(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Педагогика Разлел: Педагогика

Отражение сюжетов кукольного театра в рисунках детей старшего дошкольного возраста

найти еще ...
Ступеньки к школе. Пособие по обучению детей старшего дошкольного возраста (5-7лет). №6 Азбука счета. Ступеньки к школе Дрофа Безруких М.М.
В тетрадь «Азбука счёта» входят задания, которые познакомят дошкольника с цифрами и простыми математическими действиями.
96 руб
Безопасность. Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста Безопасность Детство-Пресс Авдеева Н.
Комплект состоит из учебного пособия и 4 рабочих тетрадей и предназначен как для воспитателей детских садов, так и для родителей.
145 руб

Изобразительная деятельность дошкольников заключает в себе большие потенциальные возможности всестороннего развития ребенка. Однако эти возможности могут быть реализованы лишь тогда, когда дети почувствуют радость и удовлетворение от созданного ими, если у них процесс творчества вызовет хорошее настроение. Рисование является едва ли не самым интересным видом деятельности детей дошкольного возраста. Мы считаем, что в связи с недостаточным развитием образной речи, дети более глубоко проявляют свои чувства и представления об увиденном в своих рисунках, нежели словами. Детский рисунок, являясь одним из средств отражения сюжетов кукольного театра, содержит духовную культуру содержания произведения, переданного посредством постановки кукольного спектакля. Рисование для ребенка – своеобразная форма познания реальной действительности, окружающего мира, постижения художественного искусства, и потому требует углубленного изучения, прогнозирования и коррекции обучения детей. Известно, что детское творчество – явление уникальное. Многие педагоги и психологи, как отечественные, так и зарубежные, подчеркивают большое значение занятий художественным творчеством во всестороннем, особенно в эстетическом развитии личности ребенка. Происходит игнорирование специфики изобразительной деятельности. Это проявляется в том, что ребенок не создает образ, а копирует изображение с заранее подготовленного педагогом образца; в сознательном ограничении изображения в предметном рисовании; в излишней опеке ребенка; в низком уровне квалификации педагога. В теории изобразительной деятельности вопрос о роли средств художественной выразительности в создании детьми образов в рисунках рассматривался прямо или косвенно, но больше внимания уделялось изучению цвета (В. С. Мухина, А. А. Мелик-Пашаев, Т. Г. Казакова), формы (Р. Мирошкина), композиции (Е. В. Шорохов, С. Д. Левин). Роль эмоции в осуществлении изобразительной деятельности играет важную роль. От того, какие переживания вызывают у ребенка персонажи спектакля кукольного театра, зависит раскрытие их выразительного образа в композиции рисунка. Исходя из вышесказанного, мы считаем, что тема нашего исследования “Отражение сюжетов кукольного спектакля в рисунках детей старшего дошкольного возраста” актуальна и на данный момент недостаточно изучена. Объект исследования. Развитие изобразительных способностей ребенка в композиционном построении рисунка по сюжету кукольного спектакля. Предмет. Использование разных видов кукольного театра в развитии композиционного строения рисунков детей старшего дошкольного возраста. Гипотеза. При использовании интегрированного художественного образа кукольного спектакля его эмоционально-эстетических средств, возможно овладение детьми более сложными сюжетными композициями в рисовании. Цель. Изучение и выяснение развития композиционных особенностей детского рисунка под влиянием кукольного театра. Исходя из цели, поставлены следующие задачи: 1. Изучение педагогической и психологической литературы по проблемам детского восприятия, мышления, воображения, эмоции и изобразительной деятельности. 2. Экспериментальное изучение эффективности показа спектакля кукольного театра в развитии композиционного построения рисунков детей. 3. На основе полученных данных разработать комплекс методических рекомендаций по использованию кукольного театра для формирования у детей старшего дошкольного возраста умения создавать композицию изображения в своих рисунках. Методы исследования.

Но мы считаем, что наиболее ярким и выразительным станет влияние взаимосвязи слухозрительных представлений на восприятие спектакля кукольного театра старшими дошкольниками. Так как кукольный театр включает в себя и характерное музыкальное сопровождение, и мастерство актеров- кукольников, а также соответствующие куклам костюмы и декорацию, что дает полное представление детям, основанное на целостном восприятии сюжета спектакля, и способствует воплощению изображения в рисунках детей. У. А. Карамзина в своей работе “Театр кукол в детском саду” отмечает, что в многообразии содержания воспитания и обучения детей кукольный театр является немаловажной стороной в социализации ребенка, так как кукольный театр является одним из путей вхождения в социальный мир, человеческую среду и понимания его ребенком. Таким образом, отражение сюжетов кукольного театра в рисунках детей старшего дошкольного возраста формируется за счет образного видения ребенка – умения наблюдать, замечать характерные признаки, детали, анализировать форму, цвет объекта и в то же время способности сохранять целостное впечатление от спектакля кукольного театра. 1.2. Особенности передачи театрального сюжета в композиции рисунка. Образы в творческих рисунках привлекают не только непосредственностью видения, жизнерадостностью, но и композиционной слаженностью, отобранностью деталей, определенностью пластической характеристики изображаемых предметов, цветовой гаммой и т. д. Художественный образ отражаемых героев кукольного театра, прежде всего, зиждется на выразительности. Цвет, форма, композиция являются средствами выразительности образа в детском рисунке. Однако композиционный строй, ритм, цветовое звучание рисунка сами по себе не существуют; они неразрывно связаны с жизненной основой образов и являются выражением определенной мысли автора-ребенка. Способность чувствовать колорит, ритм, композицию, пластическую форму является одним из важнейших критериев оценки творческого характера рисунка. Известно, что рисунки дошкольников отличаются своим жизнерадостным настроением. Жизнерадостность возникает, прежде всего, за счет цветового строя. В большинстве детских рисунков мы видим яркие, открытые цвета: синее небо и белые облака, яркие цветы на светло-зеленом лугу и т. д. То есть резкий контраст цветовых пятен. При передаче отрицательных образов театра показательно, что ребенок сознательно использует черную краску для передачи своего отношения к этим образам. Композиция – это способ соединения образов, способ построения произведения. В рисунках детей встречаемся как с сюжетами, передающими развернутое повествование, так и с сюжетами, которые рассчитаны на передачу динамики действия. Характерным для дошкольников является то, что они распределяют предметы по всей плоскости листа, соблюдая, однако, чувство равновесия и композиционной заполненности. На горизонтальной плоскости в развернутом виде изображается, например, то место, где происходит событие. Предметы располагаются друг над другом; дорога тянется через весь лист, перпендикулярно к ней изображаются дома, деревья.

Наблюдая за детьми во время просмотра спектакля, мы заметили, что внимание у некоторых детей было рассеянным, чем во время просмотра первого спектакля. Так, Айтал С. вслух говорил о предстоящих действиях зайчика: “Сейчас он заплачет, потом встретит волка”. Но у большинства детей можно было заметить сопереживание персонажам спектакля. В силу того, что чувства у детей дошкольного возраста наиболее наглядно отражаются в мимике, у детей происходили непроизвольные мышечные движения лица (опущение уголков рта, когда заюшка плакал, и улыбались, когда петух прогнал хитрую лису из заюшкиного домика и они вместе запели веселую песенку). От того, что эта сказка проста по содержанию и сюжету, дети охотно отвечали на вопросы и давали исчерпывающие ответы. Мы задавали следующие вопросы: 1. Из-за чего обиделся заюшка? Почему он так горько заплакал? 2. Какая музыка звучала, когда заюшка сидел на пенечке? Почему? 3. Как вы думаете, какой персонаж наиболее ярок? 4. Правильно ли оформлен спектакль по содержанию сказки? Что тебе запомнилось больше всего (заснеженные домики, появление солнца, пение птиц при наступлении весны). Протокол беседы приводим в таблице 2. Таблица 2 Имя ребенка № вопроса 1 2 3 Хитрая лиса Играла Мне Правильно. выгнала мед-ленная понра-вился Зимой дома Саша В. зайчика из музы-ка, зайчик, потому покрываются дома, потому потому что что он никого снегом, а что её домик зайчик не обижает. летом ледяная растаял. мед-ленно шел избушка тает и сел на из-за тепла. пене-чек. Зайчик Звучала Петух. Он Когда заплакал от грус-тная храбрый, не насту-пает Аня А. обиды музыка, потому боится лисы. А весна, что зайчик медведь и волк прилетают заплакал. испугались её. птицы. Мне понравилось, как появля-ется солнце. Зайчика Я не помню. Но Самый сме-лый Мне очень Ира А. оби-дела лиса. думаю, что, – петух. Он понравилась Она очень наверное, один прог-нал заюшкина хитрая и звучала лису и избушка. Она всегда мед-ленная освободил очень крепкая, обманывает музы-ка. до-мик заюшки. не тает. других. Выделяя выразительные средства спектакля (музыкальное сопровождение, шумовые эффекты, интонации персонажей, декорация), дети остановили внимание на то, что произвело на них наибольшее впечатление – плач заюшки. Анализ рисунков по сюжетам спектакля "Заюшкина избушка" (приложение 3) говорит о том, что большинство детей используют воздушную перспективу изображения (71,4%), раскрашивают интенсивным цветом в основном положительных героев (71,4%), отрицательных героев (57,7%). Но некоторые дети в своем изображении не выделяют отрицательных героев. Пропорции изображаемых фигур у детей в основном соответствуют реальности. Дети нарушают пропорции. Например, Саша В. нарисовал заюшку с увеличенными глазами и ртом: "Заюшка радуется, что вернулся в свой дом. Поэтому у него большие глаза и улыбающийся рот". Афоня Н. объясняет: "У медведя толстые ноги, потому что он ходит тяжело". Ритм наблюдается, в большинстве рисунков (185,7%) – это трава, растущие деревья, орнамент деталей (крыша, наличники) избушек. Динамику движений изображают только 42,8% детей. Возможно, это объясняется с недостаточным развитием графических способностей детей. Все дети использовали горизонтальное расположение листа. Причина этого кроется, по словам воспитателей, в том, что вертикальное расположение в основном используется при предметном рисовании (цветок, посуда, игрушка и т.д.). Мы полагаем, что педагогами в сюжетном рисовании навязан шаблон, что препятствует развитию творческих способностей детей.

Поиск Ролевые игры для детей

По желанию можно предложить выложить фигуру другого животного и предложить новый образец. Сложи узор Цель: научить детей из простых фигур создавать узоры и изображения различных предметов. Оборудование: комплекты картонных фигур (по количеству детей в группе) – круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник, бумага, цветные карандаши. Возраст: 3–7 лет. Указание: игру желательно проводить в зимнее время, когда на стекле ясно видны снежные узоры. Ход игры: воспитатель показывает детям узоры на стекле. «Эти узоры нарисовал Дед Мороз. У него нет красок и фломастеров, поэтому он рисовал маленькими снежинками. Правда, красиво у него получается? А давайте и мы попробуем нарисовать узоры при помощи каких-нибудь фигурок». Педагог раздает детям геометрические фигуры и предлагает порисовать с помощью этих фигур. В качестве образца он предлагает несколько вариантов. Дети берут фигуры, прикладывают их к бумаге и обводят карандашом, затем раскрашивают. Детям старшего дошкольного возраста можно предложить рисовать не только узоры, но и предметы: елочку (три треугольника), снеговика (два кружочка), домик (квадрат и прямоугольник)

Реферат: Готовность детей к обучению в школе 8-го вида (для детей с нарушениями интеллектуального развития) Готовность детей к обучению в школе 8-го вида (для детей с нарушениями интеллектуального развития)

Поиск Ролевые игры для детей

Если дети знакомы с игрой «Испорченный телефон», воспитатель объясняет, что эта игра похожа, но вместо произнесения слова шепотом, надо нарисовать фигурку на ладони соседа; если такая игра не знакома детям, объясняет правила игры полностью. Дети выстраиваются в цепочку, стоящий с краю ребенок подходит к воспитателю, который незаметно для других показывает ему предмет. Ребенок определяет форму этого предмета, возвращается на место и рисует увиденную фигуру на ладошке своего соседа, тот передает ее дальше по цепочке. Последний в цепочке ребенок называет вслух нарисованную на его ладошке фигуру, а педагог показывает всем предмет, который видел первый в цепочке ребенок, и все вместе проверяют, изменилась фигура или нет. Примечание: детям старшего дошкольного возраста игру можно усложнить – добавить фигурки овальной и прямоугольной формы. Следует объяснить, что детям при передаче изображения надо быть очень внимательными, чтобы не путать овал с кругом, квадрат с прямоугольником. Художники Цель: научить видеть в общей картине составляющие элементы

Реферат: Развитие графических образов в рисунках детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с книжной графикой Развитие графических образов в рисунках детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с книжной графикой

Научная новизна и практическая значимость исследования заключается в разработке занятий, направленных на развитие графического образа, в подборе литературного и иллюстративного материала, который может быть использован в практической работе ДОУ. Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы, педагогический эксперимент, анализ продуктов детского творчества. Апробация. Обсуждение на студенческой научно-практической конференции 18.04.2002. ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ГРАФИЧЕСКОГО ОБРАЗА В РИСУНКАХ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С КНИЖНОЙ ГРАФИКОЙ 1. Развитие графических образов в рисунках детей дошкольного возраста. Возникновение графических шаблонов Рисование как изобразительная деятельность развивается постепенно, проходя этапы, связанные с развитием различных психических процессов и сторон личности. В системах понятий, необходимых для анализа рисования ребенка, у разных авторов существуют серьезные разночтения. В нашем исследовании мы пользовались определениями В.С.Мухиной : Графическое построение (или графическая структура) – любое построение на бумаге.

Поиск Игры для дошкольников 1

В ходе спортивных игр у детей формируются положительные нравствен-новолевые черты характера. Обязательное соблюдение правил в играх способствует воспитанию выдержки, честности, дисциплины, ответственности перед командой, умению считаться с другими. Дети учатся самостоятельно решать конфликты, споры между собой. Учитывая физиологические особенности детей, с детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется проводить лишь спортивные упражнения, а детей старшего дошкольного возраста знакомить с элементами спортивных игр. Предлагаем вашему вниманию спортивные игры и упражнения для детей дошкольного возраста. Кто вперед Оборудование: санки. Возраст: 3–4 года. Ход игры: санки ставят параллельно друг другу на расстоянии 2–3 шагов. Каждый из детей становится рядом со своими санками. По сигналу воспитателя дети обегают свои санки вокруг. Побеждает тот, кто быстрее выполнит задание. Гонки Оборудование: санки, кегли. Возраст: 3–5 лет. Ход игры: дети становятся в две колонны друг за другом, держа санки за веревку. Впереди на расстоянии 10 м ставят кеглю

Реферат: Развитие самооценки у заикающихся детей старшего дошкольного возраста Развитие самооценки у заикающихся детей старшего дошкольного возраста

Дети реально оценивают свои невозможности и недостатки. Так же достижения своих сверстников. У детей с заиканием искаженная самооценка. Создалась необходимость изучения самооценки заикающихся детей старшего дошкольного возраста. Рассмотрение самооценки заикающихся детей старшего дошкольного возраста является актуальной проблемой, так как у них искажённая самооценка. Недостатки в развитии речи влияют на социализацию ребенка. Проблемой заикания занимались многие ученые, они рассматривали это нарушение с разных точек зрения. Существует медицинский аспект заикания, его рассматривали такие ученые, как Жинкин Н. И., Поварнин К. И. и др. Они считали, что феномен заикания может быть определен как нарушение непрерывности в отборе звуковых элементов при становлении разнометрического алгоритма слов, как нарушение авторегулировки в управлении речедвижениями на уровне слова. Многие исследования указывали, что первичными являются психологические особенности, Лагузен Х., Кот Р., Пайкин М. И. и др., а физиологические проявления при заикании – это лишь следствия этих психических недостатков. Боскин Р. М., Левина Р. Е. и др. рассматривали заикание как речевое недоразвитие.

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение

Реферат: Развитие творческого воображения, эмпатии детей старшего дошкольного возраста средствами изотеятельности Развитие творческого воображения, эмпатии детей старшего дошкольного возраста средствами изотеятельности

Эту проблему остро чувствовал и ставил М.М. Бахтин: «Культурные ценности суть самоценности, и живому сознанию должно приспособиться к ним, утверждать их для себя. Этим путем живое сознание становится культурным, а культурное воплощается в живом. Всякая общезначимая ценность становится действительно значимой только в индивидуальном контексте». (51) Современный человек для сознательного существования в мире, для того, чтобы сформировать свое ценностно-смысловое пространство, должны поместить себя в мир общечеловеческих ценностей. Это погружение он осуществляет с помощью непосредственного переживания. И тогда общечеловеческие ценности начинают функционировать в реальных жизненных связях субъекта, начинают определять его отношение к миру. Без чувственно-эмоционального постижения окружающего невозможно приобщение к культурным ценностям. Способность к сопереживанию, вчувствованию в предмет (живой, неживой), явление увеличивает возможность чувственно-эмоционального постижения мира. В свою очередь, успешное воспитание эмпатии и эмпатийного поведения возможно на базе развития творческого воображения детей; развития самосознания.

Реферат: Влияние средств массовой информации на уровень агрессивности детей старшего дошкольного возраста Влияние средств массовой информации на уровень агрессивности детей старшего дошкольного возраста

Р.С. Психология: Словарь-справочник: В 2 ч. – Ч.2. – М., 2003. – С.70). Патологическое состояние - устойчивое отклонение от нормы, имеющее отрицательное для организма биологическое значение (нарушение гомеостаза) и проявляющееся клинико-психопатологической симптоматикой и социальной дезадаптацией (Блейхер В.М., Крук И.В. Толковый словарь психиатрических терминов. – М., 1995. - С.294). Проблема – крупное обобщённое множество сформулированных научных вопросов, которые охватывают область будущих исследований (Ф.А.Кузин, ?). Развитие – естественное становление духовных, физических, нравственных и других качеств личности под воздействием самых различных факторов (А.С.Белкин, ?). Семья – основанная на браке, кровном или ином родстве малая социальная группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственности и взаимопомощью (В.В.Давыдов, ?).

Реферат: Влияние ритмической гимнастики на развитие координации у детей старшего дошкольного возраста Влияние ритмической гимнастики на развитие координации у детей старшего дошкольного возраста

Полный объём текстовой части курсовой работы в количестве 34 страниц, включая 7 рисунков на 2 страницах, 4 таблицы на 3 страницах. Объём, занимаемый списком использованных источников, составляет 2 страницы (17 наименований на русском языке). 2 Приложения размещены на 6 страницах. Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы ритмической гимнастики 1. . История развития ритмической гимнастики. Мало кто знает, что корни ритмической гимнастики берут свое начало в глубокой древности. Чтобы выжить в борьбе с природой, первобытному человеку нужны были ловкость, сила, выносливость. Такие качества он развивал в начале во время охоты, рыбной ловли. Позже, занимаясь земледелием, скотоводством, человек использовал с этой целью определенные, многократно повторяемые движения - физические упражнения. При первобытнообщинном строе подготовка к охоте, сбору урожая, другим важным событиям отмечалась различными ритуалами, включавшими ритмичные имитационные движения. Во время совместного выполнения их членами рода или племени развивалась согласованность коллективных действии. Одновременно совершенствовались жизненно важные навыки, воспитывались физические качества.

Реферат: Развитие вокально-хоровых навыков детей старшего дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры и упражнения Развитие вокально-хоровых навыков детей старшего дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры и упражнения

Этот вид деятельности развивает память, чувство ритма, помогает активизировать застенчивых детей. Значение музыкально-дидактических игр в развитии вокальных навыков детей Основное название музыкально-дидактических игр - формировать у детей музыкальные способности в доступной игровой форме помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развить у них чувство ритма, тембровый и динамический слух, побуждать к самостоятельным действиям. Музыкально-дидактические игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивает у них самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука. Педагогическая ценность музыкально-дидактических игр в том, что они открывают перед ребенком путь применения полученных знаний в жизненной практике. Музыкально-дидактические игры должны быть просты и доступны, интересны и привлекательны. Только в этом случае они становятся своеобразным возбудителем желания у детей петь, слушать, танцевать и играть. В процессе игр дети не только приобретаются специальные музыкальные знания, у них формируются необходимые черты личности. Развитие певческих навыков является одной из задач музыкального воспитания в детском саду.

Реферат: Влияние занятий основной гимнастикой на физическую подготовленность детей старшего дошкольного возраста Влияние занятий основной гимнастикой на физическую подготовленность детей старшего дошкольного возраста

Лишь совместные действия специалистов разных дисциплин способны создать систему, гармонично воздействующую на становление личности ребенка и подводящего его к рубежу школы подготовленным. Оздоровительно-спортивная гимнастика является неотъемлемой частью этой воздействующей системы. При этом ее возможности неизмеримо шире, чем только укрепление здоровья человека, гармоничное развитие его тела и двигательных способностей. Еще столетие назад И.М. Сеченов и П.Ф. Лесгафт указывали на важность проведения научных разработок, направленных на развитие психомоторных способностей как единства его физической и психической сфер. К сожалению, данная проблема, несмотря на вековую историю исследований, до сих пор не решена и приобретает особую значимость в связи с увеличением количества детей с трудностями обучения. Профессиональная компетентность будущих специалистов предполагает их готовность к многоплановой и творческой работе с детьми, педагогами, семьей. Они должны понимать процесс роста и развития ребенка, важность двигательного развития, знать функции человеческого тела, программное содержание двигательной и игровой подготовки, уметь диагностировать психофизическое развитие и физическую подготовленность ребенка, а также владеть новейшими методами и приемами обучения, навыками индивидуальной работы.

Реферат: Воспитание культуры общения у детей старшего дошкольного возраста Воспитание культуры общения у детей старшего дошкольного возраста

СОДЕРЖАНИЕ Введение Глава 1. Теоретические основы проблемы воспитания культуры общения у детей старшего дошкольного возраста 1.1 Понятие и специфика общения в отечественной педагогике 1.2 Особенности культуры общения у детей старшего дошкольного возраста 1.3 Воспитание культуры общения у детей старшего дошкольного возраста Глава 2. Экспериментальное исследование методов воспитания культуры общения у детей старшего дошкольного возраста 2.1 Изучение уровня культуры общения детей 2.2 Организация работы по воспитанию культуры общения у детей старшего дошкольного возраста 2.3 Анализ эффективности методов воспитания культуры общения у детей старшего дошкольного возраста Заключение Библиография Приложение Введение Актуальность темы. Современный этап развития общества выдвигает новые задачи воспитания детей дошкольного возраста. Большое значение придается проблеме воспитания культуры общения детей, в решении которой ведущую роль играет формирование коммуникативных функций речи, как центральное звено развития ребенка. Речь выполняет многообразные функции в жизни ребенка. Основной и первоначальной является коммуникативная функция — назначение речи быть средством общения.


Путешествуем по сказкам. Пособие для детей старшего дошкольного возраста и 10 настольных игр по сказочным сюжетам Вентана-Граф Салмина Н.Г.
620 руб
Ступеньки к школе. Часть 3. Учимся находить одинаковые фигуры. Пособие по обучению детей старшего дошкольного возраста Ступеньки к школе Дрофа Безруких М.М.
В комплект также входит методическое пособие, которое позволит педагогам, воспитателям и родителям не только определить "факторы риска" в развитии школьно-значимых функций, но и разработать индивидуальную комплексную программу подготовки для каждого ребенка.
105 руб
Пособие для детей старшего дошкольного возраста Художественный труд в детском саду и семье. Готовимся к празднику. Радуга Просвещение Грибовская А.А.
"Радуга" - комплексная государственная программа воспитания, образования и развития дошкольников, по которой работают детские сады всей России.
56 руб
Добро пожаловать в экологию!: Ч. 2: Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста Библиотека программы 'Детство' ISBN 5-89814-239-8 Библиотека программы 'Детство' Детство-Пресс Воронкевич О.А.
98 руб
Цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста - 128 с. Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством: М:Скрипторий2000 Скоролупова О.А.
73 руб
Игры для фантазеров: Интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста - 104 с. {В помощь педагогу-организатору} ISBN 985-6089-94-8 ~54.00.00 19924 Мн:Четыречетверти Филимонова Н.И.
120 руб
Календарные музыкальные праздники для детей старшего дошкольного возраста. Пособие для работников ДОУ Дошкольное воспитание и развитие Айрис-Пресс Зарецкая Н.В.
Помимо игр, соревнований, песен и стихотворений, сценарии также предполагают проведение танцев.
77 руб
Методическое пособие в помощь воспитателям и психологам дошкольных учреждений - 96 с. {Программа развития} Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста: М:ТЦСфера Алябьева Е.А.
49 руб
Круговая тренировка в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие - 120 с. ISBN 5-85009-857-7 ~54.00.00 31990 М:Советскийспорт Шарманова С.В., Федоров А.И., Черепов Е.А.
140 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг