(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Юридическая психология Разлел: Юридическая психология

Гуманистические идеи в Российской педагогике 18-20 веков

найти еще ...
Catalogue of the library of the late Hon. To be sold by auction . . . October 18-20, and 25-28, 1859 Rufus Choate. Книга по Требованию Choate R.
Несмотря на то, что была проведена серьезная работа по восстановлению первоначального качества издания, на некоторых страницах могут обнаружиться небольшие "огрехи": помарки, кляксы и т. п. Книга представляет собой репринтное издание.
604 руб
Заседание, бывшее в Имп. Российской академии 18 января 1836 Книга по Требованию
Российской академии 18 января 1836 : [Протокол]A 182/531 A 253/643: Санкт-Петербург : тип. Имп. Акад. наук, 1836: Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1836 года (издательство "тип. Имп. Акад. наук"). Заседание, бывшее в Имп.
512 руб

С периода от принятия христианства до середины XIII в. утвердилась новая идеология русского государства, соответственно — русского воспитания и образования. В "Слове о Законе и Благодати" заложены духовные основы развития российской государственности и образования. В этом смысле имя Илариона должно стоять рядом с именами Владимира Великого и Ярослава Мудрого. Благодаря их деятельности и деятельности других государственных и православных деятелей, в короткий срок на Руси была создана «целостная система» образования от начальной школы до «академии», которая существовала в форме государственных и церковно-монастырских школ. На Руси за короткий срок была сформирована образовательная система с достаточно сложным содержанием, что объясняется как политическими, так и религиозными причинами: государству и церкви требовались не только образованные, но и высоко образованные люди. Образование служило в первую очередь целям духовного воспитания, которое включало православие, «светские» искусства — грамматику, риторику, элементы народной, отечественной культуры, прежде всего литературы. Основы содержания образования, разработанные в начале XI в., просуществовали в русской школе едва ли не до конца XVII в. Распад единого централизованного Киевского государства, хотя и повлек за собой снижение темпов развития образования, но не остановил этот процесс, особенно в таком высокоразвитом городе, каким был Новгород. Страшнейший удар развитию русской культуры и образованию нанесло монгольское нашествие — достаточно сказать, что государственные школы в России возродились только в XVII в. С середины XIV в. начинается духовное и нравственное возрождение русского народа, сделавшее возможным его политическое освобождение и определившее социально-экономический подъем российского государства. Олицетворением этого возрождения стал Сергий Радонежский. Благодаря его деятельности были заложены основы русского образования, включающие православное и нравственное воспитание, утверждение семейного, соборного и трудового начала в воспитании. Примечательно, что Сергию Радонежскому Россия обязана восхождением гениев Епифания Премудрого и Андрея Рублева. Благодаря деятельности Сергия Радонежского духовное и нравственное воспитание было выдвинуто на первый план российского образования. Потребности общества, государства и церкви порождают потребности в более широком образовании. Оно дается в монастырях, церквях. Распространением элементарной грамотности среди посадского и крестьянского населения занимаются мастера грамоты. Хотя потребности социальной жизни требовали всемерного расширения и углубления образования, а решения об его организации принимались высшими органами (Стоглавый Собор), однако создать школы более высокого уровня в XVI в. не удалось. Из катастрофического смутного времени (конец XVI – начало XVII века) русский народ вышел духовно обновленным, что позволило ему восстановить государство и экономику. В этот период достаточно быстро идет развитие грамотности. Начальные, элементарные школы открываются как в городах, так и на селе. К концу века не только большинство духовенства и дворянства, но и многие горожане были грамотными.

И, несмотря на них, он принимал существующую Россию и любил ее, и служил ей. А.С. Пушкин пишет: «Я далеко не восторгаюсь всем, что вижу вокруг себя; как литератора — меня раздражают, как человек с предрассудками — я оскорблен, — но клянусь честью, что ни за что на свете я не хотел бы переменить отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков, такой, какой нам Бог ее дал». Поэтому главное требование этих деятелей состояло не в уничтожении современного состояния общества (образования) в угоду западническим или прошлым отечественным образцам, а во всемерном развитии реально существующего общества, реально существующего образования в соответствии с исторически сложившимися и действующими закономерностями, укладом, нормами и законами. Думается, что если бы позиция А.С. Пушкина, Ф.М. Достоевского, К.Д. Ушинского и многих других деятелей восторжествовала в широком общественном сознании России XIX — XX вв., России удалось бы избежать многих великих бед. И, безусловно, это дало бы возможность более правильного и взвешенного понимания нашей истории, истории нашего образования и педагогической мысли. Культура, образование и воспитание представляют сложное, исторически развивающиеся явление. Их развитие до XV в. описывается в частности в работах: 105, 10, 29, 36, 53, 88, 91, 92,102 и др. Историю образования в России принято, и это во многом правильно, отсчитывать от даты принятия христианства. Однако предпосылки для появления его сложились на Руси гораздо раньше, в предшествовавшие века. Рост населения и усложнение земледельческого труда, обособление ремесленного труда и появление отдельных ремесленных поселений, а затем укрепленных городов; формирование первых начал государства; появление специальных военных формирований, переход от матриархальных к патриархальным семейным отношениям, — все эти перемены привели к усложнению процесса воспитания, появлению его новых форм. Так с появлением патриархальной семьи значительно сократилась доля общественного воспитания, — главные воспитательные функции взяла на себя семья. Точкой отсчета современного образования стал для России XVII век. Фундамент его заложили реформы Петра, которые носили не только политический, но и глубоко просветительский характер. Символично, что Петр I всю свою жизнь учился. Велик вклад Петра в развитие общего просвещения, начиная с создания первой русской газеты и кончая открытием Кунсткамеры. С Петра начинают складываться основы современной школы. По его указанию с 1714 года в России открываются цифирные училища. Открываются другие начальные школы. В начале века было создано четыре новых типа начальной школы: цифирные школы, «русские» адмиралтейские школы и гарнизонные школы , «русские школы» при горных заводах Урала. С именем Петра I уместно связать судьбу средней и высшей школы России. По его указаниям или с согласия была открыта школа математических наук, а на ее основе в 1715 г. – морская академия, другие военные школы, иноязычные школы. В 1701 году по прямому указанию Петра I Яворским была реформирована Славяно-греко-латинская академия, ставшая современным учреждением, дающим как светское, так и духовное образование.

Таким образом, время с середины XIX в. по начало XX в. стало временем быстрого и качественного развития образования, всех его ступеней от начальной школы до университетов. Октябрьская революция стала новым этапом развития российского образования. Важнейшую роль в его становлении и определении магистральных путей его развития сыграл В.И. Ленин (1870 – 1924) . Встав после революции во главе государства, он прилагает громадные усилия по развитию культуры, науки, техники и новых технологий, а также образования, расширению сети учебных заведений всех уровней, быстрейшей ликвидации неграмотности в стране, созданию разных форм внешкольного образования и воспитания. В.И. Ленин постоянно думает о судьбе народного учителя, стремясь, чтобы народный учитель в России стоял выше, чем в Западной Европе. Важно и то, что уже в годы гражданской войны В.И. Ленин добился приоритетного финансирования образования — так на нужды образования в 1920 г. из госбюджета тратилось почти 11% всех средств. В.И. Ленин неоднократно выступал по вопросам воспитания и образования, доказывая что они могут быть построены только на базе всей предшествующей культуры, на основе единства школы и жизни, соединения обучения с производительным трудом, формирования коммунистической нравственности и мировоззрения. Были и громадные недостатки ленинской школьной политики, обусловленные и конкретными условиями. Так расширение образования привело к ухудшению его качества. В ходе гражданской войны погибли, либо выехали из страны сотни тысяч интеллигентов, что прямо сказалось и на культуре, и на образовании. При Ленине началась высылка интеллигенции из страны. Жесточайшие гонения на православную церковь привели к деформации или духовной жизни и духовного воспитания. Развитие советской школы в целом можно представить так: центральной идеей строительства советской школы стала идея создания единой общеобразовательной трудовой политехнической школы. К этой идее, как к основе, в стране возвращались каждый раз при всяком новом реформирования, совершенствовании школы вплоть до начала 80-х гг. Развитие всех форм учебно-воспитательных учреждений от детских садов до университетов с первых дней установления советской власти. Политика, направленная на максимальный охват всего населения образованием, на предоставление одинаковых прав и условий для получения образования всеми детьми. Государственная забота о поддержке и развитии образования (благодаря этой заботе удалось сохранить образование даже в годы Отечественной войны). Постоянное освоение новых рубежей всеобщего образования от начальной школы в 30-е гг. до среднего к 80-м. Внимание государства и общества не только к развитию образования, но и воспитания. Сознание и совершенствование достаточно эффективной системы подготовки учителя, позволяющей готовить высококвалифицированные кадры учителей, не только профессионалов, но высоконравственных и высокообразованных людей. Все его позволило создать достаточно стройную, эффективную, одну из лучших в мире систему образования. Вместе с тем в работе советской школы был целый ряд недостатков: формализм, чиновничий подход к решению многих школьных проблем, неоправданный разрыв с историческими корнями, потеря многих духовных и гуманистических ценностей. С середины 80-х гг. в стране началось новое реформирование образования.

Поиск Рождение Руси

Маски скоморохов для русальных празднеств. Новгород. XIII в. Кожа Именно здесь, в городах, посадские люди увлекались веселыми языческими игрищами, поощряли скоморохов, пренебрегая запретами церкви. Здесь создавалась сатирическая поэзия, острое оружие социальной борьбы, рождались гуманистические идеи еретиков, поднимавших свой голос против монастырей, церкви, а порою и против самого бога. Это посадские "черные люди" исписывали в XI-XII веках стены киевских и новгородских церквей веселыми, насмешливыми надписями, разрушая легенду о повсеместной религиозности средневековья. Исключительно важным было открытие в Новгороде берестяных грамот XI-XV веков. Эти замечательные документы снова подтверждают широкое развитие грамотности среди русских горожан. Русская деревня долгое время оставалась неграмотной, но в городах грамотность была распространена широко, о чем кроме берестяных грамот свидетельствует множество надписей на бытовых вещах и на стенах церквей. Кузнец-оружейник ставил свое имя на выкованном им клинке меча ("Людота Коваль"), новгородский мастер великолепного серебряного кубка подписал свое изделие: "Братило делал", княжеский человек помечал глиняную амфору-корчагу: "Доброе вино прислал князю Богунка"; любечанин Иван, токарь по камню, изготовил миниатюрное, почти игрушечное веретенное пряслице своей единственной дочери, написал на нем: "Иванко создал тебе (это) одина дщи"; на другом пряслице девушка, учившаяся грамоте, нацарапала русский алфавит, чтобы это "пособие" было всегда под рукой

Реферат: Внешняя политика России во второй половине 19 века Внешняя политика России во второй половине 19 века

Некоторое снижение внешнеэкономической активности России создавало более благоприятные условия для решения внутренних проблем. Правительство смогло на семь лет отказаться от рекрутских наборов, сократить армию, понизить военные расходы. Ведущим направлением внешней политики оставался восточный вопрос. Крымская война усугубила противоречия на Балканах. Балканские народы с возрастающей настойчивостью боролись за свою независимость. Деятельность российской дипломатии по пересмотру условий Парижского договора. Главной задачей внешней политики России 1856 - 1871 гг., была борьба за отмену ограничительных статей Парижского мира, запрещавших России держать военные суда и строить крепости в Черном море. Россия не могла мириться с положением, при котором ее черноморская граница оставалась незащищенной и открытой для военного нападения. Экономические и политические интересы страны, а также интересы безопасности государства требовали отмены нейтрализации Черного моря. Но решать эту задачу в условиях внешнеполитической изоляции и военно-экономической отсталости приходилось не военным, а дипломатическим путем, используя противоречия европейских держав.

Поиск Мир Софии

Но прежде чем рассматривать гуманистические идеи Возрождения, следует коснуться его культурно-политических основ. Альберто встал с дивана и принялся расхаживать по комнате. Вскоре он остановился и ткнул пальцем в лежавший на одной из полок прибор. — Что это такое? — спросил он. — Похоже на старинный компас. — Верно. А это? Теперь он указал на висевшее над диваном старинное ружье. — Ружье старинной работы. — Правильно. А это? Альберто снял с полки фолиант. — Старинная книга. — Точнее сказать, инкунабула. — Инкунабула? — На самом деле это слово означает «раннее детство», и им называют книги, изданные на заре книгопечатания, то есть до XVI века. — Неужели она действительно такая старая? — Да, такая старая. И эти три изобретения — компас, порох и книгопечатание — стали важными предпосылками новой эпохи, получившей название Ренессанс. — Объясни подробнее. — Компас облегчил мореплавание, а потому способствовал великим географическим открытиям. Им же способствовал порох: новое оружие дало европейцам преимущество перед американской и азиатской культурами

Реферат: Экономика России во второй половине XVIII века: расцвет или начало разложения феодально-крепостнической системы? Экономика России во второй половине XVIII века: расцвет или начало разложения феодально-крепостнической системы?

Поиск Культы и мировые религии

Вегетарианство основано на принципах вселенской гармонии, ненасилия и веры в перевоплощение души. Буддисты также приняли вегетарианство. А затем, под их влиянием, многие исповедники индуизма согласились с вегетарианством, как логическим выводом из их собственного учения о перевоплощении души. До наступления новой эры эту идею поддерживали греческие философы Пифагор, Эпикур, Плутарх, а во II и III веках новой эры она была популярна среди неоплатонистов. Некоторые протестантские группы XVIII и XIX столетий практиковали вегетарианство не по причине веры в перевоплощение душ, а исходя из гуманистических идей. Известно, что в 1847 г. в Англии было организовано христианское вегетарианское общество, а в 1908 г. в Америке был создан Международный вегетарианский союз. Известные писатели Лев Толстой и Джордж Бернард Шоу поддерживали идею вегетарианства, исходя из принципа ненасилия над животными. Члены русского толстовского движения также не ели мясо. Одно время не ели мясо также переселившиеся в Канаду духоборы. Хотя Церковь Адвентистов Седьмого Дня не запрещает своим членам употреблять мясную пищу, однако она склонна к вегетарианству

Реферат: Развитие железных дорог мира во второй половине 19-20 вв. Развитие железных дорог мира во второй половине 19-20 вв.

Колониальные страны развернули строительство железных дорог в своих колониях, главным образом, для вывоза из них сырья. Поэтому большинство железных дорог в колониях строились от мест добычи полезных ископаемых к морским портам. Азия, Африка и Австралия значительно отставали в развитии сети от Европы и Америки. Это предопределило значительную неравномерность распределения сети железных дорог. Крупнейшими железнодорожными районами Северной Америки являлись большинство штатов США, Канада и Мексика, в Южной Америки - Пшеничные районы Аргентины, кофейные районы Бразилии и побережье Чили с залежами селитры. Европа, за исключением северной и восточной частей, имела довольно густую железнодорожную сеть. В Азии важнейшими железнодорожными районами были Британская Ост-Индия и Япония. Средняя Азия и Китай имели лишь зачатки железнодорожной сети. В Африке строительство железных дорог велось наиболее активно в английской и южной Африке, в Египте и во французских колониях - Алжире и Тунисе. В Австралии железные дороги имелись в районах, находящихся на морских побережьях; были железные дороги и в Новой Зеландии. К началу второй мировой войны примерно половина мировой железнодорожной сети приходилось на 7 государств – США, СССР, Великобританию, Францию, Германию, Италию и Японию.

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее

Реферат: Внешняя политика России во второй половине ХIХ в. Внешняя политика России во второй половине ХIХ в.

Внешняя политика России во второй половине ХIХ в. После поражения России в Крымской войны ситуация в Европе изменилась коренным образом. В Европе сложился антироссийский блок - Крымская система - в составе Англии, Австрии и Франции. Целью Крымской системы стало сохранение политической изоляции России и поддержание её военно-стратегической слабости. Россия оставалась великой державой, но она потеряла право решающего голоса при решении международных проблем, лишилась возможности оказывать эффективную поддержку народам Балкан. Перед российской дипломатией встали сложнейшие задачи: выйти из международной изоляции, добиться отмены ограничительных статей Парижского мирного договора. Александр II отправил престарелого К.В. Нессельроде в отставку и министром иностранных дел назначил А.М. Горчакова. А.М. Горчаков происходил из древнего аристократического рода, получил образование в Царскосельском лицее, был другом А.С. Пушкина. После окончания Царскосельского лицея поступил на службу в Министерство иностранных дел, где прошёл путь от второстепенного посольского чиновника до канцлера - министра иностранных дел России.

Реферат: Россия во второй половине 18 века Россия во второй половине 18 века

Петр III отменил все ограничения для дворян. Крестьяне при нем стали подобием рабов. Помещик получил право ссылать крестьянина в Сибирь на каторжные работы.    Деятельность Петра III вызвало бурю недовольства и в июне 1762г. был совершен государственный переворот. Петра III отстранили от власти, а на престол вошла Екатерина II Великая.    Начинается раздача государственных земель, крепостничество идет вширь.    Екатерина II, опять же используя дворянство, провела секуляризацию церковных земель в 1764г. Все земли, принадлежащая церквям и монастырям, изъяты и переданы коллегии экономики. Церковные крестьяне переведены на оброк (т.е. свободу получили около 1’000’000 крестьян) ; часть земли была передана помещикам.    Екатерина подписала указ о собственности принадлежащей им земли.    В 1767г. принят указ о прикреплении крестьян. Крестьянам запрещалось жаловаться на своих помещиков. Жалоба расценивалась как тяжкое государственное преступление. Указом от 17 января 1765г. крестьяне могли быть отправлены своим помещиком на каторгу.

Реферат: Мировой суд во второй половине 19 века Мировой суд во второй половине 19 века

Впервые заявлялось о мировой юстиции, широко распространенной в странах Западной Европы. Более того, мировой суд рассматривается как перспективный орган судебной власти, разрешавший маловажные споры вообще. Мировой суд, по замыслу его создателей, должен быть универсальным органом, разрешающим мелкие дела между сословиями, а не только конфликты между помещиками и крестьянами, стать по примеру стран Западной Европы низшей судебной инстанцией. Но реализовать эту идею оказалось невозможно, поскольку ее воплощение потребовало бы незамедлительной судебной реформы, к чему государственный аппарат не был готов. Поэтому единый институт мировой юстиции решили расчленить на два: мировых посредников, для разрешения споров между помещиками и крестьянами, и мировых судей как судебный орган с перспективой их слияния. О мировых посредниках официально заявлялось в высочайшем повелении 25 марта 1859 г. Решение правительства отделить суд от полиции обусловливалось необходимостью упорядочить отношения между помещиками и крестьянами, выходящими из крепостной зависимости.

Реферат: Россия во второй половине девятнадцатого века Россия во второй половине девятнадцатого века

Но Ленин не приводит цифры количества крестьянских восстаний, которые последовали за отменой крепостного права, а их оказалось большинство. ? Вторая точка зрения оказалась после крепостного права в своеобразной международной изоляции. Другие страны хотели, но не могли иметь дело со страной, где большинство населения находились на положении рабов. Наполеон в письме Александру писал о необходимости отмены крепостного права, хотя бы для повышения международного имиджа России. ? Третья точка зрения: причина крепостного права, прежде всего, неэффективность крепостнического труда. И как следствие разорение помещиков – социальной основы российского самодержавия. В 1959г. было заложено до 65% всех крепостных крестьян. Несложно было подсчитать, что к 90 годам, окажутся заложенными в банке более 90% помещичьих хозяйств. Выступая в Московском дворянском собрании при вступлении на престол Александр сказал об отмене крепостного права: «Лучше, чтобы это произошло сверху - нежели это произойдет снизу». Ленин как раз и использовал эту фразу Александра как признак надвигающейся революции. Николай I в отличие от Александра I был порядочным человеком, он искренне хотел изменить положение дел в стране, при этом, не затронув экономической системы.

Реферат: Школа и педагогическая мысль народов России во второй половине XIX - начале ХХ века Школа и педагогическая мысль народов России во второй половине XIX - начале ХХ века

Так, на Украине, в Белоруссии и других местах царские чиновники постоянно встречались с фактами тайного обучения детей местной национальности родному языку. В 1892 году правительство издало документ с устрашающим названием и весьма строгим содержанием. Это были «Временные правила о взысканиях за тайное обучение в северо- юго-западных губерниях», касающиеся белорусского и прибалтийских народов. Категорически запрещалось создание школ на родном языке, проведение обучения родному языку в существующих школах во внеурочное время. Виновным в нарушении этих предписаний грозили огромными денежными штрафами и тюремным заключением. Система Н. И. Ильминского. Начиная со второй половины XIX века царское правительство стало насаждать новые миссионерские школы с преподаванием в них на родном языке учащихся по системе Николая Ивановича Ильминского (1822—1891). Главное место в системе Ильминского отводилось распространению религиозного воспитания через миссионерские православные школы. И. И. Ильминский считал, что успеху этих школ будет способствовать первоначальное обучение учащихся на их родном языке с одновременным изучением ими языка русского, после усвоения которого преподавание полностью переводилось на этот язык.

Реферат: Судебная реформа и контрреформа во второй половине 19-го века Судебная реформа и контрреформа во второй половине 19-го века

Указом от 20 ноября 1864 года были объявлены Судебные уставы, которые вводили новые принципы судоустройства и судопроизводства. Судебные уставы состояли из 4-х законов: Учреждения судебных установлений, Устава уголовного судопроизводства, Устава гражданского судопроизводства и Устава о наказаниях, налагаемых мировыми судьями. Судебная реформа 1864 года воспроизводила те основные требования общества, в которых оно нуждалось, а именно гласность судебного заседания, присутствие присяжных заседателей, прения сторон. Судебные уставы декларировали несменяемость судей и независимость их от администрации, выборность суда, гласность и публичность его заседаний, состязательный процесс, институты адвокатуры, присяжных заседателей, нотариата и т.д. В указе от 20 ноября 1864 года говорилось, что судебная реформа имеет своей задачей водворить в России суд скорый, правый милостивый, равный для всех подданных, возвысить судебную власть, дать ей надлежащую самостоятельность и утвердить в народе уважение к закону. Во времена советской власти все эти принципы были утеряны, судьи выбирались на 5 лет и соответственно были зависимы, и только в наше демократическое время мы вспоминаем хорошо забытое старое и возвращаемся к тем старым принципам, которые были заложены в реформе 1864 года.


Христианство и новая русская литература 18-20 веков. Библиографический указатель Наука
Для литературоведов, филологов, историков, широкого круга читателей.
5 руб
Россия в 18-20 веках. Страницы истории Книжный дом "Университет" (КДУ) Чепелкин М.А.
5 руб
CD-ROM (MP3). Русская историография 18 - начало 20 веков
Несмотря на обусловленную временем "идеологичность", труд остается до сих пор одной из лучших работ по отечественной историографии, в которой профессиональный историк прослеживает главные линии русской исторической мысли 18-20 веков.
127 руб
Утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2000 г. №162); Перечень тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц, моложе восемнадцати лет: В редакции постановления Правительства Российской Федерации от 20 июня 2001 г. №473 Перечень тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда женщин: Уральское юридическое изд-во
54 руб
Второе путешествие Одиссея, или 20 веков в поисках бессмертия, истины и любви - 320 с. ISBN 5-93229-102-8 ~92.03.28 081 М: АиФ-Принт Суворов О.В.
106 руб
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации на 20.02.2008 Кодексы. Законы. Нормы Сибирское университетское издательство
53 руб
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации на 20.02.08 Кодексы. Законы. Нормы Сибирское университетское издательство
38 руб
Бюджетный кодекс Российской Федерации на 20.02.08 Кодексы. Законы. Нормы Сибирское университетское издательство
53 руб
Поверх барьеров: Тезисы научной конференции, посвященной 70-летию со дня рождения Леонтьева А. А. (Москва, 18-20 мая 2006 г. ) Человек, текст, общение: Смысл
349 руб
Жилищный кодекс Российской Федерации на 20.02.08 Кодексы. Законы. Нормы Сибирское университетское издательство
26 руб
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации на 20.04.2008 Кодексы. Законы. Нормы Сибирское университетское издательство
53 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг