(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Менеджмент (Теория управления и организации) Разлел: Менеджмент (Теория управления и организации)

Совершенствование учебного процесса в современной школе

найти еще ...
Компетентностный подход как технология реализации ФГОС в образовательном процессе современной школы. Монография. ФГОС ФГОС. Управление образовательным процессом Учитель Пашкевич А.В.
Адресовано руководителям и учителям ОУ, преподавателям и студентам педагогических высших учебных заведений, специалистам органов управления образованием и учреждений повышения квалификации и переподготовки работников образования.
369 руб
История развития форм организации учебного процесса в высшей школе Китая (с начала ХХ века до 1960-х годов) Научная мысль Инфра-М Ху М.
412 руб

Реферат по педагогике Совершенствование учебного процесса в современной школе Крылов И. 2 курс 4 (Г) группа Совершенствование учебного процесса в современной школеСодержание (план)1. Введение 3 2. Понятие "учебный процесс" 3 3. Основы совершенствования учебного процесса 5 4. Рационализация учебного процесса современной школы 6 5. Новые типы школ 8 6. Применение новых информационных технологий для совершенствования процесса обучения современной школы 9 7. Применение новых информационных технологий для совершенствования процесса обучения в начальной школе 11 8. Применение методов проектов для совершенствования учебного процесса современной школы 13 9. Заключение 17 10. Использованная литература 18 Введение Одним из главных процессов, составляющих целостный педагогический процесс, является процесс обучения (учебный процесс). Это очень сложный процесс объективной действительности, уступающий, быть может, только процессам воспитания и развития, составной частью которых он является. Вот почему дать полное и всестороннее определение этого процесса очень трудно. Он включает большое количество разнообразных связей и отношений множества факторов различного порядка и различной природы. Отсюда и множество определений процесса. В сочинениях древних и средневековых мыслителей под понятиями «обучение», «процесс обучения» понимается главным образом преподавание. В начале нашего века в понятие обучения стали включать уже два составляющих этот процесс компонента — преподавание и учение. Преподавание понимается как деятельность учителей по организации усвоения учебного материала, а учение — как деятельность учащихся по усвоению предлагаемых им знаний. Несколько позже в понятии обучения нашли отражение и управляющая деятельность учителя по формированию у учащихся способов познавательной деятельности, и совместная деятельность учителя и учащихся. В последние годы усилился интерес к теории оптимизации образовательных процессов в связи с широким применением технологий в обучении, а также значительными финансовыми затратами, необходимыми для получения высококачественного образования. Таким образом, актуальная задача для методистов, социологов, экономистов и валеологов - правильно спланированное и организованное преподавание. Понятие "учебный процесс" В современной педагогике обучение характеризуется как вид познавательной деятельности человека. Ученик в школе на каждом уроке в любом классе изучает общественно-исторический опыт человечества, познает окружающий мир. У него формируются умения и навыки, связанные с учебной деятельностью. Его мозг отражает изучаемые объекты действительности. Процесс обучения поэтому является процессом познания учеником окружающего мира. Однако человек познает окружающий мир и в других видах деятельности: трудовой, игровой, художественно-изобразительной, музыкально-эстетической. Каковы же существенные признаки процесса обучения? Процесс обучения - прежде всего процесс познания учеником окружающего мира. Этот признак говорит о сходстве обучения с любыми видами и формами познавательной деятельности человека, о том, что процесс обучения основан на общих закономерностях познания человеком окружающего мира, теория познания диалектического материализма является методологической основой процесса обучения.

Основное назначение этой деятельности - построение нового облика на базе лучших традиций старых образовательных заведений. Часто это движение называют - Дорогой к Имени. Речь идет о переходе от имен-номеров (Школа 4567) к собственным именам (Гимназия имени Ушинского, Школа Познания, Лицей Искусств). Все это способствует оптимизации учебного процесса. Применение новых информационных технологий для совершенствования процесса обучения современной школы В последнее десятилетие значительно усилилось влияние новых информационных технологий на учебно-воспитательный процесс в средней общеобразовательной школе и высших учебных заведениях. Появилась необходимость обучения учащихся приемам и способам ведения информационных архивов. Одной из основных целей школьного обучения становится формирование информационной культуры учащихся. Более того, для многих профессий появилась необходимость непрерывного образования на протяжении всей профессиональной жизни личности. Активно развиваются личностно-ориентированные технологии обучения. В основе этого подхода лежит единство целей общеобразовательного и предпрофессионального обучения при демократизации условий развития личности. Основными характеристиками применения современных информационных технологий являются возможность дифференциации и индивидуализации обучения, а также возможность развития творческой познавательной активности учащихся. Для реорганизации учебного процесса на основе современных информационных технологий разработано множество учебных программ и учебных пособий. Однако реально каждый учитель разрабатывает свои программы, а также учебные и дидактические материалы. Накоплено значительное количество компьютерных программ, предназначенных для использования в школьном и вузовском обучении. Наиболее важными среди таких программ являются интерактивные обучающие программы, предусматривающие обмен информацией не менее чем между двумя участниками диалога, а также развивающие программы, способные увлечь учащихся, привлечь их к решению учебных проблем, развивать их интеллектуальный уровень. Компьютерные программы объединяют часто в электронные и мультимедийные учебники. Необходима серьезная разработка методической системы обучения учащихся информатике и современным информационным технологиям, в первую очередь разработка и совершенствование форм и методов обучения. Необходима направленность на продуктивное усвоение школьниками системы ведущих знаний, на эффективное воспитание и развитие школьников. Существующая в школах методика должна отражать идейно-философскую сторону обучения, мировоззренческий аспект, воспитательные возможности и образовательные ценности. Функции информатики связаны с раскрытием роли информационных процессов в живой природе, технике, обществе, с формированием навыков использования компьютеров как специфического средства решения учебных задач, реализацией задач профессиональной ориентации школьников. Традиционные приемы, методы и средства обучения при переносе в современный урок должны быть соответствующим образом модифицированы. Кроме того, достижение целей обучения, как правило, обеспечивается комплексом традиционных и новых приемов обучения.

В-третьих, тематика проектов может предлагаться и самими учащимися, которые, естественно, ориентируются при этом на собственные интересы, не только чисто познавательные, но и творческие, прикладные. Тематика проектов может касаться какого-то теоретического вопроса школьной программы с целью углубить знания отдельных учеников по этому вопросу, дифференцировать процесс обучения. Чаще, однако, темы проектов, особенно рекомендуемые органами образования, относятся к какому-то практическому вопросу, актульному для практической жизни и вместе с тем, требующему привлечения знаний учащихся не по одному предмету, а из разных областей, их творческого мышления, исследовательских навыков. Таким образом, кстати, достигается вполне естественная интеграция знаний. Например, очень острая проблема городов - загрязнение окружающей среды отходами быта. Проблема: как добиться полной переработки всех отходов? Тут и экология, и химия, и биология, и социология, и физика. Или такая проблема: отечественные войны 1812 и 1941-45 годов. Здесь не только история, но и политика, этика. Или: проблема государственного устройства США, России, Швейцарии. Здесь потребуются знания из области государства и права, международного права, географии, демографии, этноса, пр. Или: Золушка, Белоснежка и Царевна Лебедь в сказках народов мира. Эта проблема для младших школьников, а сколько здесь потребуется от ребят поисков, смекалки, творчества. Тем для проектов неисчерпаемое множество и перечислить хотя бы наиболее, так сказать, "целесообразные", дело совершенно безнадежное, поскольку это живое творчество, которое нельзя никак регламентировать. Другое дело, если мы хотим использовать не просто метод проектов, а телекоммуникационных проектов, нам следует абсолютно четко уяснить, что это такое и в каких случаях в школьной практике они могут использоваться. Результаты выполненных проектов должны быть материальны, то есть как-либо оформлены (видеофильм, альбом, бортжурнал "путешествий", компьютерная газета, альманах и т.д.). В ходе решения какой- либо проектной проблемы учащимся приходится привлекать знания и умения из разных областей: химии, физики, иностранного и родного языков. Личностная ориентация педагогического процесса, поиск и развитие задатков, способностей, заложенных природой в каждом индивидууме, построение личностно-ориентированной педагогической системы, являющиеся насущными требованиями к образованию сегодняшнего дня, невозможны без изменения образовательных технологий. Образовательная технология должна способствовать раскрытию субъектного опыта ученика: формированию личностно значимых для него способов учебной работы; овладению умениями самообразования. Этим требованиям отвечают педагогические технологии практической направленности, как, например, прагматическая педагогика Джона Дьюи. Они в совокупности с изучаемыми информационными технологиями и современной информсредой образовательного учреждения обеспечивают деятельностный подход к обучению, позволяющий быстрее и легче реализовать сверхзадачу - перевод обучающегося в режим саморазвития. Дьюи рассматривал метод проектов как универсальный метод в школьной практике. Но наиболее рациональным предлагается рассматривать этот метод в сочетании с традиционными методами обучения, но не в качестве метода, заменяющего сложившуюся систему, а в качестве дополняющего ее элемента в организации самостоятельной работы ученика в развитой информационной среде в процессе освоения ИТ как предмета изучения (в рамках спецкурсов "НИТ по выбору", представленных в вариативной части учебного плана).

Поиск Эксперимент продолжается

Правда, опять-таки большая часть из них видит только конечный результат и не имеет ни малейшего представления о черновой работе, приводящей к нему. Думается, только этим и можно объяснить недоумение, возникшее у некоторых после серии уроков в экспериментальных классах, показанных по Центральному телевидению в 1988 г. Семь последовательно выполняемых учениками математических операций без единой записи на доске вызвали у зрителей учителей смятение, и один из них даже выступил в печати с заявлением, что такой устный счет является математическим перегибом в развитии детей. Вопиющие "недогибы" и элементарная математическая безграмотность миллионов детей почему-то таких критиков не возмущают, а вот невероятные по своей сложности устные расчеты, выполнявшиеся самыми слабыми учениками, вызвали вот такую странную реакцию. Нет, неумение считать не компенсировать никакими компьютерами и сверхсложными машинами. Ведь в этом случае человек превращается в придаток электронного устройства, в простого нажимателя кнопок. И говоря так, мы вовсе не умаляем значения вычислительной техники в учебном процессе общеобразовательной школы

Реферат: Анализ и совершенствование технологии ручной дуговой сварки неповоротных кольцевых стыков магистральных трубопроводов Анализ и совершенствование технологии ручной дуговой сварки неповоротных кольцевых стыков магистральных трубопроводов

Поиск Современная деловая риторика: Учебное пособие

Важно развивать в себе критическое отношение к прочитанному, а не воспринимать текст любой брошюры как истину в последней инстанции. Некритическое использование нескольких источников приводит к эклектичности позиции будущего оратора, не способного соотнести прочитанное со своим взглядом на проблему. §7. Источники накопления информации § 7. Теперь можно сделать следующий шаг и подумать об источниках накопления информации. Они в основном зависят от характера предмета речи. Конечно, чаще всего необходимо использовать несколько источников. Поэтому следует подумать: что нужно знать, чтобы раскрыть тему? Что потребуется сделать, чтобы получить необходимые сведения? Какие источники информации окажутся наиболее важными? 1) Если предмет речи касается личного опыта, взаимоотношений с близкими людьми и т. п., то главным источником накопления информации могут стать размышления и наблюдения оратора. Что будет приятно услышать коллеге в день его юбилея именно от вас? Каковы ваши предложения по совершенствованию учебного процесса в институте? Ответы на эти и подобные вопросы оратор должен найти, самостоятельно размышляя над темой

Реферат: Технологическая карта развивающего обучения на уроках физики в основной школе Технологическая карта развивающего обучения на уроках физики в основной школе

Ярославля работает по проекту "Реализация системы развивающего обучения Д.Б. Эльконина -В.В. Давыдова в рамках общеобразовательной школы". Тема проекта - создание на базе общеобразовательной школы-комплекса вертикали классов, реализующей целостную концепцию развития личности ребенка на основе принципов развивающего обучения Д.Б. Эльконина -В.В. Давыдова с 7 лет до 16 лет с одновременной переподготовкой кадров для работы в данной системе в условиях массовой государственной школы. Цель проекта - в рамках его реализации создание условий для формирования у подрастающего поколения способностей к саморазвитию, к самопознанию, к самовоспитанию, к самосовершенствованию через раскрытие творческих и интеллектуальных возможностей. В 1997 году по результатам экспертизы, которая проводилась под руководством генерального директора Института развивающего обучения, созданного международной Ассоциацией развивающего обучения в Москве, кандидата педагогических наук А.Б. Воронцова, школе был присвоен общественный статус "Школа развивающего обучения".

Поиск К. Р.

Ведь твоя фамилия Марков? Вот видишь, я тебя не только помню. Но и знаю, что высший балл высшим баллом, а под арест ты с экзамена все же влетел. Так-то, братец, дружба дружбой, а служба службой, ротный твой мужчина серьезный» Константин Константинович скрепя сердце наблюдал, как любовно-воспитательное направление в отношении кадет меняется на армейски строгое, при котором провинившийся не может рассчитывать на снисхождение. Из-за этого в первые годы правления Забелина многим кадетам пришлось досрочно покинуть корпуса. Отменили и второгодничество, а потому периодически весной и к Рождеству из корпусов стали исключаться неуспевающие, которых кадетские острословы прозвали «декабристами». Со временем, однако, бывший и новый начальники стали единомышленниками в совершенствовании учебного процесса. В частности, программа по математике стала такой же, как и в реальных училищах, а в старших классах стали преподавать аналитическую геометрию и основы дифференциального исчисления. Положительно сказались на строевой и физической подготовке будущих офицеров и уроки сокольской гимнастики и так называемые военные прогулки, ставшие своеобразными мини-маневрами, а также стрельба в цель из малокалиберной винтовки

Реферат: Анализ и предложения по совершенствованию технологии возделывания сахарной свеклы Анализ и предложения по совершенствованию технологии возделывания сахарной свеклы

Это единственная сельскохозяйственная культура в нашей стране, дающая сырье для производства сахара. Увеличение валового сбора сахарной свеклы в стране предусматривается за счет роста ее урожайности, повышения качества корнеплодов, предотвращения потерь при хранении и переработке свекловичного сырья. Помимо использования непосредственно в пищу этот продукт, т.е. сахар – неотъемлемый компонент кондитерского, плодоовощеконсервного, макаронного и других видов производства. Его используют и для изготовления ферментов. Особую ценность представляет сахар для восстановления сил: больному или выздоравливающему, спортсмену или человеку, выполняющему тяжелую физическую работу. Небезынтересно, что сахар приобретает все возрастающее значение и как сырье для химической промышленности: его применяют для производства моющих, поверхностно-активных и эмульгирующих средств, красителей и высокополимерных соединений. В нашей стране широко внедряется в производство интенсивная технология возделывания сахарной свеклы, разработанная научно-исследовательскими учреждениями.

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка

Реферат: Совершенствование технологии возделывания яровой пшеницы в хозяйстве Совершенствование технологии возделывания яровой пшеницы в хозяйстве

Реферат: Использование информационных компьютерных технологий в коррекционно-развивающем обучении детей с общим недоразвитием речи Использование информационных компьютерных технологий в коррекционно-развивающем обучении детей с общим недоразвитием речи

Реферат: Технология проектного обучения Технология проектного обучения

Современный образовательный проект Одним из направлений реформы общеобразовательной школы является переход от традиционных к развивающим гуманитарным образовательным технологиям. Особую актуальность приобретают методы деятельностной организации обучения. Только благодаря активной самостоятельной деятельности возможно развитие каждого ученика. Большие возможности для перехода от знаниевой модели обучения к способностной представляет проектное обучение, выросшее из метода проектов. Современный образовательный проект – это дидактическое средство активизации самостоятельной познавательной и творческой деятельности, формирование личностных качеств обучаемого. Использование метода проектов, в частности, на уроках русского языка и литературы, позволяет учащимся формировать объективную систему представлений о своих знаниях, возможностях и умениях их реализовывать. Учащиеся овладевают умением не только понимать цель своего обучения, но и самостоятельно ее ставить, определять конкретные задачи, программировать собственную деятельность, отбирать адекватные средства достижения цели, определять последовательность действий, определять последовательность действий.

Реферат: Совершенствование технологии изготовления вкладыш-пустотообразователя на основе полипропилена Совершенствование технологии изготовления вкладыш-пустотообразователя на основе полипропилена

Реферат: Экономическая эффективность совершенствования технологии производства растительного масла Экономическая эффективность совершенствования технологии производства растительного масла

Сущность проблемы повышения экономической эффективности инвестиций заключается в том, чтобы на каждую единицу затрат - трудовых, материальных, финансовых - добиться существенного увеличения объема производства, услуг и прибыли, национального дохода. Цель выполнения экономической эффективности вложений в сфере АПК - определить экономическую целесообразность комплекса мероприятий по совершенствованию деятельности хозяйствующих субъектов и их подразделений в отраслях АПК. Критерием оценки экономической эффективности вложений в АПК является повышения производительности общественного труда. Комплекс показателей эффективности: 1) абсолютные показатели эффективности — отражают размер экономического эффекта полученного в результате дополнительных вложений: инвестиционный эффект за год эксплуатации инвестируемого объекта; экономический эффект за год и за весь период эксплуатации инвестируемого объекта; Инвестиционный эффект за год – экономический результат эксплуатации инвестиционных вложений по проекту за год после выплаты налогов и финансирования затрат будущего года, по формуле: D = (V Co )-C 1- , где D - сумма инвестиционного эффекта за год, р; V - размер денежных поступлений по проекту за год (выручка), р; Co - величине разовых за отдельный год вложений в годовую сумму текущих затрат по проекту, осуществляемых не из средств, заработанных от проекта, р (годовые вложения в текущие затраты); C 1 - величина текущих затрат бедующего года для реализации проекта (без амортизации основных средств, приобретенных по проекту); - сумма выплат по налогам, р; - номер года реализации проекта по наряду.

Реферат: Коучинг как новая технология развития и обучения персонала Коучинг как новая технология развития и обучения персонала

Современное управление в стиле коучинга - это взгляд на сотрудников как на огромный дополнительный ресурс предприятия. Где каждый сотрудник является уникальной творческой личностью, способной самостоятельно решать многие задачи, проявлять инициативу, делать выбор, брать на себя ответственность и принимать решения В связи с этим было бы интересно рассмотреть данный способ работы с персоналом, а особенно в применении коучинг технологий в обучении и развитии персонала. Цели и задачи работы. Целью данной работы является упорядоченное изложение того, чем в действительности является коучинг, для чего он может быть использован в работе с персоналом, когда и в какой мере он может применяться, кто может использовать его эффективно, кто нет. Исходя из выше изложенного, было сформулировано ряд задач: 1. Выявить новые прогрессивных форм и способов обучения и развития персонала. 2. Проанализировать имеющиеся в литературе данные и представления по данному вопросу. 3. Определение что же такое коучинг и каковы возможные пути его использования в развитии персонала в рамках существующих подходов, теорий, стратегий, структур и форм? Структура работы.


Дифференциация процесса обучения в современной школе: Учебное пособие - 176 с. {Библиотека педагога-практика} ISBN 5-89502-565-Х 5-89395-590-0 ~54.00.00 05426 М:МПСИ/Воронеж:МОДЭК Осмоловская И.М.
79 руб
Учебное пособие для вузов Организация воспитательного процесса в школе: Учебное пособие для вузов Владос Рожков М.И.,Байбородова Л.В.
Значительное место в книге отведено методике проведения различных игр, творческих мероприятий, дискуссий и т. п. Пособие адресовано студентам педагогических вузов, а также учителям, классным руководителям, методистам.
84 руб
Переход от младшего школьного к подростковому возрасту: Методические указания по организации учебного процесса - 32 с. {Школа классных руководителей} ISBN 5-8246-0144-5 ~54.00.00 56277 М:Первоесентября Воронцов А.Б.
28 руб
Мониторинг качества учебного процесса: Принципы; Анализ; Планирование В помощь администрации школы ISBN 5-7057-1129-8 Учитель Попова Г.П.,Размерова Г.А.,Ремчукова И.Б.
Подобный подход организуется с целью получения объективной и достоверной информации о состоянии качества образования на любом уровне. <br> Предназначено руководителям образовательных учреждений, заместителям директора по учебно-воспитательной работе. <p>Для эффективного управления школой руководителям различного уровня необходимо знать, что является критериями её успешности или, наоборот, чем вызваны проблемы, и отслеживать динамику по этим критериям, анализируя результаты и корректируя управленческий стиль. <br> Основой учебного мониторинга являются уровни планируемых результатов обучения, а также процесс систематического слежения за учебным процессом, данные которого используются для его своевременной коррекции. <br> Данное пособие предлагает цикличную модель мониторинговых исследований образовательного процесса, представляющую алгоритм работы в системе: учитель - ученик - результат - результаты класса - анализ учителя - результаты по предмету в контексте общей проверки знаний - анализ работы учителя по разным параметрам - оказание методической помощи учителю - коррекция учебного процесса.
77 руб
Развитие личности подростка в современной школе: Учебное пособие Библиотека педагога-практика МПСИ,МОДЭК Гнездилова О.Н.,Фокина М.В.
Содержание данной программы способствует формированию толерантного мировоззрения и предупреждает внутриличностную и социальную конфликтность всех участников образовательного процесса, нацеливая их на позитивную общественную активность и самоактуализацию.
129 руб
Что и как преподавать в современной школе. Учебное пособие Принципы активной педагогики: Высшее образование Академия (Academia) Кузнецов В.И.
Рассматривается роль теории познания в системе образования.
5 руб
Организация учебного процесса в начальной школе. Методические рекомендации Новые образовательные стандарты Вита-Пресс Воронцов А.Б.
Предлагаемые методические рекомендации призваны помочь учителям начальных классов эффективно и качественно реализовать новые образовательные стандарты в массовой школьной практике.
116 руб
Организация учебного процесса в начальной школе. Методические рекомендации Новые образовательные стандарты Вита-Пресс Воронцов А.Б.
Новый стандарт начального общего образования декларирует системно-деятельностный подход в обучении младших школьников.
5 руб
История развития форм организации учебного процесса в высшей школе Китая Научная мысль Инфра-М Ху М.
Становление модели высшего образования в Китае в исследуемый хронологический период рассматривается авторами, с одной стороны, как процесс проникновения западной культуры (включая Японию) в Китай, с другой — как процесс взаимо-обмена достижений китайского и иностранного образования, что является выражением интернационализации высшего образования.
277 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг