(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Здоровье Разлел: Здоровье

Осуществление межпредметных связей в процессе изучения темы физики 10 класса "Свойства твердых тел"

найти еще ...
Физика. 10 класс. Нетрадиционные уроки Нетрадиционные уроки Учитель Боброва С.В.
Данное пособие предлагает нетрадиционные уроки по физике в 10 классе.
50 руб
Физика. 10 класс. Поурочные планы Для преподавателей. Физика и астрономия Учитель Шевцов В.
Предназначено в помощь учителям-предметникам, может быть полезно студентам педагогических учебных заведений.
75 руб

Осуществление межпредметных связей в процессе изучения темы физики 10 класса "Свойства твердых тел". С.И. Дяченко Осуществление межпредметных связей в процессе изучения физики - важный вид учебной деятельности. При этом задачи межпредметного характера, в том числе различный, познавательный материал, в котором прослеживается связь физики не только с предметами школьного курса, а так же связь с жизнедеятельностью человека выступают и как цель, и как средства обучения. Этот материал, играя роль метода обучения, выполняет разнообразные функции, такие как познавательные, развивающие, организующие, контролирующие. Поэтому актуален вопрос - как оптимально организовать и проводить работу по обучению учащихся. На сегодняшний день полная разработка методики осуществления межпредметных связей в школьном курсе физики в основном широко разработана в общетеоретическом плане. Этим вопросом занимались такие прогрессивные педагоги классики, как Я.А. Коменский, К.Д. Ушинский, И.Г.Песталоцци, а так же такие современные ученые, как В.Н. Максимова, А.В. Усова, А.А. Бобров, В.Я. Стоюнин, Н.Ф. Бунаков, В.И. Водовозов и другие. Есть и практические разработки таких авторов, как С.В. Тихомировой, Е.В. Увицкой, Е.А. Ильченко. При осуществлении межпредметных связей существует проблема, заключающаяся в том, что учителю физики необходимо знать материал не только физики, а так же химии, биологии и других предметов в результате этого учитель затрачивает много времени на подготовку к таким урокам. Поэтому приходится проводить уроки с привлечением учителей других предметов. С позиций методики преподавания ни один из подходов не может быть реализован напрямую с использованием имеющегося школьного учебника. Наша работа направлена на раскрытие основных путей совершенствования процесса обучения с помощью межпредметных связей в предметах естественнонаучного цикла, опираясь при этом на научные исследования и передовой педагогический опыт. Мы исследовали учебный процесс в 10 классе по теме . При этом была предпринята попытка, найти возможность применения межпредметных связей к изучению данной темы. Предполагалось, что реализация межпредметных связей в процессе обучения активизирует познавательную и мыслительную деятельность, и как следствие повысит успеваемость учащихся по данной дисциплине. Нами была предпринята попытка комплексного применения межпредметного подхода к изучению темы. Опираясь на классификацию, основанную на элементах знания о структуре физической теории, нами было предложено методическое пособие по данной теме, которое может служить хорошей основой для реализации межпредметных связей. Пособие составлено в виде поурочных планов, которые содержат как теоретический, так и практический материал, встречающийся в литературе и составленный самостоятельно. На основе данного пособия была предложена технология применения межпредметных связей к изучению темы . В нашем понимании, при осуществлении межпредметных связей процесс формирования знания проходит через этапы, расположенные в следующей последовательности. На первом этапе в рамках объяснительно-иллюстративного метода формируется основа теоретического знания. На этом этапе предусматривается решение задач на выявление и анализ фактов. Как правило - это качественные задачи.

Поиск Теория и методика воспитания: конспект лекций

Однако воспитание всех вышеперечисленных и других качеств в учениках требует постоянного и напряженного труда со стороны учителя. Он должен тщательнейшим образом контролировать все этапы выполнения учениками самостоятельной работы. Хотя и бытует мнение, что, заставляя учеников делать самостоятельные работы, учитель облегчает себе труд, опытному педагогу намного легче прибегнуть к другим видам работы. Но самостоятельная работа прививает ученикам такие навыки и качества, которые недоступны при других видах. 3.PПодготовка учителя к уроку Качество любого урока в значительной мере определяется тщательностью подготовки к нему учителя. Подготовку учителя к уроку можно разделить на следующие этапы. Первый этап. Изучение учебной программы. Эта часть работы выполняется в ходе подготовки к учебному году. При этом особое внимание обращается на основные цели и задачи учебного предмета в целом и на цели и задачи, стоящие перед каждой учебной темой. Готовясь к изучению с учащимися очередной темы, учитель вновь обратится к программе, для того, чтобы четко поставить перед собой цели и задачи, которые необходимо достигнуть и решить в процессе изучения темы в целом и на каждом конкретном уроке

Реферат: Реализация принципа воспитывающего обучения в процессе изучения темы физики "Световые явления" Реализация принципа воспитывающего обучения в процессе изучения темы физики "Световые явления"

Воспитательная работа в процессе обучения - такой же целенаправленный, специально и преднамеренно организованный учителем процесс, в нем есть свои закономерности и особенности. О воспитании таких важных качеств как гуманность, активность, высоко нравственность, патриотизм, именно в процессе обучения физики, пишут А.В. Усова, З.А. Вологодская и многие другие. В их работах ставится проблема, говорится о том, что такая проблема существует. Но какими средствами решать эту проблему не указано, а если приводятся примеры средств, то они не систематизированы и указаны для различных тем всего курса физики. Можно предположить, что составление системы средств воспитания в процессе изучения конкретной темы физики поможет учителю более эффективно осуществлять воспитание во время учебного процесса. Какими должны быть эти средства? Такие средства должны осуществлять как обучение, так и воспитание. Например: стихи, пословицы, поговорки, рассказы- задачи и др. Чтобы осуществить планирование процесса формирования личности и определить целесообразность выбранных средств, я поставила перед собой задачу выявить мотивации учения детей. Методами изучения мотивации могут быть: 1.

Поиск Методика интеллектуального развития младших школьников на уроках русского языка

Так, в процессе изучения темы «Суффикс» в составленном детьми плане может быть всего два пункта: 1.PЧто такое суффикс? 2.PДля чего служит суффикс и каким знаком обозначается? Там, где позволяет специфика учебного материала, учащиеся вместо плана составляют памятку. Перед началом работы школьники анализируют структуру известных им памяток по ранее изученным темам. Отмечают, что в памятке можно выделить две части: 1) начало, в котором отражается ключевое условие выполнения того или иного задания; 2) основную часть, где представлена последовательность действий по реализации указанного условия и порядку выполнения задания. Деятельность по составлению памятки обычно проходит в форме беседы. При изучении темы «Род имен существительных» она может иметь такой вид: У. Теперь составим памятку к изученному материалу. Сформулируйте ее начало. Д. Для того, чтобы определить род имени существительного, надо поставить данное существительное в начальную форму. У. Какие дальнейшие действия необходимо предпринять для определения рода имени существительного? Д

Реферат: Установление и использование межпредметных связей при изучении элементов III и V группы периодической системы Д.И. Менделеева Установление и использование межпредметных связей при изучении элементов III и V группы периодической системы Д.И. Менделеева

Реализация межпредметных связей в практике обучения предполагает сотрудничество учителя химии с учителями других предметов. Учитель химии разрабатывает индивидуальный план реализации межпредметных связей в курсе химии. Методика творческой работы учителя в этом плане проходит следующие этапы: 1. Изучение программы по химии, ее раздела «Межпредметные связи», программ и учебников по другим предметам, дополнительной научной, научно-популярной и методической литературы; 2. Поурочное планирование межпредметных связей с использованием курсовых и тематических планов; 3. Разработка средств и приемов реализации межпредметных связей на конкретных уроках (формулировка межпредметных познавательных задач, домашних заданий, подбор дополнительной литературы для учащихся, подготовка необходимых учебников и наглядных пособий по другим предметам, разработка методических приемов их использования); 4. Разработка методики подготовки и проведения комплексных форм организации обучения (обобщающих уроков с межпредметными связями, комплексных семинаров, экскурсий, занятий кружка, факультатива по межпредметным темам и т.д.); 5. Разработка приемов контроля и оценки результатов осуществления межпредметных связей в обучении (вопросы и задания на выявление умений учащихся устанавливать межпредметные связи).

Поиск Методика интеллектуального развития младших школьников на уроках русского языка

Пример задания, осуществляемого в процессе изучения темы «Склонение имен прилагательных во множественном числе»: Прочитайте вторые предложения каждой пары. Допишите к ним первые предложения, в которых указывалась бы причина описанных в данных предложениях ситуаций. Определите падеж прилагательных во множественном числе. 1. . Появились крошечные клювики птенцов. 2. . Лесная тишина нарушилась тяжелыми шагами. 3. . С гор неслись мощные потоки воды, увлекая за собой валуны и комья грязи. (См. приложение I.22.) Формируемый комплекс 49: речь, устойчивость внимания, логическое мышление, творческое воображение, умение находить альтернативные причины каких-либо явлений и событий. Пример задания, выполняемого в рамках темы «Изменение глаголов в прошедшем времени»: Прочитайте предложения. К каждому из них составьте по два новых, в которых указывались бы две разные причины того, о чем говорится в данном предложении. Укажите грамматические признаки глаголов. Подчеркните орфограммы. 1. . . На траве и деревьях заблестели прозрачные капли воды. 2. .

Реферат: Межпредметные связи в курсе школьного предмета химии на предмете углерода и его соединений Межпредметные связи в курсе школьного предмета химии на предмете углерода и его соединений

Приложение 1 Конкретные примеры о методах реализации межпредметных связей. 1. Вопросы межпредметного содержания: а) Вспомните (из курса географии) основные месторождения в России: алмаза поваренной соли каменного угля К уроку 1 по теме 4 “Подгруппа углерода”. б) Вспомните определение (из курса физики) ион. К уроку 3 “Угольная кислота и ее соли”, лабораторный опыт 7. в) Вспомните (из курса биологии) сущность процесса фотосинтеза. К уроку 2 “Оксиды углерода”. 2. Межпредметные задачи: а. В чем основное отличие структуры и физических свойств кристаллических и аморфных (стеклообразных) тел? При ответе используйте сведения, полученные из курса физики. б. Какое свойство угольной кислоты вы будете привлекать для ответов на вопросы: - Как доказать, что данное вещество является солью угольной кислоты? К уроку 3 “Угольная кислота и ее соли”. - На каком свойстве основано применение питьевой соды в медицине для снижения кислотности желудочного сока? (из курса биологии, анатомии) К уроку 3. - Почему известняк (в размолотом виде) применяют для уменьшения кислотности почвы (известкование почвы)? (из курса географии, биологии) К уроку 3 “Круговорот углерода в природе”. 3. Домашнее задание межпредметного характера. а) Подготовьте реферат на тему “Парниковый эффект и углекислый газ” (из курса географии – “Загрязнение атмосферы” – одна из глобальных проблем человечества).

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики

Реферат: Планирование межпредметных связей Планирование межпредметных связей

Содержательно- информационные межпредметные связи делятся по составу научных знаний, отраженных в программах математических курсов, на фактические, понятийные, теоретические, философские. Межпредметные связи на уровне фактов (фактические) - это установление сходства фактов, использование общих фактов, изучаемых в курсах физики, химии, математикии, и их всестороннее рассмотрение с целью обобщения знаний об отдельных явлениях, процессах и объектах изучения. Так, в обучении математики и химии учителя могут использовать математику для вычисления химического состава вещества. Понятийные межпредметные связи - это расширение и углубление признаков предметных понятий и формирование понятий, общих для родственных предметов (общепредметных). К общепредметным понятиям в курсах естественнонаучного цикла относятся понятия теории строения веществ -пропорции, следствия, движение, масса и т.п. Эти понятия широко используются при изучении процессов. При этом они углубляются, конкретизируются на математическом материале и приобретают обобщенный, общенаучный характер. Теоретические межпредметные связи - это развитие основных положений общенаучных теорий и законов, изучаемых на уроках по родственным предметам, с целью усвоения учащимися целостной теории.

Реферат: Осуществление экологического воспитания учащихся в процессе изучения физики Осуществление экологического воспитания учащихся в процессе изучения физики

Осуществление экологического воспитания учащихся в процессе изучения физики Стаценко А.В., Скулов П.В. Современная естественно научная картина мира немыслима без отражения экологических проблем. В наши дни взаимодействие общества и природы благодаря появлению новых отраслей науки, техники, производства и расширению сферы влияния трудовой деятельности людей на окружающий мир стало настолько тесным, что вторжение человека в природу уже не может быть хаотическим и безграничным. Оно должно определенным образом регулироваться, иначе человечество окажется перед лицом экологической катастрофы, не менее угрожающей его существованию, чем ядерная война. Для предотвращения возможных отрицательных последствий вторжения человека в природу необходимо решение ряда научно-технических, социально-политических и других проблем, среди которых одно из первых мест занимают педагогические, воспитательные. Подрастающее поколение еще на школьной скамье должно быть подготовлено к научно обоснованному и бережному отношению к окружающей природной среде.

Реферат: Конспект урока по биологии - биосинтез белков Конспект урока по биологии - биосинтез белков

Размер и-РНК это 1 или несколько генов. И-РНК выходит из ядра через ядерные поры и идет к свободной рибосоме. 2. Трансляция. Синтез полипептидных цепей белков, осуществляемая на 10 рибосоме. мин Найдя свободную рибосому и-РНК продевается через нее. И-РНК входит в рибосому триплетом АУГ. Одновременно в рибосоме может находиться только 2 триплета (6 нуклеотидов). Нуклеотиды в рибосоме у нас есть теперь надо туда как-то доставить а/к. С помощью чего?- т-РНК. Рассмотрим ее строение. Транспортные РНК (т-РНК) состоят примерно из 70 нуклеотидов. Каждая т-РНК имеет акцепторный конец, к которому присоединяется аминокислотный остаток, и адаптерный конец, несущий тройку нуклеотидов, комплементарную какому-либо кодону и-РНК, потому этот триплет назвали антикодоном. Сколько типов т-РНК нужно в клетке? Т-РНК с соответствующей а/к, пытается присоединиться к и-РНК. Если антикодон комплиментарен кодон, то присоединяется и возникает связь, которая служит сигналом для передвижения рибосомы по нити и-РНК на один триплет. А/к присоединяется к пептидной цепочке, а т-РНК, освободившись от а/к выходит в цитоплазму в поисках другой такой же а/к. Пептидная цепочка, таким образом, удлиняется до тех пор, пока не закончится трансляция, и рибосома не соскочит с и-РНК.

Реферат: Моделирование экологических проблем и способов их решений на уроках химии Моделирование экологических проблем и способов их решений на уроках химии

Кислотные оксиды азота техногенного происхождения ( О, O2) образуются из азота воздуха при сгорании топлива, если температура превышает 1000 °С. В России около 25% техногенных выбросов оксидов азота происходит при сжигании топлива на предприятиях тепло- и электроэнергетики, столько же – при различных производственных процессах на предприятиях металлургической, машиностроительной, химической отраслей промышленности (например, получение азотной кислоты и взрывчатых веществ). Главный источник поступления оксидов азота в атмосферу (до 40%) – автотранспорт . Приведенные данные об антропогенных выбросах кислотных оксидов в атмосферу объясняют, почему в статической части схемы 1 приведены изображения именно этих объектов. Возможным дополнением к ним могут быть числовые значения антропогенного поступления кислотных оксидов в атмосферу. Схема 1 Влияние кислотных осадков на окружающую среду Статическая часть Кроме антропогенных источников кислотообразующих выбросов в статической части схемы 1 изображены различные природные среды обитания живых организмов: гидросфера, атмосфера и литосфера.

Реферат: Конспект урока по биологии-биосинтез белков Конспект урока по биологии-биосинтез белков

Они только между генами. 6) Код универсален – все 5 царств имеют один и тот же код. Только в митохондриях 4 триплета отличаются. Дома подумайте и скажите почему? 10 мин 2.Вся информация содержится в ДНК, но сама ДНК в биосинтезе белка участия не принимает. Почему? Информация переписывается на и-РНК, и уже на ней в рибосоме идет синтез белковой молекулы. ДНК --> РНК --> белок. Скажите есть ли организмы у которых обратный порядок : РНК --> ДНК? 2-3 мин 3.Факторы биосинтеза: Наличие информации, закодированной в гене ДНК. Наличие посредника и-РНК для передачи информации от ядра к рибосомам. Наличие органоида- рибосомы. Наличие сырья – нуклеотидов и а/к Наличие т-РНК для доставки аминокислот к месту сборки Наличие ферментов и АТФ (Зачем?) 2-3 мин III. 1.Процесс биосинтеза. Транскрипция. (показать на модели) Переписывание последовательности нуклеотидов с ДНК на и-РНК. Биосинтез молекул РНК идет на ДНК по принципам : -матричного синтеза -комплиментарности ДНК и-РНК А Т А Г Ц Г Т А У Ц Г Ц ДНК при помощи специального фермента расшивается, другой фермент начинает на одной из цепей синтезировать и-РНК.

Реферат: Техника безопасности на уроке химии Техника безопасности на уроке химии

Большая часть опытов и работ связана с опасностью ожога, получения травмы, отравления или с возмож­ностью воспламенения горючих веществ, сопровожда­емого нередко взрывом. Выполнение этих работ требу­ет соблюдения осторожности, вдумчивого отношения к проделываемой работе, знания и принятия мер без­опасности. Если демонстрационные опыты проводятся учителем, имеющим специальную подготовку, то лабораторные и практические работы выполняют учащиеся, не всегда представляющие опасность, угрожающую им при про­ведении опыта. Поэтому учитель и лаборант должны особенно следить за поведением каждого учащегося при выполнении практических работ. Обязанности учителя химии (заведующего хими­ческим кабинетом). Учитель обязан следить и проверять комплектность и исправное состояние противопожарного оборудования, средств подачи первой помощи. Он должен системати­чески контролировать работу лаборанта и оказывать ему практическую помощь с целью предупреждения не­счастных случаев. Принимая на работу нового лаборанта, учитель дол­жен лично проверить его знания основных правил по технике безопасности и охране труда, а также убедить­ся в умении его обращаться с противопожарными сред­ствами и электроприборами.


Я иду на урок физики: 10 класс: Электродинамика: Книга для учителя (сост. Милюкова Н.Ю.) - 224 с. {Библиотека 'Первого сентября': Я иду на урок} ISBN 5-8246-0061-9 ~93.06.09 217 М:Первоесентября
61 руб
Радиационная физика, структура и прочность твердых тел. Учебное пособие Бином. Лаборатория знаний Бондаренко Г.Г.
1808 руб
Физика: 10 класс: Задачник для классов с углубленным изучением физики Дрофа Ханнанова Т.А.,Ханнанов Н.К.,Чижов Г.А.
Рассматриваются примеры решения типовых задач, задания для самостоятельного решения расположены по возрастанию сложности; ко всем задачам приводятся ответы.
64 руб
Физика: 10 класс: Учебник для классов с углубленным изучением физики Дрофа Чижов Г.А.,Ханнанов Н.К.
Сквозные идеи (силовой и энергетический подход и т. п. ) позволяют создать единое восприятие физики как инструмента для описания множества природных явлений и технических приложений.
98 руб
Физика: Механика: Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений с углубленным изучением предмета (входит в комплект к учебнику Кикоина И.К., Кикоина А.К., Шамаша С.Я. и др. 'Физика') Изд.10-е 11-е - 191 с. ISBN 5-09-011497-8 5-09-013597-5 ~90.06.16 128 М:Просвещение Кикоин И.К., Кикоин А.К.
85 руб
Учебник для 10 класса школ с углубленным изучением физики Изд. 5-е 6-е, стереотип. - 352 с. Физика: Молекулярная физика; Термодинамика: М:Дрофа Мякишев Г.Я., Синяков А.З.
92 руб
Физика: Учебник для 10 класса с углубленным изучением физики (под ред. Пинского А.А., Кабардина О.Ф.) Изд. 8-е, перераб., доп. ISBN 5-09-011015-8 Просвещение Кабардин О.Ф.,Эвенчик Э.Е.,Орлов В.А.
149 руб
Физика: Учебник для 10 класса школ и классов с углубленным изучением физики (под ред. Пинского А.А.) Изд. 7-е ISBN 5-09-011213-4 Просвещение Орлов В.А.,Эвенчик Э.Е.,Кабардин О.Ф.
180 руб
Методические рекомендации по использованию учебников: В.А. Касьянов "Физика. 10 класс", "Физика. 11 класс" при изучении физики на базовом и профильном уровне Профильное обучение Дрофа Касьянов В.А.
Пособие адресовано учителям физики, принимающим участие в эксперименте по профильному образованию.
58 руб
Физика: Учебник для 10 класса с углубленным изучением (под ред. Пинского А.А., Кабардина О.Ф.) Изд. 9-е Просвещение Кабардин О.Ф.,Эвенчик Э.Е.,Орлов В.А.
179 руб
Учебник для 10 класса школ с углубленным изучением физики Изд. 4-е/ 5-е/ 7-е Физика: Молекулярная физика; Термодинамика: Дрофа Мякишев Г.Я.,Синяков А.З.
129 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг