(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Педагогика Разлел: Педагогика

Использование проектной методики в преподавании иностранного языка на старшей ступени обучения

найти еще ...
Теоретические и практические аспекты. Основы общей методики преподавания иностранных языков. Учебное пособие Флинта Ариян М.А.
Предлагаемый курс « Основы общей методики преподавания иностранных языков: теоретические и практические аспекты» представляет краткое изложение теоретического и практического материала по нормативной методике преподавания языков в школе.
510 руб
Методика преподавания русского языка как иностранного. Гриф УМО МО РФ Учебное пособие. Русский язык как иностранный Флинта Щукин А.Н.
В пособии рассматриваются основные проблемы теории и практики обучения русскому языку как иностранному в условиях высшей школы.
1015 руб

Поиск путей решения вышеперечисленных противоречий составил проблему исследования. Актуальность, теоретическая значимость и недостаточная практическая разработанность данной проблемы обусловили выбор темы исследования: «Проектная методика в системе учебных и внеучебных занятий по сквозной теме (на материале английского языка: старшая ступень обучения средней общеобразовательной школы)». Объект исследования: процесс обучения английскому языку на старшей ступени обучения (10 – 11 класс ) средней общеобразовательной школы. Предмет исследования: проектная методика в системе учебных и внеучебных занятий по сквозной теме. Гипотеза исследования заключается в следующем: если в процессе овладения ИЯ на старшей ступени средней общеобразовательной школы (10 - 11 класс) применять проектную методику, то она будет способствовать: - формированию и развитию внутренней мотивации учащихся к более качественному овладению ИЯ ; - повышению мыслительной активности учащихся и приобретению навыков логического мышления по проблемам, связанным с реальной жизнью, расширению сферы иноязычного общения; - языковому и речевому развитию учащихся, совершенствованию иноязычной коммуникативной компетенции в целом; - развитию индивидуальных особенностей учащихся, их самостоятельности, совершенствованию первичной и вторичной языковой личности; - более результативному решению задач образования, развития и воспитания личности учащегося. Цель работы: теоретически обосновать, разработать и апробировать проектную методику в системе учебных и внеучебных занятий по сквозной теме, доказать эффективность её использования при обучении ИЯ на старшей ступени (10 - 11 классы) средней общеобразовательной школы. Цель потребовала решения ряда задач: 1. Дать теоретическое обоснование проектной методики обучения ИЯ в её психологическом и дидактическом аспектах на основе ретроспективного анализа научно-теоретической литературы по данной проблеме. 2. Исследовать и обосновать технологию использования проектной методики при обучении ИЯ на завершающем этапе средней общеобразовательной школы. 3. Исследовать и проанализировать опубликованный педагогический опыт по данной проблеме. 4. Разработать и апробировать в опытно-экспериментальной работе систему учебных и внеучебных занятий с использованием проектной методики на старшей ступени (10 - 11 классы) средней общеобразовательной школы. 5. Проанализировать собственный опыт использования проектной методики в системе учебных и внеучебных занятий на старшой ступени обучения ИЯ, выявить эффективность проектного обучения как новой педагогической технологии в системе образования. Практическая значимость: заключается в применении в педагогическом процессе по ИЯ разработанных автором данной дипломной работы методических рекомендаций в системе учебных и внеучебных занятий по сквозной теме, позволяющих устранить существующий дисбаланс между требованиями программы для общеобразовательных учреждений к уровню обученности ИЯ и реальным владением ИЯ на завершающем этапе обучения (10 – 11 классы). Научная новизна исследования состоит: - в ретроспективном анализе проектной методики в образовании, в том числе в обучении ИЯ; в рассмотрении проектной методики как новой личностно-ориентированной педагогической технологии в языковом образовании; - в психолого-педагогическом обосновании разработки проекта системы учебных и внеучебных занятий по сквозной теме: “Our House of omorrow” для учащихся старшей ступени обучения.

Эта потребность, как подчеркивает И.А. Зимняя , входит в общую систему его мотивации. Соответственно у учителя ИЯ возникает педагогическая и психологическая проблема первоначального создания, формирования или сохранения уже существующей у школьника потребности общения на ИЯ и познания средством этого языка личностно-значимой действительности. Учебный проект является важным средством формирования мотивации изучения ИЯ. Важнейшими факторами, которые способствуют формированию внутреннего мотива речевой деятельности при проектном обучении, по мнению автора данного исследования, являются: - связь идеи проекта с реальной жизнью: идея всякого проекта должна быть связана с созданием конкретного продукта или решения отдельной, значимой для учащегося проблемы, взятой из реальной жизни в процессе практической деятельности; - наличие интереса к выполнению проекта со стороны всех его участников: в процессе применения проектной методики очень важно добиться личностного принятия идеи проекта и пробуждение подлинного интереса к его реализации, что позволит добиваться успешного его выполнения и эффективности его обучающего воздействия; - ведущая роль консультативно-координирующей функции преподавателя: переход с позиции лидера в позицию консультанта и координатора, что дает обучаемым реальную автономию и возможность проявления своей собственной инициативы и самостоятельности в процессе выполнения проекта, способствует саморазвитию личности (См.:Приложение 2) Таким образом, проектная методика реализует личностный подход к учащимся, требующий прежде всего отношение к ученику как к личности с ее потребностями, возможностями и устремлениями. 1. 2.Проектная методика обучения иностранным языкам в контексте современных педагогических технологий В данном параграфе целесообразно рассмотреть дидактические основы использования проектной методики в контексте современных педагогических технологий, которые включают следующие положения: 1. ориентационные изменения в школьной системе образования; 2. дидактическая структура проектного обучения как новой педагогической технологии в системе образования; 3. сравнительная характеристика традиционного классно-урочного и проектного обучения. На протяжении последних десятилетий основные ориентации развития школьного образования в обществе нацелены на интеллектуальное и духовно- нравственное развитие личности. Сегодня очевидным становится факт, что знания не передаются, а получаются в процессе личностно-значимой деятельности, так как сами знания, вне определенных навыков и умений их использования, не решает проблему образования человека и его подготовки к реальной деятельности вне стен учебного заведения . Анализ материалов международных научных конференций убеждает в том, что целью образования в настоящее время становятся не просто знания и умения, то определенные качества личности. Постиндустриальное общество заинтересовано в том, чтобы граждане были способны самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Школьное образование должно быть направлено, в соответствии с этим, на решение следующих задач. 1. Формирование готовности к решению различных проблем.

Таким образом, основной целью обучения ИЯ на старшем этапе является совершенствование всех компонентов иноязычной коммуникативной компетенции , являющееся главным условием осуществления межкультурной коммуникации в целом. На завершающем этапе обучения целесообразно использовать такую педагогическую технологию, которая давала бы возможность учителю ввести своих учеников в процесс познания, нацелить их на поиск знаний, то есть способствовала бы дальнейшему развитию вторичной языковой личности и совершенствованию первичной, дальнейшему формированию коммуникативной, социокультурной и межкультурной компетенции. При этом наиболее логичным является рассмотрение психолго- педагогических основ использования проектной методики с учетом специфики ИЯ как учебного предмета на старшей ступени обучения средней общеобразовательной школы. Каким же образом проектная методика может быть использована в преподавании ИЯ на старшей ступени обучения? Объектом изучения ИЯ является иноязычная речевая деятельность как важнейшее средство межкультурного взаимодействия в целом. По утверждению И.Л. Бим , межкультурное взаимодействие возможно только в том случае, если у школьников будут сформированы все компоненты иноязычной коммуникативной компетенции (ИКК): языковая, речевая, социокультурная, компенсаторная и учебная. Проектная методика, как современная педагогическая технология обеспечивает успешное формирование всех компонентов иноязычной коммуникативной компетенции, а, следовательно, и развитие вторичной языковой личности . Обозначим существенные методические выводы, лежащие в основе проектного обучения как современной педагогической технологии на этапе творческого применения языкового материала. 1. Чтобы сформировать у школьников необходимые умения и навыки в том или ином виде речевой деятельности, а также языковую компетенцию на уровне, определенном программой, необходима активная устная практика для каждого ученика группы. 2. Чтобы сформировать коммуникативную компетенцию вне языкового окружения, недостаточно насытить урок условно-коммуникативными или коммуникативными упражнениями, позволяющими решать коммуникативные задачи. Важно предоставить учащимся возможность мыслить, решать какие- либо проблемы, которые порождают мысли, рассуждать над путями решения этих проблем, с тем, чтобы дети акцентировали внимание на содержании своего высказывания, чтобы в центре внимания была мысль, а язык выступает в своей прямой функции – формировании и формулировании этих мыслей. 3. Чтобы учащиеся воспринимали язык как средство межкультурного взаимодействия, необходимо не только знакомить их со страноведческой тематикой, но искать способы включения их в активный диалог культур, чтобы они на практике могли познавать особенности функционирования языка в новой для них культуре. Основная идея подобного подхода к обучению ИЯ, таким образом, заключается в том, чтобы перенести акцент с различного вида упражнений на активную мыслительную деятельность учащихся, требующую для своего оформления искусного владения определенными языковыми средствами. Признаками проектной методики как новой личностно-ориентированной технологии являются: 1. Наличие концептуальной идеи автора – личностно-деятельностный подход к обучению ИЯ. 2. Точность и предсказуемость результатов, осознание путей их достижения. 3. Нацеленность на создание конкретного речевого продукта (диалог, монолог и т.д.), воплощенных в видах и формах учебной и внеучебной деятельности (коллаж, комикс, сценарий, дневник, стенгазета). 4. Связь идеи проекта с реальной жизнью: наличие связей между теорией и практикой. 5. Самоорганизация и ответственность участников проекта.

Поиск Япония: язык и культура

Как указывает Курасима Нагамаса, тогда единственный раз в японской истории вне Японии распространялся не nihongo (японский язык для иностранцев), а kokugo, то есть японский язык в качестве родного [Kurashima 1997, 1: 97]. В массовом сознании существует и идея о том, что японцам тяжело и поэтому не стоит учить иностранные языки. На это жалуется специалист по методике преподавания японского языка Эндо Xатиро [Endoo 1995: 28], упоминает об этом и Н. Готлиб [Gottlieb 2005: 3637]. Этим идеям, однако, противостоит престижность английского языка (см. главу 6). Всё сказанное свидетельствует о том, что японское общество всё еще остается замкнутым. Здесь мы впервые сталкиваемся с фундаментальным для японской культуры противопоставлением «свой чужой», о котором будет не раз говориться в последующих главах. Сильны представления о том, что японцы должны говорить по-японски, иностранцы, как кажется многим японцам, по-английски, а вопрос межнационального общения не является приоритетным. Впрочем, в последние десятилетия призывы придать японскому языку международный статус стали встречаться чаще

Реферат: Развитие творческих способностей учащихся на основе использования инновационных технологий в образовательном процессе начального профессионального образования Развитие творческих способностей учащихся на основе использования инновационных технологий в образовательном процессе начального профессионального образования

Поиск Шпаргалка по педагогической психологии

Однако есть явные сторонники и того и другого типа обучения. Нередко они абсолютизируют достоинства ими предпочитаемого обучения и не в полной мере учитывают его недостатки. Как показывает практика, наилучшие результаты можно достичь лишь при оптимальном сочетании различных типов обучения. Можно привести аналогию с так называемыми технологиями интенсивного обучения иностранным языкам. Их сторонники часто абсолютизируют преимущества суггестивных (связанных с внушением) способов запоминания иностранных слов на подсознательном уровне, и, как правило, пренебрежительно относятся к традиционным способам преподавания иностранных языков. Но ведь правила грамматики внушением не осваиваются. Они осваиваются давно отработанными и ставшими теперь уже традиционными методиками обучения. Сегодня наиболее распространенным является традиционный вариант обучения. Основы этого типа обучения были заложены почти четыре века тому назад еще Я.А. Коменским. Термин «традиционное обучение» подразумевает прежде всего классно-урочную организацию обучения, сложившуюся в XVII в. на принципах дидактики, сформулированных Я.А

Реферат: Методика преподавания иностранных языков Методика преподавания иностранных языков

Методика, определяющая законы, принципы, цели, содержание, методы, приемы, средства обучения речевой деятельности на любом иностранном языке, называется общей методикой обучения иностранным языкам. Методика, определяющая отбор языкового материала изучаемого языка, установление типологии трудностей овладения им, организацию его в учебном процессе, выбор методов, приемов, способов и средств обучения конкретному языку, называется частной методикой. Общая и частная методики взаимосвязаны: частная методика обогащает общую методику, опытом обучения конкретному иностранному языку, общая – систематизирует, организует эти данные, выводит закономерности и формулирует принципы. 3. Связь методики с другими науками Развитие методики осуществляется в неразрывной связи с другими науками в основном гуманитарного профиля, в частности с марксистско-ленинской философией, логикой, педагогикой, с различными науками лингвистического цикла. В нашем веке методика все шире использует данные естественных и точных наук. Методологическую основу обучения иностранным языкам составляет марксистско-ленинская философия, ее законы диалектического и исторического материализма о движении как форме существования материи, о взаимосвязи и взаимообусловленности явлений в природе и обществе, о единстве и борьбе противоположностей, об отрицании отрицания, о закономерности и случайности.

Поиск Шекспировские чтения, 1976

В некоторых сонетах структурно-синтаксическое построение произведения создает прием ретардации. Так, например, построены те сонеты, в которых после ряда придаточных предложений времени в препозиции дается главное предложение, к которому эти придаточные относятся. Структурно-синтаксическая организация произведения может подкреплять тематическое членение сонета. Так, например, при строго логической организации первых двух катренов сонета сильнее ощутима эмоциональность третьего катрена, синтаксическая структура которого менее сложна. УИЛЬЯМ ШЕКСПИР. СОНЕТЫ Перевод А. Финкеля Автор публикуемых здесь переводов, профессор Харьковского университета Александр Моисеевич Финкель (1899-1968), был разносторонне одаренным человеком. Его перу принадлежит свыше полутораста книг и статей по вопросам общего языкознания, лингвостилистики, методики преподавания русского языка, лексикологии, грамматики, фразеологии и других лингвистических дисциплин. Он был первым советским лингвистом, написавшим книгу о языке и стиле В. И. Ленина (Харьков, 1925). В соавторстве с Н. М

Реферат: Методика преподавания русского языка с учетом регионального компонента Методика преподавания русского языка с учетом регионального компонента

Поэтому в нашей работе мы предлагаем использовать краеведческий материал в первую очередь на уроках развития речи, в контрольных диктантах и в самостоятельной работе учащихся.

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники

Реферат: Методика преподавания английского языка в средней школе Методика преподавания английского языка в средней школе

В учебных целях дифференцируются варианты общей деятельности при условии ее соотнесенности с обучением: реальная (учебная), актуальная (внеучебная) и потенциальная (будущая). Большой интерес для создания общедеятельностной основы обучения английскому языку пред­ставляет соотнесение единиц деятельности: опе­рации, действия и собственно деятельности. Для организации управления процессом овладения английским языком и практикой англоязычного обще­ния обучаемых особое значение имеет деятельностная концепция, в том числе теория П. К. Анохина об акцепторе действия, которая обосновывает взаи­модействие фаз планирования, исполнения и сличе­ния в процессе выполнения действий человеком. В целом систематизация общей деятельности и определение ее взаимодействия с речевой деятель­ностью осуществляются на концептуальной основе, разработанной Л. С. Выготским, А. Н. Леонтьевым, А. А. Леонтьевым и другими. Речевая деятельность в качестве системы рас­сматривается как неотъемлемая и составная часть общей деятельности. Систематизируя речевую деятельность, следует отметить, что для обучения англоязычному общению значимым является как спе­циальное, так и взаимосвязанное обучение видам речевой деятельности, обслуживающим общение, в том числе говорению, аудированию, чтению и пись­менной речи.

Реферат: Интенсификация обучения иностранному языку с использованием компьютерных технологий Интенсификация обучения иностранному языку с использованием компьютерных технологий

Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Кафедра психолого-педагогических дисциплин интенсификация обучения иностранному языку с использованием компьютерных технологийВыполнил: специальности «Иностранный язык» Научный руководитель:2008 СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ 1.1. Информатизация образования в современном мире 1.2. Обучение иностранному языку с использованием персонального компьютера 1.3. Профессиональная компетенция преподавателя иностранного языка в области использования компьютерных технологий II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ 2.1. Применение компьютерных программ и обучающих дисков при обучении иностранным языкам 2.2. Использование Интернета в обучении иностранным языка ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ В конце ХХ в. человечество вступило в стадию развития, которая получила название постиндустриальное или информационное общество.

Реферат: Повышение эффективности формирования химических знаний школьников при использовании информационной технологии обучения Повышение эффективности формирования химических знаний школьников при использовании информационной технологии обучения

Реферат: Инновационные технологии: методология, обучение и совершенствование рациональной системы двигательных действий Инновационные технологии: методология, обучение и совершенствование рациональной системы двигательных действий

Инновационные технологии: методология, обучение и совершенствование рациональной системы двигательных действий в спринтерском беге Кандидат педагогических наук, доцент В.Н. Власов Ставропольский государственный университет, Ставрополь Обучение и совершенствование - две стороны одного и того же процесса. Отличаются они прежде всего задачами, местом, временем, применяемыми методами и средствами. Обучение предшествует совершенствованию - это первый этап подготовки, тогда как совершенствование является его продолжением. Обучение следует рассматривать как процесс постоянного качественного изменения по неуклонно восходящей линии, хотя и с временными задержками. Согласно представлениям современной науки об управлении учебным процессом и физиологии активности сущность двигательного навыка состоит в непрерывном приспособлении эффекторных импульсов к внешним условиям, все время изменяющимся. Известно, что овладение техникой можно разделить на несколько этапов: 1. Определение двигательной структуры упражнения. 2. Выявление адекватной коррекции для всех деталей движения. 3. Переключение коррекции движения на соответствующие низовые уровни управления, т.е. автоматизация двигательных действий. 4. Стандартизация и устойчивость двигательных действий.

Реферат: Использование проектной методики на уроках иностранного языка Использование проектной методики на уроках иностранного языка

В качестве методов исследования были выбраны такие, как теоретический анализ психолого-педагогической и тематической литературы по исследуемой проблеме, беседа, анкетирование, анализ продуктов деятельности, наблюдение и др. исследования: Гимназия с углубленным изучением иностранного языка «Новоскул», 5 класс. ГЛАВА I. Проектная методика в обучении иностранному языку В данной главе представлена попытка теоретического анализа проектной методики как современной педагогической технологии. Мы попытались осмыслить роль проектной методики в современном образовании, дать краткий обзор истории метода проектов, а также рассмотреть его основные характеристики. Кроме того в первой главе определены особенности использования метода проектов на уроках иностранного языка. 1.1. Метод проектов как педагогическая технология В настоящее время чрезвычайно актуален разговор о поиске новых педагогических технологий, методов и средств обучения, которые бы соответствовали обновленным содержанию и стандартам образования. Одной из широко известных педагогических технологий, причисляемых к сравнительно новым, является метод проектов. В нашем исследовании понятия «метод проектов» и «проектная методика» являются синонимами.

Реферат: Использование образовательной технологии "Школа 2100" в обучении математике младших школьников Использование образовательной технологии "Школа 2100" в обучении математике младших школьников


Методика преподавания иностранного языка. Конспект лекций Хочу все сдать! Высшее образование Фокина К.В.
Издание предназначено студентам ВУЗов.
99 руб
Гриф УМО МО РФ Методика обучения дошкольников иностранному языку. Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности "Иностранный язык" ("Методика преподавания иностранного языка в дошкольных учреждениях"). Учебное пособие для ВУЗов Владос Протасова Е.Ю.
В пособие включены необходимые и достаточные знания как по методике работы с дошкольниками, так по методике обучения иностранному языку; приводятся образцы языковых игр и упражнений, дан материал для практических, лабораторных занятий, самостоятельной подготовки студентов к контрольным и курсовым работам.
312 руб
CD-ROM. Методика преподавания иностранного языка. Конспект лекций
Издание предназначено студентам вузов.
5 руб
Учебное пособие для ВУЗов Практический курс методики преподавания иностранных языков: Английский, немецкий, французский. ТетраСистемс Бабинская П.К.
Содержание пособия раскрыто на примере 28 практических занятий.
198 руб
История зарубежной методики преподавания иностранных языков. Гриф МО РФ Высшее профессиональное образование Академия (Academia) Гез Н.И.
Раскрытию каждого метода предпосылается описание социальной ситуации, в рамках которой он возник и развивался, а также лингвистических и психологических основ, оказавших на него определенное влияние.
797 руб
Гриф МО Республики Беларусь Практический курс методики преподавания иностранных языков. ТетраСистемс Андреасян И.М.
В пособии освещаются разделы курса методики преподавания иностранных языков, изложены современные методические подходы к обучению языковому материалу, видам речевой деятельности и организации учебно-воспитательного процесса по иностранному языку в школах различного типа.
488 руб
Методика преподавания латинского языка - 256 с. {Библиотека учителя иностранного языка} ISBN 5-691-00982-6 ~93.01.23 047 М:Владос Кацман Н.Л.
50 руб
Лингвистика, методика и культурология в преподавании русского языка как иностранного: Сборник статей (под ред. Юркова Е.Е.) - 196 с. ISBN 5-7325-0762-0 ~54.00.00 06435 СПб: Политехника
390 руб
Методика преподавания русского языка как иностранного. Учебное пособия для ВУЗов. Гриф УМО Высшая школа Щукин А.Н.
449 руб
Конспект лекций: В помощь студенту Пособие для подготовки к экзаменам Конспект лекций. Методика преподавания и изучения иностранного языка: Конспект лекций. В помощь студенту Приор-издат Утробина А.А.
64 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг