(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Литература, Лингвистика Разлел: Литература, Лингвистика

Использование художественной литературы на уроках истории.

найти еще ...
История Русской интеллигенции: Итоги Русской художественной литературы XIX века Нобель Пресс Д.Н. О.
950 руб
История Русской интеллигенции: Итоги Русской художественной литературы XIX века Нобель Пресс Д.Н. О.
891 руб

Кроме этого, иногда на уроках я использую краткие стихотворные цитаты. Они, как правило, сжаты, выразительны, производят сильное впечатление, легко запоминаются. Рассказывая о тяжести Ленинградской блокады, цитирую О.Берггольц: “Сто двадцать пять блокадных грамм С огнем и кровью пополам”2 И здесь уместно вспомнить высказывание Вольтера: “Есть мысли, из которых просвещенный человек может извлечь пользу и которые, будучи крепко связаны в сильные стихи, легко удерживаются в памяти”3 Помимо краткой цитаты на своих уроках я использую пространную цитату описательного или повествовательного характера. Примерами таких уроков могут быть: восьмой класс “Бородинское сражение” и чтение отрывка из “Войны и мира” Л.Н.Толстого; девятый класс “Русско-японская война” и цитата из романа А.Степанова “Порт-Артур” и т.д. Чтение на уроках отрывков из исторических романов не только помогает решению образовательных задач урока, но и является одним из приемов пропаганды книги. Ведь не секрет, что наши дети сейчас больше заняты “телеками”, “видиками”, “сониками” и т.д. и т.п. Читают же они крайне мало. А на таких уроках учащиеся знакомятся с лучшими образцами исторической беллетристики, расширяется их кругозор, обогащаются представления о прошлом. Но чтение больших отрывков на уроке требует времени. Поэтому часто я ограничиваюсь напоминанием литературного образа ссылкой на знакомое учащимся литературное произведение. При этом точно указывается конкретный образ, эпизод. Такие ссылки оживляют внутреннюю наглядность изложения, обогащают восприятие исторического материала, облегчают его осмысливание учащимися. Пожалуй, стоит поговорить и еще об одном из приемов использования художественной литературы на уроках истории. Это разбор литературного памятника. Проводится он либо методом комментированного чтения, либо методом развернутой беседы. Эта работа напоминает разбор исторического документа. Прочитываем вслух источник, а затем анализируем его по частям, ставим вопросы. Таким методом мы разбираем тему “Экономическое развитие России” в восьмом классе. Разбираем отрывок из “Евгения Онегина”, где дается описание кабинета Онегина, в котором имелось: “Все, чем для прихоти обильной Торгует Лондон щепетильный И по Балтическим волнам За лес и сало возит нам, Все, что в Париже вкус голодный, Полезный промысел избрав, Изобретает для забав, Для роскоши, для неги модной,- Все украшало кабинет Философа в осьмнадцать лет.”1 А затем учащимся предлагаются вопросы: каковы предметы русского вывоза в начале XIX века? Какие товары преимущественно ввозились в Россию и кто был их покупателем? С какими странами торговала Россия? Не так давно я стала использовать на своих уроках еще один прием. Как правило, на повторительно-обобщающих уроках. Учащиеся получают отрывок из литературного произведения. И по нему они должны назвать события или исторического деятеля. И рассказать все, что им известно об этом событии или деятеле. Например: пятый класс: “Стоял такой великий стон, Шел бой с такою кровью, Что был в багрец окрашен Дон До самого низовья.” Н.Кончаловская “Наша древняя столица” шестой класс: “Ослепленный полководец, На возу бесстрашно стоя, Голосом, подобным грому, Направляет ярость боя.” Н.Ленау “Ян Жижка” В седьмом классе задание может быть усложнено.

Слово учителя, предельно точное, полное стремительной мысли и неподдельного чувства, во многом предопределяет успех обучения. Однако учитель не всегда находит нужную гамму ярких изобразительных средств для конкретной и образной передачи знаний. На помощь ему, а значит и учащимся, должны прийти произведения писателей и поэтов. Но при отборе произведений художественной литературы для уроков истории необходимо учитывать два момента. Во-первых, познавательно-воспитательную ценность материала (т.е. правдивое изложение исторических явлений). С.П.Бородин подчеркивал, что вымысел “должен находиться в пределах исторической и бытовой достоверности.”1 Во-вторых, его высокую художественную ценность. Отрывки из произведений художественной литературы, используемые на уроках истории, должны в себе содержать: 1. живое изображение исторических событий, изучение которых предусмотрено школьной программой; 2. образы исторических деятелей и изображение народных масс; 3. картинное описание обстановки, в которой разворачиваются события прошлого. Т.е. художественная литература помогает лучше усваивать исторические события. Но не каждое произведение художественной литературы может быть использовано на уроке истории. Нужен тщательный отбор. Классификация произведений художественной литературы  для уроков истории. Художественная литература, используемая в преподавании истории, может быть разделена на две группы: литературные памятники изучаемой эпохи и историческую беллетристику. Что мы относим к литературным памятникам? Конечно, это произведения, созданные в ту эпоху, которую мы изучаем, т.е. произведения, написанные современниками описываемых явлений и событий. Произведения этой группы являются своеобразными документами эпохи и служат для исторической науки одним из источников знаний о прошлом. Конечно, нужно учитывать, что литературные памятники эпохи изображают жизнь своего времени сквозь призму взглядов автора. Поэтому необходим критический подход к художественному произведению. Яркими примерами таких произведений являются “Слово о полку Игореве”, написанное в 1185 году в Киеве по случаю нападения половецкого хана Кончака. Или “Сказание о Мамаевом побоище”, посвященное Куликовской битве. Другую группу составляют произведения исторической беллетристики (исторический роман, повесть и т.д.). Эти произведения не являются ни литературными памятниками эпохи, ни живым свидетельством ее современников, поэтому не могут служить историческим источником. Но они могут быть прекрасным средством ознакомления учащихся с результатами изучения прошлого, притом в увлекательных сюжетах, конкретных образах и выразительных характерах, т.е. наиболее доступно и интересно. Эти произведения дают нам средства для конкретизации и иллюстрации излагаемого учебного материала, помогают картинности самого изложения. Необходимо, чтобы учащиеся умели различать эти группы произведений. И здесь должна быть четкая позиция учителя. Например, на уроке истории в 8 классе, давая характеристику Макарьевской ярмарке начала XIX века, я прочитаю отрывок: “ перед ним Макарьев суетно хлопочет, Кипит обилием своим.

Поиск Петр Первый. Проклятый император

Покушение было, но по какимто причинам не удалось, и преступники, обнаруженные караулом, убежали. Вряд ли Софья была столь благородна, что уж и не допускала мысли о подосланных к братцу убийцах. Но почему тогда они не воспользовались его отлучкой в Кукуй? Ведь Петр как раз вернулся из Кукуя очень незадолго до того, как к нему вбежали, рассказали о поджидающих убийцах. Ездил он чаще всего один или с очень небольшим числом людей. Если уж устраивать покушение трудно найти лучшие время и случай. А знали о поездках в Кукуй многие, и вычислить маршрут не было никакой сложности. Можно, конечно, пуститься в художественную литературу, рассказать историю позанятнее как прогрессивные стрельцы получили реакционное задание убить Петра, но оказались не в силах лишить Россию ее опоры и надежды. Они специально показали себя караулу чтобы и задание провалить как бы нечаянно, и всеми любимого прогрессивного монарха уберечь. Но если не ударяться в такого рода «психологические» бредни в общем, реально маловероятный вариант. 2

Реферат: Использование художественной литературы на уроках истории Использование художественной литературы на уроках истории

Поиск Низами

Поэт, создав одну из самых замечательных утопий, нарисовал картину идеального человеческого общества. Только мы можем вполне оценить силу, смелость и прозорливость этой мечты Низами. Поэты Запада пользовались преданиями о Троянский войне, «Энеидой», хрониками. Для поэтов Востока использование художественной литературы античного мира было крайне затруднено соображениями религиозного порядка. Единственным возможным источником сюжетов для них оставалась сасанидская хроника, которую, как мы видели, Низами использовал достаточно широко. Но если он не мог пользоваться античной мифологией, то он прибегал к творениям греческой философии, которые его западным современникам были почти недоступны. Существенным отличием поэм Низами от рыцарского романа можно считать почти полное отсутствие фантастики. Средневековый Запад широко пользовался древними преданиями, в его романах постоянно действуют феи, различные духи, происходят всякие чудесные события. Как мы видели, у Низами фантастика содержится только в «Семи красавицах», где поэт использует народные поверья о джиннах, ифритах, гулях и. тому подобных нечистых духах, которыми населяла мир народная фантазия Востока

Реферат: Использование видео на уроках английского языка Использование видео на уроках английского языка

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра иностранных языков Курсовая работа. Использование видео на уроках английского языка. Выполнила студентка: экономического фак-та 4 курса 42 группы Гвоздева А.С. Научный руководитель: Бондарева В.В. САМАРА 2004 Содержание: Введение 3Глава 1. Этапы работы с видеотекстами и их задачи. Типы заданий для каждого из этапов 6Глава 2. Использование видео на начальном этапе обучения .14Глава 3. Использование видео на среднем и среднепродвинутом уровне .21Глава 4. Практическая Библиография .39 Введение. Среди проблем, теоретически и экспериментально решаемых методикой иностранных языков, коммуникативная компетенция и способы ее достижения является одной из наиболее актуальных. Современные интерпретации коммуникативной компетенции в области преподавания иностранных языков восходят к определению американского ученого

Поиск Статьи за 10 лет о молодёжи, семье и психологии

Пользы от них больше или вреда? Лично по мне — так вот мне самому больше пользы, на мой субъективный взгляд. Хотя со стороны виднее — возможно что кому то так не кажется. Например, у меня всегда была проблема найти друзей по интересам. Я интересуюсь многими вещами — политикой, художественной литературой, философией, историей, фотографией, русским и европейским кино (американское не люблю) и т. д. Бегать по городу с табличкой — мол ищу собеседника на такую то тему — абсурд… С родственниками и коллегами на многие интересующие меня темы тоже не пообщаешься. Клубное дело у нас в России как то пока не развито. Нет, ночных то клубов сколько угодно, но мне это абсолютно неинтересно уже давно. Я вышел из дискотечного возраста. (30 с хвостиком) Да и слабо себе представляю реальное общение в ночном клубе под рёв громкой музыки:)) Этот этап у меня закончился ещё до армии — в лет 18. Да и тогда то я особо не был любителем бегать каждую субботу по дискотекам. В общем — мне, взрослому человеку, купившему в дом компьютер в 32 года–5 с половиной лет назад, больше от компьютера пользы, как мне кажется Мне приятно, что можно общаться с разными людьми со всего мира, что интернет снимает понятие «географическая граница»

Реферат: Проблемы социальной защиты в произведениях художественной литературы 20-30 годов XX века Проблемы социальной защиты в произведениях художественной литературы 20-30 годов XX века

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее

Реферат: Роль художественной литературы в духовно-нравственном развитии будущего офицера Роль художественной литературы в духовно-нравственном развитии будущего офицера

СЕРПУХОВСКИЙ ВОЕННЫЙ ИНСТИТУТ РАКЕТНЫХ ВОЙСК Кафедра: Психологии и Педагогики Курсовая работа по педагогике.ТЕМА: «Роль художественной литературы в духовно-нравственном развитии будущего офицера» Работу выполнил: Курсант: 153 уч. гр. Анохин Е.В. Научный руководитель: Доцент Недобитюк И. И. г. Серпухов 2000 г. Оглавление.Духовно-нравственное развитие будущего офицера. 3 Социологическое исследование. 8 Литература. 11 Духовно-нравственное развитие будущего офицера. Ни один народ не может жить без общенационального эталона, без образца и идеала. Пушкин – один из наших светочей. В это чудное имя мы вкладываем целый мир и программу. Если армия народная, она не может не исповедовать пушкинский идеал. Появиться ли Пушкин и лицейский дух в наших школах и военных училищах. Как бы это ни звучало неожиданно, но, взвешивая каждое слово, беру на себя смелость заявить, что сегодня, когда многие бросились в разоблачения, а иные даже смакуют их, для обновления школы, армии и общества нет более партийной темы, военной темы, чем пушкинский идеал.

Реферат: Художественная литература в Рунете. Формы хранения и способы функционирования Художественная литература в Рунете. Формы хранения и способы функционирования

Художественная литература в Рунете. Формы хранения и способы функционирования Александр Долгополов Глобальная сеть Интернет из фантазии программистов переросла в реальность, существующую по ту сторону монитора, развивающуюся по собственным законам, уже не зависящим от конкретного человека или отдельной группы людей. Более того, она предоставила "возможности глобальных преобразований личности пользователей" . Преобразование личности не может не находить отражения в окружающей действительности. И если в различных отраслях научной деятельности это отражение выражается в интенсификации интеллектуального труда, то в литературе к этому еще добавляется и изменение самого процесса развития. Писатель и критик Сергей Корнев в давней своей статье - "Сетевая литература и завершение постмодерна" выделяет два фактора влияния глобальной сети на литературу: "конец монополии печатного станка" и исчезновение принципиальной значимости пространства и времени. Основываясь на этих факторах, С. Корнев утверждает, что Интернет для литературы стал новой "средой обитания". Несмотря на то, что как в печати, так и в Сети опубликовано много статей, посвященных литературному сегменту русскоязычного Интернета, системного взгляда на литературные ресурсы Рунета, как нам представляется, до сих пор не наблюдается.

Реферат: О языке художественной литературы О языке художественной литературы

Или только синтаксически:”смотрела ,кривясь , в мое ежедневное “. Применяется и способ субстантивизации ,например от местоимения “всяк”: Ведь глазами видел каждый всяк, где новаторство подчеркивается определением перед “всяк”. Встречаются и случаи субстантивизации и целых выражений:”.разве былая массовость “отченаша” оправдывала его право на существование.”(из статьи “Вас не понимают рабочие и крестьяне”), где часть выражения переходит из одного морфологического класса в другой (нашего-наша),что соответствует просторечному: “ в дом отдыхе “. Этот же прием был использован еще до Маяковского - в “Братьях Карамазовых” ;при включении в русский текст иностранных выражений:”.чувство сельского pa er familias’а”(Герцен “Былое и думы”) Следующим значительным явлением в творчестве Маяковского является словообразование и словотворчество ,когда к основе одного класса он добавляет различные аффиксы.Эти процессы могут протекать как внутри одного класса так и между разными классами слов.Сначала рассмотрим второй вариант : образование существительных от глаголов-”рыд” , “фырком” , “ор”-безприставочным (непродуктивным в современном языке, но часто употребимом в старинном народном языке) способом.

Реферат: Значение художественной литературы в становлении школьников Значение художественной литературы в становлении школьников

Это говорит о процессе "социальной депривации" детей в 60-80-е годы при освоении ими литературной культуры. К периоду "застоя" (70-80-е гг.) в сфере издания детской литературы накопилось множество проблем. Общей была тенденция к снижению количества названий при сохранении ежегодного увеличения среднего объема книг и относительном постоянстве тиражей. Так, в середине 80-х годов показатель разнообразия детских книг в СССР был в 3 раза ниже, чем в ФРГ, в 6 раз ниже, чем во Франции, и примерно в 10 раз ниже, чем в Испании. В хроническом дефиците оказались целые виды и жанры: научно-познавательная литература, остросюжетная (особенно фантастика и приключения), энциклопедии и справочники, пособия и руководства для досуговых занятий. Отсутствие же научно-познавательной, справочной и энциклопедической литературы чревато тем, что с детства у ребенка не формируется потребность в работе с книгой как одним из основных источников информации в различных областях знания. К перечню проблем можно добавить недостаточное издание лучшей современной детской иностранной литературы, дефицит детской периодики и др. Между тем ребенок как читатель имеет ярко выраженную специфику: в отличие от взрослого он не может "отложить" чтение, так как в детстве интересы быстро переключаются с одного на другое.

Реферат: Система действий ученика и учителя на уроке с использованием телекоммуникационных технологий Система действий ученика и учителя на уроке с использованием телекоммуникационных технологий

Система действий ученика и учителя на уроке с использованием телекоммуникационных технологий Галанов Александр Борисович, старший преподаватель кафедры физики, математики и информатики Башкирского института развития образования Цель обучения школьным предметам ориентирует не на передачу программных знаний, а на формирование обобщенных способов выполнения деятельности на примере решения познавательных задач данного предмета с использованием новых информационных и телекоммуникационных технологий. В нашей модели организации телекоммуникационной образовательной деятельности функции учителя на уроке переключается на выполнение следующей системы действий: 1) помогать учащимся выделять проблему; 2) побуждать к формулированию учебной цели, учебной задачи; 3) организовать учащихся на поиск рационального способа решения учебной задачи; 4) обеспечить неограниченный доступ к информации, используя всемирные базы данных и ресурсы сети Интернет; 5) помогать анализировать и отбирать достоверную информацию; 6) помогать составлять программу действий на основе выделенного способа; 7) помогать подбирать средства для выполнения отдельных операций; 8) помогать самостоятельно выполнить деятельность в соответствии с составленной программой; 9) организовать учащихся на контроль за правильностью выполнения своих действий; 10) организовать учащихся на создание собственного образовательного продукта; 11) помогать учащимся увидеть их собственное приращение, внутренний образовательный продукт; 12) помогать учащимся в публичной защите созданного внешнего образовательного продукта; 13) побуждать учащихся к рефлексии, анализу полученного результата, формулировке выводов и обобщений; 14) помогать учащимся сформулировать цели по дальнейшей учебной деятельности, с опорой на достигнутые результаты.

Реферат: Значение художественной литературы в становлении школьников Значение художественной литературы в становлении школьников

Именно детская литература питает ум и воображение ребенка, открывая ему новые миры, образы и модели поведения, являясь мощным средством духовного развития личности. В Хартии читателя (1992 г.), - документе, с которым Международная ассоциация издателей обращается к правительствам всех стран, подчеркивается, что чтение - это всеобщее право. Особое внимание здесь уделяется ранней встрече с книгой, доступу к книгам в школе и вне ее, поддержке и поощрению чтения. С точки зрения осуществления прав читателя-ребенка рассмотрим, как реализуются основные положения Конвенции и Хартии применительно к современной социокультурной ситуации. Одним из самых важных факторов, влияющих на детское чтение, является доступ к книге, или "литературные ресурсы" среды. Чтобы интерес к чтению не угас, процесс чтения необходимо поддерживать. Книги должны быть доступны ребенку, а репертуар чтения широк и разнообразен. В советском обществе чтение детей происходило в условиях всеобщего дефицита, в том числе - на детскую литературу (спрос на нее в 80-е гг. удовлетворялся в среднем на 30-35%).


История Русской интеллигенции: Итоги Русской художественной литературы XIX века Нобель Пресс Д.Н. О.
787 руб
Собрание сочинений: В 20 тт: Т.18: Иеффай и его дочь: Роман (пер. с нем. Михелевич Е.); Дом Дездемоны, или Мощь и границы исторической художественной литературы (пер. с нем. Маркович Е.; прим. Новиковой Н., Шабурова Н.) - 432 с. ISBN 5-275-00450-8 5-300-02339-6 ~92.03.07 685 М:Терра-Кн.клуб/Литература Фейхтвангер Л.
Они серьезные и развлекательные, глубокие и доступные, вкусные, занимательные и изящные при всей чистоте их исторического фундамента - так отзывался Томас Манн о романах Фейхт Лион Фейхтвангер (1884-1958) - один из самых известных немецких писателей.
126 руб
Роман (сост. , комм. Касаткиной Т. А. ) Изд. 1-е 2-е, стереотип. Библиотека отечественной классической художественной литературы Братья Карамазовы: Библиотека отечественной классической художественной литературы Вече,Дрофа Достоевский Ф.М.
149 руб
Война и мир: Т. 1, 2: Роман (сост., комм. Сотникова В.М.) Изд. 1-е 2-е, стереотип. Библиотека отечественной классической художественной литературы ISBN 5-7107-7795-1 5-7107-7796-X 5-7107-9853-3 Библиотека отечественной классической художественной литературы Вече,Дрофа Толстой Л.Н.
149 руб
Библиотека отечественной классической художественной литературы Лето Господне; Человек из ресторана (сост. , вступ. ст. , комм. Михайлова О. Н. ) Изд. 1-е 2-е, стереотип. Библиотека отечественной классической художественной литературы Дрофа,Вече Шмелев И.С.
149 руб
Повести; Рассказы: В 2 тт: Т. 2 Изд. 1-е 2-е, стереотип. - 400 с. {Библиотека отечественной классической художественной литературы} ISBN 5-7107-7820-6 5-7107-7818-4 5-7107-8409-5 5-7107-8 ~93.04.01 107 М:Дрофа/Вече Распутин В.Г.
95 руб
Повести; Романы (сост., комм. Кожевникова В.А.) Изд. 1-е 2-е, стереотип. Библиотека отечественной классической художественной литературы ISBN 5-7107-6579-1 5-7107-7269-0 5-7107-8373-0 5-7838-1282-X Библиотека отечественной классической художественной литературы Дрофа,Вече Пушкин А.С.
129 руб
Поэмы (вступ. ст. Марченко А. М. ; сост. , комм. Кихней Л. Г. ) Изд. 1-е 2-е, стереотип. - 368 с. {Библиотека отечественной классической художественной литературы} Стихотворения; М:Дрофа/Вече Ахматова А.А.
80 руб
Стихотворения; Поэмы (сост., вступ.ст., комм. Ваняшовой М.Г.) Изд. 1-е 2-е, стереотип. - 304 с. {Библиотека отечественной классической художественной литературы} ISBN 5-7107-7287-9 ~54.00.00 43784 М:Дрофа/Вече Цветаева М.И.
89 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг