(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Педагогика Разлел: Педагогика

Воспитание, школа и педагогическая мысль в дофеодальный период и в период феодализма

найти еще ...
О школах и просвещении в патриарший период. Книга по Требованию Миркович Г.
792 руб
Семинары-практикумы, фестиваль педагогических идей Школа педагогического мастерства. Методическая работа в школе Учитель Белова И.С.
83 руб

После приобретения навыков письма на дощечках переходили к письму на бересте. Несколько «берестянок» сшивалось в «тетради». Обучение детей чтению проводилось буквослагательным методом. Методика чтения книг получила отражение в вошедшее в известный «Изборник» Святослава (1076 г.) «Слово. о чътьи книг»; при обучении чтению и письму широко использовались произведения устного народного творчества: пословицы, поговорки и загадки. При овладении счетом начинали со счета на пальцах, затем изучалась буквенная символика, обозначавшая у славян цифры. Многие из найденных берестяных грамот представляют собой упражнения в написании цифр. До нашего времени дошли рукописи наиболее древних азбуковников, словарей энциклопедического типа, составленных в Новгороде в XV веке. Один из них содержит толкование 350 встречающихся в писаниях слов, взятых из греческого, болгарского и других языков. Эти словари дают основание полагать, что имелось значительное число читателей, нуждавшихся в подобного рода справочниках при самостоятельном чтении книг. Новгород был центром так называемых «еретических» движений. В те времена политические движения представляли собой большей частью и богословские «ереси». Характерной чертой новгородских «еретиков» была их высокая грамотность. В собраниях рукописных книг новгородских еретиков имелись сочинения по астрономии, естествознанию и даже по философско-богословским вопросам, что свидетельствовало о большой начитанности их владельцев. «Мастера грамоты». В XIII—XIV веках при монастырях и некоторых церквах существовали школы грамоты. Так, сохранилась миниатюра, изображающая школу в Троице-Сергиевском монастыре. Но ни князья, ни церковь не открывали достаточного количества школ, не удовлетворяли растущей потребности в подготовке грамотных людей, и народные массы пользовались для этого услугами «мастеров грамоты». Мастера грамоты появились еще в Киевском государстве в XII веке. У себя «в жилье» или «на стороне», в домах родителей, они за плату обучали детей чтению, письму и счету. В XIII—XIV веках обучение у «мастеров грамоты» стало более частым явлением. Группы мальчиков, обучающихся у одного «мастера грамоты», стали многочисленнее (8—12 человек), т. е. составляли уже настоящую школу. «Мастерами грамоты» были дьячки и «мирские» люди, занимавшиеся обучением детей в качестве дополнительной (например, к какому-либо ремеслу) или даже основной профессии. У некоторых «мастеров грамоты» профессией было, как сказано в одном «житии», «книги писати и учити ученики грамотные хитрости». Небольшое количество «мастеров грамоты» было, так сказать, повышенного типа. Они обучали отдельных учеников (вероятно, из более зажиточных семей) не только чтению и письму, но и «словесным наукам» и даже математике. Церковь, стремившаяся монополизировать в своих руках просвещение и воспитание, хотя и была вынуждена пользоваться услугами «мастеров грамоты», в целом относилась к их деятельности отрицательно, так как эти светские учителя нередко находились в оппозиции к ортодоксальному православию, что выяснилось в период «еретических» выступлений в Новгороде, Пскове, Москве (XVI век).

Сформировалась сословно-представительная монархия. Шла борьба народных масс против закрепощения, получившая отражение в еретических учениях. Все эти обстоятельства определили большие сдвиги в развитии русской литературы, усилили потребность в просвещении и обусловили развитие школы и педагогической мысли, особенно во второй половине XVII века. Появляется много литературных произведений, в том числе ряд светских и сатирических повестей, биографий различных деятелей, а также много рукописных азбуковников и печатных букварей; развивается книгопечатание. Русские мореходы и землепроходцы делают на севере и востоке Азии ряд важных географических открытий. Происходит постепенный переход от славянского обозначения чисел к так называемой арабской цифровой системе, что имело большое значение для развития математических знаний и обучения математике. XVII век, особенно вторая его половина, был в истории России периодом, подготовившим просветительные реформы начала XVIII века. Число начальных школ при церквах и в монастырях, где обучали чтению и письму, возросло. Обучение чтению велось во второй половине XVII века по печатным букварям. Сначала заучивали азбуку со славянскими названиями букв: аз, буки, веди, глагол, добро, есть, иже и т. д. Затем ученики заучивали «двоеписьменные» открытые слоги, сочетая все согласные буквы алфавита в последовательном порядке со всеми гласными: ба, во, га, да. ша, ща, бе, ее, ге, де. ше, ще, бя, вя, гя, дя.щя, шя. Далее следовали «троеписьменные» слоги: бра, вра, гра. и т. д., бре, вре, гре. и т. д., причем требовалось сначала назвать каждую букву, а затем весь слог: буки-аз—ба, веди-аз—ва и т.д. Процесс обучения чтению буквослагательным методом проводился на материале первых книг для чтения — часослова и псалтыри, сильно воздействовавших на эмоции детей. Обучение письму было сравнительно нетрудно, так как буквы славянской азбуки не имеют особого письменного начертания. Кроме элементарных школ грамоты, в некоторых крупных городах и монастырях, по-видимому, открывали и школы повышенного типа, которые называли грамматическими. Но и домашнее обучение при помещи более квалифицированных «мастеров грамоты» тоже усложнилось. Доказательством этого служит большое число азбуковников, где помещены курсы грамматики, как они были изложены греческим ученым Иоанном Дамаскиным и позже в грамматиках Лаврентия Зизания и Мелетия Смотрицкого. В рукописных азбуковниках, предназначенных для этих повышенных школ и домашнего обучения, кроме кратких курсов грамматики, помещались курсы арифметики, излагавшие четыре действия. Во второй половине XVII века в Москве возникает одна за другой несколько греко-латинских школ. Так, в середине века боярином Ртищевым была открыта в Андреевском монастыре, в окрестностях Москвы на Воробьевых горах, греко-латинская школа, в которой обучали латинскому и греческому языкам, риторике и философии. В 1653 году под руководством Епифания Славинецкого была открыта греческая школа в Чудовом монастыре. В середине 60-х годов Симеоном Полоцким в Спасском монастыре (в центре Москвы) была организована греко-латинская Заиконоспасская школа.

Так, в былине о новгородском молодце Василии Буслаеве говорится, что его мать Дала его учить грамоте, грамота ему в наук пошла; посадила его пером писать, письмо Василию в наук пошло; отдала она петью его учить— петье Василию в наук пошло. Другие былины также свидетельствуют о грамотности богатырей, которые, по-видимому, чаще обучались у «мастеров грамоты». Памятники педагогической литературы XI—XIII веков. «Поучение князя Владимира Мономаха детям». В Киевском государстве в XI—XII веках появился ряд рукописных сборников, переводных и оригинальных, среди которых имелись тексты и высказывания педагогического содержания. В сборниках под названиями «Пчела», «Изамрагд» (т. е. изумруд), «Изборник» Святослава, «Златоструй», «Златоуст» (по прозвищу греческого церковного писателя и проповедника Иоанна Златоуста) содержались высказывания и тексты Сократа, Демокрита, Аристотеля. В «Изборнике» Святослава помещен, например, серьезный математический трактат Аристотеля и оригинальное педагогическое сочинение киевлянина по методике чтения. В домонгольский период на Руси были созданы оригинальные учебные руководства, как-то «Учение им же ведати человеку числам всех лет». Оно составлено Кириком Новгородцем и является выдающимся средневековым трактатом, обладающим высокими математическими и литературными достоинствами. В знаменитой «Русской Правде» (XI век) — юридическом памятнике Киевской Руси — обнаружены математические задачи, представляющие в совокупности учебное пособие для приобретения навыков в вычислительной практике и хозяйственных расчетах. Они делались с помощью счетного устройства типа греческой абаки. На древнерусской абаке (прототипе позднейших счетов) мелкими предметами (например, вишневыми и сливовыми косточками) откладывались числа в уровнях, идущих параллельными рядами снизу вверх: на нижнем — единицы, среднем — десятки, затем — сотни и т. д. В педагогической литературе того времени содержатся советы о воспитании у детей благочестия, о почитании родителей и старших, советы родителям, как обеспечить физический рост и здоровье, нравственное и умственное развитие детей, держать их в строгости, применять в случае непослушания телесные наказания, воспитывать строго, но и ласково. Оригинальным педагогическим памятником XII века является «Поучение князя Владимира Мономаха детям». Умный государственный деятель Владимир Мономах давал своим детям советы, как жить, призывал их любить родину, защищать ее от врагов, быть деятельными, трудолюбивыми, храбрыми. Он указывал на необходимость воспитывать в детях мужество, отвагу и в то же время быть гуманными, отзывчивыми к людям, быть защитниками сирот и вдов, не давать сильным губить человека, к старым быть почтительными, к сверстникам — приветливыми. Богу надо угождать не отшельничеством, не монашеством, не постом, а добрыми делами. Обращаясь к людям, Владимир Мономах советовал им учиться, ссылаясь на своего отца, который знал иностранные языки. Свои советы он давал всем, кто «примет в сердце свое грамотицу». Просвещение и образование достигли в Киевском государстве высокого уровня благодаря усилиям единой древнерусской народности, распавшейся в период монголо-татарского завоевания на три самостоятельных народа: великорусов, украинцев, белорусов, сохранивших навечно воспоминание о прежнем единстве и всегда тяготевших к нему.

Поиск Военная педагогика

Зарождение и развитие военной педагогики в России неразрывно связано со всей историей страны и ее армии и флота. Как ее составная часть история военной педагогики подразделяется на определенные периоды: 1) с древнейших времен до XVII в.; 2) XVIII первая половина XIX в.; 3) вторая половина XIX начало XX в.; 4) советский период развития военной педагогики (19171991 гг.); 5) современный этап развития военной педагогики (1991 г.P настоящее время). 2.2.1. Зарождение отечественной военно-педагогической мысли Обобщение практики военного обучения и воспитания первоначально было стихийным. Приобретенный опыт вооруженной борьбы, правила военного обучения и воспитания передавались от поколения к поколению устно, на практике, закреплялись в пословицах, былинах, песнях, военно-исторических преданиях. Об этом можно судить по фольклорным произведениям. Облик былинного героя воина русской дружины, его человеческие качества, воинское мастерство, особенности подготовки к ратному делу все это было непосредственно связано с началом развития отечественной военно-педагогической мысли

Реферат: Педагогическая мысль и школа в период Французской буржуазной революции XVIII века Педагогическая мысль и школа в период Французской буржуазной революции XVIII века

Народные массы были заинтересованы в организации просвещения, они тянулись к знаниям. В продолжение многих столетий феодалы и духовенство держали народ в темноте и невежестве. Еще в 1790 году 53% мужчин и 73% женщин во Франции были неграмотны. Вопросы школьного строительства на новых основах вызывали всеобщий интерес. На выдвигаемые в этой области проекты и предположения прямое воздействие оказывали идеи французских просветителей (Руссо в особенности) и французских материалистов (Гельвеций, Дидро). Вокруг проектов реорганизации народного образования шла острая классовая борьба. Представители прогрессивной тогда буржуазии выдвинули в период 1789—1794 годов ряд передовых идей в области народного образования. Однако они почти не были осуществлены. После контрреволюционного переворота 9 термидора (27 июля 1794 г.), когда к власти пришла крупная реакционная буржуазия, утвердилась та система народного образования, которая отвечала ее интересам. Трудящиеся были лишены в это время тех немногих завоеваний в области народного просвещения, которые были все же достигнуты в годы революции. Наиболее прогрессивными проектами по реорганизации народного образования, созданными во время буржуазной французской революции, были проекты Кондорсе и Лепелетье. Проект Кондорсе. Жан Антуан Кондорсе (1743—1794) был видным философом, экономистом, математиком, физиком, а также одним из руководителей партии жирондистов.

Поиск Военная педагогика

Каковы роль и место петровского периода в общей системе развития военно-педагогической мысли России? 3. Назовите позитивные и негативные тенденции в обучении солдат и офицеров русской армии в XVIII в. 4. Раскройте сущность и содержание нравственного воспитания в русской армии XIX начала XX в. 5. Назовите наиболее характерные черты развития военной педагогики в конце ХIХ начале ХХ в. 6. Что было характерно для воинского воспитания в молодой Советской республике? 7. Охарактеризуйте развитие военной педагогики в советский период. 8. В чем особенности подготовки офицерских кадров в годы Великой Отечественной войны (19411945)? 9. Дайте характеристику теории и практики воспитания воинов в годы Великой Отечественной войны. 10. Каковы направления развития военной педагогики на современном этапе? Рекомендуемая литература Барабанщиков А. В., Иванов В. Н. История отечественной и зарубежной педагогики: В 3 ч. Голицино, 1995. Барабанщиков А. В., Киряшов Н. И., Феденко Н. Ф. Советская военная педагогика и психология в годы Великой Отечественной войны 19411945 гг. М., 1987. Бескровный Л. Г

Реферат: Организационно-педагогические условия воспитания общительности у застенчивых детей Организационно-педагогические условия воспитания общительности у застенчивых детей

Поиск Мальчик – отец мужчины

Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. СПб.: Питер, 1999. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР: С древнейших времен до конца XVIIPв. /PПод ред. Э. Д. Днепрова. М.: Педагогика, 1989. ПалмерД., ПалмерЛ. Эволюционная психология: Секреты поведения Homo sapiens. M.: Прайм-Еврознак, 2007. Палоусов А. Бить! Но дома: Телесные наказания глазами учителей и учеников // Учительская газета. 2004. 29 июня. Память детства: Западноевропейские воспоминания о детстве эпохи рационализма и Просвещения (XVIIXVIIIPвв.): Учеб. пособие по педагогической антропологии / Сост. иPотв. ред. В. Г. Безрогов. М.: Изд-во УРАО, 2001. Пастернак Б. Воздушные пути: Проза разных лет. М.: Советский писатель, 1986. Пахалъян В. Э. Потребность в общении со взрослыми // Формирование личности в переходный период: От подросткового к юношескому возрасту / Под ред. И. В. Дубровиной. М.: Педагогика, 1987. С.P95109. ПершицА. И., ТрайдеБ. Воспитательство // Свод этнографических понятий и терминов: Социально-экономические отношения и соционормативная культура. М.: Наука, 1986. С.P3839. Подольский А., Идобаева О., Хейманс П

Реферат: Российское воспитание и педагогическое сознание Российское воспитание и педагогическое сознание

Меньшиков В. М. Проблема понимания российского воспитания Сложность понимания русского воспитания, образования и педагогического сознания обусловлена целым рядом причин. Во-первых, объективной трудностью исторических исследований, особенно его целостного изучения и понимания. Во-вторых, тем, что на изучение истории накладывают свой отпечаток господствующие в науке (и шире К.Д. Ушинского, К.П. Победоносцева, С.А. Рачинского и др. В-четвертых, вновь появившийся раскол в нашем образовании и педагогике между либеральным и традиционными направлениями педагогической мысли. Поэтому прежде чем приступить к осмыслению основных тенденций развития российского воспитания, представим далее кратко его историю.

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее

Реферат: Школы стратегического менеджмента. Роль школы культуры в стратегическом менеджменте Школы стратегического менеджмента. Роль школы культуры в стратегическом менеджменте

Подход школы основывается на методике использования «системы сбалансированных показателей» (ССВ или BSC) 3. Школа позиционирования (Портер). Базовым положением данной школы является то, что стратегии представляют собой генерические, специфически общие, рыночные позиции, которые являются одновременно и экономическими и конкурентными. Главная задача руководства - правильно позиционировать положения компании или бизнеса, что автоматически приводит к появлению «готовой к употреблению стратегии» Одна из основных моделей данной школы - это модель конкуренции Портера, типичный инструмент - матрица БКГ (Бостонская Консультативная группа). ОПИСЫВАЮЩИЕ ШКОЛЫ: 1. Школа предпринимательства (Шумпетер) - рассматривает процесс разработки и реализации стратегии как зрение или видение, которое обращено вперёд (будущее); назад (прошлое); во внутренняя среду организации; во внешнюю среду и т. д. Причём данное зрение основано на интуиции, предпринимательской смекалке и находит выражение в интуитивно понятных руководителю целях. 2. Когнитивная школа (Саймон) рассматривает процесс разработки и реализации стратегии как процесс мышления, протекающий в сознании стратега, а значит, стратегии зарождаются как перспективы и их основой является информация, которая соответствующим образом кодируется и циркулирует между членами коллектива согласно определённым законам 3.

Реферат: Школа и педагогическая мысль народов России во второй половине XIX - начале ХХ века Школа и педагогическая мысль народов России во второй половине XIX - начале ХХ века

Так, на Украине, в Белоруссии и других местах царские чиновники постоянно встречались с фактами тайного обучения детей местной национальности родному языку. В 1892 году правительство издало документ с устрашающим названием и весьма строгим содержанием. Это были «Временные правила о взысканиях за тайное обучение в северо- юго-западных губерниях», касающиеся белорусского и прибалтийских народов. Категорически запрещалось создание школ на родном языке, проведение обучения родному языку в существующих школах во внеурочное время. Виновным в нарушении этих предписаний грозили огромными денежными штрафами и тюремным заключением. Система Н. И. Ильминского. Начиная со второй половины XIX века царское правительство стало насаждать новые миссионерские школы с преподаванием в них на родном языке учащихся по системе Николая Ивановича Ильминского (1822—1891). Главное место в системе Ильминского отводилось распространению религиозного воспитания через миссионерские православные школы. И. И. Ильминский считал, что успеху этих школ будет способствовать первоначальное обучение учащихся на их родном языке с одновременным изучением ими языка русского, после усвоения которого преподавание полностью переводилось на этот язык.

Реферат: Из истории развития педагогической мысли в России и западных странах во второй половине XIX века Из истории развития педагогической мысли в России и западных странах во второй половине XIX века

План. Введение Развитие педагогической мысли в России Развитие педагогической мысли в западных странах Классики Российской педагогики Дмитрий Иванович Писарев Лев Николаевич Толстой Николай Иванович Пирогов Константин Дмитриевич Ушинский Классики педагогики западных стран Иоганн Генрих Песталоцци Иоганн Фридрих Гербарт Фридрих Адольф Вильгельм Дистервег Заключение Список литературы.I. Введение.Развитие педагогической мысли в России. Наиболее значительное развитие педагогической мысли в России Нового времени пришлось на вторую половину XIX века. Правительство всерьез занялось перестройкой школьной системы. Формируется педагогическая журналистика, создаются научные педагогические общества, педагогические журналы: «Журнал для воспитания» (1857 г.) «Учитель» (1861 г.) «Русский педагогический вестник» (1857 г.) и др. 1861 год - освобождение крестьян от крепостной зависимости. В ноябре 1855 года были приняты новые правила поступления и обучения в университетах, где отменялись ограничения числа поступающих в университеты. Однако они не устроили студентов и преподавателей.

Реферат: Историко-педагогический анализ становления воспитательных систем инновационных школ в России XIX - начала XX века Историко-педагогический анализ становления воспитательных систем инновационных школ в России XIX - начала XX века

Реферат: Психолого-педагогические аспекты изучения генетики в школе Психолого-педагогические аспекты изучения генетики в школе

В школе биология представлена рядом курсов, изучаемых в течении нескольких лет. Одним из них является генетика, которая за последние годы значительно развивалась, произошла как бы ее вторая революция, если за первую считать времена после 1953 года: глобальный шаг вперед сделали молекулярная биология и молекулярная генетика, что позволило внедрить в практику, в промышленность многие, казалось бы, чисто теоретические разработки в различных областях генетики. Резкое расширение интересов исследователей и развитие многих принципиально новых методических подходов, привели к накоплению за последние годы множества новых фактов и представлений, касающихся генетической организации клетки, организмов. Являясь самостоятельным разделом в школьном курсе биологии, генетика вместе с тем неразрывно связана последовательными понятийными и теоретическими внутрипредметными связями со всеми разделами курса биологии – зоологией, человек и его здоровье, так как они раскрывают доступные учащимся теории о сущности и закономерностях живой природы и образуют единую учебную дисциплину.

Реферат: Предпосылки появления категории "интерес" в античной педагогической мысли Предпосылки появления категории "интерес" в античной педагогической мысли

Благодаря своим способностям и помощи учителя человек может стать искусным мастером, но, согласно Сократу, процесс познания ограничен властью богов . Мы полагаем, что развитие интереса в то время также ограничивалось властью богов, то есть, считалось спонтанным, самопроизвольным. На втором этапе учебного диалога, когда проблема уже определена, вновь используя вопросы, Сократ подводил ученика к признанию, рождению истины . Ученику-собеседнику или «определяющему» казалось, что он достиг этого сам. Мы считаем, что в этом заключается высшее педагогическое искусство, так как выводы и суждения, сделанные самим учеником, представляют для него наибольшую ценность. Они вызывают эмоциональный и интеллектуальный подъём, чувство самоудовлетворения, что способствует развитию интереса. По нашему мнению, интерес в концепции Сократа является одним из условий обучения, и его следует рассматривать как важную причину успеха или неуспеха в учебе. Ученик Сократа, Платон, был убежден, что познание – это часть земной жизни, и смысл человеческого существования заключается в том, чтобы стать при жизни добродетельным и разумным и стремиться к истинному знанию .


Эколого-валеологическое воспитание дошкольников. Организация прогулок в летний период Методический кабинет Детство-Пресс Мазильникова Н.Н.
Пособие предназначено для воспитателей, музыкальных руководителей и инструкторов физического воспитания ДОУ.
112 руб
Период V (867-1057 гг. ) Периоды IV-V: период IV (717-867 гг. ) Иконоборческий период. История Византийской империи. Технологии истории Академический проект Успенский Ф.И.
При изложении событий Македонского периода особого внимания заслуживают главы, посвященные деятельности славянских просветителей Кирилла и Мефодия, а также взаимоотношениям Древней Руси и Византии.
774 руб
Английское Просвещение: общественно-политическая и педагогическая мысль Алетейя Лабутина Т.Л.
689 руб
О школах и просвещении в патриарший период. Книга по Требованию Миркович Г.
1165 руб
Дневник учителя начальной школы: Педагогическая диагностика Педагогический дневник Айрис-Пресс Куревина О.А.,Лутцева Е.А.,Бородкина Г.В.
42 руб
Условие здорового развития; Ребенок: От младенчества к совершеннолетию: Здоровье через воспитание: Детские болезни; Медико-педагогический справочник (пер. с нем. ) Духовное познание Гебель В.,Глеклер М.
649 руб
Творческое воспитание школьников. Педагогические мастерские Центр гуманитарной литературы Степанова Г.В.
Это опыт внедрения технологии педагогических мастерских в Карелии, предложенный французскими коллегами группы ЖФЕН (Французской Группы Нового Воспитания).
84 руб
Российская школа экономической мысли. В 2-х частях. Часть 1 Российская академия государственной службы (РАГС) Яковец Ю.В.
5 руб
Педагогические идеи анархизма Современная школа. Размышляя об анархизме Либроком Феррер-и-Гуардия Ф.
Насилию над ребенком он стремится противопоставить отказ от принуждения и воспитание способности к саморазвитию, а присущей государственным и церковным школам идеологической манипуляции - формирование критического мышления и уважения к чужой точке зрения.
213 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг