(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Педагогика Разлел: Педагогика

Развитие речи

найти еще ...
Рабочая тетрадь Развитие речи у дошкольников. 5+. Старшая группа. Рабочие тетради Мозаика-Синтез Денисова Д.
Дети знакомятся с ним постепенно.
74 руб
Развитие речи у малышей. (3+). Младшая группа. Рабочая тетрадь Рабочие тетради Мозаика-Синтез Денисова Д.
Программа "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" опирается на лучшие традиции отечественного образования и является переработанным в соответствии с действующими ФГТ вариантом "Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, рекомендованной Министерством образования РФ. Ребенок не рождается со сложившейся речью.
74 руб

Таким образом, на 1-м году жизни дети активно слушают словесные воздействия взрослых, а при ответе на обращения старших партнеров и в случаях инициирования контактов с окружающими людьми используют предречевые вокализации. Еще до появления собственной речи дети уже понимают от 50 до 100 слов. Приблизительно в 8 месяцев ребенок начинает подражать звукам, которые слышит. Можно выдвинуть предположение о том, что еще в довербальный период у ребенка складывается особое отношение к звукам речи окружающих взрослых. Отношение характеризуется преимущественным выделением звуков речи среди других неречевых звуков и повышенной эмоциональной окраской восприятия первых. Уже в первом полугодии словесные воздействия взрослого вызывают мощную ориентировочную реакцию детей, сменяющуюся через несколько секунд бурной радостью. До 4-5 месяцев разговор взрослого, обращенный к младенцу, вызывает у него “комплекс оживления” (радостное поведение, выражающееся улыбкой, сосредоточенным и светлым взором, возбужденным движением, и звуками) максимальной силы и продолжительности. Это воздействие по эффективности равно ласке, в которую входят и улыбка, и поглаживание ребенка. Речевые воздействия взрослых вызывают во втором полугодии ответное поведение особого состава, отличного от ответа, который вызывают у детей разнообразные звуки, исходящие от неодушевленных предметов. В поведении ребенка при слушании разговора взрослого в первую очередь выявляется ориентировочное начало. Таким образом, уже в первые месяцы жизни дети начинают среди звуковых раздражителей выделять и фиксировать речевые воздействия окружающих людей. К концу 1-го года у детей наблюдается углубление анализа уже самих речевых звуков: выделяются два разных параметра тембровый и тональный. Во втором полугодии ребенок переходит к более сложному взаимодействию со взрослым. В ходе этого взаимодействия у ребенка появляется нужда в новых средствах коммуникации, которые обеспечили бы ему взаимопонимание со взрослыми. Таким средством общения становится речь, вначале пассивная (понимание), а затем активная (инициативные высказывания самого ребенка). ЭТАП ВОЗНИКНОВЕНИЯ РЕЧИ Второй этап служит переходной ступенью между двумя эпохами в общении ребенка с окружающими людьми довербальной и вербальной. Несмотря на такое промежуточное положение, он растянут во времени и охватывает обычно более полугода от конца 1-го года до второй половины 2-го года. В случае замедленного речевого развития второй этап может растянуться на год полтора. Основное содержание второго этапа составляют два события: возникает понимание речи окружающих взрослых и появляются первые вербализации - период лепета, или послоговой речи. Он продолжается приблизительно до конца первого года жизни. “Ребенок начинает понимать, что звуки и их комбинации могут означать определенные предметы, что с их помощью можно достигнуть очень многого, что сказав “ам-ам” можно получить есть, а сказав “ма-ма”, можно позвать маму” Оба события тесно связаны между собой, и не только во времени, но и по существу. Они представляют собой двуединый способ решения одной коммуникативной задачи. Задачу ставит перед ребенком взрослый он требует от детей выполнить действие по словесной инструкции и предусматривает в некоторых случаях действие не только локомоторное или предметное, но и вербальное.

ЭТАП РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ Основными событиями на этапе развития речевого общения являются: во- первых, изменение содержания общения и развитие соответствующих этому функций речи как средства общения; во-вторых, овладение произвольной регуляцией речевыми средствами. Изменение содержания речевого общения. Удовлетворение познавательных интересов детей приводит к углублению их знакомства с окружающим и к вовлечению в сферу их внимания мира людей - объектов и процессов социального мира. При этом перестраивается и форма общения детей - она становится внеситуативно-личностной. Ее отличительные признаки:внеситуативно-личностное общение протекает на фоне игры как ведущей деятельности; содержанием потребности детей в общении является их потребность во взаимопонимании и сопереживании взрослого, так как совпадение мнений и оценок ребенка со взглядами старших служит для детей критерием правильности этих оценок; среди мотивов общения ведущее место занимают личностные, олицетворенные во взрослом как субъекте, имеющем свои особые моральные качества, нравственные достоинства, всестороннюю богатую индивидуальность; Можно предположить, что в связи с этим у дошкольников происходят изменения в самой материи речи, характере используемой детьми лексики, конструкции предложений, в общей выразительности речи. Овладение произвольной регуляцией речевой деятельности. В раннем возрасте от ребенка нелегко добиться произнесения даже тех слов, которые он хорошо усвоил. Смущение при виде взрослого является одним из факторов, который почти безусловно угнетает речь детей. Молчание или речь шепотом часто служат главным указанием на робость, испытываемую детьми. По данным А. Г. Рузской, до самого дошкольного возраста сохраняется угнетение речи при виде нового человека, что обнаруживается иногда не в отсутствии речи, а в обеднении ее содержания. Это означает, что при разговоре с близкими взрослыми дети менее ситуативны, более доверительны, проявляют более развитые интересы, чем при разговоре с посторонними людьми, когда ребенок как будто спускается на одну-две ступеньки ниже во всех своих проявлениях. Однако с возрастом дети все более овладевают произвольной регуляцией речи, и это составляет непременное условие их обучения в детском саду и в особенности их подготовки к обучению в школе. Таким образом, этап развития речевого общения состоит, главное, в том, что дети овладевают понятийным наполнением слова и потому научаются применять его для передачи партнеру все более сложной и абстрактной по содержанию информации. Одновременно дети научаются произвольно регулировать вербальную функцию, вследствие чего она превращается в самостоятельный вид деятельности. Некоторые особенности развития речи ребенка из многодетной семьи Число детей в семье, интервал между их появлением на свет и порядковый номер рождения, начиная с первого, самого старшего ребенка, - все это оказывает влияние на психическое развитие ребенка в многодетной семье. В частности, чем больше детей в семье, чем выше порядковый номер рождения малыша, чем меньше интервал между появлениями детей на свет, тем, как правило, ниже интеллект ребенка.

Девочка в основном не понимала вопросов, необходимо было повторять задание несколько раз, но даже при этом в 3, 4 и 6 ситуациях оно осталось не выполненным. Испытуемой было набрано 6 баллов, что соответствует низкому уровню понимания речи взрослого. 3. На третьем этапе было проведено исследование развития речи детей в возрасте 3-х лет. Этот возраст соответствует третьему этапу - этапу развития речевого общения. Он охватывает все последующее время с того момента, когда ребенок начинает овладевать речью, постепенно совершенствовать ее и использовать для общения. Ребенок пытается овладеть произвольной регуляцией речевой деятельности. Интересы ребенка по-прежнему сосредоточены на предметах, но он уже может выразить, свою просьбу словами, например - “Дай мне книжку”; интересуется названием предмета - “Что это?”; высказывает свое отношение к какому-либо занятию - “Я не хочу спать”. Наше исследование проводилось методом сравнения, с помощью методики “Расскажи по картинке”, которая предназначена для определения активного словарного запаса детей от трех лет. Методика “Расскажи по картинке” Ребенку показывают серию картинок: “Мальчик вскапывает землю”; “Мальчик сеет”; “Мальчик поливает цветы”; “Мальчик собирает цветы”; Далее ребенку дают две минуты на рассматривание. Если ребенок отвлекается и не может понять, что изображено на картинке, то экспериментатор разъясняет и специально обращает его внимание на это. После того, как рассмотрены картинки, ребенку предлагают рассказать о том, что он видит на них. На рассказ по каждой картинке отводится по две минуты. Далее тестируется результат в таблице, где отмечается наличие и частота употребления ребенком различных частей речи, грамматических форм и конструкции предложений. Оценка результатов 10 баллов - В речи ребенка встречаются все десять приведенных в таблице фрагментов речи; 8-9 баллов - 8-9 фрагментов речи; 6-7 баллов - 6-7 фрагментов речи; 4-5 баллов - 4-5 фрагментов речи; 2-3 баллов - 2-3 фрагмента речи; 0-1 балла - не более одного фрагмента речи. Выводы об уровне развития 10 баллов - Очень высокий уровень развития речи; 8-9 баллов - высокий уровень; 4-7 баллов - средний уровень; 2-3 баллов - низкий уровень; 0-1 балла - очень низкий уровень. 1. Пример: Алеша С. - 3 года. Единственный ребенок в семье. Его мама не работает и поэтому много времени посвящает общению с ребенком. Алеша является контрольным испытуемым. При предъявлении первой картинки ребенок рассказывает: “На небе желтое солнце. Стоит мальчик У него лопатка Он копает песок ”. При предъявлении второй картинки у Алеши возникают затруднения в понимании ее содержания. Ребенок задает вопрос: “Что делает мальчик?” Экспериментатор объясняет ребенку, что делает мальчик и зачем и только после этого содержание картинки становится понятным. Алеша еще некоторое время рассматривает рисунок, а затем рассказывает:”Мальчик кидает на землю зернышки Он хочет, чтобы выросли красивые цветы ”. При рассматривании третьей картинки у Алеши никаких вопросов не возникает и он рассказывает: “У мальчика большая лейка Он поливает цветочки водичкой Цветочки очень маленькие ”.

Поиск Детская (возрастная) психология

В дальнейшем надежда подкрепляется всеми теми ритуалами, которые помогают преодолению чувства покинутости и безнадежности и обеспечивают взаимность узнавания в течение всей жизни. На новой ступени развития необходимо подтвердить взаимность новой формой ритуализации. Эта форма ритуализации, в свою очередь, должна внести существенный элемент во взрослый ритуал. Второй вид ритуализации в человеческих отношениях Э. Эриксон называет критическим. Этот ритуал помогает ребенку различать добро и зло. В раннем возрасте возрастает самостоятельность ребенка, которая, однако, имеет определенные границы. У ребенка развивается способность к различению того, что "выглядит хорошо" и заслуживает одобрения или не выглядит так в глазах других людей и порицается. Развитие речи также способствует различению того, о чем можно говорить, что имеет значение и что остается безымянным, как бы "нехорошим". Все это приходится на период приучения ребенка к опрятности и, по мнению Э. Эриксона, окрашено анальной инстинктивностью с ее акцентом на "сдерживании" и "расслаблении"

Реферат: Коррекция нарушений речи у детей с задержкой психического развития Коррекция нарушений речи у детей с задержкой психического развития

Человеческая психика не дана в готовом виде человеку с момента рождения и не развивается сама по себе. Специфически человеческие качества (сознание, речь, труд и т. д.), человеческая психика формируется у индивида только в процессе усвоения им культуры, созданной предшествующими поколениями. Психика человека включает в себя по меньшей мере три составляющие: внешний мир, природа, ее отражение – полноценная деятельность мозга – взаимодействие с людьми, активная передача новым поколениям человеческой культуры, человеческих способностей. Психика сложна и многообразна по своим проявлениям. Обычно выделяют три крупные группы психических явлений: 1) психические процессы, 2) психические состояния, 3) психические свойства. Субъективная реальность, внутренний мир человека многообразен и сложен: это познавательные процессы от ощущений до мышления, с помощью которых создается объективная картина окружающего мира, это и внутренние потребности, мотивы, желания, цели и планы, интересы, склонности, мечтания человека, это и его чувства, переживания, состояния, отношения, взгляды и убеждения.

Поиск Детская (возрастная) психология

Дети бывают настолько захвачены таким рисованием, что иногда сидят, буквально уткнувшись носом в бумагу. Интересно отметить, что этот тип контроля, как отмечают исследователи, проявляется и в других сферах деятельности. Мать, которая полгода назад не могла заставить ребенка самого застегнуть кофточку , обнаруживает, что теперь он настаивает на том, чтобы сделать это самостоятельно: Любые замечания, отбивающие у ребенка охоту к рисованию каракулей, на этой стадии могут вызвать задержку развития. На всех стадиях развития (речь идет не только о рисовании) наиболее важно для ребенка понимание и поощрение со стороны взрослых. Вторая стадия этого этапа -- стадия последующей интерпретации (от 2-х до 3-х лет). Она мало отличается от предыдущей по качеству изображения. На этой стадии ребенок начинает давать названия своим рисункам, попрежнему состоящим из каракулей "Это -- папа" или "Я бегу", хотя ни папы, ни самого ребенка обнаружить на рисунках невозможно. Называние каракулей имеет огромное значение, так как здесь можно говорить о появлений нового качества -- изменение в мышлении ребенка

Реферат: Система игр по развитию речи детей младшей группы Система игр по развитию речи детей младшей группы

Особенностью разработанной системы является включение речевых игр во все режимные моменты. Создавая систему игр по развитию речи, я поставила следующую цель: «Развитие речи детей младшего возраста через игру». В ходе работы по системе решаются следующие задачи: Развитие у детей интереса к речевым играм. Совершенствование активной речи ребёнка. Формирование грамматического строя речи. Совершенствование у детей звуковой культуры речи. При создании собственной системы я руководствовалась такими принципами как: системность, доступность, наглядность, личностно – ориентированный подход. Принцип системности реализуется в систематизированном изложении основных проблем речевого развития детей. В основу систематизации материала положены идеи общего психического и личностного развития ребёнка. Нашедшие отражения в формулировки соответствующей цели, определений задач, отборе адекватных им содержании и методов воспитания. Принцип личностно – ориентированного подхода подразумевает создание условий для развития индивидуальности каждого ребёнка, уделение особого внимания развитию у детей зачатков любознательности, самостоятельности, активности, инициативы, коммуникативности, предпосылок к творчеству, взаимодействие педагога с детьми по принципу на педагогическом совете и на сайте комитета образования города Боровичи.

Поиск Путь к успеху, Как стать богатым

Чем победивший кандидат отличался от остальных? Из двух кандидатов, оставшихся после первого собеседования, на второе пришел только один. Его мы и приняли на работу. Нас привлекли следующие его качества: - широта кругозора; - правильная, развитая речь; - умение четко излагать свои мысли; - приятная внешность; - и самое главное - он убедительно доказал, что может быть реально полезен нашей организации: он хорошо знает японский язык и готов преподавать его в нашем Центре. В целом он произвел впечатление открытого, коммуникабельного человека без вредных привычек, который может освоить все специальные требования во время работы. Много звонков было от людей, совершенно не соответствовавших выдвинутым в объявлении требованиям. Например, звонили женщины, надеясь, что ограничение по полу не очень серьезно и удастся договориться. Большое количество претендентов на вакансию составляли выпускники opeqrhfm{u вузов. Раньше их не интересовали подобные должности. Искали работу только те, кто окончил такой вуз уже сравнительно давно

Реферат: Психолого-педагогическая помощь семьям, имеющих детей с нарушениеми в развитии Психолого-педагогическая помощь семьям, имеющих детей с нарушениеми в развитии

Российский государственный педагогический университет им.А.И. Герцена; Институт детства, дошкольное отделение Реферат по основам коррекционной педагогике и специальной психологии на тему: Психолого-педагогическая помощь семьям, имеющих детей с нарушением в развитии Выполнила: Студентка IV курса, 1 группы Заец О.М. Санкт – Петербург 2009 год СодержаниеВведение Ранняя комплексная помощь детям с отклонениями в развитии роль семьи в ее реализации Система организации помощи семьям, имеющим детей с отклонениями в развитии Подходы к организации помощи семьям, воспитывающих детей с отклонениями в развитии Заключение Список литературы Введение Конец XX столетия отмечен в России повышенным интересом специалистов различного профиля (социологов, демографов, экономистов, психологов, педагогов и др.) к проблемам современной семьи. Традиционно семья воспринимается как естественная среда, обеспечивающая гармоничное развитие и социальную адаптацию ребенка. Внимание ученых объясняется не только профессиональной проблематикой, но свидетельствует и о наличии значительных трудностей в развитии этого социального института.

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады

Реферат: Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста

Условия проведения: в нормальной обстановке, в дневное время. Глава 1. Воображение и его особенности в дошкольном возрасте. 1.1. Понятие о воображении. Всякая деятельность человека, результатом которой является не воспроизведение бывших в его опыте впечатлений и действий, а создание новых образов или действий; будет принадлежать к творческой деятельности. Мозг есть не только орган, сохраняющий и воспроизводящий наш прежний опыт, он есть также орган комбинирующий, творчески перерабатывающий и создающий из элементов этого прежнего опыта новые положения и новое поведение. Если бы деятельность человека ограничивалась одним воспроизведением старого, то человек был бы существом, обращенным только к прошлому, и умел бы приспособляться к будущему только постольку, поскольку он воспроизводит это прошлое. Именно творческая деятельность человека делает его существом, обращенным к будущему, созидающем его и видоизменяющем свое настоящее. Эту творческую деятельность, основанную на комбинирующей способности нашего мозга, психология называет воображением.

Реферат: Места обучения детей с проблемами в развитии Места обучения детей с проблемами в развитии

Следующей задачей коррекционной педагогики становится воспитание личности в связи с ее индивидуальными особенностями. У решения этой проблемы существует два пути: заниматься воспитанием и обучением детей с аномалиями в развитии в специально организованных для этого школах по программе, построенной с учетом возможностей таких детей, или же обучать таких детей в общей школе совместно с детьми, не имеющими каких-либо значимых аномалий в развитии. И у того и у другого пути есть свои преимущества и недостатки. К положительным моментам первого пути можно отнести то, что обучение ребенка с аномалиями по специальной программе будит более успешным. К недостаткам же то, что более успешное развитие ребенка будет сопряжено с отставанием от учебной программы общей школы. Это, наверняка, вызовет проблемы с дальнейшим профессиональным обучением. Также необходимо отметить и то, что воспитание ребенка будет происходить в условиях, оторванных от окружающей действительности, что вызовет искажение процесса социализации и приведет к необходимости длительной и психологически сложной адаптации уже сформировавшейся личности.

Реферат: Развитие железных дорог мира во второй половине 19-20 вв. Развитие железных дорог мира во второй половине 19-20 вв.

Колониальные страны развернули строительство железных дорог в своих колониях, главным образом, для вывоза из них сырья. Поэтому большинство железных дорог в колониях строились от мест добычи полезных ископаемых к морским портам. Азия, Африка и Австралия значительно отставали в развитии сети от Европы и Америки. Это предопределило значительную неравномерность распределения сети железных дорог. Крупнейшими железнодорожными районами Северной Америки являлись большинство штатов США, Канада и Мексика, в Южной Америки - Пшеничные районы Аргентины, кофейные районы Бразилии и побережье Чили с залежами селитры. Европа, за исключением северной и восточной частей, имела довольно густую железнодорожную сеть. В Азии важнейшими железнодорожными районами были Британская Ост-Индия и Япония. Средняя Азия и Китай имели лишь зачатки железнодорожной сети. В Африке строительство железных дорог велось наиболее активно в английской и южной Африке, в Египте и во французских колониях - Алжире и Тунисе. В Австралии железные дороги имелись в районах, находящихся на морских побережьях; были железные дороги и в Новой Зеландии. К началу второй мировой войны примерно половина мировой железнодорожной сети приходилось на 7 государств – США, СССР, Великобританию, Францию, Германию, Италию и Японию.

Реферат: Методика развития двигательных качеств у детей дошкольного возраста Методика развития двигательных качеств у детей дошкольного возраста

Реферат: Положительное влияние раннего изучения иностранного языка на развитие личности ребенка Положительное влияние раннего изучения иностранного языка на развитие личности ребенка

Дело в том, что к 6–8 годам ребёнок свободно владеет речью на родном языке, беспрепятственно общается с окружающими его людьми, а уникальные свойства, присущие механизму способности заговорить, застывают, так как они уже обеспечили жизнеспособность организма в среде и их назначение для организма исчерпано. И усвоение второго языка происходит в процессе целеустремлённого обучения больше на основе действия таких функций как память, мышление, воля. Нативисты так же придерживаются точки зрения, что в соответствии мозга человека наиболее эффективным сензитивным периодом для усвоения языка является возраст с полутора лет до половой зрелости. В течение этого периода усвоение языка протекает без осложнений, а в не его усвоить язык сложнее и с приложением больших усилий. Эта точка зрения подтверждается тем, что взрослые эмигранты овладевают новым языком и говорят на нем, как правило, с акцентом. В то время как их дети новый язык выучивают быстро, ошибок делают мало и говорят без акцента. Кроме того, замечено что, дети, которые рано научились какой-либо деятельности (в том числе и рано начали изучать иностранный язык), если продолжают эти занятия, любят учиться, легко занимаются сами и никогда не мучаются от безделья и скуки.

Реферат: Развитие творческих способностей у детей Развитие творческих способностей у детей

И чем моложе ребенок, тем образование связей проходит легче, а с возрастом все труднее и труднее. Интересно, что ни у кого не возникает подобного вопроса, когда учат ребенка разговаривать. Никто не задумывается, пора или не пора начинать говорить с ним. С ним просто говорят – со дня его рождения, когда он еще и не воспринимает, кажется ничего. Проходит пять, десять месяцев, наступает момент – произнесено первое слово! Условия для того, чтобы это произошло, были обеспечены заранее, они опережали развитие речи, непрерывно стимулировали ее, и созревание соответствующих отделов мозга шло успешно. А что если и в развитии других способностей поступить подобным образом: насколько это, возможно, заранее окружить ребенка такой средой и такой системой отношений, которые стимулировали самую разнообразную его творческую деятельность и исподволь развивали бы в нем именно то, что в соответствующий момент способно наиболее эффективно развиваться? Именно в этом и состоит важное условие эффективного развития творческих способностей.


Развитие речи: Белка - - с. ISBN 5-8403-0757-2 ~54.00.00 01714 М:Карапуз
43 руб
Развитие речи: Вежливые слова: Стихи (худ. Емельянова М.А., Двинина Л.В.) - - с. ISBN 5-8403-0892-7 ~54.00.00 37881 М:Карапуз Мигунова Н.А.
37 руб
Развитие речи: Вкусные слова: Стихи (худ. Емельянова М.А., Двинина Л.В.) - - с. ISBN 5-8403-0891-9 ~54.00.00 37882 М:Карапуз Мигунова Н.А.
39 руб
Развитие речи: Длинные слова: Стихи (худ. Емельянова М.А., Двинина Л.В.) - - с. ISBN 5-8403-0898-6 ~54.00.00 37884 М:Карапуз Мигунова Н.А.
43 руб
Развитие речи: Добрые слова: Стихи (худ. Емельянова М.А., Двинина Л.В.) - - с. ISBN 5-8403-0889-7 ~54.00.00 37885 М:Карапуз Мигунова Н.А.
40 руб
Зайки - - с. Развитие речи: М:Карапуз
47 руб
Развитие речи: Ко-ко-ко - - с. ISBN 5-8403-0755-6 ~54.00.00 01716 М:Карапуз
54 руб
Развитие речи: Мишка - - с. ISBN 5-8403-0756-4 ~54.00.00 01721 М:Карапуз
40 руб
Развитие речи: Мои ручки Книжки-игрушки Карапуз
Они содержательны, увлекательны, грамотны по своему дидактическому наполнению.
44 руб
Мой домик (худ. Емельянова М. А. , Двинина Л. В. ) - - с. Развитие речи: М:Карапуз
43 руб
Развитие речи: Мой животик: Стихи (худ. Емельянова М.А., Двинина Л.В.) - - с. ISBN 5-8403-0897-8 ~54.00.00 37892 М:Карапуз Лагздынь Г.Р.
40 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг