(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Физкультура и Спорт Разлел: Физкультура и Спорт

Эстетические, нравственные и музыкальные цели воспитания

найти еще ...
Методика музыкально-певческого воспитания Лань Огороднов Д.Е
637 руб
Классные часы, беседы о нравственном и патриотическом воспитании Классному руководителю Педагогическое общество России Черноусова Ф.П.
В настоящем издании представлен опыт работы по нравственному и патриотическому воспитанию учащихся.
70 руб

Эстетика рассматривает не только сущность объективно - существующего прекрасного в жизни, в искусстве. Она изучает особенности и способы субъективного отражения прекрасного в окружающей действительности. Особенности этого отражения носят конкретно - чувственных характер и составляют специфику эстетического сознания. Эстетическое восприятие характеризуется целостностью. Воспринимаются не только и не столько отдельные звуки, краски, сколько весь колорит, вся гармония звуков. В восприятии всегда сказываются интересы, отношения, весь предварительный художественный и жизненный опыт человека. Особую роль играют слух и зрение – способность вслушиваться, всматриваться в окружающий мир. Эстетическое чувство – более сложный вид осознания прекрасного в жизни. Оно характеризуется способностью и подготовленностью человека испытывать наслаждение от соприкосновения с прекрасным (или возмущение при встрече с безобразным). Оценку прекрасных (или безобразных) явлений в искусстве, природе, обществе можно назвать эстетическим суждением. Отсюда особая близость нравственного и эстетического. Прекрасными не могут быть безнравственные поступки. Всесторонне развитие личности может быть реализовано только на основе комплексного подхода. В практической воспитательной работе невозможно разложить все поведение ребенка на отдельные элементы. § 2 Музыкальное воспитание как средство эстетических и нравственных качество личности «МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ МОЖНО ПОНИМАТЬ В ШИРОКОМ ИЛИ В БОЛЕЕ УЗКОМ СМЫСЛЕ. В широком смысле музыкальное воспитание – это формирование духовных потребностей человека, его нравственных представлений, интеллекта, развития идейно-эмоционального восприятия и эстетической оценки жизненных явлений. В таком понимании – это воспитание Человека. В более узком смысле музыкальное воспитание – это развитие способности к восприятию музыки. Оно осуществляется в различных формах музыкальной деятельности, которые ставят своей целью развитие музыкальных способностей человека, воспитание эмоциональной отзывчивости к музыке, понимание и глубокое переживание его содержания. В таком понимании музыкальное воспитание – это формирование музыкальной культуры человека». Как уже было отмечено, искусство всегда оперирует художественными образами. Специфическими особенностями музыкального искусства является то, что оно отражает жизненные явления в музыкальных образах. «Музыкальный образ произведения – это комплекс выразительных средств, воздействующих на слушателя своим конкретным звучанием». Особо важную роль играют мелодия, она наиболее ярко передает основную мысль, чувства. Образ обогащается и другими элементами музыкальной речи – ладогармоническим складом произведения, его темповыми и динамическим нюансами приемами изложения музыкальной мысли, структурой самого произведения. Музыка сочетанием своих выразительных средств создает художественный образ, который вызывает ассоциации с явлениями жизни, с переживаниями человека. Сочетание выразительных средств в музыке с поэтическим словом (например, в песне, опере), с сюжетом (в программной пьесе), с действием (в спектаклях) делает музыкальный образ более конкретным, понятным.

Обучение игре на инструменте должно проходить параллельно с освоением музыкальной грамоты. Наибольший развивающий эффект обучения достигается при игре по слуху. Этот способ требует серьезной слуховой подготовки. На начальном этапе для подбора по слуху используются лишь хорошо знакомые мелодии. Помогает лучше представить направление движения мелодии, развивает музыкально-слуховые представления пропевания мелодии. Одновременно с пением игра способствует постепенному подстраиванию голоса к звукам инструмента. Ощущение унисона, возникающего при этом, воспринимается ребенком положительно. Слухо-вокальная координация налаживается и закрепляется. Важно, чтобы ребенок почувствовал выразительные возможности инструмента и научился использовать разнообразие его тембровых красок. Индивидуальное обучение игре на музыкальных инструментах является основополагающим для исполнения музыкальных произведений в ансамбле, оркестром. § 3 музыкально-Познавательная деятельность «Музыкознание раскрывает закономерности и особенности музыки как особой формы художественного освоения мира в ее историческом становлении и развитии. Музыкознание имеет два основных направления: историческое (всеобщая история музыки, музыка различных народов, музыкальная литература) и теоретическая, которое распадается на ряд взаимосвязанных дисциплин: общая теория музыки, мелодика, ритмика, гармония, полифония и т.д.» В программу ДМШ включены такие дисциплины как музыкальная литература (построенная по принципу историзма), сольфеджио, элементарная теория музыки, ритмика, обучение игре на инструментах. Музыкально-исторические знания освещают пути возникновения и становления музыкального искусства на различных этапах истории. Новые поколения композиторов используют в своем творчестве сложившиеся традиции и вместе с тем проявляют новаторство, обеспечивая поступательное движение музыкального искусства. Музыкальная литература расширяет кругозор детей. При изучении музыкальной литературы характеризуются не только творчество и произведение отдельных композиторов, но и музыкальная литература различных эпох, изучаются народное творчество, особенности камерной музыки, хорового искусства, симфонического жанра, балета как синтетического искусства, оперы. Главное – подчеркивается эмоционально-образное содержание произведения, особенности развития музыкальных образов, комплекс выразительных средств. Не каждый умеет слышать музыку, хотя каждый ее слушает. Здесь важную роль играет такая учебная дисциплина, как сольфеджио. Сольфеджио принято рассматривать как систему развития музыкального слуха, которое предполагает четыре основных формы работы: собственно сольфеджирование, интонационные упражнения, слуховой анализ и диктант. Занятия сольфеджио направлены на слуховое осознание видимого в нотной записи, развивают интонацию при пении, делают осознанным восприятие музыки. Сольфеджио развивает координацию всех слуховых навыков и теоретических знаний. Именно комплексное применение разнообразных форм работы на уроках сольфеджио, как показывает практика, обеспечивает разностороннее развитие музыкального слуха.

Музыкальное воспитание рассматривается в музыкальной педагогике как неотъемлемая часть нравственного воспитания подрастающего поколения, итогом которого является формирование общей культуры личности. В нашей стране музыкальное воспитание рассматривается не как сфера, доступная лишь избранным особо одарённым детям, но как составная часть общего развития всего подрастающего поколения. « Выдающийся советский педагог В.А.Сухомлинский называл музыку могучим средством эстетического воспитания. «Умение слушать и понимать музыку - один из элементарных признаков эстетической культуры, без этого невозможно представить полноценного воспитания»,- писал он. В своих книгах, рассказывающих о методах воспитания детей в Павлышской средней школе, где он проработал учителем и директором около 35-ти лет, Сухомлинский неоднократно касается проблем музыкального воспитания. Вот некоторые его высказывания о музыке: «Музыка - могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие ребёнка ( ). Развивая чуткость ребёнка к музыке, мы облагораживаем его мысли, стремления». Чрезвычайно важно, чтобы воздействие искусства начиналось как можно раньше, в детстве. Воспитывая с ранних лет способность глубоко чувствовать и понимать искусство, любовь к нему сохраняется затем на всю жизнь, влияет на формирование эстетических чувств и вкусов человека. «То, что упущено в детстве, очень трудно, почти невозможно наверстать в зрелые годы, - предупреждал В.А.Сухомлинский. - Если в раннем детстве донести до сердца красоту музыкального произведения, если в звуках ребёнок почувствует многогранные оттенки человеческих чувств, он поднимется на такую ступеньку культуры, которая не может быть достигнута никакими другими средствами. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребёнком собственную красоту - маленький человек осознаёт своё достоинство». Широко известны слова К.Маркса о том, что «для немузыкального уха самая прекрасная музыка лишена смысла». Поэтому необходимо создавать условия для повышения музыкальной культуры детей. ЦЕЛЬ данной работы состоит в том, чтобы через определение эстетических, нравственных и музыкальных целей воспитания раскрыть значение музыкального воспитания в жизни человека. В первой главе обозначим эстетические, нравственные и музыкальные цели воспитания личности, используя научную литературу. Во второй главе рассмотрим различные формы музыкальной деятельности и определим, какие личностные качества они воспитывают в человеке. ГЛАВА 1 Значение эстетического. Нравственного и музыкального воспитания личности § 1 Основные понятия Формирование личности - сложный, многозначный процесс, выступающий в форме физиологического, психического и социального становления человека и определяющийся внутренними и внешними естественными и общественными условиями. « Развитие и совершенствование личности, особенно в детстве, происходит главным образом под влиянием воспитания. Воспитание « проектирует» личность, преднамеренно и планомерно поднимает её на новую ступень, движет её в заданном направлении»,- писал Л.С.Выготский. В общей педагогике воспитание рассматривается.

Поиск Педагогика: конспект лекций

Любое знание может быть выражено: 1)Pв понятиях; 2)Pв категориях; 3)Pв принципах; 4)Pв законах и закономерностях; 5)Pв идеях; 6)Pв символах; 7)Pв концепциях; 8)Pв теориях. Навыки состоят из приемов контроля и приемов регулирования. Они рассматриваются как составной элемент умения, как автоматизированное действие, доведенное до высокой степени совершенства. Умение это владение способами применения усвоенных знаний на практике. Оно включает в себя знания и навыки, а его формирование зависит от способностей человека. Способности это развивающиеся в процессе обучения психические свойства личности, которые выступают, с одной стороны, как результат ее активной учебно-познавательной деятельности, а с другой обусловливают высокую степень легкости, быстроты и успешности овладения и выполнения этой деятельности. Содержание образования на всех этапах должно быть направлено на осуществление основных целей воспитания: 1)Pформировать всестороннее и гармоничное развитие личности; 2)Pобеспечивать умственное развитие; 3)Pобеспечивать техническую и трудовую подготовку; 4)Pобеспечивать физическое, нравственное и эстетическое воспитание

Реферат: Оценка эстетического качества мягкой мебели Оценка эстетического качества мягкой мебели

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Калужский государственный педагогический университет им. К. Э. Циолковского калужский филиал Московского государственного технического университета им. Н. Э. Баумана Межвузовский инженерно-педагогический факультет Кафедра станки и инструменты Оценка эстетического качества изделия курсовая работа по ТКД Научный руководитель: заведующий кафедрой СИ КФ МГТУ им.Н.Э.Баумана Иванов Ю.В. Калуга 2008 Калужский государственный педагогический университет им. К.Э. Циолковского Межвузовский инженерно-педагогический факультет Кафедра станки и инструменты «УТВЕРЖДАЮ» руководитель « » 200 г. ЗАДАНИЕ на курсовую работу студента Филимонов С.С., группы ИП – 42 Тема работы: Оценка эстетического качества мягкой мебели Содержание расчетно-пояснительной записки: Введение 1 Раздел. Описание изделия и сбор дополнительной информации (с точки зрения эстетического качества). 2 Раздел. Выбор базовых образцов. 3 Раздел. Перечень показателей эстетических свойств. 4 Раздел. Проведение анализа эстетических свойств изделия. 5 Раздел. Вынесение оценки и подготовка экспертного заключения.

Поиск Педагогика

Содержание образования на всех этапах должно быть направлено на осуществление основных целей воспитания: 1)Pформировать всестороннее и гармоничное развитие личности; 2)Pобеспечивать умственное развитие; 3)Pобеспечивать техническую и трудовую подготовку; 4)Pобеспечивать физическое, нравственное и эстетическое воспитание. 16.PГосударственный образовательный стандарт Система образования в Российской Федерации совокупность образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности; сети реализующих их образовательных учреждений; органов управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций. Образовательные стандарты это цели обучения и воспитания, обязательные требования к образованию, закрепленные в особых нормативных документах. В Российской Федерации они введены по Закону об образовании (1992Pг.). Согласно Закону, устанавливаются государственные образовательные стандарты, включающие федеральный и национально-региональный компоненты. Стандарты определяют обязательный минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников

Реферат: Стиль формирования волевых качеств учащихся в общении "ученик-учитель" Стиль формирования волевых качеств учащихся в общении "ученик-учитель"

Поиск Общие основы педагогики: конспект лекций

Самое главное, чему учили мальчиков,P беспрекословно подчиняться старшим, уметь четко и кратко отвечать на вопросы. С 18 до 20 лет юноши проходили специальную военную подготовку, а затем зачислялись в войско. Основная направленность воспитания в Спарте презрение к рабам и физическому труду и восхваление спортивных достижений. Девочки воспитывались дома, но, так же как и мальчики, должны были быть физически развитыми, подготовленными к управлению рабами. Образование ограничивалось обучением письму и счету. Так же как и мужчины, девушки участвовали в спортивных состязаниях и празднествах. В то время, когда мужчины-воины участвовали в военных действиях и отсутствовали дома, женщинам-хозяйкам приходилось самим охранять свое жилище и свой город, а также держать рабов в строгом подчинении. Афины В отличие от Спарты, целью воспитания в Афинах становится умственное, нравственное, эстетическое и физическое развитие человека, поскольку считался идеальным тот, кто прекрасен и в физическом, и в нравственном отношении. До 7 лет все дети воспитывались в семье

Реферат: Цель воспитания, его место в воспитательном процессе (Контрольная) Цель воспитания, его место в воспитательном процессе (Контрольная)

Суть подлинно гуманистического отношения к воспитанию ребенка выражена в тезисе его активности как полноправного субъекта, а не объекта процесса воспитания. Собственная активность ребенка есть необходимое условие воспитательного процесса, но сама эта активность, формы ее проявления и, главное, уровень осуществления, определяющий ее результативность, должны быть сформированы, созданы у ребенка на основе исторически сложившихся образцов, однако не слепого их воспроизведения, а творческого использования. Следовательно, важно так строить педагогический процесс, чтобы воспитатель руководил деятельностью ребенка, организуя его активное самовоспитание путем совершения самостоятельных и ответственных поступков. Педагог-воспитатель может и обязан помочь растущему человеку пройти этот - всегда уникальный и самостоятельный - путь морально-нравственного и социального развития. Воспитание представляет собой не приспособление детей, подростков, юношества к наличным формам социального бытия, не подгонку под определенный стандарт.

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки

Реферат: Нравственно-эстетическое воспитание младших школьников на архитектурных образцах православных памятников Санкт-Петербурга Нравственно-эстетическое воспитание младших школьников на архитектурных образцах православных памятников Санкт-Петербурга

Надо обращать внимание на два важных компонента: широту эстетической потребности, то есть способность личности эстетически относиться к возможно большему кругу явлений действительности; и качество эстетической потребности, которое выявляется на уровне художественного вкуса и идеала. Перечисленные признаки можно считать критериями воспитанности личности. Значение нравственно-эстетического воспитания в становлении личности огромно. Эстетическое воспитание средствами искусства - это лишь подсистема реализации принципов целостной системы. В своей работе я рассмотрю в единстве две подсистемы: эстетическо- религиозное воспитание и нравственно-эстетическое воспитание средствами искусства. В Санкт-Петербурге существует огромный культурный потенциал. Наряду с дворцами, великолепными городскими ансамблями и другими памятниками архитектуры в нашем городе есть множество православных соборов и церквей. Хотя город мыслился как веротерпимый и существует много церквей и храмов других религий, Санкт-Петербург прежде всего православный город. Нужно пользоваться тем богатым потенциалом, который дан всем нам.

Реферат: Рыцарство как эстетический и нравственный идеал средних веков Рыцарство как эстетический и нравственный идеал средних веков

Рыцарь и рыцарство – главный объект книги. В учебном пособии Петрухинцев Н.Н. «ХХ лекций по истории мировой культуры» предпринята попытка выстроить в целое многовековую историю мировой культуры, рассмотреть эту культуру как сложное развивающееся во времени и по своим законам явление. В книге Порьяза А. «Мировая культура: Средневековье» освещены такие аспекты цивилизаций прошлого, как история, экономика, социальное устройство, религия, наука, искусство, повседневная жизнь. Книга «Тайны, скрытые забралом» представляет собой энциклопедию рыцарства: о его зарождении и уставах, о нравах и обычаях, о крестовых походах. Книга Хёйзинга Й «Осень средневековья» посвящена исследованию форм жизненного уклада и форм мышления в XIV-XV веках во Франции и Нидерландах. Словарь Хоруженко К.М. «Культурология. Энциклопедический словарь» представляет собой справочное издание, статьи которого раскрывают смысл главных культурологических понятий, знакомит с основными течениями и направлениями мировой культурологии и ее представителями. Книга Чернокозова А.И. «История мировой культуры» содержит интересный материал по истории мировой культуры.

Реферат: Авторская методика музыкально-эстетического воспитания Авторская методика музыкально-эстетического воспитания

На эту тему следует посоветоваться с несколькими людьми. Но на детях не стоит экспериментировать в любом случае. Можно приготовить музыкальные отрывки на лазерных дисках – однако это будет дорого для большинства родителей и педагогов, так как потребуется минимум 2 лазерных проигрывателя. Поэтому лучше использовать 2 кассетных магнитофона. Либо нужно готовить всю фонограмму заранее – но попасть в ситуацию довольно трудно (знаю по себе – не удавалось практически никогда). К тому же запись нужно все-таки готовить заранее – доходить до крайности в импровизации компоновки "на ходу" не стоит. Нужно приготовить указанные 25-30 отрывков на нескольких кассетах. Здесь есть 2 варианта: 1. Подобрать на каждой кассете по 5-7 отрывков из разных жанров. 2. Написать на каждой отдельной кассете отрывки из одного жанра. Я лично предпочитаю 1-й вариант. Рекомендую использовать именно 2 кассетника (или 2 катушечника) – для того, чтобы спокойно, пока дети слушают, подобрать и установить следующую фонограмму, если Вы чувствуете (или видите), что как-то нужно подкорректировать тот вариант, который Вы намечали ранее.

Реферат: Эстетическое воспитание младших школьников средствами искусства Эстетическое воспитание младших школьников средствами искусства

Оно целиком в наших взрослых руках. Какими мы сформируем их, наших детей, - такими они и будут. И не только они. Таким будет и общество через 30 - 40 лет, общество, построенное ими по тем представлениям, которые мы у них создадим" (15, 14). Эти слова Б.М. Неменского говорят о том, что школа решает, что будут любить и ненавидеть, чем восторгаться и гордиться, чему будут радоваться, а что презирать люди через 30 - 40 лет. Это теснейшим образом связано с мировоззрением будущего общества. Формирование же любого мировоззрения не может считаться законченным, если не сформированы эстетические взгляды. Без эстетического отношения мировоззрение не может быть подлинно цельным, способным объективно и во всей полноте охватить действительность. "Как невозможно себе представить человеческое общество без истории его культурного и художественного развития, точно так же невозможно представить себе культурного человека без развитых эстетических взглядов" (10, 29). В последние годы возросло внимание к проблемам теории и практики эстетического воспитания как важнейшему средству формирования отношения к действительности, средству нравственного и умственного воспитания, т.е. как средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности.

Реферат: Работа педагога - музыканта с родителями по эстетическому воспитанию Работа педагога - музыканта с родителями по эстетическому воспитанию

Разобраться в этом потоке музыкального звучания бывает порой очень трудно, особенно детям. Сама жизнь убеждает нас в том, что мы часто не всегда умеем замечать красоту, бываем порой равнодушны к музыке глубокого содержания. И всё потому, что в детские годы в семье не уделялось должного внимания музыкальному воспитанию. Безусловно, школа помогает ребёнку воспринимать те или иные музыкальные явления, пробуждает интерес и любовь к музыке, особенно если занятия проводит любящий своё дело учитель. Однако старания учителя станут более эффективными, если в доме школьника царит дух любви и уважения к музыке, поддерживается постоянный интерес к этому источнику радости и вдохновения. Известный советский скульптор С.Г. Коненков как-то сказал: «Я никогда бы не вступил на путь искусства, если бы с детства не полюбил музыку. Впечатления детства во многом определяют будущее человека, они – фундамент сознательной жизни». ( ) Но привить детям любовь к музыке сможет только тот человек, который сам тонко чувствует музыку, глубоко воспринимает её.

Реферат: Эстетическое и физическое воспитание спортсменов юниоров по спортивным бальным танцам Эстетическое и физическое воспитание спортсменов юниоров по спортивным бальным танцам


Музыкальное движение: Методическое пособие для педагогов музыкально-двигательного воспитания, работающих с детьми дошкольного и младшего школьного возраста (перераб., доп. Царьковой В.Г.) Изд. 2-е, перераб., доп. ISBN 5-93762-003-8 Гуманитарная Академия Руднева С.Д.,Фиш Э.М.
175 руб
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России Стандарты второго поколения Просвещение Данилюк А.Я.
51 руб
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования. ФГОС Работаем по новым стандартам Просвещение Данилюк А.Я.
54 руб
Психология нравственного и физического воспитания Психология отечества. Избранные психологические труды в 70 томах МОДЭК Лесгафт П.Ф.
Книга предназначена для психологов, педагогов и студентов, готовящихся к психолого-педагогической деятельности.
1162 руб
Марксизм и проблемы нравственного воспитания. Страницы истории Московский психолого-социальный институт (МПСИ) Вульфсон
129 руб
Учебное пособие для студентов высших учебных заведений - 224 с. {Высшее образование} Преподавание и воспитание в высшей школе: Методология, цели и содержание, творчество: М:Академия Фокин Ю.Г.
130 руб
Воспитательная система 'Маленькие россияне': Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников Библиотека воспитателя ISBN 5-86775-252-6 Библиотека воспитателя Мозаика-Синтез
Пособие предназначено воспитателям и методистам детских садов.
84 руб
Мой родной дом: Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников Библиотека воспитателя ISBN 5-86775-260-7 Библиотека воспитателя Мозаика-Синтез
В издание включена программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников Мой родной дом, представленная на 1 Всероссийском конкурсе воспитательных систем образовательных учреждений дошкольным образовательным учреждением №2 Колокольчик пос.
84 руб
Музыкальные сценарии по мотивам сказок: Золушка Дошкольное воспитание и обучение ISBN 5-9219-0404-X Дошкольное воспитание и обучение Школьная пресса Зарецкая Н.В.
Данный сборник предназначен воспитателям ДОУ, музыкальным руководителям, учителям начальных классов и работникам домов культуры.
34 руб
Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста: Учебник для вузов - 304 с. {Учебник для вузов} ISBN 5-691-00448-4 ~90.07.25 107 М:Владос Зимина А.Н.
47 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг