(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Физика Разлел: Физика

Преподавание грамматики

найти еще ...
Опыт руководства к преподаванию и изучению русской грамматики для русских Книга по Требованию Виктор П.
789 руб
Основы теории грамматики Лингвистическое наследие XX века URSS Адмони В.Г.
Своеобразие подхода автора, когда в отличие от обычной практики сначала дается характеристика основных черт грамматического строя, а затем ставится вопрос о методике грамматического анализа, диктуется общим характером науки о грамматическом строе, всегда допускающим проверку практикой.
232 руб

Санкт-Петербургский институт гуманитарного образования 2002/2003 учебный год специальность- филология Курсовая работа по курсу «Методика преподавания английского языка» «Обучение грамматике» Научный руководитель: Горляков П. Ю. Работу выполнила: Зимина Марина Анатольевна, Студентка 4 курса, дневного отделения Содержание 2 I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1.1. Отбор и организация языкового материала 4 1.2. Характеристика грамматических навыков в различных видах речевой 11 1.3. Методика работы над активным грамматическим 16 Ознакомление и первичное закрепление грамматического 16 Тренировка грамматического материала 18 Имитационные упражнения 20 Подстановочные упражнения 20 Трансформационные упражнения 24 Применение грамматического материала в речи 26 1.4. Методика работы над пассивным грамматическим 28 Ознакомление с новым грамматическим явлением 29 Тренировка и автоматизация явления в чтении и слушании 30 32 1.5. Систематизация грамматического материала 34 1.6. Последовательность действий преподавателя при формировании грамматических навыков 36 Выводы по теоретической части 40 II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Формирование грамматических навыков по теме Pas Simple 42 Выводы по практической части 46 47 50 Список 54 Введение До сих пор еще можно слышать среди учителей высказывания, подобные следующим: «Грамматику мои ученики знают, но говорят и читают с ошибками» или наоборот: «Говорить и читать умеют, а грамматику не знают». Эти высказывания свидетельствуют о непонимании сущности грамматики вообще и о ее роли при овладении иностранным языком в частности. Невозможно отрывать грамматику от речи, без грамматики не мыслится овладение какой-либо формой речи, так как грамматика наряду со словарным и звуковым составом представляет собой материальную основу речи. Грамматике принадлежит организующая роль. Для выражения смысла словам, состоящим из звуков, придаются однозначные формы. Например: «тебе, книгу, передавала, я» — это морфологический аспект грамматики. Одновременно эти словоформы объединяются в словосочетания, предложения, тексты в соответствии со свойственными данному языку синтаксическими схемами: «Я передала тебе книгу», т. е. человек, произнесший первое слово, как бы берет на себя грамматическое обязательство. В коре головного мозга действует система стереотипов, которая и диктует эти правила организации слов в связное целое. Система стереотипов определяет существование интуитивной, неосознаваемой грамматики, которую носит в себе каждый человек на родном языке. При изучении иностранного языка также необходимо запустить механизм стереотипии на базе отобранного грамматического минимума, т. е. создать интуитивную грамматику, которая способствовала бы организации речи на иностранном языке. При этом надо иметь в виду следующие существенные отличия в условиях овладения родным и иностранным языком, которые сказываются на подходе к обучению грамматике иностранного языка. 1) Родной язык является первичным жизненно необходимым средством общения, усвоение которого естественно мотивируется, ведь родной язык усваивается в детском возрасте параллельно с приспособлением ребенка к окружающей среде.

Так, на структурном и тематико-структурном этапах создаются благоприятные условия для формирования синтаксических навыков как на уровне отдельных структур, так и на уровне связной, элементарной диалогической и монологической речи в силу того, что позволяет целенаправленно тренировать структуры предложений не только по отдельности, но и в тематической связи друг с другом. Межтемный этап положительно влияет на формирование и совершенствование речевых (монологических и диалогических) умений, а также умений чтения и беспереводного понимания связных текстов. Выводы: . Основными требованиями к объему грамматического материала, подлежащего усвоению в средней школе являются: его достаточность для пользования языком как средством общения в заданных программой пределах и реальность для усвоения его в данных условиях. . Необходимость ограничения грамматического материала обусловлена невозможностью овладения всем грамматическим строем языка в условиях средней школы, в связи с затратой значительного количества времени на выполнение упражнений по формированию грамматических навыков. Завышение объема грамматического материала отрицательно сказывается на качестве владения им учащихся. . Основными принципами отбора в активный грамматический минимум являются: 1) принцип распространенности в устной речи, 2) принцип образцовости, 3) принцип исключения синонимических явлений. В соответствии с этими принципами в активный минимум включаются только те явления, которые являются совершенно необходимыми для продуктивных видов речевой деятельности. . Основными принципами отбора в пассивный грамматический минимум являются: 1) принцип распространенности в книжно-письменном стиле речи, 2) принцип многозначности. В соответствии с этими принципами в пассивный минимум включаются наиболее распространенные явления книжно-письменного стиля речи, имеющие ряд значений. . Крайне важен принцип функциональности организации грамматического материала. Грамматические явления не должны изучаться в отрыве от лексического материала. 1.2. Характеристика грамматических навыков в различных видах речевой деятельности. Грамматические навыки являются компонентами разных видов речевой деятельности и отличаются друг от друга настолько, насколько различны сами эти виды речевой коммуникации. Поэтому определим сначала основные виды грамматических навыков в говорении и письме. Под грамматическим навыком говорения понимается стабильно правильное и автоматизированное, коммуникативно-мотивированное использование грамматических явлений в устной речи. Такое владений грамматическими средствами языка основывается на речевых динамических стереотипах формы в единстве с их значением, «звучания и значения». Основными качествами грамматического навыка говорения, таким образом, являются автоматизированность и целостность в выполнении грамматических операций, единство формы и значений, ситуативная и коммуникативная обусловленность его функционирования. Грамматические навыки, обеспечивающие правильное и автоматизированное формообразование и формоупотребление слов в устной речи на данном языке, можно назвать речевыми морфологическими навыками.

Я придерживаюсь взгляда, что без определенного количества формальных упражнений, направленных на запоминание формы и ее стереотипизацию, невозможно обойтись при формировании грамматического навыка. Но формальные упражнения должны быть подчинены упражнениям с речевой установкой. Характеризуя систему тренировочных упражнений в целом, я покажу их вспомогательную роль. Надо выстроить тренировочные упражнения таким образом, чтобы учащиеся при их выполнении понимали необходимость данного грамматического явления в тематически-ситуативном целом. В методике приняты следующие основные типы упражнений. 1. Имитационные упражнения могут быть построены на одноструктурном или оппозиционном (контрастном) грамматическом материале. Грамматическая структура в них задана, ее следует повторять без изменения. Выполнение упражнений может проходить в виде прослушивания и повторения форм по образцу; контрастного повторения различных форм за преподавателем, при этом происходит прилаживание органов речи к произнесению новых грамматических явлений в небольшом контексте; списывания текста или его части с подчеркиванием грамматических ориентиров. 2. Подстановочные упражнения используются для закрепления грамматического материала, выработки автоматизма в употреблении грамматической структуры в аналогичных ситуациях; этот тип упражнений особо ответственен за формирование гибкости навыка, здесь происходит усвоение всего многообразия форм, присущих данному грамматическому явлению, за счет разнообразных трансформаций, перифраза, дополнения и расширения. 3. Трансформационные упражнения дают возможность формировать навыки комбинирования, замены, сокращения или расширения заданных грамматических структур в речи. Здесь метод тренировки смыкается фактически с методом применения усвоенного грамматического материала в речи. При выполнении этих упражнений учителю необходимо иметь в виду две взаимосвязанные задачи: обеспечить запоминание грамматического материала, развитие соответствующих навыков и одновременно открыть перед учащимися ясную речевую перспективу использования этих навыков. Нельзя не согласиться в этом отношении с тем мнением, что даже самое маленькое грамматическое упражнение надо строить так, чтобы учащиеся могли немедленно почувствовать пользу от затраченных усилий, причем не в познании языковой теории, а в практическом использовании языка. Рассмотрим под этим углом зрения названные типы упражнений. Имитационные упражнения. Трудно переоценить значение этого типа упражнений, который представляет собой «пробу на язык» и «на слух» нового грамматического материала. Благодаря имитационным упражнениям в память учащихся закладывается акустический образ нового явления, развивается способность к прогнозированию. Предметом имитации являются разнообразные морфологические и синтаксические варианты этого явления так, как они представлены в речи. Вот, например, небольшой диалог на английском языке, в котором фигурируют формы Pas Perfec e se: М: Did you e joy your jour ey hrough Europe las summer? W: Yes, very much. I had ever bee abroad earlier. Имитация может осуществляться на слух или на основе печатной опоры. В последнем случае целесообразно пользоваться подстановочными таблицами, которые наглядно демонстрируют способность грамматического явления к аналогии.

Поиск Неизвестные Стругацкие. От «Понедельника ...» до «Обитаемого острова»: черновики, рукописи, варианты

На заявление Романа «Еще вопрос можно?», обращенное к Выбегалле, когда он вещает корреспондентам, Выбегалло ответил «Прошу» с устало-снисходительным видом — в изданиях. В рукописи более подробно: «У него был устало-снисходительный вид старого учителя, разговаривающего с первоклассниками». О Саваофе Бааловиче Одине в черновике Привалов рассказывает: Со мной, например, он вел вполне квалифицированные беседы по теории опознания образов и готовил докладную записку в Академию Педагогических Наук о реформе преподавания грамматики русского языка. Согласно его идее всю орфографию, как свод правил, надлежало упразднить. Этот свод правил должен быть известен только специалистам-филологам, корректорам, операторам лингвистических машин, ученики же на уроках русского языка должны были просто очень много читать, с тем чтобы запомнить правописание каждого слова. При этом он исходил из двух посылок: из хорошо известного факта (который он проверил дополнительными, специально поставленными экспериментами), что наиболее грамотными оказываются люди, читающие много; во-вторых, из опыта работы с электронными машинами, настроенными на опознавание образов, следовало, что проще всего научить машину различать, скажем, цифры можно было, показывая ей всевозможные варианты написания этих цифр

Реферат: Функционально-направленное обучение грамматике АЯ как эффективный способ формирования коммуникативной компетенции Функционально-направленное обучение грамматике АЯ как эффективный способ формирования коммуникативной компетенции

Поиск Святая Русь (Энциклопедический словарь русской цивилизации)

После 1694, когда Лихуды по настоянию иерусалимского патр. Досифея были удалены, преподавание вели их русские ученики, в т. ч. Ф.П. Поликарпов-Орлов и И.С. Головин. В Славяно-греко-латинской академии, соединявшей черты высшей и средней школы, преподавались предметы средневековой схоластической школы: славянский, греческий и латинский языки, грамматика, пиитика, риторика, психология, физика и др., а также богословие. Главное место занимал греческий язык. После преобразования Славяно-греко-латинской академии Стефаном Яворским (к. XVIII в.) гл. место в преподавании занял латинский язык. В 1687 в ней занималось 28 учеников, в следующем году - 32, позднее - больше. Академия содействовала распространению общего образования в России. В ней учились многие представители столичной знати, приказного дьячества (сын дьяка Посольского приказа П.В. Лесников, кн. А.Д. Кантемир и др.), а также дети купцов, церковнослужителей и даже кабальных людей. Помимо русских, в ней учились греки, македонцы, грузины и т.д. Академию окончили М.В. Ломоносов, В.К. Тредиаковский и др

Реферат: Теория и методика преподавания классического танца Теория и методика преподавания классического танца

Поиск Шекспировские чтения, 1976

В некоторых сонетах структурно-синтаксическое построение произведения создает прием ретардации. Так, например, построены те сонеты, в которых после ряда придаточных предложений времени в препозиции дается главное предложение, к которому эти придаточные относятся. Структурно-синтаксическая организация произведения может подкреплять тематическое членение сонета. Так, например, при строго логической организации первых двух катренов сонета сильнее ощутима эмоциональность третьего катрена, синтаксическая структура которого менее сложна. УИЛЬЯМ ШЕКСПИР. СОНЕТЫ Перевод А. Финкеля Автор публикуемых здесь переводов, профессор Харьковского университета Александр Моисеевич Финкель (1899-1968), был разносторонне одаренным человеком. Его перу принадлежит свыше полутораста книг и статей по вопросам общего языкознания, лингвостилистики, методики преподавания русского языка, лексикологии, грамматики, фразеологии и других лингвистических дисциплин. Он был первым советским лингвистом, написавшим книгу о языке и стиле В. И. Ленина (Харьков, 1925). В соавторстве с Н. М

Реферат: Р. Бертон "Семантическая грамматика" Р. Бертон "Семантическая грамматика"

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки

Реферат: Конструкции имени существительного с прилагательным в романе Р. Кено «Chiendent»: грамматика писателя и грамматика языка Конструкции имени существительного с прилагательным в романе Р. Кено «Chiendent»: грамматика писателя и грамматика языка

В значении же «различный, разный» встречается у Кено в постпозиции, что является нормой для французского языка: ces e a io s diverses, а также словосочетания ce fai divers, которое является устойчивым выражением. й ra ge: ce e й ra ge pla a io de poils de barbe l’й ra ge obje , где прилагательное й ra ge имеет значение не «странный», а скорее «невиданный, который не встречался раньше» ce e й ra ge his oire – «неслыханная история; история, которой раньше не слышали» В значении «странный» прилагательное й ra ge встречается у Кено в словосочетании: u i dividu й ra ge. fameux: le fameux bis ro Из контекста: Le voilа do c le fameux bis ro , ясно, что такая позиция является обязательной, прилагательное имеет эмоционально окрашенное значение «то самое, знаменитое». Може в этом значении также дает препозицию: u fameux йcrivai : u йcrivai puissa , mais peu - к re ig orй du public, но: u йcrivai fameux: rйpu й (Може 1996 : 49). У Кено также встречается фраза: il a ramassй u e fameuse pelle da s l’escalier roula , где выражение ramasser u e fameuse pelle является устойчивым, и поэтому прилагательное fameux имеет фиксированную позицию. faux: u e fausse barbe des fausse o es, где прилагательное faux имеет значение «фальшивый, поддельный»

Реферат: Методика преподавания темы: "Использование электронных таблиц для финансовых и других расчетов" в 10 классе Методика преподавания темы: "Использование электронных таблиц для финансовых и других расчетов" в 10 классе

Разверните окно Excel на весь экран и внимательно рассмотрите его. Экран компьютера при работе с программой будет иметь вид, представленный на Рисунке 1. (может меняться в зависимости от настройки программы). Верхняя строка - шапка окна с кнопками управления. Вторая строка - меню Excel. Третья и четвертая строки - панели инструментов Стандартная и Форматирование. 2.1. Прочитайте назначение кнопок панели инструментов Стандартная, медленно перемещая курсор мыши по кнопкам. Пятая строка - строка ввода и редактирования или строка формул. Строки между пятой и последней заняты рабочим листом электронной таблицы. Строки и столбцы таблицы имеют определенные обозначения. Нижняя строка - строка состояния. В крайней левой позиции нижней строки отображается индикатор режима работы Excel. Например, когда Excel ожидает ввода данных, то находится в режиме “готов” и индикатор режима показывает “Готов”. Задание 3. Освойте работу с меню Excel. Чтобы войти в меню, необходимо нажать клавишу Al или F10. После этого одно из слов в меню будет выделено подсветкой. Нижний пункт меню выбирается при помощи клавиш ( и (.

Реферат: Методика преподавания темы “Электромагнитные колебания” в средней школе с использованием компьютерных технологий Методика преподавания темы “Электромагнитные колебания” в средней школе с использованием компьютерных технологий

Особую роль играет применение компьютерных технологий при обучении физике в средней и высшей школе. Как показывает педагогический опыт, наибольшее количество трудностей возникает при изучении тех разделов курса физики, которые связаны с электричеством и магнетизмом. Между тем методика изучения различных тем в этих разделах не разработана в должной мере. В связи с этим нами была сделана попытка обоснования целесообразности использования ИТО при изучении в частности темы “Электромагнитные колебания” и разработаны некоторые методические моменты, которые, в зависимости от принятой технологии учебного процесса, его целей и задач, а так же от компьютерной оснащенности школы, могут быть использованы преподавателями физики как для изучения всей темы целиком, так и для изучения ее отдельных вопросов. Разработка нестандартного способа изложения темы говорит об актуальности исследования и заключает в себе элемент новизны и практической значимости. Цель исследования – разработать методику изучения электроколебательных процессов с помощью компьютера. Объектом исследования является организация учебного процесса на различных этапах урока физики.

Реферат: Использование проектной методики в преподавании иностранного языка по сквозной теме "Housing" на старшей ступени обучения в общеобразовательной школе Использование проектной методики в преподавании иностранного языка по сквозной теме "Housing" на старшей ступени обучения в общеобразовательной школе

Реферат: Специфика преподавания иностранного языка и метод проектов Специфика преподавания иностранного языка и метод проектов

Реферат: Методы поиска и исследований в преподавании физики Методы поиска и исследований в преподавании физики

На этих уроках учащиеся самостоятельно, пользуясь учебником, справочником изучают материал, выполняют упражнения. 3 этап: Практикум – это уроки формирования умений и навыков, на которых ученики учатся проводить наблюдения, опыты, делать выводы. Здесь выполняются лабораторные работы и другие практические работы. 4 этап: Решение задач по теме с целью углубления и развития знаний. 5 этап: Зачет, здесь проверяется усвоение учебного материала. 6 этап: Завершающий урок – урок интересных сообщений – рассматривается практическое применение изученного материала. Эту методику работы можно показать на примере любой темы программы. Например: атом и атомное ядро. 1. Основные знания, которыми должен овладеть учащийся: . Понятие: атомное ядро, ядерная модель атома, ядерные силы, ядерные реакции, энергия связи ядра атома, радиоактивный распад, цепные реакции, термоядерные реакции, элементарные частицы . Постулаты Бора . Закон радиоактивного распада . Практические применения: устройств и принципа работы ядерного реактора 2. Основные умения и навыки . Определять продукты ядерной реакции на основе Законов сохранения электрического заряда и массового числа .


Методика преподавания грамматики, правописания и развития речи: Учебно-методическое пособие для преподавателей и студентов педагогических учебных заведений по специальности 'Учитель начальных классов' (сост. Сальникова Т.П.) - 240 с. ISBN 5-89144-126-8 ~90.10.01 029 М:ТЦСфера
67 руб
История Отечества: Учебное пособие для педагогических вузов - 557 с. Преподавание в школе: М:Гардарика Степанищев А.Т.
145 руб
Основы педагогической деятельности: Общение; Преподавание; Менеджмент; Смыслотворчество: Учебное пособие Учебное пособие Питер Сергеев И.С.
Оно построено на компетентном подходе, предполагающим активное использование професионального и личностного опыта читателя.
129 руб
Учебное пособие для студентов высших учебных заведений - 224 с. {Высшее образование} Преподавание и воспитание в высшей школе: Методология, цели и содержание, творчество: М:Академия Фокин Ю.Г.
130 руб
Преподавание слесарного дела в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида. Пособие для учителя Владос Патракеев В.Г.
В приложениях представлены альбом чертежей объектов труда в слесарной мастерской с технологическими картами, карточки для составления плана технологической последовательности изготовления изделий, карточки для словарной работы на занятиях слесарного дела.
159 руб
Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания. 5-9 классы. Книга для учителя Коррекционная педагогика Просвещение Аксенова А.К.
Книга поможет учителям при подготовке уроков русского языка строить их разнообразно и эффективно.
64 руб
Сказка-приключение с игровыми заданиями для детей соотечественников, проживающих за рубежом - 168 с. {Русский язык с мамой} Страна русской грамматики: М:Русскийязык.Курсы Акишина А.А.
353 руб
Страна русской грамматики: Выпуск 2 - 224 с. {Русский язык с мамой} Фантастическая история с игровыми заданиями для детей соотечественников, проживающих за рубежом: М:Русскийязык.Курсы Акишина А.А.
368 руб
Поурочное планирование к 'Справочному пособию по русскому языку. 1-2 классы' Преподавание русского языка во втором классе: Нефедова Е.А.,Узорова О.В.
В пособии определено, что должно быть главным в усвоении разделов школьного курса, на каких вопросах нужно сконцентрировать внимание.
54 руб
Вверх по ступенькам английской грамматики АСТ Рудакова Н.В.
Может быть использовано для самостоятельных занятий родителей с детьми.
149 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг