(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: География, Экономическая география Разлел: География, Экономическая география

Влияние предметной деятельности на развитие детей

найти еще ...
Развитие игровой деятельности у детей 3-7 лет. Программа Родничок. Играем вместе с детьми. Методические пособия. Дошкольная программа "Родничок" Илекса Лебедева С.А.
Программа предполагает всестороннее развитие детей, первое ознакомление с природой и культурой родного края.
66 руб
ФГОС ДО (+ CD-ROM) Сенсорное развитие детей 4-5 лет. Цвет. Форма. Размер. Дидактические игры и упражнения для организации совместной деятельности воспитателя и детей среднего дошкольного возраста. Наглядно-тематический уголок в ДОУ (с мультимедийным сопровождением) Учитель Кудрявцева Е.А.
231 руб

Для этого нет специальных программ, и только то, как ведут себя родители, что они делают и чувствуют, как разговаривают с малышом, может сформировать его личность. Так, ребенок, воспитанный неразговорчивым угрюмым человеком, будет всегда не в духе, а воспитанный небрежным человеком будет небрежным. Хотя ведущая роль в воспитании, по мнению Ибуки, принадлежит матери, отцы должны быть друзьями и помощниками жене. Гармоничной атмосферы в доме нельзя достичь только усилиями матери. Талантливые люди, рожденные в многодетных семьях, добивались выдающихся успехов, в частности, потому, что ребенку легче развить неординарные способности и характер, если он растет, окруженный детьми, и благодаря этому стимулируется развитие каждого. Человек должен всегда искать гармонию между общественным и индивидуальным. Достижение этого баланса во многом зависит от раннего развития. Ибука считает, что можно достичь его только на базе рано сформированного стереотипа мышления, который включает право на уважение к себе и чувство ответственности к обществу. Такой стереотип можно создать на основе детского общения. Вмешиваться в ссоры детей – значит помешать развитию интеллекта жить в коллективе. У детей своя логика. Здесь нет места взрослой логике. Ссоры – первый урок жизни в социуме. Ибука считает, что «злоба и зависть и ребенка – это выражение бессилия». Не имея возможности выразить свои чувства словами, ребенок выражает чувства эмоционально. Профессор Тошио Ямамит, специалист по детской психологии, выделил следующие причины детской раздражительности: 1) физическое состояние, вызванное болезнью; 2) голод или усталость; 3) сильное возбуждение после неприятного инцидента или испуга; 4) недостаток физических упражнений и накопившаяся неизрасходованная энергия; 5) желание настоять на своем; 6) подражание раздражительным родителям. Из этого списка видно, что причины раздражительности ребенка нужно искать в его окружении и воспитании. Если вместо того, чтобы выяснить причину гнева, вы будете его ругать или просто не обращать внимания, это только сделает ребенка более эгоистичным и упрямым. Родителям необходима твердость характера, чтобы отличить обоснованное требование от каприза, а недостаток такой разумной твердости калечит личность ребенка. Т.е. любое проявление характера у ребенка обязательно имеет свои причины, цель родителей – устранить причину расстройства малыша, а не подавлять ее.4. Принципы воспитания ребенка раннеговозраста Ибука считает, что главное правило, которого необходимо придерживаться при воспитании двух- и трехгодовалых детей, - это стимулирование и стремление к порядку. Интерес – лучшее побуждение к действию. Принуждение – худший способ обучения. Например, если у ребенка возникает интерес к стирке, он делает большие успехи в короткое время, иногда превосходя всякие ожидания учителей. Главная задача родителей, если они хотят обучить чему-то ребенка – пробудить интерес. Вместо того, чтобы учить ребенка считать, лучше заинтересовать его цифрами. Вместо того, чтобы учить его писать, разожгите интерес к процессу письма. Чтобы вызвать этот интерес, важно создать и необходимые условия. Чтобы у ребенка появилось желание рисовать, вокруг него должно быть достаточно карандашей и бумаги.

По мере накопления ребенком опыта практических действий, ведущих к разным целям, мышление ребенка начинает осуществляться при помощи образов. Ребенок проделывает пробы в уме, представляя себе их результаты. Так возникает наглядно- образное мышление. Воображение в раннем детстве носит воссоздающий характер. Но его нельзя назвать активным: оно возникает непроизвольно, без специального намерения, под влиянием интереса к окружающим предметам и вызываемых ими чувств. Воображение выводит ребенка за узкие рамки личного опыта, дает возможность знакомиться с предметами и явлениями, которых он сам никогда не воспринимал. Память ребенка еще полностью непроизвольна. Для запоминания имеет решающее значение частота повторения действий. Быстрое запоминание – результат пластичности нервной системы мозга, свойственной всем детям этого возраста. Глава 2. Проблемы раннего развития1. Потенциальные возможности ребенка Проблемы раннего развития ребенка исследовали: Лупан, Мухина, Эльконин, Венгер, Миллер, Выготский и др. М. Ибука пришел к выводу, что способности и характер человека не предопределены от рождения, а большей частью формируются в определенный период его жизни. Исследования физиологии мозга, с одной стороны, и детской психологии – с другой, показали, что ключ к развитию умственных способностей ребенка – это его личный опыт познания в первые 3 года жизни, т.е. в период развития мозговых клеток. Все зависит от стимуляции и степени развития головного мозга в решающие годы жизни ребенка. Это годы с рождения до трехлетнего возраста. Единственная цель раннего развития – дать ребенку такое образование, чтобы он имел глубокий ум и здоровое тело, сделать его смышленым и добрым. По мнению Ибуки, основная цель раннего развития – это предотвратить появление несчастных детей. Мозг новорожденного ребенка – чистый лист бумаги. И от того, что будет записано на этом листе, зависит, насколько одаренным будет ребенок. Период, когда связи между клетками формируются наиболее активно, - это период от 0 до 3 лет, к 3-м годам мозг достигает 80% взрослого потенциала, к 4-м годам в этот сложный процесс включаются «фронтальные доли» мозга. Такие зрелые способности, как мышление, потребности, творчество, чувства, развиваются после 3-х лет, но они используют базу, сформированную к этому возрасту. Ибука считает, что именно в первые годы жизни ребенка необходимо быть с ним и строгим и ласковым. А когда он начинает развиваться сам, нужно постепенно научиться уважать его волю, его «я». Родительское влияние должно прекратиться до детского сада. Невмешательство в раннем возрасте, а затем давление на ребенка в более позднем может погубить в нем талант и вызвать сопротивление. Ибука предполагает, что способность впитывать информацию гораздо выше у детского мозга, чем у взрослого. Не надо бояться «перекормить» или перевозбудить его: детский мозг, как губка, быстро впитывает знание, но, когда, чувствует, что переполнен отключается и перестает воспринимать новую информацию. Зачастую информации слишком мало, чтобы полноценно развивать ребенка. Вскоре приходит время, когда ребенок обретает способность принимать самостоятельные решения, это происходит где-то в возрасте 3-х лет.

Заключение Период раннего развития ребенка – время развития мозговых клеток ребенка, именно в возрасте от 1 года до 3 лет происходит формирование способностей, характера человека. Талантливый ли будет ребенок, появятся ли у него творческие способности, вырастет ли он гармоничной личностью – это зависит от воспитания и образования, которое ребенок получит в раннем детстве. Поэтому необходимо учитывать волю ребенка, уважать его «я». Детский мозг имеет способность впитывать информацию в больших количествах, но при этом особое предпочтение отдается той, которая интересна ребенку. Очень важно развить интерес ребенка к получению новых знаний, который в дальнейшем превратится в пытливость и гибкость ума взрослого человека. В раннем детстве развиваются и другие способности ребенка: желание что- то создавать, стремление к познанию и преобразованию окружающего мира. Это важно для развития интеллекта и формирования характера ребенка. Мозг ребенка в раннем детстве очень пластичен, способен усвоить одновременно системы мышления 2-х языков. Поэтому возраст от 1 года до 3 лет сензетивен для обучения ребенка иностранным языкам. Музыкальный слух, физические навыки формируются как раз в этот период. Необходимо заниматься с ребенком спортом, начинать водить его в художественную или музыкальную школу. Чтобы развитие личности ребенка было гармоничным, важно обеспечить ему благоприятную среду, которая играет первостепенную роль в ранний период. Она развивает способности к определенной профессии, пробуждает интерес к занятиям родителей. Впечатления и воспоминания раннего детства формируют образ мыслей, мировоззрение взрослого человека. Задачи родителей – обеспечить самые благоприятные эмоции об этом периоде. Ведь большинство комплексов и страхов человека свое начало берут именно из раннего детства. Ребенка в возрасте от 1 года до 3 лет необходимо учить рассуждать, оценивать, воспринимать. Родители – эталон для малыша, их поведение должно быть образцовым, чтобы ребенок впитывал и усваивал только хорошие качества. Все отрицательные эмоции ребенка всегда имеют причину: голод, усталость, боль. Родители должны выяснить ее и предотвратить последующие вспышки детской раздражительности. В раннем детстве нельзя принуждать ребенка к чему-либо. Иначе можно добиться обратного эффекта: ребенок возненавидит это занятие. Лучше пробудить заинтересованность, желание самому заняться этим делом. Цель раннего развития – не сделать из ребенка гения, а дать ему такое образование, чтобы он имел пытливый ум, здоровое тело, сделать ребенка сообразительным и добрым.Список использованной литературы 1. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М., 1968. 2. Венгер Л.А., Мерсина В.С. Психология. – Москва, 1988. 3. Ибука М. После трех уже поздно. – М., 1992. 4. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. 3-е издание. – М., 1972. 5. Плаже Ж. Избранные психологические труды. – М., 1969. 6. Эльконин Д.Б. Детская психология. – Москва, 1960.

Поиск Собрание сочинений, том 21

И даже когда семиты и арийцы были оттеснены дальше, на север и запад, они не могли перебраться в западноазиатские и европейские лесистые местности раньше, чем возделывание злаков не дало им возможности прокармливать свой скот, особенно зимой, на этой менее благоприятной почве. Более чем вероятно, что возделывание злаков было вызвано здесь прежде всего потребностью в корме для скота и только впоследствии стало важным источником питания людей. Обильному мясному и молочному питанию арийцев и семитов и особенно благоприятному влиянию его на развитие детей следует, быть может, приписать более успешное развитие обеих этих рас. Действительно, у индейцев пуэбло Новой Мексики, вынужденных кормиться почти исключительно растительной пищей, мозг меньше, чем у индейцев, стоящих на низшей ступени варварства и больше питающихся мясом и рыбой. Во всяком случае, на этой ступени людоедство постепенно исчезает и сохраняется лишь как религиозный акт или, что здесь почти равносильно, как колдовской обряд. 3.PВысшая ступень. Начинается с плавки железной руды и переходит в цивилизацию в результате изобретения буквенного письма и применения его для записывания словесного творчества

Реферат: Последние годы жизни А.С.Пушкина Последние годы жизни А.С.Пушкина

В. Вересаев. Пушкин в жизни. Дуэль, смерть и похороны Дуэль еще не состоялась. Судьба поединка не решена, все еще может кончиться легкой раной и новой ссылкой. Поэт полон художественных замыслов, идей относительно . М. Н. ЛОНГИНОВ. Запись на книжке Аммосова о последних днях Пушкина. Щеголев, изд. 3, стр. 448.Графиня А. К. Воронцова-Дашкова

Поиск Введение в философию

Внутри нравственно упорядоченного первобытного коллектива и начинается собственная история человеческого рода. В процессе трудовой деятельности формировались воля и конструктивные способности людей, их интеллект и воображение. Росло многообразие отношений к окружающей природе и друг к другу. Выразительным свидетельством этого многопланового предметно-деятельного развития явилась так называемая «неолитическая революция»P переход от собирательства и охоты к производительному жизнеобеспечению (земледелию, скотоводству, ремеслу). В течение нескольких тысячелетий люди овладели огнем, приручили животных, изобрели колесо, освоили начала строительной техники, перешли от кочевого к оседлому образу жизни. Сложились крупные племенные объединения; начались обширные миграционные процессы. Первобытно-родовая община во многих районах земного шара сменилась общиной земледельческой. Появились первые города-государства, с возникновения которых датируется история древних цивилизаций. Установив первый в истории (внутриобщинный) мир, наложив на «зоологический индивидуализм» узду нравственных запретов, люди одновременно оказались способными развивать открытость, вариативность, незаданность, практическую универсальность поведения в своих отношениях с природой, в изобретении орудий, искусств и институтов

Реферат: Дифференцированный подход в обучении основным движениям (для детей 6-го года жизни) Дифференцированный подход в обучении основным движениям (для детей 6-го года жизни)

Поиск Детская психология: от рождения до школы

Взрослый развивает у ребенка соотносящие и орудийные действия, с помощью которых можно оказывать влияние на окружающие предметы, изменять их. Овладение этими действиями создает условия для освоения новых видов деятельности: игровой и предметной (рисование, лепка, аппликация, конструирование). На основе накопленных впечатлений, почерпнутых в предметной деятельности, у ребенка происходит формирование и развитие активной речи. Наиболее эффективно активная речь формируется в совместной деятельности ребенка и взрослого, который должен развивать у малыша потребность говорить, ясно выражать свои желания, мысли, чувства. При благоприятных обстоятельствах у ребенка в этом возрасте последовательно происходят развитие активной речи, переход от автономной к связной речи, пробуждение «чувства языка». Формирование активной речи в игровой и предметной деятельности служит основой для всего психического развития ребенка. Взрослым, имеющим дело с ребенком раннего возраста, надо: уметь распознавать, диагностировать особенности психического развития детей от года до 3 лет; создавать условия для правильного развития ребенка и разрешения кризиса 3 лет; быть посредником между ребенком и окружающим миром; повышать собственную педагогическую культуру. 2.1 Вопрос

Реферат: Жизнь и общественная деятельность Сципиона Эмилиана Африканского Младшего Жизнь и общественная деятельность Сципиона Эмилиана Африканского Младшего

Несколько неудач, постигших римлян в Испании, вынудили их вновь избрать Сципиона консулом в 134 до н.э. (для этого также потребовалось обходить закон, поскольку повторный консулат был в 151 до н.э. запрещен), и в следующем году после упорной осады он взял в Испании г. Нумантию. Вернувшись в Рим в 132 до н.э., Сципион публично одобрил убийство своего зятя Тиберия, поплатившегося жизнью за попытку реформ, и тем самым навлек на себя ненависть популяров. Он стал признанным вождем аристократов, поддержав их сопротивление аграрному законодательству Гракхов. В 129 до н.э., утром того дня, когда Сципион должен был выступать перед народным собранием по вопросу распределения земли, его нашли мертвым в собственной спальне. Личность Сципиона Эмилиана Африканского многогранна. Его деятельность многократно исследована различными историками, что не умаляет значения данной работы, где мною выделены основные этапы его жизни и общественно-политической деятельности. 1. Основные этапы жизни и общественно-политической деятельности Сципиона Эмилиана Африканского. 1.1 Происхождение и ранние годы Сципиона Эмилиана Африканского.

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов

Реферат: Вегетарианское питание в первые годы жизни Вегетарианское питание в первые годы жизни

Сто калорий - это чуть больше, чем три свежих инжира или десяток орехов миндаля в день, а 300 калорий можно получить из одного бутерброда с арахисовым маслом и банана. Если у вас дефицит веса или вы недостаточно быстро прибавляете в весе, нужно увеличить ежедневное потребление калорий. Если первые три месяца беременности по утрам вас тошнит, нет аппетита, обязательно постарайтесь добавить к своему рациону питания комплексные углеводы и белки. Не увлекайтесь сладостями и жирными продуктами, ешьте понемногу несколько раз в день и пейте как можно больше воды. 2.  Ешьте разнообразные питательные вегетарианские продукты. В период беременности ваши потребности в питательных веществах резко возрастают, хотя необходимость в потреблении калорий увеличится лишь незначительно. Это означает, что вам придется отказаться от многих «бесполезных» продуктов, не обладающих питательной ценностью. Лучше обратить внимание на цельные продукты. 3.  Каждый день готовьте себе какое-нибудь блюдо из бобовых. В период беременности следует регулярно обращаться к бобовым продуктам, способствующим увеличению в организме белка, железа и цинка, которые необходимы для нормального и здорового течения беременности.

Реферат: Второй год жизни: Начало речевого общения Второй год жизни: Начало речевого общения

Второй год жизни: Начало речевого общения Павлова Л. Н. Речь - способность, данная людям, как великий дар природы. Становление речи в раннем детстве имеет свои закономерности, с которыми должны быть знакомы взрослые. Речевая функция столь важна для ребенка, что овладение ею можно считать одной из ведущих линий развития в первые годы жизни. Проблема развития речи волнует многих родителей. "Говорящий" малыш не только более понятен, но и более "удобен" взрослому. С помощью слов, во-первых, легче узнать о самочувствии ребенка, его желаниях, чувствах; во-вторых, можно направить его действия в полезное русло и даже оградить от опасностей; в-третьих, расширить знания об окружающем мире, таком занимательном и притягательном. Но, оговоримся сразу, в раннем детстве речь как средство общения, познания, формирования понятийного аппарата и мыслительной деятельности проходит стадию своего становления. И второй год жизни малыша на этом пути имеет свои отличительные черты и нюансы. Начало года и конец его не равнозначны с точки зрения овладения речевыми навыками - это путь значительных изменений как в понимании, так ив активном освоении родного языка.

Реферат: Годы жизни выдающихся философов Годы жизни выдающихся философов

Реферат: Эмммануил Кант. Его жизнь и философская деятельность Эмммануил Кант. Его жизнь и философская деятельность

Никакой вызов, никакое задирательство не смущало их внутреннего мира и не побуждало их к гневу и вражде. Словом, всякий наблюдатель невольно должен был уважать их. Я помню еще теперь, как однажды начался спор о правах между двумя цехами — шорниками (выделывавшими ремни. — М. Ф.) и седельниками. Мой отец сильно пострадал в этом деле, но даже при домашнем обсуждении этой ссоры в словах моих родных было столько пощады и любви к противникам, что, хотя я был небольшим мальчиком, мысль об этом никогда меня не оставит». Эти слова характеризуют всю ту нравственную атмосферу, в которой вращался Кант. По общему свидетельству его первых биографов, мать Канта оказала на сына более значительное влияние, нежели отец. Кант походил на мать характером и телосложением; от нее он унаследовал впалую слабую грудь. С раннего детства Кант отличался слабым здоровьем. Мать нежно любила хилого ребенка, холила его" и много занималась его воспитанием. Мальчик с малых лет обнаруживал острую наблюдательность и пытливость. Говорят, что мать, несмотря на свое ограниченное образование, значительно развивала пытливость мальчика Гуляя с ним, она постоянно обращала внимание на окружающую природу, поясняя свои слова цитатами из псалмов и других мест Библии, в которых восхваляется благость и премудрость Творца.

Реферат: Ступеньки развития мышления детей первого года жизни Ступеньки развития мышления детей первого года жизни

В возрасте же восьми-двенадцати месяцев, перед тем, как ребенок начнет говорить, в его мозге закрепляются взаимосвязи: предмет – слово (название) действие – слово Все эти связи имеют эмоциональную окраску. И когда они образуются в полной мере, начинают формироваться зачатки абстрактного мышления. Однако бывают и отклонения: некоторые дети с дефектами понятийных систем тем не менее научаются грамоте. Это связанно с тем, что созревание речевых процессов не всегда идет параллельно формированию понятий (3). Существует чередование открытий в области физической активности и в области словообразования. Оно заключается в том, что пока ребенок осваивает какое-нибудь новое движение (п. 3), - развитие в области словообразования (п. 5) на время замедляется. Потом совершенное открытие дает новый импульс к развитию понятийных связей.

Реферат: Жизнь и научная деятельность Н.Н. Баранского Жизнь и научная деятельность Н.Н. Баранского

Николай Николаевич дал свое согласие, и это было вполне закономерно, поскольку он все ближе подходил к формированию широко понимаемой им географии. 35 лет Н. Н. Баранский вел научную и педагогическую работу в Московском университете, создал в нем многие свои курсы лекций (экономической географии СССР, методологии экономической географии, экономической географии США, экономической картографии, введения в экономическую географию, методику преподавания экономической географии), студенческие и аспирантские семинары, практикумы, комплексные экспедиции, сборники статей и другие формы работы с молодыми экономико-географами, вырастил из них сотни ученых, производственников, преподавателей. Особенно большое внимание обратил Николай Николаевич на полевые работы экономико-географов, организовав комплексные географические и экономико-географические экспедиции, в которые вовлек студентов и аспирантов. Полевые экономико-географические исследования были новым делом. До того времени экономико-географов считали кабинетными работниками. Баранский же направил своих учеников на непосредственное изучение территории с ее природой, населением, хозяйством, на обследование промышленных предприятий, совхозов, колхозов, на исследование в полевых условиях связей между географической средой, жизнью людей и хозяйством района, на установление производственных связей, экономических границ. В 1934 г. принимается постановление о преподавании географии в школе.


Жертвы экрана. Влияние телевидения на развитие детей Поколение Лемиш Д.
Ребенок перед телевизором. . . Такую картину сегодня можно наблюдать по всему миру.
257 руб
Развитие детей с нарушением слуха во внеурочной деятельности. Пособие для учителя специальной школы ВУЗ: Коррекционная педагогика Владос Речицкая
В пособии рассматриваются вопросы организации воспитательной работы на основе использования инновационных личностно-ориентированных педагогических технологий, активизации и развития речевой и познавательной деятельности детей с нарушениями слуха в разных видах внеурочной работы.
158 руб
Демонстрационно-раздаточный материал: Развитие познавательных видов деятельности у детей дошкольного возраста: Восприятие; Внимание; Мышление и др. Дошкольное воспитание и развитие Айрис-Пресс Четвертаков К.В.
149 руб
Влияние экологически неблагоприятной среды на интеллектуальное развитие детей ЛКИ Панов В.И.
В монографии представлены материалы исследования комплексного влияния жизненной среды территорий региона экологического неблагополучия (Читинской области) на развитие интеллекта младших школьников.
178 руб
Первые шаги. Развитие предметной деятельности и познавательных способностей Первые шаги Мозаика-Синтез Смирнова Е.О.
В пособии представлены игры и занятия, способствующие развитию предметной деятельности и познавательных способностей у детей 1-3 лет.
70 руб
Развитие детей от 3 до 5 лет в изобразительной деятельности Сфера Доронова Т.Н.
В пособии предложены методы эстетического воспитания дошкольников.
5 руб
Развитие детей с нарушением слуха во внеурочной деятельности Развитие и коррекция Владос Е. Г. Р.
Рассмотрены пути формирования профессиональных интересов у подростков с нарушениями слуха, некоторые аспекты интеграции, дается психологическое обоснование воспитательной работы с разными возрастными группами детей.
395 руб
ФГОС ДО (+ CD-ROM) Сенсорное развитие детей 3-4 лет. Цвет. Форма. Размер. Дидактические игры и упражнения для организации совместной деятельности воспитателя и детей младшего дошкольного возраста. Наглядно-тематический уголок в ДОУ (с мультимедийным сопровождением) Учитель Кудрявцева Е.А.
286 руб
Сенсорное развитие детей 2-3 лет. Цвет. Форма. Размер. Дидактические игры и упражнения для организации совместной деятельности воспитателя и детей раннего возраста. ФГОС ДО (+ CD-ROM) Наглядно-тематический уголок в ДОУ (с мультимедийным сопровождением) Учитель
Предлагаемый наглядно-дидактический комплект с мультимедийным приложением включает в себя: набор из 8 красочно оформленных листов, позволяющих воспитателю доступно и увлекательно в совместной деятельности осуществлять сопровождение детей раннего возраста в освоении сенсорных эталонов: цвета, формы, размера, знакомя с различными свойствами предметов; электронное пособие (диск) с демонстрационным материалом для педагогов; методическое пособие по использованию дидактических игр и упражнений с детьми 2-3 лет.
167 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг