(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Педагогика Разлел: Педагогика

Женское образование в России

найти еще ...
Женское образование в России Книга по Требованию Н. Е. З.
В сравнении с шумной агитацией женских прав в Англии и в Америке, в России почти не существовало женского вопроса.
1496 руб
Состояние образования России в царствование Александра I-го ЁЁ Медиа Н С.А.
1955 руб

Мы привыкли к стереотипным взглядам на девочек-старшеклассниц только как на обязанных хорошо и отлично учится и, поэтому, наиболее остро сегодня встает вопрос полового воспитания, касающегося всех сторон женского воспитания и образования. Эффективность учебно-воспитательного процесса во многом зависит от того, как педагогу удается осуществлять индивидуальный подход к учащимся. Половая принадлежность школьников - один из важнейших факторов индивидуальности, и учитывать её совершенного необходимо. К сожалению, как правило этого не делается. Половая принадлежность и весь круг вопросов из сферы межполовых отношений не учитывается или мало учитывается и при психологическом изучении детей, подростков, юношей и девушек. Достаточно отметить, что в руководствах по психологии, равно как и в руководствах по педагогике отсутствуют разделы по специфике половых психологических особенностей подростков и о воспитании с учетом половой принадлежности школьников. В большинстве случаев в литературе нет указаний на особенности развития внутреннего мира, черт и качеств личности с учетом половой принадлежности, на задачи, связанные с подготовкой к вступлению в брак, созданием семьи не уделяется никакого внимания, как будто всё это не имеет никакого значения в воспитании подростков. Воспитание с учетом половой принадлежности предполагает знание специфических для мужского и женского пола интересов и склонностей; особенностей реакции на воздействие, в том числе и конфликтных; взаимного интереса, проявляемого мальчиками и девочками, юношами и девушками; их особенностями - как общеполовых, так и возрастных и индивидуальных. Воспитанниц с учетом половой принадлежности предполагает также и ориентацию на жизненные роли, обязанности, которые будут появляться с созданием своей семьи и детей. По мнению медиков, утрата чувства пола порождает глубокие изменения всей личности человека: происходит «деперсонализация», потеря своего «Я», своего места среди людей. Нарушается система его отношений с другими людьми. Исчезает привязанность к близким людям, родным местам, к любимой работе, к самой жизни. Непереносимое чувство «бесполости» вызывает различные формы антисоциального поведения, возникает озлобленность, эмоциональная неустойчивость. Развитие в личности ребенка качеств социально обусловленных и соответствующих его полу, необходимых для дальнейшей семейной жизни - очень важная и актуальная задача в воспитании. Подражание девочек манерам и привычкам мальчиков, их мужественное поведение губительно сказывается на их судьбах. В самом начале мы затрагивали вопрос о женственности. Оказывается он имеет прямое отношение к проблеме прочности брака. Наблюдение сотрудников ряда кабинетов семейных отношений свидетельствуют о том, что чаще всего неудачливыми и несчастливыми в семейной жизни бывают те из пациенток, которые, словно нарочно, стремятся скрыть признаки женственности. Сигарета в руках, резкий голос, слишком свободная грубая манера держаться, намеренно мужские обороты речи. Разве этот образ соответствует женщине - хрупкому и нежному созданию. Напортив брак с истинно женственной девушкой влияет на мужчину двояко. С одной стороны, он становится более мужественным от потребности опекать, защищать, с другой стороны- резкие черты его характера смягчаются.

Он ввел новый учебный план, организовал предметные уроки, опыты по физике, создал систему одногодичных классов и т.д. Во второй половине 19 века по объему и характеру даваемых знаний Смольный институт отставал от других женских гимназий и лишь в 1905 - 1907 гг. его программы были приравнены к программа Мариинских женских гимназий.1.1.2. Женские гимназии Мысль о таких женских учебных заведениях, которые бы несколько соответствовали существовавшим мужским гимназиям, мелькала в головах у многих лиц среднего класса, которые задумывались над вопросом об основательном образовании своих дочерей. Отцы и матери, которые не могли или не решались помещать их в институт, не находили себе выхода, не зная, где обучать подрастающих дочерей, и в то же время не имея сил примерится с мыслью оставить их при элементарном или модном пансионном образовании. На эти сердечные желания многих родителей отозвался предприимчивый и энергичный человек, имя которого теперь принадлежит истории - Н.А.Вышнеградский. В 1857 году у Вышнеградского созрел план такого женского учебного заведения, куда небогатые семьи могли бы посылать дочерей для основательного образования, не чувствуя тягости вносить за это значительную плату. В конце того же года он представил в совет Павловского института свои соображения о возможности открыть при том же институте особые классы для приходящих девиц, которые посещали бы их из своих семей и слушали бы уроки по институтской программе. Помещение для этих классов он предполагал найти в одном из частных домов, ближайших к институту. Для образца такое женское училище было устроено на следующих основаниях: оно должно состоять под покровительством императрица Марии Александровны и называться её именем - Мариинское женское училище, подчиняясь Главному Совету. Ближайшее заведование училищем вверялось, по назначению государеву, особому попечителю; а для непосредственного наблюдения за обучением девиц назначались начальник и главная надзирательница с утверждения государыни; назначение же прочего педагогического персонала утверждалось попечителем. К обучению допускались девицы всех свободных состояний. Комплект определялся в 250 учениц; но допускалось и большее число, если имелись средства для открытия параллельных классов. Учебный курс включал в себя первоначально: русский язык, Закон Божий, словесность, историю, географию, естествознание, арифметику, геометрию, французский и немецкий языки, начала педагогики, чистописание, рисование, пение, женские хозяйственные рукоделия и танцы. Особый интерес вызвала у меня программа по рукоделию, тем более, что это связано с темой данной дипломной работы (см. Приложение 1). Иностранные языки и танцы были необязательными предметами, и за их обучение вносилась дополнительная плата. Вышнеградский и другие педагоги - Д.Д.Семенов, В.Я.Стоюнин, К.П.Петров, позже - И.Рашевкий, А.Н.Страннолюбский, стремились дать ученицам серьезное образование и развить их умственные способности. Большое значение они предавали естественным наукам. Окончившим педагогическое отделение выдавалось свидетельство «домашней учительницы». В 1879 году было утверждена единая для всех Мариинских женских гимназий программа обучения.

На протяжении многих лет, согласно морали, обычаям и нравам, женщина в средневековье на Руси всегда находилась под покровительством мужчины: отца, старшего брата, свекра, мужа. Большую часть жизни женщина в то время проводила дома, в семье. В течение нескольких столетий (XI-XVII) русские женщины вели замкнутый, затворнический образ жизни, им не полагалось показываться на глаза посторонним людям, посещать общественные места. Девушкам полагалось жить в дальних покоях и во всем подчиняться воле родителей. Наиболее важным событием в жизни женщины являлось вступление в брак. С X века церковь присваивает себе монопольное право утверждения брака. Церковь старалась придать браку силу священного нравственного союза мужчины и женщины, которые связаны взаимными обязательствами на всю жизнь. Многоженство и браки с близкими родственниками категорически запрещались. Дети признавались только в том случае, если они рождены в браке, освященном церковью. Ограничивалось и число замужеств: нормы христианской морали позволяли не более двух. Повторный брак или замужество благословлялось церковью лишь в случае смерти одного из супругов. Развод практиковался крайне редко. Однако, в этом вопросе церковь демонстрировала двойную мораль: мужчине разрешался повторный брак, а женщине рекомендовалось пострижение в монахини. До выхода замуж, девушке предстояло пройти школу воспитания в своей родной семье. Будучи девочкой, она находилась под неусыпным контролем своих родителей, которые должны были обеспечить ее и «воспитать в доброй науке: учить страху божию и вежливости, и всякому порядку». Со временем родители были обязаны учить своих детей ремеслу. Ведение домашнего хозяйства, было прямой обязанностью замужней женщины. Утром, «поднявшись с постели, умывшись и помолясь», жене следовало распорядиться по дому. Кому «еду на день готовить, кому хлеб печь». Кроме того, «сама бы хозяйка знала, как сеять муку, как квашню затворить, замесить знала сколько муки возьмут и сколько испекут». Сама хозяйка, «разве что занедужит», не должна весь день сидеть без дела: «Люди ли придут, простая ли гостья – всегда б за делом сидела». Хозяйка при этом должна была уметь хорошо готовить еду «мясную, рыбную, всякие пироги любые блюда», знать, как хранить, обрабатывать продукты, делать различные запасы. Помимо этого она должна была быть отчасти и экономистом, чтобы «дом свой по добру устроить». Испокон веков считалось само собой разумеющимся, что девушка рано или поздно станет матерью. Осознание человечеством, что дети - это благо, повлекло за собой уважение к женщине. И женщина желала стать матерью, чтобы снискать себе почет и уважение. Материнство считалось священным долгом каждой женщины. Из вышеизложенного, ясно вырисовывается картина того, в каком направлении шло воспитание девочек, на чем акцентировалось внимание. Мы видим, что уже в те далекие времена понималась вся важность и необходимость в подготовке девочек к будущей семейной жизни, формированию в ней правильной роли матери и женщины. Но ничто не стоит на месте, всё подвержено изменениям. Со временем стали меняться женские идеалы, а в следствие и сам образ женщины. Женщина стала бороться за равные права с мужчиной, доказывать, что она ничем не хуже «сильной половины» общества.

Поиск Россия в XIX веке (1801-1914)

Эпоха Александра II впервые принесла в Россию широкое развитие женского образования. В первой {256} половине XIX в. существовало лишь несколько институтов для девиц дворянского звания, да несколько десятков полу-школ полу-приютов "Мариинского ведомства". В 1864 г. и затем в 1870 г. было издано Положение о женских гимназиях и прогимназиях Министерства народного просвещения. Гимназии состояли из 7-ми классов, но для приготовляющихся к педагогической деятельности учреждался 8-й, дополнительный класс. Прогимназии состояли из 3-х или 4-х классов. При гимназии состояли советы попечительный (который избирал начальницу гимназии) и педагогический; председателем последнего был директор мужской гимназии, который "избирал" преподавателей. Помимо министерских женских гимназий существовали гимназии Мариинского ведомства (К 1880 г. в ведомстве Министерства народного просвещения было 79 женских гимназий и 164 прогимназии; в Мариинском ведомстве - 30 гимназий и 1 прогимназия. Число учащихся в женских гимназиях, составлявшее в 1864 г. около 4 тысяч, через десять лет (в 1875 г.) поднялось до 27 тысяч.)

Реферат: Концепция развития тестовой технологии контроля уровня обученности студентов в системе профессионального образования России Концепция развития тестовой технологии контроля уровня обученности студентов в системе профессионального образования России

Поиск Воспоминания последнего Протопресвитера Русской Армии и Флота (Том 1)

Была не только надежда, но и уверенность, что вскоре наша Родина станет богатейшей и счастливейшей в мире страной. Эта уверенность подкреплялась еще тем, что прогресс наблюдался почти во всех областях жизни и внутренней России - в торговле, промышленности, земледелии, в развитии школьного дела и, в частности, женского образования. Кому Россия была обязана таким быстрым, всё прогрессирующим расцветом? На этот вопрос затрудняюсь ответить. Думаю, что блестящие министры последнего царствования - Столыпин, Витте, Кривошеин, Коковцов и другие своими настойчивыми и талантливыми мероприятиями способствовали всероссийскому прогрессу. Но было бы большой несправедливостью не отдать должное и личности Императора Николая II, всегда и всей душой откликавшегося на клонившиеся к народному благу разные реформы, если только эти реформы предлагались соответствующими министрами или иными начальниками. Всякий начальник мог быть совершенно уверен в поддержке Императора, если только он сумеет представить ему необходимость и полезность нового начинания

Реферат: От женской литературы - к "женскому роману"? От женской литературы - к "женскому роману"?

И ведь была у них возможность занять выгодную позицию и, как теперь видится, оригинальную нишу. Самым правильным путем был бы курс непримиримой конфронтации, но - забегая вперед - практически никто этим путем не последовал.    Дальнозоркость и немота   Русской литературе с женщинами повезло, а женщинам с нею - нет. Читает женский пол больше, страдает от наших непереводящихся бытовых неудобств больше, но, как утверждают за границей, на редкость мало пишет. Мало по сравнению с мужским полом.   Правда, сдвиги с женской литературой, вернее, с ее отсутствием вроде бы начали проявляться в 1994 году, когда впервые вышли из печати невиданные прежде книги:   альманах - все авторы женщины, сборник рассказов - та же картина. Конференции. Презентации новых проектов. Неужели?!   Но будем честны. То была капля в море.   Публика ничего не почувствовала, критиков заставляло задуматься такое положение, когда женщина кричит во весь голос, а не слышна в досадно фальшивящем хоре политики и словесности. Если прежде дело обстояло плохо, но хотя бы понятно, то теперь все непроясненно, вывернуто, абсурдно. В воздухе еще не развеялись залпы по Белому дому.

Поиск Десять прогулок по Васильевскому

В 1858 году, через два года после того, как начал свой эксперимент Карл Май, в доме 14 на Пятой линии Эмилией Павловной Шаффе был открыт скромный частный пансион для девочек. Эмилия Шаффе происходила из немецкой семьи. Ее дед приехал в Россию с герцогом Голштинским, будущим Петром III, и служил при Екатерине II в пограничных войсках. Отец был банковским чиновником, но после его неожиданной смерти 15-летняя Эмилия уходит из Петришуле, где была первой ученицей, и, чтобы помочь матери, начинает давать частные уроки. Она уже знает в совершенстве три языка, весьма начитанна, а приобретая педагогический опыт, начинает размышлять о смысле женского образования, как такового. Она полагает, что женщине отведена в обществе важная роль быть воспитательницей следующих поколений, а для этого женщина должна быть хорошо образована, иметь обо всем свое независимое мнение, и проявлять самостоятельность в любых житейских ситуациях. «Девочкам нужно научиться,P напишет потом Эмилия Павловна,P рассуждать обо всем здраво и логически и сравняться с мужчинами в самостоятельности своих суждений»

Реферат: Женское образование в России в XIX – XX вв. Женское образование в России в XIX – XX вв.

Женское образование в россии в XIX – XX вв Е.Ю. Незнакомова Проблема женского образования и воспитания является одной из актуальных проблем общего и профессионального образования России. Борьба за среднее и высшее женское образование в России была составной частью общественно – педагогического движения, развернувшегося с середины 18 века, когда впервые были созданы Cмольный институт благородных девиц и пансионы для девушек. В числе людей, которые сыграли главную роль в разработке организационно-педагогических, теоретических и методических основ среднего женского образования в России, ведущее место принадлежит К.Д. Ушинскому и Н.А. Вышнеградскому, заложившим прочный фундамент для последующего развития русской женской школы. Основой плана перестройки женской школы в России К.Д. Ушинский считал демократизацию женского образования. Первый практический опыт был реализован при реформе Смольного института благородных девиц. Образование женщины, которое у нас было формальным и поверхностным, К.Д. Ушинский сделал серьезным государственным и общественным делом. Русская женская средняя школа к XIX веку не только обрела совершенно самостоятельное лицо, но и стала образцом для женской школы многих зарубежных стран.

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки

Реферат: История женского образования в России с древнейших времен до начала XX века История женского образования в России с древнейших времен до начала XX века

Реферат: Женские благотворительные общества в России Женские благотворительные общества в России

Одно из почетных мест в истории России принадлежит фабриканту Третьякову, основавшему знаменитую художественную галерею. Вторая половина 19 – начало 20 вв. были для России периодом взлета благотворительности. За последние 40 лет 19 века в стране было основано 82% всех благотворительных заведений и 95% благотворительных обществ. Только в течение одного 1898 г. возможностями благотворительности воспользовались более 7 млн. человек. В благотворительных заведениях на постоянной основе получало помощь почти 500 тыс. нуждающихся. Однако не следует и преувеличивать роль благотворительности в решении социальных проблем в России того времени. Наша страна в начале 20 в. относилась к государствам мира, имевшим самую высокую смертность населения. В 1913 г. смертность в России была в 2 раза выше, чем в США и развитых европейских странах. Эпидемии и голод уносили миллионы жизней россиян. Средняя продолжительность жизни в стране тогда составляла всего лишь 32 года. Высоким был процент детской смертности. Из тысячи новорожденных на первом году жизни умирало почти 300 детей, а до пяти лет умирал каждый второй ребенок. Не стала массовой и частная благотворительность среди торгово-промышленного класса России.

Реферат: Образование в России Образование в России

Игорь Андреевич Исаев, например, в своей книге стремится осветить все аспекты государственного и правового развития России на всех этапах ее истории. Но, на мой взгляд, невозможно в одной книге рассказать многое обо всей Российской истории. Поэтому эта книга не содержит необходимого количества информации по данной теме. А вот книга Ивана Лукьяновича Солоневича «Народная монархия» полностью посвящена монархии в России. Правда позиция автора для многих является неожиданной, так как его анализ Российской истории резко отличается от прочно укоренившегося в нашем сознании стереотипа. Учебник «История СССР с древнейших времен до 1861 года» освещает основные проблемы истории России от первобытнообщинного и рабовладельческого строя до разложения и кризиса феодально-крепостнического строя и зарождения в его недрах буржуазно-крепостного уклада. По-моему, вопросы, касающиеся абсолютной монархии в России, в этой книге изложены достаточно широко. Империя Российская есть самое старое государственное образование Европы. Сегодняшний ее возраст приблизительно равен возрасту Римской Империи - около одиннадцати веков. С той только разницей, что Римская Империя - за исключением Карфагена - не имела никаких соперников.

Реферат: История технологического образования в России История технологического образования в России

Реферат: Высшее образование в России во второй четверги XIX века Высшее образование в России во второй четверги XIX века

Серьезное внимание уделялось воспитанию аристократизма, хороших манер поведения, соблюдению гигиенических правил и укреплению здоровья. Реализация требований устава 1828 г. возлагалась на Министерство народного просвещения и учебные округа. В период с 1828 по 1833 гг. министром народного просвещения был князь К. А. Ливен. Ему удалось провести через Государственный совет уставы и штаты гимназий, уездных и приходских /чилищ, что упорядочило деятельность этих учебных заведений. Министр Ливен уделял достаточное внимание развитию высшей школы, так как хорошо знал ее проблемы (до службы в министерстве он был попечителем Дерптского учебного округа). Однако воплотить в жизнь многочисленные планы К. А. Ливен не успел, так как был уволен в отставку по состоянию здоровья. В марте 1833 г. министром народного просвещения стал граф С. С. Уваров (до октября 1849 г.). В отечественном образовании С. С. Уваров оставил заметный след: он выдвинул концепцию, в которой утверждал, что народное образование должно осуществляться в соединенном духе Православия, Самодержавия и Народности.

Реферат: Православное образование в России: традиция и развитие, уроки и перспективы Православное образование в России: традиция и развитие, уроки и перспективы

Даже в такой относительно благополучной и добропорядочной стране, как Англия, более половины семей неполные. Связь поколений и взаимное доверие между ними разрушены почти повсеместно. В лучшем случае в семейном укладе доминирует некоторый прагматизм. Работа отдалена и отделена от дома. Дети, при всем желании, не только не могут принимать в ней никакого участия, но часто имеют самое туманное и смутное представление о том, чем заняты их родители. В то же время и для самих родителей дети часто представляются непомерной обузой. После трудного изнурительного рабочего дня им хочется расслабиться и провести время в приятном "ничегонеделании". Если в такой семье и происходит объединение людей, то только вокруг экрана телевизора. На протяжении многих лет Церковь у нас была отстранена от какого-либо участия в образовании человека. У нас даже сложилась пагубная система, когда детей только крестили, да и то - тайком, часто не считая нужным даже рассказать об этом самим детям, оставляя это на потом, до их повзросления. Отстранив Церковь от образования, ее лишили возможности привнести в развивающуюся юную душу касание вечного бытия и живое ощущение непрестанного Божия присутствия в мире.


Женское образование в России. Пособие для ВУЗов Высшее педагогическое образование Дрофа Днепров Э.Д.
374 руб
Женское образование в России Высшее педагогическое образование Дрофа Днепров Э.Д.
Описываются основные типы русской средней школы, ее устройство, новаторские подходы отечественной педагогики к проблемам женского образования, не только обусловившие его динамичное и плодотворное развитие, но и во многом ставшие образцом для зарубежных женских школ.
274 руб
Театр; Кино; Балет Женское лицо России ISBN 5-699-12933-2 Женское лицо России Яуза,Эксмо Чеботарь С.А.,Вульф В.Я.
Ими восхищались художники. Их воспевали поэты. Они царили в кино. Они блистали на сцене.
149 руб
Женское образование VSD Джесси Р.
Сюда можно отнести женские начальное, среднее и высшее образование, а также санитарное просвещение.
955 руб
Новое экономико-правовое пространство системы образования России Библиотека экономиста Московский психолого-социальный институт (МПСИ) Вифлеемский А.Б.
Настоящая монография посвящена анализу изменений, внесенных в образовательное законодательство Законом № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации""», и рассмотрению проблем формирования новой нормативно-правовой базы деятельности муниципальных образовательных учреждений.
71 руб
Основы организации деятельности социальных систем (на примере муниципальных образований России) Высшее образование Феникс Вильямский В.
Обосновываются процессы деятельности и содержание таких понятий как организация, управление, деятельность, общие и специфические функции, нормативная модель социальной системы и др. Направления и содержание организации деятельности показаны на примере муниципальных образований, учитывая наличие множества проблем, появившихся в связи с продолжающимися процессами реформирования этих социальных систем.
155 руб
Состояние, тенденции и перспективы развития среднего профессионального образования России Альфа Демин В.М.
Рассматриваются тенденции развития СПО с учетом демографической ситуации, кадровой политики, научного и ресурсного потенциалов системы образования, а также ее экономики.
5 руб
Учреждения среднего профессионального образования России VSD Джесси Р.
1130 руб
Матчи женской сборной России по футболу 1994 VSD Джесси Р.
1387 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг