(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Политология, Политистория Разлел: Политология, Политистория

Виды и типы уроков истории

найти еще ...
Уроки истории в 7 классе для специальных (коррекционных) школ VIII вида. Учебно-методическое пособие Коррекционная педагогика Владос Пузанов Б.П.
352 руб
Учебно-методическое пособие Уроки истории в 8 классе для специальных (коррекционных) школ VIII вида. Коррекционная педагогика Владос Пузанов Б.П.
Пособие адресовано учителям и воспитателям специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида.
352 руб

В этой классификации уроков, если ее применять к истории как предмету преподавания, вызывает большие сомнения выделение в специальный тип проблемного урока с творческим применением знаний и умений. В практике преподавания такие уроки встречаются крайне редко. Представляется, что проблемность и творческие задания должны применяться в любом типе урока, если его содержание и подготовленность класса открывают такую возможность. Нет необходимости вводить, как особый тип, урок закрепления, отрывая его от контроля знаний и умений. Программой по истории для закрепления знаний, по наиболее важным и трудным темам и разделам запланированы уроки обобщения. Опираясь на упомянутую дидактическую концепцию типизации уроков и другие типы уроков, учитывая необходимость обучения учащихся рациональным приемам деятельности по формированию умений и всемерную интенсификацию их самостоятельной работы как на воспроизводящем, так и на творческом уровне, наиболее приемлемыми можно считать следующие типы: 1) уроки изучения нового материала, излагаемого учителем; 2) уроки обсуждения нового материала, подготовленного самостоятельно дома по учебнику. В практике такой тип урока встречается пока нечасто, но современные учебники истории значительно расширяют возможности таких уроков; 3) комбинированные уроки. Иначе их называют составными, т. е. содержащими все звенья процесса обучения; 4) уроки применения знаний и формирования умений и навыков. Их можно назвать лабораторными. 5) уроки обобщения или повторительно - обобщающие; 6) уроки повторения, проверки знаний и умений. Выбирая тип урока, учитель руководствуется прежде всего особенностями содержания подлежащего изучению учебного материала, его объемом и возрастом учащихся. Если учебный материал весьма важен в воспитательном плане, учитель выберет комбинированный тип урока с неполным набором звеньев процесса обучения или урок изложения нового материала. Так, урок «Куликовская битва» целиком посвящается изучению нового материала методом рассказа учителя. Взятый сам по себе исторический материал этого урока не так уж и сложен для учащихся, но основная его задача — раскрыть величие подвига русского народа, сокрушившего на Куликовом поле могучее ордынское войско и положившего начало освобождению Руси от ига монголо-татарских ханов. Конкретно-исторический материал содержит большой нравственный потенциал. Рассматривается горячая любовь к Родине русских воинов, князя Дмитрия, воеводы Боброка, их готовность отдать за ее свободу самое дорогое — жизнь. На уроке героям противопоставляется предательская позиция рязанского князя Олега и нижегородских кня- зей. Учащиеся делают выводы нравственного порядка о низости предательства, лжи и трусости. Материал о героическом подвиге русского народа на Куликовом поле в 1380 г. с ярким описанием событий, выразительными характеристиками конкретных людей воспитывает патриотические чувства учащихся. По ходу урока учащиеся закрепляют умение работать с исторической картой и картой-схемой. В ходе рассказа учителя или в конце урока обсуждаются один из таких, например, вопросов: почему русский народ победил в Куликовской битве? Какие действия полководцев русского войска способствовали победе? В чем заключалось историческое значение победы на поле Куликовом? Урок изучения нового материала весьма часто строится на сочетании изложения учителя, беседы и самостоятельной работы учащихся с текстовыми или наглядными источниками информации.

Они открывают возможности как для проверки знаний и умений, так и для индивидуального обучения. 3. Замысел урока Замысел урока, или его план, включает в себя следующие моменты: что собой представляет содержание учебного материала; как будут усваивать его ученики, т.е. каковы методы обучения и формы организации познавательной деятельности; какую часть материала они могут усвоить сами; какая часть материала потребует помощи учителя при сто усвоении; что необходимо прочно запомнить, а что использовать только для иллюстрации; что из ранее изученного необходимо повторить и на что опереться при постижении нового; как закрепить вновь изученное; что будет интересным и легким, а что трудным; каким образом будут достигнуты на уроке воспитывающие и развивающие задачи. Каждый урок имеет свою структуру. Традиционными его элементами являются: проверка знаний предыдущего учебного материала, логически связанного с содержанием данного урока; переход к новому материалу; изучение нового материала; закрепление; домашнее задание. Эти структурные элементы на многих уроках почти все реализуются. Необходимы и уроки с преобладанием того или иного звена процесса обучения или опусканием тех из них, которые не обязательно вводить в его структуру. Структурные элементы урока весьма подвижны: проверка знаний (опрос учащихся) может происходить до объяснения нового материала, в процессе объяснения или вовсе не осуществляться на данном уроке. Например, многие уроки из темы курса истории средних веков «Западная и Центральная Европа в V—XI вв.» взаимосвязаны идеей установления и развития феодального строя в Западной Европе. Содержание каждого последующего урока может быть усвоено учениками только при отчетливом понимании предыдущего материала. Поэтому все уроки темы лучше начинать с опроса. Зачастую на уроке все звенья процесса обучения взаимно переплетаются в изучении нового материала, и выделять их как структурные элементы нет необходимости. Здесь приобретает особую значимость характер деятельности учащихся на разных уровнях, запланированных учителем. И хотя опрос в начале урока не проводится, контрольно-проверочная его функция может осуществляться во время коллективного обсуждения или индивидуальной письменной или устной работы учащихся. Предложен детальный перечень структурных элементов обучения, которое начинается с постановки цели (а), за которой следует изучение нового материала (б), его воспроизведение и упражнения в действиях по образцу (в), творческое применение усвоенного в новых ситуациях (г), введение усвоенного в систему уже наличного опыта (е), контроль за результатами обучения (ж)»'. Дидакты подчеркивают разнообразие сочетаний приведенных элементов и количество их набора в каждом конкретном случае. Закрепление материала может происходить как в процессе изучения нового, так и в конце урока после его изучения. Урок может быть и полностью посвящен повторению или обобщению ранее пройденного материала. Замысел каждого урока зависит от его содержания, основной дидактической задачи, целей и типа. Современный урок истории должен соответствовать ряду требований. Важнейшие из этих требований: 1) соответствие содержания урока уровню развития исторической науки и задачам воспитательной работы, 2) четкость цели урока в неразрывном единстве образовательных, воспитательных и развивающих задач.

Содержание Введение 2 1. Типы уроков 3 2. Виды уроков 10 3. Замысел урока 14 Заключение 19 Библиографический список 21 Введение Наличие у учителя истории четких программных установок, стабильных учебников и методических пособии, дополнительной литературы еще в недавнем прошлом было важнейшим показателем эффективности и надежности работы школьного педагога. Определенному идеологически отшлифованному базису знании по всем курсам отечественной и всеобщей истории соответствовала четкая методическая надстройка в виде рекомендаций, указаний, разработок вплоть до того, как лучше построить и провести урок по той или иной теме. Сегодняшние перемены в состоянии методики преподавания истории, конечно же, порождены пересмотром содержания гуманитарного образования в целом и освобождением его от сложившихся стереотипов в осмыслении важнейших исторических событий и процессов. Начиная со второй половины 80-х гг. учитель истории ежедневно открывал и открывает для себя и своих учеников новые аспекты многообразия прошлого. У него уже давно открылась возможность говорить на уроках не только о классах и классовой борьбе, социальных антагонизмах и победоносном освобождении от внешних врагов, но и о культурно-бытовых условиях жизни людей, их интересах, мировосприятии, этике общения и традициях общества. На уроках истории сегодня можно услышать о геополитике и социоментальности, о заботах и чаяниях, о нравах и развлечениях, о стимулах поведения и моральном выборе. Облики исторических деятелей, столь неподвластные собственным оценкам учителей и учеников в прежние времена, настолько подверглись пристальному вниманию историков, что учитель порой и сам не знает, какую именно точку зрения он исповедует, характеризуя того или иного персонажа. Приметой обновления содержания школьного исторического образования стало появление многообразия альтернативных программ. С одной стороны, это своеобразная научно-методическая реакция на новые подходы в изучении прошлого, с другой — педагогический ответ на возникшие разнообразные типы учебных заведений — лицеи, гимназии, колледжи. Такое педагогическое разнообразие предполагает от учителя использование самых разнообразных типов и видов уроков. О наиболее распространенных из них и пойдет речь в данной работе. Типы уроков Образовательно-воспитательные и развивающие задачи школьного курса истории реализуются на каждом уроке путем рационально выбранных учителем средств и методических приемов обучения. Урок — часть учебного процесса, но не механически обусловленная и замкнутая, а логически и педагогически завершенная. Как элемент процесса обучения урок характеризуется всеми его чертами, одновременно являясь и основной его формой. Урок — это организационная единица учебного процесса, функция которой состоит в достижении завершенной, но частичной цели обучения. Урок истории является частью содержания, занимающего определенное место в системе школьного курса и построенного по проблемно- хронологическому принципу: события и явления представлены в комплексе на каждом данном отрезке времени. Сквозные взаимосвязи процессов и закономерностей устанавливаются из урока в урок учащимися под руководством учителя по проблемам экономического, социально-политического, историко- культурного и других аспектов содержания.

Поиск Баллистическая теория Ритца и картина мироздания

Но современные алхимики,P физики-ядерщики, забыв уроки Ломоносова, снова стали верить, что масса рождается из энергии и исчезает, обратившись в энергию (этот современный аналог теплорода, флогистона), вместо того, чтобы, припомнив уроки истории, поискать пропавшую массу в неуловимых нейтральных частицах. Ведь сами учёные признают их реальность, но считают эти частицы невесомыми нейтрино, а не частицами с массой равной исчезнувшей (WP3.15). Ломоносов своим изречением утвердил и закон сохранения энергии, указав, что энергия это не абстрактная субстанция (типа флогистона, теплорода), а движение, которое передаётся от одних тел другим, не исчезая и не возникая. Если масса это мера количества материи, то энергия мера движения материи. Ломоносов первым понял, что все виды энергии сводятся к кинетической энергии частиц и интерпретировал тепловую энергию, как хаотичное движение атомов [84]. В СТО законы сохранения массы, энергии отвергаются и заменяются законом превращения массы в энергию, чем объясняют энерговыделение в ядерных реакциях

Реферат: Типы и виды данных на языке Pascal 7.0 Типы и виды данных на языке Pascal 7.0

Список значений полей представляет собой список из последовательностей вида: имя поля, двоеточие и константа. Элементы списка отделяются друг от друга двоеточиями.КОНСТАНТЫ-МНОЖЕСТВАЗначение типизированной константы-множества задаётся в виде правильного конструктора множеств.КОНСТАНТЫ-УКАЗАТЕЛИЕдинственным значением типизированной константы-указателя может быть только IL.

Поиск Философия

Несмотря на растущее число теорий и в XX столетии можно все-таки видеть два основных направления разработки проблемы: сциентистское и аксиологическое; в некоторых из концепций предпринимаются попытки синтезировать направления; есть теории, ставящие под сомнение саму идею прогресса или даже отвергающие ее. Имеются концепции, которые лишь на первый взгляд отвергают наличие прогресса, но которые оказываются фактически направленными лишь против упрощенных представлений о прогрессе и раскрывающими новые стороны и уровни этого явления. Одна из таких концепций представлена в трудах С. Л. Франка. Он отмечает, что имеется ложный тип философии истории (или философии прогресса), заключающийся в попытке понять последнюю цель исторического развития, то конечное состояние, к которому она должна привести и ради которого творится вся история; все прошедшее и настоящее, все многообразие исторического развития рассматривается здесь лишь как средство и путь к этой конечной цели. Человечество, согласно этому воззрению, беспрерывно идет вперед, к какой-то конечной цели, к последнему идеально-завершенному состоянию, и все сменяющиеся исторические эпохи суть лишь последовательные этапы на пути продвижения к этой цели

Реферат: Типы и виды гостиничных предприятий Типы и виды гостиничных предприятий

К этой категории персонала относятся повара, работники технико-эксплуатационной службы и др. В отдельную группу входят специалисты, работающие с кадрами туристско-гостиничного комплекса: это управляющие, менеджеры, специалисты по маркетингу и др. На сегодняшний день современный менеджер или специалист по сервису должен не только владеть технологией обслуживания клиентов, но и иметь четкое представление о материально-технической базе гостиницы, ее техническом отношении, требованиях и способах оформления жилых и общественных помещений гостиницы, прекрасно разбираться в вопросах, связанных с охраной труда и обеспечением безопасности находящихся в гостинице людей. 2. Классификация средств размещения Гостиница - сложный хозяйственный и имущественный комплекс (здание или часть здания, оборудование и иное имущество), предназначенный для производства и предоставления услуг (гостиничного продукта). Характеризовать гостиницу как предприятие гостиничной индустрии можно с помощью следующих признаков: Количество номеров (превышает минимальное количество или нет); Виды предоставляемых гостиничных услуг; Категория и класс, в зависимости от вида предоставляемых услуг в соответствии с принятой в стране системой стандартов.

Поиск Русский флаг

Полулежа, он подбрасывал на ладони серый камешек. Маша сидела растерянная, предчувствуя недоброе и считая себя в чем-то виноватой. - Неужели нет других идеалов, способных толкнуть человека на подвиг? - промолвил Зарудный. - Например? - Максутов высоко подбросил камешек и ловко подхватил его. - Афиняне эпохи демократии считались хорошими воинами. Их знаменем была Греция. - Но Александр Македонский победил их, - невозмутимо возразил Александр, - не правда ли? - Это уж совсем другой вопрос. Ведь и Рим, императорский Рим, поработили варвары, едва ли способные проникнуться высокими идеалами просвещенной монархии. Зарудный непроизвольным движением снял ружье с плеча и, опершись на него, приготовился к дальнейшему спору. Левой рукой он беспрестанно теребил усы. Вихрастый, жилистый, с широкими отворотами охотничьих сапог, он напоминал разозленного деревенского петуха. - У камчатских чиновников, - сказал Максутов, окидывая быстрым взглядом Зарудного и чиновника с хохолком, - повальная болезнь: по любому поводу обращаться к древней истории. - Уроки истории весьма поучительны, господин лейтенант. - Рассуждая о древних, вы забываете о современности, упускаете из виду Россию, живущую по законам, присущим ей одной. - Наконец и Александр Максутов заговорил не холодно-бесстрастно, а с большой внутренней заинтересованностью. - В России даже бунтовщик, подобный Пугачеву, для успешности своего предприятия вынужден был назваться монархом

Реферат: Административная ответственность как вид административного принуждения и вид юридической ответственности Административная ответственность как вид административного принуждения и вид юридической ответственности

К административной ответственности привлекают органы, которым такое право предоставлено законодательством, их полный перечень содержится в разделе 3 КоАП. Положения об административной ответственности урегулированы нормами административного права, которые содержат исчерпывающий перечень административных проступков и административных взысканий, которые в своей совокупности образуются в нормативную основу административной ответственности. Законодательством установлен особый порядок привлечения к административной ответственности, он отличается сравнительной простотой, что создаёт условия для его эффективного применения, и в тоже время содержит необходимые гарантии законности, права на защиту. Структура административной ответственности: В структуру административной ответственности включаются её основные части, элементы. Причём отсутствие хотя бы одного из них препятствует её наступлению: Основание. Субъекты Условия применения. Мера административной ответственности. Процедура. Необходимо отметить, что в течение многих лет под основанием административной ответственности понимали административное правонарушение, но затем это мнение изменилось и было выделено два основания: закон и правонарушения. Т.е. стали выделять юридическое основание - норма права, и фактическое основание - совершение правонарушения.

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее

Реферат: Моделювання уроків української мови в школах нового типу Моделювання уроків української мови в школах нового типу

Реферат: Специфіка та типи уроку українського народознавства Специфіка та типи уроку українського народознавства

Реферат: Изготовление космического аппарата типа шатл на уроках трудового обучения Изготовление космического аппарата типа шатл на уроках трудового обучения

Многие технологически развитые страны, в частности страны Евросоюза (в том числе ранее Франция, ФРГ, Великобритания), Япония, Китай, Индия проводили и проводят исследования направленные на создание собственных образцов космических систем многократного применения (Гермес, Хоуп, Зенгер-2, ХОТОЛ, ASS S, RLV и т. д.). Начало работ по созданию шаттлов было положено 5 января 1972 года, когда президент США Ричард Никсон утвердил эту программу НАСА. Но особую поддержку программе создания МТКК оказал Рональд Рейган, так как шаттлы были ключевым звеном программы «звёздных войн» — программы гонки вооружений в космосе. По расчётам экономистов, стоимость вывода в космос одной тонны груза при использовании шаттлов должна была быть низка, за счёт многократного использования дорогостоящего оборудования, с помощью шаттлов можно возвращать спутники с орбиты, осуществлять ремонт спутников в космосе, выводить в космос ядерное оружие. На данный момент многими считается, что корабли многоразового использования не принесли планируемой выгоды, поскольку были недооценены эксплуатационные затраты.

Реферат: Использование художественной литературы на уроках истории Использование художественной литературы на уроках истории

Фрагменты исторических произведений учитель привлекает, чтобы ввести учащихся в историческое события или воссоздать колорит эпохи, дать картинное или портретное описания. В практике преподавания истории в школе произведения художественной литературы привлекаются учителем на уроки, во внеклассной работа рекомендуется учащимся для самостоятельного чтения. Но этим не ограничивается роль художественной литературы в обучении истории. Подлинно художественный литературный образ, реалистически отражающий общественные явления определенной эпохи, есть типичный образ, с наибольшей полнотой и заостренностью выражающий сущность данного социального явления. Привлечение литературы повышает доказательную силу изложения. 1. Художественная литература на уроках истории Художественный образ увеличивает эмоциональное воздействия рассказа учителя и воспитывает определенное отношение к изучаемым историческим явлениям, возбуждая сочувствия, восхищения, негодования, ненависть. Этические нормы и идеи выражены не в отвлеченном формулировании, а в ярких образах, действующих персоналиях конкретных жизненных ситуациях, служащим живым примером.

Реферат: Фашизм. История и уроки Фашизм. История и уроки

В своем реферате я поставила цель изучить историю развития и становления фашизма, считаю нужным рассказать о явлении фашизма как таковом и несколько подробнее остановиться на германском и «новом», русском фашизме. В своей работе я использовала не только научную, но и художественную литературу, статьи периодических изданий, учебные материалы.I. Понятие. Возникновение. Итальянский фашизм.Прежде, чем начинать говорить о фашизме, нужно дать его определение. «Фашизм носит имя, само по себе ничего не говорящее о духе и целях этого движения. Fascio означает «объединение» или «союз», так что фашисты – это союзники, а «фашизм должен означать» «союзничество». В отличие от таких понятий, как консерватизм, либерализм, социализм, коммунизм и т.д., понятие «фашизм» лишено содержания. Итальянское fascio происходит от латинского fascis , так назывались связки розог у римских ликторов (почетных стражей). В 19 веке этим словом пользовались республиканские, профсоюзные и социалистические группы, чтобы выразить свое отличие от партий.


Уроки истории в 9 классе для специальных (коррекционных) школ VIII вида. Учебно-методическое пособие Коррекционная педагогика Владос Пузанов Б.П.
352 руб
Большая дидактика и 1000 мелочей в разноуровневом обучении: Пять уровней работы; Пять типов уроков; Ни одного неудачника - 96 с. {Школа для всех: Подростковая педагогика} Три уровня сложности; СПб:Агентсвообразовательногосотрудничества Яновицкая Е.В., Адамский М.Я.
84 руб
Поурочные разработки. Методическое пособие для учителей (количество томов: 3) Уроки истории в 3 классе. Начальная школа Учитель Корнева Т.А.
Пособие снабжено примерным учебным планом с разбивкой по урокам.
95 руб
Уроки истории в 3 классе: Ч. 1: Поурочные разработки: Методическое пособие для учителей начальных классов - 64 с. ISBN 5-88844-066-3 ~93.09.26 240 Волгоград:Учитель/изд-воГрининойЕ.С. Корнева Т.А., Шмидт Е.А.
30 руб
Уроки истории в 3 классе: Ч. 2: Поурочные разработки: Методическое пособие для учителей начальных классов Учитель Корнева Т.А.,Шмидт Е.А.
Пособие снабжено примерным учебным планом с разбивкой по урокам.
29 руб
Уроки истории в 3 классе: Ч. 3: Поурочные разработки: Методическое пособие для учителей начальных классов Учитель Корнева Т.А.,Шмидт Е.А.
Пособие окажет существенную помощь учителям начальных классов.
34 руб
Алгоритмы учебных действий учащихся на уроках истории: Методическое пособие для учителя - 48 с. {Методическая библиотека} ISBN 5-89415-308-5 ~93.02.13 134 М:Аркти Попова Л.В.
45 руб
Игры на уроках истории в 10-11 классе Изд. 2-е - 48 с. ISBN 5-94853-136-8 ~93.08.11 025 М:Русскоеслово-РС Лупиков К.В.
26 руб
Игры на уроке истории: Методическое пособие для учителя Библиотека учителя истории ISBN 5-305-00047-5 Библиотека учителя истории Владос-Пресс Борзова Л.П.
Учителю предоставляется возможность сделать урок увлекательным и запоминающимся - уроком радости и творческого поиска.
84 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг