(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Педагогика Разлел: Педагогика

Проблемное обучение в преподавании темы физики 8 класса "Тепловые явления"

найти еще ...
Тепловые явления и молекулярная физика. Учебное пособие Физика в ключевых задачах. Интеллект Паршаков А.Н.
Базовое учебное пособие для студентов и преподавателей физических, естественно-научных и технических специальностей.
1620 руб
Физика. 8 класс. Поурочные планы по учебнику С.В. Громова, Н.А. Родиной Для преподавателей. Физика и астрономия Учитель Старцева О.Н.
Число в квадратных скобках является ссылкой на пункт списка литературы.
66 руб

Таким образом, в самом начале урока создается проблемная ситуация. Она заставляет учащихся понять, что ранее приобретенных знаний недостаточно для объяснения наблюдаемого явления и что необходимо изучить новые явления и их закономерности, которые рассматриваются в новой теме "Конвекция". Следующую проблемную ситуацию целесообразно создать для обобщения и закрепления учебного материала по теплопроводности тел. При решении проблемной ситуации подчеркивается не только различие теплопроводности разных тел (вода, бумага), но и теплопроводности одного и того же тела в зависимости от его состояния (мокрая или сухая бумага). Первый опыт. Из писчей бумаги делают небольшую коробку в виде противня. Углы ее зажимают канцелярскими скрепками. Устанавливают коробку на кольце штатива. Под коробку ставят зажженную спиртовку. Бумажная коробка быстро сгорает. Второй опыт. Вторую такую же коробку устанавливают на кольце штатива, наливают в нее немного воды. Под коробку ставят зажженную спиртовку и нагревают воду до кипения. О том, что вода в коробке закипает, учащиеся судят по выделению большого количества пара. Возникает проблемная ситуация: почему пустая бумажная коробка, помещенная на источник теплоты, загорается, а заполненная водой нет? Далее идёт разрешение проблемной ситуации: бумажная коробка, заполненная водой и помещенная на пламя спиртовки, не горит потому, что бумага, пропитанная водой" становится теплопроводной и нагревается при кипении воды приблизительно до 100°С. Температура же воспламенения бумаги значительно выше. При конвекции теплопередача осуществляется посредством восходящих струй жидкости или газа, от горячего к холодному телу, т. е. опять в результате контакта. Однако из жизненного опыта учащимся известно, что передача теплоты происходит и без контакта горячего и холодного тел. Опираясь на этот жизненный опыт и знания о способах теплопередачи, можно создать проблемную ситуацию перед началом изложения темы "Излучение" следующим образом: Первый опыт. Демонстрируют передачу теплоты термоскопу посредством теплопроводности. Объяснение физического содержания опыта является посильным для учащихся. Второй опыт, как и первый, подводит учащихся к ситуации затруднения. В этом опыте жидкость в результате нагревания воздуха в колбе вновь перемещается по трубке термоскопа. Источник тепла находится под термоскопом Почему капля в термоскопе перемещается? Учащиеся дают правильный ответ. Далее создают проблемную ситуацию посредством проблемного опыта. Нагретую гирю или пламя горелки ставят в одной горизонтальной плоскости с термоскопом. Жидкость в трубке термоскопа вновь перемещается в прежнем направлении, хотя нагреватель не соприкасался с термоскопом и не находился под ним. Далее формулируется проблема: почему жидкость в термоскопе перемещается и тогда когда очаг расположен на одном уровне с термоскопом? Правильный и полный ответ учащиеся получат после изучения темы "Излучение". Здесь показано лишь малая часть проблемных ситуаций, которые можно создать при преподавании темы "тепловые явления". Не следует так же полагать что их можно создать только посредством опыта, существуют и другие способы: например обсуждение какого либо факта или явления с разных сторон может привести к противоречию, а значит и к созданию проблемной ситуации.

Поиск Большая Советская Энциклопедия (ПИ)

Изменение температуры при этом прямо пропорционально напряжённости электрического поля: DT ~ Е. Это явление называется линейным электрокалорическим эффектом. Существует и квадратичный электрокалорический эффект, когда изменение температуры ~ E2.   П. используются в технике в качестве индикаторов и приёмников излучений. Их действие основано на регистрации электрических сигналов, возникающих в П. при изменении их температуры под действием излучения (см. Пироэлектрический приёмник).   Лит.: Фейнман Р., Лейтон Р., Сэндс М., Фейнмановские лекции по физике, пер. с англ., [в.] 5, М., 1966, с. 226; Физический энциклопедический словарь, т. 4, М., 1965; Желудев И. О., Основы сегнетоэлектричества, М., 1973.   А. П. Леванюк, Д. Р. Санин. Рис. к ст. Пироэлектрики. Пироэлектрический приёмник Пироэлектри'ческий приёмник, приёмник электромагнитного излучения, действие которого основано на пироэлектрическом эффекте, т. е. на температурной зависимости спонтанной поляризации пироэлектриков. П. п. относятся к классу тепловых приёмников излучения. П. п. можно рассматривать как генератор напряжения, внутреннее сопротивление которого имеет ёмкостный характер, следовательно он пригоден только для регистрации потоков излучения переменной интенсивности

Реферат: Формирование самостоятельности учащихся в процессе изучения темы физики: "Тепловые явления" Формирование самостоятельности учащихся в процессе изучения темы физики: "Тепловые явления"

Стремление к самостоятельности является объективной необходимостью и естественной потребностью человека. Потому учителю, так важно обладать умением, организовать деятельность по формированию самостоятельности. Понятие самостоятельной работы в настоящее время занимает важное место в системе дидактических понятий. В настоящее время существуют различные взгляды на данный вопрос. Одни считают самостоятельную работу формой организации деятельности, другие называют ее методом обучения, третьи рассматривают самостоятельную работу как виды учебной деятельности, не относя их ни к той, ни к другой группе. Мы считаем, что организация самостоятельной работы является действенным методом обучения и воспитания учащихся и предполагает активные умственные действия школьников связанных с поиском наиболее рациональных способов решения поставленной задачи. В результате самостоятельной работы учащиеся приобретают необходимые предметные знания, умения, навыки, обретают способность активно и самостоятельно мыслить и действовать. Обобщая идеи ведущих методистов и дидактов (Б.П. Есипов, М.Н. Скаткин, В.П. Орехов А.В. Усова) можно сказать, что отличительной особенностью самостоятельной работы является то, что учебная работа учащихся осуществляется без непосредственного участия учителя, но под его руководством и в определенное время.

Поиск Теория обучения: конспект лекций

От информационного изложения проблемное изложение отличается тем, что учитель подбирает и излагает научные проблемы, открытия не в их завершенном виде, а рассказывает процесс решения проблемы, историю открытия, сокращенно воспроизводит путь к доказательному познанию и открытию нового научного знания. Проблемное изложение предъявляет более высокие требования к знаниям учителя в соответствующей области науки. Он должен свободно владеть учебным материалом, знать, какими путями соответствующая наука пришла к истине. В результате, если учитель правильно выбрал материал и метод проблемного обучения, то все это окажет на школьников сильное воспитательное воздействие. 7.PРазвитие познавательной самостоятельности в проблемном обучении Независимо от того, где сообщающее преподавание находит свое применение в начальной, средней или высшей школе,P в нем можно выделить характеристики, которые сопоставляются с соответствующими чертами проблемного обучения. Сообщающее преподавание основано на передаче учащимся готовой информации учителями или учебником, а также на более или менее эффективном запоминании ее учащимися

Реферат: Осуществление межпредметных связей в процессе изучения темы физики 10 класса "Свойства твердых тел" Осуществление межпредметных связей в процессе изучения темы физики 10 класса "Свойства твердых тел"

Осуществление межпредметных связей в процессе изучения темы физики 10 класса "Свойства твердых тел". С.И. Дяченко Осуществление межпредметных связей в процессе изучения физики - важный вид учебной деятельности. При этом задачи межпредметного характера, в том числе различный, познавательный материал, в котором прослеживается связь физики не только с предметами школьного курса, а так же связь с жизнедеятельностью человека выступают и как цель, и как средства обучения. Этот материал, играя роль метода обучения, выполняет разнообразные функции, такие как познавательные, развивающие, организующие, контролирующие. Поэтому актуален вопрос - как оптимально организовать и проводить работу по обучению учащихся. На сегодняшний день полная разработка методики осуществления межпредметных связей в школьном курсе физики в основном широко разработана в общетеоретическом плане. Этим вопросом занимались такие прогрессивные педагоги классики, как Я.А. Коменский, К.Д. Ушинский, И.Г.Песталоцци, а так же такие современные ученые, как В.Н. Максимова, А.В. Усова, А.А. Бобров, В.Я. Стоюнин, Н.Ф. Бунаков, В.И. Водовозов и другие. Есть и практические разработки таких авторов, как С.В. Тихомировой, Е.В. Увицкой, Е.А. Ильченко. При осуществлении межпредметных связей существует проблема, заключающаяся в том, что учителю физики необходимо знать материал не только физики, а так же химии, биологии и других предметов в результате этого учитель затрачивает много времени на подготовку к таким урокам.

Поиск Введение в общую психологию: курс лекций

Все эти «ви±дения», «использования правил», «знания» автоматизированные умственные действия, путь к которым состоял из многих и многих шагов, которые мы когда-то проделали, начиная с обучения в первом классе. На этом мы заканчиваем знакомство с первым подклассом неосознаваемых механизмов и переходим ко второму б) явлениям неосознаваемой установки. Понятие «установка» заняло в психологии очень важное место, наверное, потому, что явления установки пронизывают практически все сферы психической жизни человека. В советской психологии существует целое направление грузинская школа психологов, которое разрабатывает проблему установки в очень широком масштабе. Грузинские психологи являются непосредственными учениками и последователями выдающегося советского психолога Дмитрия Николаевича Узнадзе (18861950), который создал теорию установки и организовал разработку этой проблемы силами большого коллектива. Собственно теорию установки я с вами разбирать не буду: это большая и сложная тема. Ограничусь знакомством с явлениями неосознаваемой установки

Реферат: Использование элементов проблемного обучения в преподавании экологии Использование элементов проблемного обучения в преподавании экологии

Главная задача образования - введение личности в соответствующую культурную традицию, "морализирование" человека, превращение его из природного существа в свободную нравственную личность. Проблемное обучение ориентировано на формирование и развитие способности к творческой деятельности и потребности в ней, то есть оно более интенсивно, чем не проблемное обучение, влияет на развитие творческого мышления учащихся. Элементы проблемного обучения в экологии направлены на то, чтобы поставить учащегося в положение первооткрывателя, исследователя некоторых посильных для него проблем. Помощь и руководство со стороны педагога состоят не в устранении трудностей, а в том, чтобы готовить учащегося к их преодолению. Опираясь на закономерности психологии мышления, логику научного исследования, проблемное обучение способствует развитию интеллекта учащегося, его эмоциональной сферы и формированию на этой основе мировоззрения. В этом и заключается главное отличие проблемного обучения от традиционного объяснительно-иллюстративного. Оно предполагает не только усвоение результатов научного познания, но и самого пути познания, способов творческой деятельности.

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки

Реферат: Технологическая карта развивающего обучения на уроках физики в основной школе Технологическая карта развивающего обучения на уроках физики в основной школе

Ярославля работает по проекту "Реализация системы развивающего обучения Д.Б. Эльконина -В.В. Давыдова в рамках общеобразовательной школы". Тема проекта - создание на базе общеобразовательной школы-комплекса вертикали классов, реализующей целостную концепцию развития личности ребенка на основе принципов развивающего обучения Д.Б. Эльконина -В.В. Давыдова с 7 лет до 16 лет с одновременной переподготовкой кадров для работы в данной системе в условиях массовой государственной школы. Цель проекта - в рамках его реализации создание условий для формирования у подрастающего поколения способностей к саморазвитию, к самопознанию, к самовоспитанию, к самосовершенствованию через раскрытие творческих и интеллектуальных возможностей. В 1997 году по результатам экспертизы, которая проводилась под руководством генерального директора Института развивающего обучения, созданного международной Ассоциацией развивающего обучения в Москве, кандидата педагогических наук А.Б. Воронцова, школе был присвоен общественный статус "Школа развивающего обучения".

Реферат: Проблемное обучение Проблемное обучение

Необходимость каждой из этих целей признается, как правило, любой педагогической технологией. Вместе с тем, каждая педагогическая технология по-своему расставляет акценты в иерархии целей обучения, будь то формирование знаний, умений и навыков, личностное развитие учащихся и т.д. Так, в традиционном подходе к обучению отдается приоритет передаче учащимся максимального объема знаний, умений и навыков, что в итоге должно привести к развитию личности и формированию базы для саморазвития. Приоритет знаниям, умениям и навыкам отдается и многими более или менее современными педагогическими концепциями, такими как программированное обучение (П.Я.Гальперин, Н.Ф.Талызина и др.), технология укрупнения дидактических единиц (П.М.Эрдниев, Б.П.Эрдниев) и т.п. – представляющими собой усовершенствование методики преподавания и структуры учебного материала. Технологии развивающего обучения также предполагают передачу учащимся значительного объема знаний, умений и навыков, но при этом они сместили образовательные акценты: знания являются не самоцелью, а средством: средством развития теоретического мышления (В.В.Давыдов, Д.Б.Эльконин и др.), или всестороннего развитие ученика (Л.В.Занков и др.). Проблемное же обучение в настоящее время имеет несколько разновидностей, в зависимости от того, какая цель выделяется педагогом в качестве основной.

Реферат: Моделирование тепловых процессов при наплавке порошковой проволокой Моделирование тепловых процессов при наплавке порошковой проволокой

Реферат: Использование проблемного обучения в детском саду Использование проблемного обучения в детском саду

Содержание Введение 1. Теоретические основы проблемного обучения 1.1 Исследования в области проблемного обучения 1.2 Сущность проблемного обучения 1.3 Специфика использование проблемного обучения в детском саду 2. Экспериментальное использование проблемного обучения в детском саду 2.1 Методика организации проблемного обучения в детском саду 2.2 Исследование эффективности проблемного обучения в старшей группе ДОУ 2.3 Итоги работы Заключение Список использованной литературы Введение Происходящее в России глубинное реформирование образовательной системы, появление новых форм обучения, возникновение новых типов образовательных учреждений, общее направление образования на развитие личности учащегося, на формирование его интеллектуального, нравственного духовного потенциала (что фиксируется в Законе РФ «Об образовании», в Национальной доктрине образования РФ) ставит новые проблемы перед педагогической наукой. Они относятся к содержанию образования, к формам организации учебного процесса, к методам обучения и т.д. В этом контексте исследователи все чаще обращаются к потенциальным возможностям различных концепций обучения, разнообразных направлений педагогической науки.

Реферат: Обучение изучающему чтению в старших классах школы Обучение изучающему чтению в старших классах школы

1. Чтение как цель и средство обученияДля методики преподавания иностранных языков наиболее актуальной является проблема разработки надежных, реальных и рациональных методик обучения основным видам речевой деятельности, в частности чтению. Чтение является и целью, и средством обучения. В качестве цели - формирование, развитие и совершенствование умения извлекать информацию из текста любого стиля и жанра. В качестве средства - это выполнение разнообразных упражнений. Нужно прочитать упражнение и понять задание. Для того чтобы пересказать текст (а также выполнить другие упражнения, связанные с ним), нужно его прочитать. Обучение языку без опоры на чтение может быть оправдано только с детьми дошкольного возраста. Совершенно очевидно, что чтение - это очень важный процесс, без которого серьезное освоение языка весьма затруднительно. Для более полного раскрытия этой проблемы следует охарактеризовать основные виды чтения, выделить цели и задачи обучения чтению и раскрыть механизмы чтения.1.1 Виды чтенияЧтение - особый вид речевой деятельности, это процесс одновременного восприятия и понимания письменного текста.

Реферат: Основы использования проблемного обучения в начальной школе Основы использования проблемного обучения в начальной школе

Если познавательной потребности у ученика нет, то он или не будет учиться, или будет учиться ради удовлетворения какой – то другой потребности. В течение жизни человек выполняет разные виды деятельности: игровую, учение (познавательную деятельность), трудовую. Познавательная деятельность является одним из ведущих видов деятельности. Когда мы говорим о теории усвоения, то имеем в виду не общие закономерности, по которым происходит преобразование социального опыта в опыт индивидуальный. Усвоение социального опыта может проходить в игровой и трудовой деятельности. Чем же от них отличается учение? Его особенность состоит в том, что при выполнении познавательной деятельности у индивида нет другой цели, кроме усвоения опыта. Этим и отличается учение от других видов деятельности. Своеобразием познавательной деятельности является то, что ее продукт непосредственно не пополняет общественного богатства. Еще одна существенная черта это своеобразие потребности, которой отвечает учение. Учение направлено на удовлетворение познавательной потребности.


Обучение математике в 5-8 классах школ для глухих и слабослышащих детей Академия (Academia) Сухова В.Б.
Приведены сведения о токарной обработке на токарно-револьверных, токарно-затыловочных, токарно-карусельных станках и токарных станках с числовым программным управлением, а также о шлифовании.
126 руб
Методическое пособие Обучение русскому языку в 8 классе. Русский язык Просвещение Николина Н.А.
36 руб
Обучение русскому языку в 8 классе Просвещение Тростенцова Л.А.
51 руб
Методика обучения физике. 8 класс Библиотека учителя физики Владос Разумовский В.
84 руб
Физика. 8 класс. Диагностика предметной обученности. Контрольно-тренировочные задания, диагностические тесты и карты Контрольно-измерительные материалы Учитель Лебединская В.С.
Представленная в пособии технология диагностики предметной обученности по физике является инструментом оперативного контроля усвоения знаний на различных этапах обучения.
73 руб
Электрические явления (электростатика). 8 класс. К учебнику А. В. Перышкина "Физика. 8 класс" Дидактические карточки-задания по физике. Изменение агрегатных состояний вещества. Тепловые явления. Учебно-методический комплект Экзамен Чеботарева А.В.
Издание адресовано учителям и школьникам.
73 руб
Электричество. Магнетизм Физика. Самостоятельные и контрольные работы. 10 класс. : Молекулярная физика. Тепловые явления. Гимназия,Илекса Кирик Л.А.
<p>Целью спецкурса является изучение основных принципов и этапов генезиса в раннем Риме гражданской общины и государства во взаимосвязи с развитием римской военной организации.
59 руб
Методика обучения физике. 8 класс Владос Разумовский В.Г.
295 руб
Физика. 8 класс. Методика и технологии обучения Физика Вентана-Граф Синявина А.А.
143 руб
Диагностические итоговые работы для оценки качества обучения. Физика. 8 класс Диагностические итоговые работы для оценки качества обучения Интеллект-Центр Степанова Г.Н.
В работах представлены задания разных форм (с выбором ответа, кратким ответом, развёрнутым ответом) и уровней сложности, что позволяет организовать диагностику с учётом познавательных возможностей различных групп учащихся, имеющегося времени и конкретных целей.
92 руб
Физика. 8 класс. Учебник Физика Мнемозина Шахмаев Н.М.
Приложения включают информацию о простейших физических измерениях и инструкции по проведению лабораторных работ.
126 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг