(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: История Разлел: История

Отечественная педагогика до 18 в

найти еще ...
Русское чтение. Отечественные исторические памятники 18 и 19 столетия. Часть 1. Памяти Николая Карамзина ЁЁ Медиа С Н.Г.
812 руб
Учебник для академического бакалавриата История отечественной педагогики и образования. Бакалавр. Академический курс Юрайт Латышина Д.И.
Учебник представляет собой модуль к курсу истории педагогики и образования.
969 руб

Деятельность некоторых учителей из простого народа отличалась по своему содержанию от просвещения, насаждаемого церковью, большим свободомыслием, гуманизмом и рационализмом, характерными для еретических движений. В среде таких «вольнодумцев» создаются в это время оппозиционные произведения гуманистического характера. Так, в конце XV века член московского еретического кружка Федор Курицын создал гуманистическое произведение «Написание о грамоте», в котором сформулировал ряд весьма интересных демократических идей антифеодального и антицерковного содержания. Он выступил против слепого подчинения требованиям религиозных догм и выполнения церковных обрядов. Автор призывал к «самовластию души» и свободе разума и утверждал, что путь к этому — сознательное, а не догматическое изучение знаний Процесс овладения грамотой и знаниями представляет собой не механическое усвоение содержания книг, а свободную деятельность: «Грамота есть самовластие. Крупнейшим памятником педагогической литературы XVI века является впервые напечатанная в 1574 году кирилловскими буквами славянская «Азбука» (букварь) первопечатника «москвитянина», как он себя называл, Ивана Федорова. Эта учебная книга, содержащая усовершенствованную систему обучения грамоте и элементарную грамматику, пронизана гуманными педагогическими идеями. Характерен в этом отношении мотив, избранный составителем в качестве заставок к текстам книги. Они графически изображают идею роста, развития растения с листьями, цветами и плодами, символизируя радостный процесс развития и воспитания детей, который должен быть окрашен положительными эмоциями учителей и учеников. Давая во второй части своего учебного пособия, после азбуки и грамматики, тексты для закрепления и развития навыков письма и чтения, автор помещает не только молитвы и религиозные наставления. Он подбирает различные изречения, в которых просит воспитывать детей «в милости, в благоразумии, в кротости, в долготерпении, приемлюще друг друга и прощение дарующе». К XVI веку относится также сборник наставлений относительно быта, хозяйствования и воспитания детей в семье—«Домострой», который учил, как «в правде жить и в кривде не жить», и содержал советы относительно домашнего «устроения». Ряд глав «Домостроя» («Како детей своих воспитати во всяком наказании и страхе божий», «Како дети учити и страхом спасати» и др.) целиком посвящен вопросам воспитания детей. «Домострой» требует воспитания детей в «страхе божиим», выполнения религиозных обрядов, беспрекословного повиновения старшим, говорит о суровой дисциплине, советует применять телесные наказания. Но наряду с требованиями строгости и суровости по отношению к детям «Домострой» призывает родителей любить детей, заботиться об их нормальном росте и развитии, требует воспитания в детях мужества, настойчивости, трудолюбия, бережливости, хозяйственности, «вежества» (т. е. вежливого обращения). 5. Славяно-греко-латинская академия Мысль о создании в Москве академии по образцу Киевской возникла в конце 70-х годов XVII века. Инициатором создания такой академии был прибывший в Москву из Белоруссии известный писатель и педагог Симеон Полоцкий. Он в 1682 году составил «Привилею» (учредительную грамоту) академии, но она сначала не была утверждена царем.

Труд – основа воспитания Трудовое воспитание, формирование необходимых для трудовой деятельности нравственных качеств человека с помощью труда; целенаправленный, тесно связанный с обучением в школе процесс подготовки детей и юношества к трудовой деятельности. Важнейшими путями и формами трудового воспитания являются: подготовка детей и юношества к труду в семье и школе, привлечение их к непосредственному и посильному участию в трудовой деятельности; использование всех средств морального поощрения и материальной заинтересованности в результатах труда; создание необходимых условий для роста квалификации и т.д. Педагогическая наука рассматривает трудовое воспитание как органичную часть общего процесса воспитания подрастающего поколения в семье и школе. Социалисты-утописты 16-18 вв. впервые высказали идею о нем как о средстве формирования свободного гармоничного человека, готового трудиться на благо всех членов общества. Ж. Ж. Руссо предлагал привлекать детей к сельскохозяйственному труду и различным ремёслам, утверждая, что овладение профессиями обеспечивает человеку материальную независимость. Социалисты- утописты 19 в. К. А. Сен-Симон и Ш. Фурье утверждали, что основная задача воспитания - подготовить молодое поколение к успешной трудовой деятельности, обеспечить его всестороннее развитие. Значительный вклад в теорию трудового воспитания внесли отечественные педагоги. К. Д. Ушинский (работа "Труд в его психическом и воспитательном значении", 1860) раскрыл значение свободного физического труда для всестороннего развития человека и поддержания в нём чувства собственного достоинства. В.А. Сухомлинский неоднократно отмечал плодотворное взаимовлияние физического и умственного труда: умный, образованный, культурный человек любой труд делает более творческим, более радостным. Поэтому очень важным условием, обеспечивающим здоровую основу развития личности в коллективе и самого коллектива, Сухомлинский считал физический труд, обязательный для всех. Очень важным моментом в системе трудового воспитания В.А. Сухомлинского является и положение о том, что труд позволяет наиболее полно и ярко раскрыть природные задатки и склонности ребенка. Анализируя готовность ребенка к трудовой жизни, нужно думать не только о том, что он может дать для общества, но и о том, что труд дает лично ему. В каждом ребенке дремлют задатки каких-то способностей. Эти задатки как порох: чтобы зажечь, необходима искра. Список литературы 1. Константинов Н.А. и др. История педагогики. М.: Просвещение, 1982. 2. История педагогики. / Под ред. М.Ф. Шабаевой. М.: Просвещение, 1984. 3. Прудников В.Е. Русские педагоги математики XVIII-XIX веков. М.: Учпедгиз, 1956.

Процессу укрепления классовых отношений и феодализации Руси способствовало осуществленное киевскими князьями в 988 году крещение населения. Христианство, воспринятое из Византии и превращенное в государственную религию, явилось важнейшим идеологическим средством утверждения феодального строя. Огромное значение для развития культуры и просвещения имело дальнейшее укрепление тесных связей с Византией, которая была наследницей античной культуры. Для дальнейшего развития древнерусской культуры и просвещения важное значение имело введение усовершенствованной азбуки (кириллицы), созданной на основе буквенно-звукового греческого алфавита с учетом фонетической системы древнеславянского языка. Близость новой азбуки к речи восточных славян способствовала усилению языковой общности единой древнерусской народности и развитию литературы и языка. Все это имело огромное педагогическое значение, позволяло организовать обучение грамоте на родном языке, использовать в воспитании детей произведения устного народного творчества. Летопись под 988 годом указывает, что князь Владимир после крещения киевлян начал строить церкви, назначать священников, собирать детей знатных лиц (главным образом из среды дружинников) и «даяти нача на учение книжное». Под 1028 годом летопись отмечает, что князь Ярослав в Новгороде «собра от старост и поповых детей 300 учити книгам». Смоленский князь Роман Ростиславович организовал ряд школ. Галицкий князь Ярослав Осмомысл (XIII век) заводил училища и предписывал монахам обучать детей в монастырях. В конце XI века в одном из женских монастырей Киева было создано женское училище, где девочек обучали чтению, письму, пению и швейному делу. В Суздале в XIII веке также было учреждено женское училище. На основании этих и других данных можно считать, что в Киевском государстве в Х—XIII веках при церквах и монастырях учреждались училища для подготовки духовенства и грамотных людей, необходимых государству. При дворе князя Ярослава Мудрого существовала повышенная школа, где получили серьезное образование, прошли «книжное учение» многие деятели культуры того времени: писатели, летописцы, переводчики и переписчики книг, проповедники и образованные «книжники». Дети простых людей воспитывались в семье. Их учили сельскохозяйственному труду, домашним работам. Детей отдавали к мастерам учиться какому-либо ремеслу; некоторых наряду с ремеслом обучали чтению, письму и церковному пению. В Киевском государстве в XI—XII веках появился ряд рукописных сборников, переводных и оригинальных, среди которых имелись тексты и высказывания педагогического содержания. В сборниках под названиями «Пчела», «Изамрагд» (т.е. изумруд), «Изборник» Святослава, «Златоструй», «Златоуст» (по прозвищу греческого церковного писателя и проповедника Иоанна Златоуста) содержались высказывания и тексты Сократа, Демокрита, Аристотеля. В «Изборнике» Святослава помещен, например, серьезный математический трактат Аристотеля и оригинальное педагогическое сочинение киевлянина по методике чтения. В домонгольский период на Руси были созданы оригинальные учебные руководства, как-то «Учение им же ведати человеку числам всех лет». Оно составлено Кириком Новгородцем и является выдающимся средневековым трактатом, обладающим высокими математическими и литературными достоинствами. ' В знаменитой «Русской Правде» (XI век) — юридическом памятнике Киевской Руси—обнаружены математические задачи, представляющие в совокупности учебное пособие для приобретения вычислительных навыков в хозяйственных расчетах.

Поиск Тхэквондо. Теория и методика. Том.1. Спортивное единоборство

Наша страна богата одаренными людьми, что позволяет в ряде случаев добиваться больших спортивных достижений за счет природных качеств. Но достижение их требует полной отдачи сил на ковре. Намного легче и долговечнее был бы спортивный путь борцов, если бы они приобрели в юношеские годы навыки основ техники борьбы» (А. А. Колмановский, 1963). 5. «Дети оказались объектом политики насильственного воспитания и обучения. Господствующая доктрина отечественной педагогики (имеющая хождение и за рубежом) развивающее обучение. Возникнув на ниве школьного образования, она распространила свое действие на все этапы детства, включая пренатальный Известны тенденции обучения детей плаванию в младенчестве до овладения ими навыков ходьбы. Если это не более чем курьезы, то попытки активизации двигательного развития детей в дошкольном возрасте при переносе на них основных приемов и принципов школьного физического воспитания явление достаточно распространенное. Оправданность или ложность этих попыток зависят от выяснения вопроса, что первично научение или созревание

Реферат: Православная педагогика как педагогика русской цивилизации Православная педагогика как педагогика русской цивилизации

В соответствии с этими видами деятельности осуществляется и передача опыта жизни от одного поколения к другому. Мы видим, что система образования и воспитания должна обеспечить четыре уровня передачи этого опыта: а) духовный опыт, ценности, присущие народу (вера, традиции, семейный уклад, нравственная деятельность), б) творческая культурная деятельность (научно-теоретическая, эстетико-художественная), в) народная, социальная, государственная жизнь, г) опыт трудовых отношений, техническо-промышленной деятельности. Н.Я Данилевский обосновал, что славянские народы составляют особый культурно-исторический тип. На наш взгляд, следует говорить не о славянской, а о русской цивилизации. Русский - это прилагательное, а не существительное. Стать русским - значит приобщиться к особой многовековой традиции, объединяющей все народы в единый не только земной, но и духовный организм. В этом смысле следует говорить о степени приобщения человека к традиции народа, в котором он вырос. Быть русским значит быть жителем не Великой России, а Святой Руси, быть частью русского народа.

Поиск Тхэквондо. Теория и методика. Том.1. Спортивное единоборство

Поэтому нужна длительная подготовка в щадящих режимах. В предыдущих главах описан официальный подход к вопросам организации различных видов спортивной подготовки. Однако время идет, общество получает новую информацию, зачастую диаметрально противоположную прошлым представлениям, но феномен консервативности общественных представлений продолжает тормозить развитие физической культуры как фактора биологического и социального развития. В качестве примера можно привести ряд высказываний специалистов спорта о проблеме оптимизации спортивной подготовки, которые звучали еще в 50-х годах ХХ столетия: а) «Дети оказались объектом политики насильственного воспитания и обучения. Господствующая доктрина отечественной педагогики (имеющая хождение и за рубежом) развивающее обучение. Возникнув на ниве школьного образования, она распространила свое действие на все этапы детства, включая пренатальный Известны тенденции обучения детей плаванию в младенчестве до овладения ими навыками ходьбы. Если это не более чем курьезы, то попытки активизации двигательного развития детей в дошкольном возрасте при переносе на них основных приемов и принципов школьного физического воспитания явление достаточно распространенное

Реферат: Педагогизация сельской среды в истории отечественной педагогики и школы Педагогизация сельской среды в истории отечественной педагогики и школы

Педагогизация сельской среды в истории отечественной педагогики и школы Т. Г. Зеленова Широкие дискуссии на страницах педагогической прессы многих стран мира, отражающие беспокойство по поводу кризисного состояния современной школьной системы, свидетельствуют о том, что воспитание перестало служить целям формирования жизнеспособности и надежности ценностных ориентаций молодежи как в городе, так и на селе. Ретроспективный анализ развития российской педагогики показывает, что в поисках путей преодоления серьезных пробелов школьной системы велись разнообразные поиски альтернативных путей социально-педагогического воздействия на развивающуюся личность. На фоне социального развития города и села раскрывается целостная сложная человеческая структура, что обязывает психолого-педагогическую науку рассматривать, исследовать, изучать всевозможные воздействия на личность, всю сумму факторов, от которых она зависима и им подчинена. Исторические и социологические исследования показали, что человек готовится не к жизни вообще, а к жизнедеятельности в специфических социо-культурных условиях.

Поиск Теория и методика воспитания: конспект лекций

Петр Федорович Каптерев (1849–1923) выдвинул идею нравственного закаливания ребенка. По его мнению, определяющую роль в воспитании должно играть саморазвитие личности, поэтому одной из центральных задач воспитания он считал воспитание характера и воли. Большой интерес представляют воспитательные идеи, выдвинутые в 1920–1930 гг. отечественными педагогами и реализованные в их инновационной деятельности (З. Н. Гинзбург, А. С. Макаренко, М. М. Пистрак, С. М. Ривес, В. Н. Сорока-Росинский, С. Т. Шацкий, Н. П. Шульман и др.). Их опыт складывался на переломе эпохи, когда новое и старое вступили в острое противоречие, порождая хаос в традиционных укладах жизни. Поиски нового в содержании и методике воспитательного процесса педагоги-новаторы связывали с осмыслением роли окружающей социальной среды как решающего фактора воспитательного процесса. Многие интересные теоретические выводы и практические находки этих педагогов еще ждут своих исследователей. В 1960-1970-х гг. в отечественной педагогике (А. И. Донцов, Ю. М. Гордин, В. М. Коротов, Б. Т. Лихачев, В. А. Сухомлинский, Л. И. Уманский и др.) была выдвинута и последовательно разработана идея детского воспитательного коллектива как «научно организованной системы нравственно воспитывающей детской жизни» (И. Ф. Козлов)

Реферат: Советская школа и педагогика в годы Великой Отечественной войны (1941-1945) Советская школа и педагогика в годы Великой Отечественной войны (1941-1945)

Из многих прифронтовых районов началась по указанию партии и правительства эвакуация воспитанников детских домов, детских садов и учащихся школ в глубокий тыл. Важнейшей задачей школы в то время была забота о здоровье детей. По указанию партии было организовано специальное питание детей фронтовиков, детей, эвакуированных из прифронтовой полосы, и вообще детей, слабых здоровьем. В военных условиях советской школе предстояло продолжить работу по охвату всех детей школьного возраста всеобщим обучением; придать преподаванию основ наук большую идейно-политическую направленность, обеспечить необходимую физическую подготовку учащихся, организовать агротехническую подготовку молодежи для широкого ее участия в общественно полезном труде; развернуть массовую оборонную и политико-просветительную работу среди населения; наладить труд школьников для оборонных нужд на предприятиях и в сельском хозяйстве. Со всеми этими сложными задачами советские учителя успешно справились. Борьба за реализацию всеобщего обязательного обучения в военной обстановке.

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее

Реферат: Зарождение и развитие отечественной военной педагогики Зарождение и развитие отечественной военной педагогики

В дальнейшем подготовка армии приобретала все более осознанные формы, которые находили свое отражение в уставах, наставлениях и инструкциях. Наибольший интерес с педагогической точки зрения представляют «Уложения о службе» (1556г.), «Боярский приговор о станичной и сторожевой службе» (1571г.), «Военная книга» (1607г.), «Устав ратных, пушечных и других дел, касающихся до военной службы» (1621г.), «Учение и хитрость ратного строения пехотных людей» (1674г.) и др. 2) XVIII – первая половина XIX в. Конец XVII — начало XVIII в., когда реформами Петра I были созданы регулярные армия и флот России, можно по праву считать началом формирования единой системы обучения и воспитания офицеров и солдат. Именно тогда закладывались взгляды и принципы, на основе которых в дальнейшем развивалась отечественная школа военной педагогики. Так, в 1698г. создается первая отечественная военная школа. Для обеспечения в армии и на флоте четкого порядка, организации, дисциплины, единой системы обучения и воспитания, отрабатывались и вводились в жизнь воинские уставы и инструкции.

Реферат: Развитие методологии системного подхода в отечественной педагогике Развитие методологии системного подхода в отечественной педагогике

В этой связи обращение к опыту формирования методологии системного подхода в отечественной педагогике позволит не только более полно представить программу системного поиска, но и, проанализировав панораму динамики системного подхода в педагогических исследованиях, обнаружить перспективы и возможности дальнейшего развития методологии системного мышления и избежать тупиковых ходов мысли. Современное российское образование, выбираясь из плена перманентных реформ, выходит на определение и реализацию стратегии устойчивого развития (Национальная доктрина образования в Российской Федерации, Федеральная программа развития образования (1999)). Инновационные процессы в образовательной практике часто связывают с системным преобразованием реальных педагогических систем. Практические приложения педагогического системного подхода, имеющиеся в «портфеле» практико-ориентированной педагогической системологии, должны подлежать сегодня ревизии с точки зрения современных норм праксеологических исследований, современных подходов к решению проблемы онтологизации идеальных схем.

Реферат: История отечественного права (задания) История отечественного права (задания)

Второй вариант решения состоит в том, что если старший брат не признает этого долга, то соответственно никаких обязательств по его уплате у братьев не возникнет. Иная ситуация складывается при наличии у истцов документов, подтверждающих отцовский долг, так как статья 14 Псковской судной грамоты указывает, что при наличии у истцов документов, фиксирующих обязательства покойного, они, ссылаясь на эти документы, имеют право предъявить иск к наследникам. В данном случае братья также должны уплатить отцовский долг, а после этого разделить между собой оставшееся имущество отца. Задание № 3. В соответствии со статьей 85 Судебника 1550 года тот, кто заложит вотчину за деньги, и захочет впоследствии эту вотчину вернуть, это можно сделать путем уплаты соответствующей суммы, полученной в качестве залога за вотчину. Таким образом, племянник Степан Коробьин, являясь единственным наследником, предъявляя в суд иск о возвращении вотчины, может рассчитывать на ее возврат только после уплаты боярину Шереметьеву соответствующей суммы, полученной покойным в качестве залога за вотчину. Задание № 4. В развитии Российского государства выделяется в качестве самостоятельного периода с начала XIX века до 1861 года.

Реферат: Ответы на экзаменационные вопросы по Отечественной Истории Ответы на экзаменационные вопросы по Отечественной Истории

Реферат: События Великой Отечественной Войны на страницах новейших учебников по истории для средней школы События Великой Отечественной Войны на страницах новейших учебников по истории для средней школы

В последние годы авторы целого ряда учебных пособий дополнили и усилили тенденцию "разоблачения" за счет некритического привлечения материалов, появившихся в околонаучных публикациях конца 80-х годов, когда нашу печать захлестнула волна обличений всего, что связывалось тогда с понятиями "советский", "коммунистический". В результате содержащаяся в новейших школьных учебниках концепция Великой Отечественной войны представляет собой сегодня не менее идеологизированную схему, чем та, которая излагалась в период сталинизма, своего рода "сталинизм" наоборот, со знаком минус. И цель "деидеологизации" школьного курса истории, приближения его к объективности, продекларированная создателями нового комплекса учебников для школы, применительно к данной теме оказалась не достигнутой. Это тем более удивительно, что провозглашена "альтернативность" учебников, свободный выбор того или другого по желанию школы. Однако, как мы увидим, что касается изложения событий Великой Отечественной войны, никакой альтернативности нет большинство авторов придерживаются одной, весьма тенденциозной точки зрения, явно не соответствующей достигнутому на настоящий момент в науке уровню изучения данной проблемы.

Реферат: Значение в отечественной историографии и истории трудов Василия Осиповича Ключевского Значение в отечественной историографии и истории трудов Василия Осиповича Ключевского


Дом скитальцев - 752 с. {Классика отечественной фантастики} ISBN 5-17-012432-5 ~92.04.18 716 М:АСТ Мирер А.И.
104 руб
Хрестоматия. Отечественная социальная педагогика. Учебное пособие для ВУЗов Академия (Academia) Мардахаев Л.В.
Пособие составлено с учетом задач учебного курса истории социальной педагогики.
270 руб
Педагогика: Учебное пособие - 184 с. ~93.05.18 775 М:УРАО Корнетов Г.Б.
110 руб
Занимательное естествознание: Учебно-методическое пособие для учителей начальной школы, студентов педагогических учебных заведений, слушателей ИПК - 128 с. {Педагогика нового времени} Жизнь на Земле: Воронеж,Ростов:Учитель Сухаревская Е.Ю.
53 руб
Великая Отечественная война: Наглядное пособие: Военные действия с 22 июня 1941 г. по 18 ноября 1942 г. (под ред. Иванова Э. В. ) (одностороннее) - - с. М:Айрис-Пресс
65 руб
Хрестоматия по истории социальной педагогики и воспитания. В 2-х томах. Том 2. Отечественная история Народное образование, НИИ школьных технологий Фролов А.А.
Издание может быть полезно для специалистов различных отраслей научного знания, изучающих проблемы образования и культуры.
202 руб
История отечественной педагогики и образова-ния: Учебное пособие ISBN
История образования' . Учебное пособие включает две учебные программы и материалы для аспирантов и соискателей системы постдипломного педагогического образования, готовящихся к сдаче экзамена кандидатского минимума по специальности ' 13. 00. 01 - общая педагогика, история педагогики и образования' , часть 1, по блоку ' История педагогики. Работа актуализирует современные возможности историко-педагогического знания и представляет собой авторский вариант преподавания этого предмета педагогам высокой квалификации.
54 руб
Великая Отечественная война. Военные действия с 22.06.1941 г. по 18.11.1942 г. Наглядное пособие Наглядные пособия. Плакаты Айрис-Пресс
Подготовлено в соответствии с Государственным образовательным стандартом.
5 руб
История отечественной педагогики. Учебное пособие Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет (ПСТГУ) Беленчук Л.Н.
Автор привлекает внимание читателей к традиционным, веками складывавшимся ценностям отечественного образования.
198 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг