(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Педагогика Разлел: Педагогика

Формирование познавательного интереса у первоклассников с задержкой психического развития на фоне церебрального паралича на уроках обучения грамоте

найти еще ...
Старшая группа Формирование коммуникативных умений у детей с задержкой психического развития. ДОУ компенсирующего вида Учитель Бойко Т.В.
Коррекционно-развивающие игровые ситуации и занятия построены на интеграции нескольких образовательных областей ("Чтение художественной литературы", "Коммуникация", "Социализация", "Познание", "Художественное творчество"), что соответствует ФГТ к организации образовательной деятельности ДОУ.
63 руб
Формирование инициативной письменной речи у младших школьников с задержкой психического развития: учебное пособие. ФГОС Для образовательных учреждений VII-VIII видов Учитель Лапп Е.А.
Подготовлено для студентов высшего профессионального образования по направлению подготовки 050700 "Специальное (дефектологическое) образование (квалификация (степень) - бакалавр)" и представляет собой обучающий модуль, содержание которого выстроено таким образом, что информационный блок обеспечивает формирование теоретических знаний, действенный блок направлен на освоение практических умений и навыков, контрольный блок оценивает уровень освоения материала и актуализирует необходимость корректирующих действий.
229 руб

Эксперименты были проведены в средней школе №13 пос. Ясенская Переправа и обобщен опыт учителей данной школы. Глава I Лингвистические основы обучения орфографии в школе 1.1 Понятие об орфографии и её разделы «Современное письмо состоит из трёх частей, построенных одна на другой: алфавита, графики и орфографии»; в начальных классах необходимо обучать детей письму во всех элементах, в их взаимосвязи. И методика правописания не должна отгораживаться от букварной работы, от обучения графике, от формирования у школьников графических умений и навыков. Выбор написания из числа вариантов, допускаемых графикой, - это уже область орфографии, правила, которые обеспечивают единообразие написания родственных слов, единообразие обозначения грамматических форм, единообразие обозначения собственных имён, в отличие от нарицательных и пр. Все написания , которые устанавливаются правилами – указаниями и запрещениями в системе орфографии, имеют обоснование, чаще всего связанное с морфемным составом слова, с его грамматической принадлежностью и формой. Орфография – это 1) исторически сложившаяся система единообразных написаний, которую принимает и которой пользуется общество; 2) правила, обеспечивающие единообразие написаний в тех случаях, где возможны разные написания; 3) соблюдение принятых написаний, частных и подчиняющихся определенным правилам; 4) часть науки о языке (в его письменной форме), изучающая написание и устанавливающая их единообразие. В основу изучения орфографии и формирования орфографических навыков в школе положена работа над орфограммами. Школьники должны понять и усвоить сущность разных типов орфограмм, научиться находить их опознавательные признаки и в соответствии с этим применять то или иное орфографическое правило. В начальных классах необходимо обучать детей письму во всех его элементах, в их взаимосвязи. И методики правописания не должна отгораживаться от букварной работы, от обучения графике, от формирования у школьников графических умений и навыков. Правила орфографии определяют выбор написаний в следующих пяти областях письма, в соответствии с которыми различаются пять разделов орфографии: 1) при обозначении звуков буквами в словах: правила правописания безударных гласных в корнях слов, в приставках и других морфемах; звонких и глухих согласных в слабых позициях, в корнях слов и других морфемах; двойных согласных на стыке морфем и тому подобное; 2) при выборе слитного или раздельного написания слов, а также так называемого полуслитного (дефисного) написания; 3) при употреблении прописных и строчных букв в начале предложения и в именах собственных; 4) при переносе слов, их частей с одной строки на другую; 5) при аббревиатуре, то есть неграфическом сокращении слов . Природу русской орфографии обычно определяют с лингвистических позиций – с точки зрения фонологии, морфемики и прочее. Разные орфографические явления, типы орфограмм при этом подводятся под морфологический, фонетический, традиционный и иные принципы, что помогает в выборе методов и приёмов обучения не орфографии вообще, а каждому конкретному типу орфограмм.

Авторы большинства учебных пособий для вузов рассматривают морфологический и фонематический принципы в тесной связи, но однако не равноправными, так как фонетический принцип есть часть морфологического. 1.3. Дифференцирующие написания. Слитные, полуслитные и раздельные написания слов. В русской орфографии известны такие приёмы написаний, которые не характерны для всей системы письма в целом, а являются частными правилами, дополняющими всю систему письма. Такими частными правилами предусматриваются и дифференцирующие написания. Дифференцирующие написания – это такие, в которых одинаково произносятся слова, но на письме обозначаются по-разному. При этом орфография служит для различения: 1) разных значений слов: компания – кампания, бал – балл, копчик – кобчик; 2) разных грамматических классов и грамматических форм (поэтому дифференцирующие написания иногда называются грамматическими): сущ.м.р. и ж.р. тушь – ж.р., туш – м.р., рож – мн.ч.род.п.; рожь – ж.р. 3скл. 3) разных частей речи: ожог – сущ., ожёг – глагол, плач – сущ., плачь – повелительное наклонение глагола; 4) собственных и нарицательных существительных: Орёл (город) – орёл (птица). Дифференцирующие написания встречаются редко, они составляют 4% от всех написаний. Слитные, полуслитные и раздельные написания, как и дифференцирующие, являются частными правилами. основной закономерностью русского правописания является раздельное написание слов при построении предложений, но не всегда было так. В древних памятниках письменности текст не членился на предложения, а предложения не распадались на слова, образуя непрерывный ряд букв в одной строке. Но при этом чтении документов это вызывало определенные трудности. Раздельное написание сложилось лишь к 17-18 векам. В языке постоянно идет процесс образования слов, при этом образовании лексические единицы могут терять самостоятельность и превратиться в одно слово, но такой процесс идёт медленно, постепенно . Полуслитные (дефисные) написания отражают незаконченность превращения двух лексических единиц в одно целое (слово), а слитные – завершённость этого процесса. В орфографии смысловое единство слов получает структурное выражение: наличие соединительных гласных, одноударность, однооформленность флексией (кораблестроение, землемер). Однако современные правила о слитных и полуслитных написаниях достаточно сложны и в некоторых моментах противоречивы, но всё же можно выделить ряд правил, относящихся к разным частям речи. Через дефис пишутся: 1. Сложные слова, образуемые повторением одного и того же слова с разными приставками или без них: чуть-чуть, жить-поживать, еле-еле, большой- пребольшой. 2. Слова с иноязычными приставками: экс-, обер-, ун-, тер-, лейб-, штабс-, вице-: экс-чемпион. 3. Специальные термины, в состав которых входят отдельные буквы алфавита и цифры: ЗИЛ-150, ТУ-134. 4. Некоторые сложные прилагательные: хозяйственно-продовольственный. Слитно всегда пишутся: 1. Сложносокращенные слова, первой частью которых выступает числительное: пятилетка. 2. С приставками до-, вне-, под-, сверх-, контр-, анти-, архи-, а- и другими и начальными частями псевдо-, пан-, ква-, зи-: антистатик. 3. Все сложносокращенные слова: судмедэксперт. 4. Многие наречия, образованные от имён существительных: вдали, сбоку . 1.4. Прописные буквы, перенос слов, графические сокращения Прописные буквы В современном русском языке прописные буквы выполняют следующие функции: 1) выделяют имена собственные (личные, астрономические, названия журналов, газет, предприятий, прозвищ)6 Жучок – жучок, Шарик – шарик; 2) указывает на начло текста или нового предложения (после точки); 3) употребляются при написании аббревиатур собственных и нарицательных: АО, МХАТ, КВН.

Важно еще обратить внимание на следующее обстоятельство: автоматизированный навык позволяет на каждом шагу, в частности при затруднениях, вновь становиться сознательным. Навыки формируются на базе умений, т.е. умения по мере автоматизации становятся навыками. Умения в свою очередь связаны с усвоение знаний и их применением на письме . В школе формируются следующие виды орфографических умений и навыков: - нахождение в слове орфограмм; - написание слов с изученными видами орфограмм, в том числе слов с непроверяемыми написаниями; - обоснование орфограмм; - нахождение и исправление орфографических ошибок. Условия, необходимые для формирования орфографических навыков, таковы: - высокий научный уровень преподавания орфографии; - связь между формирование орфографических навыков и развитием речи; - знание орфографических правил; - знание схемы применения правил (схемы орфографического разбора) и умение производить орфографический разбор, способствующий применению правил; - упражнения, отрабатывающие умения применять орфографическое правило. Причём следует подчеркнуть, что упражнения и правильно понятая тренировка – это не повторение одного и того же первично произведённого движения или действия, а повторное разрешение одной и той же задачи, в процессе которой первоначально движение (действие) совершенствуется и качественно видоизменяется . Как формируются навыки? Как организовать быстрое, безошибочное и прочное овладение учащимися навыками? Умения и навыки формируются на основе выполнения определенной системы упражнений, совершенствуются и закрепляются в процессе творческого их применения в изменяющихся ситуациях. Что же следует понимать под термином «упражнение»? В психологии упражнением называют многократное выполнение определённых действий или видов деятельности, имеющее целью их основание, опирающееся на понимание и сопровождающееся сознательным контролем и корректировкой. В этом определении подчёркивается целенаправленность упражнений, которые осуществляются на основе понимания и тщательно продуманного педагогического руководства. Стихийное, неуправляемое повторение действий может не привести к их усовершенствованию или приведёт к механической тренировке в применении действий в стандартных условиях. Педагогическое руководство упражнениями учащихся предполагает применение определённой методики занятий и научно обоснованных пособий и руководств для учащихся. Сначала учащиеся неуверенно владеют изучаемыми действиями, при затруднении пытаются вспомнить соответствующее правило. По мере совершенствования действия потребность в припоминании правила или способа отпадает. Постепенно действия автоматизируются, переходят в навык. Внимание учащихся при этом переключается на процесс получения необходимого результата и на качество выполнения действия или лперации. При этом контроль человека над автоматизированным действием никогда не прекращается. Например, ученик автоматически записывает слова, которые диктует учитель. Ему не приходится вспоминать правила, как писать отдельные буквы. Но как только в диктанте встречается слово с незнакомой или сложной орфограммой, в процессе письма включается память, мышление и другие психологические процессы.

Поиск Словарь практического психолога

Воплощение этих принципов в реальную практику исследований способствовало развитию отечественной психологии социальной. Большую роль в этом сыграли успехи, достигнутые в области психологии общей, что позволило отечественной психологии социальной опереться на фундамент таких принципов, как принцип единства сознания и деятельности и пр. ПСИХОЛОГИЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ отрасль психологии, изучающая людей, для коих характерно отклонение от нормального психического развития, связанное с врожденными или приобретенными дефектами формирования и функционирования системы нервной. Изучает различные варианты патологии психического развития, проблемы аномального развития психики. Отдельное внимание уделяет изучению особенностей умственно отсталых детей, имеющих поражения коры мозга головного, и детей с нарушением деятельности анализаторов, недоразвитием речи при сохранном слухе. В ней выделяются: 1) тифлопсихология психология слепых; 2) сурдопсихология психология глухих; 3) олигофренопсихология психология умственно отсталых: детей с временными задержками психического развития, с нарушениями речи; 4) патопсихология психология распада деятельности психической и болезненных свойств личности, и пр

Реферат: Воспитание контроля и самоконтроля в процессе формирования письма у детей с задержкой психического развития Воспитание контроля и самоконтроля в процессе формирования письма у детей с задержкой психического развития

Поиск Психологические рисуночные тесты

Истероидная акцентуация — сочетание высокого уровня демонстративности со склонностью к вытеснению травмирующих переживаний. Истероидный фасад — истероидное поведение у личности с другой доминирующей акцентуацией. Когнитивные (познавательные) процессы — психические процессы, направленные на познание окружающего мира (восприятие, мышление, память, внимание). Компенсаторное (защитное) фантазирование — один из механизмов психологической защиты: погружение в фантазии и мечты, смягчающие отрицательные переживания. Компенсация — выработка механизмов, помогающих преодолеть неблагоприятные психологические особенности. Конформность — стремление быть «таким как все». Личностные особенности — устойчивые психологические образования, мало меняющиеся со временем. Нарушение обучаемости (задержка психического развития, ЗПР) — локальные отклонения в развитии тех или иных психических функций при сохранности основных интеллектуальных операций. Невроз, невротическое состояние — пограничное психическое расстройство; характеризуется снижением продуктивности деятельности, эмоциональными нарушениями; при неврозе часты тики, навязчивые движения, энурез, страхи, нарушения сна

Реферат: Формирование просодического компонента речи у детей с задержкой психического развития (ЗПР) Формирование просодического компонента речи у детей с задержкой психического развития (ЗПР)

Поиск Не рычите на собаку! (О дрессировке животных и людей)

Искусно примененные формирование поведения и подкрепление могут иметь огромное значение для того, чтобы добраться до внутреннего мира тех людей, к которым других подходов просто нет. Моя подруга Беверли работала врачом в учебном заведении для детей со сложными отклонениями развития детей, страдающих одновременно глухотой и слепотой, или параличом и задержкой развития. Она создала устройство, которое в ответ на звуки, улавливаемые микрофоном, генерировало цветовые пятна, образующие рисунок. Дебби, отстававшая в умственном развитии вследствие церебрального паралича, у которой отсутствовали движения и которая днем и ночью безразлично и неподвижно лежала в кровати, засмеялась, когда впервые увидела световые пятна. Она услышала свой усиленный микрофоном голос, увидела, что пятна при этом стали ярче, и моментально обучилась возможности самой вызывать танец световых пятен, продолжая смеяться и издавать звуки. Открытие, сделанное Дебби и состоявшее в том, что она может вызывать появление интересующего ее события, дало возможность врачу начать обучать Дебби общению

Реферат: Подготовка к школе детей с задержкой психического развития (ЗПР) Подготовка к школе детей с задержкой психического развития (ЗПР)

У детей этой группы недостаточно сформированы и пространственные представления: ориентировка в направлениях пространства в продолжение довольно длительного периода осуществляется на уровне практических действий; часто возникают трудности при пространственном анализе и синтезе ситуации. Поскольку развитие пространственных представлений тесно связано со становлением конструктивного мышления, то и формирование представлений данного вида у детей с ЗПР также имеет свои особенности. Например, при складывании сложных геометрических фигур и узоров дети с ЗПР часто не могут осуществить полноценный анализ формы, установить симметричность, тождественность частей конструируемых фигур, расположить конструкцию на плоскости, соединить её в единое целое. В то же время, в отличие от умственно отсталых, дети рассматриваемой категории относительно простые узоры выполняют правильно. Все дети с ЗПР без особого труда справляются с заданием на составление картинок, на которых изображен единичный предмет (петух, медведь, собака). В этом случае ни количество частей, ни направление разреза не вызывают затруднений. Однако при усложнении сюжета необычное направление разреза (диагональный), увеличение количества частей приводят к появлению грубых ошибок и к действиям методом проб и ошибок, то есть заранее составить и продумать план действия дети не могут.

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки

Реферат: Формирование познавательного интереса учащихся посредством занимательных рассказов по физике Формирование познавательного интереса учащихся посредством занимательных рассказов по физике

Физика формирует творческие способности учащихся, их мировоззрение и убеждения, т.е. способствует воспитанию высоконравственной личности. Эта основная цель обучения может быть достигнута только тогда, когда в процессе обучения будет сформирован интерес к знаниям, так как только в этом случае можно достичь какого-то положительного эффекта. Наличие у школьников познавательных интересов способствует росту их активности на уроках, качества знаний, формированию положительных мотивов учения, активной жизненной позиции, что в совокупности и вызывает повышению эффективности обучения. Наличие у учащихся интереса к учению относится к тому ряду педагогических явлений, которые в большей степени определяются деятельностью учителя. Сочетание яркости, доходчивости и логичности изложения учебного материала, максимальная активизация, умелое использование самостоятельной работы учащихся, нахождение наиболее действенных средств влияния на личность ученика, высокая требовательность и доброжелательность издавна характеризовались как педагогический талант.

Реферат: Роль классного руководителя в формировании познавательного интереса школьников Роль классного руководителя в формировании познавательного интереса школьников

10 очков, другому – 5. если длина одинакова, то участвуют команды. «М» - назовите песни, в которых поется о праздниках. «П» - обмен комплементами. «О» - оригинальное применение предмета (карандаш, газета). Приложение 3. Классный час «В здоровом теле – здоровый дух» Цели и задачи: поддержка и развитие у молодежи интереса к знаниям. формирование позиции противостояния опасным для здоровья и жизни зависимостям – от наркотиков, алкоголя, курения и другим, связанные с положительными оценками своей нравственной культуры. пропаганда здорового образа жизни; акцентирование внимания на возрождение чистоты взаимоотношений между юношами и девушками, связанное с нравственностью, с эрудицией, кругозором в обществе.

Реферат: Формирование познавательного интереса на уроках общетехнических и специальных предметов Формирование познавательного интереса на уроках общетехнических и специальных предметов

Реферат Тема: добросовестное выполнение домашних заданий и т.д. Указанные параметры достаточно полно позволяют преподавателю судить о наличии и степени развития познавательных интересов у учащихся и в соответствии с этим строить свою работу на уроке. Список использованной литературы: Антипова Л.Г. Дидактическая система формирования профессиональных интересов у учащихся « М, 1986. Актуальные вопросы формирования интереса в обучении ( Г.И. Щукиной.- М, 1984г. Кузнецов В.В. Применение активных методов в процессе профессионального обучения учащихся для средних профтехучилищ. М, 1985г. Молчан Л.Л. Формирование умений самостоятельной работы с учебно-технической литературой у учащихся средних профтехучилищ – М, 1984г. Коллективная учебно-познавательная деятельность И.Б. Первин, М1985г.

Реферат: Стимулирование самостоятельной деятельности в формировании стержневых интересов у старшеклассников с широкими интересами Стимулирование самостоятельной деятельности в формировании стержневых интересов у старшеклассников с широкими интересами

К сожалению, сейчас очень много людей выбирают профессию не в соответствии со своими наклонностями, о которых они подчас и не знают, а так как эта профессия престижнее или может потому, что уже ждет место и т.д. Конечно, нужно опустить ту ситуацию, что сложилась сейчас в нашей стране с работой, когда трудно найти работу людям с дипломами, но ведь и о том речь, что бывает так, что люди по протекции занимаются нелюбимой работой и она им все же в тягость, а ведь наверняка найдутся люди, которым интересна именно эта работа, а она уже занята. Поэтому мы считаем, что довольно важно формировать в школьниках, а особенно в старшеклассниках, стержневые интересы, чтобы выбор, сделанный в школе, был бы удачен, и человеку не пришлось бы терять много времени в поисках «своего дела». Проблема познавательного интереса в истории педагогики. Проблема интереса в обучении существовала, на протяжении всего исторического процесса развития педагогической мысли и школы. Средневековая педагогика вслед за философией своего времени провозглашала идеи аскетизма, отказа от земных радостей, считала проявления интереса греховным началом в человеке.

Реферат: Развитие познавательного интереса к урокам русского языка. Роль занимательности в процессе обучения Развитие познавательного интереса к урокам русского языка. Роль занимательности в процессе обучения

Реферат: Использование занимательных материалов для развития познавательных интересов учащихся на уроках физики Использование занимательных материалов для развития познавательных интересов учащихся на уроках физики

В нашей работе занимательность рассматривается как средство привлечения интереса к предмету или процессу изучения, которое способствует переходу познавательного интереса со стадии ситуативного, эпизодического интереса, на стадию более устойчивого познавательного интереса. Но обязательно, учитель должен правильно понимать занимательность, как фактор, влияющий на психические процессы, ясно осознать цель использования, и применять на уроке с другими дидактическими средствами. Только тогда это будет способствовать приближению научных истин к пониманию учеников, и способствовать лучшему протеканию познавательных процессов. Для иллюстрации одного из возможных подходов развития познавательных интересов при использовании занимательных материалов выбрана тема физики, изучаемая в 8 классе "Тепловые явления". Полем выполненного исследования явилось развитие познавательного интереса, но наше исследование лежало в плоскости использования занимательных материалов на уроках физики при изучении темы "Тепловые явления". Цель исследования направлена на подбор и разработку занимательных материалов по теме школьного курса физики "Тепловые явления", являющихся средством развития познавательного интереса.


Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках обучения грамоте: Пособие для учителя 1-4 классов Библиотека учителя начальной школы ISBN 5-691-00897-8 Библиотека учителя начальной школы Владос Бакулина Г.А.
84 руб
Использование нетрадиционных техник в формировании изобразительной деятельности дошкольников с задержкой психического развития: Методическое пособие - 72 с. ISBN 5-94603-113-9 ~54.00.00 03379 М:КлассиксСтиль Лебедева Е.Н.
Может быть полезно воспитателям ДОУ, пе В данном пособии представлена методика работы нетрадиционными техниками изображения в процессе проведения занятий по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими задержку психического развития.
79 руб
Формирование диадного общения младших школьников с задержкой психического развития средствами арттехнологий (теория, диагностика, практика) Спутник+ Медведева Е.А.
В работе показаны особенности и "модели" диадного общения младших школьников с ЗПР, выявленные в художественной деятельности, представлен проект коррекционно-развивающей работы по преодолению незрелости общения с взрослым и сверстником средствами арттехнологий и показаны компенсаторные возможности преодоления незрелости диадной формы общения младших школьников с ЗПР после артпедагогической и арттерапевтической коррекционной помощи.
5 руб
Использование нетрадиционных техник в формировании изобразительной деятельности дошкольников с задержкой психического развития Академкнига / Учебник Лебедева
53 руб
Развитие познавательной сферы глухих учащихся с задержкой психического развития на индивидуальных коррекционных занятиях в младших классах Прометей Речицкая Е.Г.
В ней описаны диагностические методики, процедура динамического обследования, представлены основные направления коррекционной работы, способствующей развитию психических функций глухих детей с задержкой психического развития на индивидуальных занятиях.
655 руб
Формирование коммуникативной компетенции у детей с задержкой психического развития Готовимся к школе Школьная книга Петрова Е.В.
В сборник включены конспекты непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи детей с задержкой психического развития (средняя, старшая и подготовительная к школе группы).
401 руб
Коррекционная работа по развитию познавательной сферы глухих учащихся с задержкой психического развития. Гриф МО РФ Коррекционная педагогика Владос Речицкая Е.Г.
Для специалистов и учителей, работающих в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях, студентов дефектологических факультетов.
227 руб
Развитие познавательных способностей у старших дошкольников с задержкой психического развития на этапе предшкольного образования Коррекционная педагогика Аркти Колосова Н.
Игровые задания используются в непосредственной образовательной деятельности, в свободной деятельности детей, а также на коррекционно - развивающих занятиях, в досуговых мероприятиях.
186 руб
Саморегуляция в познавательной деятельности у детей с задержкой психического развития. Учебное пособие Специальное и инклюзивное образование Владос Бабкина Н.В.
Теоретический и методический материал пособия может быть использован при подготовке и переподготовке психологов и педагогов; он будет полезен студентам педагогических, психологических, дефектологических факультетов педагогических университетов.
269 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг