(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Педагогика Разлел: Педагогика

Опыт А.С.Макаренко

найти еще ...
Чтения по истории русской литературы. (Чтения в обществе любителей руской словесности в память А.С.Пушкина при императорском Казанском университете. XXI/. Книга по Требованию Архангельский А.С.
Несмотря на то, что была проведена серьезная работа по восстановлению первоначального качества издания, на некоторых страницах могут обнаружиться небольшие "огрехи": помарки, кляксы и т. п. Книга представляет собой репринтное издание 1903 года.
1955 руб
Все драматические произведения А. С. Пушкина. С потретом автора и 16 иллюстрациями Книга по Требованию Пушкин А. С.
1302 руб

Ему, однако, не удалось осуществить план последовательного «отпочкования», своеобразного «размножения» своего опыта силами его воспитанников. В начале 1925 г. он мечтал: «.Мы представляем собой себе в будущем серьезную, дисциплинированную производственную семью колонистов, крепкую в хозяйстве, просвещенную в знаниях, которая вокруг себя учредит трудовые коммуны бывших колонистов, связанных с ней культурно и экономически». В своих художественно-педагогических произведениях: «Марш 30 года», «ФД-1», «Педагогическая поэма», «Флаги на башнях» - А.С.Макаренко в качестве основы воспитания в педагогическом учреждении показывает сложнейшую гамму полнокровного взаимодействия детства и юности с жизнью взрослых, социальной действительностью. Усиливающееся влияние молодежи на старших в едином трудовом коллективе-общине было важнейшим фактором в его опыте. Это стало одной из главных тем в его пьесах «Мажор» и «Ньютоновы кольца». Не случайно и о себе А.С.Макаренко говорил: «Таким меня сделала колония. Я сделался другим человеком»; «Я благодарен коммунарам: они. и меня во многих отношениях воспитали». Уже более полувека макаренковское наследие оказывается в эпицентре борьбы и дискуссий в педагогике, обостряющихся в периоды радикальных социально-экономических преобразований. Опыт показывает, что это большей частью не столько собственно педагогические споры, сколько столкновение различных позиций в области идеологии и морали. Это в первую очередь расхождение взглядов на ценности, положенные в основу той или иной концепции педагогики. Макаренковское творчество - это прежде всего всепоглощающий поиск, осмысление и реализация в педагогике новых ценностей, которые общество вырабатывало в период кризиса, перехода от одного социально-экономического состояния к другому. Педагогическое новаторство А.С.Макаренко, как и других классиков педагогики, по существу является производным от его творческих поисков в «базисных» отраслях социально-гуманитарного знания. Поэтому, как сейчас признается, ему удалось внести ощутимый вклад в развитие социальной и педагогической психологии, этики, социологии, даже медицины (психотерапии). Отмечена его значимость для развития экономической науки. Но его новаторство в педагогике было столь успешным потому, что строилось на прочном фундаменте исторической преемственности. При этом он обладал исключительной способностью распознавать попытки «старые педагогические предрассудки выдавать за новейшие достижения». Истинную суть борьбы А.С.Макаренко в педагогике составляет отрицание грубо политизированного, вульгарного подхода к социально-педагогическим ценностям. Центральное место в его системе социально-этических воззрений занимает идея социализма и коммунизма, воспринятая в ее историческом развитии, как универсальная ценность. В социализме он видел прежде всего человеческую солидарность, справедливость, уважение к труду, «ценность человеческой личности». «Не может быть воспитания, если не сделана центральная установка о ценности человека». А.С.Макаренко говорил об общественном «ощущении действительных ценностей», об «интеллектуальном богатстве русского человека, .умеющего различать ценности».

В разработанных им проектах (1925, 1927, 1929, 1935 - 1936 годы) четко обозначены идеи, которые лежат в основе его педагогического творчества и которые ему удалось успешно осуществить далеко не в полной мере и не так, как он этого хотел. Он указывал на неэффективность «мелких воспитательных предприятий», настаивал на необходимости «мощных очагов воспитания» (на 10 - 12 тыс. воспитанников). Они должны быть основаны на «экономном и точном расходовании личных и материальных сил в условиях крупного производства и сложного коммунального быта» (т.1, с.41). Насколько серьезными и достаточно обоснованными были эти его масштабные проекты, говорит тот факт, что в сентябре 1928 г. в Украинском ЦИКе возник план поручить А.С.Макаренко организацию на границе с Афганистаном сети колоний для беспризорных детей на 40 тыс. воспитанников, взятых из Украины («Ты научила меня плакать.» Переписка А.С.Макаренко с женой. Том 1, М., 1994, с.114). Но «коллективно-хозяйственное воспитание», как говорил А.С.Макаренко, требует «организации чисто педагогической системы хозяйства». Это такая организация, которая, во-первых, ставит во главу угла воспитательно-образовательные цели и, во-вторых, учитывает возрастные особенности детей и молодежи. Он имел дело преимущественно с подростками от 12 - 13 лет, выпуская их в жизнь в 18 - 19 лет. Форма такой организации – «производственная коммуна с полным самоуправлением и наибольшим формальным равенством положений воспитателей и воспитанников». Самоуправление в ней должно строиться «по типу не демократического народоправства, .а демократического централизма, как можно с более широким развитием метода полномочий». Говоря о социальной организации «детского общества» и констатируя отсутствие его «образцов», А.С.Макаренко отмечал, что здесь могут быть разные варианты, но все они «должны как можно дальше стоять как от нынешней практики воспитания потребителей, так и от предрассудков педагогической литературы». В основу воспитания он положил не «логику труда», а «логику хозяйства», которое «должно отличаться развитием, мощностью, прибыльностью, веселым тоном». На этом строится «железная логика коммуны», требующая «быстрого экономного совещания, короткого приказа и короткого исполнения. Но она же требует и организации защиты личности» (там же). Нужно, следовательно, не просто «трудовое воспитание» (воспитание труженика), а «хозяйственное воспитание». Оно должно строиться на «хозяйственной (экономической) заботе». Нужен не «труд-работа»,а «труд-забота». Необходимо вырабатывать у людей умения и навыки коллективного хозяйствования, новую систему экономических отношений, развивать принципы трудовой морали. «Труд, дисциплина, быт, образовательная работа, будущее воспитанника и воспитателя - все это должно располагаться по линии экономического прогресса коммуны с учетом центрального основного фактора - экономического прогресса всей страны». Поэтому в 30-е годы, в период реконструкции народного хозяйства и индустриализации страны, при переходе от основанной преимущественно на сельскохозяйственном труде колонии им.М.Горького к основанной на ремесленном, а затем машинном труде коммуне им.Ф.Э.Дзержинского, - Макаренко ввел многие новые элементы в содержание деятельности своей трудовой общины.

Поиск Струна и люстра

Да ведь и услышали уже те, кто в Тюмени предложил мне заняться такими вот заметками. Кстати, это именно заметки, а отнюдь не методическое руководство с капитально аргументированными рекомендациями, как следует строить организацию нового типа. В нескольких высказываниях, промелькнувших в сети (и приправленных слегка раздраженной интонацией) уже звучало: мол, никакой своей педагогической системы у Крапивина нет, чего он лезет в педагоги-новаторы? Господи, да я и не лезу! Я всегда говорил, что не занимался теорией, с уважением относясь к опыту Макаренко, первых пионерских вожатых, Януша Корчака, знаменитых скаут-мастеров, ребячьих комиссаров «Орленка», лидеров коммунарского движения Мой опыт, опыт «Каравеллы» чисто практический, а если у кого-то есть нынче желание облекать его в научную форму (в статьях, дипломных работах, диссертациях), то мне лишь остается по мере возможностей делиться с авторами своими воспоминаниями. И сейчас никакой особой системы предложить я не могу. И не считаю нужным. Чем более строго выстроена система, тем сильнее она ограничивает инициативу и творчество особенно в начале создания организации (простите за такое спорное и дилетантское мнение)

Реферат: Деятельностный подход к анализу психического развития детей Деятельностный подход к анализу психического развития детей

Энгештрем «Lear i g by expa di g: A ac ivi y – heore ical approach o developme research» и многие рдугие. Цель данной контрольной работы: рассмотреть рассмотреть деятельностный подход к анализу психического развития детей Задачи данной контрольной работы: Рассмотреть теорию развития психики ребенка; рассмотреть категорию деятельности в психологии; Рассмотреть виды анализа в психологии. Рассмотреть деятельностный подход к анализу психического развития детей. 1. Развитие психики ребенка Прежде чем непосредственно перейти к понятию деятельностный подход к анализу психического развития ребенка, следует рассмотреть, что же такое психическое развитие. Постараемся, прежде всего, представить себе картину тех изменений в целом, которые характеризуют психическое развитие ребенка в границах стадии. Первое и самое общее положение, которое можно здесь выдвинуть состоит в том, что наблюдаемые в границах каждой стадии изменения процессов психической жизни ребенка происходит независимо одно от другого, а внутренне связаны друг с другом.

Поиск Законы преступного мира молодежи

Все это требует разработки научного подхода к исследованию причин возникновения криминальной субкультуры в среде несовершеннолетних и молодежи и путей ее преодоления, отхода от партийно-классового принципа. Как видим, партийно-классовый подход к проблеме заводит исследователя в тупик, игнорируя объективную реальность. Криминальная субкультура широко распространена и в нашей стране, не только в закрытых воспитательно-исправительных учреждениях, но и за ее пределами в криминализирующейся подростково-молодежной среде и в армейских условиях. Ею пронизаны все сферы жизни общества, ставшего по своей сути криминальным обществом. В закрытых учреждениях криминальная субкультура лишь более рельефно выражена и более четко оформлена в организационном отношении. Долгие годы мы переоценивали роль ученического коллектива, ссылаясь на опыт А.С.Макаренко, забывая о том, что то было иное время и иная обстановка. Создавая в школе октябрятские звездочки, пионерские дружины, комсомольские группы мы сами культивировали вождизм, культ личности, от которого один шаг до "дедовщины" и «бугризма»

Реферат: А.С. Макаренко А.С. Макаренко

С помощью этих педагогов Антон смог понять и осмыслить слова отца “настоящий человек достоин уважения, и надо стремиться стать настоящим человеком”. Макаренко закончил училище на пятёрки. В 1905 году он закончил специальные педагогические курсы, которые давали ему право преподавать в сельских двухклассных училищах. В сентябре 1905 года, юный Антон Семенович Макаренко занял должность учителя в двухклассном железнодорожном училище небольшого посёлка Крюков. Он преподавал русский язык, черчение и рисование. Молодой учитель не оставался в стороне от событий. В эти годы Антон Семенович начел изучать Марксистскую литературу, изучал работу Ленина. А так же Макаренко не забывал про своих учеников, знакомился с их родителями (железнодорожными рабочими). В 1905 году Антон Семенович Макаренко принимает активное участие в организации съезда учителей Южных железных дорог. И в речи, с которой он выступает на съезде, и в резолюции, которую составляют делегаты при непосредственном его участии, чувствуется твердость убеждений, определенность требований, живая заинтересованность в том деле, которому взялся служить Макаренко.

Поиск «Кто соблазнит малых сих…»

Никто же не заставляет их делать четырехлетним сыновьям нелепые, зато модные стрижки с косичкой или покупать первоклашкам сборники анекдотов с «черным юмором». Это их собственный свободный выбор. Но опять-таки, полезно заглянуть на несколько шагов вперед и представить себе плоды такой ориентации. А. С. Макаренко, которого теперь снова все чаще и чаще стали поминать добрым словом, поскольку выяснилось, что лучше него никто так и не научился справляться с беспризорниками, придавал огромное значение подтянутости своих воспитанников. Когда они переставали быть внешне расхлябанными, он понимал, что дело идет на лад. Постепенно внешнее становилось внутренним: «блатная» походка вразвалочку менялась на спокойную, уверенную поступь, из речи исчезали воровские словечки; «наплевизм» (теперь говорят грубее «пофигизм») уступал место чувству дружбы и любви. Это путь очеловечивания. Если же поощрять внешнюю расхлябанность (особенно в ее приблатненном варианте), то со временем она станет внутренней и произойдет расчеловечевание

Реферат: Российский опыт ранней подготовки кадров для науки: подходы, формы, результаты Российский опыт ранней подготовки кадров для науки: подходы, формы, результаты

Российский опыт ранней подготовки кадров для науки: подходы, формы, результаты И.Г. Дежина В настоящее время широко обсуждается вопрос привлечения молодежи в науку и закрепления в ней молодых кадров, разрабатываются концепции, предлагаются различные виды государственных мер. Но вопрос этот является только частью более общей проблемы реструктуризации научной сферы в соответствии с изменившимися экономическими и политическими условиями в стране. Имидж науки и престиж научной деятельности в глазах молодежи в последние годы упал: роль и государственный статус, которые в настоящее время отводятся науке, не способствуют росту этого престижа. На наш взгляд, с учетом общегосударственных интересов имеет смысл сосредоточиться не только на аспирантах и молодых специалистах, но и на школьниках и студентах младших курсов, поскольку именно в их среде возможно формирование нового отношения к науке. Они могут пойти в науку и остаться в этой сфере, если исследовательская деятельность будет достойно финансироваться, если для нее будет создана развитая научная инфраструктура и гибкая организация.

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки

Реферат: Cистема Макаренко - самая демократическая Cистема Макаренко - самая демократическая

На Президента возложена функция гаранта прав и свобод человека и гражданина. Эту функцию он реализует в своей личной деятельности, изданием указов и внесением в Государственную Думу законопроектов в порядке законодательной инициативы. Указы и законы могут быть направлены на защиту правового положения личности в целом или регулировать статус отдельных групп населения: пенсионеров, военнослужащих и других групп населения, нуждающихся в защите со стороны государства. При Президенте действует комиссия по правам человека. Президент призван принимать необходимые меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности. Защита суверенитета, независимости, безопасности и целостности являются прямой обязанностью Президента, названной в присяге, которую он приносит при вступлении в должность. Президенту напрямую подчиняются министр обороны и Генеральный штаб. Таким образом, в руководстве Вооруженными силами действует принцип единоначалия и централизации управления. Важнейшая задача Президента – обеспечение согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти. Конституция 1993 г. впервые установила, что государственная власть в России как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную, судебную.

Реферат: Опыт интегративного подхода к спортивно-гуманистическому воспитанию студентов Опыт интегративного подхода к спортивно-гуманистическому воспитанию студентов

Спецкурс предусматривал не только лекции, но и прежде всего диалог преподавателя и студентов. Подготовка к такой форме проведения занятий включала в себя поиск тех проблем по теме спецкурса, которые способны вызвать значительный интерес у студентов; переработка учебного материала в систему проблемных вопросов и задач; продумывание различных вариантов развития сюжетных линий диалога. На лекциях помимо изложения материалов спецкурса в соответствии с его программой анализировались результаты социологического опроса студентов. На семинарах использовались такие активные формы проведения занятий, как выступления студентов с докладами и их обсуждение, дискуссии и т.п. Обсуждению указанных проблем содействовал показ видеофильмов об Олимпийских играх. 2. Методическое пособие. С целью оказания помощи студентам в овладении материалом спецкурса было подготовлено методическое пособие с тем же названием, что и спецкурс: "Спорт как социально-куль турное явление и его гуманистическая ценность". Данное пособие было рекомендовано студентам для изучения. 3. Спартианские игры под названием "Спортивно-творческие праздники ". В ходе педагогического эксперимента было проведено два таких праздника, участниками которых были студенты университета и дети-инвалиды.

Реферат: А.С. Макаренко о воспитании детей в семье А.С. Макаренко о воспитании детей в семье

СодержаниеВведение Глава 1. Историко-педагогические аспекты развития просвещения в эпоху А.С. Макаренко 1.1 Картина исторического времени эпохи А.С. Макаренко 1.2 Педагоги эпохи А.С. Макаренко о воспитании ребенка в семье 1.3 А.С. Макаренко о формах воспитания детей в семье Глава 2. Методы и средства воспитания детей в семье в произведениях А.С. Макаренко и применение их им на практике 2.1. Главные методы и средства воспитания детей в семье в произведениях А.С. Макаренко 2.2. Анализ опыта работы с детьми из различных семей в практике А.С. Макаренко Заключение Список литературы Введение С первого дня жизни ребенка родители начинают выполнять свой главный родительский долг ISB 5-305-02312-2.

Реферат: Книга А.С. Макаренко "Педагогическая поэма" Книга А.С. Макаренко "Педагогическая поэма"

Реферат: Теорія та практика колективного виховання А,С,Макаренка Теорія та практика колективного виховання А,С,Макаренка


Россия - США: опыт политического развития. Политологический сборник Южный Федеральный Университет (ЮФУ) Макаренко В.П.
285 руб
Разгаданная Россия: (Что же будет с Родиной и с нами): (Опыт философской публицистики) ISBN 5-94736-065-9 АиФ-Принт Чубайс И.Б.
198 руб
“Бедный Жозеф”: Опыт биографии человека 1830-х гг. Жизнь и смерть Иосифа Виельгорского. Языки славянских культур Лямина Е.Э.
263 руб
Тайна Воланда: Опыт дешифровки - 498 с. ~93.08.07 019 Барнаул Бузинская О.И., Бузинский С.Б.
218 руб
Политика переходной эпохи: Опыт Ленина Плимак Е.Г.
Книга будет интересна не только историкам и политологам, но и самым широким читательским кругам.
179 руб
Рисуем и познаем окружающий мир: Образцы детских рисунков - 64 с. {Опыт работы практического педагога} Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет: Конспекты занятий; М:ГномиД Утробина К.К., Утробин Г.Ф.
У детей дошкольного возраста еще не сформированы художественно-изобразительные цели рисования.
75 руб
Макаренко А.С. о воспитании: Книга для педагогов, родителей и студентов педвузов (сост. Латышина Д.И.) - 192 с. {Библиотека журнала 'Воспитание школьников': Золотой фонд педагогики} ISBN 5-9219-0227-6 ~93.03.26 089 М:Школьнаяпресса
45 руб
Методика и опыт работы социального педагога: Учебное пособие для студентов вузов Изд. 2-е, испр. - 160 с. {Высшее профессиональное образование: Педагогические специальности} ISBN 5-7695-1775-1 ~54.00.00 29288 М:Академия Василькова Ю.В.
125 руб
Психопедагогика воспитания и обучения: Опыт популярной монографии - 304 с. ISBN 5-8147-0040-8 ~54.00.00 07589 М:Новаяшкола Поляков С.Д.
155 руб
Человек как предмет воспитания: Опыт педагогической антропологии ГРАНД-ФАИР Ушинский К.Д.
Этот фундаментальный труд "учителя русских учителей" К. Д. Ушинского адресован не психологам, а педагогам, осознавшим необходимость изучения психологии для повышения своего профессионального уровня.
126 руб
Опыт работы интегративного детского сада: Сборник (сост. Алексеева В.В., Сошина И.В.) ISBN ТЕРЕВИНФ
Основой настоящего издания стало обобщение и анализ деятельности сотрудников ГОУ № 1465, где с 1997 по 2003 год работала экспериментальная площадка Интеграция детей с генетическими нарушениями в среду сверстников.
129 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг