(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Культурология Разлел: Культурология

Особенности восприятия пейзажной лирики при помощи музыки и живописи в 3 классе

найти еще ...
Диагностические материалы для оказания психокоррекционной помощи детям 1-3 лет Растем умными Аркти Кротова
83 руб
Явление благодатной помощи святителя Софрония, 3-го епископа Иркутского. Книга по Требованию
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1915 года (издательство "Иркутск, Губ. тип. "). В книгу входят свидетельства врачей Клевезаля и Волобуева о некоторых наиболее ярких случаях чудесных исцелений по молитвам Святителя, на основании показаний, данных под присягой.
503 руб

Шяуляйский университет Кафедра русского языка Магистра эдукологической программы обучения Галины Голубинской Особенности восприятия пейзажной лирики при помощи музыки и живописи в 3 классе Работа магистра Научный руководитель – доц. И. Бойкене Шяуляй, 2001 Peiza?i ?s lyrikos suvokimo ypa yb?s pa audoja muzikos ir dail?s k?ri ius 3 klas?je Magis ro darbe spre d?iama vie a i? ak uali? lyrikos a aliz?s problem? pradi ?se klas?se – peiza?i ?s lyrikos suvokimo ypa yb?s 3 klas?je. Au or? supa?i di a su moksli ?s ir me odi ?s li era ?ros agri ?jimo rezul a ais iriam?ja ema, pa eikia 2 – 4 klasi? program?, mokykli i? vadov?li? kri i ? a aliz?, apib?di a ko s a uojamojo ir mokomojo eksperime ? rezul a us ir i?vadas. Darbe apra?omos ko kre?ios me odi ?s i erpre acijos pasiri k a ema. Ko s a uojamas ?i? prak i i? rekome dacij? efek yvumas pa audoja muzikos ir dail?s k?ri ius peiza?i ?s lyrikos suvokimui pradi ?se klas?se. СОДЕРЖАНИЕ Введение . I. Вопрос об особенностях анализа произведений пейзажной лирики в научно-методических трудах . II. Проблема анализа произведений пейзажной лирики в программе, учебниках и школьной практике . 1. Анализ Программы по русскому языку для 1 – 4 классов 2. Анализ учебников по чтению для начальных классов 3. Изучение школьной практики . III. Некоторые практические рекомендации по анализу произведений пейзажной лирики в 3 классе по теме «Зима». Результаты обучающего эксперимента Заключение . Список литературы Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 4 6 12 12 13 16 23 46 48 ВВЕДЕНИЕ «Нет наслаждения книгой – нет чтения, нет читателя. Безучастное перелистывание страниц, холодное наблюдение за происходящим в книге – это не чтение. Любование искусством писателя и поэта, смакование слова и сочетаний слов, восторг по поводу удачного выражения, изумление перед мастерством изображения и описания, волнение, вызванное глубиной мысли, - вот чтение» (С. Соловейчик, В. Минькова, 2000, с. 26). В последние годы все увереннее входит в процесс обучения младших школьников литературное образование. Подход к литературе как искусству слова в начальных классах дает широкие возможности для развития разностороннего творчества и учителя, и самого ученика. Творчески раскрепощенный, эмоционально настроенный ребенок глубже чувствует и понимает прочитанное. Однако не секрет, что в начальной школе самыми трудоемкими считаются уроки знакомства с лирическими стихотворениями, так как из всех литературных жанров пейзажная лирика является наиболее трудной для анализа. Основная сложность заключается в том, что в этих стихотворениях нет ярко выраженного сюжета, и предметом анализа становится не событийная сторона, не развитие действия, а переживания, чувства человека, его размышления, обусловленные картинами природы. Книги для чтения (I – IV классы) содержат в себе много произведений о природе. Однако часть учителей иногда забывают о том, что красоту природы можно передать не только словами, но и музыкой, и живописью. Литература, музыка, живопись – взаимообогащаемые виды искусства, глубоко влияющие на чувства и эмоции. Музыка, сопровождая чтение стихотворений, создает настрой, адекватный авторскому.

Постоянно приобщать детей к миру поэзии путем знакомства их с лучшими произведениями русских поэтов, приучать слушать стихи, испытывать чувство радости и волнения при встрече с ними, побуждать интерес к ним. 2. Развивать воссоздающее и творческое воображение детей, позволяющее адекватно воспринимать художественное произведение. 3. Обогащать личный опыт ребенка авторским видением мира при чтении пейзажных лирических произведений, учить детей замечать прекрасное в окружающей природе, т.е. реализовать принцип: от жизни – к поэзии и от поэзии – к жизни (И. Бойкене,1997). П. Масюлис в работе «Kai kurios moki i? esidom?jimo eil?ra?iais prie?as ys» пишет, что одной из важнейших причин, связанных с тем, что дети не любят поэзию, является непонимание ими стихотворений. Зачастую на уроках чтения стихотворений учителя нередко забывают о специфике этого жанра и анализируют поэзию как прозаические произведения. П. Масюлис доказывает, что в целях заинтересовать детей в чтении стихотворений, надо на уроках использовать упражнения в реконструкции текста (P. Masiulis, 1996). Р. Тутлите в статье «Poezija mokyklai» называет 3 основных принципа работы над стихотворением: 1. Беречь детей от плохих стихов, знакомить их с лучшими произведениями поэтов. 2. Дать детям возможность импровизировать, самим сочинять и т. д. 3. Учить как можно больше стихотворений наизусть, чтобы школьники почувствовали особенность этого жанра (R. ? ly ?, 2000). Д. Бурнейкене на уроке анализа лирических произведений большое внимание уделяет выразительному чтению, старается, чтобы дети читали натуральным голосом, правильно интонировали. Учительница много места отводит подготовительной работе: оформление класса, беседа, выдуманные ситуации, перед чтением стихотворений использует музыку: «Muzika ?mo es su?ildo ir a gaivi a» (D. Bur eikie ?, 1996, p. 23). ВЫВОДЫ 1. Изучение научно-методической литературы показывает, что вопросу об анализе пейзажной лирики в начальных классах здесь отводится немало места. Многие выдающиеся ученые и педагоги России и Литвы (И. Бойкене, Л. Нефедова, Л. Мали, А. Родина и др.) убедительно доказывают, что на уроках чтения пейзажной лирики необходимо использовать музыкальные произведения и живопись, что способствует лучшему восприятию, пониманию лирических стихотворений и эмоционально- эстетическому развитию младших школьников. 2. В научно-методических трудах отмечается необходимость тщательного подбора и систематического использования живописи и музыки на уроках чтения пейзажной лирики, а также соответствующей подготовки учителя к проведению уроков данного типа. 3. Проанализировав научно-методическую литературу, мы пришли к выводу о том, что вышеизложенная проблема все же нуждается в дальнейшем изучении. До сих пор нет конкретных методических рекомендаций по использованию живописи и музыки на уроках чтения пейзажной лирики в начальных классах. Не обнаружили также обсуждения результатов широких экспериментальных исследований данного вопроса. II. Проблема анализа произведений пейзажной лирики в программе, учебниках и школьной практике 1. Анализ Программы по русскому языку для 1 – 4 классов C целью выяснить, какие требования выдвигает программа по анализу произведений пейзажной лирики, мы изучили Программу по родному языку для начальных классов (Шевелева Н., Шифрисова Ф., Силиванова Ж., 1995). Так, во втором классе учащиеся усваивают композицию текста, получают некоторые знания об обрядовой поэзии и обрядах.

Не совсем точно раскрыли тему 28,3% учащихся. Дети рисовали отдельные деревья, листья или позднюю осень, когда деревья голые, земля черная. 2. Умеют ли ученики рисовать по представлению. 51,4% учащихся при иллюстрировании использовали разнообразные краски: красные, желтые, темно-синие, коричневые. Остальные ученики использовали однообразные краски. Ребята не смогли применять умения и образные представления, полученные в процессе изучения темы «Осень». Рассмотрим некоторые примеры рисунков. 1-ая работа (см. Приложение 2, рис. 1) Изображена осенняя поляна. Земля, т.е. трава, пожелтевшая. Деревья еще зеленые. Только кое-где встречаются желтые пятна (листья). Рассмотрев рисунок, можно утверждать, что ученик изобразил начало осени. 2-ая работа (см. Приложение 2, рис. 2) На рисунке изображена коричневая (с различными оттенками) земля и деревья, одетые в такого же цвета наряд. Поэтому можно предполагать, что земля покрыта опавшими листьями. В середине рисунка изображена речка, которая разукрашена светло-синей мутной краской. Небо темно-синие. 3-ая работа (см. Приложение 2, рис. 3) Голубое небо, ярко, красочно изображены деревья и листья на земле. Не имея достаточных представлений о золотой осени, ученица нарисовала сочную зеленую траву. Таким образом, анализ рисунков учащихся показал, что не все ученики смогли передать в своих рисунках образы и картины природы, созданные своим воображением при чтении пейзажной лирики по теме «Осень». Результаты анализа рисунков мы занесли в таблицу 2. Рисунки анализировались по следующим критериям. 1. Раскрытие темы: а) тему раскрыли точно; б) тему раскрыли неточно; в) тему не раскрыли. 2. Способность рисовать по представлениям: а) картины природы на рисунке переданы правильно; б) картины природы переданы с некоторыми неточностями; в) картины природы переданы неправильно. Таблица 2 Результаты анализа рисунков учащихся 4 классов на тему «Золотая осень в лесу» Критерии 1 2 оценки а б в а б в % 57,1 28,3 14,6 51,4 28,3 20,3 ВЫВОДЫ 1. Учебники по чтению для начальной школы содержат немало лирических произведений о природе лучших представителей художественного слова (А. Пушкина, Ф. Тютчева, А. Фета). Стихотворения по своему содержанию и объему вполне доступны для восприятия и понимания детей 7 – 10 лет. 2. Иллюстрации к стихотворениям, помещеные в учебниках по чтению, не вполне отражают содержание иллюстрируемого произведения, имеют плохую окраску и низкий уровень исполнения, что затормаживает процесс усвоения детьми лирических произведений. Книги для чтения содержат мало репродукций картин художников, с работами которых знакомятся ученики начальных классов, что ограничивает их искусствоведческий кругозор. Возможность использования музыкальных произведений при чтении пейзажной лирики учениками предусматривается только в 4 классе. 3. В школьной практике на уроках чтения пейзажной лирики учитель в основном проводит работу по содержанию стихотворения, выделению фактов, а также обращает внимание на формирование навыков выразительного чтения. Живопись используется редко, а музыкальные произведения не используются на уроках вообще. 4. Констатирующий эксперимент показал, что лирические произведения воспринимаются детьми неполно и неточно.

Поиск Право на совесть

Но ему не удалось ни применить своих способностей, ни получить настоящей культуры. Для своих детей он хотел, очевидно, иной судьбы. Он возил с собой из города в город пианино и находил учителей музыки для дочери. Мне он старался внушить интерес к театру, музыке, живописи, кино. Особенных противоречий между этими стараниями отца и его революционным прошлым для меня не было. Я помнил слова Ленина, что искусство является сильнейшим средством воздействия на психологию масс и знал, что будущее коммунизма зависит от битвы за человеческое сознание. Я поступил в школьный театральный кружок. Потом попал в киностудию Союздетфильм. Роли мои были маленькие, самые второстепенные, но пронзительный свет дуговых ламп и запах горького миндаля, пропитавший киностудию, запомнился мне на всю жизнь. Я стал мечтать о дне, когда смогу создавать кинокартины сам. Параллельно с девятым классом я начал учиться в театральной студии. Мама не одобряла моих планов. Она хотела для меня какой-либо более надежной профессии адвоката, инженера, преподавателя

Реферат: Первое впечатление Первое впечатление

У каждого человека под влиянием многих факторов, в первую очередь опыта взаимодействия с людьми, формируются специфические эталоны-стереотипы других людей. Формирование этих эталонов чаще всего не осоз­нается человеком, но они серьезно влияют и управляют про­цессом оценивания.  Выделяют три основные группы эталонов-стереотипов: антропологические, эмоционально-эстетические и социальные. Каждая из них отражает определенные признаки, с опорой на которые, собственно, и осуществляется оценка. Антропологические стереотипы связаны с внешним обли­ком человека, его имиджем. Социальные — с его статусом и ро­дом деятельности. Эмоционально-эстетические стереотипы формируются под влиянием собственного опыта переживаний, выработанного чувства меры и красоты. В формировании первого впечатления большую роль иг­рает психологическая установка. К примеру, если накануне встречи вам охарактеризовали вашего собеседника как умно­го, порядочного и обаятельного, то можно быть уверенным, что ваше первое впечатление будет именно таким.

Поиск Медиапланирование на 100

В отличие от телевидения, радиослушание не требует активного внимания. Его можно слушать, занимаясь другими делами на работе и дома, в пути. Радиореклама может высококачественно воздействовать на слушателя, если использовать все ее возможности создания «театра воображения» слова, тембр, тональность, логические и эмоциональные ударения, паузы, усиление и понижение силы звучания, темп, ритм, интонацию, звуковые эффекты, музыку. С помощью радио можно создать настроение, образ, которых невозможно добиться визуальными эффектами. Отдельные слова и фразы могут быть запомнены лучше, чем прочитанные. «Исследования, проведенные в Северо-Западном университете, показывают, что людей легче убедить в достоинствах нового товара, если делать это словами. Он им нравится больше, и они готовы больше покупать его, нежели в случаях, когда словесные обращения сопровождаются картинками. Похоже, что ничем другим не подкрепленное словесное сообщение способно создавать у людей гораздо более сильное положительное чувство к товару. Этот эффект обусловлен физиологическими особенностями восприятия

Реферат: Исследование хронобиологических особенностей восприятия времени и пространства у спортсменов Исследование хронобиологических особенностей восприятия времени и пространства у спортсменов

Исследование хронобиологических особенностей восприятия времени и пространства у спортсменов Кандидат биологических наук, доцент Ю.В. Корягина Сибирская государственная академия физической культуры, Омск Актуальность. Понятия времени и пространства относятся к основополагающим понятиям науки и культуры. В настоящее время развиваются философские , психологические представления о времени и пространстве. На психофизиологическом уровне выделяется проблема адаптации человека к системам текущего времени , что является необходимой предпосылкой ориентировки в окружающей среде. Изучение времени и пространства биосистемы - одно из важнейших направлений современной теоретической биологии - хронотопобиологии . Достижение высоких спортивных результатов в различных видах спорта во многом зависит от развития координационных способностей, неотъемлемые составляющие которых - способности к дифференцированию, воспроизведению и отмериванию пространственных и временных параметров, изменению положения тела в пространстве и времени .

Поиск Аутичный ребенок. Пути помощи

От чего следует отличать детский аутизм Порой аутизм можно спутать с некоторыми другими встречающимися у детей проблемами. Во-первых, у почти каждого аутичного ребенка в младенчестве подозревают глухоту или слепоту. Эти подозрения вызваны тем, что он, как правило, не откликается на свое имя, не следует указаниям взрослого, не сосредоточивается с его помощью. Однако подобные подозрения быстро рассеиваются, поскольку родители знают, что отсутствие реакции на социальные стимулы часто сочетается у их ребенка со «сверхочарованностью» определенными звуковыми и зрительными впечатлениями, вызванными, например, восприятием шуршания, музыки, света лампы, теней, узора обоев на стене их особое значение для ребенка не оставляет у близких сомнений, что он может видеть и слышать. Тем не менее, само внимание к особенностям восприятия такого ребенка вполне понятно. Более того, существуют аргументированные предложения ввести в основные клинические критерии синдрома детского аутизма аномальность реакции на сенсорные раздражители

Реферат: Особенности восприятия комикса дошкольниками Особенности восприятия комикса дошкольниками

Прославление в ряде категорий комиксов физической силы, жестокой героики, национального превосходства, агрессивных доблестей, равно как и снижение, «примитивизация» классики, - хроническое и возрастающее бедствие современной «массовой культуры». Оберегая детскую психику, ряд стран (Великобритания, Швеция, Нидерланды и другие) официально запретили распространение «Комиксов об ужасах» («horror-comics»). Необычайно широкое распространение комиксов и их влияние на массового читателя вызывают озабоченность западных художников. В 1965 г. в Италии состоялся форум деятелей культуры из многих стран Европы и Америки, посвященный судьбе самого «массового» жанра. Прогрессивная зарубежная периодика («Юманите» и другие) систематически использует форму комикса для популяризации классических произведений, лучших образцов приключенческой литературы, а также для создания «рассказов» о похождениях комических и фантастических персонажей. Комикс – это жанр современного искусства, сочетающий изобразительный ряд с литературным текстом. Фактически комикс является дедушкой кино и отцом анимации. По мнению А.Г. Сонина: «За последнее столетие цивилизация породила три общественно значимых феномена, официально занесенных в список искусств: это кино, телевидение и комикс.

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки

Реферат: Особенности восприятия времени у людей с разным типом акцентуации характера Особенности восприятия времени у людей с разным типом акцентуации характера

Методика изучения акцентуаций личности К.Леонгарда (модификация С.Шмишека). Методика предназначена для выявления различных уровней акцентуированности личности, а также определения доминирующего типа акцентуации. Описание выборки: человека: молодые люди обоих полов в возрасте 18-25 лет. Гипотеза: точность восприятия времени зависит от типа акцентуации характера. Глава 1 Теоретический анализ понятия восприятия времени 1.1 Понятие восприятия времени Знания об окружающем мире человек получает посредством двух взаимосвязанных процессов – ощущения и восприятия. Ощущения, получаемые с помощью различных анализаторов, предоставляют знания о конкретных, отдельных качествах объекта, восприятие же позволяет собрать целостный законченный образ, при этом не сводимый к сумме входящих в него ощущений. Восприятие зависит от определённых отношений между ощущениями, взаимосвязь которых, в свою очередь, зависит от связей и отношений между качествами и свойствами, различными частями, входящими в состав предмета или явления.

Реферат: Особенности восприятия и понимания человека человеком Особенности восприятия и понимания человека человеком

Целостный образ возникает постепенно и становление его связано с пространственно-временными условиями, в которых человек отражает объект. Действие этих условий всегда сказывается и на формирующемся у нас образе другого человека. Изменение зрительного образа в условиях постепенного изменения расстояния между объектом наблюдения и наблюдателем были изучены М.Д. Александровой и Б.Ф. Ломовым. Исследователи выделяют в процессе становления зрительного образа пять фаз. На первой из них имеет место грубое различение общих пропорций объекта и его положения. Эту фазу сменяет фаза «мерцающей» формы. Для третей фазы характерно грубое различение основных деталей. Прежде всего, вычленяются наиболее крупные детали вне зависимости от того, где они расположены. Если детали примерно равны, то раньше всего воспринимаются детали, расположенные сверху и справа. Различение нижних частей отстает от различения верхних. На этой фазе характерные части контура хотя и отмечаются, но еще нет адекватного отражения их взаимоотношений. На четвертой фазе наблюдается глобально-адекватное восприятие. На пятой фазе образ становится дифференцированным. Контур объекта отражается в полноте его деталей .

Реферат: Формирование первого впечатления Формирование первого впечатления

Реферат: Пейзажная лирика Некрасова Пейзажная лирика Некрасова

Реферат: Возможности и особенности применения концепции "Экология и диалектика" в младших классах средней школы Возможности и особенности применения концепции "Экология и диалектика" в младших классах средней школы

Реферат: Особенности художественного восприятия произведений изобразительного искусства в курсе "Мировая художественная культура" Особенности художественного восприятия произведений изобразительного искусства в курсе "Мировая художественная культура"

Понятие “ эстетическое восприятие” , применительно к функциональному, социально-психологическому аспекту искусства стало общепринятым. Однако иногда оно вызывает возражения как не совсем адекватное для характеристики сложного, многосоставного процесса эстетического познания, эстетического общения. Некоторые авторы предлагают радикальные меры: отказаться от этого понятия в пользу “эстетического созерцания” или “эстетического познания” При всем внимании к эстетическому созерцанию и сопереживанию, которые необходимы современной теории, едва ли можно ими обойтись. За “восприятием” стоит прочная традиция, берущая свое начало еще в XVIII веке, в период расцвета психологических концепций искусства эпохи Просвещения. Она восходит к Дюбо, Берку, Хоуму и многим другим именам сенсуалистской эстетики вкуса. Традиция использования термина “восприятие”, оттесненная немецкой классической философской эстетикой, культивирующей такие понятия, как “эстетическое познание “ и “созерцание”, вновь обрела свою силу в последнее столетие, когда сформировался второй исторический этап психологической эстетики, основанной на эксперименте, наблюдении и данных психологии (психология творчества и психология восприятия).


Краски музыки. 1-3 классы ДМШ. Сборник пьес и песен для баяна (аккордеона) Учебные пособия для ДМШ Феникс Беляев Г.А.
Вошедшие в сборник пьесы имеют ярко выраженные образные характеристики, органично звучат на баяне и аккордеоне, в них заложены предпосылки увлеченного музицирования юных музыкантов и, в конечном итоге, роста их исполнительского мастерства.
193 руб
Веселый пасьянс: Развитие внимания, зрительного восприятия, логического мышления: Развивающая игра: Для детей от 3 до 5 лет - - с. {Забавы в картинках} ~93. 04. 30 233 Киров: Весна Дизайн
61 руб
Для детей от 3 до 5 лет - - с. {Забавы в картинках} ~93. 04. 30 240 Загадочные картинки: Развивающая игра: Развитие внимания, зрительного восприятия, абстрактного мышления: Киров: Весна Дизайн
61 руб
Логические таблицы: Развивающая игра: Закрепление знаний о геометрических фигурах и цветах, развитие внимания, восприятия, логического мышления: Для детей от 3 до 5 лет - - с. {Забавы в картинках} ~93. 04. 30 247 Киров: Весна Дизайн
53 руб
Развивающая игра: Ориентировка на листе бумаги, закрепление знаний о геометрических фигурах и цветах, развитие восприятия, внимания, мышления: Найди по описанию: Для детей от 3 до 5 лет - - с. {Забавы в картинках} ~93. 04. 30 254 Киров: Весна Дизайн
53 руб
Шедевры классической музыки: Коллекция 3 (5 часовых концертов, 65 произведений): 5 аудиокассет - - с. (в супер.) ~99.10.03 035 М: Весть-ТДА Мусоргский М.П./ Пуленк Ф./ Пуччини Дж. и др.
160 руб
77 шедевров классической музыки ч. 3 [CD] { } ~54.00.00 90225 ТВИК-ЛИРЕК
119 руб
Ещё 77 шедевров классической музыки ч.3 [CD] { } ~54.00.00 90325 ТВИК-ЛИРЕК
119 руб
Я весь внимание! Пособие по развитию навыков восприятия устной речи на английском языке + 3 аудиокассеты (+ компакт-кассета) Английский язык Лист Нью Минаева Л.В.
Цель пособия - развитие у учащихся навыков активного слушания на английском языке.
268 руб
Музыка. Учебник. 3 класс Планета знаний Астрель, АСТ Бакланова Т.И.
В комплекте с учебником "Технология" издаются рабочая тетрадь и методическое пособие. "Планета знаний" - новый учебно-методический комплект для начальной школы.
262 руб
Обучение в 3 классе по учебнику "Музыка" Баклановой Т.И. Программа, методические рекомендации, тематическое планирование Планета знаний. 3 класс Дрофа, Астрель, АСТ Бакланова Т.И.
133 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг