(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Педагогика Разлел: Педагогика

Проверка и оценка знаний на уроках природоведения

найти еще ...
Проверка уровня знаний: тесты, игры, упражнения Письмо. Тренажер для дошколят. Подготовка к школе Окей Книга Макеева О.Н.
Задания и тесты, вошедшие в данное пособие, многократно опробованы на практике и доработаны в соответствии с новейшими образовательными стандартами.
64 руб
Счет. Тренажер для дошколят. Проверка уровня знаний: тесты, игры, упражнения Подготовка к школе Окей Книга Макеева О.Н.
У юного ученика появится опыт успешного выполнения заданий, вера в свои силы, а значит, малыш придёт в школу с уверенностью в своих возможностях и с позитивным настроем.
64 руб

Запиши числами: пять градусов тепла, три градуса мороза, ноль градусов. Второй тип карточек — карточки, в которых содержится по 2—4 вопроса, дающие возможность учителю проверить уровень усвоения материала по изученной теме и поставить отметки. Вопросы в карточках этого типа разные по уровню трудности, поэтому с их помощью мы имеем возможность индивидуально подойти к проверке каждого учащегося. № 1. К теме «Насекомые и птицы летом и осенью». — для слабого ученика 1. Перечисли 3—5 видов насекомых 2. Какие изменения происходят с насекомыми осенью? 3. С какими изменениями в неживой природе эти изменения связаны? № 2. К теме «Насекомые и птицы летом и осенью» — для среднего ученика; 1. Подпиши названия бабочек, изображенных на рисунке. (На рисунке изображены боярышница, крапивница, капустница, павлиний глаз). 2. Что ты знаешь о подготовке насекомых к зиме? 3. Какие из бабочек зимуют взрослыми? № 3. К теме «Растения и животные летом и осенью» — для сильного ученика. 1. Назови признаки насекомых. 2. Почему паук — это не насекомое? 3. Почему количество насекомых осенью уменьшается? Третий тип карточек отличается от предыдущего вида тем, что требует меньше времени на написание ответа. Условно их можно назвать программированными В этих карточках можно помещать различное количество вопросов, заданий, ответ на которые предусматривается в виде выбора правильного ответа, который фиксируется или каким-то значком, например, « », или написанием отдельных букв. № 1. К теме «Животные леса» 1. Из данного перечня видов птиц выдели насекомоядных и отметь буквой «н», хищных и отметь буквой «х», растительноядных и отметь буквой «р», питающихся смешанной пищей и отметь буквой «с»: ястреб чечетка дятел синица клест поползень снегирь орел тетерев глухарь иволга сойка 2. Выдели особенности каждой группы птиц. Образец ответа. Насекомоядные птицы отличаются тонким, удлиненным клювом, которым захватывают насекомых. Поедают они самых различных насекомых, отыскивая их на деревьях и других растениях. Хищные птицы имеют особое строение клюва, который заканчивается мощным крючком, и пальцы ног, которые заканчиваются мощными когтями. Все это помогает им схватывать и удерживать добычу. Питаются они грызунами, другими птицами, зайцами и др. Растительноядные птицы имеют короткий, широкий клюв. Питаются плодами, семена ми, молодыми побегами. Дятел, поползень, сойка питаются смешанной пищей, т. е. растительной и животной. № 2. К теме «Весенние изменения в неживой природе. Выбери правильный ответ (Варианты ответов написаны на листочках, которые вкладываются в кармашки приклеенные на карточку Листочки, на которых написаны варианты ответов, сделаны из твердой бумаги, могут иметь разную форму, цвет, размеры) 1. Основное изменение весной в неживой природе. (варианты -похолодание, потепление). (Учащиеся выбирают правильный ответ и вставляют в кармашек) 2. Назови другие признаки весны в неживой природе. Варианты ответа: Другие признаки осадки в виде дождя, ледоход и половодье, оттаяла почва, небо голубое, высокое. Четвертый тип карточек — это карточки с дидактическими заданиями.

Организация проверки знаний. Устная проверка знаний. Проверку знаний учащихся учитель осуществляет по-разному. Устная проверка может быть в форме фронтальной беседы, когда учитель задает вопросы всем учащимся. При этом происходит непосредственный контакт учителя с классом. При опросе кого-либо из учащихся все остальные должны внимательно следить за ответом, поправляя и дополняя его. Устная фронтальная проверка не позволяет установить всю глубину усвоенных понятий, но зато в течение короткого времени учитель уточняет, насколько весь класс усвоил основные представления об изучаемом объекте или явлении, умеют ли дети обобщать и систематизировать знания, устанавливать простейшие связи. При фронтальном опросе учитель выставляет оценки в конце урока. Метод индивидуального опроса позволяет выявить систему природоведческих представлений и понятий, умение формулировать и высказывать свои мысли данным учеником. Основной вопрос, способствующий выявлению наиболее характерных, существенных сторон природного объекта или явления ставится всему классу. Ответ же на него дает определенный ученик. Дополнительные вопросы помогают выявить глубину понятий и знаний учащимися содержания основного вопроса. В III классе дополнительные задания связаны с показом тех или иных объектов по карте. Вспомогательные вопросы помогают учащимся дать их мыслям правильное направление. Учителю не следует прерывать ответ учащегося. Необходимо приучать весь класс внимательно слушать рассказ и не поднимать руки во время ответа товарища. Очень важным при индивидуальном опросе является установление связи нового материала с изученным ранее, умение ученика связать его со своими наблюдениями. При этом необходимо учитывать, насколько самостоятельно они проведены и правильно ли сделаны выводы. Важно использовать вопросы, требующие сравнения, установления причинно-следственных связей, основных характерных признаков и свойств, выводов и обобщений. Плохо, когда учитель задает вопросы, требующие механического пересказывания текста учебника. Чтобы избежать этого, следует при устной проверке предлагать учащемуся пользоваться пособиями картой, картиной, таблицей, коллекцией, гербарием, рисунком, схемой. Чтобы учащиеся научились выявлять главное во время ответа на вопрос, необходимо приучать их сначала рассказывать по плану, ограничивая ответ определенным его пунктом. Индивидуальный устный опрос позволяет учителю проверить глубину усвоения материала, умение ученика связно, в логической последовательности изложить его. Но с другой стороны, этот вид опроса дает возможность выслушать всего одного-двух учеников, а учитывая, что занятие во II классе проходит только раз в неделю, это крайне непродуктивно. Поэтому учитель проводит индивидуальный устный опрос в сочетании с другими видами опроса. При этом в слушание ответа учитель включает учащихся всего класса, давая такое задание. - внимательно слушать; - задавать вопросы товарищу по тому материалу, который не будет им рассказан; - дополнить и исправить ответ. Если учитель не может оценить ответ ученика так, чтобы поставить отметку, он задает дополнительные вопросы. Дополнительные вопросы для сильного ученика должны носить анализирующий характер, например, «Почему зимой идет снег, а осенью — дождь?».

Они всасывают из почвы и растворенные в ней . 5. Что к чему приводит? Соедини линиями. Вырубка лесов для строительства дач Выброс выхлопных газов автомобилями Истребление диких животных ради меха или мяса Плохая очистка городских сточных вод Загрязнение воздуха Уменьшение количества лесов на Земле Загрязнение водоемов Исчезновение некоторых видов животных 2-ой вариант. 1. Подчеркни одной чертой то, что от носится к неживой природе двумя — то, что относится к живой природе. Солнце ворона сосулька сосна камень подосиновик 2. Запиши числами: семь градусов выше нуля десять градусов ниже нуля 3. На уроке природоведения проделали опыт колбу с трубкой заполненную под крашенной водой поставили в тарелку со льдом. Увидели, что вода в трубке опускается. О чем говорит этот опыт? Подчеркни правильный ответ: 1) Вода растворяет некоторые вещества. 2) Воде бесцветна. 3) При нагревании вода расширяется. 4) При охлаждении вода сжимается. 4. Впиши пропущенные слова: Растения укрепляют почву своими , защищают ее от действия потоков и от сильного . 5. Что к чему приводит? Соедини линиями. Заготовка древесины. Выброс дыма заводами и фабриками. Неумеренная охота на диких зверей и птиц. Слив сточных вод с заводов и фабрик. Загрязнение воздуха. Уменьшение количества лесов на Земле. Загрязнение водоемов. Исчезновение некоторых видов животных. Использование практических заданий при проверке знаний. Весьма важны вопросы, выявляющие и оценивающие умения учащихся применять свои знания на практике. На уроках природоведения имеются большие возможности для организации такого опроса по результатам систематических наблюдений за сезонными изменениями в природе «Дневник наблюдений» позволяет систематически проводить такую работу, применяя приобретенные практические умения и навыки. Так, в III классе в сентябре можно предложить учащимся следующие задания: 1. Выкопайте на школьной клумбе одно цветущее растение, посадите его в горшок и ухаживайте за ним. Результаты наблюдений записывайте. 2. Определите с помощью компаса, в каком направлении от вашего дома находится школа, магазин, сквер, лес. 3. Начертите схемы реки с притоками и озера. 4. Заполните сводную таблицу наблюдений. Система практических работ и заданий имеет большое значение в проверке умений учащихся применять полученные знания на практике. Во II классе учащиеся могут показать части растения на живых объектах, выбрать те или иные веточки лиственных растений, продемонстрировать умение пользоваться термометром. В III классе учащиеся могут находить и показывать на карте географические объекты, читать карту по условным знакам, измерять расстояния между объектами. Давая в классе топографический диктант, учителя проверяют умение изображать направление на чертеже, знание условных обозначений и умение изображать их на бумаге. Учителя проверяют знания детей при демонстрации опытов индивидуально, когда опыт делает один из учеников, а остальные следят за его действиями, или фронтально, когда опыт проводит весь класс. Во время проверки знаний учителя применяют работы графического характера, которые выражаются в умении изобразить объект природы схематично. Учащиеся рисуют схемы холма, реки, оврага, контуры различных деревьев, следов животных на снегу и т. п. Проверка знаний при помощи графических работ позволяет определить качество усвоения пройденного, осмысленность и умение выразить это наглядным образом.

Поиск Педагогика

Даже контрольные уроки здесь довольно часто включают в себя другие виды работы: устное сообщение материала, чтение интересного рассказа и др. Именно этот тип урока называется комбинированным (смешанным), или структурно сложным, уроком. Примерная структура комбинированного урока: проверка домашней работы и опрос учащихся; изучение нового материала; первичная проверка усвоения; закрепление новых знаний в ходе тренировочных упражнений; повторение ранее изученного в виде беседы; проверка и оценка знаний учащихся; задание на дом. Под уроком ознакомления учащихся с новым материалом, или сообщения (изучения) новых знаний, понимается такой урок, содержанием которого является новый, неизвестный учащимся материал, включающий в себя относительно широкий круг вопросов и требующий значительного времени на его изучение. На таких уроках в зависимости от их содержания, конкретной дидактической цели и подготовленности учащихся к самостоятельной работе в одних случаях учитель сам излагает новый материал, в других проводится самостоятельная работа учащихся под руководством учителя, в третьих практикуется и то и другое

Реферат: Современные методы оценки знаний, умений и навыков учащихся Современные методы оценки знаний, умений и навыков учащихся

Поиск Тематическое и поурочное планирование по биологии. 7 класс

Многообразие живых организмов». УРОК 66 (1) ИТОГОВЫЙ УРОК ПО ТЕМАМ «Царства Прокариоты, Грибы, Растения, Животные, Вирусы» ЦЕЛИ УРОКА: проверка и оценка знаний учащихся. Повторить особенности организации прокариот, грибов, растений, животных и вирусов. Выявить черты сходства и различий у представителей данных царств. ТИП УРОКА: закрепление знаний. ОБОРУДОВАНИЕ: таблицы, рисунки. ПЛАН УРОКА: ХОД УРОКА Организационный момент НА ДОСКЕ: Число, месяц. Итоговый урок по Теме: «Цартва Прокариты, Грибы, Растения, Животные, Вирусы». Можно провести урок в виде командных выступлений. Одна команда рассказывает о царстве Прокариот, вторая – о царстве Грибов, третья – о царстве Растений, четвертая – о царстве Животных, пятая – о царстве Вирусов. Выступления обсуждаются учителем и учениками. Рассказы учеников сопровождаются заранее подготовленными рисунками, схемами, таблицами ботаническими и зоологическими экспонатами и муляжами. Царство Прокариоты. Учащиеся должны вспомнить, с чем связано название данного царства, какие подцарства входят в него, назвать представителей данных подцарств и рассказать об их роли в природе и жизни человека. Царство Грибы

Реферат: Виды и методы контроля знаний учащихся при изучении предмета "Хранение плодов и овощей" Виды и методы контроля знаний учащихся при изучении предмета "Хранение плодов и овощей"

Поиск Эксперимент продолжается

Что же произойдет, если к каждому уроку школьники будут сами готовить творческие конспекты? Проверка таких работ окажется практически невыполнимой для учителя. И вот почему. Длительность проверки будет составлять не менее одного часа на каждый урок школьного расписания. Дать объективную оценку избранной отдельными ребятами символике станет просто невозможным без пояснений самого автора. Унификация опорных сигналов равносильна созданию новой азбуки. Выслушать объяснения учащегося один раз в полугодие можно и нужно. Ежедневно - об этом не может быть и речи. Нарушится строгость критерия оценивания ответов, а это источник многочисленных конфликтных ситуаций, образующихся в треугольнике "ученик-учитель-родители". Возникнут непреодолимые трудности для родителей при проверке подготовки к урокам своих детей. Одно дело сопоставить сигналы печатного листа с тем, как они воспроизведены ребенком, и совсем другое - оценить полноту самостоятельно выполненного творческого конспекта, отражающего учебный материал каждый раз в новых знаках и символах. Но и это еще не все

Реферат: Влияние формы организации уроков истории на качество знаний учащихся Влияние формы организации уроков истории на качество знаний учащихся

Наибольшее распространение, как в нашей стране, так и за рубежом получила классно-урочная система обучения, творцом которой считается Я.А.Коменский. В течение 300 лет эта система поверглась дальнейшему совершенствованию с участием тысяч учителей, методистов и таких выдающихся педагогов-мыслителей, как И.Ф.Гербард, И.Г.Песталоцци, К.Д.Ушинский, Я.В.Давид, Б.Наврочиньский и другие. Существо системы Я.А.Коменского состоит в разделении учащихся на классы, реализующие соответствующие программы обучения. При этом программа изучения каждого предмета состояла из разделов, а они в свою очередь делились на темы, прорабатываемые на 40-45- минутных уроках под руководством учителя. Классно-урочная система выдержала испытание в течение нескольких столетий и, несмотря на острую критику, сохраняется до настоящего времени почти во всем мире. Но в то же время эта система в ряде европейских стран и США сегодня претерпевает значительную эволюцию. Ключевым компонентом классно-урочной системы организации обучения является урок. Однозначный ответ на вопрос «что такое урок?» затруднителен. До настоящего времени в педагогической науке преобладающим является мнение, согласно которому урок – это систематически применяемая для решения задач обучения, воспитания и развития, учащихся форма организации деятельности постоянного состава учителей и учащихся в определенный отрезок времени.

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки

Реферат: Систематизация и обобщение знаний учащихся по теме "Алгебраические уравнения" в 9 классе Систематизация и обобщение знаний учащихся по теме "Алгебраические уравнения" в 9 классе

Оглавление Глава 1. Теоретико-методологические основы систематизации и обобщений знаний 1.1. Цели и функции систематизации в процессе обучения.5 1.2. Принципы и типы систематизации и обобщения.8 1.3. Средства и методы осуществления систематизации и обобщения на уроках Глава 2. Экспериментальное исследование методов и приемов систематизации и обобщения знаний учащихся при изучении темы «Алгебраические уравнения» в 9 2.1. Тематическое 2.2. Планы-конспекты 2.3. Результаты Список Введение Систематизация знаний учащихся является составной частью процесса обучения. По определению систематизация - это соотношение достигнутых результатов с запланированными целями обучения. Некоторые учителя традиционно подходят к организации систематизации и обобщения знаний учащихся, используют его в основном ради показателей достигнутого. Форма знаний учащихся должна давать сведения не только о правильности или неправильности конечного результата выполненной деятельности, но и о ней самой: соответствует ли форма действий данному этапу усвоения.

Реферат: Зачет как одна из форм контроля знаний учащихся по алгебре в 8 классе Зачет как одна из форм контроля знаний учащихся по алгебре в 8 классе

В этом помогают проведение зачетных уроков. Цель исследования: выявить зависимость качества образования от зачетной формы контроля знаний на уроках алгебры в 8 классе. Объект исследования: процесс обучения математике учащихся 8 класса. Предмет исследования: педагогические условия проведения зачетных уроков с использованием различных форм проверки знаний, умений, навыков учащихся по алгебре 8 класса. Контингент: учащиеся 8 класса. Задачи исследования: - Проанализировать методическую литературу по данной теме; - Изучить разные формы проверки знаний, умений и навыков на зачетном уроке; - Разработать и апробировать зачетные уроки в 8 классе. Гипотеза: если на уроках алгебры в 8 классе систематически использовать зачетную форму контроля учебных достижений школьников, то это положительно скажется на качестве их знаний в данной предметной области. Глава 1. Теоретические основы проверки знаний, умений и навыков на уроках математики Методы контроля знаний, умений и навыков учащихся Методов закрепления знаний очень много.

Реферат: Критерии оценивания качества воспроизведения изображений Критерии оценивания качества воспроизведения изображений

Реферат: Дидактический материал к урокам природоведения в 1 классе по программе Плешакова Дидактический материал к урокам природоведения в 1 классе по программе Плешакова

Учитывая то, что в содержание данного образовательного компонента включены элементы знаний из двух образовательных областей, в 1 и 2 классах “Окружающий мир” дается интегрированно без деления на предметы. Во-вторых, “Окружающий мир” – это, прежде всего, мировоззренческий курс, который формирует основы мировоззрения ребенка, а также представляет самые широкие возможности для развития его личности. Изучая данный курс, младшие школьники получают научные знания, у них формируется научный взгляд на окружающий мир. Учащиеся приходят к выводу, что этот мир реально существует, развивается, его можно познать. Также на уроках по предметам, реализующим образовательный компонент “Окружающий мир”, младшие школьники усваивают этические нормы поведения. В-третьих, при изучении содержания курса “Окружающий мир” ставится задача не только ознакомления ребенка с ближним и дальним природным окружением, но и обогащения его социального опыта, опыта коммуникативного взаимодействия с окружающими. Таким образом, данный курс решает крайне важную для начальной школы задачу социализации ребенка. Четвертый момент, о котором следует сказать, – это значение курса “Окружающий мир” для адаптации ребенка к школьной жизни.

Реферат: Уроки природоведения. Вдоль по реке Уроки природоведения. Вдоль по реке

Алекандрова Н. В. По берегу Неторопливыми, плавными изгибами убегает вдаль небольшая река. И вместе с ней широкой полосой тянутся прибрежные луга. На низком, сыром берегу столько высоких трав, что даже трудно пробраться. Среди них растет душистая таволга с гроздью белого цветения, похожего на облачко, и дудник с гладким, пустым внутри стеблем, похожим на дудку. Дудник вырастает выше нас и цветет "зонтиками"; такие растения - из семейства зонтичных - медоносные, сладкие для пчел. У самой воды - заросли тростника с мягкими метелочками на высокой соломине. Тростник - растение легкое и как бы сухое, поэтому на ветру он громко шумит, когда листья бьются друг о друга. На сыром лугу живут свои птицы. Чибис очень беспокоится из-за того, что мы сюда пришли: "Чьи-и вы?" - кричит и кружится поблизости - хочет прогнать. Где-то в высокой траве спрятано его гнездо. Низко и бесшумно кружит над лугом белый лунь - хищная птица с узкими сильными крыльями - охотится, ищет лягушек и другую живность. У него в зарослях тоже спрятано гнездо, и в нем сидят неуклюжие большие птенцы - все в белом пуху, а нос крючком.

Реферат: Использование проблемных ситуаций на уроках природоведения как средство повышения качества учебной деятельности младших школьников Использование проблемных ситуаций на уроках природоведения как средство повышения качества учебной деятельности младших школьников

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ Записать, как выглядят птенцы и детеныши, как их кормят родители, как проявляют заботу о новорожденных. Заключение История мировой педагогической мысли и практики обучения известны разнообразные методы организации обучения. Их возникновение, развитие связано с требованиями, потребностями общества, которое развивается. Каждый новый исторический этап в развитии общества накладывает свой отпечаток на организацию обучения. В результате, педагогическая наука накопила значительный материал в этой области. Проанализировав и изучив литературу по организации проблемного обучения в школе, я пришла к выводу, что на данном этапе развития человечества проблемное обучение просто необходимо, так как оно формирует гармонически развитую творческую личность способную логически мыслить, находить решения в различных проблемных ситуациях, способную систематизировать и накапливать знания, способную к высокому самоанализу, саморазвитию и самокоррекции. Постоянная постановка перед ребенком проблемных ситуаций приводит к тому, что он не «пасует» перед проблемами, а стремится их разрешать, тем самым мы имеем дело с творческой личностью всегда способной к поиску.


Дидактический материал для учителей: Изучение разнообразия природы России на уроках природоведения в начальной школе - 160 с. {Библиотечка учителя} ISBN 5-8053-0134-2 ~92.06.30 687 Саратов:Лицей Коваленко Л.В.
50 руб
Контрольные работы, тесты, диктанты, изложения Оценка знаний Русский язык в начальной школе. Оценка знаний Вентана-Граф Романова В.Ю.,Петленко Л.В.
Даны методический комментарий к оцениванию письменных работ и примерный календарно-тематический план их проведения. <p>В пособии предлагается система заданий, позволяющих оценить текущие и итоговые результаты обучения детей русскому языку.
126 руб
Готовимся к школе. Проверка уровня знаний: тесты, игры, упражнения Тренажер для дошколят. Подготовка к школе Окей Книга Макеева О.Н.
Книга содержит проверочные тесты для успешного поступления детей в образовательные учреждения, что поможет оценить фактическую и психологическую готовность ребёнка к школе.
64 руб
Чтение. Тренажер для дошколят. Проверка уровня знаний: тесты, игры, упражнения Подготовка к школе Окей Книга Макеева О.Н.
Они помогают детям успешно сдавать вступительные экзамены в образовательные учреждения уже более 5 лет.
65 руб -20% 52 руб
Методика быстрой проверки качества знаний учащихся - 80 с. Тесты по природоведению для 3(4) класса: М:Издат-ШколаXXIвек Ракитина М.Г.
32 руб
Для учителей начальных классов, учащихся и их родителей - 160 с. {Хочу все знать} Методика быстрой проверки качества знаний учащихся: Тестовые задания к урокам математики и русского языка в 3 классе для трехлетней и 4 классе четырехлетней начальной школы: М:Издат-ШколаXXIвек Ракитина М.Г.
52 руб
Тетрадь для оценки качества знаний по природоведению: 5 класс: К учебнику А.А.Плешакова, Н.И.Сонина 'Природоведение: 5 класс' Изд. 4-е, стереотип. Дрофа Павлова О.В.,Сивоглазов В.И.,Кириленкова В.Н.
54 руб
Нестандартные уроки природоведения: 1-4 классы - 112 с. ISBN 5-93312-055-3 ~92.10.18 169 Волгоград:Учитель-АСТ Юдина И.Г.
58 руб
Математика. Многоуровневые самостоятельные работы в форме тестов для проверки качества знаний. 5-7 классы Контрольные и самостоятельные работы Учитель Ганенкова И.С.
Материалы тестов предлагается использовать на уроках при выполнении самостоятельных работ, при подготовке к контрольным работам для индивидуального контроля знаний.
66 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг