(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Здоровье Разлел: Здоровье

Система коррекционной помощи детям с отклоняющимся развитием

найти еще ...
Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР Коррекционная педагогика Детство-Пресс Нищева Н.В.
Приложения содержат обширный дидактический материал к логопедическим занятиям (стихи, загадки, подвижные игры, упражнения пальчиковой гимнастики и др. ), а также методические материалы в помощь логопеду: планирование работы над общими речевыми навыками (для средней группы), образцы заполнения рабочей сетки логопеда и образцы заполнения тетради взаимосвязи с воспитателями.
530 руб
Методы психологической помощи детям и подросткам с нарушениями в развитии Эко-Вектор Мамайчук И.И.
На основе многолетнего опыта научно-практической работы автор анализирует психологические закономерности нарушений нервно-психического развития у детей, раскрывает специфику психологического консультирования, психологической коррекции, психологической поддержки и других видов психологической помощи детям с проблемами в развитии.
1150 руб

Одна из наиболее новых форм помощи детям — группы кратковременного пребывания. При поступлении ребенка в такую группу проводится его первичное обследование, в процессе которого педагог-дефектолог изучает его актуальный уровень развития, потенциальные возможности, индивидуальные особенности и готовность к сотрудничеству со взрослыми. Выясняется исходный уровень основных линий развития ребенка: социального, физического, познавательного и эстетического. Уточняется уровень развития предметной деятельности и делового общения со взрослыми, возможности взаимодействия со сверстниками; уровень развития основных движений пальцев. Иногда разброс показателей в физическом, эмоциональном и интеллектуальном развитии у одного и того же ребенка довольно значителен, что обусловлено многими обстоятельствами: временем наступления первичного нарушения, степенью выраженности этого нарушения, условиями воспитания в раннем возрасте, а также сроками оказания коррекционной помощи и ее содержанием. Именно знание диапазона возможностей каждого воспитанника, его специфических трудностей дает возможность выстроить целенаправленную и эффективную программу обучения каждого ребенка в соответствии с его особенностями и потребностями. Из вышесказанного становится ясно, что изучение ребенка является важнейшей задачей, поскольку составляет практическую основу для разработки индивидуальной коррекционной программы развития, v В эту программу должны входить два важных взаимосвязанных направления: во- первых, организационные формы помощи родителям; во-вторых, содержательно- педагогическая работа с ребенком. Работа с родителями включает в себя следующие организационные формы: лекционно-просветительскую; консультативно- рекомендательную; обучение родителей навыкам взаимодействия и общения со своим ребенком; проведение круглых столов, конференций, детских праздников и т. д. Содержательно-педагогическая работа с ребенком должна быть направлена на стимуляцию основных линий развития ребенка, способствовать формированию основных базисных характеристик его личности. Ниже приводится пример индивидуальной программы. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ,

ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ Лена К., возраст 2 г. (диагноз: синдром Дауна). 1. Здоровье. Обеспечить необходимые условия для защиты, сохранения и укрепления здоровья ребенка. Наладить четкое выполнение режима дня. В процессе выполнения режимных моментов необходимо уделять внимание формированию навыков еды: учить есть ложкой, используя совместные действия со взрослым, пить самостоятельно из чашки; закрепить навык опрятности — проситься на горшок словами; учить выполнять некоторые самостоятельные действия — брать самостоятельно ложку, чашку, ставить чашку на стол; брать самостоятельно некоторые свои вещи (давать их взрослому). 2. Социальное развитие. Стремиться устанавливать более прочные эмоциональные контакты ребенка с близкими взрослыми, заражать эмоциями радости, удовольствия, удовлетворения и поддерживать состояние психологического комфорта, укреплять положительные эмоциональные связи; прививать различные формы общения с близкими взрослыми (улыбаться, смотреть в глаза, протягивать ручку при встрече со знакомыми; при прощании махать рукой — «пока», посылать поцелуй); проводить следующие игры: «Жил- был бычок» (проговаривается текст: «Жил-был бычок, соломенный бочок, у него четыре ножки, очень острые рожки, пришел он к нам домой, покачал головой и говорит: «Где здесь Лена, я ее забодаю!»); «Прятки с оглядкой», «Ветер- ветер-ветерок»; «Ласковый ребенок» (ребенок должен показать, как он обнимает маму, папу, бабушку, дедушку, знакомую тетю); закрепить эмоциональную реакцию на появление родителей — мамы или папы, близких взрослых, радоваться, улыбаться и говорить: мама, папа, баба, деда, тетя; учить узнавать на фото себя и близких взрослых: находить себя (и близких взрослых) среди других лиц, выполнять инструкции: «Покажи, где Лена, где мама, где папа, где баба, где деда», выделять эти фото среди других, 2—3 фотографии; учить показывать части тела и лица («Покажи, где у Лены губы, щечки, большой пальчик, коленки»); закрепить умение выражать просьбу жестом и словом: дай-дай, на; учить благодарить словом за игрушку, еду, песенку, за оказанную помощь и т. д. 3. Физическое развитие и физическое воспитание.

СИСТЕМА КОРРЕКЦИОННОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ С ОТКЛОНЯЮЩИМСЯ РАЗВИТИЕМ Своевременная систематическая психолого-медико-педагогическая помощь дошкольникам с нарушениями в развитии, консультативно-методическая поддержка их родителей, социальная адаптация ребенка и формирование у него предпосылок к учебной деятельности осуществляются в системе образования, здравохранения и социальной защиты. В системе образования педагогическая помощь этим детям реализуется в разных организационных формах. Дети с отклонениями в развитии воспитываются в дошкольных образовательных учреждениях и в учреждениях «Начальная школа - детский сад» трех видов: компенсирующего, предназначенного для обучения детей с теми или иными отклонениями в развитии; комбинированного, имеющего как группы (классы) для нормально развивающихся детей, так и группы (классы) компенсирующего вида; общеразвивающего вида в условиях интегрированного (совместного с нормально развивающимися детьми) обучения при обязательной коррекционной поддержке ребенка с отклонениями в развитии. Дошкольники с отклонениями в развитии, воспитывающиеся в домашних условиях, могут обучаться в группах кратковременного пребывания при учреждениях компенсирующего и комбинированного вида, при дошкольных отделениях (группах) специальных (коррекционных) образовательных учреждений. Коррекционная поддержка дошкольников с отклонениями в развитии осуществляется также: в образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого- педагогической и медико-социальной помощи в. условиях разновозрастных воспитательных групп для детей дошкольного возраста в центрах диагностики и консультирования, психолого-медико-социального сопровождения, психолого- педагогической реабилитации и коррекции и др.; в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении в условиях групп для детей дошкольного возраста; в учреждениях дополнительного образования: центры дополнительного образования детей, детские оздоровительные центры различного профиля и др. Комплектование ДОУ (групп) компенсирующего вида и учреждений «Начальная школа - детский сад» компенсирующего вида, групп кратковременного пребывания для детей с отклонениями в развитии, дошкольных отделений (групп) специальных (коррекционных) школ, школ-интернатов, детских домов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется постоянно действующими психолого-медико-педагогическими комиссиями (ПМПК). Вопросы перевода ребенка в то или иное учреждение (группу), его направления в ДОУ общеразвивающего вида или учреждение «Начальная школа - детский сад» также находятся в компетенции ПМПК. Дошкольники с отклонениями в развитии направляются в образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико- социальной помощи, ПМПК и другими организациями системы образования, здравоохранения и социальной защиты по согласованию с родителями (законными представителями ребенка). Оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа комплектуются органами здравоохранения. В учреждения дополнительного образования дошкольники с отклонениями в развитии принимаются по желанию родителей и по рекомендации специалистов.

Поиск Детская психология

Делает он это с помощью сказки. Сказка - это такая знаковая система, с помощью которой ребенок интерпретирует окружающую действительность. 4-5 лет - апогей сказочного мышления. Затем оно разрушается ("Это не по правде"). Когда ребенок начинает различать быль и небыль, сказка превращается в миф. Отличается сказка от мифа по функции. Миф - объяснение некоторых сторон действительности. А сказка - средство организации поведения ребенка, у нее сугубо педагогическая функция. Сходство - в системе образов. Ребенок творит собственную мифологию, начиная с 5 лет. Именно к этому возрасту относятся различные вопросы о происхождении. Эти вопросы носят принципиальный характер (откуда взялся мир). Это первые вопросы, на которые ребенок хочет получить ответы в процессе обучения, первая исходная форма теоретического мышления ребенка. К возрасту 5-7 лет ребенок пытается осмыслить такие явления, как смерть. Это абстрактное понятие, реальный смысл которого трудно осознать. Насколько хорошо дети поймут его, зависит от уровня умственного развития. Анимизм . Ж.Пиаже считает, что мышлению ребенка этого возраста свойствен анимизм - стремление приписать неодушевленным предметам или животным человеческие черты

Реферат: Обучение изложению в коррекционной школе 8 вида Обучение изложению в коррекционной школе 8 вида

Обучение школьников специальных коррекционных школ письменному пересказу должно начинаться с подготовительной рассредоточенной во времени работы. Необходимо подбирать доступные тексты и варьировать степень самостоятельности при написании изложений с учетом возрастных особенностей умственно отсталых школьников. Различные по степени трудности тексты требуют разной методической работы с учащимися одного и того же класса. Глава 1. Обучение изложению в массовых и вспомогательных школах Формирование письменной речи является одним из важных компонентов общего развития умственно отсталых детей. Письменная речь, как и устная, служит основным средством мышления. Она не только выражает уже готовую мысль, но и включается в процесс становления мышления. И в этом ее существенное значение для умственного развития и коррекции психических процессов аномально развивающихся детей. Л.С. Выготский отмечал, что формирование личности и речи аномального ребенка происходит путем усвоения индивидом общественного опыта, накопленного предшествующими поколениями.

Поиск Александр Васильевич Колчак. Жизнь и деятельность

Израсходовано и утрачено было свыше одной трети запаса. Как видим, помощь была действительно небезвозмездной. Но без нее обойтись было невозможно, ибо промышленность вообще в Сибири была слабо развитой. Урал не сразу и не полностью входил в регион Омского правительства. Если не говорить о занятых на короткое время военных заводах Западного Урала — Мотовилихинского, Ижевского, Боткин-ского, — военной промышленности в распоряжении Колчака почти и не было. То же можно сказать и о текстильной промышленности — производстве обмундирования. Расходы на ведение войны, вооружение и содержание армии крайне ограничивали возмож-ности в социальной сфере. Система социальной помощи остро нуждающимся в ней в основном совпадала с той, которая существовала до Октября. Восстанавливалось пенсионное обеспечение тех, кто его имел прежде, но был лишен большевиками. Существовали и функционировали различные приюты для престарелых и детей-сирот, инвалидов. Эти вопросы часто становились предметом обсуждения в правительственных учреждениях

Реферат: Методы коррекции с использованием лепки в условиях специальной коррекционной школы Методы коррекции с использованием лепки в условиях специальной коррекционной школы

Введение На современном этапе социального образования, когда принят Закон Республики Казахстан (М., 1973г.)

Поиск Словарь практического психолога

Холлом в его теории рекапитуляции, согласно коей развитие онтогенетическое психики ребенка воспроизводит филогенез человечества. В отечественной психологии развитие психики выступает как объективный процесс, имеющий системную природу. Но вычленения отдельных его компонент и выяснения их соотношений еще недостаточно для понимания подлинной природы и условий развития психики. Для этого требуется рассмотреть развитие психики как процесс последовательного включения человека в ряд социально-предметных деятельностей. Интериоризация структур этих деятельностей определяет формирование многоуровневых базовых структур психики. РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКОЕ: ЗАДЕРЖКА парциальное (частное) недоразвитие функций психических высших, могущее, в отличие от олигофрении, быть временным и компенсироваться при коррекционных воздействиях в возрасте детском или подростковом. Причинами задержки развития психического могут выступать: 1) дефекты конституционального развития ребенка из-за коих он начинает отставать от сверстников в развитии физическом и психическом (инфантилизм гармонический); 2) различные заболевания соматические (физически ослабленные дети); 3) органические поражения системы нервной центральной (дети с дисфункцией мозговой минимальной)

Реферат: Развитие связной письменной речи на уроках чтения в старших классах специальной (коррекционной) школы VIII вида Развитие связной письменной речи на уроках чтения в старших классах специальной (коррекционной) школы VIII вида

В обновлённой системе образования важно уделить достаточное место развитию речи молодого поколения, особенно письменной речи. В современном цивилизованном обществе письменная речь играет настолько важную роль, что без нее оно сущест­вовать не может: письменная речь используется и в государственной дея­тельности, и в средствах массовой информации, и в познавательной деятельности, и в культуре, наконец, личной жизни человека. Письменная речь - общепринятая, универсальная форма общения грамотных людей. Она дает возможность выражать мысли и чувства средствами той или иной письменности, а также понимать то, что напи­сано другими. Потребность в общении с помощью письменной речи в современном обществе возникает повседневно, в самых разнообразных жизненных ситуациях. Владение письменной речью очень важно для со­циальной адаптации человека вообще, а для выпускника специальной (коррекционной) школы 8 вида особенно. Несмотря на степень разработанности проблемы и накопленную теоретическую базу, проблема остается актуальной, что и обусловило выбор темы. Процесс становления и развития связной письменной речи у умственно отсталых детей изучали И.Е. Синица, С.П. Тищенко, Ж. Симон, РЛ. Креймер, М.Р. Львов и другие. В их работах признается важность создания у учащихся мотивации ус­воения письменной речи. Н.И. Жинкин говорил о том, что «письмо - это процесс, действие, перекодирование содержания мысли с мыслительного кода через посред­ство звуковой ступени (эта ступень может выступать либо в устном про­изнесении высказывания перед записью, либо в виде внутреннего проговаривания) на графический буквенный код».

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Красный цвет колпачка.
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Пакеты с замком "зиплок" (гриппер), комплект 100 штук.
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
179 руб
Раздел: Гермоупаковка
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
26 руб
Раздел: Оригинальные ручки

Реферат: Комплексное исследование профессионально важных качеств и свойств личности работника коррекционной школы Комплексное исследование профессионально важных качеств и свойств личности работника коррекционной школы

В процессе прохождения практики студентка Овчаренко Татьяна Викторовна ознакомилась с материально – экономической базой школы – интерната, со спецификой работы отделения медико – психолого-педагогической помощи, дифференцированной работой с воспитанниками и педагогами, с нормативно – правовой базой и учетно-отчетной документацией, а также с внутренним распорядком учреждения. Овчаренко Татьяна Викторовна проводила комплексную диагностику педагогов, принятых на работу в школу – интернат на должность «Воспитатель», при этом умело устанавливала контакт с коллегами – психологами и другими специалистами учреждения. Выбрав диагностический комплекс методик, Татьяна Викторовна грамотно провела психодиагностическое исследование, затем корректно предоставила результаты испытуемым в индивидуальной беседе. Теоретические знания, умение организовывать, найти подход к каждому человеку позволило Овчаренко Татьяне Викторовне принимать участие в организации и проведении тренинговых занятий совместно с педагогом – психологом школы – интерната.

Реферат: Социальная политика в специальной (коррекционной) школе-интернате Социальная политика в специальной (коррекционной) школе-интернате

Политика в сфере образования Потребители услуг различных уровней образования (учащиеся) 34,0 Занятые в образовании 5,9 3. Политика в области науки Занятые в науке и научном обслуживании 1,2 4. Политика в сфере культуры Занятые в культуре 1,1 5. Реформирование здравоохранения Потребители медицинских услуг (население страны) 145,2 В том числе занятые в здравоохранении Менее 4,5 6. Развитие физической культуры и спорта Потребители услуг физической культуры и спорта Занятые в физической культуре и спорте 7. Трудовые отношения, занятость и миграция населения Экономически активное население, внешние мигранты 71,9 8. Социальная поддержка населения Граждане с доходами ниже величины прожиточного минимума 42,3 9. Пенсионная реформа

Реферат: Особенности системы крови у детей разных возрастных групп Особенности системы крови у детей разных возрастных групп

НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. акад. А.А. Богомольца кафедра педиатрии № 2 Реферат на тему: Особенности системы крови у детей разных возрастных групп Студента 3 курса 3 группы 2 мед. факультета Шепетько А.Е. Киев – 1999У новорожденного масса костного мозга составляет примерно 1,4 % массы тела (около 40 г). С возрастом увеличивается масса костного мозга и у взрослого человека составляет в среднем 3000 г. Красный костный мозг в пренатальном периоде развития присутствует во всех костях и окружен эндостом, выстилающим костные полости. Лишь к концу гестации начинают появляться в костном мозге конечностей жировые клетки. После рождения в отдельных частях скелета красный костный мозг заменяется желтым. В процессе роста изменяется соотношение красного и желтого костного мозга. С возрастом увеличивается и масса различных кровяных клеток в костном мозге. Состав периферической крови в первые дни после рождения претерпевает значительные изменения. Сразу же после рождения красная кровь новорожденных характеризуется повышенным содержанием гемоглобина и большим количеством эритроцитов.

Реферат: Роль семьи в подготовке детей к школе Роль семьи в подготовке детей к школе

Формирование нравственно-волевой сферы – важное условие всестороннего воспитания личности ребенка. От того как, будет воспитан дошкольник в нравственно-волевом отношении, зависит не только его успешное обучение в школе, но и формирование жизненной позиции. Недооценка важности воспитания волевых качеств с ранних лет приводит к установлению неправильных взаимоотношений взрослых и детей, к излишней опеке последних, что может стать причиной лени, несамостоятельности детей, неуверенности в своих силах, низкой самооценки, иждивенчества и эгоизма. Наблюдения показывают, что многим родителям свойственна недооценка волевых возможностей детей, недоверие к их силам, стремление опекать. Нередко дети, проявляющие самостоятельность в детском саду, в присутствии родителей становятся беспомощными, неуверенными, теряются при возникновении затруднений в решении посильных задач. Взрослых членов семьи волнуют проблемы подготовки ребенка к школе, но интересуют их прежде всего вопросы социальной подготовки – обучение чтению, счету, письму, а воспитанию таких качеств, как самостоятельность, настойчивость, ответственность, организованность, родители не придают большого значения.

Реферат: Авторская программа мероприятий по адаптации детей к школе Авторская программа мероприятий по адаптации детей к школе

Адаптация - это не только приспособление к успешному функционированию в данной среде, но и способность к дальнейшему психологическому, личностному, социальному развитию (Битянова М.Р., с.21). Адаптированный ребенок - это ребенок, приспособленный к полноценному развитию своего личностного, физического, интеллектуального и других потенциалов в данной ему педагогической среде. Цель психолого-педагогической деятельности в этот период - создание педагогических и социально-психологических условий, позволяющих ребенку успешно функционировать и развиваться в педагогической среде. Цель должна достигаться за счет последовательного решения педагогическим коллективом и психологами школы следующих задач: Выявление особенностей психолого-педагогического статуса школьников с целью современной профилактики и эффективного решения проблем, возникающих у них в обучении, общении и психическом состоянии. Создание системы психолого-педагогической поддержки всех первоклассников в период их первичной школьной адаптации, позволяющей им не только приспособиться к школьным требованиям, но и всесторонне развиваться и совершенствоваться в различных сферах общения и деятельности.

Реферат: Первая помощь детям при закрытых травмах Первая помощь детям при закрытых травмах

На второй-третий день после ушиба местно назначают троксевазиновую мазь (мазь Троксевазин), аэрозоль Фастум-гель, тепловые процедуры - рассасывающие компрессы, ФТЛ. При наличии гематомы небольших размеров применяют отсасывание крови шприцом с введением в полость антибиотиков. Пострадавших с обширными ушибами необходимо госпитализировать в травматологическое отделение. Оказывая первую помощь при травме головы, необходимо определить степень тяжести травмы. Легкая травма головы: местные симптомы - шишка или ссадина на голове; общие симптомы - непродолжительный острый период с рвотой, потерей сознания, спутанностью сознания или двоением в глазах, иногда - сонливость в течение 1-2 часов. Тяжелая травма головы: местные симптомы - шишка или ссадина на голове; общие симптомы - неукротимая рвота, длительная потеря сознания, утрата памяти, спутанность сознания, двоение в глазах, сонливость, судороги, прозрачные или кровянистые выделения из носа, неспособность отвечать на простые вопросы, выполнять указания и двигать неповрежденными частями тела, за первоначальным светлым промежутком следует усугубление симптомов.


Коррекционная помощь детям раннего возраста с ограниченным поражением центральной нервной системы в группах кратковременного пребывания. Гриф МО РФ Ранняя помощь Экзамен Стребелева Е.А.
113 руб
Коррекционная помощь детям с задержкой психофизического и речевого развития Детство-Пресс Данилова Л.А.
В данной работе прослеживается развитие здорового ребенка и ребенка с задержкой психофизического и речевого развития.
94 руб
Коррекционная помощь детям раннего возраста с органическим поражением центральной нервной системы в группах кратковременного пребывания: Пособие Е.А. Стребелева, Ю.Ю. Белякова, М.В. Браткова и др. Практическая педагогика Инфра-М Стребелева Е.А.
412 руб
Программа ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии: Кн. 2: Индивидуальная программа ребенка (пер. с англ. Грозной Н. ) Изд. 2-е Маленькие ступеньки: Ин-т Общегуманитарных исследований Кернс С.,Питерси М.,Трилор Р.
Программа включает в себя комплект из восьми книг, дополненный учебными видео материалами. Книга 2: Индивидуальная Программа Ребенка.
112 руб
Маленькие ступеньки: Программа ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии: Кн. 3: Навыки общения (пер. с англ. Грозной Н.) Изд. 2-е - 112 с. ISBN 5-88230-075-4 5-88230-072-Х ~91.12.09 685 М:Ин-тОбщегуманитарныхИсследований Питерси М., Трилор Р.
69 руб
Программа ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии: Кн. 6: Восприятие речи (пер. с англ. Грозной Н. ) - 112 с. Маленькие ступеньки: М:Ин-тОбщегуманитарныхИсследований Питерси М., Трилор Р.
53 руб
Маленькие ступеньки: Программа ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии: Кн. 7: Самообслуживание и социальные навыки (пер. с англ. Грозной Н.) - 80 с. ISBN 5-88230-046-0 5-88230-072-Х ~91.12.20 007 М:Ин-тОбщегуманитарныхИсследований Питерси М., Трилор Р.
55 руб
Маленькие ступеньки: Программа ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии: Кн. 8: Перечень умений, определяющих развитие ребенка (пер. с англ. Грозной Н.) Изд. 2-е - 96 с. ISBN 5-88230-047-9 5-88230-072-Х ~92.01.17 661 М:Ин-тОбщегуманитарныхИсследований Питерси М., Трилор Р.
55 руб
Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи - 528 с. ISBN 5-89814-054-9 ~92.11.26 671 СПб:Детство-Пресс Нищева Н.В.
280 руб
Система коррекционной работы с детьми с задержкой речевого развития - 128 с. {Детская психология и психотерапия} ISBN 5-9268-0253-9 ~94.01.14 246 СПб:Речь Датешидзе Т.А.
89 руб
Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами в развитии. Гриф УМО МО РФ Высшее профессиональное образование Академия (Academia) Лебедева О.В.
Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям «Специальная психология», «Специальная дошкольная педагогика и психология».
259 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг