(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Педагогика Разлел: Педагогика

Первые понятия о Боге. О православном воспитании дошкольников

найти еще ...
Первые шаги в православном храме Сибирская Благозвонница Козлов С.
Основы, на которых она должна созидаться, положены были Господом Иисусом Христом при его жизни, во время трех с половиной лет его общественного служения на земле.
47 руб
Мудрость в воспитании дошкольников. Система "Тихая ночь". Книга 4 Мудрые родители Посох Эззо Г.
Самое главное в возрасте от трех до пяти лет - это процесс познания, и наша книга поможет родителям создать нужную среду для наилучшего развития вашего ребенка.
269 руб

Однако же вряд ли на вопросе о трех Божественных ипостасях следует заострять внимание ребенка дошкольного возраста. И уж совершенно недопустимо то, что в приведенной выше цитате именуется "мрачным христианством". Святая Государыня Мученица Александра Федоровна писала в дневнике: "Просто преступление – подавлять детскую радость и заставлять детей быть мрачными и важными. Их детство нужно, по мере возможности, наполнить радостью, светом, веселыми играми. Родителям не следует стыдиться того, что они играют и шалят вместе с детьми. Может, именно тогда они ближе к Богу, чем когда выполняют самую важную, по их мнению, работу". "Радость и счастье нужны детям не меньше, чем растениям нужен воздух и солнечный свет". А между тем как стараются иные родители, чтобы заставить ребенка слушаться, воспитать в нем "страх Божий", запугивают нечистой силой, поминая ее к месту и не к месту, стращают адскими муками, а то и додумываются до прямого "цитирования" Бога – "Господь гневается на тебя!" Как будто бы мы можем знать доподлинно про Божий гнев на маленького непоседу или даже хулигана. Очень простыми, доходчивыми словами говорится о подобном воспитании в одном из старинных рассказов, опубликованных в сборнике "Райские цветы с Русской земли". Рассказ называется "Дед Лука", в нем старый дед ведет разговор о Господе и благочестивой жизни со своим юным пятнадцатилетним другом: "Помню себя с трех лет. Меня учили вежливости: кланяться и подавать руку. Учили наряжаться, т. е. хвалили на мне все новое и модное, даже заставляли глядеться в зеркало, учили плясать, петь песни, чтобы похвастаться моим искусством перед гостями. Учили и молиться Богу, но как?. За вежливость платили ласками и поцелуями, за щегольство похвалой, за песни и пляску аплодисментами, а за молитву только выговорами, что не так складываю пальцы, не так кланяюсь. Мне часто рассказывали сказки, занимательные сказки; я их помню и до сих пор, такое сильное впечатление производили они на меня в детстве. Но почему-то ничего не рассказывали о Боге, о Его безграничной любви к людям, в особенности к детям, ничего такого, что бы заставило так восторженно трепетать детское сердце, как от сказки. Когда заставляли молиться Богу, то говорили так: "молись хорошенько, а то Бог убьет камешком". Такое наставление представляло ребенку Бога, как существо в высшей степени строгое, которого нужно бояться, потому что почти каждый ребенок знает, что такое камешек, если им побьют. Но так как Бог камешком ни разу никого не побил, то и ложный страх прекратился со временем. Потом, учили и закону Божию, но как? В зубрячку. Хорошо вызубрил урок, получай хорошую отметку и беги, гуляй. Любить Бога не учили. А ведь мы только того и не оскорбляем, кого любим. Только тому и повинуемся охотно, кого любим. Результат такого воспитания: холодность к Богу и всему святому и стремление ко всему суетному, что не только бесполезно для человека, но и вредно". Конечно же, никто не говорит о том, что малышей надо воспитывать в том убеждении, что все их проступки будут всегда сходить им с рук из-за Божьей милости. Конечно же, еще до семи лет надо открывать перед ребенком, что такое покаяние, в доступной форме, и не только в связи со случаями из жизни самого ребенка.

По возможности ребенка после Таинства Крещения надо приносить в храм как можно чаще и приобщать его Святых Христовых Таин. Некоторые священники рекомендуют, кроме непременного причащения, читать младенцу дома вслух молитвы и Евангелие, не смущаясь тем, что он еще не воспринимает слова, давать ему употреблять Крещенскую святую воду и просфору натощак, окроплять самого ребенка и его вещи святой водой. В храме малыша нужно подносить под благословение священника. И в храме, и дома прикладывать к кресту, к иконам. Надо создать вокруг дитя естественную атмосферу религиозности, чтобы он возрастал в ней, как рыба в воде. В литературе, рассказывающей об уходе за ребенком, можно найти рекомендации устраивать малышу вегетарианские дни два раза в неделю, начиная примерно с двух с половиной лет. И это хорошо согласуется с советами святых, которые говорят, что не вредно, начиная уже с двух лет, в среду и пятницу налагать на ребенка посильный пост. По словам старца Алексия Зосимовского дети уже в три года должны знать, что такое среда и пятница. Это и есть та самая внешняя атмосфера церковной жизни, что определяет ее внутреннюю сущность и не может не воздействовать на ребенка благоприятным образом, если он погружен в нее с самого младенчества. Однако, как мы уже сказали, этого мало. Когда ребенок начнет, наконец, делать первые шаги к познанию мира, необходимо вложить не только в его душу, но и в сознание первоначальные понятия о Боге-Творце, о невидимом Промыслителе, любящим все живые существа в этом мире. К этому времени слова "Бог", "Богородица", "ангел" у ребенка, выросшего в верующей семье, входят в обиход подобно словам "мама" и "папа", и сейчас ему нужно помочь наполнить их доступным его пониманию содержанием. Ребенку вполне доступно понимание Божьего вездеприсутствия, он понимает, что "Боженька" может видеть его всегда, даже если сам Он невидим. Софья Куломзина писала, что первое понятие о Боге заключается для ребенка в осознании того, что Бог есть, как есть тепло и холод, ощущение голода или сытости. А первая сознательная мысль о Боге приходит, когда ребенок способен понять, что значит сделать что-нибудь – сложить, слепить, построить, склеить, нарисовать. "За каждым предметом есть кто-то, этот предмет сделавший, и ребенку довольно рано становится доступным понятие о Боге как о Творце. Вот в это время, мне кажется, - пишет С. Куломзина, - возможны первые разговоры о Боге". Ребенок, понявший, что что-то творится из чего-то, рано или поздно начнет задавать вопрос – откуда взялся он сам, откуда взялись мама и папа, как вообще было положено начало всему, что он видит вокруг, – всему такому богатому по разнообразию, краскам, звучанию видимому внешнему миру. Что мы ответим, как объясним ему, Кто сотворил всю эту красоту, если представления о Господе у ребенка будут самые смутные, не подкрепленные не только сердечным чувством, но и посильным знанием? Давно уже подмечено, что именно подавая эти самые первоначальные представления, родители нередко допускают ошибку. Они формируют во впечатлительной душе ребенка такой образ Господа, который вполне может помочь держать чадо в узде дисциплины, воспитать то, что родители вполне могут ошибочно считать "страхом Божьим", но никак не доверительную любовь детей к Отцу, созданий – к своему Создателю. "С первых шагов они начинают ребенка стращать "грозным, мстительным" Богом, превращая таким образом имя Божие в орудие авторитарного воспитания.

Поиск Когда власть не от Бога

Отказ от употребления слова «Отец» в новом католицизме следует понимать как отказ от понятия «Троицы». Святые отцы писали, что понятие ипостаси «Отец» в христианстве выше, чем понятие «Бог», потому что «Отец» включен в понятие «Троицы» и через Него это понятие можно раскрыть и усвоить. Понятие «Бог» может употребляться во множественном числе. Иисус в ответ на обвинения иудеев сказал, приведя слова из псалма 81 стих 6: «Не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги?» (Ин. 10,34). И полный текст звучит: «Я сказал: вы — боги, и сыны Всевышнего — все вы». То есть, Отец Всевышний — только один. Вышесказанное поясняет, что понятие «Отец» выше понятия «Бог». Отказ от первого понятия имеет далеко идущие духовные, политические и социальные последствия. Это означает еще и отказ от парадигмы вертикальной иерархичности с Отцом на вершине в угоду горизонтальной, разлагающей все сети. Сознание, на котором строится православная вера, православная монархическая государственность и православная семья, является иерархическим

Реферат: Значение православного воспитания в государстве Киевская Русь Значение православного воспитания в государстве Киевская Русь

Религией восточных славян было язычество. Истоки его уходят в далекое прошлое, а отголоски сохраняются до наших дней. Языческая культура была довольно развитой, имелись мифология, пантеон главных божеств, жрецы. Языческая дружинно-княжеская военная культура пришла на Русь из Скандинавии (с севера). Наиболее почитаемый был бог Перун - бог грома, покровитель дружинно-княжеских кругов. Процесс объединения восточнославянских племен в единое государство, рост городов требовали новой центральной цементирующей идеи, которой не было у язычества. Языческая религия, для которой характерно многобожие, не отвечало развивающимся феодальным отношениям и усилению княжеской власти. 2) Выбор религии. Интересы государства требовали принятия всеми одной веры, веры, которая могла бы объединить разрозненные племена в один народ, чтобы вместе противостоять врагам и заслужить уважение союзников. Но народы, жившие вокруг Руси, молились разным богам. Мусульмане – аллаху, иудеи – Иегове, христиане – христианскому Богу. И хоть все они признавали только одного истинного бога, но обряды и законы у всех них были разными.

Поиск Теоретическая педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений в 2 частях, ч.1

Духовная жизнь в человеке есть новая, особая, основная жизнь, но она не обособлена от жизни души и тела. Психика и телесная сфера человека соотнесены к духовному началу, но могут и подчинять его себе, в чем проявляется уже плененность духа влечениями психофизического характера. Трагичность данной ситуации смягчается в православной педагогике пониманием того, что ничто не может окончательно зачеркнуть образ Божий в человеке, никому никогда не растратить того сокровища, какое заключил Господь в нашу душу. Даже тогда, когда наш дух находится в плену низших влечений, целостность человека не нарушается, хотя закон жизни человека искажается. Духовную жизнь каждому в себе надо открыть. На создание условий, способствующих рождению духовной жизни и ее развитию в человеке, и направлено православное воспитание. В то же время оно не отрицает возможности всестороннего развития ребенка, его ума, воли, чувств, а лишь подчиняет это развитие духовному воспитанию. Так, например, святитель Феофан Затворник указывал, что, развивая ум ребенка, в первую очередь необходимо обратить внимание на формирование доступных ребенку, здравых понятий и суждений о христианских началах жизни, о добре и зле, о том, что хорошо и что плохо

Реферат: Методические рекомендации к программе по православному воспитанию детей дошкольного возраста Методические рекомендации к программе по православному воспитанию детей дошкольного возраста

Методические рекомендации к программе по православному воспитанию детей дошкольного возраста. Алексеева А. А. Приказом МО РФ от 01.07.03 (№2833) образовательным учреждениям предоставлено право обучать религии детей с их согласия и по просьбе родителей. Каждая тема программы предполагает целенаправленную работу воспитателя в процессе повседневной жизни детского сада, а также проведение специальных занятий, бесед, которые развивают, наглядно показывают и объясняют ее содержание. Количество занятий или бесед не регламентируется. Это зависит от возраста детей, уровня их общего развития, воцерковленности, подготовленности по данным вопросам. Занятия и беседы необходимо проводить в интересной, доступной для детей форме, иллюстрируя отдельные положения наглядными пособиями. Очень важно учитывать индивидуальные особенности детей, так как каждый ребенок воспринимает преподносимый ему материал по-своему: один лучше запоминает услышанное, другой - увиденное, третий - проигранное. В работе используются разные виды детской деятельности:  дидактические игры, создаваемые педагогом вместе с детьми; изобразительная деятельность, которая помогает почувствовать познаваемое, отобразить свое видение образов; музыка, вызывающая радость, удивление, восхищение, праздничную приподнятость или легкую печаль, способствующая активному сопереживанию, воздействующая на чувства и сознание; игры-драматизации.

Поиск Отцы, матери, дети. Православное воспитание и современный мир

Отцы, матери, дети. Православное воспитание и современный мир По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II Y Московское Подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2001. От издательства Тогда приведены были к Нему дети, чтобы Он возложил на них руки и помолился; ученики же возбраняли им. Но Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное Мф 19:13-14 Наверное, нет в России человека, которого не заботило бы будущее того поколения, которое сейчас называется наши дети. Это будущее в существенной степени зависит от нас, от того, что мы сможем дать этим детям, чему мы их научим и какие примеры им подадим. Для Православия вопрос христианского воспитания детей всегда был одним из основных. Совершенно закономерно это отразилось в системе понятий, развиваемой в святоотеческой традиции: в ее рамках воспитание называется высшим искусством, что неслучайным образом соотносится с определением покаяния как искусства искусств. И действительно, если во втором случае речь идет об умении с Божией помощью найти себя такого, как замыслил тебя Благой и Всемогущий Творец, по воле Спасителя найти свой путь и утвердиться на нем,P на том пути, который Церковь указывает для спасения и вечной жизни, то в первом об умении так преобразовать и направить свою естественную любовь к детям, чтобы она «расчистила» этот путь и для них, для тех, кто нам так дорог

Реферат: Русские культурные традиции и нравственно-патриотическое воспитание дошкольника Русские культурные традиции и нравственно-патриотическое воспитание дошкольника

Народные игры учат личность тому, что цену имеет не любое личное достижение, а такое, которое непротиворечиво вписано в жизнь детского сообщества. Как уже говорилось ранее, народный праздник является именно такой большой яркой и глубоко содержательной игрой. Поэтому, проживая с детьми, любимые в народе праздники мы воздействуем на эмоциональную сферу детей и оставляем в их памяти глубокий след. Это помогает детям также лучше, ориентироваться во Временных понятиях. Цикличность народного календаря из года в год повторяете эти праздники и события. Эта периодичность позволяет детям усваивать данный материал с раннего возраста до школы, постепенно усложняя и углубляя его. Одним из самых любимых на Руси праздников всегда было Рождество Христово. Существует глубокая русская традиция проведения этого праздника. Это Рождественские Святки. Познакомившись с этой традицией, мы для себя открыли интересный духовно-нравственный смысл праздника, и мы в своей работе стараемся использовать этот опыт. Подготовка к Рождеству, как и было в народе, у нас в саду начинается заранее - еще в декабре. Но это не мешает всему педагогическому процессу, а наоборот, придает ему особый радостный смысл.

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки

Реферат: Использование народной педагогики в системе музыкального воспитания дошкольников Использование народной педагогики в системе музыкального воспитания дошкольников

Так формировался и усваивался подобно словам родной речи многокрасочный музыкальный язык родной национальной культуры. Большие возможности погружения ребенка в мир народного искусства, обучения языку народной, а в дальнейшем - классической и современной музыки открываются перед педагогами дошкольных учреждений. Их музыкально-педагогическая деятельность, предполагающая активное использование средств народной педагогики в учебно-образовательном процессе, может включать несколько направлений. Первое - составление перспективного плана работы с включением причисляемых к фольклору словесных, музыкальных, хореографических видов народного творчества во все формы организации музыкального воспитания. Второе - проведение познавательных бесед о народном творчестве, праздниках, обрядах. Ориентируясь на имеющиеся теоретические сведения об особенностях русских народных песен, о неразрывной связи их с бытом, трудом, жизнью крестьян, а также праздниками и обрядами, на которых они звучали, педагог читает детям рассказы русских писателей, где говорится о народной музыке, использует в беседах иллюстрации художников к русским народным сказкам к сказкам, творения народных мастеров, знакомит детей с народными музыкальными инструментами, их звучанием и историей происхождения.

Реферат: Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников

Методические рекомендации Маханева М. Д. В проекте Семейная экскурсия по городу с профессиональным экскурсоводом.

Реферат: Правовое воспитание дошкольников Правовое воспитание дошкольников

Реферат: Сенсорное воспитание дошкольников Сенсорное воспитание дошкольников

Введение Дошкольный возраст – период первоначального ознакомления с окружающей действительностью; вместе с тем в это время интенсивно развиваются познавательные силы и способности ребенка. Ребенок познает предметный мир, а также явления природы, события общественной жизни, доступные наблюдению. Первоначальной ступенью познания мира является чувственный опыт, который наиболее интенсивно накапливается в раннем детстве. Отдельные ощущения, полученные от предмета, суммируются в целостное его восприятие. На основе ощущений и восприятия формируются представления о свойствах предметов, становиться возможным их дифференцировать, выделять один из множества других, находить сходство и различия между ними. Видный отечественный ученый Н.М. Щелованов называл ранний возраст золотой порой сенсорного воспитания. Отсутствие целенаправленного восприятия искажает представления детей о предмете. Они бывают неопределенными, иногда ошибочными. 1. Понятия и значение сенсорного воспитания в развитии личности ребенка Основой умственного воспитания является сенсорное воспитание, которое обеспечивает развитие и обогащение чувственного опыта ребёнка, формирует его представления о свойствах качествах предметов.

Реферат: Трудовое воспитание дошкольников Трудовое воспитание дошкольников

Северный педагогический колледж КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКЕ Тема: Трудовое воспитание дошкольников. Исполнитель: Пелипенко О.А. Студентка: 55 группы заочного отделения Специальность 0313 «Дошкольное образование» Преподаватель: Шарыгина С.И. Ивдель 2008 Трудовое воспитание дошкольников. Понятия «Труд», «Трудовое воспитание». Великие педагоги о труде: Макаренко, Ушинский, Сухомлинский, Крупская. Отличие труда взрослых и детей. Задачи трудового воспитания. Виды труда дошкольников. Формы организации труда. Условия воспитания дошкольников в труде. Средства трудового воспитания в труде. Практическое задание. Составить сценарий праздника труда или конспект занятия по любому труду. Понятия «Труд», «Трудовое воспитание». Труд - это могучий воспитатель, в педагогической системе воспитания А.С. Макаренко. Основой является именно труд. Но что такое труд- это совсем не то, чем заняты руки ребенка, подростка. Труд это то, что развивает маленького человека, поддерживает его, помогает ему самоутвердиться. Трудолюбие и способность к труду не дается от природы, но воспитывается с самого раннего детства.

Реферат: Дидактические игры как средство экологического воспитания дошкольника Дидактические игры как средство экологического воспитания дошкольника

Одним из ее направлений является становление процесса непрерывного экологического образования в условиях усугубления экологических проблем. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста - новое направление педагогики, складывающееся в последние годы и сменившее традиционно представленное в программах ознакомление детей с природой. Проблема экологического воспитания подрастающего поколения возникла, в первую очередь, в связи с внимательным исследованием современными учёными взаимодействия человеческого общества и природы. Экологическому воспитанию дошкольников уделяется особое внимание, так как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры личности, что является частью духовной культуры. Экологическое воспитание детей - целенаправленный, систематический педагогический процесс, целью которого является экологически воспитанная личность. Экологически воспитанная личность характеризуется сформированным экологическим сознанием, экологически ориентированным поведением и деятельностью в природе, гуманным, природоохранным отношением.


Учителей начальных классов, руководителей художественных студий (под ред. Комаровой Т. С. ) - 256 с. Книга для педагогов дошкольных учреждений. Народное искусство в воспитании дошкольников: Учебное пособие: М:ПедагогическоеобществоРоссии
102 руб
Пособие для педагогов и родителей - 100 с. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников: Игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа и литературными персонажами: М:ГномиД Николаева С.Н., Комарова И.А.
52 руб
Первые понятия топологии: Геометрия отображений отрезков, кривых, окружностей и кругов (пер. с англ. Ванштейна И.А.) - 220 с. {Шедевры мировой физико-математической литературы} ISBN 5-80323-338-2 ~90.08.18 073 Новокузнецк: НФМИ Стинрод Н., Чинн У.
<p><p>Иногда говорят, что топология - это качественная геометрия, но в наши дни едва ли следует считать топологию лишь частью геометрии.
195 руб
Лисенок (худ. Двинина Л.В., Бунтова Л.А.) Первые понятия ISBN 5-8403-0946-Х ИД Карапуз
43 руб
Игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. Гном и Д Комарова И.А.
Пособие предназначена для широкого круга специалистов дошкольного образования, а также для родителей.
57 руб
Более 150 упражнений с ответами и подробными решениями (пер. с англ. Вайнштейна И. А. ; предисл. Яглома И. М. ) Изд. 2-е Первые понятия топологии: Геометрия отображений отрезков, кривых, окружностей и кругов: ЛКИ Стинрод Н.,Чинн У.
Все больше приложений находит топология и вне математики. <br> Эта книга посвящена основным и простейшим понятиям топологии.
198 руб
Первые шаги в православном храме Православная библиотека Эксмо Тростникова Е.В.
Эти главы-путешествия основаны на личном опыте церковной жизни автора, а также на трудах многих пастырей и архипастырей Церкви, церковных миссионеров.
98 руб
Геометрия отображений отрезков, кривых, окружностей и кругов: Первые понятия топологии: Более 150 упражнений с ответами и подробными решениями (пер. с англ. Вайнштейна И. А. ; под ред. , предисл. Яглома И. М. ) Изд. 3-е Науку - всем ЛКИ Стинрод Н.,Чинн У.
<p>Иногда говорят, что топология - это качественная геометрия, но в наши дни едва ли следует считать топологию лишь частью геометрии.
194 руб
Цыпленок и щенок (худ. Бунтова Л.А.) Первые понятия ISBN 5-8403-0947-8 Карапуз,Карапуз
43 руб
Медведь и зайцы (худ. Бунтова Л.А.) Первые понятия ISBN 5-8403-0949-4 Первые понятия Карапуз
55 руб
Народное искусство в воспитании дошкольников: книга для педагогов дошкольных учреждений, учителей начальных классов, руководителей художественных студий. Гриф МО РФ Педагогическое общество России Комарова Т.С.
Книга предназначается педагогам, работающим с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.
5 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг