(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Промышленность и Производство Разлел: Промышленность и Производство

Процесс становления речи у детей

найти еще ...
Конспекты занятий Развитие монологической речи детей 6-7 лет. Занятия на основе сказок. В помощь логопеду Учитель Гуськова А.А.
С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность качественного улучшения его речи.
106 руб
Формирование связной речи детей 4-5 лет. Планирование, конспекты занятий лексический материал В помощь логопеду Учитель Сластья Л.Н.
165 руб

Примером может служить контраст между смычными согласными по глухости-звонкости, связанный с длительностью задержки начала фонации. В английском языке смычные согласные различаются по этому признаку примерно так же, как и стимулы, воспринимаемые контрастно младенцами. В испанском языке граница между этими согласными лежит в другом диапазоне задержек. Таким образом, английские дети могут использовать врожденную способность различать эти звуки, а испанские дети должны переучиваться, что и наблюдается на самом деле. В ряде работ было показано, что первые изменения слухового восприятия речевых сигналов, связанные с влиянием конкретной языковой среды, отмечаются не ранее 9-го месяца жизни жизни. Примерно в том же возрасте подавляется способность воспринимать контрасты, не свойсвенные родному языку. Как говорит B. Repp, в этот период начинает формироваться специфичный для родного языка фонетический лексикон .  По данным ряда работ, определенную роль в усвоении фонетических контрастов играют артикуляции. Показано, в частности, что дети с нарушениями звукопроизношения распознают звуки речи хуже, чем нормальные дети. 3. Первичные вокализации, гуление и лепет. Считается, что дети последовательно проходят ряд стадий доречевого развития, для каждой из которых характерны звуковые реакции определенного типа. Обычно выделяют следующие типы вокализаций: крики, плач, гуление и лепет. Отмечен возраст (начало четвертого месяца), когда крики, как проявления дискомфорта, трансформируются в плач. Примерно месяцем раньше появляются вокализации, соответствующие комфортному состоянию ребенка, - гуление. Звуки гуления воспринимаются на слух как гласноподобные, сходные с нейтральным гласным взрослых лиц. В этих вокализациях встречаются также консонантоподобные призвуки, которые транскрибируются как гортанные или заднеязычные согласные. Акустические исследования показывают, что эти призвуки не связаны с периферическими артикуляциями. Наиболее вероятной причиной их возникновения является определенная нестабильность фонации - наличие в сигнале участков тремора, резких изменений частоты основного тона, возникновение субгармоник. Со временем в звуковых реакциях ребенка появляются более четкие шумовые участки и смычные согласные, прежде всего альвеолярные. Постепенно произнесения приобретают слогоподобный характер; обнаруживается тенденция к повторению сходных артикуляторных комплексов, что и называется лепетом. Консонантный состав лепета крайне разнообразен. В нем встречаются звуки, характерные для далеких друг от друга языков. При фонетическом транскрибировании лепета трудно определить не только характер звуков, но и их число в последовательности. Со временем звуковой состав лепета обедняется, а составляющие его слогоподобные комплексы становятся более устойчивыми. Более частыми оказываются слоги типа СГ, содержащие смычные согласные. По данным некоторых работ, перед началом такой стабилизации наблюдается период молчания. Примерно в этот же период слоги приобретают разную степень ударенности. Тем самым намечается переход к появлению первых слов. Длительности вокализаций на стадии лепета составляют в среднем 0,4 с и существенно не меняются в интервале от 3 до 9 месяцев. Существенно не меняется и формантный состав гласноподобных звуков.

Даже после специального обучения дошкольники не могут освоить классификацию слогов, основанную на сходстве отдельных звуков. Эти и другие подобные данные позволяют утверждать, что процесс восприятия речи не включает процедуру сегментации, необходимую для графической записи слов. Способность к такой сегментации формируется только при обучении письму. Среди отечественных авторов, которые связывали способность к сегментации слов с обучением письму, следует отметить В.К. Орфинскую  и А.Р. Лурию. В последнее время к такому выводу приходят многие другие исследователи. Некоторые из них прямо указывают, что осознание звуков как самостоятельных единиц является результатом обучения чтению и письму. По данным D. Peri   способность сегментировать речевые сигналы зависит главным образом от освоения письма и в меньшей мере от освоения чтения. Мнение о том, что сегментация является особой процедурой, необходимой только для письменной речи, высказывают также дефектологи. По их наблюдениям, многие нарушения письма могут быть отнесены за счет нарушения процесса сегментации. Некоторые сторонники данной концепции дополнительно полагают, что дискретизация сигнала, осуществляемая в процессе письма, достигается путем анализа внутренних артикуляций. На роль внутреннего проговаривания при записи слов детьми указывали многие другие авторы. Заключение Завершая этот краткий обзор, наобходимо отметить, что результаты анализа детской речи на разных стадиях ее становления находят ряд практических и теоретических приложений. Прежде всего эти данные служат основой для выявления отклонений в речевом развитии, которые требуют своевременной коррекции. Они позволяют также судить о возможных причинах этих отклонений - о наличии нарушений слуха или моторной недостаточности, о недостаточном развитии познавательных процессов и т.п. С другой стороны, понимание закономерностей становления речи у детей непосредственно зависит от наших представлений о процессах восприятия и образования речи у взрослых носителей языка. В настоящее время эти представления (модели и теории) не являются достаточно цельными и устоявшимися. При исследовании детской речи это обстоятельство необходимо учитывать, сопоставляя данные о детской речи с теориями сформированной речи взрослых. Некоторые из таких сопоставлений были намечены в настоящем обзоре при анализе данных о врожденных предпосылках речи, о процессах формирования словаря и освоении письменной речи. Литература. 1. Базжина Т.В. Психолингвистический анализ некоторых этапов доречевого развития//Становление речи и усвоение языка ребенком: Сб. научн. тр. - Изд-во Моск. Ун-та, 1986. - С.6-20. 2. Вильсон Д.К. Нарушения голоса у детей. - М.: Медицина. - 1990. - 447 с. 3. Винарская Е.Н. Клинические проблемы афазии. - М.:Медицина. - 1971. - 216с. 4. Гвоздев А.Н. Усвоение ребенком звуковой стороны русского языка. - М. - Л.: 1948. 5. Ильина Л.Н., Кузьмин Ю.И. Сроки начала заикания // Актуальные вопросы оториноларингологии и логопатологии: Сб. научн. тр. СПб НИИ уха, горла, носа и речи. - СПб, 1994. - С.150-153. 6. Ковшиков В.А. К вопросу о нарушении различных знаковых систем в речевой деятельности детей с экспрессивной алалией.

Процесс становления речи у детей ПЛАН. Введение 1. Врожденные предпосылки освоения языка 2. Эволюция способности различать звуковые контрасты 3. Первичные вокализации, гуление и лепет 4. Звуковой состав первичного словаря 5. Накопление словаря и формирование фразовой речи 6. Критический период освоения речи и явления депривации 7. Физиологические процессы в период становления речи 8. Развитие речи ребенка до 3-х лет 9. Эвристический принцип в усвоении языка ребенком 10. Процесс становления письма и чтения Заключение. Литература. Введение. На протяжении последних 25 - 30 лет процессы становления речи у детей исследовались весьма интенсивно, особенно за рубежом. Эти разработки были ориентированы на решение различных задач и выполнялись специалистами разного профиля. В настоящее время необходимо обобщение полученных результатов в рамках более или менее цельной концепции. Бельгийский лингвист А. Грегуар в своей работе "Об овладении речью", составившей эпоху в изучении начал детской речи, считает, что исследователь речи должен изо дня в день находиться срeди грудных детей, наблюдая точно, осторожно и аккуратно проявления языкового поведения, условия их появления и функционирования. Якобсон Якобсон пишет, что данные, полученные нами при изучении овладения языком ребенка, способствуют структурному анализу языка и поиску общих законов. У ребенка в овладении языком нет хаоса, дети разных стран и континентов с поразительной универсальностью используют ту же хронологию, последовательность усвоения звуков речи. Cреди наиболее плодотворно работавших исследователей в этой области следует назвать в первую очередь Романа Якобсона. Ему принадлежит установление законов, по которым - в самом общем виде - приобретение звуков языка ребенком имеет определенную последовательность; распад же звуковой стороны языка при патологии также имеет определенную последовательность, и эта последовательность обратна таковой у детей. Якобсон пишет, что любая фонологическая система является стратифицированной структурой, образуя наложенные друг на друга пласты. Эти пласты иерархически организованы и универсальны, появляются и распадаются в определенном порядке. Фонологическое богатство детского лепета по мере овладения конкретным языком уступает место фонологическому ограничению, при этом согласные приобретают фонологическую значимость раньше гласных. Иерархичность и определенную последовательность приобретения мы видим не только на уровне овладения звуками речи, но и в овладении другими уровнями языка, в частности - грамматики. И здесь имеет смысл говорить об универсалиях (т.е. том, что свойственно всем людям вообще, независимо от конкретного языка) и - с другой стороны - о языковой специфике. Нужно также говорить и об обще-когнитивных предпосылках овладения языком ( выделение субъекта- объекта, понятие причинности, места, роли и т.д., что есть и вне языка). Особо этими вопросами занимались такие выдающиеся психологи как Жан Пиаже и Лев Выготский. Говоря об общих тенденциях в развитии языковых возможностей ребенка, Ж. Пиаже высказывает идею о том,что у ребенка формируется сначала "речь для себя" ("эгоцентрическя речь"), и только потом , под давлением взрослых - социализированная "речь для других".

Поиск Коммуникативная культура. От коммуникативной компетентности к социальной ответственности

Утрату «легкости» в речевом выражении можно объяснить незрелостью высших психических функций у крестьянских детей, а конкретнее функции мышления. Неспособность отбирать, сравнивать языковые единицы, а также анализировать и обогащать свой словарный запас сдерживала возможность развития и становления автоматических процессов письменной речи. Л. С. Выготский считал, что для обучения детей как устной, так и письменной речи существует оптимальный возрастной срок, гарантирующий зрелость психических функций для каждого периода. Считается, например, что учить детей устной иностранной речи следует начинать не позднее полутора лет, так как в восемь лет ребенок опирается уже на другие психические функции в изучении языка. При этом единицей мышления и речи, или «речевого мышления», Л. С. Выготский считал слово в его значении, которое во всяком отдельном контексте становится скрытым обобщением. В связи с этим объем словарного запаса субъекта в учебной деятельности имеет большое значение для развития его мышления и речи. Поэтому рефлексивного этапа в становлении речи следует ожидать лишь после того, как для субъекта учебной деятельности письменная речь превращается в автоматизированную операцию. Следуя за Л. С

Реферат: Роль речи воспитателя в развитии речи детей Роль речи воспитателя в развитии речи детей

Эта общая задача состоит из ряда специальных, частных задач: воспитания звуковой культуры речи, обогащения, закрепления и активизации словаря, совершенствования грамматической правильности речи, формирования разговорной (диалогической) речи, развития связной речи, воспитания интереса к художественному слову, подготовки к обучению грамоте. В детском саду дошкольники, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения — устной речью. Проводником и опорой этих знаний выступает воспитатель. В формировании связной речи отчетливо выступает тесная связь речевого и умственного развития детей, развития их мышления, восприятия, наблюдательности. Чтобы хорошо, связно рассказать о чем-нибудь, нужно ясно представлять себе объект рассказа (предмет, событие), уметь анализировать, отбирать основные (для данной ситуации общения) свойства и качества, устанавливать причинно-следственные, временные и другие отношения между предметами и явлениями. Связная речь—это не просто последовательность слов и предложений, это последовательность связанных друг с другом мыслей, которые выражены точными словами в правильно построенных предложениях.

Поиск Коррекционная психология. Шпаргалка

Важную роль в развитии эмоциональной сферы глухого ребенка играет воображение и внутренняя речь. Эта способность очень хорошо развивается в процессе прочтения художественной литературы, когда проявляется интерес к переживаниям героев произведений 32 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЛИЦ С НЕДОСТАТКОМ СЛУХА Процесс становления активного взаимодействия с окружающей средой у лиц с недостатками слуха происходит медленно, так как данный дефект ограничивает возможности восприятия информации, тормозя тем самым процессы интеллектуального развития, овладения речью, адаптации к условиям окружающей действительности. Деятельность лиц с недостатком слуха имеет свои особенности уже в раннем возрасте. Так, в развитии предметной деятельности переход от неспецифических действий к специфическим происходит медленно и неравномерно по сравнению с нормально слышащими детьми. Такие дети, справляясь с заданием на необходимость использования орудия, не всегда осознают предназначение того или иного предмета, стараясь совершить действия напрямую, а не посредством вспомогательного предмета

Реферат: Психолого-педагогические особенности детей с нарушениями речи Психолого-педагогические особенности детей с нарушениями речи

Поиск Ребенок учится говорить

При задержке становления речи этот процесс, естественно, затягивается, и ребенок долго остается на низкой ступени психического развития. Эти же закономерности наблюдаются и у более старших детей, Ленинградские психологи Л. А. Люблинская и Ф. С. Розенфельд отмечают, что пятилетние дети очень успешно составляют из картинок группы предметов фрукты, мебель, одежда и т.Pд. Иногда при этом ребята делают ошибки, например, объединяют в одну группу рыбу, лейку, лодку, объясняя это тем, что «им всем нужна вода»; складывают вместе грабли, карандаш и линейку, т.Pк. «они все длинные». Но как только дети узнают обобщающие слова «транспорт», «садовые и канцелярские принадлежности», описанные ошибки сразу же устраняются. Итак, слово помогает сделать обобщение предметов на основе выделения их существенных свойств, а не случайных. Обратите внимание, однако, что все описанные здесь опыты требовали активных действий ребенка шла ли речь о подборе сходных предметов (или картинок с их изображениями) или о составлении групп предметов

Реферат: Процесс становления системы революционных трибуналов РСФСР Процесс становления системы революционных трибуналов РСФСР

И в качестве одного из примеров деятельности трибуналов, описанных в Архиве, я использовала «Дело французской миссии». Яркий пример законности и справедливости того времени. I. Краткая характеристика периодов развития революционных трибуналов. История развития Революционных трибуналов РСФСР тесно связана с историей развития Советского государства и права в целом, и их периодизация в основном совпадает. Вместе с тем есть и определенные особенности в хронологических рамках периодизации истории Революционных трибуналов. Так в историко-юридической литературе первый период развития Советского государства и права датируется временными рамками: октябрь 1917 - июль 1918 г., заканчивается принятием первой Советской Конституции РСФСР. Первый период Для первого же периода развития Революционных трибуналов: ноябрь 1917 (тогда был принят Декрет о суде №1, предусматривавший и создание Революционных трибуналов) - июнь 1918 года. В июне 1918 года заканчивается период становления системы Революционных трибуналов, как на местах, так и в центре. 29 (16) мая 1918 г. издается декрет ВЦИК, а 11 июня 1918 г.

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная

Реферат: Технологический процесс механической обработки детали "Траверса", проект специального станочного приспособления для фрезерования паза детали, проект специального станочного приспособления для фрезерования контура детали, ... Технологический процесс механической обработки детали "Траверса", проект специального станочного приспособления для фрезерования паза детали, проект специального станочного приспособления для фрезерования контура детали, ...

Далее проектируются специальные станочные приспособления на следующие операции: фрезерования паза детали, контура детали и сверления отверстий. На каждое приспособление выполнен анализ точности и силовой расчет. При выполнении ВКР уделяется внимание экономическому обоснованию выбора приспособления путем подсчета затрат на проектирование, изготовление, эксплуатацию и расчета ожидаемой экономии. Оценивается экономическая эффективность использования специального режущего и мерительного инструмента и спроектированных приспособлений. Это дает возможность предложить оптимальный вариант технологического процесса изготовления детали. 1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1.1. Служебное назначение детали и анализ ТУ Деталь КП.206.9373.1301.61 «Траверса» располагается в закрылке, в его передней точке крепления. Траверса соединяет сам закрылок с подвижной частью механизации – корреткой. ТУ1. Отклонение от номинальной величины размера 225 не должно превышать 0,115 мм. Невыполнение этого условия может привести к затруднению сборки узла. Контроль ТУ1 осуществлять штангенциркулем ШЦ-05 0-250 ГОСТ 166-80. ТУ6. Отклонение от перпендикулярности поверхности 21, 22 относительно поверхности 18, 20 не должно превышать 0,05 мм.

Реферат: Обеспечение безопасности участников уголовного процесса: становление правового института Обеспечение безопасности участников уголовного процесса: становление правового института

Указам Президента РФ от 10 июля 1996 г. "О неотложных мерах по укреплению правопорядка и усилению борьбы с преступностыо в г. Москве и Московской области правительству г. Москвы и администрации Московской области было поручено в месячный срок разработать систему мер социальной защиты и материального стимулирования граждан, спобоствовавшнх раскрытию преступлений', совершенных организованными преступными группами, и создать специальные обменные жилищные фонды для обеспечения этим гражданам смены места жительства и работы. Во исполнгение данного поручения 28 августа 1996 г. правительством г. Москвы издано распоряжение "Об утверждении Положения о мерах социальной защиты и материального стимулирования граждан, способствовавших раскрытию преступлений, совершенных организованными преступными группами". Положение устанавливает, что социальной защите и материальному вознаграждению подлежат граждане, принимавшие участие в выявлении, предупреждении преступлений, установлении лиц, их совершивших, а также скрывшихся от суда и следствия, негласно оказывающие содействие правоохранительным органам в борьбе с преступностью, свидетели преступления, потерпевшие от преступных посягательств, их родственники и близкие.

Реферат: Процесс становления института национально-культурной автономии Процесс становления института национально-культурной автономии

Нет сомнения, что НКА следует рассматривать как одну из форм внутригосударственного самоопределения народов России, как механизм сохранения целостности государства и как позитивный потенциал сохранения и дальнейшего развития внутреннего этнического многообразия России. Таким образом, развитие Российской Федерации как правового, демократического, федеративного государства актуализировало институт национально-культурной автономии. В связи с этим актуальным становится теоретико-методологическое осмысление сущности таких понятий как «автономия» и «национально-культурная автономия», историко-политологический анализ процесса формирования института национально-культурной автономии, что позволит, с одной стороны, избежать излишней политизации вопроса формирования и развития НКА, с другой -сформулировать направления развития российского законодательства по дальнейшей их институализации именно как формы внутригосударственного экстерриториального самоопределения народов России в свете совершенствования федеративных отношений.

Реферат: Влияние дидактических игр на процесс формирования словаря детей старшего дошкольного возраста Влияние дидактических игр на процесс формирования словаря детей старшего дошкольного возраста

Организация дидактических игр хоть и является традиционным методом в дошкольном образовании, но требует творческого подхода, обновления методики их проведения за счёт поиска эффективных приёмов руководства, мотивации детей. Исходя из выше изложенных теоретических положений, мы сформировали цель и задачи исследования. Цель исследования заключается в изучении влияния дидактических игр на процесс формирования словаря детей старшего дошкольного возраста. Объектом нашего исследования является процесс развития речи детей старшего дошкольного возраста. Предметом исследования выступают дидактические игры, как средство ознакомления с качествами и свойствами предметов. Задачи: В процессе анализа психолого-педагогической и методической литературы выявить сущность словарной работы в ДОУ и её основные направления. Раскрыть особенности усвоения словаря детей в старшем дошкольном возрасте. Наметить основные пути формирования представлений о качествах и свойствах предметов. Провести специальную экспериментальную работу по обогащению словаря детей старшего дошкольного возраста в процессе организации дидактических игр по ознакомлению с качествами и свойствами предметов.

Реферат: Модернизация технологического процесса механической обработки детали – лапа долота Модернизация технологического процесса механической обработки детали – лапа долота

Реферат: Проектирование технологического процесса механической обработки детали типа вал Проектирование технологического процесса механической обработки детали типа вал

Федеральное агентство по образованию Пермский государственный технический университет Курсовая работа Проектирование технологического процесса механической обработки детали типа вал Выполнил: Студент группы Проверил: Преподаватель В.А. Штронберг 2009г Содержание Задание Введение 1 Исходная информация для разработки курсового проекта 1.1 Служебное назначение и техническая характеристика детали 1.2 Анализ технологичности конструкции детали 1.3 Определение типа производства 2 Разработка технологического процесса обработки детали 2.1 Выбор типового технологического процесса 2.2 Выбор исходной заготовки и метода ее изготовления 2.3 Экономическое обоснование выбора заготовки 2.4. Выбор технологических баз и методов обработки поверхностей заготовок, разработка технологического маршрута обработки детали 2.5 Выбор средств технологического оснащения 2.6 Разработка одной технологической операции обработки детали 3 Технологические расчеты 3.1 Расчет припусков табличным методом 3.2 Расчет режимов резанья табличным методом 3.3 Расчет технических норм времени 4 Альбом технологической документации 5 Графическая часть Введение Данный курсовой проект выполнен по предмету «технология машиностроения».


Развитие речи детей в процессе их адаптации к дошкольному образовательному учреждению Дошкольное воспитание и развитие ISBN 5-8112-1598-3 Айрис-Пресс Микляева Ю.В.,Сидоренко В.Н.
В книге содержится комплекс дидактических и игровых приемов и упражнений по формированию речевых и коммуникативных умений и навыков, моделирование специальных педагогических ситуаций, обеспечивающих преемственность предметно-развивающей и социальной среды, а также методов, форм и приемов работы с воспитанниками ясельной, первой и второй младшей групп. <br> Пособие предназначено для родителей детей раннего и младшего дошкольного возраста, воспитателей, учителей-логопедов и педагогов-психологов ДОУ. <p>В пособии представлена оригинальная система работы педагогического коллектива ДОУ по оптимизации процесса адаптации детей, опирающаяся на диагностику речевой активности и развития речи.
54 руб
Развитие речи детей 4-5 лет. Методическое пособие для воспитателей дошкольных учреждений Из детства - в отрочество Просвещение, Росмэн Гризик Т.И.
78 руб
Методика развития речи детей дошкольного возраста: пособие для педагогов дошкольных учреждений. Гриф МО РФ Пособие для педагогов дошкольных учреждений Владос Ушакова О.С.
Представлены все основные аспекты речевой работы: формирование словаря, становление грамматического строя речи, формирование звукопроизношения, развитие связной речи и др. ; даются примерные конспекты занятий.
418 руб
Программа развития речи дошкольного возраста в детском саду Развитие речи детей ISBN 5-89144-179-9 Развитие речи детей ТЦ Сфера Ушакова О.С.
43 руб
Развитие воображения и речи детей 4-7 лет. Игровые технологии Сфера Алябьева Е.А.
Материал пособия можно использовать как на всех видах занятий, включая музыкальные, физкультурные, хореографические, так и в свободное время.
49 руб
Развитие логического мышления и речи детей. 5-8 лет Программа развития Сфера Алябьева
Представленный материал в форме стихов, упражнений, игр, тестов позволяет развивать у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста умение обобщать, классифицировать, конкретизировать, сравнивать предметы, явления природы, различные общие понятия, находить причинно-следственные связи.
53 руб
Стимульный материал для развития речи детей раннего возраста: 40 листов (под ред. Дремовой В.В.; худ. Прутенская А.Д.) - - с. {Программа развития} ISBN 5-89144-375-9 ~93.08.18 069 М:ТЦСфера Громова О.Е.
162 руб
Учимся говорить правильно: Учебно-методическое пособие по развитию речи детей 3-7 лет Программа развития ISBN 5-89144-438-0 Программа развития ТЦ Сфера Комратова Н.Г.
84 руб
Звуковая сторона: Дидактический материал по обследованию речи детей: Альбом 2 (24 карточки) Методические рекомендации Библиотека практикующего логопеда Библиотека практикующего логопеда Аркти Грибова О.Е.,Бессонова Т.П.
215 руб
Дидактический материал по обследованию речи детей: Демонстрационный материал Методические рекомендации - 8 с. {Библиотека практикующего логопеда} Словарный запас: М:Аркти Грибова О.Е., Бессонова Т.П.
180 руб
Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет Сфера Арефьева Л.Н.
Это пособие также будет полезно воспитателям, психологам и методистам ДОУ, родителям и студентам педагогических ВУЗов.
64 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг