(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Педагогика Разлел: Педагогика

Умственное развитие учащихся в процессе изучения правила правописания безудрных личных окончаний глаголов

найти еще ...
Умственное развитие детей в процессе обучения ЁЁ Медиа Л.С. В.
Сборник включает в себя тексты как раннего, механистического "инструментального" периода второй половины 1920х г. (статьи 4, 5), так и поздние работы Выготского его "холистического" периода 1932-1934 г. (статьи 1, 2, 3, 6, 7). Именно в этих работах позднего периода выражены идеи Выготского о "зоне ближайшего развития" и его представления о соотношении обучения и развития.
1274 руб
Конспекты уроков Музыка. 1-6 класс. Творческое развитие учащихся. В помощь преподавателю. Музыка Учитель Курушина Т.А.
В данном пособии представлены сценарии уроков музыки в 1-6 классах, в которых создание проблемной ситуации, дружеской, изобретательской атмосферы через организацию групповых форм работы и самооценивание делает их творческим и целеустремленным процессом.
47 руб

- 2 - С О Д Е Р Ж А Н И Е ш1.8 3 ГЛАВА I. РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ.ОБЗОР ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ, ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 5 ГЛАВА II.ЛИНГВО-ДИДАКТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРАВИЛА ПРАВОПИСАНИЯ БЕЗУДАРНЫХ ЛИЧНЫХ ОКОНЧАНИЙ ГЛАГОЛОВ В НАСТОЯЩЕМ И БУДУЩЕМ ВРЕМЕНИ. 25 1. Принцип, положенный в основу правописания безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. 25 2. Языковые особенности орфограммы,указывающиеся в формулировке правила. 25 3. Три этапа анализа орфограммы,основанные на их признаках. 25 4. Последовательность орфографических действий, отраженных в формулировке правила. 27 5. Анализ названия орфографической темы. 29 6. Метод объяснения орфрграфического правила. Обоснование этого метода. 29 7. Содержание и последовательность орфографического разбора. 31 8. Виды ошибочных обобщений и их возникновения. 32 ГЛАВА III.УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ПРАВИЛА ПРАВОПИСАНИЯ БЕЗУДАРНЫХ ЛИЧНЫХ ОКОНЧАНИЙ ГЛАГОЛОВ (ОПИСАНИЕ И АНАЛИЗ ОПЫТНОГО ОБУЧЕНИЯ). 36 57 59 63 ш2 . - 3 - В В Е Д Е Н И Е АКТУАЛЬНОСТЬ избранной темы определяется ее недоста- точной разработанностью в аспекте развивающего обучения.В данном случае имеется в виду умственное развитие учащихся в ходе изучения правила правописания безударных личных оконча- ний глаголов в настоящем и будущем времени. ОБЕКТ нашего исследования - процесс формирования ор- фографических навыков в начальной школе. ПРЕДМЕТом исследования является методика правописания безударных личных окончаний глаголов в аспекте умственного развития учащихся. ЦЕЛЬ данной работы: разработать методику правописания безударных личных окончаний глаголов в аспекте умственного развития учащихся. Для осуществления этой цели необходимо решить следую- щие задачи: -проанализировать лингвистическую,психологическую,педаго- гическую и методическую литературу по теме дипломного сочине- ния; -изучить передовой педагогический опыт; -провести констатирующий,обучающий и контрольный экспери- менты в 3 классе школы 3 и 5 г.Ельца в лабораторных услови- ях. ГИПОТЕЗА: если при изучении правила правописания бе- зударных личных окончаний глаголов учащимся сообщить способы его применения и закрепить их, то этим достигается умствен- ное развитие учащихся и формирование прочных орфографических -

4 - навыков. Для достижения поставленных задач использовались сле- дующие МЕТОДЫ научного исследования: -анализ лингвистической,психологической,педагогической и методической литературы; -изучение передового педагогического опыта учителей СШ 3 и 5 г.Ельца; -эксперимент в лабораторных условиях (констатирующий,обу- чающий,контрольный). Базой для проведения эксперимента послужила работа как всех учащихся 3-а класса школ 3 и 5 г.Ельца,так и непос- редственное участие шести человек,выбранных из данных клас- сов,в качестве экспериментируемых. . - 5 - 2ГЛАВА I. РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ. 2(ОБЗОР ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ,ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И 2МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ). В последнее десятилетие теоретики и практики отечествен- ного образования все больше внимания уделяют проблемам разви- вающего обучения.Им посвящены научные труды,их стремятся ре- шать с помощью различных учебников и методических пособий.Ми- нистерство образования Российской Федерации подготавливает и издает специальные программы по развивающему обучению (6).Все это свидетельствует о том,что проблемы интеллектуально- го,нравственного и физического развития школьников становятся весьма актуальными в нашем образовании,-более того,одним из принципов реформы современного школьного образования является принцип его строительства в качестве подлинно развивающего образования (15,с.159-160). Необходимо отметить,что вопрос об отношении обучения и развития школьников представляет,по словам Л.С.Выготского," самый центральный и основной вопрос,без которого проблемы пе- дагогической психологии. не могут быть не только правильно решены,но даже поставлены" (5,с.374). Таково было положение дел более шестидесяти лет назад,когда сказаны эти слова,- фундаментальность вопоса об отношении обучения и развития сохраняется и сейчас.Многие теоретические и практические проблемы современной педагогической психологии и психологи- ческой педагогики могут быть успешно решены в зависимости от того, насколько серьезно и глубоко разрабатываются проблемы развивающего обучения. - 6 - К началу 30-х годов более или менее отчетливо выявились основные психологические теории,касающиеся соотношения обуче- ния и развития.Они были описаны

Л.С.Выготским. Первая теория имеет своим основным положением идею о не- зависимости детского развития от процессов обучения.В этом случае обучение рассматривается,как писал Л.С.Выготский,"как чисто внешний процесс,который должен быть так или иначе сог- ласован с ходом детского развития,но сам по себе не участвую- щий активно в детском развитии,ничего в нем не имеющий и ско- рее использующий достижения развития,чем подвигающий ход и изменяющий его направление" (5,с.375). Согласно этой тео- рии,развитие " должно совершить определенные законченные цик- лы, определенные функции должны созреть прежде,чем школа мо- жет приступить к обучению определенным знаниям и навыкам ре- бенка.Циклы развития всегда предшествуют циклам обучения.Обу- чение плетется в хвосте у развития,развитие идет всегда впе- реди обучения.Уже благодаря одному этому наперед исключается всякая возможность поставить вопрос о роли самого обучения в ходе развития и созревания тех функций,которые активизируются обучением.Их развитие и созревание являются скорее предпосыл- кой,чем результатомобучения.Обучение надстраивается над раз- витием,ничего не меняя в нем по существу" (5,с.376). Этой теории придерживались такие психологи,как А.Га- зелл,З.Фрейд и др. Взгляды выдающегося психолога Ж.Пиаже на умственное развитие детей целиком соответствовали этой теории и поддерживали ее.Теория основана на знаменитом дидактическом принципе доступности,согласно которому детей можно и нужно учить,что они могут понять,для чего у них уже созрели позна- - 7 - вательные способности.Изложенная теория,естественно,не приз- нает так называемого развивающего обучения,- это теоретичес- кое обоснование практики образования в принципе исключает ка- кие-либо возможности проявления такого обучения.

Поиск Урок русского языка в современной школе

В данной методической системе такой подход оказался особенно эффективным при обобщенном изучении взаимосвязанных тем на основе блоковой подачи материала. Такой подход способствует и более раннему развитию отвлеченного, абстрактного мышления у учащихся среднего подросткового возраста. Отсюда вытекают и соответствующие требования к содержанию, подаче нового материала и особенно к нахождению линий для содержательного обобщения, структурированию и группировке материала, моделированию содержания и способов учебно-познавательной деятельности и др. Принцип восхождения от общего к частному, от абстрактного к конкретному как основополагающий в нашей методической системе очень тесно связан и с другими принципами обучения и, кроме того, он вносит некоторые коррективы в их понимание и объяснение. Принцип развивающего обучения Проблема развития учащихся при обучении русскому языку долгое время не выделялась как специальная задача методики. Основное внимание уделялось формированию знаний, умений и навыков. Умственное развитие учащихся хотя и не отрицалось, однако оно не учитывалось при обучении, не было объектом специальных исследований

Реферат: Воспитание и развитие учащихся 6-7 классов в процессе обучения биологии Воспитание и развитие учащихся 6-7 классов в процессе обучения биологии

РефератВОСПИТАНИЕ И РАЗВИТИЕ УЧАЩИХСЯ VI—VII КЛАССОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ БИОЛОГИИ Осуществление дидактического принципа единства обучения, воспитания и развития требует взаимодействия всех компонентов учебно-воспитательного процесса, при котором комплексно решаются задачи усвоения учащимися знаний, их использования для формирования научных взглядов, убеждений, отношений, развития психических и логических качеств личности, умственных и духовных сил школьников. Биология как учебный предмет располагает большими возможностями для решения задач воспитания и развития учащихся во взаимосвязи. Важно с первых уроков изучения биологии начать работу по формированию у школьников системы взглядов на живую природу, отношений к природной среде. От того, как будет организована эта работа в самом начале изучения биологии, во многом зависит успех дела. Решение задач воспитания учащихся VI—VII классов при обучении биологии зависит от содержания, уровня общей подготовки и психического развития учащихся. Так, школьный курс биологии VI—VII классов содержит недостаточно широких биологических обобщений, теорий, которые имеют большое мировоззренческое значение.

Поиск Педагогика

Система такого обучения требует последовательного их введения. При этом необходимо иметь в виду, что, действуя только по заданным алгоритмам, ученик оказывается ограниченным в развитии самостоятельного мышления, его креативности, гибкости и продуктивности. Однако такое ограничение снимается при условии вовлечения учащихся в «создание» этих алгоритмов (правил), в обоснование как собственных, так и уже готовых решений, в анализ ошибок. Концепция Е. Н. Кабановой-Меллер. Эта концепция также связана с формированием операций мышления, которые она называет приемами учебной работы и определяет их как систему действий, служащих для решения учебных задач.[54] К приемам учебной работы Е. Н. Кабанова-Меллер относит сравнение, обобщение, раскрытие причинно-следственных связей, наблюдение, составление характеристик изучаемых явлений, разделение существенных и несущественных признаков понятий. Эти приемы, необходимые для самостоятельного решения задач и овладения знаниями, играют существенную роль в умственном развитии учащихся

Реферат: Игра как фактор развития познавательных процессов младших школьников Игра как фактор развития познавательных процессов младших школьников

Поиск История современной психологии

Метафоры из области медицины и техники Пытаясь придать молодому направлению науки тестологии авторитет и научный вес, разработчики тестов интеллекта переняли медицинскую и техническую терминологию. Их цель состояла в том, чтобы убедить общественность, что психология имеет такое же законное право на существование, как и другие науки (Reiger. 1993). Психологи называли людей, проходивших тесты, не субъектами, а пациентами. Тесты сравнивали с термометрами, которые в то время были доступны только врачам: без надлежащей подготовки никому не разрешалось пользоваться термометрами так же, как неспециалист не мог проводить психологические испытания. Гесты называли <психологическими рентгеновскими аппаратами>, которые позволяли заглянуть внутрь психики, разума, препарировать психические механизмы пациентов. «Чем больше [психологов] входило в образ докторов, тем больше было желающих предоставить им этот статус» (Keiger. 1993. P. 49). Использовались также и технические метафоры. Школы называли образовательными фабриками, а тестирование было призвано оценить «продукцию» этих фабрик то есть уровень умственного развития учащихся

Реферат: Обучаемость как принцип оценки умственного развития дошкольников Обучаемость как принцип оценки умственного развития дошкольников

Характер сочетания указанных свойств определяет индивидуальные различия в обучаемости, является ее качественным показателем. Уровень развития этих свойств мышления есть показатель, заключающийся в легкости, краткости пути к достижению высокого уровня усвоения знаний; он обозначается как «экономичность мышления» и является количественным показателем обучаемости. В целом обучаемость - это восприимчивость к усвоению знаний и способов учебной деятельности. Она является относительно устойчивым свойством личности. Это понятие по своему содержанию более узкое, чем понятие «способность», определяемое как свойство личности, которое является условием успешного выполнения определенных видов деятельности. Способность включает в себя высокую обучаемость определенным видам деятельности. Подобно тому, как различаются способности общие и специальные, следует различать обучаемость общую и специальную. Вторая проявляется только при обучении определенному учебному предмету. Обучаемость тесно связана с умственным развитием, однако эти понятия не тождественны.

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
19 руб
Раздел: Совки
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
42 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков

Реферат: Самостоятельная работа учащихся с учебником в процессе изучения темы "Электрические явления" Самостоятельная работа учащихся с учебником в процессе изучения темы "Электрические явления"

Как известно, учебник состоит из текста, иллюстративного материала, вопросов и задач, инструкций к лабораторным работам, сведений справочного характера. Все эти компоненты можно использовать на любом этапе обучения (изучение нового, повторение, закрепление и т.д.). Автор убежден, что при работе с учебником необходимо использовать различные приемы, в том числе и их комплексы, ставить разные цели. Это очень важно, так как позволяет избежать штампа. Автор предлагает к использованию различные виды самостоятельной работы с учебником, которые он подразделил на четыре основные группы, такие как: 1) Виды самостоятельной работы с текстом учебника; нахождение ответов в тексте учебника на поставленные учителем вопросы; повторение формулировок законов, определений понятий, формул; нахождение ответов на вопросы, приведенные в конце параграфа; чтение текста учебника после обсуждения какого-либо вопроса; чтение текста параграфа по частям для выделения главного или составления планов; комментированное чтение текста; нахождение в тексте того, о чем не говорил учитель; выделение практических применений явлений и законов; выделение сведений исторического характера; нахождение вывода формулы, разбор этого вывода, анализ формулы; сравнение рисунков, схем, таблиц в новом параграфе или в новом и ранее изученном; составление вопросов и задач по тексту параграфа или его отдельным частям; чтение текста и составление к нему тезисов.

Реферат: Особености личностного развития учащихся старших классов : проблемы и перспективы Особености личностного развития учащихся старших классов : проблемы и перспективы

Такое деление известно, как структурная модель психической жизни. Ид (оно) означает инстинктивные и врождённые аспекты личности. Эго (Я) — это компонент психического аппарата, ответственный за принятие решений. Суперэго (сверх-Я) — морально-этическая сила личности. После Фрейда изучением эго занимался выдающийся психолог Эрик Эриксон. Он считал, что развитие личности происходит на протяжении всей жизни человека. Его анализ социализации можно представить с помощью описания отличительных особенностей восьми стадий психосоциального развития. 1.Младенчество: базальное доверие — недоверие. 2.Раннее детство: автономия — стыд и сомнение. 3.Возраст игры: инициативность — вина. 4.Школьный возраст: трудолюбие — неполноценность. 5.Юность: эго-идентичность — ролевое смешение. 6.Ранняя зрелость: интимность — изоляция. 7.Средняя зрелость: продуктивность — инертность. 8.Поздняя зрелость: эго-интеграция — отчаяние. Другой известный психолог Реймонд Кеттел в исследовании личности имеет одну ведущую цель: раскрыть (с помощью метода факторного анализа) основные черты личности.

Реферат: Закономерность развития технологического процесса. Технико-экономические показатели технологических процессов. Структура технических систем Закономерность развития технологического процесса. Технико-экономические показатели технологических процессов. Структура технических систем

Повышение реального уровня технологии системы зависит еще и от степени рационалистического развития ее составляющих и имеет тенденцию к замедлению в том случае, когда эвристическое развитие не в достаточной степени подкрепляется рационалистическим развитием составляющих. Наиболее эффективным будет наращивание уровня технологии в технологических процессах, которые, во-первых, характеризуются наибольшим удельным весом в суммарной производительности системы и, во-вторых, являются хорошо развитыми в рационалистическом плане, но обладают относительно низким уровнем технологии. Системы технологических процессов неоднородны по восприятию эволюционного и революционного путей развития. Поэтому возможно, основываясь на выявленных закономерностях, определить условия развития компонентов системы. В случае, когда имеются в виду незначительные рационализации технологического процесса на уровне отдельных предприятий, можно ограничиться максимизацией эффективности непосредственных затрат. Когда речь идет о глобальных перестройках в технологии производства какого-либо продукта (или группы продуктов), то наибольшую важность приобретают вопросы пропорционального и оптимального развития всех составляющих системы технологий.

Реферат: Оценка роли монголо-татарского нашествия на развитие цивилизационных процессов в России в отечественной литературе Оценка роли монголо-татарского нашествия на развитие цивилизационных процессов в России в отечественной литературе

В целом, по мнению автора, нашествие и последующее завоевание являлось толчком к переходу власти в руки одного единственного, московского князя. Еще один историк, который придерживался первой точки зрения, являлся Ф.И. Леонтович. По его мнению, монголо-татары принесли Руси множество различных политических и социальных нововведений таких, как местничество, крепостничество и т.п. Тем самым историк делает вывод о том, что «Соборное уложение 1649 года» напоминает «Великую ясу» Чингисхана. Особо необходимо выделить и обратить внимание на взгляды «евразийцев». Вот к общих чертах то, к чему они были сведены: завоевание монголо-татар являлось исторически необходимым и прогрессивным явлением; происходило умалчивание о грабительском характере нашествия и их разрушениях нанесенных на различные стороны жизни Руси; преувеличение уровня культуры, государственности и военного дела монголо-татарского ханства, происходила их идеализация; рассмотрение истории русского народа, как одного из «монгольских улусов» лишенных самостоятельного исторического бытия; объявление русских «туранским народом», который являлся близким монголам и туркам, тем самым это показывало то, что русские были противоположностью западноевропейцев, и следовательно это вело к «проповедыванию вечного конфликта» между Востоком и Западом; все достижения русской нации в области культуры, государственности связывались непосредственно с монголами, их благотворному влиянию.

Реферат: Игра как средство развития познавательных процессов младших школьников Игра как средство развития познавательных процессов младших школьников

Игра – это искра, зажигающая огонь пытливости и любознательности. В. А. Сухомлинский Об умственном воспитании. / Сост. М. И. Мухин – К.: Рад. Школа, 1983. – С.193. ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования. Проблема познавательного интереса – одна из наиболее трудных в педагогике, так как, являясь индивидуально-психологической характеристикой человека, отражает очень сложные взаимодействия психофизиологических, биологических и социальных условий развития. Ее разработке посвятили свои труды многие ученые: Л.И. Божович, Л.А. Вегнер, Е.Н. Кабанова-Меллер, А.А. Люблинская, Г.М. Чуткина и др. Многочисленные наблюдения педагогов, исследования психологов убедительно показали, что ребенок, не научившийся учиться, не овладевший приемами мыслительной деятельности в начальных классах школы, в средних обычно переходит в разряд неуспевающих. Одним из важных направлений в решении этой задачи выступает создание в начальных классах условий, обеспечивающих полноценное умственное развитие детей, связанное с формированием устойчивых познавательных интересов, умений и навыков мыслительной деятельности, качеств ума, творческой инициативы и самостоятельности в поисках способов решения задач.

Реферат: Методы обучения и умственное развитие детей дошкольного возраста Методы обучения и умственное развитие детей дошкольного возраста

Содержание: Введение 3 Из истории метода обучения 5 Понятие метода обучения 7 Классификация методов обучения 9 Выбор метода обучения 22 Умственное развитие в процессе обучения. 23 Заключение 26 Список использованной литературы 28 1. Введение Важнейшая и непроходящая задача школы - добиваться от учащихся глубокого и прочного усвоения знаний, вырабатывать умения и навыки, применять их на практике, формировать научное мировоззрение и нравственно-эстетическую культуру. Иначе говоря, нужно так организовать учебный процесс, чтобы учащиеся хорошо овладевали изучаемым материалом, то есть содержанием образования. Все это требует осмысления учителями теоретических основ обучения и выработки методических умений и навыков. Важной частью обучения является выполнения школьниками домашних заданий. Существенную характеристику обучения составляет не столько взаимодействие учителя и учащихся (хотя оно имеет место), сколько умелая организация и симулирование учебно-познавательной деятельности, в каких бы формах она не протекала.


Правописание личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения. Наглядное пособие Наглядные пособия. Плакаты Айрис-Пресс Петленко
84 руб
Развитие учащихся в процессе творчества и сотрудничества Педагогический поиск Бухвалов В.А.
129 руб
Учебно-методическое пособие - 320 с. {Библиотека студента} К обоснованию системно-структурного подхода: Умственное развитие и обучение: М:МПСИ/Воронеж:МОДЭК Чуприкова Н.И.
149 руб
Умственное развитие младенца (пер. с франц. Васильковой А.Н., Васильковой Н.Ф., под ред. Ботвиньева О.К.) Настольная книга молодой мамы ISBN 5-699-08794-X Настольная книга молодой мамы Эксмо
Очень часто, заботясь о физическом здоровье и питании малыша, родители уделяют не слишком много внимания его умственному и психическому развитию.
64 руб
Deutsche: Учебник немецкого языка с ключами для среднего профессионального образования: Грамматика; 1000 упражнений; Новые правила правописания Изд. 3-е, испр. , доп. - 592 с. Литературные тексты; М: Славянский дом книги Камянова Т.
Курс предназначен для начинающих и продолжающих изучение языка в лицеях, вузах, на курсах, а также может быть использован для самостоятельного изучения.
129 руб
Новые правила правописания Изд. 4-е, стереотип. Литературные тексты; Deutsch: Практический курс немецкого языка с ключами: Грамматика; 1000 упражнений; СДК Камянова Т.
Практический курс немецкого языка написан автором на основе 10-летнего опыта преподавания на родине и в ФРГ.
229 руб
Умственное развитие: Принцип дифференциации Мастера психологии Питер Чуприкова Н.
В книге обосновывается подчиненность хода умственного развития универсальному общетеоретическому принципу системной дифференциации.
363 руб
Новые правила правописания немецкого языка ЧеРо Россихина Г.Н.
30 руб
Общее развитие учащихся (система Л.В. Занкова). Концептуальные основы Федоров Чуракова
16 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг