(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: История Разлел: История

Общественная педагогия

найти еще ...
Ф. Бэкон. Его жизнь, научные труды и общественная деятельность Из наследия мировой философской мысли: великие философы URSS Литвинова Е.Ф.
В пятой главе читатель познакомится в общих чертах с философией и логикой Бэкона, а в шестой найдет краткое изложение его взглядов на различные науки.
232 руб
Общественная заметка Модный враг церкви. Книга по Требованию Николай С.Л.
Документальность многих его произведений сочетается с художественной выразительностью, психологической глубиной, яркостью языка.
392 руб

Итого получается 30 595 школ с 632 471 учащимся. Насколько можно доверять этой статистике? Судить о ее правильности в настоящее время весьма трудно, но одно несомненно, что особой достоверностью она не отличалась. Издавна в значительной части русского общества укоренилось недоверие к показаниям о числе церковно-приходских школ; но нужно прямо сказать, что прежняя статистика не только синодских школ, но и всяких других представляется вообще довольно сомнительной. Например, когда в апреле 1867 года александрийский уездный училищный свет вступил в отправление своих обязанностей, то школ приходских, государственных крестьян, немецких и греческих колонистов и казацких на бумаге числилось 40, на деле же оказалось только две 2. В Тамбовской губернии в первые годы существования земства не только губернская управа, но и большинство уездных не располагали сведениями о числе и об организации существовавших в то время школ. Народное образование сводилось к изучению грамоты, причем только небольшое число учащихся выучилось читать, а с пониманием читали лишь немногие из этого небольшого числа. Обучавшиеся письму составляли исключение 3. Бердянская уездная земская управа представила такую картину состояния народного образования в 1868 году. На весь уезд с населением в 150 000 имелось всего 75 училищ. Никакой сколько-нибудь правильной организации эти школы не имели. Занятия в них велись без всякой программы, плана и системы. Не было в школах ни определенных учебников, ни учебных пособий. Не было установлено определенного времени ни для начала школьных занятий, ни для окончания таковых. Каждый учитель занимался в своей школе как Бог на душу положит, нисколько не подозревая о существовании каких-либо дидактических и методических правил, обязательных для учителей. Дисциплина в большинстве школ была настолько груба и жестока, что ученики разбегались из школ и загнать их туда нередко удавалось только при содействии сельских старост и десятников. При такой постановке дела школа не могла ни привлечь к себе симпатии населения, ни возбудить интереса к занятиям у учащихся. За три, четыре зимы обучения в такой школе только некоторые из учеников овладевали искусством чтения, да и то почти без всякого понимания читаемого, а по арифметике только избранные головы могли усвоить механизм четырех действий с числами 4. Народ не только не любил школы, но и боялся ее, набор в нее ребят считал почти такой же бедой, как и очередной рекрутский набор. Старая казенная школа стояла в глаза народа на одной линии с казенной больницей и острогом. При такой статистике и таком состоянии школ решить, сколько именно было народных школ перед началом реформ вообще и деятельности земства в частности, невозможно; одно несомненно, что их было гораздо меньше выведенного числа 30 595, т. е. весьма недостаточно для утоления образовательного голода народа, и что они в педагогическом отношении часто были весьма неудовлетворительны. Но во всяком случае школы были разбросаны по всевозможным ведомостям, даже и по таким, которые весьма мало были заинтересованы в правильной постановке народного образования.

А если он сумеет заглянуть в человеческое сердце, так он решительно там найдет много такого вредного и лишнего, что искоренимо одною сторогою дисциплиною" (С. 26). Уже приведенные слова много значат, показывают, в каком тоне будут вестись дальнейшие рассуждения. И ожидания сбываются сполна: самоограничение и самоотвержение признаются главнейшими деятелями в воспитании, потому что они вырабатывают в молодой душе способность подчиняться; способность же подчиняться чрезвычайно важна, потому что "воспитание и образование по форме и содержанию не что другое, как одно повиновение" (С. 69). Повиноваться дети должны беспрекословно, без всяких рассуждений и объяснений, почему нужно делать то, а не другое. Разъяснение причин приказания есть то же, что и освобождение от всякого повиновения, потому убежденное дитя, понявшее необходимость приказания, уже более не слушается родителей, а слушается причины и резонов, "оно покорилось собственной самоугодной силе сознания". Поэтому здравое воспитание должно "не допустить резонов у детей. Оно непременно установит для всех воспитываемых, без разбора возраста и сословия, разумное правило: "не рассуждай, а исполняй". Повинуясь, дети учатся любить" (но не наоборот) (С. 27). Вот каковы были педагогические убеждения Миллера-Красовского. Основная ось всей педагогии — повиновение, без него педагог прямо ложись в гроб и умирай. Даже любовь есть следствие повиновения. Очевидно, Миллер — педагог ветхозаветного склада, не особенно далеко ушедший от наставлений Иисуса, сына Сирахова, вообще, а в частности — о взглядах на наказания, потому что он нисколько не стеснялся заявлять, что наша главная задача единственно состоит в том, чтобы "предавать смерти молодую грешную волю, а не давать ей на досуге, во время длящегося наказания, укрепляться" (последние слова значили, что порке, требующей траты времени, нужно предпочитать быстрое, моментальное воздействие воспитания — пощечину). В 1859 году некто Ефим Дымман издал любопытную книгу для назидания русского юношества под заглавием "Наука жизни". Свою "Науку" автор основал на трех своеобразных началах: угождении, смиренности и труде. Он внушал молодежи, что не только иначе невозможно, но по самой строгой справедливости нельзя не уважать того, у кого много средств к жизни, потому что если он сам приобрел этих свидетелей ума, то нет сомнения, что он человек умный, а умных людей нужно уважать. Если же средства к жизни он получил по наследству, то из уважения к его умному деду и прадеду, равно как и к самим средствам, находящимся в его распоряжении, нельзя не уважать его. Угождение есть божественный дар, небесный отвод всех неудач и препятствий. Угождать нужно всем и каждому, с кем имеешь дело и с кем, может быть, более не встретишься, — своему слуге, мужику, в том святом убеждении, что в каждом человеке, каков бы он ни был, лучше припасти для себя доброе расположение, чем ненависть. Врагам своим нужно угождать вдвое, чтобы превратить их в друзей. Каждому юноше мудрый автор советует завести книгу, в которую вписывать по алфавиту имена и отчества всех начальников, товарищей и знакомых, чтобы, перечитывая их время от времени, можно было каждого называть по имени и отчеству, что будет учтиво и внимательно, и чрезвычайно приятно тем, кого будут так величать.

А как же было ее приобресть и сохранить воскресным школам, детищу общественной любви, увлечения, порыва, привлекшему массу горячих деятелей из молодежи, за осмотрительность и благонадежность которых в полицейском смысле ручаться было трудно? Удивительно еще, как они сохранились от погрома несколько лет! Если в тогдашнем обществе было много защитников воскресных школ, то много было и врагов. Общественный порыв увлек многих против их воли, стыдно было отказаться от участия в таком благородном деле, стыдно было ничего не жертвовать на школы, не преподавать (даром) в единственный, может быть, свободный день — в воскресенье. А начальство сначала призывало к сочувствию. Не удивительно, что среди преподавателей воскресных школ и жертвователей на них были и принципиальные противники этих учреждений. И о ком хлопочут, кого учат? Вчерашних рабов, лакеев, горичных, приказчиков, фабричных; им и их детям говорят "вы"! И торговцы, и хозяева разных заведений должны отпускать своих молодцов, работающих у них подростков и прислугу в праздники в такие либеральные школы, в науку! Атмосфера вражды всегда и везде сопровождала воскресные школы и помаленьку сгущалась. В 1862 году, еще до закрытия школ, уже являлись некоторые признаки охлаждения интереса к ним в обществе и ослабления общественной энергии: в школах стал ощущаться недостаток в преподавателях, число учащихся становилось меньше, начали говорить, что это школы для городского меньшинства, потому что деревенские жители почти совсем лишены их. В чутких сердцах начались уже опасения и тревога за судьбу воскресных школ, знамением чего была статья В. Водовозова в "Отечественных записках" в начале 1862 года под заглавием: "Неужели упадут воскресные школы?" А вредить им ведь было очень легко, они вообще висели в воздухе. В 1860 году отношение правительства к воскресным школам начало изменяться. В мае 1860 года министр народного просвещения по согласованию с министром внутренних дел сообщил циркулярно попечителям учебных округов общие правила, которые следовало иметь в виду при основании воскресных школ и наблюдении за ними со стороны учебного начальства, "дабы предупредить возможность уклонения столь полезных учреждений от прямого пути, указываемого им самим их назначением, т.е. распространять грамотность в ремесленном и рабочем классе". В циркуляре предлагалось следить, чтобы "воскресные школы не выступали из границ определенного им круга действия, т. е. чтобы учение в них ограничивалось Законом Божьим, чтением, письмом и первыми правилами арифметики" (а иногда в воскресных школах преподавались даже иностранные языки — французский и немецкий). Преподавать в воскресных школах рекомендовалось по учебникам, одобренным министерством народного просвещения, и "особенное внимание обращать на то, чтобы учредители и распорядители были люди вполне благонадежные". В воскресные школы в 1861 году были назначены священники, и попечителям учебных округов предлагалось обеспечить неослабленное наблюдение за воскресными школами. Вследствие всех этих мер число учащихся со второй половины 1861 года начало уменьшаться. Конечно, некоторая хаотичность в организации воскресных школ и их необеспеченность педагогическая и материальная с течением времени могли быть устранены; несочувствовавшие отпали бы от дела, а сочувствующие помогли бы школам стать твердо на собственные ноги.

Поиск Театральная Энциклопедия

Драматургия последующих эпох имеет от 1 до 5 А. В классич. т-ре ряда стран Востока (Китай, Япония, Индия, Иран и др.) пьесы имеют десятки А. 2) В Англии, в т. н. Елизаветинском т-ре, А. называлась музыка между отдельными частями пьесы. Д. Шн. АКТЕ (Achte), Лоренц Николай (25. V. 1835-18. IV. 1900) - финский композитор, артист оперы (баритон), дирижёр, педагог и музыкально-общественный деятель. Один из основоположников фин. оперного иск-ва. Муж певицы Э. Ш. Акте. В 1868 основал в Хельсинки постоянный симф. оркестр (Академич. оркестровое об-во), в 1869 принял участие в создании Финского клуба, драм. отделение к-рого явилось основой первого фин. нац. т-ра (1872). В 1870 А. исполнил в пост. клуба партию графа Луны в "Трубадуре" Верди - первом оперном спектакле на фин. языке. В 1873 А. организовал при т-ре оперное отделение. В 1873-79 дирижировал оперными спектаклями. Выступал также как певец, исполнял ведущие баритоновые партии в операх "Лючия ди Лам-мермур" и "Лукреция Борджиа" Доницетти, "Норма" Беллини, "Фауст" Гуно и др. А. принадлежит также ряд симф. произв. и педагогич. трудов

Реферат: Общественные блага. Внешние эффекты и их государственное регулирование Общественные блага. Внешние эффекты и их государственное регулирование

Рыночная система сама по себе не заботится об этих людях и может оставить их без средств к существованию. . Рыночный механизм в целом эффективно распределяет ограниченные ресурсы. Однако, рынок – это механизм, базирующий свою деятельность на ценностных показателях, выраженных в деньгах. Следовательно, эффективность распределения денег достигается лишь в том случае, если все эффекты (выгоды и издержки), порождаемые производством и потреблением того или иного блага, могут быть учтены рынком, т.е. получают свое отражение в ценах. Существуют так называемые внешние эффекты, что затрудняет функционирование рыночной системы. . Если в результате существования внешних эффектов рынок дает неточную денежную оценку издержек и выгод и распределяет ресурсы неэффективно, то так называемые общественные блага рыночная система вообще не намерена производить, т.к. не может дать им денежной оценки. Но далеко не всегда государство вмешивалось в экономику. Развитие экономической мысли подтверждает этот тезис. Уже первобытные люди владели зачатками экономических знаний, имели определенные представления об отношениях, складывающихся между членами первобытной общины по поводу производства, распределения, обмена и потребления жизненных благ.

Поиск Театральная Энциклопедия

Создан в Ереване в 1944 на базе Театр. училища им. Немировича-Данченко. До 1953 ин-том руководил В. Вартанян. В 1953 ин-т был объединён с художеств. ин-том и получил наименование Художеств.-театр. ин-та. Имеет актёрский, режиссёрский и театроведческий ф-ты. Среди выпускников ин-та актрисы- Н. Даллакян, М. Мурадян, Е. Ованесян, М. Симонян, актёры-X. Абрамян, А. Кости-кян, Ф. Мкртчян, Э. Элбакян, режиссёры - О. Авети-сян, Г. Мкртчян, 3. Татинцян, А. Торосян, Р. Хара-зян, театроведы- Б. Арутюнян, Л. Ахвердян, С. Ри-заев, Л. Самвелян, Л. Халатян и др. В ин-те работали педагоги: А. Дживилегов, Г. Габриэлян, Т. Шамирханян, Л. Калантар, В. Вагаршян, А. Гулакян. Среди педагогов ин-та (I960): В. Аджемян, В. Вартанян, Р. Зарян. Директор (с 1953) А. Саркисян. В 1956/57 учебном году в ин-те открылась Даргинская студия под руководством В. Вартаняна. Б. А. АРМЯНСКИЙ ЦИРКОВОЙ КОЛЛЕКТИВ - см. Цирковые коллективы. АРМЯНСКОЕ ДРАМАТИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО - театральная общественная организация, существовавшая в Тифлисе в 1902-21. Осн. по инициативе драматурга Г. Сундукяна и театр. деятеля М. Туманяна

Реферат: Идея общественного договора Идея общественного договора

Поиск Театральная Энциклопедия

I--XIII, nueva edicion, publ. por la Real Academia Espanola, Madrid, 1916-30; в рус. пер.- Избранные драматич. произведения, под ред. Н. Любимова, т. 1-2, М., 1954. Лит.: Rennert Н. А. у Castro A., Vida de Lope de Vega(1562-1635), Madrid, 1919; Sen e v i ] 1 R. The dramatic art of Lope de Vega, Berkeley, 1918; Meriende z-y-P e 1 а у о M." Estudios sobre el teatro de Lope de Vega, v. 1-6, Madrid, 1949; КржевскийБ. А., Творчество Лопе де Вега, в сб.: Культура Испании, fM.J, изд. АН СССР, 1940; Д e p ж а-в и н К. Н., Драматургия Лопе де Вега (Вступ. статья), в изд.: Лопе де Вега, Избранные драматические произведения, т. 1, М., 1954; Игнатове., Испанский театр XVI- XVII веков, М.-Л., 1939; История западноевропейского театра, под общей ред. С. С. Мокульского, т. 1, М., 1956; П л а в-скин 3., Лопе де Вега, Л.-М., 1960. А. Шт. ВЕГЕЛИУС (Wegelius), Мартин (10.XI.1846 -22.JJI. 1906)-финский композитор, дирижёр, педагог и музыкально-общественный деятель. Музыке обучался в Вене (1870-71) и Лейпциге (1871-73 и 1877-78). Был дирижёром "Финской оперы" (1878-79)

Реферат: Общественная жизнь при Николае I Общественная жизнь при Николае I

Так же понимал ее сам Гегель, но Бакунин, бунтарь по природе, недолго задержался на таком толковании. Белинский же, в силу своей основательности, довел его до предела, оправдывая самодержавие, крепостное право. У него начались споры с Бакуниным. Резкое расхождение произошло с Герценом. А. И. Герцен — незаконнорожденный сын богатейшего помещика — с детства воспитывался на идеях французской революции. Большое впечатление на него произвело движение декабристов. В Рисунок 5. Н.П. Огарев Рисунок 6. А.И. Герцен скоре Герцен подружился со своим дальним родственни-ком Колей (Николаем Платоновичем) Огаревым. Они как бы дополняли друг друга — добрый, мягкий, мечтательный Огарев и непоседливый, увлекающийся Герцен. Однажды на пороге юности (Огареву было 15 лет, а Герцену 16) они взошли на Воробьевы горы и поклялись в вечной дружбе и неизменном решении отдать свою жизнь борьбе за свободу. Вот как описывает этот эпизод А. И. Герцен в своей автобиографической книге «Былое и думы»: «Запыхавшись и раскрасневшись, стояли мы там, обтирая пот.

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
265 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики

Реферат: Общественные объединения и их виды Общественные объединения и их виды

Реферат: Право собственности как проявление отношений собственности. Частная и общественная собственность Право собственности как проявление отношений собственности. Частная и общественная собственность

Присвоение -- связь между людьми, которая устанавливает их отношение к вещам как к своим. Такая связь составляет основу производственного процесса. Ведь всякое материальное производство означает присвоение людьми природного вещества и энергии в целях удовлетворения их потребностей. Оно всегда протекает в рамках определенной формы собственности. Прямо противоположным присвоению является отношение отчуждения. Оно возникает, если какая-то часть общества захватывает все средства производства, а другая часть остается без всяких источников существования. Или когда продукты, созданные одними людьми, без всякого возмещения присваиваются другими. Такими были, скажем, взаимоотношения между феодалами и крепостными крестьянами, занятыми на барщине. Собственники средств производства не всегда сами занимаются созидательной деятельностью. Они дают другим лицам возможность употреблять их имущество (например, землю, дом, оборудование) в хозяйственных целях на определенных условиях. Тогда между собственником и предпринимателем возникают отношения хозяйственного использования имущества. Последний получает возможность временно владеть и пользоваться объектом чужой собственности.

Реферат: Русская культура и общественная мысль в России /18 век/ Русская культура и общественная мысль в России /18 век/

Общераспространенными учебниками в училищах были азбука, книга Ф. Прокоповича «Первое учение отрокам», «Арифметика» Л. Ф. Магницкого и «Грамматика» М. Смотрицкого, часослов и псалтырь. Обязательных учебных программ не было, срок обучения колебался от трех до пяти лет. Прошедшие курс учения умели читать, писать, знали начальные сведения из арифметики и геометрии. Немалую роль в развитии просвещения в России сыграли так называемые солдатские школы — общеобразовательные училища для солдатских детей, преемники и продолжатели цифирных школ петровского времени. Это — наиболее рано возникшая, самая демократическая по составу начальная школа того времени, обучавшая не только чтению, письму, арифметике, но и геометрии, фортификации, артиллерии. Не случайно во второй половине XVIII в. отставной солдат наряду с дьячком становится учителем грамоты и в деревне и в городе — вспомним отставного сержанта Цыфиркина, честного и бескорыстного, тщетно пытавшегося обучить Митрофанушку «цыфирной мудрости». Солдатские дети составляли основную массу студентов Московского и Петербургского университетов. К типу солдатских принадлежали также национальные военные школы, открытые во второй половине XVIII в. на Северном Кавказе (Кизлярская, Моздокская и Екатериноградская).

Реферат: Федор Иванович Карпов - политический и общественный мыслитель начала XVI века Федор Иванович Карпов - политический и общественный мыслитель начала XVI века

Всё это вылилось в появление большого количества церковных ересей (ересь стригольников, ересь жидовствующих), неофициальный раскол церкви – на иосифлян и сориан-нестяжателей, распространение в среде боярства вольнодумных идей и модных оккультных течений. Общественную мысль и идеологическое противостояние этого времени характеризуют две основные черты: Мы уже встречаем здесь противоборство двух тенденций – с одной стороны, развивается ортодоксальная церковная идеология; с другой стороны, прослеживаются следы влияния идейных воззрений и в особенности культурных интересов еретиков конца XV века, - внимание к вопросам научного и общекультурного характера (грамматическим, календарно-астрономическим, связанным с исчислением пасхалии). Астрологическая литература свидетельствует об интересе к светскому знанию, содержит ряд сведений научно-астрономического характера, элементы космологии Аристотеля. Это время необычайного подъёма национального самосознания, связанного с формированием русской народности (например, возникновение теории «Москва – Третий Рим» старца Филофея), с теми глубокими изменениями в социально-экономической и политической жизни страны, которые привели к образованию Русского централизованного государства.

Реферат: 1917-й. Борьба альтернатив общественного развития России 1917-й. Борьба альтернатив общественного развития России

За 40 лет до этого события Ф.М.Достоевский писал: "Бунт начнется с атеизма и грабежа всех богатств, начнут низлагать религию, разрушать храмы и превращать их в казармы и стойла, зальют мир кровью и потом сами испугаются», а Ф.И.Тютчев справедливо заметил, что русский народ всегда спасала его история. И это справедливо, ибо народ, который не знает своего прошлого – лишен будущего. Теперь, оглядываясь в прошлое, мы можем констатировать, что революция, ради которой было пролито столько крови, потерпела у нас полное поражение, с точки зрения своих идей, а с точки зрения достигнутых целей - полную победу, так как Государь был убит, а Государство разрушено. Это хорошо понимал А.С.Пушкин, который сказал: «Романовы – Отечества надежда». Более 300 лет существовал дом Романовых. Когда же Государь Император Николай II, отрекся от престола, Государыня Императрица Александра Федоровна, одна из умнейших и образованнейших женщин своего времени, которая может служить явным примером добродетелей для современных женщин, сказала своей подруге А.Вырубовой: « знаешь, Аня, с отречением Государя для России все кончено ».

Реферат: Основные положения консервативной модели общественного развития России Основные положения консервативной модели общественного развития России


Учебное пособие для вузов История русской педагогики в 2-х частях. Часть 2. Общественная педагогия. Авторский учебник Юрайт
568 руб
Государственное управление и общественная политика. Учебное пособие Питер Лобанов В.В.
84 руб
Конституция и общественная практика. Монография Частное право Мазуров А.В.
100 руб
Общественная география России (экономическая, социальная и политическая география России): Учебное пособие для вузов (под ред. Дронова В.П., Глушковой В.Г.) - 560 с. ISBN 5-94603-054-Х ~54.00.00 03386 М: Классикс Стиль Глушкова В.Г., Белов А.А., Винокуров А.А. и др.
270 руб
Научные записки и очерки Экономика и общественная среда: неосознанное взаимовлияние. Европа
По убеждению авторов, экономическому и технологическому прорыву должны предшествовать подъем науки и культуры, возрождение в людях нравственных идеалов и ценностей, совершенствование демократического устройства государства, восстановление правопорядка и торжество социальной справедливости.
483 руб
Общественная информация ООН в условиях глобализации Весь мир Щорс Т.
В монографии представлены результаты исследования российской молодежной аудитории на предмет знания и понимания сущности деятельности ООН.
213 руб
Очерки русской культуры XIX век. Том 4. Общественная мысль Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (МГУ)
Данная книга продолжает шеститомную серию "Очерков русской культуры XIX века" и посвящена изучению общественной мысли России.
416 руб
Коррупция и ее общественная опасность Республиканский институт высшей школы БГУ (РИВШ) Берестень В.И.
Автором сформулированы и предлагаются научные рекомендации по вопросам борьбы с коррупцией.
5 руб
Дорога в Арзрум: российская общественная мысль о Востоке "Восточная литература" РАН Сопленков С.
5 руб
Культура повседневности. В 3-х книгах. Книга 3: Частная и общественная жизнь в современном мире Высшая школа Георгиева Т.С.
Учебное пособие снабжено толковым словарем, библиографией и вопросами по темам, помогающими усвоению учебного материала.
716 руб
Общественная роль социологии Библиотека "Журнала исследований социальной политики" Вариант
Обсуждаются проблемы практической пользы и статуса современной социологии в обществе, разделения труда в рамках социологической науки, ценностной позиции ученого.
323 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг