(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: География, Экономическая география Разлел: География, Экономическая география

Дидаскология

найти еще ...

Результаты: графики развития внимания, памяти. Выводы: уровень психического профиля учителей выше студентов и тем более школьников, особенно в степени развития наблюдения, логичности и комбинаторных способностей. Первоначально профессиограммы учителя составлялись умозрительно, дедуктивно. Исследователи понимали недостатки такого эталона и искали пути создания объективной методики. Такая методика давала количественное выражение главных качеств (степень их распространенности и значимости). Осн. методы получения информации, необходимой для разработки программы учителя: анкетирование, тестирование, оценивание - рейтинг, длительное наблюдение по специальной программе, трудовой метод (метод включенного наблюдения), самонаблюдение, эксперимент, анализ высказываний учащихся о качествах преподавателя, анализ литературных источников. Составляется ориентировочный перечень соц., псих., физич., пед. качеств, которыми, по гипотезе, должен обладать педагог. Затем респонденты по 5-ти балльной шкале оценивали качество и степень его универсальности. Можно и дополнить перечень. Параллельно осущ-сь тестирование. Но! Отмечалось наличие в тестах элементов хар-ра, которые сводили на "нет" результаты тестов. Фридман: "К материалам тестового испытания следует подходить острожно". Особое значение в 20-е годы придавалось изучению пед. процесса как средства ориентировки. Попытка расчленить Д учителя на отдельные элементы и составить по каждому подробный перечень операций (каждая операция анализировалась с т/зр качеств педагога). Знания учащихся и педагогов анализировались: какие качества обеспечивают достижение результата. Исследование (З группы учителей): сильная, средняя, слабая. Что д/б обеспечить репрезентабельность и достоверность исследований. Исследование в тот период профессионального травматизма. Проблема сохранения и укрепления физич. и психич. здоровья учителя. У педагогов с большим стажем - одышка, ослабленные голосовые связки, опасность потери голоса. Смирнов И. П. "Воспитание и гимнастика дыхания". Эти исследования были частью констатирующими, но данные о труде учителя были интересны, попытка сформировать требования к педагогу. Профессиография в середине 30-х годов - II период. Вопрос о разработке профессиографических проблем пед. труда был снят, но изучение личности педагога и его профессии продолжалось, анализ конкретного пед. опыта увеличивался (книги педагогов издавались: Головин, Новиков, Клопачева). Затем осветились проблемы авторитета учителя, проблемы пед. мастерства (Калибанов), пед. такта (Прозоров, Страхов). Большое значение в педагогике имели Макаренко, Сорока-Росинский, Сухомлинский. Сорока-Росинский выделил типы педагогов, которые отражают различные типы характеров: 1) учителя-теоретисты (главное - теория, а не реальный мир вещей, манера смотреть на класс - на учеников не смотрит, угловат); 2) педагоги-реалисты (хорошо разбираются в мире вещей, людей, тонко чувствуют настроение, умеют сопереживать, дружелюбны, веселы, работают легко и свободно); 3) педагоги-утилитаристы (хорошо ориентируются в мире вещей и людях, главное - тренировка, в упражнениях); 4) педагоги-артисты (интуитивисты.

Пытается создать образ модели личности педагога, включенную в эмоциональную и познавательную сферу, где эмоциональная важнее. Его исследования не дают четкие рекомендации по отбору молодежи на пед. профессию и затрудняют создание методики по проф. отбору. Еще занимаются проблемой Мидли, Миллер, Хис и другие. Эффективные педагоги отличаются от неэффективного большим числом ЗУНов, возможностей, составляющих продуктивность, профес. общение их. Мидли: число проф. умений велико, всеми не обязательно обладать, одни инвариантные (общие) и их должен иметь каждый педагог. Значение этого подхода: дает гарантию того, что положительно подготавливаемые педагоги могут выполнять проф. функции, можно избежать и энциклопедизма. И программу экзамена легче составить. Гуманистический подход к профессиографическому анализу пед. Д К. Роджерс (индериктивный метод) Нельзя влиять на клиента, контакт должен основываться на уважении друг к другу (главное правило), к инд. позиции человека. Это есть и в психологии педагога. Учитель должен выступать в роли человека, облегчающего обучение и отношения с учащимися, по типу врача и клиента (на уважении). "Облегчение обучения основывается на опр. личностных качествах, которые существуют в межличностных отношениях между фасилитатором (облегчающим обучение) и учеником". Все обычные средства (умение, стиль руководства, знания, методы обучения) бывают необходимы время от времени, но взаимоотношений, основанных на человеческих контактах, они не заменяют. Качества (отношения) педагога: искренность и неподдельность; оценивание, принятие личности, которое выражается в доверии (объективное и верное); эмпатийное понимание. На нем развиваются творчество, развиваются обучение - это не оценивающее понимание, а оно основывается на правиле: "Понимаю, что вы чувствуете и думаете, но не анализирую и не осуждаю Вас". Эффективен тот педагог, который пользуется этим психотерапевтическим инструментарием, дает возможность сдерживать привнесенные культурой агрессивные черты и развивать гуманистические черты, заложенные изначально. Развивая теорию Роджерса, Дэвид Асспи обращает внимание на важность "равнозначных ответов" обратных реакций (реакция учителя на действия ученика: "Я тебя слышал и понял". Один из главных обратных ответов - эмпапия. Т. о. Роджерс и Асспи - главное внимание уделили эмоционально-волевой сфере учителя - "аффективным переменным", зачастую в ущерб другим качествам. Вообще амер. исследователи большое внимание уделяли аффективным сферам (они определяют продуктивность пед. Д). Особенно в связи с изучением продуктивности работы педагога при обучении смешанных и малоэтнических групп. Сэмюэль Джон: белые учителя в смешанных классах. Отзывчивые мягкие педагоги лучше работают с негритянскими детьми. У белых - уверенность в себе, требовательность, владение речью, в отношениях - интересы дела ценят одобрение учителя. Приоритет аффективной сферы мотивируют тем, что от общения педагога зависит достижение учеником целей и они могут меняться, а главное - личность ученика, которая может справиться с новыми задачами. На западе тенденция: школа - место штамповки индивида и важно общение педагога, контролирующего соц-культурную ситуацию. Учитель как субъект пед. Д. Макаренко: "Моя работа состоит из непрерывающегося ряда многочисленных операций, более или менее для длительных, иногда растягивающихся на год, иногда проводимых в течение 2-Здней, иногда имеющих характер молниеносного действия, иногда имеющих, так сказать, "инкубационный период", когда накапливаются потенциальные силы или действия, а потом оно вдруг приобретает характер открытый.

Д специалиста, но и процесс его формирования (специалиста). При моделировании прибегают к изучению и разработке вспомогательной, искусственной или естественной системы. Состав системы: 1) находящиеся в некотором соответствии с предметом познания, 2) система способна замещать его в опред. отношениях, 3) дает в конечном счете информацию о самом моделируемом объекте. Трудности при моделировании связаны с многофакторностью соц-х и пед. явлений и процессов, наличием субъективного фактора, факторы, определяющие соц. явления, складываются из качественных признаков, которые труднее поддаются количественному описанию. Модель специалиста описывает его на каком-либо языке. Первичной моделью учителя является его профессиограмма. Профессиограмма - эталонная гипотетическая вероятностная модель, которая выражает объективную тенденцию, допускающая различные варианты квалификационного характера - нормативная модель учителя. Эта характеристика есть государственный документ, который определяет обобщенные требования к личности и проф. компетентности педагога. Благодаря этому характеристика позволяет довести проф. цели подготовки учителя до уровня нбх-х личностных качеств. Преимущество профессиограммы. замещает для преподавателя и студента объект (модель) выпускника, что позволяет предвидеть пути и средства подготовки и т. о. можно предвидеть задачи вообще пед. заведений (программы, учебники); важная роль в диагностике проф. пригодности и методике проф. отбора молодежи в пед. заведениях и правильно организовать пед. ориентацию школьников., До профессиограммы надо исследовать психологию личности и спецификацию личностных и проф. качеств учителя. Талызина считает, что описание модели специалиста невозможно без выделения основных системных задач, с которыми он встретится. При этом м/б использован язык умений и язык типовых задач (эти языки равноценны, т. к. каждая задача предполагает умения для ее решения, а каждое умение предназначается для решения задач). Знания никогда не существуют сами по себе, всегда являются элементом какой-либо Д, какого-либо умения. Н. Ф. Талызина "Пути разработки профиля специалиста", Саратов, 1987г. В методологии и теории пед. образования остается ведущим Дый подход. В рамках Дго подхода личность учителя оказывается полностью детерминированной предметно-технологической стороной пед. труда. На личностном уровне учитель уже не м/б истолкован как персонификация нормативной Дью. Учитель становится субъектом, который реализует в пед. профессии свой способ жизнеД, готов доопределять задачи, принимает ответственность за их свободное и самостоятельное решение. Эта внутренне детерминированная активность, по которой учитель способен поступать независимо от частных обстоятельств, творит их сам и вырабатывает собственную стратегию проф. поведения и Д. 26. 10. 99r. Главные цели проф. обучения. 1) ЗУН, 2) умение самостотельного поиска знаний и самостоятельного решения, 3) совокупность проф. действий на основе полученных знании, 4) номенклатура его возможных служебных функций. Нбх-о включить и формирование его личности. Технологический аспект Д должен занять в моделях подготовки педагога главенствующее место, но он должен сопрягаться с личностью педагога. Об этом писал И. В. Михайлов. Верпивская отмечает: "Критерий подготовки учителя - уровень сформированности пед. убеждений". Кобзев М. С.: "В качестве целей пед. образования выступает личность будущего учителя".

Реферат: Ответы к государственным экзаменам для эколого-биологического факультета ПетрГУ Ответы к государственным экзаменам для эколого-биологического факультета ПетрГУ

Необходимо отметить, что, подчеркивая важнейшую эволюционную роль отбора, основывающегося на неопределенной изменчивости, ЧД допускал также возможность преобразований на базе определенной изменчивости и действия упражнения и неупражнения органов, объясняя именно этими факторами относительно меньший вес костей крыла и больший вес костей ног у домашних уток по сравнению с дикими или большее развитие вымени у коров и коз в тех странах, где этих животных используют для получения не только мяса, но и молока. Анализируя породы домашних животных, ЧД пришел к выводу, что все породы данного вида, как ни велики различия между ними, происходят от одного (или немногих) видов диких предков. Следовательно, путем отбора человек значительно увеличивает разнообразие форм организмов. ЧД собрал многочисленные данные, свидетельствующие о том, что изменчивость самых различных видов организмов в природе очень велика, а ее формы принципиально сходны с формами изменчивости домашних животных и растений. Разнообразные и колеблющиеся различия между особями одного вида образуют как бы плавный переход к более устойчивым различиям между разновидностями этого вида; в свою очередь, последние столь же постепенно переходят в более четкие различия еще более крупных группировок – подвидов, а различия между подвидами – во вполне определенные межвидовые различия.

Реферат: Организация и проведение спасательных работ в чрезвычайных ситуациях Организация и проведение спасательных работ в чрезвычайных ситуациях

Первый эшелон включает в себя воинские части ГО, объектовые формирования формирования предприятий, часть территориальных формирований. Воинские части ГО и территориальные формирования обычно привлекаются к проведению СиДНР на наиболее важных объектах хозяйства по планам ГО района. Второй эшелон создаётся для замены формирований первого эшелона, которые утратили работоспособность и для наращивания его мощи. Объектная группировка сил ГО обычно состоит из сводного отряда, спасательного отряда (команды), различных служб. При приведении сил ГО в готовность, формирования (как правило в военное время) располагаются в заранее намеченных населённых пунктах или на местности с естественными укрытиями. В районах  обеспечиваются условия для размещения отдыха, питания, защиты личного состава, сбора формирований, организуются наблюдения, постройка ПРУ или приспособление для этой цели имеющихся сооружений, намечаются пути для выдвижения сил ГО к зонам проведения СиДНР. В задачи группировки сил и средств ГО входят: быстрый вход в зону поражения, проведение СиДНР в сжатые сроки, непрерывность проведения спасательных работ, своевременная замена формирований, умелое использование техники и аппаратуры для розыска и извлечения людей из-под завалов, поддержание взаимодействия.

Реферат: Защита населения в чрезвычайных ситуациях и очагах поражения Защита населения в чрезвычайных ситуациях и очагах поражения

Применение щелей, как правило, сопровождается также применением средств индивидуальной защиты. Работы по приведению защитных сооружений в готовность проводятся под руководством штабов ГО, проверяется их соответствие установлен- ным нормам. Правила и порядок действий людей по укрытию в защитных сооружениях устанавливаются штабом ГО.Средства индивидуальной защиты. Средства защиты органов дыхания. К ним относятся противогазы, респираторы, ватно-марлевые повязки и противопыльные тканевые маски. Эти средства обеспечивают защиту органов дыхания от вредных приме- сей и радиоактивных веществ, содержащихся в воздухе. Средства защиты кожи. Существует острая необходимость при ядерном заражении в защите всего кожного покрова человека. Средства защиты кожи делятся по принципу действия на изолирующие и фильтрующие. Они обеспечивают полную защиту кожи от воздействия альфа-частиц и ослаб- ляют световое излучение ядерного взрыва. Медицинские средства защиты применяются для ослабления воздейс- твия факторов поражения на организм человека и профилактики нежела- тельных последствий этого воздействия (радиозащитные средства из ин- дивидуальной аптечки). 1. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОЧАГЕ ЯДЕРНОГО ПОРАЖЕНИЯ Под очагом ядерного поражения понимается территория с населенными пунктами, промышленными, сельскохозяйственными и другими объектами, подвергшаяся непосредственному воздействию ядерного оружия противника.

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники

Реферат: Планирование действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и при режиме чрезвычайной ситуации Планирование действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и при режиме чрезвычайной ситуации

Реферат: Защита населения в чрезвычайных ситуациях Защита населения в чрезвычайных ситуациях

Планируются профилактические про­тивопожарные, противоэпидемические и санитарно-гигиенические мероприя­тия, спасательные и неотложные ава­рийно - восстановительные работы (СНАВР) в очагах поражения, сани­тарная обработка людей, обеззаражи­вание техники, одежды, обуви, терри­тории и сооружений. Глава 1. Своевременное оповещение населения Среди комплекса мероприятий по защите населения при возникновении чрезвычайных ситуаций особо важное место принадлежит организации своевременного его оповещения, ко­торое возлагается на органы ГО. Оповещение организуется средствами радио и телевидения. Для того чтобы население вовремя включило эти средства опо­вещения, используют сигналы транспортных средств, а также прерывистые гудки предприятий. Завывание сирен, прерывистые гудки предприятий и сигна­лы транспортных средств означают предупредительный сигнал «Внимание всем!». Услышав этот сигнал, надо немедленно вклю­чить теле- и радиоприемники и слушать экстренное сообщение местных органов власти или штаба ГО, Все дальнейшие дей­ствия определяются их указаниями.

Реферат: Полномочия государственных органов власти и местного самоуправления вобласти защиты населения от чрезвычайных ситуаций (ЧС) Полномочия государственных органов власти и местного самоуправления вобласти защиты населения от чрезвычайных ситуаций (ЧС)

Реферат: Ответы на экзаменационные билеты по ОБЖ 11 класс Ответы на экзаменационные билеты по ОБЖ 11 класс

Реферат: Ответы на госэкзамены по географии (экономической, физической и экологии) Ответы на госэкзамены по географии (экономической, физической и экологии)

Реферат: Статистический анализ демографической ситуации в Российской Федерации Статистический анализ демографической ситуации в Российской Федерации


Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг