(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Здоровье Разлел: Здоровье

Дидактический материал к урокам природоведения в 1 классе по программе Плешакова

найти еще ...
Дидактический материал по математике. 1 класс Илекса Уткина Н.Г.
Дидактические пособия по математике содержат дополнительный материал по каждой теме учебной программы, многоуровневые самостоятельные и контрольные работы.
35 руб
Разноуровневые задания. ФГОС Дидактический материал. Английский язык 7 класс. Дидактические материалы Вако Кулинич Г.Г.
Предназначено для учителей английского языка и обучающихся 7 класса общеобразовательной школы.
88 руб

В процессе изучения курса «Мир вокруг нас» осуществляется систематизация и расширение представлений детей о предметах и явлениях природы и общественной жизни, развитие интереса к их познанию, обогащение нравственного опыта учащихся, воспитание у них любви к своему городу (селу), к своей Родине. Курс нацелен на формирование бережного отношения к богатствам природы и общества, навыков экологически и нравственно обоснованного поведения в природной и социальной среде. При этом средствами учебного предмета обеспечивается существенное воздействие на развитие у учащихся речи и познавательных процессов (сенсорное развитие, развитие мышления, внимания, памяти, воображения), а также эмоциональной сферы и творческих способностей. Содержание курса охватывает весьма широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, о странах и народах мира. При этом человек, природа и общество рассматриваются в их неразрывном, органичном единстве. Это позволяет уже на самом раннем этапе школьного обучения начать формирование у детей целостного представления об окружающем мире, о месте в нем человека. В курсе раскрываются доступные пониманию учащихся взаимосвязи, существующие в природе и общественной жизни. Идея связей как бы цементирует разнообразные элементы содержания курса, значительно усиливая его воспитательный и развивающий потенциал. В I классе еще не выделяются и не структурируются в самостоятельные разделы программы те или иные предметные области действительности (например, живая природа, техника и т.д.). Ребенок в этом возрасте Њ первооткрыватель мира, и его интересует все. Целостный образ окружающего формируется через «мозаику» его компонентов в процессе поиска ответов на детские вопросы: Что? Кто? Как? Когда? Почему? Зачем? и др. Первоклассники учатся задавать вопросы об окружающем мире и искать в доступной им форме ответы на них. Первый круг вопросов, сгруппированных в теме «Что и кто?», обеспечивает формирование у детей представлений об объектах окружающего мира, их разнообразии и свойствах. Предпочтение отдается самому близкому, тому, что доступно непосредственному чувственному опыту детей. Второй круг вопросов (тема «Как, откуда и куда?») Њ это познание учащимися различных процессов, явлений окружающего мира, как естественных, так и связанных с деятельностью людей. Третий круг вопросов (тема «Где и когда?») развивает представления детей о пространстве и времени, а четвертый (тема «Почему и зачем?») - обеспечивает опыт причинного объяснения явлений окружающего мира, определения целей и смысла той или иной человеческой деятельности. Учебное содержание в каждой теме выстраивается в основном по единой схеме: мир неживой природы; растения и животные; мир людей и созданных людьми предметов; наше здоровье и безопасность; экология. Продвигаясь в освоении курса от темы к теме, учащиеся вновь и вновь возвращаются к основным предметным областям, постоянно расширяя и углубляя свои знания о них, рассматривая их с новых точек зрения. В курсе «Мир вокруг нас» используются разнообразные методы и формы обучения. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни с помощью учителя, воспитателя группы продленного дня, выполняют практические работы и простейшие опыты.

Программно-методический комплекс сопровождается методическими рекомендациями для учителя. В рекомендациях оговариваются основные правила работы с программным продуктом и предлагаются формы использования программы по каждой теме. В рекомендациях указываются виды организации практических работ и способы их оформления. Однако учителю предоставляется самый широкий выбор для варьирования. Формы предполагаемого использования КОП в учебном процессе: . на уроках при изучении нового материала, на проведении практических занятий или при организации контроля знаний; . при внеурочных занятиях (обязательных самостоятельных в учебном заведении или дома, факультативных, при самостоятельном изучении курса) - в соответствии с прилагаемыми методическими пособиям. Основные функциональные возможности учебного пособия: . игровая форма познания; . возможность моделировать физические и биологические процессы, которые фактически невозможно продемонстрировать в классе; . активное вмешательство в любой процесс или явление, моделируемое в ходе работы; . наглядное отображение вмешательства ребенка в процесс или явление; . возможность для каждого ребенка выбрать свой темп и режим работы; . наличие конструктора и экспертной системы для проверки знаний. Так же в качестве дидактического материала я предлагаю наглядные иллюстрации, выполненые мною. 1) Знакомство с представителями флоры и фауны нашего региона. Кто живет в лесу? Кто живет в водоемах? Каждая иллюстрация выполнена в цветном изображении на формате А4 рис 7, рис 8. Далее ученикам предлагается расселить представителей флоры и фауны в местах их обитания рис 1, рис 2, рис 4. 2) День и ночь, лето и зима рис 5. Планета Земля рис 6. Почему бывает день и ночь? Лето и зима? Планета Земля, ее форма. Глобус - модель Земли. Суша и вода на Земле. Изображение нашей страны на глобусе. Каждая из иллюстраций выполняется на формате А4. 3) Почему бывают зима и лето? Рис. №9. 4) В форме самостоятельной работы о смене времен года. Рис 10. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 1) Начальная школа №8 1998г. 2) Башкирский институт развития образования. Официальный сайт www.biro.ufa e .ru 3) «Мир вокруг нас» А. А. Плешаков, Просвещение, М., 2000г. 4) Пермский Государственный Технический Университет. Официальный сайт. www.s ra um.ps u.ac.ru 5) «Мир вокруг нас» Хрестоматия. 1 кл. Плешаков А.А., АСТ-Пресс, 1997.

Также на уроках по предметам, реализующим образовательный компонент “Окружающий мир”, младшие школьники усваивают этические нормы поведения. В-третьих, при изучении содержания курса “Окружающий мир” ставится задача не только ознакомления ребенка с ближним и дальним природным окружением, но и обогащения его социального опыта, опыта коммуникативного взаимодействия с окружающими. Таким образом, данный курс решает крайне важную для начальной школы задачу социализации ребенка. Четвертый момент, о котором следует сказать, – это значение курса “Окружающий мир” для адаптации ребенка к школьной жизни. На современном этапе перехода от трехлетней начальной школы к четырехлетней в первые классы приходят дети разного возраста и разной готовности к школе. Уроки “Окружающего мира” могут облегчить задачу адаптационного периода для ученика, ведь содержание данных уроков выстраивается на более близком ребенку материале, чем содержание других уроков. Вот поэтому вхождение в учебную деятельность на уроках “Окружающего мира” проходит легче. Все утвержденные Минобразованием России курсы для 1 класса, реализующие содержание образовательного компонета “Окружающий мир”, рассчитаны на ребенка 7-го года жизни. Вряд ли нужно сегодня доказывать кому-либо остроту экологических проблем и необходимость природоохранной деятельности человека. Поэтому в настоящее время усилена экологическая направленность содержания всех курсов, что вызвало необходимость увеличения сведений о многогранной значимости природы для человека, о положительном и отрицательном влиянии его на природу, о взаимосвязях в природе, о природе как едином целом. Усилено также внимание к вопросам прикладной экологии – вопросам охраны природы. Много вопросов вызывает организация проведения уроков по ОБЖ. Следует отметить, что в начальной школе у детей, нарядус развитием представлений о научной картине мира, идет формирование умения рационально организовывать свою жизнь и деятельность, опираясь на полученные знания. Учащиеся учатся адекватному и безопасному поведению в окружающем их мире, учатся понимать причины возникновения опасных ситуаций и способы их предупреждения. Поэтому знания о безопасной жизнедеятельности нельзя рассматривать отдельно от знаний об окружающем мире. Особенностью всех курсов, реализующих содержание образовательного компонента “Окружающий мир”, является то, что они учитывают особенности усвоения младшими школьниками знаний по безопасной жизнедеятельности как части знаний об окружающем мире и включают эти знания в содержание программ и учебников, но в разной степени. Еще одна особенность образовательного компонента “Окружающий мир” состоит в том, что он предусматривает предварительное (пропедевтическое) ознакомление учащихся с историей Отечества и родного края. На ярком и доступном детям этого возраста материале формируются образные представления о прошлом и настоящем нашей страны. Эта работа начинаетсяс 3 класса. Как уже было сказано выше, курс “Введение в историю” вводится параллельно с курсом “Природоведение” или “Окружающий мир”. В настоящее время разработаны интегрированные курсы “Окружающий мир”, включающие историческое содержание.

Поиск Педагогика

Классно-урочная система существует около трех столетий. За это время ее подвергли тщательному анализу. 35.PУрок как основная форма работы в школе. Структура уроков Урок является коллективной формой обучения, которая имеет следующие особенности: 1)Pпостоянный состав учащихся; 2)Pустойчивые временные рамки занятий; 3)Pзаранее составленное расписание и организацию учебной работы над одним и тем же материалом. Смешанные, или комбинированные, уроки сочетают в себе различные цели и виды учебной работы: 1)Pработу над пройденным материалом; 2)Pосмысление и усвоение новой темы; 3)Pвыработку практических умений и навыков. Уроки изложения нового материала учителем посвящены работе над новым материалом и проводятся преимущественно в средних и старших классах, при изучении объемного и сложного материала. Уроки закрепления изученного материала и выработки практических знаний и умений проводятся во всех классах после изучения отдельных тем или разделов учебной программы и направлены на повторение пройденного материала с целью его более глубокого осмысления и усвоения, на выработку практических умений и навыков

Реферат: Человек и окружающий мир в произведениях Бунина Человек и окружающий мир в произведениях Бунина

Человек и окружающий мир в произведениях Бунина В лесу, в горе, родник, живой и звонкий, Над родником старинный голубец С лубочной почерневшею иконкой, А в роднике березовый корец. Я не люблю, о Русь, твоей несмелой, Тысячелетней рабской нищеты, Но этот крест, но этот ковшик белый- Смиренные, родимые черты! И. А. Бунин И. А. Бунин с необыкновенным мастерством описывает в своих произведениях полный гармоний мир природы. Его любимые герои наделены даром тонко воспринимать окружающий мир, красоту родной земли, что позволяет им чувствовать жизнь во всей ее полноте. Ведь способность человека видеть вокруг себя прекрасное вносит в его душу покой и ощущение единения с природой, помогает лучше понять себя и других людей. Мы видим, что не многим героям произведений Бунина дано ощутить гармонию окружающего мира. Чаще всего это простые люди, уже умудренные жизненным опытом. Ведь только с возрастом мир открывается человеку во всей его полноте и многообразии. Да и то не всякий может его постичь. Старый батрак Аверкий из рассказа “Худая трава” принадлежит к числу тех героев Бунина, которые достигли духовной гармонии.

Поиск Педагогика и психология высшего образования

Эта программа предназначена для подготовки докладов (презентаций) и получила широкое распространение, поскольку имеет развитые и удобные средства компьютерного создания диаграмм и иллюстрирующих доклад слайдов. Уменьшением расстояния до экрана можно добиться большей его яркости, но за счет существенного сокращения размера изображения. Графопроекторы (или кодоскопы) - наиболее популярные и удобные проекционные аппараты, имеющие важные достоинства с дидактической точки зрения. Они довольно компактны, просты в обращении, обладают очень большим световым потоком (превышающим 2000 лм), что позволяет демонстрировать изображение в освещенной комнате без существенного снижения контраста. Размеры кадрового окна обычно 24 х 24 см. Дидактический материал чаще всего готовится заранее в виде отдельных листов прозрачной пленки, так называемых фолий ("прозрачек") с нанесенными надписями и рисунками. По мере надобности фолии накладываются на кадровое окно, и изображение проецируется на экран. Фолии можно накладывать одна на другую, чем создается возможность последовательно "выстраивать" окончательную картину из частичных изображений, в том числе окрашенных в разные цвета

Реферат: Формы познания окружающего мира Формы познания окружающего мира

Процесс познания и получаемые в нем знания в ходе исторического развития практики и самого познания все более дифференцируется и воплощается в различных своих формах. Последние, хотя и связаны, но не тождественны одна другой, каждая из них имеет свою специфику. Выделим основные формы познания в их историческом поступательном процессе. На ранних этапах истории существовало обыденно-практическое познание, поставлявшее элементарные сведения о природе, а также о самих людях, условиях их жизни, общении и т. д. Основой данной формы познания был опыт повседневной жизни, практики людей. Полученные на эти базе знания носят хотя и прочный, но хаотический, разрозненный характер, представляя собой простой набор сведений, правил и т. п. Сфера обыденного познания многообразна. Она включает в себя здравый смысл, верования, приметы, первичные обобщения наличного опыта, закрепляемые в традициях, преданиях, назиданиях и т. п., интуитивные убеждения, предчувствия и пр. Одна из исторически первых форм - игровое познание как важный элемент деятельности. В ходе игры индивид осуществляет активную познавательную деятельность, приобретает большой объем новых знаний, впитывает в себя богатство культуры - деловые игры, спортивные игры, игра актеров и т. п. В настоящее время понятие игры широко используется в математике, экономике, кибернетике и других науках.

Поиск Освобождение

Изложенный в книге материал виртуального курса явится вдохновляющим пособием для учащихся первых лет обучения и послужит всем, кто стремится постичь законы мироздания. Ночи Каббалы Законы духовной работы изучаются на ночных уроках в центре «Бней-Барух» под руководством каббалиста М. Лайт-мана. Эти уроки — основа учебной программы, по которой тысячи людей во всем мире изучают каббалистическую методику выхода в духовное пространство. Когда-то наука каббала была раскрыта людям. Имея выход в духовный мир, они знали, понимали свое предназначение. Но вот уже тысячи лет духовное пространство скрыто от нас. И большинство людей на земле, кроме этих считанных единиц — каббалистов — даже не представляют себе, что можно жить одновременно в двух мирах, видеть всю перспективу развития человечества и в этом мире, и в будущем. Если весь мир будет знать, для чего он существует, какова его окончательная цель, то больше не нужны никакие усилия — только одно это знание спасло бы весь мир от войн и катастроф. Международный каббалистический

Реферат: Сбережем зеленую ель. Занятие по ознакомлению с окружающим миром Сбережем зеленую ель. Занятие по ознакомлению с окружающим миром

На поля и на луга До весны легли снега. Только месяц наш пройдет, Мы встречаем Новый год. (Декабрь) Догадались, о чем пойдет речь сегодня на нашем занятии? Что является неотъемлемой частью праздника Рождества и Нового года? Да, сегодня мы поговорим о ней, о красавице ели (учитель вывешивает на доску иллюстрацию). Основная часть занятия Ель обыкновенная – одна из основных лесообразующих пород наших лесов. Высота взрослого дерева может достигать 30-40 м. Ствол такого великана может достигать около метра в обхвате. Живет ель 250-300 лет. Встречаются отдельные деревья и в возрасте 400-500 лет. Ель – удивительно красивое и стройное растение с тонкой островерхой кроной. Особенно хороши ели в смешанном лесу (учитель вывешивает иллюстрацию ), где их тёмная хвоя дает глубокий зелёный фон для более светлых лиственных пород деревьев. Ель требовательна к влажности и минеральному составу почвы. Активно заселяет глинистые и суглинистые почвы. Корни у ели неглубокие. В 10-15 лет у молодой ели отмирает главный, стержневой корень, и дерево удерживают только боковые корни (рисунок).

Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее

Реферат: Задачи ботанических садов Задачи ботанических садов

Реферат: Особенности усвоения и воспроизведения детьми новых слов в процессе ознакомления с окружающим миром Особенности усвоения и воспроизведения детьми новых слов в процессе ознакомления с окружающим миром

ВВЕДЕНИЕ С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым людям, но и к детям. Неуклонно растет объем знаний, которые нужно им передать. Мало того педагоги хотят, чтобы усвоение этих знаний было не механическим, а осмысленным. Одной из проблем развития речи детей дошкольного возраста является развитие монологической речи. Ее невозможно развить без систематической словарной работы. Словарная работа в детском саду, это планомерное расширение активного словаря детей за счет незнакомых или трудных для них слов. В программах детского сада не дается указаний относительно объема лексики, лишь в качестве примеров приводятся некоторые слова. Отсутствие определенного словаря, подлежащего усвоению детьми, приводит к эпизодичности и стихийности словарной работы, ее планирования и проведения. Проблемой обогащения, расширения словаря занимались видные отечественные психологи, педагоги, методисты: Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, Н.Г. Морозова, К.Д. Ушинский, Е.В. Водовозова, Е.И. Тихеева, В.В. Гербова, М.М. Конина, Ю.С. Ляховская, В.И. Яшина и другие. В период дошкольного детства у ребёнка возникают первые представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающей жизни, а также самостоятельно применять полученные знания в доступной практической действительности.

Реферат: Место экскурсии в процессе познания окружающего мира Место экскурсии в процессе познания окружающего мира

СодержаниеВведение 1. Суть экскурсии 1.1 Понятия. Признаки экскурсии 1.2 Технологии подготовки экскурсии 2. Экскурсия Невьянск-Таволги 2.1 Невьянск 2.2 Из села Быньги в село Нижние Таволги Заключение Литература Приложение ВведениеВ настоящее время остро встает вопрос о внутреннем туризме. Ведь в основном, если говорить об отдыхе, граждане Российской Федерации стремятся за рубеж, туда, где море, пески, подальше от серой холодной Российской жизни. Мы чувствуем, как однообразие серых будней давит на нас, наш город превращается в клетку, из которой невозможно выбраться. Но не кажется ли вам, что мы часто склонны недооценивать то, что имеем и таким образом все, что лежит перед нами теряет всякий смысл, всякую ценность для нас. Мы сами вводим себя в эту серую скуку, закрывая глаза на прекрасные мелочи нашей жизни, например, не раз проходя по одной и той же улице мимо старого покосившегося домика, мы даже не задумаемся о том, что пережил он, что за тайну он прячет в темных комнатах. Да и те дома, в которых мы живем, имеют свои истории, только жаль ими уже никто не интересуется. Но не отчаивайтесь не все так печально, все может изменить даже одна поездка на экскурсию.

Реферат: Использование технологии развития критического мышления на уроках литературы в 5 классе Использование технологии развития критического мышления на уроках литературы в 5 классе

Дипломная работа Использование технологии развития критического мышления на уроках литературы в 5 классе ОглавлениеВведение Глава 1. «Развитие критического мышления» как общепедагогическая технология Понятие «педагогическая технология» 1.2 Основные особенности, цели, задачи и технология «Развитие критического мышления» 1.3 Приёмы технологии «Развития критического мышления» 1.4 Организация урока с применением технологии РКМ Глава 2. Особенности применения технологии «Развития критического мышления» на уроках литературы в 5 классе 2.1 Возрастные особенности пятиклассников 2.2 Особенности преподавания литературы в 5 классе 2.3 Урок анализа художественного текста в 5 классе 2.4 Урок изучения теории литературы в 5 классе 2.5 Урок «В мастерской художника слова» (обобщающее повторение) в 5 классе 2.6 Урок внекласного чтения в 5 классе Заключение Список использованной литературы Введение Предлагаемая выпускная квалификационная работа посвящена особенностям применения технологии развития критического мышления на уроках литературы.

Реферат: Дидактические основы интегрированных уроков в начальных классах Дидактические основы интегрированных уроков в начальных классах

Идеи интегрированного обучения сегодня особенно актуальны, поскольку способствуют успешной реализации новых образовательных задач , определенных государственными документами . Интеграция обучения предусматривает создание принципиально новой учебной информации с соответствующим содержанием учебного материала , учебно-методическим обеспечением , новыми технологиями . Проблему научного понимания интеграции в образовании исследуют учёные и практики в различных областях знания. Можно сказать, что в теоретическом плане интеграция как методическое явление в начальной школе рассмотрена недостаточно. Зато в практике школы мы можем наблюдать довольно положительное её применение в виде интегрированных курсов и интегрированных уроков. Но если разработкой курсов должен заниматься творческий коллектив, то проведение интегрированных уроков под силу каждому учителю, которое будет способствовать личностно значимому и осмысленному восприятию знаний, усилению мотивации, будет позволять более эффективно использовать рабочее время за счёт исключения дублирования и повторов.

Реферат: Методика формирования ответственного отношения учащихся к своему здоровью (начальные классы 1-3) Методика формирования ответственного отношения учащихся к своему здоровью (начальные классы 1-3)

В-четвертых, учитель оказывает неоценимую помощь медицинским работникам в проведении медицинских осмотров, профилактических мероприятий (прививок, например), в контроле за лечением детей, страдающих хроническими заболеваниями и др.Библиография.1. Антропова М.В. Режим дня школьника в связи с обучением по новым программам. – Вестник АМН СССР, 1972, №4.2. Белостоцкая Е.М. Гигиена зрения. М., 1980.3. Гринене Э., Линдишене Д., Бурнейкене. Особенности динамики некоторых вегетативных функций младших школьников в процессе учебного года. – Физиология человека, т.4, 1978, №4.4. Давидавичене А.Г. и др. Некоторые аспекты изучения успеваемости и состояния здоровья школьников. – В кн.: Актуальные вопросы гигиены обучения и воспитания. М., 1977.5. Ефимова С.П., Коринская Е.П. Изменение некоторых показателей состояния здоровья в процессе адаптации у учащихся


Дидактический материал. Добукварный период. 1 класс. VIII вид (по Бгажноковой) Коррекционная педагогика Просвещение Аксенова А.К.
На каждом листе дидактического материала располагаются два вида заданий: для устной и письменной работы.
647 руб
Дидактический материал по математике. 1 класс (1-4) Аркти Уткина Н.Г.
28 руб
Основы риторики: Дидактический материал для учителей 1-4 классов начальной школы - 144 с. {Библиотечка учителя} ISBN 5-8053-0196-2 ~92.06.30 663 Саратов:Лицей Шевченко Н.В.
47 руб
Физкультура, закаливание, здоровый образ жизни: Развивающая игра: Игровой дидактический материал 'Малыши-крепыши -1': Для детей от 3 лет - - с. {Забавы в картинках} ~54. 00. 00 33841 Киров: Весна Дизайн
61 руб
Дидактический материал по математике: 2 класс - 224 с. {Пособие для педагогов и родителей} ISBN 985-6588-25-1 ~90.07.06 103 Мн:Юнипресс Чеботаревская Т.М., Катасонова А.Т.
32 руб
Нестандартные уроки природоведения: 1-4 классы - 112 с. ISBN 5-93312-055-3 ~92.10.18 169 Волгоград:Учитель-АСТ Юдина И.Г.
58 руб
Дидактический материал по математике. 2 класс (1-4) Аркти Уткина Н.Г.
Авторы стремились сделать задания как можно более занимательными.
28 руб
Уникальный рабочий материал по математике. 1 класс Для начальной школы АСТ Узорова О.В.
64 руб
Учебно-методическое пособие для учителя музыки - 33 с. Русский фольклор: Уроки в 1 классе: М:Мнемозина Куприянова Л.Л.
Методическая разработка занятий для 1-го класса сделана поурочно и адресована учителям музыки общеобразовательной школы, а также желающим вести уроки по данной программе.
57 руб
Ответы и решения к работам из пособия 'Дидактический материал по алгебре. 9 класс' Макарычева Ю.Н., Миндюк Н.Г., Короткова Л.М.: Пособие для 9 класса общеобразовательных учреждений Сам себе репетитор ISBN 5-901860-26-8 5-901860-17-9 Яхонт-А
Разобраны с необходимыми пояснениями типичные задачи самостоятельных работ.
48 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг