(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Гражданская оборона Разлел: Гражданская оборона

Развивающее обучение

найти еще ...
Тетрадь по математике и конструированию (коррекционно-развивающее обучение). 1 класс. В 4-х частях. Часть 3 Коррекционная педагогика Владос Белошистая
Издание адресовано учащимся 1 класса общеобразовательных учреждений, обучающихся по программам коррекционно-развивающего обучения.
121 руб
Тетрадь по математике и конструированию (коррекционно-развивающее обучение). 1 класс. В 4-х частях. Часть 4 Коррекционная педагогика Владос Белошистая
Материал в тетради расположен поурочно, в соответствии с изложением материала в книге для учителя.
83 руб

Кроме того, учитывалась приемлемость этих заданий для учащихся, обучавшихся по разным программам. Отсюда следует, что использованный нами пакет методик отнюдь не претендует на роль универсального средства диагностики учебной деятельности и развития детей в условиях развивающего обучения. Разработка методов такой диагностики представляет собой особую задачу, далеко выходящую за пределы нашего обследования. Диагностические эксперименты во всех классах, а также обработка полученных материалов осуществлялись одним и тем же экспериментатором-психологом. II Как отмечалось выше, одна из задач обследования состояла в том, чтобы зафиксировать уровень сформированности учебной деятельности к концу обучения в начальной школе. В частности, нас интересовали такие важнейшие показатели, как структура мотивов учения, развитие учебно-познавательного интереса, особенности целеполагания, уровень сформированности действий контроля и оценки. При этом мы исходили из того, что все эти компоненты учебной деятельности так или иначе формируются при любой системе обучения. Вопрос заключался в том, насколько существенно влияет та или иная система обучения на их формирование. При оценке уровня интеллектуального развития учитывалось развитие мышления (способность осуществлять эмпирическое и теоретическое обобщение материала, интеллектуальная рефлексия), воображения и памяти (произвольной и непроизвольной). При оценке уровня развития ученических коллективов использовались, с одной стороны, традиционные для социометрии показатели сплоченности коллектива (число взаимных положительных выборов, количество отрицательных выборов, число группировок), а с другой стороны - показатели, характеризующие опосредствующую роль совместной учебной деятельности в межличностных отношениях учащихся. В качестве показателей развития личности рассматривались особенности осознания себя как личности, наличие и выраженность личностной рефлексии, а также фиксировались такие индивидуально-психологические особенности, как эмоциональная устойчивость (степень выраженности тревожности), агрессивность, уверенность в себе, демонстративность, затруднения в общении. Для оценки умений и навыков проводился диктант (64 слова), изложение достаточно сложного по содержанию и структуре текста, грамматическая характеристика знакомых частей речи, морфемный анализ слов, контрольные работы по математике (две задачи повышенной трудности, примеры на все действия с многозначными числами). Отметим, что учителя значительной части классов, работавших по традиционной системе, по системе Занкова и всех “полисистемных” классов от проведения диктанта и работ по математике отказались, сославшись на их слишком высокую трудность. Не касаясь описания методик, использовавшихся для оценки каждого из перечисленных показателей, а также подробного изложения полученных результатов (все это составляет предмет отдельного сообщения), представим основные из них в наиболее общей форме, сосредоточив затем внимание на обсуждении некоторых наиболее важных фактов, установленных в ходе обследования. Учитывая огромное количество данных, полученных в исследовании (число средних величин, характеризующих учитываемые показатели в различных классах, составляет свыше 2000), на рис.1 приведены только средние величины по 27 важнейшим, с нашей точки зрения, показателям во всех четырех группах обследованных классов.

Хорошо ориентируясь в системе понятий и логике ее развертывания, учитель столь же четко представляет систему учебных задач, в процессе решения которых учащимся предстоит усвоить нужные понятия, а также успешно организует их учебную деятельность на всех ее этапах. У учителей с этим типом деятельности отмечаются хорошо развитый рефлексивный самоконтроль и ярко выраженная способность к адекватной оценке конкретных ситуаций, что обеспечивает им возможность оперативно и адекватно решать проблемы, возникающие по ходу урока. Для второго типа весьма характерно наличие трудностей (иногда достаточно серьезных) в организации учебной деятельности учащихся. Учителю, хорошо понимающему намеченную для усвоения систему понятий и соответствующую систему учебных задач, далеко не всегда удается создать нужную проблемную ситуацию, наладить учебный диалог, организовать эффективную групповую работу учащихся. Естественно, это порождает определенные трудности в усвоении программного (особенно теоретического) материала. В то же время таким учителям присуща хорошо развитая личностная рефлексия, благодаря чему они достаточно адекватно оценивают причины своих неудач и стремятся исправить допущенные промахи, нередко затрачивая для этого значительное дополнительное время. Это, с одной стороны, снижает темпы продвижения в материале, а с другой стороны - сокращает возможности для организации упражнений по отработке навыков. Основной особенностью третьего типа является весьма слабая ориентировка учителя в предметно-логической структуре учебного материала. Не понимая сущности и функций понятий, предусмотренных программой, он нередко подменяет их изучением соответствующих определений и “правил”. Для таких учителей характерен отказ от изучения части излишнего, с их точки зрения, теоретического материала. Естественно, что непонимание системы понятий приводит к ярко выраженному формальному отношению к системе учебных задач, которые обычно подменяются конкретно-практическими задачами. При организации деятельности учащихся, как правило, широко используются эвристические методы обучения, в т.ч. проблемные ситуации, парный контроль и т.п., однако практически отсутствует учебный диалог. Фактическая переориентация обучения на формирование практических умений и навыков и неплохие результаты в этом плане, вероятно, являются одной из основных причин того, что для учителей с этим типом деятельности характерна достаточно высокая и не всегда адекватная самооценка при почти полном отсутствии личностной рефлексии. Сопоставление списка учителей, у которых был зафиксирован тот или иной тип деятельности, с описанными выше подгруппами классов, обнаружило практически полное их совпадение. А это значит, что именно тип педагогической деятельности учителя оказался тем фактором, который обусловил столь существенные различия в показателях сформированности учебной деятельности и развития учащихся в обследованных классах. Причем фактором не стохастическим (вероятностным), а детерминирующим, непосредственно и достаточно жестко влияющим на результаты развивающего обучения. Чтобы по достоинству оценить значимость этого фактора, следует обратить внимание на то, что педагогическая деятельность учителя является таким же неотъемлемым компонентом системы развивающего обучения, как и учебная деятельность учащихся.

И хотя отклонения от средних величин во всех случаях укладываются в статистическую норму, они достаточно существенны, чтобы их можно было игнорировать. Прежде всего отметим, что дисперсия зафиксированных результатов в классах развивающего обучения и в остальных группах классов имеет принципиально разный характер. В классах традиционного обучения и в классах, обучавшихся по системе Занкова, она имеет ярко выраженный случайный характер: в одном и том же классе по одним показателям результаты оказываются значительно выше, а по другим - намного ниже средних. В классах, работавших по программам развивающего обучения, картина принципиально иная: здесь в каждом классе результаты по всем показателям, как правило, либо близки к средним, либо значительно выше или ниже их. Это свидетельствует о том, что дисперсия в этих классах имеет закономерный характер и обусловлена воздействием какого-то постоянного фактора (или факторов). Однако прежде чем говорить об этом факторе, целесообразно рассмотреть данные, характеризующие различия между классами развивающего обучения, т.е. степень отклонения фактических результатов от приведенных выше средних величин. Среди классов развивающего обучения было выделено три подгруппы: с результатами значительно выше средних (10 классов), близкими к средним (25 классов) и значительно ниже средних (8 классов). Разрыв между подгруппами с высокими и низкими результатами по показателям сформированности учебной деятельности и развития (особенно по “критическим” показателям) настолько велик (в 1,5 - 6 раз), что становится весьма сомнительной их принадлежность к одной и той же качественно определенной выборке. Обоснованность этих сомнений становится еще более очевидной, если сопоставить усредненные индексы сформированности учебной деятельности, интеллектуального развития, развития личности и уровня навыков (своеобразные “средние баллы” по соответствующим показателям) Если индексы в первой и второй подгруппах с некоторыми оговорками действительно можно рассматривать в качестве максимальных и минимальных величин внутри единой нормально распределенной выборки, то индексы третьей подгруппы (кроме индекса умений и навыков) явно не укладываются в эти рамки. В то же время они максимально сближаются с индексами классов традиционного обучения, превышая их всего на 6-12 пунктов (во второй подгруппе этот разрыв составляет 17-26, а в первой - 34-47 пунктов). Все это дает основание предполагать, что результаты, полученные в первой и второй подгруппах классов развивающего обучения, с одной стороны, и в третьей подгруппе этих классов - с другой стороны, отражают качественно различные процессы формирования учебной деятельности и развития учащихся. В связи с этим особый смысл приобретает вопрос о факторе (или факторах), обусловившем столь существенный разброс результатов в классах развивающего обучения. IV Естественно было предположить, что заметное влияние на результаты обследования может оказать состав учащихся. Такое предположение казалось тем более обоснованным, что по крайней мере в 5 классах развивающего обучения при наборе детей в первый класс осуществлялся достаточно жесткий отбор (эти классы работали в составе школ-гимназий или лицеев).

Поиск Самоучитель игры на мировой шахматной доске

Это подразумевает необходимость как-то соотнести с ней предложенную выше группу образовательных стратегий. Прежде всего, на смену традиционно-индустриальному подходу, предполагающему единое целостное образование, соотнесенное с культурой, приходит система субобразований, соотнесенных с локальными субкультурами. Далее, привычное нам образование подчеркнуто сюжетно: оно «упаковывает» даже два сюжета – внутренний, создающийся самим учебным курсом, и внешний, включающий в себя процесс обучения с обязательным экзистенциальным испытанием в конце (экзаменом). Таблица В. Княгинина рекомендует переход к формату, а не сюжету, как содержанию образования. Это, в частности, предполагает решение задачи форматирования учебной коммуникации: вместо монолога преподавателя (исходная схема) или двустороннего диалога учителя с учеником (современная модель развивающего обучения) возникает конференция, как организованная мыследеятельность, вовлекающая всех участников учебного процесса. Интересной версией такой конференции может стать рефлективная игра, тем более что язык нового обучения подразумевает встроенную рефлексию

Реферат: Технологическая карта развивающего обучения на уроках физики в основной школе Технологическая карта развивающего обучения на уроках физики в основной школе

Ярославля работает по проекту "Реализация системы развивающего обучения Д.Б. Эльконина -В.В. Давыдова в рамках общеобразовательной школы". Тема проекта - создание на базе общеобразовательной школы-комплекса вертикали классов, реализующей целостную концепцию развития личности ребенка на основе принципов развивающего обучения Д.Б. Эльконина -В.В. Давыдова с 7 лет до 16 лет с одновременной переподготовкой кадров для работы в данной системе в условиях массовой государственной школы. Цель проекта - в рамках его реализации создание условий для формирования у подрастающего поколения способностей к саморазвитию, к самопознанию, к самовоспитанию, к самосовершенствованию через раскрытие творческих и интеллектуальных возможностей. В 1997 году по результатам экспертизы, которая проводилась под руководством генерального директора Института развивающего обучения, созданного международной Ассоциацией развивающего обучения в Москве, кандидата педагогических наук А.Б. Воронцова, школе был присвоен общественный статус "Школа развивающего обучения".

Поиск 100 великих психологов

Давыдов постепенно переходит от теории П.Я. Гальперина на позиции культурно-исторической концепции Л.С. Выготского. Но если общепсихологические воззрения ученого изменились, цель его осталась неизменной. Опираясь уже на культурно-историческую теорию, Давыдов работал над разработкой педагогической программы. Такая программа была им создана совместно с Элькониным. Основой этой теории были три тесно связанных понятия — учебная деятельность, теоретическое мышление и рефлексия. Самым сложным пунктом в ее разработке стало правильное соотношение эмпирического и теоретического мышления, используемых в процессе обучения. В 1996 г. вышла книга «Теория развивающего обучения», в которой он изложил теорию развития детей, рассмотренную с самых высших позиций этой проблемы — с позиций субъекта этого развития. Субъектом деятельности, производящим новый материальный или духовный продукт, по мнению В.В. Давыдова, является личность, а производство подобного продукта — творчество. Под актом творчества Давыдов понимал реальное преобразование предметной действительности, культуры и самого себя; в результате такого восприятия само понятие творчества, творческого отношения к жизни у него оказывается интеллектуализировано, т.е. непосредственно связано с интеллектуальными возможностями субъекта

Реферат: Принципы проблемно-развивающего обучения Принципы проблемно-развивающего обучения

Сравнение названий и сути принципов обучения и воспитания показывает, что многие из них являются общими, то есть имеют отношение не только к воспитанию, но и к обучению. Это еще раз подтверждает, что закономерности, из которых вытекают общие принципы, характерны для целостного педагогического процесса. Перечислим их: комплексное решение задач развития, воспитания и обучения учащихся; доступность, учет возрастных и индивидуальных особенностей школьников; наглядность; оптимальное сочетание форм и методов обучения и воспитания; связь школы с жизнью общества и ребенка и др. Развитие педагогики на определенных этапах сталкивается с необходимостью пересмотра принятых изначально принципов (даже если они были истинны и научны). Требуется либо их более глубокое понимание (как это было, например, с принципом наглядности), или существенное дополнение другими (новыми) принципами, например проблемности, мотивации и др. Принципы придают содержанию дидактики целостность: позволяют множество категорий и законов превратить в стройную систему, охватывающую все основные стороны и функции процесса обучения.

Поиск Большая Советская Энциклопедия (ПЕ)

Это развитие осуществляется путём последовательных упражнений вначале в семье, затем в школе в определённой системе и последовательности. Теория элементарного образования П. включает умственное, нравственное, физическое и трудовое образование, которые осуществляются в тесной связи и взаимодействии, чтобы в итоге обеспечить гармоническое развитие человека. Выдвинутую П. идею развивающего обучения К. Д. Ушинский назвал великим открытием (см. Собр. соч. т. 3, 1948, с. 95). П. разработал методику первоначального обучения детей счёту, измерению и речи, значительно расширил содержание начального обучения, включив в него элементарные сведения из геометрии, географии, рисование, пение, гимнастику. П. выступал за создание такой школы, которая «... удовлетворяла бы потребностям народных масс, охотно бы принималась ими и была бы в значительной мере созданием их собственных рук» (Крупская Н. К., Пед. соч., т. 1, 1957, с. 279).   Соч.: SämtIiche Werke. Hrsg. von A. Buchenau, Е. Spranger, Н. Stettbacher, Е. Dejung, Bd 1—17 — A, 18—21, 23, 25, B.— Lpz.— Zürich, 1927—73; Sämtliche Briefe, hrsg. von Pestalozzianum und von der Zentralbibliothek in Zürich, Bd 1—13, Zürich, 1946—71; в рус. пер.— Избр. педагогические произведения. Под ред. М. Ф. Шабаевой. [Подг. текста, вводная статья и прим. В. А. Ротенберг], т. 1—3, М., 1961—65.   Лит.: Крупская Н. К., Песталоцци, Педагогические сочинения, т. 1, М., 1957; её же, К главе о Песталоцци, там же, т. 4, М., 1959; Пинкевич А. П., Медынский Е. Н., И. Г. Песталоцци

Реферат: Использование информационных компьютерных технологий в коррекционно-развивающем обучении детей с общим недоразвитием речи Использование информационных компьютерных технологий в коррекционно-развивающем обучении детей с общим недоразвитием речи

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Красный цвет колпачка.
73 руб
Раздел: Оригинальные ручки

Реферат: Общее понятие о развивающем обучении истории, его цели и особенности их реализации Общее понятие о развивающем обучении истории, его цели и особенности их реализации

Система Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова – это полное научно-методическое и практически-организационное обеспечение учебного процесса начальной школы по математике, родному русскому языку, изобразительному искусству, литературе, естествознанию. В настоящее время в различных издательствах вышло около 200 наименований книг, посвященных теории и практике развивающего обучения (монографии, методические пособия для учителей, учебники для детей, сборники. брошюры и т.д.). Основы системы описаны в фундаментальных трудах В.В.Давыдова: В зависимости от того, кто является держателем эталонного варианта, различают следующие формы организации развивающих контрольных уроков: самоконтроль, взаимоконтроль и педагогический контроль. Уроки контроля развивающей направленности проводятся в соответствии с технологией деятельностного подхода. 1. Организационный момент посвящается сообщению учащимся темы контроля и формы контроля. 2. Актуализация знаний предполагает повторение основных алгоритмов и понятий в теме и связывающего их метода. 3. Написание учеником контрольной или самостоятельной работы аналогично этапу постановки проблемы.

Реферат: Роль развивающего обучения для развития творческой личности младшего школьника Роль развивающего обучения для развития творческой личности младшего школьника

Добрые, доверительные отношения между учителем и учащимися, насыщенные положительными эмоциями, атмосфера увлеченности детей учением – все это позволяет каждому ученику реализовать себя в учебной деятельности. Стержнем развивающего обучения является достижение максимального результата в общем развитии школьников. Поэтому основной путь направлен на формирование знаний, умений и навыков не большим количеством упражнений или заданий, а самостоятельным добыванием новых знаний всем классом. Двигателем процесса познания становится желание узнать новое, неизвестное. Дети уже в самом начале обучения испытывают удовлетворение от направленной умственной деятельности, радость от выполнения сложного задания. Методы обучения, строящиеся на основе соответствующих дидактических принципах развивающего обучения, апеллируют не только к интеллекту, но и к чувствам – «вратам добродетели» детей, когда они обсуждают новый, сложный для них вопрос, свободно высказывают свои суждения, мнения. Исключительное значение для ребенка имеет возможность делиться на уроке своими личными наблюдениями. При этом учитель не теряет своей руководящей, организующей роли, но и в тоже время становится участником коллективного процесса познания.

Реферат: Теория развивающего обучения Теория развивающего обучения

Говориться вновь, потому что идея развития ребенка была основной для русской народной школы второй половины XIX в.- начала XX в. Все методическое поиски по совершенствованию народной школы имели своей целью усиление развивающей роли учебно-воспитательного процесса. Творчество и творческая деятельность определяют ценность человека, поэтому формирование творческой личности приобретает и сегодня не только теоретический, но и практический смысл. Эффективность работы школы в настоящее время определяется тем, в какой мере учебно-воспитательный процесс обеспечивает развитие творческих способностей каждого ученика, формирует творческую личность и готовит её к творческой, познавательной, общественно-трудовой деятельности. Активизация творческой познавательной деятельности учащихся зависит в большей степени от методов обучения, которые использует учитель на уроке. Развитие творческих возможностей учащихся важно на всех этапах школьного обучения, но особое значение имеет формирование творческого мышления в младшем школьном возрасте.

Реферат: Развитие фонематического слуха младших школьников в развивающей системе обучения Развитие фонематического слуха младших школьников в развивающей системе обучения

Объектом нашего исследования является развитие фонематического слуха младших школьников в развивающей системе обучения. Следовательно, предметом исследования будет звуковой анализ как средство развития фонематического слуха младших школьников в развивающей системе обучения. Исходя из объекта и предмета, мы выдвинули гипотезу: в развивающей системе обучения при использовании звукового анализа слова для развития фонематического слуха младших школьников существуют определенные особенности. Гипотеза определяет теоретическую и практическую значимости. Теоретическая значимость работы позволяет уточнить знания по проблеме развития фонематического слуха младших школьников и выявить особенности работы над ними в системе развивающего обучения. Практическая значимость заключается в выделении приемов развития фонематического слуха, используемых на уроках русского языка в развивающей системе обучения. В соответствии с поставленной целью и вытекающими из нее задачами были использованы следующие методы исследования: 1. Теоретические (анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы, анализ и обобщение экспериментальных данных, формулирование выводов по теме).

Реферат: Обучение населения по ГО Обучение населения по ГО

Дни занятий определяются начальни­ком ГО объекта. В расписаниях заня­тий необходимо отражать последова­тельность отработки тем учебных за­нятий, предусмотренных программами обучения. Расписание занятий рекомендуется вывешивать заблаговременно, на вид­ном месте, вблизи рабочих мест, что­бы каждый обучающийся мог его свое­временно прочитать и узнать время, место и тему занятий. Учет проводи­мых занятий организует и ведет штаб ГО объекта. С этой целью ведутся журналы учета проводимых занятий со всеми категориями обучаемых. Они выдаются каждой учебной группе и формированию; отметки о проведении занятий делает руководитель учебной группы. 2. Организация обучения на промышленном объекте Подготовка руководящего состава. Цель обучения — подготовка руково­дящего состава объекта к практичес­кому выполнению своих функциональ­ных обязанностей по гражданской обороне, а также постоянное совер­шенствование знаний и закрепление навыков в решении задач гражданской обороны на объекте. От уровня теоре­тических знаний и практических навы­ков руководящего состава зависит их умение управлять силами и средства­ми гражданской обороны в сложных условиях обстановки.


Подготовка к обучению грамоте: Пособие для учителя - 80 с. {Коррекционно-развивающее обучение} ISBN 5-89308-017-3 ~91.05.31 072 Смоленск:АссоциацияXXIвек Тригер Р.Д.
40 руб
Учебник-тетрадь. Звуки речи, слова, предложения - что это? В 3 тетрадях. Тетрадь 1 Коррекционно-развивающее обучение Коррекционно-развивающее обучение Ассоциация XXI век Тригер Р.Д.,Владимирова Е.В.
54 руб
Коррекционно-развивающее обучение: Математика, физкультура, ритмика, трудовое обучение (сост. Шевченко С. Г. ) Изд. 3-е, испр. - 224 с. {Программно-методические материалы} Начальная школа: М:Дрофа
13 руб
Начальная школа. Коррекционно-развивающее обучение: Программно-методические материалы Программно-методические материалы Дрофа
Материалы соответствуют требованиям, предъявляемым к организации учебно-воспитательного процесса в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях VII вида.
31 руб
Русский язык, окружающий мир, природоведение, математика, трудовое обучение, ритмика, физическая культура, математика и конструирование (сост. Вохмянина Л. А. ) Изд. 2-е, стереотип. - 256 с. {Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев} Начальные классы: Коррекционно-развивающее обучение: М:Дрофа Тригер Р.Д., Цыпина Н.А., Шевченко С.Г. и др.
28 руб
Коррекционно-развивающее обучение: Методическое пособие для учителей классов коррекционно-развивающего обучения - 136 с. {Коррекционная педагогика} Организационно-педагогические аспекты: Коррекционная педагогика М:Владос Шевченко С.Г.
44 руб
Программа. Коорекционно-развивающее обучение и воспитание Просвещение Екжанов
147 руб
Начальные классы (1-4 класс); Коррекционно - развивающее обучение: Подготовительный класс (под ред. Шевченко С. Г. ) - 176 с. {Библиотека журнала 'Воспитание и обучение детей с нарушениями развития'} Программы для общеобразовательных учреждений: М:Школьнаяпресса Тригер Р.Д., Костенкова Ю.А., Волкова И.Н. и др.
118 руб
Популярное пособие для педагогов и родителей (худ. Афоничева Е. А. ) - 120 с. {Развивающее обучение} Упражнения на каждый день: Развитие познавательных способностей у младших школьников: Яр-ль:Академияразвития/Академия-Холдинг Тихомирова Л.Ф.
Книга полезна для педагогов и родителей, заинтересованных в гармоничном развитии детей.
64 руб
Физика: Развивающее обучение: 7 класс: Книга для учителей Учение с увлечением ISBN 5-222-03030-X Учение с увлечением Феникс Камин А.Л.
Учебное пособие предназначено для учителей, работающих в классах, где физика изучается первый год и содержит большое количество творческих заданий.
98 руб
Читай! Размышляй! Пиши!: Карточки-задания по русскому языку, чтению и развитию речи: 3 класс Коррекционно-развивающее обучение ISBN 5-691-01547-8 Коррекционно-развивающее обучение ГИЦ Владос Козырева О.А.,Кутакова К.А.
Рекомендуются для использования в работе педагогами, а также родителями школьников. <br> Карточки-задания содержат оригинальную подборку художественных текстов и авторских заданий. <p>Карточки-задания по русскому языку, чтению и развитию речи предназначены для учащихся 3 классов.
98 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг