(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Литература, Лингвистика Разлел: Литература, Лингвистика

Компоненты лекторского мастерства

найти еще ...
Лекторское мастерство. Учебное пособие. Гриф МО РФ Магистратура Инфра-М Михальская А.К.
Особенность пособия заключается в том, что оно адресовано будущим преподавателям вузов всех направлений подготовки, поскольку все они готовятся как профессиональные лекторы.
575 руб
Технология. 3 класс. Поурочные планы к учебнику Т.Н. Просняковой "Уроки мастерства" Начальная школа. Поурочные планы Учитель Тараканова Н.А.
В пособии представлены поурочные разработки по технологии в 3 классе, составленные в соответствии с образовательной программой «Художественный труд» и ориентированные для работы по учебнику Просняковой Т. Н. «Уроки мастерства. 3 кл. » (Самара: Корпорация «Федоров», 2005).
83 руб

На лекциях нужны дерзания ученого, открытия новых страниц науки, тогда и обратная связь будет такой, какой ей надлежит быть. Необходимо учитывать и тот факт, что излагаемый не лекции материал, хотя и воспринимается и в определенной мере усваивается, но еще не закрепляется в прочные знания. Для этого существуют практические, лабораторные, семинарские занятия и непременная самостоятельная работа студентов над лекционным и дополнительным материалом. 2. Методы построения и проведения лекций Каждая лекция требует строго продуманной системы построения и расположения излагаемого материала: О чем говорит лектор? Какие основные положения он выдвигает? Какая между ними связь? Каждая лекция требует такого построения, чтобы студенты могли конспектировать ее в виде четко ограниченных, последовательных и взаимосвязанных положений, тезисов с выводами и заключениями. Все отдельные лекции лекционного курса требуют поэтому взаимосвязи, последовательности и единства цели. Существенно важной является связь лекционного материала с другими курсами и видами обучения. Все лекции в высшей школе нуждаются в логической организации выражения, содержания, т.е. в четком раскрытии, объяснении явлений, событий закономерностей от частного к общему, от фактов к их обобщениям. Лекционный материал также требует включения, наряду с индукцией и дедукцией, анализа и синтеза. Как правило отдельная лекция состоит из трех основных частей: введения, изложения содержательной части и заключения: 1. Вводная часть. Формирование цели и задачи лекции. Краткая характеристика проблемы. Показ состояния вопроса. Список литературы. Иногда установление связи с предыдущими темами. 2. Изложение. Доказательства. Анализ, освещение событий. Разбор фактов. Демонстрация опыта. Характеристика различных точек зрения. Определение своей позиции. Формулирование частных выводов. Показ связей с практикой. Достоинства и недостатки принципов, методов, объектов рассмотрения. Область применения. 3. Заключение. Формулирование основного вывода. Установка для самостоятельной работы. Методические советы. Ответы на вопросы. Таким же образом распределяются лекции в лекционных курсах: вводные, излагающие содержание и заключительные. Вводной лекции принадлежит особая роль. Ее материал подготавливает студентов к восприятию основной информации по данной дисциплине. Здесь рассматриваются задачи, поставленные перед конкретной областью науки, техники и производства. Методически вводная лекция должна быть построена так, чтобы у студентов появился интерес к данной науке, сложилось о ней цельное представление. От того, как пройдет вводная лекция, во многом зависят дальнейшие взаимоотношения со студентами. По первой лекции можно судить, установилась ли обратная связь преподавателя со студентами. Студенты всегда проявляют интерес к вводной лекции. Их в равной степени интересуют и новая дисциплина, и новый лектор. Однако, если студенты после вводной лекции разойдутся без вопросов, без обмена впечатлениями, значит преподавателю не удалось пробудить интерес к предмету. В дальнейшем это будет мешать самостоятельным занятиям студентов. На вводной лекции устанавливается связь лекционного материала с учебником. Форма изложения определяется индивидуальными особенностями, методической подготовленностью, педагогической квалификацией преподавателя, его знанием современного производства, а также содержанием и задачами лекции, наличием наглядных пособий и технических средств, степенью подготовленности студентов.

Столь же нецелесообразным является излишнее упрощение лекционного языка, что может привести к примитивизации и даже вульгаризации научного понимания. Знание преподавателем сущности предмета, понимание им диалектических основ развития науки, которой он занимается, ее связи с жизнью - необходимые, но не достаточные условия эффективности учебного процесса. Преподаватель обязан обладать умением показывать своим слушателям истинность выдвигаемых теоретических положений, учить применять полученные знания на практике. На лекции необходима активизация мышления студентов, повышение их интереса к изучаемой области науки. Для достижения этой цели многие преподаватели ставят перед слушателями острые вопросы, проблемы для их самостоятельной оценки, критически разбирают различные направления в науке, освещают разные точки зрения отдельных ученых. Особенно все это становится ярким, когда лекция выражает собой результат глубокой творческой работы самого преподавателя. Распространено несколько типов лекций в высшей школе. основные из них: академическая, повествовательная, аналитическая, лекция-беседа и популярная. Все эти лекции излагаются лектором преимущественно в виде живой речи. Рекомендуется лекцию начинать спокойно, умеренно громким голосом, варьировать звуковую громкость изложения, подчеркивая основное и существенное, замедляя речь там, где приводятся формулировки, выводы, задаются вопросы, ставятся проблемы. Есть такое правило, что "лекции надо читать достаточно громко, чтобы слышали, и в то же время достаточно тихо, чтобы слушали". Например, темп речи, 60-80 слов в минуту считается нормальным. Известно, что лекционное преподавание требует четкости и сжатости выражений, выразительности речи, безусловной языковой и грамматической правильности. Лекции в высшей школе не допускают речевой небрежности и засорения ее ненужными вводными словами, жаргонами, вульгаризмами. Успех подачи материала во многом зависит от знания лектором правил формальной логики и их умелого применения. В логике каждое суждение, подлежащее доказательству, подчиняется определенным законам. Оно должно формулироваться четко и недвусмысленно, не изменяясь на протяжении всего доказательства. Восприятие в процессе изложения материала на лекции имеет вероятностный характер: слушающий, как правило, мысленно опережает говорящего, стараясь предугадать окончание фразы. Но постоянное угадывание снижает внимание слушателя. Каждый текст информацию (около 30%) и избыточную часть. Избыточность призвана обеспечить устойчивость, надежность восприятия. Специалисты установили, что соотношение избыточности и информативности для каждой аудитории в одной и той же лекции различно. Для устного выступления оптимальным считается соотношение 1:3. Если же весь текст избыточен, смысл сообщения теряется. Естественная динамика лекции включает четыре фазы (рис. 1): начало восприятия - 4-5 мин (1); оптимальная активность восприятия - 25-30 мин (2); фаза усилий - 10-15 мин (3); фаза выраженного утомления (4). Рисунок 1.- Активность студентов на лекции Обычно педагог реагирует на последнюю фазу, и это неправильно.

Содержание1. Роль лекции в учебном процессе. 2. Методы построения и проведения лекций. 3. Использование на лекции вспомогательных . 4. Подготовка и совершенствование лекций. 5. Стиль лекции и поведении лектора. Список использованных источников. 1. Роль лекции в учебном процессе Лекция- традиционно ведущая форма обучения в вузе. Ее основная дидактическая цель- формирование ориентировочной основы для последующего усвоения студентами учебными материала. Будучи главным звеном дидактического цикла обучения, она выполняет научные, воспитательные и мировоззренческие функции, вводит студента в творческую лабораторию лектора. Лекция - методологическая и организационная основа для всех форм учебных занятий, в том числе самостоятельных. Методологическая основа - так как вводит студента в науку вообще, придает учебному курсу концептуальность, а организационная - так как все другие формы учебных занятий так или иначе “завязаны” на лекцию, чаще всего логически следуют за ней, опираются на нее содержательно и тематически. В ряде случаев лекция выполняет функцию основного источника информации: при отсутствии учебников и учебных пособий, чаще по новым курсам, в случае, когда новые научные данные по той или иной теме не нашлись отражения в учебниках, отдельные разделы и темы курсов очень сложны для самостоятельного изучения. В таких случаях только лектор может методически помочь студентам в освоении сложного материала. По силе личного эмоционального воздействия лектора, его контакта с аудиторией, производимого впечатления, общего влияния на студентов лекционный способ передачи учебного материала наиболее удачен. Лекция раскрывает понятийный аппарат конкретной области знания, проблемы, логику, дает цельное представление о предмете, показывая его место в системе науки связь с родственными дисциплинами, возбуждает интерес к предмету, развивает профессиональные интересы, в значительной мере определяет содержание других видов занятий. Хотя основа материала лекций и учебника одинакова, лекция, безусловно, имеет неоспоримое преимущество перед учебником: в ней дается новейшее освещение научных вопросов, приводятся самые современные данные о достижениях науки, техники и производства, которых в учебнике может и не быть. Помимо этого, лекция и учебник различаются объемом материала: если учебник приводит подробности, детали, то в лекции их, как правило, нет. В отдельных случаях, например при создании совершенно новых курсов, лекция может оказаться единственной формой передачи студентам знаний, поскольку она опережает процесс создания учебника, который обычно длиться несколько лет. Содержание лекции устанавливается на основе учебной программы данной дисциплины. Это заставляет перейти на жесткую систему отбора материала, умело использовать наглядные пособия, технические средства и вычислительную технику. Конкретное содержание лекций может быть разнообразным. Оно включает: изложение той или иной области науки в ее основном содержании: освещение задач, методов и успехов науки и научной практики; рассмотрение различных общих и конкретных проблем науки, техники и культуры; освещение путей научных изысканий; анализ исторических явлений; критика и научная оценка состояния теории и практики.

Поиск Настольная книга практикующего педагога

В процессе психолого-педагогической подготовки происходит овладение знаниями, умениями, накапливается педагогический опыт. Однако современной системой наук о человеке доказано, что опыт, знания и умения прямо не предопределяют развитие личности. Целеустремленность в овладении основами педагогического мастерства должна иметь вполне определенный ориентир. Одним из важнейших компонентов основ мастерства является содержание профессионального образования вообще и той его части, которая сориентирована непосредственно на профессионально-педагогическую деятельность в частности. 8.3. Обучающая деятельность педагога Понятия «преподавание» и «обучающая деятельность педагога» нетождественны. Понятие «преподавание» – это обучающая деятельность, предполагающая передачу знаний по конкретному учебному предмету. «Преподавание» включает в себя как общие дидактические положения обучающей деятельности, так и методику преподавания соответствующего предмета. Понятие «обучающая деятельность педагога» относится к его деятельности в процессе любого организованного познания, в том числе она осуществляется в процессе преподавания каждого предмета

Реферат: Основы педагогического мастерства Основы педагогического мастерства

В профессиональной деятельности педагога выделяют четыре группы функций: обучающая, воспитывающая, развивающая, мотивирующая; конструктивная и исследовательская; организаторская и коммуникативная; самосовершенствование. Реализация профессиональных функций приводит к образованию трех основных подструктур личности педагога: профессиональной направленности, профессиональной компетентности, профессионально-важных качеств личности. Профессиональная направленность - это интегральное качество личности, определяющее отношение к профессии, потребность в профессиональной деятельности и готовность к ней. К качествам, характеризующим направленность личности, следует отнести: профессиональную позицию, профессионально-ценностные ориентации, мотивы, призвание к педагогической деятельности. А также общественную активность, доминантность, социальный оптимизм и др. Профессиональная компетентность - это уровень осведомленности, авторитетности педагога, позволяющий ему продуктивно решать учебно-воспитательные задачи, возникающие в процессе подготовки квалифицированного специалиста, формирования личности другого человека.

Поиск Социальная философия

Однако этот круг проблем в целом дает общее представление о философии техники. Мы рассмотрим сначала вопрос о технике. "Техника, - пишет К. Ясперс, - это совокупность действий знающего человека, направленных на господство над природой; цель их - придать жизни человека такой облик, который позволил бы ему снять с себя бремя нужды и обрести нужную ему 151 форму окружающей среды" [1]. В этой трактовке техники на первом плане цель, которую преследует человек. Имеются истолкования (или определения) техники, лишенные указания на эту цель и, наоборот, сфокусированные на самих компонентах техники. Так, по А. Г. Спиркину, "под техникой понимается система созданных средств и орудий производства, а также приемы и операции, умение и искусство осуществления трудового процесса" [2]. Правда, далее автор указывает, что благодаря технике человек преобразует природу, но это указание находится уже за рамками его определения; необходима же минимальная полнота исходного понятия "техника". Она имеется, на наш взгляд, в статье А. И. Ракитова [3]. Техника (от греч. techne - искусство, мастерство) в качестве понятия, по А. И

Реферат: Педагогическое мастерство Сухомлинского В.А. Педагогическое мастерство Сухомлинского В.А.

Поиск Педагогика и психология высшей школы

Гуманизация образования, в основе которой лежит личностно-ориентированное развивающее обучение, неразрывно связанное с воспитанием, является тем всеобъемлющим процессом, который, пронизывая все стороны жизни студента, будет способствовать гармоничному развитию его личности. Воспитательные методы реализуются в процессе педагогического общения, активных методов обучения (семинары-дискуссии, контекстное обучение, проблемное обучение и др.), побуждающих студентов проявить себя в совместной деятельности, принять оценочные решения. Большую роль в воспитании играет личность педагога, его педагогическое мастерство, знание психологии студентов. В заключение представляется целесообразным уточнить ценностные приоритеты воспитательной компоненты образования, в равной мере касающиеся преподавателей и студентов:  ориентированность личности на общечеловеческие гуманистические ценности;  демократизм и толерантность;  сочетание космизма и национальной идеи;  раскрытие сущностных креативных способностей личности;  региональный аспект воспитания, направленный на формирование потребностей реализовать свой творческий потенциал в "обустройстве" малой родины. 7

Реферат: Формирование педагогического мастерства преподавателя технического ВУЗа Формирование педагогического мастерства преподавателя технического ВУЗа

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады

Реферат: Художественное мастерство А. И. Куприна Художественное мастерство А. И. Куприна

Своими размышлениями о любви генерал способствует тому, что его внучка может с разных сторон посмотреть на свою жизнь с Василием Львовичем. Генералу Аносову принадлежат пророческие слова: “.может быть, твой жизненный путь, Верочка, пересекла именно такая любовь, о которой грезят женщины и на которую больше неспособны мужчины”. Именно генералу автором доверено сделать очень важный, имеющий огромное значение в этом рассказе вывод: истинная любовь крайне редка и доступна только немногим и только достойным ее людям. За всю жизнь Аносов не встретил ни одного подобного примера, но он продолжает верить в возвышенную любовь и передает свою веру Вере Николаевне. Скорая развязка истории, длившейся более восьми лет, наступает, когда Вера Николаевна получает подарок на день рождения. Этим подарком был символ той самой любви, в которую верил генерал Аносов и о которой мечтает каждая женщина, — гранатовый браслет. Он ценен Желткову тем, что его носила “покойная матушка”. Кроме того, старинный браслет имеет свою историю: по семейному преданию он обладает свойством сообщать дар предвидения носящей его женщине и охраняет ее от насильственной смерти.

Реферат: Особенности художественного мастерства Горация Особенности художественного мастерства Горация

Гораций родился 8 декабря 65 года до н.э. в небольшом местечке Венузии  на границах Анулии и Лукании. У отца его там было крохотное именьице. Про мать поэт нигде не упоминает. Старые биографы построили вероятное, хотя и опровергаемое в новое время, предположение, что поэт лишился ее очень рано. Во всяком случае, этим отсутствием влияния материнской ласки, скорее всего, объясняется то, что у поэта незаметно особой нежности и снисходительности к женщинам. Гораций был, по-видимому, единственным ребенком, и отец его буквально дрожал над ним. Он не пожелал отдать сына в венузийскую школу, хотя там учились все дети местной провинциальной аристократии, а отвез мальчика в Рим, чтобы дать ему воспитание, которое получали сыновья сенаторов и всадников. Спрашивается, откуда старик Гораций взял на это соответствующие средства? Поэт разрешает этот вопрос в сатирах 1, 6, 86, говоря, что отец его был coac or. Занятие это, не особенно для нас ясное и, во всяком случае, не почетное,  по-видимому, состояло в том, чтобы быть комиссионером банкиров при аукционных продажах.

Реферат: Мастерство художественных деталей в рассказах Чехова Мастерство художественных деталей в рассказах Чехова

Позже, в театре города С., Гуров увидел ее вновь с "вульгарной лорнеткой" в руках - попытка "бегства" не удалась. Беликов, "человек в футляре", в противоположность Анне Сергеевне не пытается как-то изменить течение своей жизни, разнообразить ее, потому что в любом многообразии, в разрешении себе чего-то нового скрывала для него жизнь неопределенность и вызывала непреодолимое стремление окружить себя "оболочкой", "футляром", чтобы защититься. Отсюда и чехлы и футлярчики, в которые были упакованы все его вещи. Беликов всю жизнь чего-то опасался, его пугала сама жизнь, потому-то после смерти его лицо приняло простое, приятное, даже веселое выражение: он попал в футляр, из которого не надо никогда выходить. В рассказе "Душечка" Чехов, описывая жизнь Оленьки Племянниковой, в нескольким местах повторяет, что жила она хорошо и счастливо. Эта деталь наводит на мысль, что на самом деле жизнь "душечки" не казалась автору столь уж достойной восхищения и подражания. "Душечка" не имеет ни собственных желаний, ни мыслей. В последней части рассказа, повествующей об отношении "душечки" к Саше, сыну ветеринара, Чехов уже не пишет, что жила она хорошо и счастливо, имея, может быть, в виду то, что наконец его нашла? Оленька Племянникова в чем-то схожа с Ольгой Ивановной, героиней рассказа "Попрыгунья".

Реферат: Мастерство в построении диалога Мастерство в построении диалога

Реферат: Мастерство в изображении быта героев одного из произведений русской литературы XIX века Мастерство в изображении быта героев одного из произведений русской литературы XIX века

Ребенка там «выхаживали», берегли, опасаясь, иногда даже не давали  шагу ступить одному. Что ж, вот они и корни Обломова, корни «обломовщины» - все по заведенному плану, все делать по расписанию, все ставить  в положенные места . Такой вот своеобразный быт. Обломовский. Через изображение быта мы представляем себе время, воображаем обстановку, рисуя ее правильно, такой, какой она была. С  помощью быта мы, конечно, глубже проникаем в героев. В конце романа возвращается халат, он становится, правда, еще более  потрепанным, дырявым. Возвращается диван, хотя действие уже происходит в новом месте жительства Обломова, в «доме вдовы  коллежского секретаря Пшеницына». Все то же самое, разве что одна новая деталь – мелькающие в полуотворенной двери комнаты голые локти хозяйки,  работающие локти матери ребенка Обломова, матери маленького Андрюши. Сначала эти локти были белые, как-то по  аристократически белые, но потом кожа состарилась, локти стали обычными. А потом некому стало на них смотреть. Судьбу и жизнь Обломова проследили по единым деталям быта, увидели, что с Ильей Ильичем происходило, увидели, совсем не  рассматривая фактов. Такое мастерство пленяет. Список литературы

Реферат: Мастерство изображения мира человеческих чувств в одном из произведений русской литературы  XIX века. Мастерство изображения мира человеческих чувств в одном из произведений русской литературы XIX века.

Но  после ранения под Аустерлицем, когда князь Андрей вернулся домой и здесь на его глазах умерла жена, оставив ему  маленького сына, все, к чему он стремился на войне, отошло на второй план. Болконский осознал, что это не есть настоящая  жизнь, и его поиски таковой продолжились. Другой главный герой романа — Пьер Безухов. Вначале его жизнь составляли  развлечения, выходы в свет, кутежи, пьянство, с помощью всего этого он отвлекался от волнующих его проблем и забывался. Серьезная перемена в его взглядах произошла после встречи с масонами и вступления в это общество. Теперь для него  открылась вера в братство людей, в нем проснулась добродетель, появилось желание помочь окружающим.   Андрей Болконский не обрел настоящей жизни, у него это впереди. И виновницей очередной перемены становится Наташа. Когда князь Андрей услышал ее голос в лунной ночи, ее разговор, все это запало ему в душу, и он не раз задавался  вопросом: чему она так рада и о чем она думает? И тогда же решил для себя, что жизнь не кончилась, что теперь его  задачей будет, чтобы все узнали о нем, чтобы не жили независимо от него, от его жизни, а “чтобы на всех она отражалась”  и все жили с ним вместе.


Тайны педагогического мастерства: Учебное пособие - 432 с. {Библиотека школьного психолога} ISBN 5-89502-392-4 5-89395-437-8 ~93.11.14 238 М:МПСИ/Воронеж:МОДЭК Азаров Ю.П.
188 руб
Основы педагогического мастерства: Учебное пособие для студентов педагогических вузов - 288 с. {Учебники, учебные пособия} ISBN 5-222-03701-0 ~93.10.17 101 Ростов:Феникс Занина Л.В., Меньшикова Н.П.
В пособие включен обширный методический материал по содержанию и дидактическому обеспечению семинарских и практических занятий по курсу Основы профессионального мастерства, представлены методики для проведения студентами профессионального самоанализа, определения перспектив их самосовершенствования профессионального мастерства как будущих преподавателей педколледжа (педучилища).
98 руб
Секреты мастерства: 62 урока о профессиях и мастерах Образование и творчество ISBN 5-87791-017-5 Образование и творчество КД Локус Скребцова М.В.,Лопатина А.А.
Материалы книги могут быть использованы на уроках литературы, русского Языка, труда, изобразительного Искусства, музыки, а также для проведения классных часов и других внеурочных мероприятиях.
220 руб
К вершинам мастерства. (Нестандартные уроки и формы работы, классные часы, занятия психолога) Для преподавателей Корифей
32 руб
Основы вожатского мастерства: Учебно-методическое пособие ISBN 5-94916-035-5 ЦГЛ Вайндорф-Сысоева М.Е.
84 руб
Уроки мастерства: Учебник для 3 класса четырехлетней начальной школы (система развивающего обучения Занкова Л.В.) (программа начальной школы 'Художественный труд') Изд. 2-е, испр. ISBN 5-9507-0014-7 5-9507-0073-2 Учебная литература,Федоров Проснякова Т.Н.
Бумага и картон, Текстильные материалы, Пластилин, Комбинированные работы из различных материалов.
115 руб
Основы мастерства: Технология: Обслуживающий труд: Рабочая тетрадь - 80 с. М:Дрофа Кожина О.А., Кудакова Е.Н.
51 руб
Детям - о традициях народного мастерства: Осень: Ч. 1: Учебно-методическое пособие (под ред. Шпикаловой Т.Я.) - 208 с. {Воспитание и дополнительное образование детей} ISBN 5-691-00496-4 5-691-00263-5 ~91.11.29 057 М:Владос Ершова Л.В., Щирова А.Н., Макарова Н.Р.
85 руб
Детям - о традициях народного мастерства: Осень: Ч. 2: Учебно-методическое пособие (под ред. Шпикаловой Т.Я.) - 272 с. {Воспитание и дополнительное образование детей} ISBN 5-691-00497-2 5-691-00263-5 ~91.11.22 038 М:Владос Ершова Л.В., Щирова А.Н., Макарова Н.Р.
88 руб
Азбука мастерства: 1 класс: Тетрадь - 64 с. ISBN 5-8053-0380-9 ~54.00.00 43717 Саратов:Лицей Колесник С.В.
50 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг