(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Математика Разлел: Математика

Игры и игровые ситуации на уроках природоведения и их образовательная функция

найти еще ...
Как развивать взаимоотношения и сотрудничество дошкольников в детском саду. Игровые ситуации,игры,этюды Детство-Пресс, Сфера Бабаева Т.И.
Соответствует требованиям ФГТ.
306 руб
Методическое пособие "Сказочные лабиринты игры. Игровая технология"
Данное пособие раскрывает специфику использования технологии "Сказочные лабиринты игры" В. В. Воскобовича в практике дошкольного образования, в том числе и в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, в контексте ФГОС дошкольного образования, а также в аспекте преемственности с ФГОС начального общего образования.
400 руб

Московский Городской Педагогический Университет Кафедра методики начального обучения Дипломная работа Игры и игровые ситуации на уроках природоведения и их образовательная функция Москва, 2001 Содержание. Введение .3 I. Теоретические основы применения игр в процессе изучения природоведения. §1 Проблема в ретроспективе .7 §2 Психолого-педагогические основы применения игр как средства занимательности обучения .16 §3 Состояние проблемы в современной теории и практике 23 Выводы по I главе .33 II. Методика применения игр и игровых ситуаций на уроках природоведения. §1 Игра как форма организации деятельности учащихся и содержание игр .34 §2 Значение природоведческих игр в развитии учащихся .52 §3. Методика применения игр на уроках природоведения .55 §4 Ход и результаты эксперимента .71 Выводы по II главе .72 Заключение .74 Библиография .76 Введение. Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным вот задача первоначального обучения. К.Д. Ушинский. Издавна начальная школа была важным звеном в образовании и воспитании молодого поколения. Ребенок младшего школьного возраста податлив на воспитывающее воздействие извне. Психологами (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, Л.В. Занков, В.В. Давыдов, Г.И. Щукина и др.) установлено, что для младшего школьника характерно стремление к деятельности, к контактам с людьми, что позволило сделать вывод, что важнейшими развивающими способами являются деятельность и общение. Однако сложившаяся в России в XX веке авторитарная школа тормозила эти факторы, она просто не допускала их к ребенку. Ученик был объектом научения. Преобладающая его деятельность была деятельность по образцу (делай как я, думай как я, говори как я). Самостоятельность ребенка, его творческий потенциал были подавлены. К настоящему времени такой подход уходит из школы. Поэтому очень важно именно сейчас дать учителю в руки «инструмент», с помощью которого он вернет ребенку в учении его природную потребность к самостоятельной деятельности и общению. В дошкольном детстве основным видом деятельности детей была игра, которая предоставляла им большие возможности для общения. С приходом в школу меняется их деятельность: ведущей становится учебная. Однако не должно быть резкой границы в деятельности ребенка при переходе в школу. Учебная деятельность должна «вырастать» из игровой. Поэтому и на этапе школьного обучения игра должна занимать определенное место. В.А. Сухомлинский ратовал за то, чтобы чудесный мир природы, игры, музыки, сказки, который окружал ребенка до школы, не закрыли перед ним дверью класса. Ребенок только тогда искренне полюбит школу, класс, когда учитель сохранит для него те радости, которые он имел раньше. Одним из средств сохранения этой радости является игра, которая не перестает влиять на развитие ребенка и в учебном процессе школы. Использование игр в учебном процессе помогает активизировать деятельность ребенка, развивает познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, поддерживает интерес к изучаемому, развивает творческое воображение, образное мышление, снимает утомление у детей, так как игра делает процесс обучения занимательным для ребенка.

В первые годы обучения младшие школьники особенно эмоционально относятся к требованиям и правилам школы. Следовательно, уже на начальных этапах школьной жизни необходимо создать такую ситуацию и такие условия, при которых ребенку станет понятно, что количество и качество приобретенных им знаний зависят от его собственной активности. Сориентировать ребенка в этом направлении лучше всего в рамках ролевой игры. В конце второго - начале третьего года жизни ребенок впервые заявляет о себе как субъекте стремлением к самостоятельности («Я сам!»). К концу дошкольного возраста он становится субъектом разнообразных видов и форм деятельности. Кроме того, у него формируется потребность в реализации себя как субъекта и в расширении сферы этой реализации, что находит свое отражение в ролевой игре. Потребность к самоизменению и способность к нему могут сложиться лишь в процессе школьного обучения и воспитания. Сегодня и теоретики и практики оценили уникальные возможности игры в роли активного участника как учебного, так и воспитательного процесса. Ш.А. Амонашвили определяет исключительную роль игры для « усиления познавательного интереса детей, облегчения сложного процесса учения, ускорения развития».1 Ряд игр, сходных по внешним условиям с дошкольными играми, знакомыми ребенку, но по своему содержанию и целям направленные на формирование рефлексивного самоконтроля и мотивов саморазвития, помогают решить проблему приучения ребенка к школе, сделать безболезненным переход дошкольника в статус школьника. Игра в учебно-воспитательном процессе призвана решать отдельные сиюминутные задачи, но главное - способствовать при этом развитию личности младшего школьника. Игра младшего школьника заранее «обречена» на успех, так как практически все дети не очень хорошо понимая, что значит учиться, готовы хорошо играть в школу и учеников. Буквально в последние годы проведено интересное исследование Башаевой Т.В. Она разработала игровую систему сенсорного обучения (ИССО). Последняя направлена на формирование восприятия в дошкольном и младшем школьном возрасте и психологических механизмов перехода внешних перцептивных действий во внутренний план, а также особенностей освоения сенсорных эталонов. В обучающей системе Т.В. Башаевой предлагаются образцы сенсорных эталонов разных свойств (формы, цвета, величины и др.), которые ребенок может освоить в игровых занятиях. В систему также входят игры, направленные на формирование перцептивных действий и постепенно переносящие их из внешних действий на внутренние, с уровня манипулирования предметами на уровень сравнения их с сенсорными эталонами - образцами, а затем и аналитического сопоставления с эталонами - представлениями. Для развития каждого вида восприятия разработана система игр, которые постепенно усложняются в соответствии с этапами формирования перцептивных действий. Система имеет два уровня сложности: первый включает в себя игры на восприятие свойств предметов (цвета, формы и др.), восприятие пространства, времени движений и целостных предметов; второй включает в себя восприятие природы. ИССО позволяет не только целенаправленно и ускоренно формировать восприятие, но и определить примерный уровень развития восприятия. Если ребенок самостоятельно выполняет игровые задания, то по характеру игры можно определить, какой уровень перцептивных действий развит у ребенка, какие сенсорные эталоны он освоил.

В современной педагогической и методической литературе уделяется определенное внимание применению в учебном процессе занимательных материалов вообще и игр в частности. Выяснение состояния этого вопроса начато с анализа статей журнала «Начальная школа». Нами проанализированы журналы за 1996, 1997, 1998, 1999 гг. Часть публикаций посвящена раскрытию интересующего нас вопроса. Так, в статье Пахомова А.П. «Методические рекомендации по формированию экологических знаний» (№6 - 1998) рассматривается несколько возможных путей формирования знаний младших школьников. Учитывая психологические особенности учащихся этого возраста, одним из путей формирования экологических знаний, завоевания авторитета старших автор предлагает использовать наряду с опытами, наблюдениями и такой вид деятельности как игра. На наш взгляд, это адекватно психологии ребенка, отвечает его потребностям. Статья Вершинина Н.Я. «Воспитание у младших школьников любви к природе родного края, интереса к природоведческим знаниям» (№10 - 1998) передает опыт учителя в подготовке и проведении интегрированных уроков природоведения. Большое внимание здесь уделяется такой форме реализации занимательности в обучении как урок-игра. Автор утверждает, что такие уроки- игры как игры-путешествия (в лес, по рекам и т.д.) предпочтительны при проведении интегрированных уроков. Они способствуют повышению интереса к изучаемому предмету. По мнению автора психологические особенности младшего школьника таковы, что игра для них продолжает оставаться элементом увлекательности в учении. Применение игр в учебном процессе по природоведению повышает интерес к изучению природы, создает эмоциональный настрой и в целом повышает активность учащихся в работе. Но интегрированный подход, который является главной идеей материала, изложенного в данной статье, наводит на ряд размышлений. Такие уроки требуют серьезной подготовки учителя, требуют от него глубокого знания психических особенностей детей, умения быстро ориентироваться на уроке, создавать определенную атмосферу, прекрасно владеть учебным материалом, иметь определенные организаторские способности. Значит подготовка и проведение уроков-игр способствует росту творческого подхода учителя к своему делу. Проблеме, связанной с использованием игры, посвящена статья «Пресс- конференция «День Земли». Автором статьи является Новолодская Е.Т. (№6 - 1998). Статья представляет собой описание личного опыта. Автор предлагает провести с детьми урок-игру по теме, которая стала названием статьи. Между учащимися роли делятся так: ведущий, три группы участников, которые представляют разные организации, корреспонденты, спонсоры и зрители. Эту игру педагог предлагает проводить на обобщающем уроке, где вся деятельность учащихся основана на имеющихся знаниях (дети должны, приводя весомые аргументы, доказать свою правоту, точку зрения). Еще один урок, из коллекции преподавателя Пучининой О.А. (статья: «Игра. В мир заз знаниями», №2 - 1997). Автор доказывает необходимость использования игры на уроках обобщения и проверки знаний. Урок-игра посвящен окончанию курса «Мир и человек». В каждом туре даются разнообразные задания: работа с использованием кроссвордов, загадок, ребусов и т.д. Урок очень насыщенный и привлекательный для детей, так как здесь присутствует их любимая игра. Большакова М.Д. в своей статье «Модели для ознакомления младших школьников с комнатными растениями» (№3 - 1996) предлагает наряду с такими видами деятельности, как постановка опытов, сравнение и обобщение, использовать игру.

Поиск Аналитическая философия

В нем используется понятие выигрышной стратегии (а не победы в игре, как это понимает, например, Даммит416) правила, определяющего, какой ход должен сделать игрок в каждой возможной игровой ситуации для того, чтобы достичь победы вне зависимости от того, какую стратегию изберет соперник. ii. Оно не сводится к формальным (но интерпретированным) первопорядковым языкам. Хотя в естественных языках кванторы ведут себя иначе, чем в них, ТИОИ может быть распространено на них, как и на другие логические языки. iii. Теоретико-игровая интерпретация кванторов (предложенная Ч.С.Пирсом) используется во всех случаях, когда неприменимо тарскианское определение истины. iv. ТИОИ дает условия истинности первопорядковых предложений, формулируя их в терминах игровых стратегий, которые сами приводимы к логическому анализу и формулировке в логических терминах (функции Сколема). v. Собственно понятие истины является при теоретико-игровом подходе вспомогательным, поскольку при нем определяется значение квантифицированных предложений путем определения их условий истинности (таким образом Витгенштейн использует понятие языковой игры в концепции «значение как употребление»)

Реферат: Дидактическая игра, как средство активизации познавательной деятельности младших школьников на уроках математики Дидактическая игра, как средство активизации познавательной деятельности младших школьников на уроках математики

Предмет исследования заключается в обучении детей математике с помощью игры. Задачи исследования: 1. Выявить основные свойства дидактической игры и выявить ее роль в воспитании личности. 2.Рассмотреть основные типы дидактических игр, их особенности и основные характеристики. 3. Исследовать основные воспитательные условия эффективности игры как средства воспитания всесторонне развитой личности. 4. Раскрыть основные принципы построения дидактической игры и особенности их применения . 5. Рассмотреть основные цели, для которых применяются дидактические игры. Глава 1. Дидактическая игра как средство воспитания. 1.1. Роль игры в воспитании личности Дидактическая игра как самостоятельная игровая деятельность основана на осознанности этого процесса. Самостоятельная игровая деятельность осуществляется лишь в том случае, если дети проявляют интерес к игре, ее правилам и действиям, если эти правила ими усвоены. Как долго может интересовать ребенка игра, если ее правила и содержание хорошо ему известны? Вот проблема, которую необходимо решать почти непосредственно в процессе работы Дети любят игры, хорошо знакомые, с удовольствием играют в них.

Поиск Детская психология: от рождения до школы

Мальчик играет один, игровые действия его разнообразны, в игре ребенок использует предметызаместители, следовательно, развивается символическая функция сознания. 3.PДошкольники 34 лет (так называемая «игра рядом»). 4.PДошкольники 45 лет. Налицо кратковременное объединение играющих. Содержание игры связано с общей тематикой. 5.PДети старшего дошкольного возраста (57 лет). В данном случае происходит длительное объединение играющих, которые выполняют множество разнообразных ролей, используют неожиданные повороты сюжета. В игре дети умело согласовывают свои действия, используя новую ситуацию, изменяют ролевые функции. 3.24 Ситуация. В игре каждый ребенок учится вести себя сообразно общей игровой ситуации и составу данной группы детей. ? Какие новообразования закладываются в игре и получают свое развитие? ? Как можно использовать умение ребенка играть, не подавляя его индивидуальность? Решение. В игре у ребенка формируется символическая функция сознания в связи с использованием им символов как заменителей предметов

Реферат: Дидактические игры в начальном курсе математики Дидактические игры в начальном курсе математики

Поиск Драконы Эдема

Такой способ обретения информации это, по сути дела, настоящая игра. И таким образом раскрывается одна из важнейших функций игры: давать нам возможность получать, не имея при этом в виду никакого конкретного использования данного опыта в будущем, целостное представление о мире, которое явится впоследствии и необходимым дополнением к нашей аналитической деятельности, и подготовкой к такого рода деятельности. При этом компьютеры позволяют создать игровую ситуацию, в ином случае абсолютно недоступную для среднего человека. Игры, подобные «Понгу», предусматривают использование компьютерной графики таким образом, чтобы дать нам возможность приобрести и опытное и интуитивное понимание законов физики. Законы физики почти всегда записываются в аналитической и алгебраической форме, другими словами левополушарно. Например, второй закон Ньютона описывается в виде FP=Pта, а закон тяготения в виде F = G(mM/r2). Такие аналитические представления чрезвычайно полезны, и, конечно, весьма любопытно, что Вселенная устроена таким образом, что движение любых объектов в ней может быть описано такими относительно простыми формулами

Реферат: Геометрический материал на уроках математики (наглядность) Геометрический материал на уроках математики (наглядность)

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки

Реферат: Активные формы работ на уроках математики Активные формы работ на уроках математики

Не надо жалеть времени на многократность повторения цифрового материала, определений, выводов, это окупится знанием уч-ся. Важно будоражить ребят заставить их думать. Уч-ся могут высказать свою точку зрения, обосновывать выводы, но если они неверны, поправить. В проведение уроков включаются технические диктанты. «Мозговые атаки», «аукционы идей», бипарные уроки, пресс - конференции, уроки –конкурсы, викторины, КВН, деловые игры, олимпиады. Невозможно рассмотреть все формы и методы нетрадиционного обучения, поэтому рассмотрим некоторые из них. 1.Бипарный урок. Такой урок часто называют интегрированным. Главное преимущество бипарного урока заключается в возможности создать у учащихся систему знаний, помочь представить взаимосвязь предметов. Бипарные уроки требуют активности каждого уч-ся, поэтому класс нужно готовить к их проведению: предложить литературу по теме урока, посоветовать обобщить практический опыт, присмотреться к конкретному явлению. Бипарные уроки помогают сплотить педагогический коллектив, поставить перед ним общие задачи, выработать единые действия и требования. Удачно сочетаются с бипарном уроке теоретическое и производственное обучение. 2.Бит-урок. Урок включает три элемента: беседа, игра, творчество.

Реферат: Геометрический материал на уроках математики (наглядность) Геометрический материал на уроках математики (наглядность)

Реферат: Формирование интереса к урокам математики Формирование интереса к урокам математики

Социально-экономические изменения в России начиная со второй половины XVIII в. подводили к жизненно назревшим вопросам развития просвещения. К перестройке просвещения в России и поиску путей усвоения знаний, пригодных для развития в стране промышленности и торговли, с учётом, однако, интересов помещиков-крепостников, были привлечены образованнейшие для того времени люди, воспринявшие передовые идеи европейской педагогики, — И.И. Бецкой и Ф.И. Янкович. Идеи И.И. Бецкого создать сословные учебные заведения и вырастить в них «новую породу людей» выражали новое отношение к природе человека. Природу ребёнка нельзя разбудить, пока учение будет горестным, нужно приохотить детей к занятиям, вызвать у них любовь к учению. Практически руководя перестройкой образования в России, Бецкой доказывал это в уставных документах и в своих работах. Однако реализовать идею не удалось. Дальнейший поиск системы образования и обучения осуществлялся Ф.И. Янковичем. Янкович выступал за использование в обучении элементов занимательности, игры, оживляющих занятия.

Реферат: Личностно-ориентированный подход на уроках математики Личностно-ориентированный подход на уроках математики

Интересна и полезна работа над составлением школьного этимологического словаря математических терминов, в которую могут быть вовлечены дети всех параллелей. Учителя математики нашей гимназии не первый год занимаются проблемами гуманитаризации математического образования, понимая под этим, в частности, изменение соотношения между рациональной и эмоциональной составляющими содержания предмета. Вдохновение в математике не менее важно, чем в искусстве, и в его присутствии результаты усвоения учебного материала заметно выше. В качестве примера небольшого лирического вкрапления можно привести фрагмент урока алгебры в 10 классе по теме "Применение показательной функции": Число не является основанием особо важной и наиболее часто встечающейся показательной функции, которая называется экспонентой: f(x)=ех=ехр(х). (Expo e в переводе с немецкого означает показатель. Сам термин expo e e возник при не совсем точном переводе с греческого слова, которым Диофант обозначал квадрат неизвестной величины.) Экспоненциальному закону подчинены многие зависимости в живой и неживой природе.

Реферат: Экологическая безопасность использования компьютеров на уроках математики Экологическая безопасность использования компьютеров на уроках математики

Калашникова Л. В., Невинномысск Процесс обучения и подготовки квалифицированных специалистов очень длителен и сложен. Он занимает почти треть продолжительности жизни человека. Поэтому важной задачей является повышение интенсивности и качества обучения. Это достигается с помощью использования вычислительной техники в процессе преподавания, которая обеспечивает не только обучение конкретным знаниям, но и проверку ответов учащихся, возможность подсказки, занимательность изучаемого материала и многое другое. Регулярная работа за компьютером не всегда безвредна для здоровья человека. В последние годы появились подходы, уменьшающие или сводящие на нет такие вредные явления. В процессе преподавания математики, используя персональный компьютер, мы преследуем следующие цели: закрепление навыков работы на компьютере и, в группах "Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем", составление программ для практических занятий; наглядно и доступно осваивать плохо воспринимаемый материал учащимися в процессе преподавания традиционными методами; поручив компьютеру, выполнение рутинных вычислений, сосредоточиться на анализе содержательной части задач.

Реферат: Розвиток творчого мислення старшокласників на уроках математики з використанням інформаційних технологій Розвиток творчого мислення старшокласників на уроках математики з використанням інформаційних технологій

Однак це неможливо в межах традиційного подання про педагогічний процес. Кращі вчителі завжди ведуть пошук, використовивають активні методи навчання: роботу в парах, роботу в малих групах. Кожен вчитель бере на озброєння все найкраще. Використовивають технічні засоби навчання, вводять опорні сигнали, роботу асистентів, збільшують час самостійної роботи на уроці. На сучасному етапі пріоритетними напрямками вдосконалення навчально-виховного процесу є розвиток індивідуальних форм навчання впровадження інтегрованих курсів, розвиток інформаційної бази навчального процесу, оптимальне насичення автоматизованими системами, дослідження на основі комп'ютерної техніки. Державна програма утворення передбачає необхідність створення й впровадження нових навчальних технологій, до яких належить і інформаційна технологія навчання. Нові технології навчання викликають особливий інтерес педагогів по об'єктивних причинах, серед яких можна виділити дві основні. По-перше, передбачаються корінні зміни існуючих стереотипів організації навчального процесу, його змісту, потреба в розвитку творчої ініціативи педагогів, у пошуках нових форм і методів педагогічної діяльності при переході від традиційних пасивних форм занять до нестандартних методів індивідуального навчання.


Как развивать взаимоотношения и сотрудничество дошкольников в детском саду. Игровые ситуации, игры, этюды Методический кабинет Детство-Пресс Бабаева Т.И.
Книга будет интересна и всем, кто признает необходимость развития взаимоотношений детей со сверстниками и взрослыми в совместной деятельности, значимость увлекательного общения с детьми на позициях сотрудничества.
292 руб
Методическое пособие для педагогов ДОУ для занятий с детьми 2-7 лет Библиотека программы 'Детство' Диагностика освоенности математических представлений: Игровые ситуации для детей дошкольного возраста; Математика - это интересно: Библиотека программы 'Детство' Детство-Пресс Михайлова З.А.,Чеплашкина И.Н.
210 руб
Дидактический материал для учителей: Изучение разнообразия природы России на уроках природоведения в начальной школе - 160 с. {Библиотечка учителя} ISBN 5-8053-0134-2 ~92.06.30 687 Саратов:Лицей Коваленко Л.В.
50 руб
Игры-драматизации на уроках музыки в начальной школе Владос Надолинская Т.В.
198 руб
Культура предпринимательства: Деловые игры; Практикумы; Ситуации: Учебное пособие для вузов - 176 с. {Учебное пособие} ISBN 5-272-00108-7 ~54.00.00 16776 СПб: Питер Томилов В.В.
39 руб
Антагонистические игры; Конфликтные равновесия в задачах с двумя участниками; Программные дифференциальные игры: Монография Кооперативные игровые задачи; Теория конфликтных равновесий: Игровые задачи со многими участниками; Едиториал УРСС Смольяков Э.Р.
Наиболее очевидны приложения этой теории в игровых задачах, в отношении которых построена связанная единой системой равновесий теория антагонистических, некооперативных и кооперативных игр, включающая в себя классическую теорию игр в качестве специального частного случая; в политике и экономике, где она обеспечивает выбор поведения, гарантирующего достижение желаемой цели, позволяя найти наиболее устойчивое и наиболее устраивающее всех равновесие; и даже в физике, обеспечизая инструмент для поиска устойчивых состояний физического вакуума.
310 руб
Первые шаги в математику. Проблемно-игровые ситуации для детей 4-5 лет Детство-Пресс Михайлова З.А.
Предлагаемая книга поможет взрослым, занимающимся с детьми 4-5 лет, в увлекательной игровой форме познакомить малышей с элементарными математическими понятиями, развить у них смекалку, внимание, память и сообразительность.
80 руб
Первые шаги в математику. Проблемно-игровые ситуации для детей 5-6 лет Библиотека программы "Детство" Детство-Пресс Михайлова З.А.
Предлагаемая книга поможет взрослым, занимающимся с детьми 5-6 лет, в увлекательной игровой форме познакомить малышей с элементарными математическими понятиями, развить у них смекалку, внимание, память и сообразительность.
91 руб
Программа интенсивного развития словесно-логического мышления через естественные игровые ситуации: Развиваем логику: Пробуждение и развитие умения сопоставлять, сравнивать, обобщать, анализировать, делать выводы: Формирование способности самостоятельно рассуждать, выстраивая логические связи и закономерности (худ. Кравец Г. , Кравец Ю. ) Эксмо Светлова И.Е.
129 руб
Математика - это интересно. Методическое пособие для педагогов ДОУ Игровые ситуации для детей: Развитие математических способностей у дошкольников Детство-Пресс Михайлова З.А.
Учебно-методическое пособие разработано в соответствии с содержанием раздела "Первые шаги в математике" программы "Детство". Художник Е. М. Воробьева. Для оптимизации результатов предложена диагностика освоенности математических представлений детьми 2-7 лет.
209 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг