(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Право Разлел: Право

Сказка как социогенетический инвариант семейных отношений

найти еще ...
Очерки семейных отношений по обычному праву русского народа. Книга по Требованию Смирнов А.
1628 руб
Очерки семейных отношений по обычному праву Русского народа Нобель Пресс А. С.
802 руб

Сказка как социогенетический инвариант семейных отношений Абраменкова В. В. Сказка — посох, о который опирается слепец — человечество. Велемир Хлебников Гипотезы происхождения сказки В мировом творческом наследии жанр сказки представляет собой универсальное явление, при всем многообразии которого традиционные формулы сказки (сюжет, композиция, структура, герои) остаются стабильными для всех времен и народов . Генетические корни сказки как жанра устного народного творчества, возникшего из первобытного мифа, теряются в незапамятных временах, но уже с XVII века сказка, исчерпав себя как продуктивный вид фольклора, медленно затухает и деградирует, живя старым багажом. Многие сказковеды считают, что судьба сказки как самостоятельной языковой формы предопределена - она погибнет, вытесненная литературой. Так ли это - покажет время. Откуда взялась сказка? Существуют различные гипотезы происхождения сказки. Одна из них - антропологическая, ее последователи (Ван Геннеп, Б. Малиновский) видели в сказке непосредственное отражение некогда живых представлений и обычаев, со временем забытых и сохранившихся в виде пережитков. Лингвистическая гипотеза отражает эволюцию сказки как устной традиции народного творчества (Пропп, 1976; Мелетинский, 1958). Исходя из анализа формальной структуры сказки, универсальной для многих культур, исследователи приходят к выводу о едином источнике возникновения сказки и дальнейшем ее "кочевье" по странам и континентам. Психоаналитическая гипотеза, возводя сказку к древним мифам, магии и снам, приписывает ей выражение "извечных подавляемых желаний" и "комплексов человека" (3. Фрейд, К. Юнг). Каждая из этих гипотез затрагивает тот или иной аспект сказки как социогенетической инварианты, но все они оказались бессильны ответить на центральный вопрос: зачем возникла сказка, каков смысл ее появления и существования в истории культуры? Если до Нового времени сказка функционировала как устный жанр, зависящий от мастерства и индивидуальности сказителя, и предназначалась для взрослой аудитории, то уже в конце XVII века в изданиях появляются специально обработанные детские сказки. И в настоящее время мы имеем дело с канонизированным сводом литературы для детей - с одной стороны, и сказкой как особого жанра детского фольклора, в котором авторами являются сами дети, — с другой. Почему в истории культуры большинства народов возникла необходимость появления такого странного, с утилитарной точки зрения, феномена — детской сказки? Какова ее роль в процессе социализации? И зачем ребенку сказка? Существуют различные версии значения для ребенка сказок, которые в общем сводятся к тому, что сказка является особым средством усвоения ребенком окружающей действительности. Тогда почему ребенок, перед которым открыт мир в его первозданной непознанности, разнообразии, ярких красках, предпочитает ирреальное отображение сказочного мира — реальному? Откуда в нем потребность в небылицах, вымысле, нелепице? Почему так сильна любовь ребенка именно к волшебным сказкам с их архаикой и алогичностью? Сказка как средство воспитания потому, вероятно, блестяще выполняла функции "назидания, развлечения, устрашения" , что отвечала сущностным потребностям ребенка.

Таким образом, ребенок последовательно ставился в позицию того или иного лица посредством предметов, которые отражали тип взаимоотношений в реальной семье и в семье сказочной, с точки зрения полоролевых стереотипов поведения. Дети-дошкольники 4,5 — 6,5 лет в первой серии эксперимента распределяли карточки с изображением предметов на "мамином" и "папином" планшетах. Набор карточек включал как чисто женские (спицы и клубок шерсти; помада и духи и пр.), так и чисто мужские (футбольный мяч, бритвенный прибор, молоток с гвоздями и др.), так и нейтральные по характеру предметы, т.е. предметы отдыха и быта (кресло, телевизор, пылесос и др.), а также "сказочные" предметы (сапоги-скороходы, волшебную палочку и пр.). Именно при раскладе детьми нейтральных предметов особенно отчетливо проявился характер взаимоотношений в семье, распределения в ней ролей и обязанностей между взрослыми, а сказочные предметы раскладывались на "волшебные" и "неволшебные". Затем из всего комплекта карточек каждый ребенок должен был выбрать карточки с теми предметами, которые понадобятся ему во взрослой жизни. Этот этап является наиболее важным для анализа того, как идеальные образцы семейных отношений, дошедшие до нас в описаниях сказочной семьи, влияют на детские представления о семейных отношениях, как они пересекаются и пересекаются ли с современными. Результаты исследования оказались следующими: большинство дошкольников все нейтральные предметы раскладывали так, что на "мамином" планшете оказывались, как правило, карточки, изображающие предметы домашнего обихода и хозяйственных работ (швабра, пылесос, даже молоток с гвоздями и т.д.). А на "папином" — карточки с изображением предметов отдыха и спорта (телевизор, книги и газеты, диван, теннисные ракетки и т. д.). Достаточно убедительно дети демонстрировали свои представления о распределении обязанностей в современной семье и отношения к кругу занятий мамы и папы в его доме. Отмечались случаи, когда родители заменялись детьми сказочными персонажами, символизирующими исторически сложившиеся типы полоролевого поведения, например, Иваном-Царевичем и Василисой Премудрой. Но оказалось очевидным, что дошкольники уже пятого года жизни имеют достаточно четкие представления о традиционно мужских или женских сферах деятельности и эталонах поведения. Поэтому они не отдавали Ивану-Царевичу мягкий диван, а Василисе Премудрой молоток с гвоздями, что свидетельствует о тех существенных сдвигах в полоролевых позициях мужчины и женщины в современной семье, о переворачивании исконных, зафиксированных в культуре образах маскулинности и фемининности. В то же время для мальчиков и для девочек оказываются достаточно притягательны те моральные эталоны мужественности и женственности, зафиксированные в сказочных персонажах. Особенно притягателен для детей образ чудесной невесты, а затем супруги Василисы Премудрой, воплощающий в себе исконно русский, патриархальный и буквально домостроевский идеал женщины — мудрой жены и Ненаглядной Красоты . В процессе эксперимента с детьми проводилась беседа, последний вопрос которой касался детских представлений о будущем: "Какие из предметов тебе понадобятся, когда ты станешь совсем взрослым?" Ребенок в своей "модели будущего" отражает то представление о семье, которое у него сложилось, поэтому почти все дети на этот вопрос отвечали сразу: "Ну, конечно, папины" (мальчики) или "Ну, конечно, мамины" (девочки), что свидетельствовало о формировании половой идентичности ребенка, при этом главным образом родитель того же пола, что и ребенок, является моделью идентификации.

Недаром сказки часто завершаются — "честным пирком, да за свадебку". В третьем периоде брак выступает как данность, как то, после чего ведется повествование. Сами внутрисемейные отношения здесь лишены налета идеализации, так свойственной второму периоду, и зачастую могут принимать форму распрей: между братьями или сестрами, между отцом и детьми, между супругами. Появляются мотивы "злой жены" или ее супружеской неверности: прежняя иерархия с приоритетом мужа переворачивается", обнаруживая главенство жены в семейных отношениях, но это главенство связано не с особыми магическими способностями женщины, как в архаичной сказке, а с ее скверным характером и забитостью мужа (как в "Сказке о рыбаке и рыбке"). Появляются темы обездоленной падчерицы ("Морозко"), хитрой матери, желающей погубить сына-царевича "ради полюбовника" ("Притворная болезнь"); младшей сестрицы, несущей наказание за злые действия старших сестер и вынужденной "трое железных башмаков износить, трое посохов железных изломать, трое колпаков железных порвать", прежде чем обрести мужа ("Финист — Ясный Сокол"), и пр. Таковы на материале анализа сказки основные периоды социогенеза семейных отношений, связанного с историческими эпохами становления семьи как социального института. И детской сказке, не только нашла свое отражение эволюция семьи с древнейших времен, но и запечатлена обобщенная оценка семейных отношений каждой из эпох. Основные социальные ценности, позитивные установки, четкие полоролевые и эстетические образцы, вероятно, были сформированы во вторую эпоху, которую можно было бы назвать классической (патриархальной). Сказка, обнаруживая в себе пласты "различной древности", дает представление (особенно в своих ранних периодах) об идеальной семье, а значит, как справедливо отмечает В.Я. Пропп: "Сказка - не только вчерашний день, но мечта о будущем" . Являясь выражением общественного сознания прошлого, детская сказка сама формирует определенные аспекты индивидуального сознания настоящего и будущего. Как социогенетическая; инварианта, относительно стабильная на протяжении веков, сказка является одним из самых чистых и живительных источников формирования у ребенка эстетических эталонов и представлений, в частности, об идеальной семье, семейном счастье. Эти "сказочные представления" могут впоследствии активно влиять на личность взрослого человека. Нам не известны исследования, в которых был бы дан анализ воздействия социогенетического, в частности, сказочного наследия на представления зрелой личности. Вместе с тем художественная литература дает нам блестящие образцы такого анализа. Так, И.А. Гончаров пишет о детстве Обломова: ".Он в бесконечный зимний вечер робко жмется к няне, и она нашептывает ему о какой-то неведомой стране, где нет ни ночей, ни холода, где совершаются чудеса, где текут реки меду и молока, где никто ничего круглый год не делает, а день-деньской только и знают, что гуляют все добрые молодцы, такие, как Илья Ильич, Да красавицы, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Взрослый Илья Ильич, хотя после и узнает, что нет добрых волшебниц, хотя и шутит он с улыбкой над сказаниями няни, но улыбка эта не искренняя, она сопровождается тайным вздохом: сказка у него смешалась с жизнью, и он бессознательно грустит подчас, зачем сказка не жизнь, а жизнь не сказка.

Поиск Практический курс доктора Синельникова. Как научиться любить себя.

Важно понять, что все мы тесно связаны друг с другом и что огромное значение имеют наши слова и мысли. Может быть, и не стукнулись бы те две машины, если бы не пришлось выгонять из Машки её «бесов». Или нашли бы эти парни друг друга там, где мы бы их не видели. Но произошло то, что произошло, для того чтобы мы сделали соответствующие выводы, обратили внимание на собственную гордыню и смирили её. Не правда ли, поучительная история? Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок Глава 9PЕЩЁ РАЗ О ЗДОРОВЬЕ И БОЛЕЗНЯХ Ведущий: PНу а теперь от автомобильной темы перейдём, наконец-то, к здоровью. Хотя в принципе о здоровье можно и не говорить, мы только и делали до сих пор, что говорили о здоровье. О здоровых внутри семейных отношениях, об эмоциональном здоровье, о том, как мы создаём его и как теряем. На наших семинарах часто говорится, что болезнь это сигнал о том, что человек остановился в своём развитии, а остановка это начало медленного умирания. Мне как-то пришла мысль о том, что болезнь это лекарство от наших, извините, больных мозгов, от больных мыслей

Реферат: Влияние детско-родительских отношений в семье на межличностные отношения старших дошкольников Влияние детско-родительских отношений в семье на межличностные отношения старших дошкольников

Введение Актуальность. Психическое развитие ребенка определяется его эмоциональным благополучием. Однако среди типичных детских эмоций нередко существенное место занимают не только положительные, но и отрицательные эмоции, негативно влияющие как на общий психологический настрой ребенка, так и на его деятельность. Дошкольный возраст является предметом пристального внимания ученых и практиков. В этот период происходит ускоренное развитие психических процессов, свойств личности, маленький человек активно осваивает широкий спектр различных видов деятельности. На этапе дошкольного детства развивается самосознание, формируется самооценка, происходит выстраивание иерархии мотивов, и их соподчинение. И именно в этот период наиболее важным является влияние семьи на развитие личности ребенка, влияние существующей в ней системы внутрисемейных, а также детско-родительских отношений. Именно в семье дети приобретают первые навыке взаимодействия, осваивают первые социальные роли, нормы и ценности. Тип поведения родителей оказывает воздействие на формирование личности ребенка.

Поиск Этнопсихология

Надеждин (1804-1856), предложивший этот термин, полагал, что психическая этнография должна изучать духовную сторону человеческой природы, умственные и нравственные способности, силу воли и характера, чувство человеческого достоинства и т.п. Как проявление народной психологии рассматривалось им и устное народное творчество былины, песни, сказки, пословицы. В 1847 г. начался сбор материалов по программе изучения этнографического своеобразия населения разных губерний России, предложенной Надеждиным. В отделения Русского географического общества, расположенные по всей Российской империи, было разослано семь тысяч экземпляров программы, предлагавшей описывать народы, населявшие ту или иную местность. В течение многих лет в Петербург ежегодно доставлялось несколько сотен рукописей от дилетантов-собирателей помещиков, священников, учителей, чиновников... В соответствии с программой в описания народного быта они включали и материалы наблюдений о «нравственном быте» народов, населявших Россию, т.е. о всех явлениях духовной культуры от семейных отношений и воспитания детей до «умственных и нравственных способностей» и «народной характеристики»

Реферат: Семейное право: предмет, элементы, правоотношения Семейное право: предмет, элементы, правоотношения

СПб ЭКОНОМИКИ И ПРАВА IV - КУРС II - СИММЕСТР ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ ЗАОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ПО КУРСУ “СЕМЕЙНОЕ И НАСЛЕДСТВЕННОЕ ПРАВО” ИВАНОВ ВАЛЕРИЙ ИВАНОВИЧ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 1997 ТЕМА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОТРОСЛИ “СЕМЕЙНОЕ ПРАВО” (предмет, элементы, правоотношения) ПЛАН I. Круг отношений, регулируемых семейным правом. II. Соотношение личных и имущественных отношений в предмете семейного права. III. Семейные правоотношения. VI. Правоспособность и дееспособность в семейном праве. V. Контрольное задание (пять примеров) : 1) расторжение брака в судебном порядке; 2) признание брака недействительным; 3) признание брачного договора полностью (частично) недействительным; 4) взыскание средств на содержание нетрудоспособного родителя; 5) наследство по завещанию. I. Круг отношений , регулируемых семейным правом. До принятия нового Гражданского и Семейного кодексов Российской Федерации предмет семейного права обычно определялся как “ личные и имущественные отношения, возникающие между людьми из брака, кровного родства, усыновления, принятия детей в семью на воспитание” или как “ личные и производные от них имущественные отношения, возникающие между людьми из брака и принадлежности к семье.

Поиск Легенды народного сказителя

Бесспорно, за время своего существования этот тип сказок накопил огромный опыт в освещении почти всей человеческой деятельности, вобрал в себя широкий круг явлений жизни с ее многообразным содержанием, свидетельствующим о меткой наблюдательности, сметливости и сообразительности народа. В сказках назидательного плана ярко отразились быт, нравы, психология, семейные отношения, общественно-трудовая практика, национальный характер, идеалы и жизненный материал, который рождается самой жизнью и на основе этого делает выводы с идейно-познавательными качествами. Пословицы и поговорки в этих сказках используются как средство аргументации в речи, как нравоучительный пример, как притча. Так, например, из фабулы сказки «Отец и сын» вытекает назидание: за добро отца надо платить тем же. В ином случае «Какую тяжесть сын даст отцу, такую же тяжесть от сына своего получит». Если в зарождении других видов бытовых сказок немаловажная роль отводится жизненному материалу, то в сказках-побрехушках (махсерегьо) бытовые подробности почти никакого значения не имеют

Реферат: Психология семейных отношений Психология семейных отношений

Каждый из супругов в сложной для него ситуации ждет, что семья придаст ему уверенность. В таких ситуациях они больше, чем ранее, дорожат семьей, ищут у супруга той поддержки, которой не может дать окружающий мир. Понимание, проявленное супругом, помогает другому члену супружеской пары выйти из затруднительного положения. Непонимание или отход в критический момент – это ошибка, которую потом бывает очень трудно исправить или простить. Почему в последнее время взаимоотношения супругов, родителей и детей становятся все более напряженными? Прежде всего, подчеркнем, что взаимоотношения в семье – это форма и условие сосуществования родственников. При этом нужны взаимоотношения, позволяющие в той или иной мере реализовать ее основные функции – воспроизводство и воспитание потомства, ведение хозяйства и удовлетворение разнообразных потребностей ее членов. Осуществление функций семьи полностью зависит от взаимоотношений ее членов, а они, как известно, определяются степенью взаимного уважения, понимания, поддержки, помощи, сопереживания. Это лишь одна сторона проблемы.

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее

Реферат: Семейные и наследственные отношения регулируемые мусульманским правом (шариатом) Семейные и наследственные отношения регулируемые мусульманским правом (шариатом)

Сюда же включены правила убоя животных, охоты и рыболовства. При этом чисто светские проблемы рассматриваются в шариате с позиций религии. Шариат является орудием вторжения религии в широкие сферы повседневной жизни, быта верующих. Отмечая именно эту сторону ислама, советский исламовед И. Петрушевский пишет: «В мусульманских странах даже такие акты, как договоры о купле-продаже, об аренде земли и домов, о займе денег и т. д., заключались у духовных судей-казиев. Благодаря этому влияние религии на общественную и частную жизнь, даже на быт, в мусульманских странах было значительно сильнее, нежели в христианских странах или в странах Дальнего Востока, где государственное, уголовное и гражданское право не зависело от религии и церкви и где законы издавались светской властью». Мусульманское право суннитского направления представлено в шариате четырьмя юридическими школами, возникшими в VIII-X вв.: ханифитской, маликитской, шафиитской и ханбалитской. Имущественное, наследственное и уголовное право, институт адвокатуры, правила и формы принятия присяги, клятвенных обещаний, вопросы поручительства и гарантии, указания о вакфах разработаны на основе четырех юридических школ суннитского толка и шиитского права.

Реферат: Деструктивность семейных отношений как фактор нарушений психического развития у детей Деструктивность семейных отношений как фактор нарушений психического развития у детей

Деструктивность семейных отношений как фактор нарушений психического развития у детей В.Б.Никишина В настоящее время педагоги и психологи все большее внимание уделяют изучению влияния внешней среды, в том числе семьи, на интеллектуальное и личностное развитие ребенка. Однако в течение длительного времени в истории исследования проблем причинной обусловленности отклонений в развитии психической сферы детерминантами большая часть работ была посвящена определению доли генетических и средо-вых компонентов изучаемых признаков. Все негенетические факторы оценивались суммарно, недифференцированно и объединялись в группу средовых. Однако невозможно оценить всю структуру причин формирования патологии, не учитывая различий средовых условий. Поэтому необходимо выделять у каждого обследуемого ребенка общую и различающуюся среду. Общая среда - это те внешние условия, которые совпадают у обследуемых (сравниваемых родственников): образование родителей, их социальный статус, материально-экономические условия семьи, психологические особенности родителей и т.д. Различающаяся среда - это те внешние условия, которые у обследуемых (сравниваемых родственников) не совпадают: они могут обучаться в разных школах, разных классах, ходить в различные секции и т.д. Для оценки влияния генетических и средовых составляющих в формировании когнитивной и личностной сфер ребенка важными являются также параметры семейной конфигурации: количество детей в семье, порядковый номер рождения ребенка, интервал между рождениями и т.д. Согласно предположению ряда исследователей, тип семейных отношений определяется степенью их конфликтности, способами разрешения конфликтов.

Реферат: Правовое регулирование брачно-семейных отношений с иностранным элементом Правовое регулирование брачно-семейных отношений с иностранным элементом

Дети, в отношении которых допускается усыновление, порядок учета таких детей и лиц, желающих быть усыновителями, условия усыновления определяются по российскому законодательству. Усыновление российских детей иностранными гражданами или лицами без гражданства, не являющимися родственниками детей, допускается только: 1) по истечении трех месяцев со дня поступления сведений о детях, нуждающихся в устройстве в семью, в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей; 2) если не представилось возможным передать этих детей на воспитание в семьи граждан РФ, постоянно проживающих на территории РФ, или на усыновление родственниками детей, независимо от места их жительства и гражданства (ст. 124 СК РФ). На консульские учреждения Российской Федерации возложена обязанность осуществлять защиту прав и интересов детей — граждан России, усыновленных (удочеренных) иностранными гражданами, за ее пределами. Список литературы Договор между

Реферат: Отдельные виды семейно-брачных отношений Отдельные виды семейно-брачных отношений

Реферат: Предмет административного права (области отношений административно-правового регулирования). Государственное регулирование в отраслях культуры Предмет административного права (области отношений административно-правового регулирования). Государственное регулирование в отраслях культуры

Реферат: Семейно-правовое регулирование личных отношений супругов Семейно-правовое регулирование личных отношений супругов

Важно акцентировать внимание на различии собственно семейных правоотношений и правоотношений, урегулированные нормами семейного законодательства, и в первую очередь Семейным кодексом РФ (ст. 2 СК РФ)1. Семейные правоотношения в их точном значении — это подпадающие под действие семейно-правового регулирования отношения между членами семьи в социологическом ее понимании, а также между родственниками первой и второй степени родства2. Однако наряду с названными отношениями, СК РФ регулирует также и близко примыкающие к ним, но иные по своей природе отношения. В таких отношениях как правило сторонами выступают публичные образования, например, администрация организации. Дабы глубже изучить содержание семейных правоотношений обратимся к их природе. Общественные отношения, регулируемые семейным правом, весьма многообразны и крайне неоднородны. Например, отношения супружества весьма специфичны по сравнению с отношениями по опеке и попечительству, так же как и по сравнению с иными общественными отношениями в сфере брака и семьи.


Он и Она: Имя, брак, семья: Энциклопедия семейных отношений ISBN 5-3220-0170-0 Ниола 21 век Хигир Б.Ю.
Много веков люди ищут ответ на вопрос: что необходимо для того, чтобы брак оказался крепким, семья - дружной, а супруги - счастливыми?
179 руб
Психология семейных отношений Cogito, ergo sum: "Университетская библиотека" АСТ Векилова С.А.
Конспект лекций предназначен для студентов, преподавателей, психологов-консультантов и для всех, кто интересуется психологией семейных отношений.
84 руб
Тренинг семейных отношений: Ч. 2: Родительство Действенный тренинг ISBN 5-98534-188-7 Действенный тренинг Ось-89 Кипнис М.Ш.
Книга Тренинг семейных отношений.
84 руб
Беременность и материнство; Воспитание в утробе матери; Психология материнства (ред. -сост. Райгородский Д. Я. ) - 784 с. {Психология семейных отношений} Психология и психоанализ беременности: Самара: ИД БАХРАХ-М
195 руб
Психология семейных отношений и основы семейного консультирования. Гриф УМО по классическому университетскому образованию Psychologia universalis Гардарики Карабанова О.А.
Особое внимание уделено детско-родительским отношениям и проблемам воспитания детей в семье, эмоциональным отношениям родителей и детей, включая специфику материнской и отцовской любви, привязанности ребенка, параметры семейного воспитания.
199 руб
Учебное пособие для факультетов психологии, педагогики и социальной работы: Психология и психоанализ сексуальности: Хрестоматия (ред. -сост. Райгородский Д. Я. ) - 688 с. {Психология семейных отношений} Самара: ИД БАХРАХ-М
Чувственным наслаждением, выступающим как самоцель, реализа Когда природа и разум соединяются в едином порыве - рождается секс.
177 руб
Психология семейных отношений с основами семейного консультирования Гриф УМО ВУЗов России Психология Академия (Academia) Силяева Е.Г.
Для студентов высших учебных заведений, обучающихся на факультетах педагогики, психологии и социальной работы.
298 руб
Психотерапия семейных отношений Психология семейных отношений БахраХ-М Райгородский Д.Я.
Как понять и изменить эту ситуацию? Об этом книга. Хорошо ли вам живется сейчас в вашей семье?
229 руб
Воспитание детей; Воспитание воспитателей: Воспитание родителей; Хрестоматия (ред. -сост. Райгородский Д. Я. ) - 784 с. {Психология семейных отношений} Родители и дети: Самара: ИД БАХРАХ-М
195 руб
Тренинг семейных отношений: Ч. 1: Супружество Действенный тренинг Ось-89 Кипнис М.Ш.
Участникам группового тренинга эта книга позволит развить навыки семейных отношений, открытой и конструктивной коммуникации, укрепит позитивное отношение к себе и к другим, поможет взглянуть на себя и свой семейный союз новыми глазами.
87 руб
Подросток и семья: Учебное пособие по детской и возрастной психологии для факультетов психологии, педагогики и социальной работы - 656 с. {Психология семейных отношений} Хрестоматия: Самара: ИД БАХРАХ-М
195 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг