(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Педагогика Разлел: Педагогика

Экологическое воспитание учащихся начальных классов сельской школы в процессе кружковой работы

найти еще ...
Справочник по русскому языку в картинках для учащихся начальных классов Библиотека школьника Феникс Бондаренко А.А.
Оригинальная структура книги позволяет легко ориентироваться в грамматических сведениях и орфографических правилах.
131 руб
Толковый словарик русского языка для учащихся начальных классов Готовимся к школе КубаньПечать
В основном это слова, которые ты слышишь каждый день, но значения многих из них ты можешь не знать, хотя на слух они кажутся знакомыми и даже понятными. Дорогой друг! Этот словарик составлен для тебя.
53 руб

Она выступает одним из целостных свойств личности, которое обуславливает направленность ее жизнедеятельности, накладывает свой отпечаток на мировоззрение. Экологическая культура проявляется в ответственном отношении к природе как к всеобщему условию и предпосылки материального производства, к объекту и предмету труда, естественной среде жизнедеятельности человека. Разные ученые (Л.Д. Бобылева, А.Н. Захлебный, А.В. Миронов, Л.П. Печко) выделяют разные компоненты этого качества. Экологическая культура по мнению А.Н. Захлебного ( это утверждение в сознании и деятельности человека принципов природопользования, обладание навыками и умениями решать социально-экономические задачи без ущерба для окружающей среды и здоровья людей. Л.П. Печко считает, что экологическая культура включает: ( культуру познавательной деятельности учащихся по освоению опыта человечества в отношении к природе как к источнику материальных ценностей, основе экологических условий жизни, объекту эмоциональных, в том числе и эстетических, переживаний. Успешность этой деятельности обусловлена развитием нравственных черт личности по отношению к природной среде на основе формирования умений принимать альтернативные решения; ( культуру труда, формирующуюся в процессе трудовой деятельности. При этом учитываются экологические, эстетические и социальные критерии при выполнении конкретных дел в различных областях природопользования; ( культуру духовного общения с природой. Здесь важно развивать эстетические эмоции, умение оценивать эстетические достоинства как естественной, так и преобразованной природной сферы. Экологическая культура, указывает Л.Д. Бобылева, включает следующие основные компоненты: ( интерес к природе; ( знания о природе и ее охране; ( эстетические и нравственные чувства к природе; ( позитивная деятельность в природе; ( мотивы, определяющие поступки детей в природе. Экологическая культура как качество личности должна формироваться в системе непрерывного экологического воспитания, основными звеньями которой, оказывающими существенное влияние на ребенка в младшем школьном возрасте, являются: ( семья; ( детские дошкольные учреждения; ( школа; ( внешкольные воспитательные учреждения; ( средства массовой информации; ( самовоспитание. Ведущую роль в воспитании ребенка младшего школьного возраста играет школа, организующая прогресс формирования экологической культуры, включающий в себя две стороны: учебную и внеучебную работу. Компонентами процесса экологического воспитания являются: Цели, Содерж Методы, Услов Резуль Цель принципы, ание формы, ия таты задачи средства Основным компонентом любого процесса является целеполагание. А.Н. Захлебный1 считает, что целью экологического образования и воспитания являются формирование системы научных знаний, взглядов и убеждений, обеспечивающих становление ответственного отношения школьников к окружающей среде во всех видах их деятельности, формирование экологической культуры И.Т. Суравегина1 определяет цель экологического образования как «формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе нового мышления.» Это предполагает соблюдение нравственных и правовых принципов природопользования и пропаганду идей его оптимизации, активную деятельность по изучению и охране своей местности.

Вся нравственная направленность ребенка должна быть ориентирована на развитие таких чувств и состояний, как любовь, волнение совести, переживание общения с природой и людьми в качестве высшего счастья. Природа вненравственна, она по ту сторону добра и зла. Ее величие и спокойствие помогают осознать свое место в ней. Необходимо развить чувствование гармонии, способность восторженного отношения, переживания прекрасного, восхитительного, возвышенного. Педагоги отмечают, что экологическая культура личности немыслима вне ее практического отношения к действительности, которое формируется на основе совместных усилий учителей и учащихся. Речь идет о создании надежной психологической установки на экологически обоснованное включение в природу, ноосферу, в жизнь общества. Это должно быть связанно с развитием природы самого ребенка, его способностей, физических и интеллектуальных сил, с воспитанием трудолюбия, бережного отношения, предприимчивости и хозяйственности. Важно умения и навыки охранительной и защитительной, психо- и физиотерапевтической деятельности (лесоводства, садоводства, огородничества и др.), в области зоотерапии, аутотренинга, налаживания оздоровительного общения. Естественной основой процесса такого воспитания являются объективно складывающиеся в различные возрастные периоды отношения ребенка с окружающей средой. У детей дошкольного и младшего школьного возраста они реализуются на бессознательной основе. Малыши, не отдавая себе отчета, не отделяются от внешней среды, ощущают себя естественной частью природы. Между детьми, животными и растениями устанавливаются интуитивное взаимоощущение и даже взаимопонимание. Ребенок открыт, чтобы воспринимать и присваивать экологические правила этих отношений, превращать их в свои привычки. Таким образом, экологическая культура в современных условиях является одним из ведущих компонентов личности. Она может рассматриваться как главный системообразующий фактор, способствующий образованию в человеке подлинной интеллигентности и цивилизованности.1.3 Эколого-краеведческая работа с младшими школьниками. Результатом краеведческого подхода в экологическом образовании младших школьников является осознание детьми разнообразия связей между живой и неживой природой, между живыми организмами, обитающими в своем крае, многопланового значения природы, потребность общения с родной природой, бережное отношение к живому. Комплексный характер взаимодействия человека с природой в условиях родного края и возникающих при этом экологических проблем определяют объекты эколого-краеведческой работы со школьниками. К ним относятся: природа, хозяйство, население, история, искусство края, рассматриваемые с точки зрения взаимодействия общества и природы. Эти объекты можно конкретизировать следующим образом: природа — типичные и редкие виды организмов, типичные природные сообщества; охраняемые территории, памятники природы, природные ресурсы края; хозяйство — местные промышленные предприятия, использующие природные ресурсы и влияющие на окружающую среду; предприятия, производящие сельскохозяйственную продукцию, службы благоустройства; население — особенности экологической культуры местного населения, отношение к окружающей природной среде учащихся школы; искусство — произведения профессионального искусства; народные промыслы, связанные с использованием природных материалов; легенды, сказки, игры, танцы, песни местного населения с природными сюжетами; история — происхождение обычаев и традиций отношения к природе; происхождение названий населенных пунктов и других географических объектов; развитие природоохранной деятельности взрослых и школьников в крае.

В содержании экологического образования многоаспектно должны быть представлены знания о человеке и обществе и их связях с окружающей средой. Младших школьников нужно подвести к выводу, что от состояния окружающей среды зависит состояние здоровья человека, а поэтому оберегать эстетические, экологические, санитарно-гигиенические качества окружающей среды ( значит заботиться о здоровье человека, его нормальной жизнедеятельности. На начальном этапе обучения имеется возможность познакомить детей с предметами, созданными трудом человека, со средой населенных мест, что позволит показать роль труда в преобразовании природного окружения, как с положительной так и с отрицательной сторон, и на основании этого наметить пути гармонизации (оптимизации) отношений человека с природным и социальным окружением. Несмотря на то, что младшие школьники, естественно, не знают достаточно глубоко промышленного и сельскохозяйственного производства, не могут судить в полном объеме о физическом и химическом загрязнении окружающей среды, отдельные вкрапления таких знаний должны иметь место в занятиях кружковой работы по экологическому воспитанию, Например, при знакомстве с дорогами и транспортом в селе есть возможность показать, что дороги сокращают места обитания растений и животных, что транспорт отрицательно влияет на здоровье людей; при изучении природных сообществ можно раскрыть влияние на них деятельности людей, при изучении водоемов ( влияние деятельности человека на чистоту вод и меры по их защите. Факты о загрязнении и оскудении вод, воздуха сельской сферы, в которой живут дети, вызывает у них тревогу и стремление сохранить их красоту и качества, важные для жизни организмов, в том числе и человека. Таким образом, в содержании программы экологического кружка могут быть прослежены несколько содержательных линий: ( человек ( природное существо и член общества; ( многообразие природного и социо-культурного окружения человека; ( экологические взаимодействия живых организмов с окружающей средой; ( труд и поведение человека в окружающей среде. Успех работы кружка зависит от того, как учитель сочетает деятельность учащихся в стенах школы с изучением природной среды в окрестностях школы или села. Так, органической составной частью кружковой работы по теме «Экология села» может стать прокладка экологической тропинки. Прокладка тропинки связана с изучением окружающей школу природы: поиск точек обзора эстетически привлекательных ландшафтов, выбор информационно емких экскурсионных объектов, связанных с взаимодействием общества и природы, разработка схемы маршрута, составление плана местности. Кружковая работа позволяет использовать большое многообразие форм и методов работы. Одним из важнейших средств является игра. В игре в наибольшей степени школьник психологически готовится к реальным экологическим ситуациям, учится понимать отношение к природе людей, выполняющих различные роли в зависимости от профессии и должности, овладевает приемами общения со сверстниками. Младшие школьники с удовольствием исполняют «роли» охраняемых видов животных, растений или грибов, при этом каждый вид устами школьника рассказывает о значении его в природе и жизни человека и обосновывает необходимость его сохранения.

Поиск Ильюшин

Ильюшин сдал свой поезд, сдал экзамены и 21 сентября 1921 года поступил в институт. «Конечно, я плоховато все сдал, на троечки, но опыт у меня был, меня и приняли»,P говорил он много лет спустя своим сотрудникам. Поступил в высшее учебное заведение, мечта исполнилась, а дальше как? Три класса сельской школы, а тут высшая математика, которая под силу не каждому и после реального училища. Но что такое высшая математика, если в тебе уже заложено главное, ты смутно догадываешься и потому стремишься? Редко кого с детства учат принимать решение самому. Он чувствовал свою ответственность перед жизнью, и везде в свободную минуту у него книжка в руке. Когда-то люди будут думать о других больше, чем о себе. Количество невоспитанных людей еще преобладает над воспитанными и еще меньше воспитавших самих себя. Но это прелюдия к настоящему Ильюшину, хотя весь он состоялся давным-давно в деревне Дилялево, когда зимними вечерами с книжками в сумке ходил к учителю Александру Владимировичу Невскому. Там он уже весь ничего не убавишь и не прибавишь к его природе, только суровых знаний да честного опыта можно поднабрать в суматошной, несуразной и жестокой российской жизни двадцатого века

Реферат: Развитие творческих способностей учащихся третьего класса коррекционной школы VIII вида на основе кружковой работы с природным материалом Развитие творческих способностей учащихся третьего класса коррекционной школы VIII вида на основе кружковой работы с природным материалом

У многих методистов, таких как Ф.П. Филенко , Ч.К. Гульянц . и других, разработаны системы заданий, практические приёмы, методические идеи по формированию у детей творческого мышления. В нашей работе представлены их методические рекомендации, адаптированные к учащимся специальной коррекционной школы VIII вида. Это обусловлено их психологическими особенностями. Я изучила работы таких авторов, как Л.С. Выготский . и др., в которых рассматриваются особенности развития творческих способностей, познавательных процессов и речи у детей с особыми потребностями, и сделала следующие выводы: 1. особенность развития детей в младшем школьном возрасте с особыми потребностями заключается в том, что творческие способности и познавательные процессы у них сформированы в большинстве своем на очень низком уровне. 2. коррекционное развитие – это исправление (преодоление) недостатков умственного и физического развития, совершенствование психических и физических функций. В ходе коррекционной работы развиваются умственная, физическая, нравственная саморегуляция, способности организовывать и регулировать свою деятельность, навыки социально – трудовой ориентировки.

Поиск Психология

У учащихся начальных классов в структуре мотивации преобладает мотив стремления к положению школьника, в средних классах (5-8-е классы) преобладает стремление занять определенное место в группе сверстников, в старших классах (10-11-е классы) наиболее значимой становится ориентация на будущее, а ведущим мотивом мотив учения ради будущей жизненной перспективы. Вместе с тем, как отмечают И. В. Дубровина и др., у многих школьников оказывается несформированной познавательная потребность как потребность в приобретении и усвоении новых знаний. А это, в свою очередь, ведет к тому, что учение воспринимается школьниками как неприятная обязанность, порождая отрицательные эмоции и устойчивую школьную тревожность, которая отмечается в среднем у 20P% школьников. Если в младшем подростковом возрасте наиболее интенсивные изменения происходят в физическом развитии, то в старшем подростковом и юношеском возрастах наиболее высокими темпами развивается личность ребенка. Процесс развития личности характеризуется двумя противоположными тенденциями: с одной стороны, устанавливаются все более тесные межиндивидуальные контакты, усиливается ориентация на группу, с другой стороны, происходит рост самостоятельности, усложнение внутреннего мира и формирование личностных свойств

Реферат: Использование библейских сюжетов в проектной деятельности учащихся старших классов средней школы (на примере немецкого языка) Использование библейских сюжетов в проектной деятельности учащихся старших классов средней школы (на примере немецкого языка)

Поиск Очерки по истории отечественной физической культуры и олимпийского движения

Предпринимались попытки организации соревнований по единому плану, начиная с основного и важнейшего звена фабрично-заводских и колхозно-совхозных спартакиад и заканчивая республиканскими и всесоюзными соревнованиями. Повышению спортивного мастерства способствовало создание при некоторых крупных коллективах физической культуры спортивных школ (1933Pг.), а также проведение учебно-тренировочных сборов спортсменов. Изменилось отношение партии к спорту, к спортивным достижениям. В статье «За высокий класс советского спортивного мастерства» газета «Правда» от 24 июля 1934Pг. писала: «Стремление к мировым рекордам не есть пустое рекордсменство. Мы радуемся каждому успеху советских спортсменов, каждому их рекорду, потому что это результат борьбы самих трудящихся, свидетельство роста нашей спортивной техники, доказательство правильности нашей советской системы физического воспитания». Надо полагать, что в руководящих кругах стали понимать значение спортивных побед для подъема престижа страны на международной арене. На развитие спорта в стране оказывает влияние улучшение постановки физического воспитания учащихся средней и высшей школы

Реферат: Влияние технических средств обучения на результативность усвоения иностранного языка учащимися начальных классов Влияние технических средств обучения на результативность усвоения иностранного языка учащимися начальных классов

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения

Реферат: Развитие полифонических музыкальных способностей у учащихся младших классов общеобразовательной школы Развитие полифонических музыкальных способностей у учащихся младших классов общеобразовательной школы

Опытно-экспериментальная работа по развитию полифонических музыкальных способностей у учащихся младших классов общеобразовательной школы 2.1. Констатирующий этап опытно-экспериментальной работы по определению уровня развития полифонических музыкальных способностей у учащихся младших классов общеобразовательной школы 2.2. Формирующий этап опытно-экспериментальной работы по развитию полифонических музыкальных способностей у учащихся младших классов общеобразовательной школы 2.3. Контрольный этап опытно-экспериментальной работы по выявлению уровня освоения полифонических музыкальных способностей у учащихся младших классов Заключение Список литературы Введение Эстетическое воспитание детей младшего школьного возраста стимулирует раннее творческое развитие, гармонизует растущего человека, помогает развивать психические функции и личностные качества. Проблемам, связанным с творческим развитием детей на начальном этапе обучения и воспитания в педагогике традиционно уделяется значительное внимание. В основе педагогических исследований развития младшего школьного возраста лежат работы известных отечественных психологов: Л. А. Венгера, Л. С. Выготского, Л. В. Занкова, А. В. Запорожца, А. Н. Леонтьева, А. Н. Люблинской, С. Л. Новоселовой, С. Л. Рубинштейна, Д. Б. Эльконина и других. Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры необходимо прививать, начиная с первых дней пребывания ребенка в школе.

Реферат: Осуществление экологического воспитания учащихся в процессе изучения физики Осуществление экологического воспитания учащихся в процессе изучения физики

Осуществление экологического воспитания учащихся в процессе изучения физики Стаценко А.В., Скулов П.В. Современная естественно научная картина мира немыслима без отражения экологических проблем. В наши дни взаимодействие общества и природы благодаря появлению новых отраслей науки, техники, производства и расширению сферы влияния трудовой деятельности людей на окружающий мир стало настолько тесным, что вторжение человека в природу уже не может быть хаотическим и безграничным. Оно должно определенным образом регулироваться, иначе человечество окажется перед лицом экологической катастрофы, не менее угрожающей его существованию, чем ядерная война. Для предотвращения возможных отрицательных последствий вторжения человека в природу необходимо решение ряда научно-технических, социально-политических и других проблем, среди которых одно из первых мест занимают педагогические, воспитательные. Подрастающее поколение еще на школьной скамье должно быть подготовлено к научно обоснованному и бережному отношению к окружающей природной среде.

Реферат: Формирование экологической культуры студентов на примере темы "Меры безопасности при применении пестицидов" Формирование экологической культуры студентов на примере темы "Меры безопасности при применении пестицидов"

Недалек тот день, когда будущее окажется в руках сегодняшних студентов - от того, какие ценности они будут исповедовать будет зависеть их жизнь и будущее планеты. Именно поэтому необходимо целенаправленно развивать новую экологическую культуру, которая является важным качеством специалиста. Формирование экологической культуры заключается в воспитании у студентов ответственного, бережного отношения к природе. Достижение этой цели возможно при условии целенаправленной работы учебного заведения по формированию у учащихся системы научных знаний, направленных на познание процессов и результатов взаимодействия человека, общества и природы; экологических ценностных ориентаций, норм и правил в отношении к природе и её охране. В педагогической науке определены основные принципы экологического образования студентов, а именно: междисциплинарный подход в формировании экологической культуры; систематичность и непрерывность изучения экологического материала; единство интеллектуального и эмоционально-волевого начал в деятельности учащихся по изучению и улучшению окружающей среды; взаимосзязь глобального, нацианального и краеведческого уровней в раскрытии экологических проблем в учебном процессе.

Реферат: Формирование экологической культуры как фактор социализации личности средствами народной педагогики Формирование экологической культуры как фактор социализации личности средствами народной педагогики

Вы можете сказать, что благодаря Вашим стараниям у кого-нибудь отношение к природе в чем-то улучшилось. 20. Окунь – это хищная рыба? 21. Вы считаете крыс противными? 22. Если началась передача или фильм о животных, то Вы, скорее всего, переключите телевизор на другу программу. 23. Если Вам на день рождения принесут хомячка, рыбок или других животных, то Вы удивитесь и растеряетесь такому подарку? 24. Вам приходилось помогать животным в трудное для них время? 25. Паук – это насекомое? 26. Вы бы стали любоваться ядовитыми змеями в зоопарке? 27. Вы встаните в длинную очередь за билетами на выставку собак, кошек, птиц, рыбок или других интересных Вам животных? 28. Вам приходилось получать питомство от Ваших животных? 29. Вам случалось по собственному желанию делать заметки о животных для журнала, газеты или стенгазеты? 30. Спаниель – это служебная собака? 31. Вы считаете крапиву неприятным растением? 32. Вы находите интересным послушать сообщения знатоков природы об их наблюдениях? 33. Вы готовы потратить время, чтобы научиться у специалиста собирать, засушивать и сохранять природные материалы для композиций? 34.

Реферат: Концепция формирования экологической культуры населения Санкт-Петербурга Концепция формирования экологической культуры населения Санкт-Петербурга

Концепция формирования экологической культуры населения Санкт-Петербурга Правительство Санкт-Петербурга Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности, Санкт-Петербург 2005 Введение Концепция формирования экологической культуры (далее Концепция) представляет собой научно обоснованную совокупность взглядов на цели, задачи, принципы и основные направления нормализации поведения людей в природной или городской (урбанизированной) среде и является одним из элементов политики в области природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности населения. Под экологической культурой понимается совокупность личностных, морально-политических установок, социально-нравственных ценностей, норм и требований, правил, привычек, осуществление которых обеспечивает устойчивое качество окружающей среды, обеспечение экологической безопасности и рациональное использование природных ресурсов. Формирование экологической культуры рассматривается как сложный, многоаспектный, длительный процесс утверждения в образе мышления, чувств и поведения жителей и гостей города всех возрастов: экологического мировоззрения; бережного отношения к использованию водных и земельных ресурсов, зеленых насаждений и особо охраняемых территорий; личной ответственности перед обществом за создание и сохранение благоприятной окружающей среды; осознанного выполнения экологических правил и требований.

Реферат: Развитие творческих способностей у учащихся на кружковых занятиях по вышивке Развитие творческих способностей у учащихся на кружковых занятиях по вышивке

Объект исследования:- процесс развития творческих способностей у учащихся на кружковых занятиях по вышивке. Предмет исследования:- особенности формирования творческих способностей у учащихся на кружковых занятиях по вышивке. Гипотеза исследования:- процесс развития творческих способностей у учащихся на кружковых занятиях по вышивке будет успешным если: - создать благоприятные условия для развития творческих способностей; - использовать современные технологии организации кружковых занятий по вышивке. Задачи исследования: Изучить и проанализировать педагогико-психологическую литературу, выявить сущность понятий «способности», «творческие способности»; Определить условия благоприятствующие развитию интереса и творческих способностей на кружковых занятиях у учащихся по вышивке; Апробировать современные технологии обучению вышивкой. Базой исследования является кружок по вышивке в «Доме пионеров». Методы исследования:- -теоретический анализ философской, психологической, искусствоведческой, педагогической литературы, освещающей состояние изучаемой проблемы. -изучение учебных программ и методической литературы по трудовому обучению; -изучение передового педагогического опыта; -наблюдение за процессом трудового обучения в кружке. Глава I. Вопрос творчества и творческих способностей в современной педагогике и психологии 1.1 Психолого-педагогическое обоснование творческих способностей Творчество – это постоянное усовершенствование своей личности, мышления, сознания, интеллекта и постоянная устремленность совершать нечто новое, делать больше и лучше, чем раньше.


Сборник песен для ДМШ, детских садов и учащихся начальных классов общеобразовательных школ Праздник круглый год. Любимые мелодии Феникс Наумова А.С.
В этом направлении основную нагрузку выполняют уроки музыки, дающие ученику представление о музыкальных жанрах, о жизни великих композиторов, о музыкальной грамоте.
149 руб
Праздник круглый год. Сборник песен для ДМШ, детских садов и учащихся начальных классов общеобразовательных школ Любимые мелодии Феникс Наумова А.С.
Еще большее значение имеют те уроки, которые, кроме реализации основных программных требований, создают праздничное настроение, оказывают положительное воздействие на психическое состояние учащихся, развивают интерес к музыкальной деятельности, дают возможность раскрыть индивидуальные способности каждого ребенка.
125 руб
Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики. Книга для учащихся начальных классов Школа России Просвещение Плешаков А.А.
223 руб
Пакет диагностических заданий по русскому языку для выявления актуального уровня знаний, умений и навыков учащихся начальных классов специальных общеобразовательных школ 5 вида Методические рекомендации по использованию - 74 с. {Библиотека практикующего логопеда} ISBN 5-89415-173-2 ~91.09.05 681 М:Аркти Вятлева Ю.Е.
126 руб
Нравственно-экологическое воспитание учащихся. Методика. 5-11 класс 5 за знания Литвинова Л.С.
67 руб
Пособие для учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений (пер. на англ. Терешенок Г. Я. ) Экологический картинный словарь: Мир растений и животных: Просвещение. Санкт- Петербургский филиал Орлова Т.Н.
Словарь представляет собой интегрированное издание для использования его на уроках русского и иностранного языков, Окружающий мир и Технология.
498 руб
Книга для учащихся начальных классов Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики. Просвещение Плешаков
227 руб
Мир растений и животных. Экологический картинный словарь. Пособие для учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений Просвещение Орлова Т.Н.
Словарь может быть также полезен для индивидуальной работы родителей с детьми.
225 руб
Школа светофорных знаний. Пособие для учащихся начальных классов ФУАинформ Ковалько В.И.
Написана книга педагогом при содействии и консультировании сотрудников Управления ГАИ Министерства внутренних дел Республики Беларусь.
174 руб
Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики. Книга для учащихся начальных классов. ФГОС Школа России Просвещение Плешаков А.А.
313 руб
Основы конструктивного общения: Учебно-методическое пособие для учителей и учащихся старших классов средней школы: В 3 кн.: Кн. 1: Методическое пособие для педагогов-психологов (под ред. док.психол.наук Забродина Ю.М., канд.пед.наук Поповой М.В.) Изд. 2-е, испр., доп. - 173 с. {Психология в школе} ISBN 5-7615-0457-Х ~99.09.18 801 Н-ск:изд-воНГУ Григорьева Т.Г., Линская Л.В., Усольцева Т.П.
42 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг