(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Педагогика Разлел: Педагогика

Развитие у дошкольников представлений о сохранении свойств объектов

найти еще ...
Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 3 до 4 лет) Развитие математических способностей у дошкольников Детство-Пресс Нищева Н.
К пособию выпущена "Рабочая тетрадь для развития математических представлений у дошкольников с ОНР (с 3 до 4 лет)".
191 руб
Развитие математический представлений у дошкольников с ОНР с 4 до 5 и с 5 до 6 лет Развитие математических способностей у дошкольников Детство-Пресс Нищева Н.В.
В пособии представлены конспекты занятий воспитателя по развитию математических представлений у дошкольников среднего и старшего дошкольного возраста.
431 руб

ВВЕДЕНИЕ Период от рождения до поступления в школу является, по признанию специалистов всего мира, возрастом наиболее стремительного физического и психологического развития ребенка, первоначального формирования физических и психологических качеств, необходимых человеку в течении всей последующей жизни, качеств и свойств, делающих его человеком1. Согласно концепции Л.С.Выготского, в переходный период от дошкольного к младшему школьному возрасту происходит перестройка структуры сознания, и благодаря этому все другие психические процессы интеллектуализируются. Оценивая подсменные возможности организованного обучения, Л.С.Выгодский писал, что «обучение может дать в развитии больше, чем то, что содержится в его непосредственных результатах. Приложенное к одной точке в сфере детской мысли, оно видоизменяет и перестраивает многие другие точки. Оно может иметь в развитии отдаленное, а не только ближайшие последствия»2. Уникальность каждого человека не вызывает сомнений. Однако умение ее выразить является проблемой для большинства людей. Поэтому с дошкольного возраста нужно развивать мыслительные операции (сравнение, анализ, синтез, абстрагирование, обобщение, конкретизация) для будущей учебной деятельности. В раннем детстве мышление развивается в процессе овладения орудийным действием, когда необходимо установить отношения между предметами. На протяжении дошкольного возраста характерно преобладание образных форм с мышлением /наглядно–действительного и наглядно-образного/. В это время закладывается фундамент интеллекта. Начинает развиваться и понятийное мышление. Преобладание определенной формы мышления зависит от сформированности мыслительных операций. Для развития образных форм мышления существенное значение имеет формирование и совершенствование единичных образов и системы представлений, умение оперировать образами, представлять объект в разных положениях. Вопросами изучения и формирования мышления у детей занимались многие выдающиеся психологи: Л.С.Выгодский, П.П.Блонский, А.В.Запорожец, А.А.Люблинская, П.Я.Гальперин, Д.Б.Эльконин, Л.Ф.Обухова, Л.А.Вегнер и другие. В своих работах они утверждали, что одной из существенных сторон возрастного развития психики является изменение, в результате которых ребенок переходит от целостного восприятия к более четкой дифференциации отдельных объектов и их свойств. Дошкольный возраст наиболее сенситивен для развития умственных способностей детей. Руководить умственным развитием ребенка – это значит учить его чему-то, ставить перед ним определенные задачи и направлять его на способы их решения. Мышление – основа обучения, потому и развитие различных видов мышления и мыслительных операций традиционно рассматривается как подготовка фундамента учебной деятельности. Таким образом, мы считаем, что проблемы изучения и своевременного формирования представлений и понятий, которые лежат в основе логического мышления, является актуальной, так как дошкольный возраст уникален и то, что будет «недобрано» здесь, наверстать в дальнейшем окажется трудно или вовсе невозможно. Изучение механизмов умственного развития детей и формирования у них понятия о сохранении («принципа сохранения») посвящено немало психологических исследований.

Он расценивал эти связи как основу мыслительной деятельности и показал, что они образуются у ребенка с первых дней своей жизни. Учение И.М.Сеченова и И.П.Павлова подтверждает решающую роль в развитии умственных способностей детей продуманной и последовательно осуществляемой системы воспитания и обучения. Наиболее широкое практическое применение в обучении мыслительным действиям получила теория формирования и развития интеллектуальных операций, разработанная П.Я.Гальпериным6. В основу данной теории было положено представление о генетической зависимости между внутренними интеллектуальными операциями и внешними практическими действиями. Ранее это положение получило разработку во французской психологической школе /А.Валлон/. На нем основывались в своих теоретических и экспериментальных работах А.С.Выгодский, А.Н.Леонтьев, В.В.Давыдов, А.В.Запорожец и многие другие. П.Я.Гальперин внес в соответствующую область исследований совершенно новый подход. Им была разработана теория формирования детского интеллекта, которая нашла широкое практическое применение и получила признание как одна из наиболее обоснованных практических теорий психологии обучения. П.Я.Гальперин выделил этапы интериоризации внешних действий, определяя условия, обеспечивающие на наиболее полный и эффективный перевод во внутренние действия с заранее заданными качествами. Процесс переноса внешнего действия во внутрь совершается, по П.Я.Гальперину, поэтапно, проходя строго определенные стадии. На каждом из этапов происходит преобразование заданного действия по ряду параметров. В этой теории утверждается, что полноценное действие, т.е. действие более высокого интеллектуального уровня, не может сложиться без опоры на предшествующие формы выполнения того же самого действия, в конечном счете – на его исходную, практическую, наглядно-действенную, наиболее полную и развернутую форму. Четыре параметра, по которым преобразуется действие при его переходе извне внутрь следующее: уровень выполнения, мера общения, полнота фактически выполняемых операций и мера освоения. По первому из указанных параметров действие может находиться на трех уровнях: действие с материальными предметами, действие в плане громкой речи и действие в уме. Три остальных параметра характеризуют качество сформированного на определенном уровне действия: обобщенность, сокращенность и освоенность. Процесс формирования умственных действий, по П.Я.Гальперину, представляется следующим образом: 1. Ознакомление с составом будущего действия в практическом плане, а также с требованиями (образцами), которым оно, в конечном счете, должно соответствовать. Это ознакомление есть ориентировочная основа будущего действия. 2. Выполнение заданного действия во внешней форме в практическом плане с реальными предметами или их заменителями. Освоение этого внешнего действия идет по всем основным параметрам с определенным типом ориентировки в каждом. 3. Выполнение действия без непосредственной опоры на внешние предметы или их заменители. Перенесения действия из внешнего плана в план громкой речи «Перенесение действия в речевой план, - писал П.Я.Гальперин, - означает не только выражение действия в речи, но прежде всего речевое выполнение предметного действия». 4. Перенесение громкоречевого действия во внутренний план.

Во-первых, логику высказывания, которая является формальной, независимой от содержания и представляет собой общую структуру, координирующие различные логические операции в единую систему. Во-вторых, серия операциональных схем, не имеющая очевидной связи ни друг с другом, ни с логикой высказывания. Таким образом, Ж.Плаже выявил 4 основных периода, идущих непосредственно в след за тем периодом, которых характеризуется образованием сенсорно-моторного интеллекта. От 1,5 – 2 лет и до 4 лет характеризуется развитие символического до понятийного мышления. От 4 до 7 – 8 лет образуется интуитивное (наглядное) мышление; сочленение которого в плотную подводит к операциям. С 7 – 8 до 11 – 12 лет формируются конкретные операции, т.е. операционные группировки мышления относящиеся объектам которые можно схватывать в интуиции. С 11 – 12 лет вырабатывается формальное мышление, группировки которого характеризуют зрелый рефлексивный интеллект. Глава 2. Экспериментально - психологическое изучение формирования. 2.1. Изучение понятия о сохранении объема, длины, количества, площади у детей. Психологическое обоснование различных стратегий обучения. Сохранение. Щедровицкий П.Г. пишет, что исключительно важное место во всякой деятельности людей занимает мышление. При обучении детей оно рассматривается в двух планах: во-первых, как то что должно быть сформировано у детей посредством и в результате обучения; во-вторых, как основная способность обеспечивающая быстрое и эффективное учение, усвоение того содержания, которое задается на разных этапах обучения. Не удивительно, что значительная часть всех психологических и педагогических исследований посвящена именно мышлению. Но в поведении людей мышление никогда не представлено в чистом виде. Оно тем больше сплавлено с другими компонентами поведения и замаскировано ими, чем с меньшим возрастом мы имеем дело. Щедровицкий далее продолжает: овладение знаниями и способами деятельности в том числе мыслительными операциями происходит только в определенной системе: любые знания и мыслительные операции могут усваиваться лишь после и на основе других, а сами в свою очередь образуют условия и предпосылки овладения какими-то иными, еще более сложными знаниями и операциями. Получается, что на продолжении всего обучения знаниями и мыслительные операции образуют как бы единую систему, в которой все элементы взаимосвязаны и зависят друг от друга, каждый предшествующий слой определяет характер последующего и все они в целом зависят от того, какие требования предъявляем мы к итогу всего этого обучения. Из этого принципа вытекает, что дошкольное воспитание и обучение нельзя рассматривать изолированно, а должно рассматриваться как подготовительный этап к воспитанию и обучению в младшем возрасте. Обухова А.Ф. в своей книге «Этапы развития детского мышления» пишет, что теоретический анализ открывает в двух типах сохранения количества и «сохранения целого при разделении на его части» - принципиальное значение очень важное для понимания развития мышления ребенка. В одном случае речь идет о количественной характеристике зримых, вещественных свойств предмета, а в другом о понятийной характеристике некоторой совокупности.

Поиск Детская (возрастная) психология

В этих исследованиях показано, что интеллект возникает у ребенка до овладения речью. Интеллектуальные операции более высокого уровня подготавливаются сенсомоторным действием. Задачу психолога Пиаже видел в том, чтобы проследить шаг за шагом преобразование врожденных унаследованных рефлексов в различные формы сложного поведения. Затем возникла следующая задача: проследить путь от возникновения представления о постоянстве объекта до представлений о сохранении физических свойств объекта (вес, масса и т.п.). Эти исследования, выполненные в сотрудничестве с Б. Инельдер и А. Шеминской, подтвердили основной закон детского развития, сформулированный Пиаже в ранних работах,-закон перехода от общей эгоцентричности к интеллектуальной децентрации, более объективной умственной позиции. Десятилетие с 1929 по 1939 год было годами плодотворных научных поисков. Совместно с Инельдер и Шеминской Пиаже провел исследования генезиса числа, количества, пространства, времени, движения и др. Эти исследования дали возможность изучить стадию конкретных операций, и, что самое важное, -увидеть в них искомые операциональные целостные логические структуры интеллекта

Реферат: Развитие эмоциональности в игровой деятельности дошкольников Развитие эмоциональности в игровой деятельности дошкольников

Любой психолог -практик, работающий с детьми, мог бы продолжать этот ряд бесконечно. При том, что все исследователи детства так или иначе обращаются к эмоциональности и уже накоплен огромный эмпирический материал, вопрос о теоретическом осмыслении этой проблемы стоит очень остро. Выготский был в числе первых отечественных психологов, пытавшихся включить фактор эмоциональности в свою концепцию развития, и хотя в его теории собственно эмоциональность не рассматривается ни в качестве условия, ни в качестве механизма, ни даже как фактор психического развития, вводя в отечественную психологию понятие "социальная ситуация развития", Выготский отмечал особую значимость феномена ключевого переживания, который по своему содержанию, безусловно, должен быть отнесен к области эмоциональных явлений. За ключевым переживанием, по Выготскому, стоит та реальность, которая определяет роль среды в развитии ребенка. "Переживание представляет собой как бы узел, в котором завязаны многообразные влияния различных внешних и внутренних обстоятельств" .

Поиск Философия: основные проблемы, понятия, термины. Учебное пособие

Закон отрицания отрицания гласит: развитие — это бесконечная цепь генетических (диалектических) отрицаний старого новым при сохранении в новом всего необходимого из предшествующих стадий развития. Основные понятия закона: Отрицание — это уничтожение тех или иных свойств объекта или тенденция к этому. Развитие может быть рассмотрено как цепь бесконечных отрицаний, сменяющих друг друга. Во-первых, отрицание присуще не только процессу развития, но и вообще любому движению, изменению, функционированию. Во-вторых, следует различать отрицание как объективную закономерность и наши представления о нем (истинные или ложные). Отрицание как абсолютное уничтожение чего-либо материального вообще неосуществимо, т. к. материя при всех превращениях меняет свои формы. В материальном мире отрицании в конечном итоге всегда выступает как снятие, то есть как единство и уничтожения, и сохранения. Виды отрицания: • конструктивное (созидательное) и деструктивное (разрушительное); • изменяющее качественную сторону объекта (снятие) или только количественную (трансформация); • генетическое (диалектическое), и негенетическое (недиалектическое)

Реферат: Подвижные игры и игровые упражнения с мячом как средство развития ручной ловкости у старших дошкольников Подвижные игры и игровые упражнения с мячом как средство развития ручной ловкости у старших дошкольников

Тема: Подвижные игры и игровые упражнения с мячом как средство развития ручной ловкости детей старшего дошкольного возраста СодержаниеВведение Глава I. Теоретические основы развития ловкости у детей 6-7 лет посредством подвижных игр и игровых упражнений с мячом I.1 Анатомо-физиологические и психические особенности развития детей шести-семи лет I.2 Характеристика действий с мячом и методика обучения им детей 6-7 лет I.3 Методика развития ручной ловкости у детей 6-7 лет I.4 Использование упражнений с мячом для развития ручной ловкости у детей 6-7 лет Глава II. Опытно-экспериментальная работа по изучению особенностей влияния упражнений с мячом на развитие ручной ловкости у детей старшего дошкольного возраста II.1 Определение уровня развития ручной ловкости у детей шести-семи лет II.2 Организация работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию ручной ловкости посредством специально подобранных упражнений с мячом II.3 Определение эффективности проведенной работы Заключение Библиография Введение В общей системе всестороннего развития человека физическое воспитание ребенка занимает важное место.

Поиск Книга ЗОАР

Самое полное представление о нашем мире мы получаем от первого вида постижения объекта-материи и этой информации нам вполне достаточно для нашего существования и общения с окружающим миром. Второй вид постижения свойство материи становится нам доступен в результате исследования окружающей природы с помощью наших органов чувств. Развитие этого вида постижения привело к созданию науки, на которую мы опираемся во всех случаях жизни и в достоверности которой уверены. И это постижение мира также вполне удовлетворяет человека. Третий вид постижения отвлеченное свойство объекта был бы возможен, если бы мы могли наблюдать это свойство не облаченным в объект, т.е. не связанным с материей. Лишь в воображении возможно отделить свойство от материи: допустим, ложь как абстрактное понятие, не в связи с человеком. Но исследование свойства вне связи с материей, в ее абстрактном виде, как правило, не дает верных результатов и не подтверждается на практике. Что уж говорить тогда о свойстве, ни разу не наблюдаемом в его облачении в материю! Таким образом, мы видим, что из 4 видов познания объекта его суть совершенно непознаваема, а познание его отвлеченных свойств неизбежно дает неверный результат

Реферат: Анализ развития химической промышленности в развитых странах и России Анализ развития химической промышленности в развитых странах и России

Содержание Введение Обзор ситуации на мировом рынке химической промышленности 1. Мировая химическая промышленность 1.2 Консолидация мировой химической промышленности 2. Анализ развития химической промышленности в развитых странах и России 2.1 Анализ развития химической промышленности в Германии 2.2 Особенности развития химической промышленности в США 2.3 Современное состояние химической промышленности в России Заключение Список использованной литературы Введение XX век стал веком бурного развития химической промышленности. Наряду с машиностроением это самая динамичная отрасль современной индустрии, во многом определяющая научно-технический прогресс. В эпоху НТР продолжается рост производства в Наука, 2004 Мировая экономика: введение во внешнеэкономическую деятельность: учебное пособие для студентов вузов / Елова М.В., Муравьева Е.К. и др. под ред. А.И. Журкалина. – М.: Логос, 2005 Журнал «Деловой мир», 2/2004 Журнал «Коммерсант», 11/2005

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная

Реферат: Педагогические условия интеллектуалного развития старших дошкольников в процессе формирования математических представлений Педагогические условия интеллектуалного развития старших дошкольников в процессе формирования математических представлений

Педагогические условия интеллектуального развития старших дошкольников в процессе формирования математических представлений Дипломная работа Белгород 2009 Введение Актуальность исследования. В условиях развития вариативности и разнообразия дошкольного образования в последнее десятилетие происходит внедрение в практику работы дошкольных образовательных учреждений альтернативных образовательных программ, реализующих различные подходы к вопросам образования и развития ребенка дошкольного возраста. В этой связи, с теоретической и практической точек зрения все более актуализируется проблема разработки концептуальных подходов к построению системы непрерывного преемственного математического образования дошкольников, определения целей и оптимальных границ образовательного содержания дошкольных программ и их взаимосвязи со школьными программами, обеспечения качества и полноты методического обеспечения этих программ. Необходимость разработки концепции непрерывного математического развития ребенка дошкольного возраста обусловлена, с одной стороны, современными требованиями к организации личностно-ориентированного образовательного процесса в ДОУ, цель которого - развитие ребенка, а, с другой стороны, необходимостью решения проблемы создания непрерывного образовательного процесса на дошкольном этапе, цель которого - развитие личности обучаемого в соответствии с его индивидуальными особенностями.

Реферат: Подготовка к школе. Развитие речи, логического мышления и познавательных способностей дошкольников с элементами обучения грамоте и использованием математического материала Подготовка к школе. Развитие речи, логического мышления и познавательных способностей дошкольников с элементами обучения грамоте и использованием математического материала

Сформировать навык чтения, опираясь на жизненный опыт детей; • научить осмысленно читать, говорить, писать; • по-возможности, обогатить речь учащихся, развивать их внимание и интерес к языковым явлениям; • развивать интерес к учебным занятиям; • расширение и уточнение представления детей об окружающей среде в ходе чтения, рассмотрения иллюстраций; • развитие фонематического слуха; • дать элементарные понятия о звуко-буквенном анализе слов, научить правильно определять и давать характеристику звука; • обогащение словаря учащихся, развитие их речи; • правильное обозначение звуков на письме, писать под диктовку, составлять слова из букв и слогов; • научить списывать с печатного текста, говорить перед классом, отвечать на вопросы, спрашивать, рассказывать о своих наблюдениях и т.д. Таким образом, целостный курс подготовки к школе поможет детям усвоить ряд понятий и закономерностей, которые помогут начать успешное обучение в первом классе. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Что мы знаем о способностях своих будущих учеников, приходящих на курсы подготовки к школе? Как и чему мы должны их обучить, зная о предстоящих в школе трудностях? Какой из предметов будет самым сложным? Как помочь уже сейчас преодолеть трудности? Эти вопросы мы, учителя задаем себе, задумываясь о своих будущих учениках.

Реферат: Игры для развития речи и мышления дошкольников Игры для развития речи и мышления дошкольников

Игры для развития речи и мышления дошкольников Самусинова Л. А. Первый и главный вопрос для мамы — чему учить ребенка? Благо, выбор огромен — спасибо прогрессу! Сегодня 3-4-летний "знаток" без труда управляется с телевизором и микроволновкой, шлепает по клавиатуре компьютера и кнопкам мобильного телефона. И все же мир вокруг нас не изменился, в том смысле, что каждый ребенок открывает его для себя заново. Поэтому начнем сначала. Заметно облегчит жизнь самодеятельному педагогу систематизация. Без потерь передать ребенку важнейшие знания о мире удастся, только разложив их по полочкам. Приучите ребенка (и себя) к тому, чтобы занятия с ним были ежедневными, хотя бы по 10-15 минут. Некоторые упражнения можно выполнять по дороге в магазин или в транспорте, можно задавать ребенку вопросы и задания при ежедневной работе по дому, т.е. в повседневной жизни. Не жалейте на занятия времени, оно потом во много раз окупится! Прежде всего займитесь изучением предметов и их качеств. Для удобства общения допустимы тематические уроки: "одежда", "посуда", "мебель", "транспорт" и т.д., а также учебные игры: "Мишка одевается", "Я мою посуду", "Квартира для куклы" и т.д. Эти простейшие премы исподволь приведут к сути: малыш начнет свободно ориентироваться в формах, цветах, сходствах и различиях, научится характеризовать предмет и его действие, сравнивать несколько предметов, соотносить размер, материал.

Реферат: Использование детского теста тревожности (ДТТ) в диагностике эмоциональной сферы дошкольников с нарушениями развития Использование детского теста тревожности (ДТТ) в диагностике эмоциональной сферы дошкольников с нарушениями развития

Нами были исследованы две группы дошкольников: с нормальным уровнем развития (группа Н – 26 чел.) и с нарушениями развития (группа А – 27 чел.). Исследование проводилось на протяжении 2002 – 2003 учебного года. Все дети посещают ДОУ г. Ярославля. Их возраст – от 4 лет до 8 лет 6 месяцев. Учитывались следующие результаты: 1. Индивидуальные индексы тревожности (ИТ) и распределение ИТ в двух группах. 2. Наибольшее количество выборов грустных лиц для рисунков в двух группах. 3. Максимальное количество веселых лиц для рисунков в двух группах. 4. Количество слов в ответе ребенка. 5. Минимальное и максимальное количество слов, сказанное ребенком в комментариях к 14 рисункам. 6. Характер детских высказываний относительно предъявляемых рисунков. Полученные индивидуальные индексы тревожности (ИТ) указывают на неравномерное распределение тревоги в этих двух группах: Высокий ИТ Средний ИТ Низкий ИТ Группа А 48% 48% 4% Группа Н 61% 27% 11,5% Из таблицы видно, что в группе дошкольников с нормальным уровнем развития (группе Н) больший процент детей имеют высокий ИТ, но и больше детей с низким ИТ (почти в 3 раза).

Реферат: Психолого-педагогические условия развития креативности у старших дошкольников в процессе сюжетно-ролевой игры Психолого-педагогические условия развития креативности у старших дошкольников в процессе сюжетно-ролевой игры

Дипломная работа Шапошников Юрий Анатольевич Московский региональный институт высшего социально-экономического образования Видное-2007 г. Введение Актуальность исследования объясняется тем, что формирование творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать жизненные проблемы закладывается в детстве и является условие последующего развития личности человека, его успешной творческой деятельности. В связи с этим перед детскими образовательными учреждениями встает важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения. Одним из направлений психического развития ребенка является развитие различных сторон личности, ориентированное, прежде всего, на развитие креативности. Анализ психолого-педагогической литературы позволяет сделать заключение, что изучению креативности детей дошкольного возраста посвящено значительное количество работ. Изучение креативности, роли сюжетно – ролевой игры в развитии креативности у дошкольников, опираются работы Р. И. Жуковской, А. В. Запорожца, А. Н. Леонтьева, Д. В. Менджерицкой, А. П. Усовой, Д. Б. Эльконина др. Исследования креативности в сюжетно – ролевой игре характеризуется наличием сложившейся теории игры, возможности дальнейшего развития которой во многом, обусловлены стремлением исследователей, разрешить исходные противоречия, заложенные в фундаментальных основаниях этой теории (Т. А. Маркова, Д. Б. Эльконин). В трудах отечественных психологов креативность выступает как наиболее характерная, специфическая черта мышления, отличающая его от других психических процессов, и в то же время рассматривается противоречивая связь её с репродукцией.

Реферат: Влияние художественной литературы на развитие словаря старших дошкольников Влияние художественной литературы на развитие словаря старших дошкольников

Введение Овладение родным языком как средством и способом общения и познания является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно дошкольное детство особенно сензитивно к усвоению речи: если определенный уровень овладения родным языком, не достигнут к 5–6 годам, то этот путь, как правило, не может быть успешно пройден на более поздних возрастных этапах. Не маловажную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет художественная литература. Взрослые должны помнить, что потребность ребенка в том, чтобы ему читали, даже если он уже научился самостоятельно читать, надо удовлетворять. После чтения важно выяснить, что и как понял ребенок. Произведения для чтения ребенку нужно выбирать учитывая возраст, интересы и развитие. Детей старшего дошкольного возраста привлекает больше содержание текста, хотя и иллюстрации к книге они с удовольствием рассматривают. После чтения важно выяснить, что и как понял ребенок. Не обязательно это делать сразу, можно через некоторое время поговорить с ребенком о прочитанном.


Рабочая тетрадь Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 3 до 4 лет). Развитие математических способностей у дошкольников Детство-Пресс Нищева Н.В.
Подробное описание упражнений и методика их проведения приведены в методическом пособии, в тетради же дается лишь краткое описание упражнений.
102 руб
Развитие пространственных представлений у дошкольников с нарушениями речи Книголюб Филатова
В пособии представлен материал для изучения уровня развития пространственных представлений у дошкольников с нарушениями речи, содержится система игровых упражнений, дидактических заданий, направленных на развитие и коррекцию данного психического процесса, а также на предупреждение нарушений чтения и письма.
116 руб
Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 6 до 7 лет) Развитие математических способностей у дошкольников Детство-Пресс Нищева Н.В.
431 руб
Развитие математических представлений у дошкольников. Методическое пособие Истоки Сфера Алиева Т.И.
В книге представлено усложняющееся содержание образовательной деятельности с детьми 4-5, 5-6 и 6-7 лет.
190 руб
Интеллектуальное развитие дошкольников: Игры для фантазеров - 112 с. {Материалы для специалиста образовательного учреждения} ISBN 5-89815-337-3 ~54.00.00 19085 СПб:Каро Филимонова Н.И.
65 руб
Наши прописи. Часть 2. Речевое развитие дошкольников (6-7(8) лет) Образовательная система "Школа 2100". Программа "Детский сад 2100" Баласс Бунеев Р.Н.
Учебное пособие по речевому развитию «Наши прописи» предназначено для подготовки к обучению письму детей 6–7(8) лет.
365 руб
Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству: Пособие для педагогов дошкольных учреждений (под науч.ред. Безруких М.М.) - 224 с. {Здоровьесберегающая педагогика} ISBN 5-691-00466-2 ~91.03.05 127 М:Владос Вайнерман С.М., Большев А.С., Силкин Ю.Р. и др.
В нем раскрываются особенности формирования системы восприятия, являющейся базовой в познании ребенком окружающего мира и создающей благоприятную основу для обучения; показаны методы активизации сенсомоторных процессов с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
79 руб
Художественно-эстетическое развитие дошкольников. Интегрированные занятия Дошкольник Учитель Климова
Предназначено воспитателям, методистам, руководителям детских дошкольных учреждений при организации работы по данному направлению.
53 руб
Учебное пособие для вузов - 176 с. {Высшее образование} Эмоциональное развитие дошкольников: М:Академия Кошелева А.Д., Перегуда В.И., Шаграева О.А.
140 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг