(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Гражданская оборона Разлел: Гражданская оборона

Шпаргалка по методике естествознания

найти еще ...
Шпаргалка: Концепции современного естествознания Экзаменационные ответы студенту ВУЗа Буклайн Ларионова Е.Л.
Дана характеристика основных положений науки, естественного познания, перспективы развития научного знания в будущем. Для студентов. Пособие для студентов ВУЗов.
23 руб -16% 19 руб
Концепции современного естествознания. Шпаргалка (отрывная) РИОР
Книга позволит быстро получить основные знания по предмету, повторить пройденный материал, а также подготовиться и успешно сдать зачет и экзамен.
93 руб

Сод-е до б направлено не только на форм-е зн., но ина коррекцию , уточненение, уже имеющихся. Дидактич .пр-ы Теор основой его проявления служит разработанные дидактикой теория о целесообразн отн-ми сознания и Дея-ти о необходимости деят-го подхода в об- ии. Сод-ие Е. отбирается с учетом преимущества его усвояемости в ходепрактич Дея-ти : набл., распознание признаков, , эксп-тов, моделирования.(чтобы предоставить уч-ся получать зн. На практике, но и использования их на практике) Пр-п краеведения Пр-п экологич направленности. Основные положения экологич. Обр-я мл шк-в 1. нео-о дать зн. , приводщие к пониманию нек-х фунд-х основ экологии 2. прак меры по восстановлению нарушений в природе равновесия (собирать в лесу мусор) 3. даем зн. О правилах поведения в природе пр-п генерализации зн. Реализация его требует решения проблемы преемственности му начальным и последуещем этапе об-я (закладываем основу наук, представление) Пр-п. Сод-ие нач обр-я до отвечать общественным целям восп-я и разв-я подраст поколения. Сод-ие и пр-ы отбора время можно выделить два основных направления. Первое направление включает в себя формирование знаний о природе и окружающем мире. Естествознание - это интегрированный курс, в основу которого положено диалектическое единство системы «природа - человек - общество». Особенности и свойства каждого компонента этой системы рассматриваются различными науками, такими, как география, геология, биология, химия, физика, почвоведение, экология. Интеграция элементов каждой науки созает условия для формирования у учащихся общих представлений о природе, о взаимосвязи и взаимозависимости ее компонентов. Поэтому для формирования знаний по первому направлению необходимо: - обобщить имеющиеся у учащихся сведения, полученные до школы; - сформировать основные природоведческие понятия и представления о живой и неживой природе, о природных объектах (воде, воздухе, горных породах, почве; живых организмах) и их свойствах; - сформировать первоначальные географические представления о карте и глобусе, познакомить с простейшими способами ориентирования на местности; - дать элементарные сведения о планете Земля и Солнечной системе; - познакомить с особенностями строения тела человека и сформировать на этой базе некоторые навыки личной гигиены и основ безопасной жизнедеятельности. В основу программ по природоведению положен также принцип краеведения - изучение природы родного края. Это позволяет формировать понятия на основе непосредственного изучения предметов и явлений, способствует развитию наблюдательности, умения получать знания не только из учебников, но и из окружающей среды. Второе направление связано с экологическим образованием и природоохранным воспитанием учащихся. Охрана природы - стержень всего курса естествознания, вне зависимости от того, по какой программе идет изучение предмета. Основное внимание должно быть направлено на создание условий для непосредственного участия детей в природоохранных мероприятиях, для понимания необходимости и важности такой работы. Учащиеся: - получают представление о взаимосвязи и зависимости живых организмов и неживой природой; - знакомятся с основными природоохранными мероприятиями, которые способствуют формированию навыков правильного поведения в природе.

Пример: понятие «осень» для различных классов.Классификация методов об-я. Билет6 Кл-я методистов-естествознателей Боровецкова Телюзина1) методы из-я пред-ы преподаванием (рассказ, лекция, беседа) 2) методы ср у-я (наблюдение, опыт, трудовые действия, работа с учебником)Классификация РайковаБинарная номенклатура методов 1) словесные методы (иллюстр; исследоват) 2) наглядные методы (иллюстр; исследоват) 3) моторные методы (иллюстр; исследоват))Классификация по Верзимеру1) словесные 2) наглядные 3) практич Словесные методы: рассказ – последоват изложение учебного материала. Используется, когда необх сообщить что-то новое, когда тема не случалась ранее. Отсутствие набл за описываемым объектом. Требования к рассказу: продолжительность к 4 кл – 5-7 мин. Требования к речи уч-ля: эмоциональность, четкая, ясная, выделение голосом, не использование большого кол-ва терминов и фактов. Наглядность исп по необходимости. Происходит разв познават интереса, развитие умения слушать, внимание, воображение, память. Минусы: 1) передаются отвлеченные знания, не связанные с жизненной практикой; 2) пассивность учащихся. Беседа Метод постановки целенаправленных вопросов, кот мобилизуют зн и прак опыт уч-ся и приводят к новым знаниям. Виды вопросов: 1) Группа вопросов, треб воспроизв фактич сведений 2) Кто это? Что это? Какой? Что делает? Направлены на осмысление сведений. 3) отработка знаний (давайте вспомним, повторим) Беседа строится индуктивно (несколько сходных объектов, а в конце вывод) и дедуктивно (даются общие положения, кот в дальнейшем подтверждаются и развиваются нов фактами) Наглядные методы Демонстрация нат-х объектов: натурал объекты – крупные коллекционные образцы, располаг на спец подставках > учащимся видно. Мелкие коллекции дают в руки уч-ся. Любой демонстр образец нужно пустить по рядам.Практические методы об-я ест-я. Билет 7.Явл относит молод методом, нач представл словесных и наглядных. Они позволяют в наиб степени реализовать пр-п дидактики – деятельный подход и гуманизация пр-а об-я Реб из объекта научения превр в субъект собств деят-ти. Субъект позиция явл характерной чертой развивающего об-я.Что разв-т аналитико-синтетическая деятельность; логич мышление; творческие способности; самостоят, набл –ть, речь, внимание. - несовершенство матер условийЭтапы исп. прак метода1) уч получ предмет для изучения (каждый уч получ в руки) Пр-ы и методы бывают разные в завис от класса. Вывод 1. В 1кл то одинаковые, во 2кл –мо разные 2. 2) уч получ задание, котор опред вид деят с предметом. Разные пр-ы – разные задания. 3. 3) самостоятельная деятельность уч-ся 4. 4) обсуждение выводов. Выводы у всех м.б. разные. 5. 5) форм-м общий вывод.Форма орг-ии деят-ти уч-я, где примен практ методы1) экскурсия 2) предметные уроки (практ, лаб раб) 3)играВиды практ методов Метод распознавания и определения признаковОснова метода – анализ внешн морфолог и частично анатом особенностей предметов. Применяется при работе с раздаточ материалом, когда возникает необх составить характеристику предметов, явл, выделить их признаки, опр-т место дан пр-а, явл. При исп метода необходим инструктаж.

В их основе лежат взаимосвязи четырех компонентов: 1) научно-познавательный 2) ценностный 3) нормативный 4) практически-деятельностныйБилет 15 Форма обучения как педагогическая категория. Классификация форм обучения Учебно-воспитательный процесс в школе осуществляется в определенных формах.Как и применительно к методам обучения, в трактовке понятия «форма обучения» нет единого подхода. По определению Ю. К. Бабанского, «формы организации обучения представляют собой внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, осуществляемой в установленном порядке ив определенном режиме». Н. М. Верзилин считает, что «форма: преподавания — это организация учебно-познавательной .деятельности учащихся, соответствующая различным условиям ее проведения (в классе, природе и т. п.), используемая учителем в процессе воспитывающего обучения». В теории и практике обучения природоведению сложились три группы форм организации учебной деятельности учащихся: урок, внеурочная деятельность и внеклассная работа. Каждая из этих групп имеет свою специфику и свое место в учебном процессе. Но вместе с тем они имеют и общие черты. 1. Решение определенных познавательных воспитательных и развивающих задач, которые должны быть реально достижимы. Поэтому определять их следует в зависимости от содержания занятия, возрастных особенностей учащихся, уровня их подготовленности. Задачи занятий могут быть узкие, решаемые только на данном занятии, но могут быть и общие, решение которых достигается системой занятий. 2. Отбор определенного содержания учебного материала, с точки зрения которого каждое занятие представляет собой нечто целостное, логически законченное. В то же время содержание занятия — лишь часть некоторой системы, а потому является продолжением предыдущих занятий и опорой для последующих. Этим обеспечивается единство учебного процесса и преемственность в нем. При определении объема и сложности содержания учебного материала на занятиях необходимо учитывать государственные требования учебной нагрузки учащихся, правила безопасности и гигиены труда. 3. Применение разнообразных методов и приемов, выбор и сочетание которых зависит от целей содержания занятий. 4. Достаточное и необходимое материальное обеспечение занятий. 5. Оптимальный темп хода занятий и рациональное использование отведенного времени требуют обязательного продумывания четкой последовательности и сменяемости видов деятельности, а также подготовки условий, материалов и т. п. 6. Возможно полное использование потенциальных способностей каждого ученика, учет их индивидуальных особенностей. Это требование реализуется в индивидуализации заданий, распределении их по сложности и по способностям учащихся. Несмотря на общие черты, каждая из организационных форм имеет свои особенности. Поэтому в группах форм выделяются их виды. Как и в случае с методами и приемами формы обучения необходимо привести в определенную систему, составить их классификацию. Последняя представлена в следующей схеме: Формы организации учебной деятельности I Урок Внеурочные занятия Внеклассная работа • • Вводный ->• Выполнение домашних ->• КружкиСмешанный заданий - • ЭкскурсииПредметный ->• Наблюдения в природе ->• ТуристическиеЭкскурсия -»• Продолжающиеся опыты походыОбобщающий и др. -> Викторины Олимпиады Утренники Праздники и др.

Поиск Лаплас

Лаплас не был признанным философом в современном смысле слова и не создал самостоятельной философской системы. Он являлся последователем французских материалистов-механистов XVIII века, хотя и самостоятельно дал четкое выражение их мировоззрения. Правда, он сделал это не во всей полноте, но зато развил некоторые положения, находившиеся у специалистов-философов этой школы в зародыше. Мировоззрение Лапласа отражает взгляды на мир одного из крупнейших представителей науки своего века, человека, который детально изучал наиболее крупные проявления неорганической природы. Кроме того, знание научного мировоззрения Лапласа помогает уяснить, чем он руководствовался в тематике и методике своих исследований, имевших такое большое влияние на его сотрудников и учеников. Подводя итоги, надо отметить, что ошибки Лапласа были свойственны всему механическому материализму. Эта философия является теперь лишь достоянием истории, она превзойдена философией марксизма диалектическим материализмом. Но не только как общефилософское мировоззрение, даже в области естествознания механистический материализм оказался недостаточным для об'яснения всего многообразия форм и движений материи, изучаемых в физике, химии и особенно в биологии

Реферат: ГОСы по педагогике (шпаргалка) ГОСы по педагогике (шпаргалка)

В стандартах закрепляются цели воспитания и образования. Сложным вопросом целей и стандартов образования считается совмещение стандартов как принудительных критериев профессианализма, с неповторимостью личности школьника, студента, учителя. 5. Неумение педагогов переводить глобальные цели образования в цели собств. пед. деятельности. Достижение цели происходи решением сист. задач, в проц. выполнения, кот. цель отодвигается на второй план. Забвение цели означает потерю стратегии деятельности, и тогда задачи как тактическая сторона деятельности теряют свою значимость. В момент выполнения задачи, она выступает целью и обрастает рядом других задач – уровнем ниже. Искусство пракического целеполагания сост. В умении определять задачи, исчерпывающие целиком содержание цели.3. Факторы и условия формирования личности. Личность- чел. способн. самостоят. принимать обдуман. решения, нести ответствен., независимо дей-ть. Индивидом рождаются, личн. становятся. Разв- ие- процесс, характеризующ-ся новообраз. в психике чел-ка. Развитие происходит по 3 направлениям: биолог., психологич., соц. Развитие человека детерминировано внутренними противоречими, психофизическими особенностями индивида, соц. ситуациями, мерой его собственной активности. Ананьев: «Чел. Развитие обусловлено взаимодействием многих факторов: наследственности, среды, воспитания, собств. практич. деятельности чел.» В этом контексте фактор рассматривается как движущая сила процесса развития, а условие – как обстоятельство, от которого зависит развитие, обстановка, в кот.

Поиск Большая Советская Энциклопедия (БИ)

Появились ценные труды по истории, экономике, крестьянскому вопросу, географии, статистике, педагогике, естествознанию, математике, сельскому хозяйству, горному делу, нефтяной и золотопромышленности, в составлении которых видную роль сыграли В. И. Межов, братья Ламбины, И. Педе и Н. Н-в (И. П. Дараган и Н. С. Нестеров), А. Д. Педашенко и др. Были опубликованы также работы по краеведческой Б. — о Сибири и Туркестане (В. И. Межов), Кавказе (М. М. Миансаров), Закаспийском крае (З. М. Пенкина) и многие др.   В конце 19 в. появились библиографические организации: с 1889 существовал Московский библиографический кружок, с 1900 — Русское библиографическое общество, созданное при Московском университете. Эти организации уделяли значительное внимание теории и методике Б., выпускали журналы «Книговедение» (1894—96) и «Библиографические известия». В Петербурге в 1899 было создано Русское библиологическое общество. В 1901 Россия вошла в Международную библиографическую комиссию по естествознанию и математике, при Академии наук было создано Бюро международной библиографии.   Важнейшими характерными чертами библиографии конца 19 — начала 20 вв. явились дальнейший рост её общественного значения как политического, просветительного и научно-информационного средства, проникновение библиографических изданий в широкие демократические круги

Реферат: Шпаргалка по курсу естествознания Шпаргалка по курсу естествознания

Состав вещества (Элементарный,молекулярный) 2. Структура молекул. 3. Термодинамические и кинетические условия химической реакции ,в процессе которой это вещество получается .4. Уровень организации вещества. 28)Химическая связь.Определение?- Химическая связь- тако вид взаимодействия не росто между отдельными атомами,а иногда и между атомно-молекулярными частицами,который обусловлен совместнымиспользованием их электронов. 29)Типы химической связи?- Существует ковалентная,полярная,ионноковалентная и ионные связи.Тип связи определяется характером физического взаимодействия атомно-молекулярных частиц друг с другом. 30)Закон постоянства состава вещества Пруста?- Согласно закону постоянства состава ,любое индивидуальное химическое соединение обладает строго определенным ,неизменным составом - прочным притяжением составных частей (атомо) и тем самым отличается от смесей. Закон постоянства состава Пруста (1801-1808 гг.) . Всякое чистое вещество независимо от его происхождения и способа получения имеет один и тот же состав. 31)Закон кратных отношений Дж.

Поиск Большая Советская Энциклопедия (СК)

Основные труды в области методологических проблем педагогики, дидактики, содержания и методов политехнического образования. Автор стабильных учебников естествознания (природоведения) для начальных классов средней школы. Награжден орденом Ленина, 2 другими орденами, а также медалями. Медаль К. Д. Ушинского (1954).   Соч.: Методика преподавания естествознания в начальной школе, 3 изд., М., 1952; Некоторые вопросы дидактики в свете учения И. П. Павлова о высшей нервной деятельности, М., 1952; Политехническое обучение на современном этапе развития школы, М., 1956; Активизация познавательной деятельности учащихся в обучении, М., 1965; Совершенствование процесса обучения, М., 1971; О школе будущего, М., 1974. Скатол Скато'л (от греч. skor, родительный падеж skatos — помёт, фекалии), b-метилиндол, бесцветные, с отвратительным запахом кристаллы, tпл 95 °С, tKun 265 °C; нерастворимы в воде, растворимы в органических растворителях. Сильно разбавленные растворы С. имеют приятный цветочный запах. С. в небольших количествах содержится в каменно-угольной смоле, цибете (выделениях цибетовой кошки — см

Реферат: Шпаргалка к Гос Экзамену по Гражданскому Процессу (по ГПК РФ) Шпаргалка к Гос Экзамену по Гражданскому Процессу (по ГПК РФ)

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения

Реферат: Шпаргалки по ТГП к гос экзамену Шпаргалки по ТГП к гос экзамену

Реферат: Техническое обслуживание летательных аппаратов (шпаргалки) Техническое обслуживание летательных аппаратов (шпаргалки)

Реферат: Шпаргалка по цитологии Шпаргалка по цитологии

Реферат: Концепции современного естествознания (билеты экзаменационные) Концепции современного естествознания (билеты экзаменационные)

Реферат: Теория Эволюции (шпаргалка) Теория Эволюции (шпаргалка)

Реферат: Шпаргалки к экзамену по ОБЖ (Брянск) Шпаргалки к экзамену по ОБЖ (Брянск)


Шпаргалка по теории и методике воспитания. Ответы на экзаменационные билеты (№78) Полный zачет Аллель-2000 Беликова Е.В.
Здесь найдешь все необходимое по "Теории и методике воспитания", а остальное - дело техники. Ни пуха, ни пера! Это готовая "шпора", написанная реальным преподом.
34 руб
Методика преподавания естествознания в начальной школе: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования педагогического профиля Для средних специальных учебных заведений ISBN 5-691-00703-3 Для средних специальных учебных заведений Владос Аквилева Г.Н.,Клепинина З.А.
Он может быть использован преподавателями методики обучения естествознанию, учителями-практиками, желающими повысить свой теоретический уровень.
110 руб
Методика преподавания естествознания. Учебное пособие для ВУЗов Педагогика Академия (Academia) Козина Е.Ф.
Может быть полезно учителям и методистам.
498 руб
Концепции современного естествознания для студентов вузов Шпаргалки ISBN 5-222-04122-0 Шпаргалки Феникс Комарова А.И.,Олехнович Л.Б.
В ней ответы на все каверзные вопросы, поставленные самым строгим экзаменатором.
44 руб
Концепции современного естествознания. Конспект + шпаргалка Буклайн Ларионова Е.Л.
Дана характеристика основных положений науки, естественного познания, перспективы развития научного знания в будущем.
57 руб
Шпаргалка по концепциям современного естествознания. Ответы на экзаменационные билеты Полный zачет Аллель-2000 Кусков А.С.
Это готовая "шпора", написанная реальными преподавателями.
34 руб
Шпаргалка. Концепции современного естествознания Шпаргалки Экзамен Борщов А.С.
Представленные материалы помогут подготовиться и успению сдать экзамен по курсу «Концепции современного естествознания» В предлагаемом издании представлены модельные ответы на экзаменационные вопросы по курсу «Концепции современного естествознания».
28 руб
Шпаргалка: Концепции современного естествознания: Учебное пособие для вузов Велби Симонов Д.А.
Доступность изложения, актуальность информации, максимальная информативность, учитывая небольшой формат пособия, - все это делает шпаргалку незаменимым подспорьем при подготовке к сдаче экзамена.
34 руб
Шпаргалка по концепциям современного естествознания Скорая помощь студенту Окей Книга
24 руб
Концепции современного естествознания: Экзаменационные ответы студенту вуза Конспект + шпаргалка ISBN 5-89582-122-7 Конспект + шпаргалка Ответ Ларионова Е.Л.
Дана характеристика основных положений науки, естественного познания, перспективы развития научного знания в будущем.
54 руб
Концепция современного естествознания. Шпаргалки Шпаргалки (обложка) Эксмо Филин С.П.
15 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг