и К. Н. Леонтьева. Глава 4. Русская религиозная философия XX века. 1. Экзистенциальный персонализм Н. А. Бердяева. 2. Философия всеединства С. Л. Франка. 3. И. А. Ильин: философия политики. 4. Философия культуры Г. П. Федотова. Глава 5

Реферат: Век просвещения в России и в Европе Век просвещения в России и в Европе

Стремление правителей этих стран отгородиться .от внешнего мира усиливало их экономическое отставание, консервировало отживавшие политические институты и формы идеологии. Экономический рост, колониальная экспансия и политика меркантилизма вели к социальному возвышению торговой, промышленной и финансовой буржуазии, ядра так называемого среднего класса. Лишенная привилегий дворянства и духовенства, буржуазия все болезненнее воспринимала явное несоответствие между своим приниженным социальным статусом и реальным общественным значением. Однако практически в каждой европейской стране восемнадцатого века дворянская аристократия продолжала доминировать во всех сферах жизни. Местные и провинциальные органы управления почти целиком состояли из дворян, им же принадлежали все заметные "государственные и церковные должности. Дворяне были освобождены от налогов, имели многочисленные феодальные права и привилегии. Положение крестьянства также мало изменилось. По-прежнему большинство крестьян в Западной Европе (за исключением может быть Голландии и Норвегии, где они были свободными держателями земли) получали землю на правах феодальной ренты, платили многочисленные подати и выполняли не менее многочисленные повинности.

Поиск Военная педагогика

Каковы роль и место петровского периода в общей системе развития военно-педагогической мысли России? 3. Назовите позитивные и негативные тенденции в обучении солдат и офицеров русской армии в XVIII в. 4. Раскройте сущность и содержание нравственного воспитания в русской армии XIX начала XX в. 5. Назовите наиболее характерные черты развития военной педагогики в конце ХIХ начале ХХ в. 6. Что было характерно для воинского воспитания в молодой Советской республике? 7. Охарактеризуйте развитие военной педагогики в советский период. 8. В чем особенности подготовки офицерских кадров в годы Великой Отечественной войны (19411945)? 9. Дайте характеристику теории и практики воспитания воинов в годы Великой Отечественной войны. 10. Каковы направления развития военной педагогики на современном этапе? Рекомендуемая литература Барабанщиков А. В., Иванов В. Н. История отечественной и зарубежной педагогики: В 3 ч. Голицино, 1995. Барабанщиков А. В., Киряшов Н. И., Феденко Н. Ф. Советская военная педагогика и психология в годы Великой Отечественной войны 19411945 гг. М., 1987. Бескровный Л. Г

Реферат: Анализ экономических проблем России 18 века Анализ экономических проблем России 18 века

Радищев очень интересовался экономикой Сибири, положением ее коренного населения и «посельщиков» (переселенцев из России): «Как богата Сибирь своими природными дарами! Какой это мощный край! Нужны еще века, но как только она будет заселена, ей предстоит сыграть великую роль в летописях мира.». Радищев считал неправильным, особенно в отношении Сибири, разделение России на губернии без учета естественно – исторических и экономических условий развития ее отдельных районов. Несмотря на то, что Чулков и Радищев принадлежали к одному сословию, взгляды их не всегда совпадали. Рассмотрим некоторые из решаемых ими проблем. 1. РАЗВИТИЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В РОССИИ. Чулков не знал, что развитие крупной промышленности неминуемо приводит к возникновению нового общественного строя, идущего на смену крепостничеству. Он не видел, что крепостное право является основным тормозом развития промышленности в России. Однако при всей ограниченности взглядов Чулкова его мысли о необходимости развития мануфактур в России, о преобразующей роли промышленности в системе народного хозяйства являются прогрессивными для своего времени.

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
22 руб
Раздел: Совки

Реферат: Анализ педагогического процесса в МОУ "Средняя общеобразовательная школа №175" г. Зеленогорска Анализ педагогического процесса в МОУ "Средняя общеобразовательная школа №175" г. Зеленогорска

Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО «Томский государственный педагогический университет» ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ Зеленогорск 2008 СОДЕРЖАНИЕВведение Паспорт общеобразовательного учреждения Социальный паспорт класса Анализ посещенных занятий Конспекты проведенных уроков Конспект проведенного мероприятия Список литературы и нормативных актов Заключение Приложения ВВЕДЕНИЕ Педагогическая практика является связующим звеном между теоретической подготовкой студентов и их самостоятельной работой в образовательных учреждениях. В период педагогической практики студент под руководством учителей и методистов реально осуществляет педагогическую деятельность, взаимодействуя со всеми участниками педагогического процесса. Именно в ходе педагогической практики студент учится системному подходу в педагогической деятельности, обеспечению целостности педагогического процесса. В процессе осуществления педагогической деятельности развиваются педагогические способности и профессионально значимые качества личности. Я, Буц Анастасия Анатольевна, проходила педагогическую практику в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №175» г.Зеленогорска, с 14.01. по 16.03. 2008 года, в ходе которой осуществляла функции преподавателя в 10-11-х классах по предмету «Обществознание»; участвовала в образовательной, воспитательной и общественной деятельности школы.

Реферат: Особенности социально-экономического и политического развития России в XVIII веке Особенности социально-экономического и политического развития России в XVIII веке

Реферат: Фаворитизм в России в XVIII веке Фаворитизм в России в XVIII веке

Реферат: Россия 18-19 вв. глазами иностранцев Россия 18-19 вв. глазами иностранцев

Это (московиты) – народ, рожденный для рабства и свирепо относящийся ко всякому проявлению свободы; они кротки, если угне- тены, и не отказываются от ига Даже у ту- рок нет такого унижения и столь отвратитель- ного преклонения перед скипетром своих От томанов. Иоанн Барклай (1582-1621) В реферате рассматриваются произведения зарубежных авторов, посетившихРоссию в 18-19 веках и сохранивших впечатления о своём пребывании в нашейстране в записках, мемуарах, письмах, которые они публиковали в странах Евро- пы – Франции, Голландии, Германии. Интерес к этим произведениям в Европе был достаточно высок, что обусловлиалось рядом причин. Политические, эконо- мические, культурные, военные связи с Россией в этот период бурно развива- лись. Россия оказывала серьёзное влияние на ход мировых событий. И всвязи с этим интерес иностранцев к России, к событиям, происходящим в ней был объ- ясним. Зарубежные читатели имели возможность составить для себя образ России по книгам многих авторов. Далеко не все из них придерживались объективного взгляда на Россию, давая лишь поверхностсную оценку происходящему в стране, а некоторые, например французский автор маркиз де Кюстин, создали прямо-та- ки чудовищный образ России.

Реферат: Великая Французская революция конца XVIII века и Россия Великая Французская революция конца XVIII века и Россия

Реферат: Исследование формирования классической школы в Школе экономической мысли Мартыновского Исследование формирования классической школы в Школе экономической мысли Мартыновского


Гриф УМО вузов России История России. XVIII век. Учебное пособие для вузов. Высшее образование Дрофа Курукин И.В.
Для студентов исторических специальностей и всех, кто интересуется историей России.
315 руб
Государственные учреждения России XVIII века. Выпуск 1 Эдиториал УРСС Бабич М.В.
Реконструкция формирования информационно-поисковых систем наследия XVIII в. , сосредоточенного сегодня в федеральных архивах, выстраивается на фоне обзора традиций делопроизводства разных «ведомств», эволюции приемов повседневной практики архивистов и научных приоритетов на протяжении трех столетий отечественной историографии.
265 руб
Философия истории в России XVIII века Летний сад Малинов А.В.
462 руб
Рукописи, издания, читатели Русский Бертольдо. Судьба итальянского комического романа в России XVIII века. Научная библиотека Новое литературное обозрение (НЛО) Космолинская Г.А.
Книга посвящена судьбе итальянского комического романа болонца Джулио Чезаре Кроче (1543-1609) "Хитроумные проделки Бертольдо" в России XVIII столетия.
340 руб
DVD. Русская философская мысль XI-XVIII веков
Издание предназначено как студентам и преподавателям, так и широкому кругу любителей и знатоков русской истории и философии.
272 руб
CD-ROM. Русская философская мысль II-XVIII веков
354 руб
Областное управление России XVIII века ЁЁ Медиа П. М.
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1876 года (издательство "Университетская типография").
756 руб
Дворянство, власть и общество в провинциальной России XVIII века Historia rossica Новое литературное обозрение (НЛО) Глаголева О.
Материалы, представленные в сборнике, доказывают, что дворянство, проживавшее в провинции, находилось в центре социальной, экономической и культурной жизни регионов России и играло важную роль в проведении политики правительства на местах.
592 руб
Гении и злодеи России XVIII века От Руси к империи Вече Арутюнов С.А.
Книга адресована читателям, интересующимся русской историей.
205 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг