(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Педагогика Разлел: Педагогика

Развитие познавательной самостоятельности учащихся в условиях применения мультимедиа-проекта в учебном процессе

найти еще ...
Диагностический инструментарий. ФГОС Формирование и развитие познавательной компетентности учащихся. 7-11 классы. ФГОС. Методическая лаборатория Учитель Кунаш М.А.
Адресовано учителям-предметникам, специалистам ОО; полезно преподавателям и слушателям курсов повышения квалификации и переподготовки работников образования.
88 руб
Развитие познавательной самостоятельности при обучении математике OmniScriptum GmbH & Co. KG Катержина С.
В работе обосновывается необходимость использования Web-технологий для развития познавательной самостоятельности студентов технического вуза в рамках реализации концепции наглядного обучения математики.
9355 руб

Следующий этап - планирование работы, распределение обязанностей между разработчиками проекта, определение в выборе инструментальных сред для выполнения проекта. При этом учащимся отводится главная роль в планировании и проведении работы, а также в формировании исследовательской группы и выработке систем внутригруппового управления. Педагог или несколько педагогов (учитель информатики и учитель-предметник) выступают преимущественно в роли научного руководителя и консультанта. Непосредственно работа над творческим мультимедийным проектом начинается со сбора имеющейся информации по исследуемой проблеме. В нашем лицее собрана большая медиатека, поэтому нередко поиск информации сопровождается работой в Интернет, с мультимедийными справочниками, энциклопедиями, видео- и аудиокассетами по различным учебным предметам. Отличительной чертой проектной работы является то, что в процессе ее выполнения теоретическое изучение того или иного вопроса должно непременно сопровождаться приобретением специальных практических умений и навыков (Сканирование иллюстраций, видеомонтаж, интеграция объектов из различных программ и т. д.). Немаловажно и то, что обсуждение результатов выполнения мультимедийного проекта проходит в форме защиты на итоговой конференции, на которую приглашаются учителя предметники и учащиеся, которые в будущем тоже будут выполнять творческие проекты. Это в свою очередь требует выработки у ребят навыков публичного общения, дискутирования, умения аргументированно отстаивать собственную позицию. Работа над мультимедийным проектом, а она преимущественно осуществляется в группе, требует овладения особыми навыками коллективной работы и межличностного общения. Итак, создание творческого мультимедийного проекта учащимися - это мощный инструмент, позволяющий формировать у детей необходимые знания и познавательные приемы, а также развивать мотивацию учебной деятельности, способствуя тем самым развитию мотивационного и процессуального компонентов познавательной самостоятельности. И в этом дидактическом процессе учителю принадлежит ведущая роль. Список литературы

Поиск Большая Советская Энциклопедия (ОС)

Для человека не опасны. Размножаются яйцами. Наиболее известна блестящая О. (O fulgidus), длиной до 1,5 м; окраска ярко-зелёная, на нижней стороне тела две светло-жёлтые полосы. Острогорский Виктор Петрович Острого'рский Виктор Петрович (16.2.1840, Петербург, — 31.1.1902, Валдай, ныне Новгородской области), русский педагог, литератор, общественный деятель. Из дворян. После окончания Петербургского университета (1862) преподавал словесность в столичных гимназиях и на женских педагогических курсах. Разработал систему литературного образования от начального до выпускного класса средней школы, выступал против схоластики и увлечения древностью, за знакомство учащихся с новейшей и современной русской и зарубежной литературой. Основная заслуга О. как методиста в том, что в процессе преподавания он большое внимание уделял этико-эстетическому воспитанию и развитию творческой самостоятельности учащихся. О. — автор рассказов для детей, литературно-критических работ, посвящённых творчеству М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя, А. В. Кольцова, А. Н. Плещеева, С. Т. Аксакова, И. А. Гончарова, Н. Г

Реферат: Использование занимательных материалов для развития познавательных интересов учащихся на уроках физики Использование занимательных материалов для развития познавательных интересов учащихся на уроках физики

В нашей работе занимательность рассматривается как средство привлечения интереса к предмету или процессу изучения, которое способствует переходу познавательного интереса со стадии ситуативного, эпизодического интереса, на стадию более устойчивого познавательного интереса. Но обязательно, учитель должен правильно понимать занимательность, как фактор, влияющий на психические процессы, ясно осознать цель использования, и применять на уроке с другими дидактическими средствами. Только тогда это будет способствовать приближению научных истин к пониманию учеников, и способствовать лучшему протеканию познавательных процессов. Для иллюстрации одного из возможных подходов развития познавательных интересов при использовании занимательных материалов выбрана тема физики, изучаемая в 8 классе "Тепловые явления". Полем выполненного исследования явилось развитие познавательного интереса, но наше исследование лежало в плоскости использования занимательных материалов на уроках физики при изучении темы "Тепловые явления". Цель исследования направлена на подбор и разработку занимательных материалов по теме школьного курса физики "Тепловые явления", являющихся средством развития познавательного интереса.

Поиск Большая Советская Энциклопедия (СК)

Основные труды в области методологических проблем педагогики, дидактики, содержания и методов политехнического образования. Автор стабильных учебников естествознания (природоведения) для начальных классов средней школы. Награжден орденом Ленина, 2 другими орденами, а также медалями. Медаль К. Д. Ушинского (1954).   Соч.: Методика преподавания естествознания в начальной школе, 3 изд., М., 1952; Некоторые вопросы дидактики в свете учения И. П. Павлова о высшей нервной деятельности, М., 1952; Политехническое обучение на современном этапе развития школы, М., 1956; Активизация познавательной деятельности учащихся в обучении, М., 1965; Совершенствование процесса обучения, М., 1971; О школе будущего, М., 1974. Скатол Скато'л (от греч. skor, родительный падеж skatos — помёт, фекалии), b-метилиндол, бесцветные, с отвратительным запахом кристаллы, tпл 95 °С, tKun 265 °C; нерастворимы в воде, растворимы в органических растворителях. Сильно разбавленные растворы С. имеют приятный цветочный запах. С. в небольших количествах содержится в каменно-угольной смоле, цибете (выделениях цибетовой кошки — см

Реферат: Математические игры как средство развития познавательного интереса учащихся Математические игры как средство развития познавательного интереса учащихся

Опытное преподавание §1 Анкетирование учителей и учеников §2 Наблюдения, личный опыт Заключение Библиографический список Введение Как известно, знания, полученные без интереса, не становятся полезными. Поэтому одной из труднейших и важнейших задач дидактики как была, так и остается проблема воспитания интереса к учению. Познавательный интерес в трудах психолог и педагогов изучен достаточно тщательно. Но все-таки остаются не решенными некоторые вопросы. Главный из них – как вызвать устойчивый познавательный интерес. С каждым годом дети все равнодушнее относятся к учебе. В частности понижается у учеников к такому предмету как математика. Этот предмет воспринимается учащимися как скучный и совсем не интересный. В связи с этим учителями ведется поиск эффективных форм и методов обучения математике, которые способствовали бы активизации учебной деятельности, формированию познавательного интереса. Одна из возможностей развивать познавательный интерес учащихся к математике лежит в широком применении внеклассной работы по математике. Внеклассная работа по математике имеет мощный резерв для реализации такой задачи обучения, как повышение познавательного интереса, через все разнообразие форм ее проведения.

Поиск Педагогика

Для проведения такого контроля привлекаются как администрация, так и представители методических объединений школы. Тематически-обобщающая форма контроля имеет своей главной целью изучение работы разных учителей и разных классов, но по отдельным направлениям учебно-воспитательного процесса. Например, использование краеведческого материала в процессе обучения, или развитие познавательных интересов учащихся, или формирование основ эстетической культуры учащихся на уроках естественного цикла и др. Комплексно-обобщающая форма контроля используется при осуществлении контроля за организацией изучения нескольких учебных предметов, нескольких учителей в одном или нескольких классах. Данная форма преобладает при фронтальном контроле. В названии форм контроля повторяется термин «обобщающая». Это лишний раз подчеркивает назначение контроля как функции управления педагогическим процессом, обеспечивающей его достоверной, объективной, обобщающей информацией. Именно такая информация необходима на этапе педагогического анализа, целеполагания, принятия решений и организации их выполнения

Реферат: Развитие познавательного интереса у учащихся в образовательном процессе Развитие познавательного интереса у учащихся в образовательном процессе

Педагогической наукой доказана необходимость теоретической разработки этой проблемы и осуществление ее на практике. Потребность саморазвития и способность удовлетворять ее посредством учения характеризует школьника, который является субъектом учения. Субъектом учения ребенка делает обладание таким качеством как познавательная активность. Проблема развития познавательной активности рассматривалась в различных трудах педагогов и психологов. Я.А. Коменский, К.Д. Ушинский, Д. Локк определяли познавательную активность как естественное стремление учащихся к познанию. Современные отечественные исследователи изучали особенности познавательной деятельности и способы ее активизации у младших школьников. Это Маркова А.К., Лозовая В.И., Тельнова Ж.Н., Щукина Г.И. и многие другие. Таким образом, актуальность темы развития познавательной активности определяется необходимостью развития познавательной активности школьников. С самого раннего детства ребёнок познаёт окружающий мир. Его интересует то, что ему неизвестно. Постепенно этот интерес начинает изменяться, у каждого в свою, близкую для него сторону.

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки

Реферат: Развитие логического мышления учащихся 5 и 9 классов на внеклассных занятиях по русскому языку Развитие логического мышления учащихся 5 и 9 классов на внеклассных занятиях по русскому языку

Реферат: Развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения математике Развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения математике

На современном этапе границы подросткового возраста примерно совпадают с обучением детей в средних классах от 11-12 лет до 15-16 лет. Но надо отметить, что основным критерием для периодов жизни является не календарный возраст, а анатомо-физиологические изменения в организме. Наиболее существенным в подростковом возрасте являются половое созревание. Показатели его и определяют границы подросткового периода. Начало постепенного увеличения секреции половых гормонов начинается в 7 лет, но интенсивный подъём секреции происходит в подростковом возрасте. Это сопровождается внезапным увеличением роста, возмужанием организма, развитием вторичных половых признаков. Личко А.Е. различает младший подростковый возраст 12-13 лет, средний- 14-15 лет, старший-16-17 лет. Подростковый возраст традиционно считается самым трудным в воспитательном отношении. Дубровина И.В. связывает трудности этого возраста с половым созреванием как причиной различных психофизиологических и психических отклонений. В ходе бурного роста и физиологической перестройки организма у подростков может возникнуть чувство тревоги, повышенная возбудимость, сниженная самооценка.

Реферат: Развитие малого предпринимательства в условиях рыночной экономики Развитие малого предпринимательства в условиях рыночной экономики

Реферат: Эвристическая беседа как метод активизации познавательной деятельности учащихся Эвристическая беседа как метод активизации познавательной деятельности учащихся

Как указывается в современных работах по психологии усвоения знаний, наибольшая активность мышления побуждается при возникновении . Такой подход лежит в основе проблемного обучения, которое реализуется с помощью трех методов: проблемное изложение знаний, частично-поисковый (эвристическая беседа), исследовательский. В данной работе подробно будет рассмотрен один из этих методов - эвристическая беседа. Эвристические методы (не только в педагогике) можно рассматривать с двух точек зрения: - эвристические методы и приемы являются лишь предварительными моментами в процессе решения задач; часто они наводят нас на правильное решение, но существует вероятность ошибочных действий; - эвристический метод часто рассматривается как то, что сокращает перебор различных вариантов решения, или возможных путей в поиска. Мастером ведения беседы в эвристической форме был философ Сократ. Он никогда не давал готовых ответов. Своими вопросами и возражениями он старался навести самого собеседника на правильные решения. Эта форма беседы называется сейчас также сократическим методом. Дистервег пытался на примере преподавания стереометрии обосновать преимущества эвристического метода. Он пришел к выводу, .

Реферат: Формирование познавательного интереса учащихся посредством занимательных рассказов по физике Формирование познавательного интереса учащихся посредством занимательных рассказов по физике

Физика формирует творческие способности учащихся, их мировоззрение и убеждения, т.е. способствует воспитанию высоконравственной личности. Эта основная цель обучения может быть достигнута только тогда, когда в процессе обучения будет сформирован интерес к знаниям, так как только в этом случае можно достичь какого-то положительного эффекта. Наличие у школьников познавательных интересов способствует росту их активности на уроках, качества знаний, формированию положительных мотивов учения, активной жизненной позиции, что в совокупности и вызывает повышению эффективности обучения. Наличие у учащихся интереса к учению относится к тому ряду педагогических явлений, которые в большей степени определяются деятельностью учителя. Сочетание яркости, доходчивости и логичности изложения учебного материала, максимальная активизация, умелое использование самостоятельной работы учащихся, нахождение наиболее действенных средств влияния на личность ученика, высокая требовательность и доброжелательность издавна характеризовались как педагогический талант.

Реферат: Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках физики в общеобразовательной школе Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках физики в общеобразовательной школе

Данная выпускная квалификационная работа содержит анализ приемов, средств и методов активизации познавательной деятельности и рассматривает методику их применения в учебном процессе по физике в 10 классе общеобразовательной школы. Табл. 8, рис. 3, библ. 50. Содержание: Введение. 3 Глава 1. Теоретические основы системы работы по активизации 6 познавательной деятельности учащихся. 1.1. Деятельность – основа развития личности. 6 1.2. Цели и задачи активизации познавательной 11 деятельности. 1.3. Развитие мышления учащихся. 14 1.4. Формирование мотивов учения. 19 1.5. Приемы и средства активизации познавательной деятельности на 23 уроках физики. 1.6. Рисунки на уроках физики. 42 1.7. Проведение комплексных экскурсий в природу. 46 1.8. Использование элементов занимательности 48 на уроках физики. 1.9. Задания творческого характера. 52 1.10. Применение в обучении частично-поискового 54 метода. 1.11. Применение слайдов и кодопозитивов. 56 1.12. Задачи на сообразительность. 60 Итоги главы. 65 Глава 2. Использование приемов и средств активизации познавательной 66 деятельности учащихся на уроках физики. 2.1. Методика активизации познавательной деятельности учащихся на 66 уроках физики. 2.2. Методика и результаты проведения педагогического эксперимента. 82 Итоги главы. 88 Заключение. 89 Литература. 90 Приложения. 94


Развитие познавательных способностей учащихся класса коррекции (Начальная школа): Учебно-методическое пособие - 32 с. ISBN 5-85297-034-4 ~92.02.08 087 М:Генезис Баканова Н.С.
47 руб
Развитие познавательной деятельности учащихся начальной школы для детей с трудностями в обучении Белый ветер Зайцева Л.А.
48 руб
Развитие познавательной самостоятельности младших школьников в процессе обучения математике с использованием рабочих тетрадей Прометей Болотова А.И.
Пособие адресовано учителям начальных классов и студентам средних и высших педагогических учебных заведений.
377 руб
Развитие познавательной самостоятельности младших школьников в процессе обучения математике с использованием рабочих тетрадей Прометей Болотова А.И.
Описана методика обучения математике с использованием рабочих тетрадей на примере изучения нескольких тем.
232 руб
Развитие познавательных способностей учащихся класса коррекции (Начальная школа): Играем и развиваем память, восприятие, внимание, мышление: Практические материалы (сост. Баканова Н. С. ) - 96 с. Найди, придумай, нарисуй: М:Генезис
240 руб
Активизация познавательной деятельности учащихся. География. 7-10 классы. Исследовательские работы, уроки, проекты Творческая мастерская учителя Учитель Иванова В.Н.
Конспекты уроков иллюстрируют возможности предложенных методических приемов и способы их внедрения в систему преподавания.
77 руб
Учебно-методическое пособие Организация познавательной деятельности учащихся по изучению световых явлений. КноРус Крутова И.А.
Адресовано студентам, обучающимся по направлениям « Физика» , « Педагогическое образование (Физическое образование)» , преподавателям университетов и учителям физики.
172 руб
Познавательная самостоятельность учащихся и развитие образовательной технологии Народное образование, НИИ школьных технологий Гузеев В.В.
5 руб
Управленец-менеджер XXI в.: Проект: Выявление и развитие управленческих способностей учащихся (под ред. Иванова В.Н.) Энциклопедия управленческих знаний Муниципальный мир Горбов Н.М.,Иванов В.Н.,Гладышев А.Г.
Проверены и реализованы инновационные технологии развития самостоятельности, творческого и системного мышления школьников.
78 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг