(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Химия Разлел: Химия

Сущность процесса обучения и особенности преподавания экономических наук

найти еще ...
Школа информатизации процесса обучения Педагогический поиск
Книга адресована учителям, руководителям образовательных учреждений и их заместителям, работникам органов управления всех уровней, а также всем читателям, интересующимся проблемами информатизации.
195 руб
Дидактическое сопровождение процесса обучения в начальной школе. Методическое пособие. ФГОС НОО Формирование познавательных универсальных учебных действий. Педагогические технологии Просвещение/Учлит Виноградова Н.Ф.
Характеризуется содержание познавательных УУД, а также методика обучения, эффективная для их становления у младших школьников.
190 руб

Студент должен научиться разбираться не только в смоделированных, но и реальных экономических процессах. Существенную роль в подготовке студентов играет их самостоятельная работа, особенно развитие навыков самостоятельного поиска при выполнении рефератов, курсовых и других исследовательских работ. Здесь важность деятельности кафедр трудно переоценить. Использование учебной и вспомогательной литературы может иметь больший эффект, если при наличии определенных условий активно внедрять в учебный процесс Интернет. В этом случае границы общения студентов с преподавателем раздвигаются и в пространстве, и во времени. Предложение курсов и спецкурсов по выбору не должно становиться самоцелью. Во-первых, любой выбор должен находиться в русле основного стержня подготовки. Во-вторых, дисциплины по выбору следует подбирать на одном уровне сложности и масштаба освоения, а также выступающие как альтернативные стороны одного общего предмета изучения. Применение зарубежных моделей обучения достигает цели тогда, когда в аудитории учитываются национальные и культурные традиции основной массы студентов, когда в стандартных теоретических ситуациях умело, анализируются явления национальной экономики в целом или отдельного региона. 1.2.Сущность и содержание методики преподавания. Понятие «методика» имеет древнегреческие корни и переводится как путь исследования, теория, учение. Отсюда методика (в самом общем смысле слова) — отрасль педагогической науки, исследующая закономерности обучения определенному учебному предмету (предметам). Методика вычленилась из теории обучения — дидактики, которая впервые в полном объеме и с сохранением в своей основе до наших дней была обобщена великим педагогом Яном Амосом Коменским в XVII веке. В узком смысле слова методика преподавания — это учение о методах обучения и воспитания. Но было бы неверно рассматривать методику только как сумму методов, приемов или организационных мер. Это наука, которая имеет свою теорию, практику, методологию. Отсюда и подход к ней должен быть таким же, как к любой другой науке. Зададимся вопросом — каков предмет методики преподавания как науки? Предмет методики преподавания — процесс обучения обучаемых, его закономерности. На основе познанных (скажем откровенно, и объективных, и субъективных) закономерности методика разрабатывает, с одной стороны, средства, способы и организационные формы учебно-воспитательного процесса; с другой — нормативные требования к деятельности педагогов. Отсюда со всей очевидностью вытекает заключение о многоуровненности методики. Первый уровень — это наука, подчиняющая себе весь педагогический процесс на основе диалектического взаимодействия и взаимопроникновения педагогики (теории образования) и дидактики (теории обучения) Второй уровень — учение (научная дисциплина) о методах обучения и воспитания, закономерностях обучения. Третий уровень — закрепленная сумма приемов и организационных мер по изучению конкретной учебной дисциплины (группы дисциплин). Поэтому наряду с теорией методики есть как общая методика преподавания, так и специфические (частные) методики преподавания группы дисциплин, отдельной дисциплины, ее разделов и даже отдельных тем.

Оно может проводиться по изучению конкретного источника, в виде деловой (ролевой) игры, решения задач с помощью персонального компьютера, экскурсии или встречи с учеными, практиками, преподавателями и студентами других вузов. Хотелось бы в заключении вопроса подчеркнуть, что каждая из перечисленных форм имеет свои достоинства; вместе с тем проведение каждой из них сопряжено с определенными трудностями. Успех и эффективность любой из форм семинара достигается только упорной и тщательной подготовкой. Поэтому подготовка к семинару включает в себя как подготовку преподавателя, так и подготовку слушателей. Подготовка преподавателя объединяет теоретическую и методическую области. С точки зрения теоретической, преподаватель обязан глубоко уяснить план и сформировать замысел семинара, изучить литературу, посетить лекции (если он их не читает), отработать для себя лично наиболее важные и сложные моменты темы. С точки зрения методической он обязан тщательно разобраться как с общей методикой проведения семинаров, так и с методическими особенностями предстоящего. Кроме того, на ею «совести» лежит не только доведение плана семинара до обучаемых, но и выдача им таких методических рекомендаций, которые обеспечат и эффективность, и качество занятия. Для студентов подготовка к семинару будет заключаться в знакомстве с темой и планом семинара, уяснении его замысла и методических особенности, сборе материалов для выступлений. При возникновении трудностей и проблем студенты приходят на консультации (групповые и индивидуальные) к преподавателю. Таким образом, практическое занятие или семинар является результатом самостоятельного изучения рекомендованной литературы, позволяет в свободной обстановке обменяться мнениями, выяснить еще не до конца ясное и усвоенное. В свою очередь успех семинара заложен в его тщательной, всесторонней подготовке. 1.6. Сущность и место в учебном процессе самостоятельной работы студентов. Самостоятельную работу студентов как вид учебной деятельности характеризует: Во-первых, он связан со всеми формами планового учебного процесса. Во-вторых, он специфичен как по содержанию, так и по многообразию методических приемов. В-третьих, руководство самостоятельной работой требует от преподавателя не только теоретических знаний и методических умений, но и организаторских качеств. Сложность руководства и организации самостоятельной работы студентов объясняется целым рядом факторов, главными из которых являются — частая смена экономических приоритетов; — отсутствие современных стабильных учебников и пособий по экономическим наукам; — слабость фонда библиотек по проблемам экономики; - специфика этой работы (вне расписания, вне стен учебного заведения); — отсутствие единства в организационных и методических требованиях к самостоятельной работе. В частности, нет законодательно установленных нормативов по самостоятельной работе, хотя в практике такие усредненные нормативы сложились. Основными видами самостоятельной работы студентов являются: конспектирование и отработка лекций, изучение и конспектирование литературы и источников, подготовка к семинарским, практическим занятиям, подготовка к зачетам и экзаменам, подготовка контрольных, курсовых, выпускных и дипломных работ.

Только прочная и всесторонняя фундаментальная подготовка позволяет аспирантам сделать действительно актуальное и глубокое кандидатское исследование. Это обеспечивается специальной программой работы с аспирантами на факультете и кафедрах. Подготовка бакалавров и магистров имеет еще и международный аспект. Если исходить из всемирного распространения рыночных принципов, а также из целевой задачи подготовки кадров для рыночной экономики, то общей системой такого образования выступает именно двухзвенная подготовка: бакалавр- магистр. Заключение. Подводя итог проделанной работе можно сделать следующие основные выводы о системе высшего экономического образования в Украине и методике преподавания экономических дисциплин. 1. События последних лет в Украине привели, во-первых, к организационному преобразованию вузовской системы в университетскую систему и, во-вторых, к широкому распространению подготовки экономистов в самых различных по профилю учебных заведениях. 2. Эффективность образовательного процесса во многом определяется методикой преподавания. 3. Методика — отрасль педагогической науки, исследующая закономерности обучения определенному учебному предмету (предметам). 4. Предметом методики преподавания является сам процесс обучения определенной учебной дисциплины. 5. На данный момент лекция является ведущей формой учебного процесса в высшей школе определяющей его содержание. 6. Практическое занятие или семинар является результатом самостоятельного изучения рекомендованной литературы, позволяет в свободной обстановке обменяться мнениями, выяснить еще не до конца ясное и усвоенное. 7. Растет роль самостоятельной работы в системе высшего образования. Самостоятельная работа студентов по экономическим дисциплинам направлена на разработку системы мероприятий по обучению и воспитанию, формирующих экономическое образование и самостоятельность мышления студентов. роль самостоятельной работы в системе высшего образования. 7. Качественная организация контроля – залог стимулирования студента на получение необходимых знаний. Список использованной литературы: 1. Андреев Е. Г. Педагогика в работе лектора. М., 1974. 2. Баранов С. П., Принципы обучения. М., 1975. 3. Бруннер Д. Процесс обучения. Пер. с нем. М., 1962. 4. Выбор методов обучения / Под ред. Ю. К. Бабанско-го, М., 1981. 5. Зиновьев С. И. Лекция в советской высшей школе. Изд. 3-е. М., 1968. 6. Зотов И. С. Некоторые вопросы методики чтения лекции по общественным наукам в вузе. М., 1971. 7. Ильина Т. А. Педагогика: курс лекций. М., 1984. 8. Кожевников К. П. Методика подготовки лекции. Киев, 1988. 9. Кузьмина Н. В. Формирование педагогических способностей. Л-д. 1961. 10. Методика преподавания общественных наук. / Под ред. С. Г. Луконина, В. В. Серебрянникова. М., 1975. 11. Основы педагогического мастерства: уч. пособ. для пед. уч. завед. / Под ред. И. А. Зазюна. М., 1989. 12. Савельев В. П., Туляков Ю. Т. Самостоятельная работа — важная составная часть учебного процесса. Симферополь, 1993. 13. Совершенствование форм и методов преподавания политической экономии. / Под ред. М. М. Макаренко. М. 1976. 14. Туляков Ю. Т. Основы методики преподавания. Симферополь, 1998.

Поиск Политический класс №43 (07-2008)

И конечно же, борьба с бедностью по-прежнему остается для Кыргызстана наиболее приоритетной задачей. В этой области огромную роль сыграли создание в республике разветвленной сети микрокредитования частных инициатив и обучение бизнесу в форме социальной мобилизации. Опыт реализации программ по преодолению бедности в Кыргызстане вкупе с опытом многих других стран, находящихся в сходной ситуации, убедительно показал, что социальная мобилизация является обязательным фактором успеха микрокредитования. Микроинновации, микрофинансирование и социальная мобилизация вот триада, эффективно помогающая в борьбе с бедностью. К сожалению, сегодня целенаправленная борьба с бедностью практически свернута. Власти тешат себя иллюзией, что бедных в Кыргызстане нет. К числу базисных инструментов, оказывающих значительное влияние на инновационный процесс, современная экономическая наука и практика относят социальные институты, основанные на принципах демократии с учетом национальных особенностей и культурной специфики. Среди них на одно из первых мест ставлю местное самоуправление, способное к самоорганизации на уровне локальных сообществ

Реферат: Особенности применения технологии квантового обучения в преподавании математики Особенности применения технологии квантового обучения в преподавании математики

Особенности применения квантового обучения при обучении математике 2.1. Реализация основных идей квантового обучения в преподавании математики 2.2. Организация обучения математике с использованием квантового обучения 2.3. Опытная работа Выводы по главе 2 Заключение Приложения Введение 60-е и 70-е годы двадцатого века вошли в историю методики обучения как годы возникновения и разработки целого ряда новых методов обучения, известных под общим названием карточка для записи ответов: вгаб авбг багв бваг авбг бваг бгва вабг габв авбг гбва вгаб бгва авгб авбг ВсегоВсегоВсегоВсего

Поиск Теория обучения: конспект лекций

Процесс обучения в той или иной предметной области характеризуется определенной последовательностью, закономерным переходом от одних фактов, понятий и законов к другим. Материал каждой отдельно взятой темы, усвоенный учащимися, призван приводить их к новым, более сложным темам. Цельность учебного процесса поддерживается единством ведущих идей науки, которые проявляются по мере изучения нового материала. Всякое преподавание ведется от созерцаемого к понимаемому, от конкретного к абстрактному, от явления к принципу или закону, от фактов к теории. 5.PИспользование программированного обучения в школе В современной дидактике в зависимости от характера организации процесса обучения можно выделить следующие виды обучения: объяснительно-иллюстративное, проблемное и программированное обучение. Отличительные особенности этих методов заключаются в характере познавательной деятельности учащихся, организуемой и направленной учителем. Программированное обучение определяют как дидактическую систему, при которой учебный процесс осуществляется учителем по специально разработанной индивидуальной программе, содержащей запланированный учебный материал, разделенный на небольшие порции и предписания о порядке и характере действий каждого обучаемого и позволяющий осуществлять постоянный контроль за усвоением учебного материала

Реферат: Экономические циклы: сущность, классификация, особенности развития Экономические циклы: сущность, классификация, особенности развития

Поиск Шпаргалка по педагогике (для педагогов)

Общие закономерности охватывают своим действием всю систему. Частные (конкретные) закономерности охватывают своим действием отдельные компоненты (аспекты) системы. В числе конкретных закономерностей процесса обучения выделяются закономерности: дидактические, гносеологические, психологические, кибернетические, социологические, организационные. Общие закономерности процесса обучения характеризуются: – выделением генеральных или комплексных факторов, обусловливающих своим воздействием продуктивность обучения; – определенным выделением сущностей и фиксаций, общих связей между ними; – лаконичностью и точностью формулировок. Общие закономерности процесса обучения 1. Закономерность цели обучения. Цель обучения зависит от: уровня и темпов развития общества; потребностей и возможностей общества; уровня развития и возможностей педагогической науки и практики. 2. Закономерность содержания обучения. Содержание обучения (образования) зависит от: общественных потребностей и целей обучения; темпов социального и научно-технического прогресса; возрастных возможней школьников; уровня развития теории и практики обучения; материально-технических и экономических возможностей учебных заведений. 3. Закономерность качества обучения

Реферат: Процесс обучения, его сущность и содержание Процесс обучения, его сущность и содержание

Первый из них — получение новой информации— часто противоречит или заменяет тот объем знаний, ко­торым субъект явно или неявно владел прежде. Как минимум, новая информация их уточняет. Это имеет место, например, когда учащимся объясняют ньютонов­ские законы движения, идущие вразрез с показаниями органов чувств; То же случается при объяснении закона сохра­нения энергии, гласящего, что никакая энергия не утра­чивается: объяснение противоречит способам мышления учащихся, закрепленным в самом языке, который навя­зывает представление о постоянной трате энергии. Чаще, однако, ситуация бывает менее драматичной, как это имеет место при изложении темы “кровообращение”, когда разъясняются детали того, что ученику смутно уже известно, поскольку интуитивно он догадался, что кровь циркулирует в его тело. Второй аспект обучения можно определить как трансформацию знаний. Это процесс перестройки налич­ного знания, приспосабливающий последнее к решению новых задач. Мы учим анализировать информацию, об­наруживать в ней скрытые стороны, упорядочивать  с придания ей новой формы. К преобразованию относятся и такие способы обработки информации, которые позволяют вы­ходить за ее пределы.

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее

Реферат: Экономическая культура общества и ее особенности в России Экономическая культура общества и ее особенности в России

Именно их профессиональные, культурные и потребительские ожидания в большей степени, как казалось, ущемлялись советской системой. В результате относительного перепроизводства образованных кадров и невостребования их квалификации, уравниловки в оплате труда и падения престижа квалифицированных профессий миллионы дипломированных специалистов в советское время вынуждены были встать на места обыкновенных рабочих. И многие испытывали серьезные сомнения в том, что их детям уготована приличная профессиональная карьера. Запреты на совместительство и режим секретности, положение «невыездных» и гнет цензуры, материальная неустроенность и отчуждение от всяких властных полномочий усиливают состояние неудовлетворенности этой части населения. Обрывочный характер информации о западной жизни порождает идеализированные представления о ней и болезненно усиливает контраст с советскими реалиями, побуждая наиболее активную часть новых средних слоев к покушению на основы общественного строя. Впрочем, одного прилива активности средних слоев недостаточно. Почему же именно на рубеже 90-х годов он увенчался частичным успехом? Потому что их порыв совпал с интенциями более «молодого» поколения номенклатурных кадров и наложился, таким образом, на второй важнейший фактор — тенденцию к «обуржуазиванию» правящей элиты.

Реферат: Процесс обучения: сущность, закономерности, принципы и функции Процесс обучения: сущность, закономерности, принципы и функции

Реферат: Ф. Бродель о "мире-экономике". Вклад Дж. Робинсон в экономическую науку. Сущность экономической "шоковой терапии". Гомстед-Акт в США. Нобелевский лауреат 1984 года по экономике Ридард Стоун Ф. Бродель о "мире-экономике". Вклад Дж. Робинсон в экономическую науку. Сущность экономической "шоковой терапии". Гомстед-Акт в США. Нобелевский лауреат 1984 года по экономике Ридард Стоун

Реферат: Влияние особенностей педагогических коммуникаций на личностные и межличностные особенности младших школьников Влияние особенностей педагогических коммуникаций на личностные и межличностные особенности младших школьников

5  ФН (фрустрационная нетолерантность)          15  Наибольшее отклонение от средних величин выявлено по показателям : К (чрезмерное стремление к конформности), ИН (ориентация на избегание неудач), ФН (фрустрационная нетолерантность).  Фрустрационная нетолерантность. Высокое значение по данному показателю указывает на эмоциональный дискомфорт, депревацию, фрустрированность в коммуникативной сфере; при этом проявляется недостаточная способность к приятию социально-коммуникативных ситуаций.  Низкое значение по показателю ИН (ориентация на избегание неудач) свидетельствует о возможной тенденции преподавателя в своей музыкально-педагогической деятельности  ориентироваться на постановку максимальных целей, задач в работе и их достижение, а не на выбор некоего оптимального варианта в работе, который обеспечивает невысокие результаты, но в то же время позволяет избежать неудач.  Низкое значение по показателю

Реферат: Развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения математике Развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения математике

На современном этапе границы подросткового возраста примерно совпадают с обучением детей в средних классах от 11-12 лет до 15-16 лет. Но надо отметить, что основным критерием для периодов жизни является не календарный возраст, а анатомо-физиологические изменения в организме. Наиболее существенным в подростковом возрасте являются половое созревание. Показатели его и определяют границы подросткового периода. Начало постепенного увеличения секреции половых гормонов начинается в 7 лет, но интенсивный подъём секреции происходит в подростковом возрасте. Это сопровождается внезапным увеличением роста, возмужанием организма, развитием вторичных половых признаков. Личко А.Е. различает младший подростковый возраст 12-13 лет, средний- 14-15 лет, старший-16-17 лет. Подростковый возраст традиционно считается самым трудным в воспитательном отношении. Дубровина И.В. связывает трудности этого возраста с половым созреванием как причиной различных психофизиологических и психических отклонений. В ходе бурного роста и физиологической перестройки организма у подростков может возникнуть чувство тревоги, повышенная возбудимость, сниженная самооценка.

Реферат: Применение информационных технологий в процессе обучения химии Применение информационных технологий в процессе обучения химии

Министерство образования Российской Федерации Нижегородский Государственный университет имени Н.И. Лобачевского химический факультет РЕФЕРАТ Применение информационных технологий в процессе обучения химии. Выполнил: Родионов А., гр. 25 М. Проверила: Сергеева В. П. Н. Новгород 2003 г. Содержание: стр.Введение. 3 Информационные технологии в преподавании естественнонаучных дисциплин. 4 Основные направления использования информационных технологий в процессе обучения химии. 6 Компьютерные технологии в преподавании химии в школе: состояние дел и перспективы. 7 Применение компьютерных моделей в обучении химии 9 Возможности Интернет для личностного развития в процессе обучения. 11 Литература. 12 Введение. Известно, что образование - один из главных институтов социализации личности. Главная цель образования - формирование свободной, ответственной, гуманной личности, способной к дальнейшему саморазвитию. Образованный человек, легко ориентирующийся в изменяющемся обществе, быстро осваивающий новые сферы деятельности, обладающий высоким уровнем толерантности, способный проанализировать любую ситуацию, оценить ее и принять соответствующее решение - это гражданин открытого общества.


Дифференциация процесса обучения в современной школе: Учебное пособие - 176 с. {Библиотека педагога-практика} ISBN 5-89502-565-Х 5-89395-590-0 ~54.00.00 05426 М:МПСИ/Воронеж:МОДЭК Осмоловская И.М.
79 руб
Введение в метаэкономику и основания экономических наук: Курс лекций ISBN 5-16-000783-0 5-89123-584-6 Норма Генкин Б.М.
Для студентов, аспирантов и преподавателей экономических вузов и факультетов, специалистов по управлению предприятиями.
150 руб
Сущность процесса; Контроль качества поставок; Управление качеством процессов: Оценка качества технологических процессов - 208 с. СПб: Питер Федюкин В.К.
105 руб
Методика преподавания экономических дисциплин. Книга для учителя Вита-Пресс Кайзер Ф.-Й.
Как решить главную задачу школы - адаптировать выпускников к социально-экономическим реалиям жизни современного общества?
130 руб
Премия Шведского банка памяти Альфреда Нобеля в области экономических наук: В 50 тт: Экономика: Т. 1: 1969-1977 гг. (пер.) Нобелевские лекции - 100 лет ISBN 5-902758-16-5 5-902758-01-7 Физматлит,МАИК Наука,Интерпериодика
4950 руб
Премия Шведского банка памяти Альфреда Нобеля в области экономических наук: В 50 тт: Экономика: Т. 2: 1978-1983 гг. (пер.) Нобелевские лекции - 100 лет ISBN 978-5-902758-29-7 978-5-902758-01-3 Физматлит,МАИК Наука,Интерпериодика
4950 руб
Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук Сетевая координация в современной экономике. Книга по Требованию Дмитрий Г.
Являются ли «сетевые» типы координации экономических агентов гибридными переходными формами между рыночной и иерархической координацией, или они представляют собой отдельный специфический тип координации, основанный на принципе сотрудничества?
2285 руб
Методика преподавания экономических дисциплин. Учебное пособие Содействие - XXI век Заиченко А.А.
Учебное пособие подготовлено в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению «Экономика» и требований Южного федерального университета, предъявляемые к работам такого уровня.
616 руб
Методика преподавания экономических дисциплин: Учебное пособие Содействие - XXI век Заиченко А.А.
Данное пособие может быть использовано студентами, магистрами, аспирантами и преподавателями различных вузов.
637 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг