(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Педагогика Разлел: Педагогика

Опыт работы подростковых психоаналитических групп

найти еще ...
Модели взаимодействия с детьми группы риска: опыт работы социального педагога В помощь администрации школы Учитель Свиридов А.Н.
В пособии представлены рекомендательные и технологические материалы, необходимые в практической деятельности работникам образования среди детей и подростков социально опасного поведения и методики социально-педагогической работы с их родителями.
126 руб
Программа развития. Опыт работы инновационного учреждения В помощь администрации школы Учитель Макарова Л.П.
Настоящее пособие раскрывает модели организации образовательного процесса в инновационном учреждении, определяет оптимальный режим и содержание воспитательной деятельности, способы ее контроля и корректировки, представляет варианты нормативно-правовых документов.
106 руб

Это способствует возможности проецировать и экстернализовать ту часть себя, с которой он в себе борется, на терапевта. Нападая на терапевта, подросток прекращает нападать на собственное Эго. Если терапевт сохраняет позитивное отношение к вытолкнутому интроекту, то это способствует укреплению Эго и снижает необходимость патологических защит."(5). Исходя из особенностей подростков, мы стараемся избегать интерпретации регрессивных компонентов переноса на аналитика. Это даёт возможность избежать оживления в переносе на ведущих реальных родительских фигур, что способствует уменьшению вероятности того, что аналитик будет препятствовать сепарации. Формы сопротивления в группе подростков Основные формы сопротивления в подростковых группах: приход всей группы раньше назначенного времени, попытки общаться с терапевтом вне терапевтических сессий, нежелание уходить после окончания сессии, попытки участия в работе другой группы, непосещение сессий всей группой, приглашение на группу друзей, разделение на подгруппы, выполнение учебных заданий во время сессии. Существуют определенные виды сопротивления, которые проявляются в малых группах, но являются острыми сопротивлениями требованиям школы как большой группы. Это курение, игра в карты и т.д. При проработке этого сопротивления в одной группе, оно в этом же виде появляется в другой. Существуют определенные формы поведения, проявляемые при терапии. Они появляются в периоды возрастания тревоги, когда группа не может справиться с ней. Желая сохранить собственные границы, подростки требуют от терапевтов структурирования группового процесса, Эти формы поведения могут отражать крупные характерологические защиты и сопротивления, но могут также представлять собой временные стадии в терапии. Как сопротивления они имеют защитный аспект регулирования беспокойства и ухода от преждевременного предъявления конфликтов. Они необходимы, чтобы справиться с сильной тревогой, возникающей в группе при переходе на следующую стадию. Они также защищают подростков от опасности потери идентичности, когда члены группы достаточно сближаются друг с другом. Когда тревога возрастает, появляется опасность развала группы, ухода отдельных членов, опасность нанесения физического ущерба членам группы. Внесение структурирования в группу помогало подросткам справиться с тревогой и косвенно вербализовать возникающие чувства. В качестве структурирования мы использовали известные ранее подросткам виды игровой деятельности. Предложенные на выбор терапевтами игры подростки затем использовали в подобные периоды сами в зависимости от стадии развития группы и от степени тревоги, которую вызывает актуализируемая на группе тема. На безобъектной стадии - это фантастические сказки, персонажами которых являются вымышленные животные и космическая символика. В эти периоды отмечается очень низкий уровень вербализации и часто происходит отреагирование в действии с использованием различных предметов для символического выражения. По мере увеличения дифференциации объектов в сказках персонажи очеловечиваются и переходят в истории с элементами вымысла, героями которых становятся члены группы.

Позиция "противозависимости" выражается в том, что подростки объединяются против терапевтов, ведут себя самоуверенно, сопротивляясь вмешательствам и отрицая свою потребность в помощи. На этой стадии появляются пропуски сессий всей группой. Также на этой стадии группа выбирает "козла отпущения". Чаще в качестве "козла отпущения" подростки выбирают зависимого члена группы, проецируя на него собственное желание зависимости. Наблюдается желание доминировать над объектом, обладать властью над ним, что включает в себя садистские компоненты, но при этом нападки на объект ограничены требованием подчинения, что подразумевает подтверждение свободы и автономии субъекта. Подростки чувствуют независимость, но это "псевдоавтономия, связанная с "явлением толпы", поскольку основана она на частичной идентификации и гонении козла отпущения" (1, с.14). Это стадия "неистинной нравственности" (А.Фрейд). 8. Стадия "Объединение" (положение Биона). На этой стадии группа делится на пару и группу наблюдателей. Пара действует от имени группы и выражает общее стремление группы регрессировать к более ранним способам защиты. На наших группах парой были мальчики, которые при общении друг с другом использовали свой невербальный язык взаимодействия, ласковые слова, телесную коммуникацию. Пара подростков, объединившись, начинает отыгрывать бессознательное желание группы в слиянии, близости и интимности. Наблюдатели поддерживают это поведение и получают от этого удовольствие, не желая двигаться дальше. Это сопротивление, потому что группа надеется на появление решения извне, этим самым избегается болезненный процесс работы группы с реальной проблемой. Один член группы в какой-то момент времени может обратить внимание пары и группы на бессознательный смысл их взаимодействия и подтолкнуть группу к дальнейшему развитию. 9.Стадия триадных объектных отношений. За промежуточным этапом, на котором подростки не боялись прослыть гомосексуалистами, последовала стадия острого соперничества. Участники группы стремились "свергнуть фигуру отца". Они выбирали наиболее зрелого и интегрированного подростка из группы и, образуя небольшие подгруппы, пытались его победить: стаскивали его с кресла, со стола, соперничали с ним, мерялись силой и т.п. Они проецировали на него чувство ненависти, первоначально относившееся к их отцам, которых им хотелось лишить права голоса. В материале группы появляются фантазии по поводу интимных отношений ведущих. Подростки начинают сравнивать ботинки, пальцы, кладут ноги на стол, меряются силой друг с другом. 10.Латентная стадия. Группа с большей нежностью начинает рассказывать о своих родителях. Подростки начинают рассказывать о своих увлечениях и кумирах. В материале группы появляется фантазия о "семейном романе". Эта стадия неярко выражена. 11. Стадия посвящения. Отделение фаллического потенциала переживается мальчиками как иррациональный страх оказаться девочкой. В групповых фантазиях на этой стадии появляется осуждение женственности в поведении. После открытого проявления сексуальных желаний (имитация полового акта, проговаривание гомосексуальных фантазий, мыслей о мастурбации) или чувств по отношению к члену группы или ведущему, происходит отреагирование выше описанных чувств в увеличении силы и резкости движений и действий: вскакивание с места или импульсивные действия по отношению к участникам группы.

Это препятствует эмпатическому взаимодействию подростка с другими еще и потому, что идет страх принятия чувств других, как "страх наестся некачественной пищи". Проективная и интроективная идентификация, которой в том числе пользуется и актуальное окружение подростка, могут приводить к временному размыванию способности разделять себя и объекты, внутренний и внешний мир. Этим объясняется чрезмерная сила чувства недоверия и агрессии к терапевтам и работе в группе, особенно в начале групповой терапии. При вмешательстве окружения вновь оживают эти чувства с огромной силой. Даже на втором году работы у подростков возникали сильные эмоциональные реакции и недоверие к терапевтам при вмешательстве учителей вплоть до стадии, где группа уже выступает для подростков как любящая мать. Вначале, когда группа формируется, сопротивление окружения минимально. Как только происходят изменения в группе, увеличивается тревога из-за возможности потери контроля над группой у учителей, зависть и ревность к близости, искренности и интимности отношений, появляется страх автономности и независимости группы подростков, возрождаются архаические страхи, что группа может стать неуправляемой или что обычные нормы и способы поддержания дисциплины в классе не сработают. Это порождает вмешательство и желание внедриться и разрушить нестойкие изменения. Еще одним видом сопротивления является утрирование и примитивизация отношений между людьми как отрицание в слове и действии ("попейте с ними чай, и все будет хорошо"). Одна группа подростков может также завидовать отношениям в другой группе. Желая справиться со своей завистью, подростки могут "незаметно просачиваться" в другую группу и сидят незаметно и подпитываются, добирая любовь и принятие. Члены группы, которые пришли на более поздних стадиях развития группы, завистливый импульс направляют на разрушение другой группы (не уходят, когда группа просит их об этом, начинают агрессивно нападать на членов группы и т.п.). Учителя и администрация справляясь с собственной завистью иногда не справляясь со своими чувствами, могут внедряться и разрушать работу, отреагируя свои чувства. У терапевтов в эти моменты появляются контрпереносные чувства: страх, что могут разлучить, злость и желание наказать. Косвенное отреагирование учителями чувства зависти чаще происходит спустя какое-то время за пределами группы. У подростков при этом может возникнуть чувство, что он повредил и разрушил объект. Любой негативный стимул извне у таких подростков вызывает негативный аффект, который повышает уровень негативного самоподкрепления, это в свою очередь увеличивает негативный аффект, сообщаемый другим, что взаимно повышает негативный аффект и негативное подкрепление, которое подросток получает от окружающих.(5). Это заставляет его сомневаться в его способности любить и быть хорошим. При вмешательстве со стороны подростки переадресовывают свою агрессию ведущим группы. Но, несмотря на тормозящее действие этого сопротивления со временем изменения, происходящие в группе, отражаются и на изменении окружения. Учителя могут идентифицироваться с терапевтами и начинать общаться с подростками похожим образом, стремясь завоевать их любовь. Если происходят положительные изменения поведения подростков вовне в результате работы группы, то учителя относят это к своему достижению. Результаты. Результатами работы группы мы считаем: 1.

Поиск Талант (Жизнь Бережкова)

Мне не удалось его переубедить. Ссылка на Ладошникова только рассердила Новицкого. - С каких это пор конструктор самолетов считается высшим авторитетом среди мотористов? Ладошников может фантазировать у себя, в своей епархии. Но я не допущу, чтобы наш институт опять залихорадило ради этой сомнительной вещи. Я снова запротестовал, однако Новицкий утвердился в своем мнении. - С какой стороны ни подойти, - говорил он, - ваша вещь сомнительна. Или, в лучшем случае, преждевременна. Ну, нашумим, опять выбьем институт из колеи... Да что институт? Собьем с толку завод. Знаете, что сейчас там делается? Осваивают новую технику, не выполняют программы. Если теперь переменить модель мотора, это вовсе сорвет освоение. У нас, Алексей Николаевич, другой план. Из "Д-30" естественно вырастет путем модификации советская конструкция. Мы приняли определенную стратегию. А вы, по существу, сейчас пытаетесь ее сорвать. Уверяю вас, этим мы лишь замедлим темпы... - Павел Денисович, я же хочу ускорить... - Для этого у вас есть путь. Организуйте получше работу ваших конструкторских групп

Реферат: Частные военные компании, их создание, развитие и опыт работы в Ираке и других регионах мира Частные военные компании, их создание, развитие и опыт работы в Ираке и других регионах мира

Проведение в жизнь этого договора американское правительство доверило как раз для этого и созданной компании МПРИ. Эта компания собрала несколько десятков высокопоставленных американских офицеров в отставке которые и занялись подготовкою высшего звена армий Хорватии и Босния, как впрочем, и установлением оперативной связи штабов этих армий с командованием НАТО. Успешные наступательные операции, проведенные хорватскими и боснийскими войсками весной-осенью 1995 против сербов в Хорватии и в Боснии и Герцеговины в немалой доле заслуга МПРИ. Не удивительно, что эта компания продолжила свою работу с так называемой Освободительной Армией Косово(по-албански УЧК) в 1998-99 годах в Албании, а показательно и появление МПРИ в 2000-2001 годах в Македонии. После войны новым полем деятельности для частных военных компаний стало разминирование на территории бывшей Югославии на которое во второй половине девяностых годов, а и в начале этого тысячелетия различные международные организации(прежде всего комитеты Организации объединенных наций (ООН) по вопросам беженцев(U HCR) и развитию(U DP),Евросообщество(EU) и Мировой банк(World ba k), Международный фонд доверия(I er a io al rus Fou d) правительства США, Германии, Японии, Швеции, Великобритании, Франции и некоторых других стран) выделяли десятки и сотни миллионов долларов.

Поиск Прозрение

Душевная щедрость, большая внутренняя сила и воля, не сломленная тюрьмами боярской Румынии, опыт революционной борьбы (перед самой войной Таня входила в руководство румынского комсомола, работавшего в подполье) - все это очень пригодилось ей в Крыму. Таня знала, о чем и как надо говорить со своими соотечественниками-солдатами. В этом и состояла ей главная задача: она писала листовки, после обсуждения их размножали на портативной "партизанке", а разведчики и местные жители распространяли эти листовки среди румынских солдат и офицеров. Инициативно работал член пропагандистской группы Константин Донча, румынский коммунист. Он проник (не без помощи симферопольских подпольщиков) в румынский гарнизон и завязал крепкие связи с солдатами. Ему удалось распропагандировать одного сержанта из команды штаба корпуса и создать в гарнизоне антифашистскую группу. С ее помощью Донча распространял листовки, собирал материал, необходимый для листовок. Через эту группу в руки командиров румынских дивизий попали посланные нами антифашистские письма двух пленных румынских генералов

Реферат: Социальная работа с детьми группы риска в условиях современной школы Социальная работа с детьми группы риска в условиях современной школы

В этой связи особую актуальность приобретает развитие наук, изучающих социализацию человека и многочисленные проблемы, возникающие в процессе социализации. Проблема адаптации детей, имеющих различие отклонения от норм социального развития, является наиболее актуальной в современном российском обществе и наименее изученной. Исследованиями процесса адаптации данной категории детей, занимались такие ученые как Г.И. Царегородцев, Т. Парсонс, Р. Мертон. В контексте данной дипломной работы под категорией «дети группы риска» понимаются дети, имеющие различные дефекты социализации, появляющиеся в асоциальных формах поведения и девиантных действиях. Цель дипломной работы является изучение особенностей организации деятельности школы с детьми группы риска. Из цели работы вытекают следующие задачи: выявить особенности детей из неблагополучных семей; проанализировать причины попадания детей в группу риска; изучить основные формы и методы социально-педагогической работы с детьми группы риска; рассмотреть социально-педагогические технологии работы с детьми группы риска и разработать рекомендации по совершенствованию работы с данной категорий детей.

Поиск Легенда советской разведки - Н Кузнецов

Одинаково хорошо работал и в группе и в одиночку. А то, что был всегда весел и смешлив, - так на то он и "Коля гарны очи". Очень нравился Грачеву и Николай Приходько. Еще перед вылетом на аэродроме он выделил чем-то высокого, добродушного богатыря со спокойными манерами, очень сильного физически человека, с неожиданно по-детски пухлыми губами. Выглядел он, несмотря на рост и сложение, совсем молоденьким и каким-то очень гражданским. Оружие в его больших руках казалось просто неуместным. Подошло время, когда Медведев пришел к выводу, что пора приступать к разведывательной работе и Николаю Васильевичу Грачеву. Дмитрий Николаевич из бесед с Кузнецовым знал о его высокой профессиональной подготовке, кроме того, ему были хорошо известны товарищи, работавшие с ним в Москве, их большие знания и опыт. И все же он счел возможным направить Кузнецова в Ровно лишь после того, как продумал тщательно всю информацию о положении в городе, собранную другими разведчиками. Потом вместе с Кузнецовым был проработан весь план первой, а потому особо ответственной поездки Зиберта в столицу РКУ, предусмотрены возможные неприятности, пути отхода, учтены детали, даже погода

Реферат: Психоаналитическое исследование Э.Фромма в работе "Бегство от свободы" Психоаналитическое исследование Э.Фромма в работе "Бегство от свободы"

Представители классического психоанализа и поныне сохраняют приверженность основным положениям фрейдизма, в отличие от представителей неофрейдизма, частично отбросивших, частично переосмысливших многие из них . ПСИХОАНАЛИЗ -- 1) в узком смысле слова -- психотерапевтический метод, разработанный З. Фрейдом в конце 90-х гг. XIX столетия для лечения психоневрозов. Психоанализ как метод терапии состоит в выявлении, затем доведении до сознания и переживания бессознательных травмирующих идей, впечатлений, психических комплексов. 2) В широком смысле слова психоанализом называют различные школы динамической психотерапии. Причем речь может идти не только о теоретических платформах этих школ, но и об институционализированном движении, которое осуществляется на их базе. Психоанализ как движение ведет свое начало с кружка сторонников З. Фрейда, объединившихся вокруг него в 1902 г. и основавших в 1908 г. Венское психоаналитическое общество. Современные преемники и подражатели этого движения относятся к так называемому "классическому", или "ортодоксальному" психоанализу -- наиболее многочисленному, мощному и влиятельному направлению его.

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки

Реферат: Сравнительный анализ группаналитического и гештальт подхода в работе на ранних стадиях психотерапевтической группы Сравнительный анализ группаналитического и гештальт подхода в работе на ранних стадиях психотерапевтической группы

Сравнительный анализ группаналитического и гештальт подхода в работе на ранних стадиях психотерапевтической группы. Пажильцев И.В. Как известно, существует огромное количество подходов к психотерапевтической работе с малыми группами, основывающихся на самых разнообразных теоретических концепциях. Одними из наиболее распространенных и широко известных направлений групповой терапии можно считать психотерапию психоаналитической ориентации и психотерапию, основанную на гештальт подходе, что вызывает интерес в плане их практического сравнения. Однако имевшие место исследования по сравнению различных подходов как правило сопоставляли группы, пусть даже и состоящие из одних и тех же людей, но ведущиеся различными терапевтами. В результате при сравнении разных подходов неизбежно вводятся дополнительные различия связанные с индивидуальными особенностями терапевтов. Поэтому мною с целью сравнения была предпринята попытка ведения одной группы двумя методами поочередно. Разумеется при этом разделение на методы неизбежно становится несколько искусственным, заметно обедняя и формализируя оба подхода, однако появляется возможность вычленить различия, присущие этим подходам как таковым, и их влияние на проводимую терапию.

Реферат: Комплексы психоразвивающих упражнений для работы с детьми логопедических групп Комплексы психоразвивающих упражнений для работы с детьми логопедических групп

Далее выполняется это же упражнение , но на выдохе ребенок пытается произносить звук «ф» ( в течение 4-6 с). Для удлине- ния и интенсивности выдоха ребенок имитирует игру на духовых инструмен- тах: « дует в свисток или рожок », « играет на губной гармошке». Длительность выдоха доводится до 6-8 с. 8. Упражнения на развитие внимания. № 1 «Незнайкины небылицы». Незнайка сочинял историии, но, как обычно, все перепутал в них . Когда он стал рассказывать свои историии друзьям , все громко смеялись и говорили, что этого не бывает. Попробуй отгадать, что напутал Незнайка. - Летом девочки и мальчики надевают теплые шапки , теплые сапоги , шу- бы и отправляются кататься на санках. - Весной все звери готовятся к долгой спячке. - Осенью на деревьях распускаются ярко-зеленые листочки. - Зимой мы любим купаться и загорать, любоваться цветами и собирать ягоды. № 2 «Цветик- семицветик » Взрослый рисует цветок с семью лепестками : красным, желтым, голубым, розовым,коричневым, синим , оранжевым. Середина цветка- зеленая. Ребенку предлагается запомнить этот цветок и нарисовать точно такой же. №3 « Невнимательный садовник » Садовник решил посадить новые плодовые деревья в саду , но он был очень невнимательным и купил на базаре 2 лишних пакетика с семенами.

Реферат: Взаимосвязь самооценки и статусного положения в системе межличностных отношений в группе учащихся младшего подросткового возраста Взаимосвязь самооценки и статусного положения в системе межличностных отношений в группе учащихся младшего подросткового возраста

Помимо объективных условий социальной ситуации развития детской группы существует субъективный аспект социальной ситуации развития. Он представлен социальной позицией, т.е. отношение членов детской группы к этим объективным условиям , статусу, и их готовностью к принятию этой позиции и действиям в соответствии с ней. Анализ социальной ситуации развития позволяет раскрыть содержание межличностных отношений в детских группах. В детских и подростковых группах могут быть выделены функционально – ролевые, эмоционально – оценочные и личностно – смысловые отношения между сверстниками. Эмоционально – оценочные отношения выявляются в непосредственном взаимодействии детей, отражая систему их предпочтений. Знание этих отношений позволяет ответить на многие вопросы связанные с поведением ребенка. На первый план здесь выступают эмоциональные предпочтения – симпатии, антипатии, дружеские предпочтения и т.д. В последнее время, с притоком новых социальных взглядов, когда многое меняется и нажитое за последние десятилетия переходит в небытие необходимо находить новые цели, новые способы деятельности, которые бы давали нам больше, позволяли бы более продуктивно работать в новой сложившейся ситуации.

Реферат: Зарубежный опыт социальной работы: проблемы и возможности использования в России Зарубежный опыт социальной работы: проблемы и возможности использования в России

Последнее необходимо учитывать при использовании зарубежных традиций социальной работы, и в частности, концептуальных ее моделей. По мнению Терри Сакко. "Западная парадигма учит социальных работников уходить от поиска причин человеческих страданий и от борьбы с ними", а поэтому "социальные работники перестали доверять своей интуиции, полагаясь лишь на хорошо проверенные и аргументированные факты". В условиях современной российской действительности, когда происходит ломка устоявшихся норм. замена их новыми, требуется индивидуализация методов и подходов к социальной работе; вполне оправданным будет метод от эмпирии к теории, рождающий новые модели применительно к местным условиям. Если в США распространенными являются бихевиористский и гештальтподход, свободные от историчности и рассчитанные на реакцию клиента в рамках "здесь" и "теперь", то к большому количеству людей, воспитанных при социализме целесообразнее будет применить ког-нитивную терапию, широко использующую личностное знание в определе-нии проблем клиента.

Реферат: Особенности работы социального педагога с семьями группы риска в микрорайоне Особенности работы социального педагога с семьями группы риска в микрорайоне

Социальный педагог работает с людьми от детского до пожилого возраста независимо от их социального положения, происхождения, религиозных убеждений, этнической принадлежности. Объектом деятельности социального педагога может быть: отдельный человек, семья, группа, организация. Являясь посредником в системе взаимодействия личности, семьи, общества, социальный педагог влияет на создание воспитывающих, гуманных отношений в социуме, сфере семьи, семейно-соседском окружении, по месту жительства, на производстве. Деятельность социального педагога позволяет своевременно диагностировать, выявлять и педагогически целесообразно влиять на характер отношений между людьми, развивать полезные инициативы, творчество, различные виды самопомощи, формировать ценностные ориентации личности.

Реферат: Учет особенностей подросткового возраста в работе классного руководителя Учет особенностей подросткового возраста в работе классного руководителя


Учим говорить правильно: Дневник воспитателя логопедической группы - 56 с. {Опыт работы практического логопеда} ISBN 5-296-00322-5 ~93.02.03 687 М:ГномиД Ткаченко Т.А.
50 руб
Рисуем и познаем окружающий мир: Образцы детских рисунков - 64 с. {Опыт работы практического педагога} Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет: Конспекты занятий; М:ГномиД Утробина К.К., Утробин Г.Ф.
У детей дошкольного возраста еще не сформированы художественно-изобразительные цели рисования.
75 руб
Методика и опыт работы социального педагога: Учебное пособие для студентов вузов Изд. 2-е, испр. - 160 с. {Высшее профессиональное образование: Педагогические специальности} ISBN 5-7695-1775-1 ~54.00.00 29288 М:Академия Василькова Ю.В.
125 руб
Опыт работы интегративного детского сада: Сборник (сост. Алексеева В.В., Сошина И.В.) ISBN ТЕРЕВИНФ
Основой настоящего издания стало обобщение и анализ деятельности сотрудников ГОУ № 1465, где с 1997 по 2003 год работала экспериментальная площадка Интеграция детей с генетическими нарушениями в среду сверстников.
129 руб
Тестовое задание и упражнения - 32 с. {Опыт работы практического педагога} Основы геометрии для дошкольников: Точки, линии, фигуры: М:Гном-Пресс Шевелев К.В.
19 руб
Развиваем руку ребенка, готовим ее к рисованию и письму: Конспекты занятий с играми и упражнениями по развитию мелкой моторики и графических навыков у детей 5-7 лет - 120 с. {Опыт работы практического педагога} ISBN 5-296-00308-Х ~93.07.02 061 М:ГномиД Беззубцева Г.В., Андриевская Т.Н.
42 руб
Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет: Сценарии учебно-игровых занятий к рабочей тетради 'От слова к звуку' Изд. 2-е, доп., перераб. - 96 с. {Опыт работы практического педагога} ISBN 5-85429-054-5 ~92.11.13 816 М:Ювента Колесникова Е.В.
61 руб
Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ С чего начинается Родина? Сфера Кондрыкинская Л.А.
Сборник имеет практическую направленность и удобен в использовании, содержит планирование, конспекты занятий и развлечений по теме "Мой дом моя семья", "Русская народная культура", "Столица нашей Родины Москва", "Земля наш общий дом", "Защитники отечества".
64 руб
Опыт работы детско-юношеских спортивных школ и физкультурно-спортивных клубов инвалидов и лиц с отклонениями в развитии: Сборник материалов - 184 с. ISBN 5-85009-791-0 ~54.00.00 32007 М: Советский спорт Сладкова Н.А.
149 руб
Мой опыт работы по методам Г.П.Грабового Целительные практики ISBN 5-9684-0110-9 Вектор Малая С.И.
51 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг