(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Микроэкономика, экономика предприятия, предпринимательство Разлел: Микроэкономика, экономика предприятия, предпринимательство

Повышение эффективности формирования химических знаний школьников

найти еще ...
Комплект таблиц. Химия. Основы химических знаний. Правила проведения лабораторных работ по химии. 6 таблиц + методика Учебные таблицы. Химия Спектр (пособия)
1445 руб
Повышение эффективности использования минерального сырья: грани проблемы Энергия Ю. А. Ч.
В работе рассмотрены такие аспекты повышения эффективности использования минерального сырья, как межотраслевое взаимодействие, полнота выемки, в том числе для возобновляемых источников, технологический, экологический, кадровый, управленческий аспекты и, наконец, то, что касается создания заменителей минерального сырья.
283 руб

Актуальность исследования. Начавшийся еще в 50-е годы процесс повышения теоретического уровня содержания курса химии поставил перед методистами проблему соотношения в нем теории и фактов. Усиление роли теоретического знания виделось в те годы в перемещении его на более ранние сроки обучения, что позволило использовать не только систематизирующую и объясняющую функции теорий, но и их прогностическую функцию (Ю.В.Ходаков). Этот процесс происходит и в настоящее время. Однако изменение соотношения в школьной химии фактологического и теоретического материала в пользу последнего приводит к недостаточному обоснованию теорий в сознании учащихся. Постепенное перемещение теоретического материала на начальные этапы обучения химии существенно уменьшило число фактов, служивших прежде его обоснованием. Выход из создавшегося положения в настоящее время может быть найден при использовании в процессе преподавания химии информационной технологии обучения, позволяющей создать методически обоснованный поток информации, включающий, в частности, фактологический материал, который в дальнейшем может стать базой для проявления систематизирующей и объясняющей функций теоретического знания. Понятно, что создание информационного потока невозможно без использования персональной электронно-вычислительной машины (ПЭВМ). Информационная технология открывает для учащихся возможность лучше осознать характер самого объекта, активно включиться в процесс его познания, самостоятельно изменяя как его параметры, так и условия функционирования. В связи с этим, информационная технология не только может оказать положительное влияние на понимание школьниками строения и сущности функционирования объекта, но, что более важно, и на их умственное развитие. Использование информационной технологии позволяет оперативно и объективно выявлять уровень освоения материала учащимися, что весьма существенно в процессе обучения. Значительный вклад в теорию и практику использования информационной технологии обучения (компьютеризации обучения) внесли: А.П.Беляева, В.П.Беспалько, Я.А.Ваграменко, А.П.Ершов, М.И.Жалдак, В.М.Зеленин, В.А.Извозчиков, А.А.Кузнецов, Ю.К.Кузнецов, В.В.Лаптев, М.П.Лапчик, А.Е.Марон, И.В.Марусева, Е.И.Машбиц, А.Г.Мордкович, И.А.Румянцев, М.В. Швецкий и другие ученые. В работах этих авторов рассмотрены пути повышения эффективности обучения с использованием различных технических средств, некоторые способы классификации педагогических программных средств (ППС), проблемы компьютеризации естественных дисциплин и др. Вопросам использования вычислительной техники в обучении химии посвящены многочисленные труды методистов-химиков: И.Л.Дрижун, А.Ю.Жегин, Э.Г.Злотников, Н.Е.Кузнецова, М.С.Пак, Т.А.Сергеева, M.Bilek, B.Bres e ska, A.Burewicz, H.Guli ska, J.Holy, J.Hurek, F.Kappe berg, K.Kolar, I.Moore, K. owak, R.Piosik, A.Sucha , A.Sz ej berg и другие. Рассмотрено применение электронной техники для составления контрольных работ, моделирования химических процессов и явлений, компьютеризации химического эксперимента, решения задач и проведения количественных расчетов, разработки учащимися алгоритмов и программ действий на базе компьютеров, осуществления самоконтроля и стандартизированного контроля знаний.

Виртуальные образы, наряду с опасностью создания нереальных ситуаций, могут сыграть положительную дидактическую роль. Информационная технология позволит учащимся осознать модельные объекты, условия их существования, улучшая, таким образом, понимание изучаемого материала и, что особенно важно, их умственное развитие. Следует отметить, что компьютер, как педагогическое средство, используется в школе, как правило, эпизодически. Это объясняется тем, что при разработке современного курса химии не стоял вопрос о привязке к нему информационной технологии. Применение компьютера, поэтому, оказывается целесообразным лишь при изучении отдельных тем (химическое равновесие, синтез веществ, скорость реакции и др.), где имеется очевидная возможность вариативности. Для систематического использования информационной технологии в процессе обучения необходимо переработать (модернизировать) весь школьный курс химии. Анализ исследований по проблеме применения информационной технологии в процессе обучения показал, что пока еще мало внимания уделено вопросам рассмотрения основных форм сочетания традиционной и информационной технологий обучения. Именно этому и посвящена первая глава диссертации; сделан вывод, что важным методическим принципом применения компьютерных программ является их совместимость с традиционными формами обучения. При планировании уроков необходимо найти оптимальное сочетание таких программ с другими (традиционными) средствами обучения. Наличие обратной связи с возможностью компьютерной диагностики ошибок, допускаемых учащимися в процессе работы, позволяет проводить урок с учетом индивидуальных особенностей учащихся. Контроль одного и того же материала может осуществляться с различной степенью глубины и полноты, в оптимальном темпе, для каждого конкретного человека. Таким образом, мы предполагаем, что информационную технологию наиболее целесообразно применять для осуществления предварительного контроля знаний, где требуется быстрая и точная информация об освоении знаний учащимися, при необходимости создания информационного потока учебного материала или для моделирования различных химических объектов. Поскольку педагогические программные средства ориентированы на достижение поставленных преподавателем учебных целей, они должны разрабатываться с учетом предъявляемых к ним психолого-педагогических, эргономических, эстетических и конструтивно-технических требований (схема 1). Из перечисленных выше требований мы выбрали те, которые, на наш взгляд, изучены недостаточно полно, но являются весьма существенными: отбор информации и конструирование ППС, организация деятельности учащихся, формы предъявления информации. Общие требования психолого- эргономические эстетические конструктивно- педагогические технические отбор расположение выразительность конструктивная материала информации универсальность организация использование сопроводи- деятельности текста целостность тельная до- учащихся кументация адаптивность представление кадры- эффективность информации заставки труда препод. формы применение эффективность предъявления изображений труда учащегося информации организация взаимодействия учащегося с ЭВМ оценка результатов Схема 1.

Во-вторых, использование информационной технологии позволяет повысить качество обучения, сделать его более полным, наглядным и доступным. Наличие устойчивой обратной связи в цепи “преподаватель-ученик” позволяет своевременно выявлять и устранять пробелы в знаниях учащихся, что способствует повышению успеваемости. Организация контроля с помощью предложенных нами обучающе-контролирующих компьютерных программ является достаточно эффективной, а сами программы соответствуют требованиям, предъявляемым к программному обеспечению. Разработанная методика их использования позволяет значительно повысить уровень успеваемости учащихся по химии за счет индивидуализации процесса контроля знаний. Результаты педагогического эксперимента подтвердили справедливость гипотезы исследования и показали эффективность предлагаемого методического подхода применения информационной технологии обучения при его сочетании с традиционными средствами обучения. Выводы. Основные результаты исследования сводятся к следующему: 1. Уточнены понятия “поток учебной информации” и “информационная технология обучения”. 2. Определена роль и место использования информационной технологии в курсе химии, а также возможные варианты ее сочетания с традиционной технологией обучения при решении теоретических, практических и контролирующих вопросов курса. 3. Сформулированы критерии отбора учебных тем при работе по традиционному курсу химии. Наряду с этим разработаны критерии отбора и конструирования содержания для учебного курса, преподавание которого предполагается с использованием информационной технологии. Разработан фрагмент учебной программы такого курса. 4. Разработаны обучающе-контролирующие программы по отдельным темам школьного курса химии. 5. Предложена методика проведения уроков с использованием информационной технологии. 6. Разработаны требования отбора вопросов для компьютерного контроля и их совокупность. Эти задания позволяют осуществлять как текущий контроль знаний учащихся, так и эффективность разработанной нами обучающе-контролирующей программы. 7. Экспериментально подтверждена эффективность разработанной методической системы применения информационной технологии в процессе обучения химии, которая выразилась в овладении учащимися работы с информационным потоком, предложенным компьютером, в достижении ими более высоких результатов при осуществлении пооперационного, итогового контроля и приобретении более качественных знаний по химии по сравнению с учащимися контрольных классов. Основное содержание диссертации отражено в следующих публикациях: 1. Программа по курсу “Физическая и коллоидная химия” для специальности 004 “Химия и экология”. - Москва: МПУ, - 1996 г. (в соавт.) 2. Программа по курсу “Концепции современного естествознания” для студентов гуманитарных факультетов. - Москва: МПУ, - 1996 г. (в соавт.) 3. Практикум по общей химии. - Москва: Экомир, -1997 г., 116 с. (в соавт.) 4. Открой для себя мир химии. Часть 1. Общая и неорганическая химия. -Москва: Экономир, - 1997 г., 376 с. (в соавт.) 5. Использование среды MV для моделирования демонстрационных экспериментов на уроках химии. - Тезисы научной конференции преподавателей, аспирантов и студентов МПУ. Апрель, 1997 г., Москва, с.33. (в соавт.) 6. MV на уроках химии. Информатика и образование, 1997 г., №4, с.52. (в соавт.) 7. Словарь школьника по химии. 8-11 классы. - М., “Дрофа”, в печати, 1998 г. (в соавт.) 8. Методические аспекты применения информационной технологии в процессе обучения химии. - Тезисы научной конференции преподавателей, аспирантов и студентов МПУ. Апрель, 1998 г., Москва. (в соавт.) 9. Компьютер как средство повышения эффективности интегративного подхода к обучению химии. - Материалы XLV Герценовских чтений (Всероссийской научно-практической конференции) 13-16 мая 1998г., С.-Петербург, с.43. (в соавт.) 10. Методические аспекты применения компьютерных технологий в химии. - XXXIV научная конференция факультета физико-математических и естественных наук Российского университета дружбы народов. 19-23 мая 1998 г, Москва., с.67. (в соавт.) 11. Практикум по общей химии. Изд. 2-е перераб и дополн. - Москва: Экомир, -1998 г., 127 с. (в соавт.)

Поиск Современное постиндустриальное общество - природа, противоречия, перспективы

С одной стороны, сами эти факторы становятся важнейшим условием повышения эффективности производства и тем самым создают то богатство, присвоение которого этими обладателями обеспечивает нарастающую неравномерность в распределении национального достояния. С другой стороны, владение правами на новые технологические достижения обеспечивает невиданный приток инвестиций и резко повышает рыночную цену высокотехнологичных компаний, тем самым лишь усиливая отмеченное выше имущественное разделение современного общества. Во-вторых, продукция как третичного, так и вторичного секторов производства все более приобретает признаки невоспроизводимости и уникальности. Создание наукоемкого продукта, не говоря уже об информации и знаниях, во многом идентично процессу общения (очного или заочного) его производителя с создателями иных знаний; именно усвоение личностью информации, полученной другими людьми, является условием формирования и накопления нового знания. Потребление как информации, так и продукции ряда отраслей третичного сектора (в частности, образования, здравоохранения, а в еще большей степени - культуры) требует немалых усилий со стороны потребляющего субъекта, и эффект такого потребления может существенно различаться в зависимости от индивидуального характера восприятия

Реферат: Повышение эффективности процесса представления знаний Повышение эффективности процесса представления знаний

Поиск Педагогика и психология высшего образования

Контрольные вопросы и задание 1. Что выступает содержанием учебной деятельности по В. В. Давыдову? 2. Согласны ли вы с определением учебной деятельности как процесса самоизменения, саморазвития? 3. Какие действия входят в состав учебной деятельности? 4. Могут ли помочь студентам теоретические знания об учебной деятельности в повышении эффективности их собственной учебной деятельности? 5. Дайте определение совместной продуктивной деятельности (СПД по В.Я.Ляудис). 6. Какие особенности СПД обеспечивают качественно более высокий уровень обучения по сравнению с индивидуальной учебной деятельностью? 2.3. ТЕОРИЯ ПЛАНОМЕРНОГО ФОРМИРОВАНИЯ УМСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ И ПОНЯТИЙ КАК ПРИМЕР ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ВОПЛОЩЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА К ОБУЧЕНИЮ 2.3.1. Общие положения Общетеоретическая идея интериоризации содержит в себе прямую подсказку методики организации обучения через формирование под управлением преподавателя деятельности учащегося во внешней форме и последующий перевод ее во внутренний, в частности умственный, план

Реферат: Формирование интереса к урокам математики Формирование интереса к урокам математики

Социально-экономические изменения в России начиная со второй половины XVIII в. подводили к жизненно назревшим вопросам развития просвещения. К перестройке просвещения в России и поиску путей усвоения знаний, пригодных для развития в стране промышленности и торговли, с учётом, однако, интересов помещиков-крепостников, были привлечены образованнейшие для того времени люди, воспринявшие передовые идеи европейской педагогики, — И.И. Бецкой и Ф.И. Янкович. Идеи И.И. Бецкого создать сословные учебные заведения и вырастить в них «новую породу людей» выражали новое отношение к природе человека. Природу ребёнка нельзя разбудить, пока учение будет горестным, нужно приохотить детей к занятиям, вызвать у них любовь к учению. Практически руководя перестройкой образования в России, Бецкой доказывал это в уставных документах и в своих работах. Однако реализовать идею не удалось. Дальнейший поиск системы образования и обучения осуществлялся Ф.И. Янковичем. Янкович выступал за использование в обучении элементов занимательности, игры, оживляющих занятия.

Поиск Педагогическая психология: конспект лекций

Разница проявляется прежде всего в мотивации, она определяет для ученика и для человека вообще смысл выполняемой им деятельности. Для повышения эффективности учебной деятельности характер мотивации является решающим фактором. Формирование лишь познавательных мотивов в отношении учебного предмета без учета мотивационной направленности личности человека приводит к тому, что обучающийся не стремится быть полезным обществу, удовлетворяя лишь потребность в знаниях. Поэтому учебные познавательные мотивы деятельности должны всегда подчиняться социальным, т.Pе. стремление к знанию у обучающегося должно быть в конечном итоге мотивировано пользой для общества. 5.PУчебные задачи и учебные действия в структуре процесса обучения Учебная задача является по счету вторым, но по сути самым главным компонентом учебной деятельности. Обучающемуся она предлагается как сформулированное определенным образом учебное задание или в виде определенной учебной ситуации, совокупностью которых является процесс обучения. С. Л. Рубинштейн в своих работах соотносил понятие задачи с понятием действия и трактовал его в общем контексте целеполагания. По С. Л

Реферат: Cоциально-педагогические условия эффективности формирования организационной культуры компании Cоциально-педагогические условия эффективности формирования организационной культуры компании

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Пакеты с замком "зиплок" (гриппер), комплект 100 штук.
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
179 руб
Раздел: Гермоупаковка
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее

Реферат: Особенности использования песенного и поэтического материала (стихов и рифмовок) как средства повышения эффективности урока английского языка Особенности использования песенного и поэтического материала (стихов и рифмовок) как средства повышения эффективности урока английского языка

Реферат: Применение ЭВМ для повышения эффективности работы штаба ГО РАТАП Применение ЭВМ для повышения эффективности работы штаба ГО РАТАП

Реферат: Роль маркетинга в повышении эффективности работы предприятия в условиях рыночной экономики Роль маркетинга в повышении эффективности работы предприятия в условиях рыночной экономики

Реферат: Самоменеджмент как способ повышения эффективности работы руководителя Самоменеджмент как способ повышения эффективности работы руководителя

Оглавление С. Введение 3Глава 1. Понятие самоменеджмента 5 1.1. Определение, цели и функции самоменеджмента 5 1.2. Основы и методики планирования и принятия решений 7Глава 2. Сущность и принципы самоменеджмента 12 2.1. Сущность самоменеджмента 12 2.2. Принципы самоменеджмента 15Глава 3. Личные установки руководителя 20 3.1.Самомотивация 20 3.2. Мотивация самосовершенствования 25Заключение 28Список использованных источников и литературы 29 Введение Быть организованным, независимо от того, относится ли это к окружающему пространству или к вашему времени, - означает быть подготовленным. Это означает чувствовать себя собранным, владеть ситуацией, быть готовым использовать все имеющиеся возможности и справиться с любыми сюрпризами и неожиданностями, которые жизнь создает на вашем пути. Мы живем в сложном, быстро развивающемся мире, который полон безграничных возможностей. Актуальность темы «Самоменеджмент как способ повышения эффективности работы руководителя» определяется тем, что многие руководители, управляя теми или иными субъектами, недостаточно проявляют организованность, обязательность, не умеют рационально использовать рабочее время и т.д. и т.п. Особенно это касается молодых менеджеров и управленцев.

Реферат: Этикет руководителя как средство повышения эффективности руководства Этикет руководителя как средство повышения эффективности руководства

Реферат: Пути повышения эффективности капитальных вложений Пути повышения эффективности капитальных вложений

Из вышеизложенного можно сделать вывод, что в инвестировании, которое в большой степени влияет на развитие всей национальной экономики, важнейшее место занимают капитальные вложения. Для того чтобы самым лучшим способом использовать капитальные вложения надо провести их правильное и оптимальное распределение, а для этого необходимо произвести полное изучение возможной эффективности от тех или иных капитальных вложений. Принципиальные подходы и порядок проведения расчетов эффективности капитальных вложений по всему инвестиционному циклу в отраслях народного хозяйства и промышленности проводились в нашей стране по соответствующим, методикам, разработанным коллективами ученых и принятыми центральными органами управления экономикой. Историческая справка В развитии теории и практики оценки экономической эффективности инвестиций можно выделить три периода: первый (до 1917 г.) — период капиталистических отношений в России; второй (с 1917 по 1990 гг.) — период централизованной плановой экономики; третий (с 1990 г. по настоящее время) — период перехода к рыночным отношениям в условиях смешанной экономики. В 1905—1908 гг. были изданы труды А. Л. Васютинского и В.А. Яцыны, в которых в качестве показателя для выбора наивыгоднейшего варианта инвестиционного проекта предполагалось использовать одну из форм показателя сравнительной экономической эффективности капитальных вложений, представляющего собой сумму эксплуатационных расходов и части единовременных затрат, соответствующий процент на строительный капитал.


Язык интеллекта: Повышение эффективности ителлекта с 10% до 90% за 21 день Психологический бестселлер ISBN 5-699-10656-1 Психологический бестселлер Эксмо Стайн Дж.М.
84 руб
Шаг за шагом: Сбалансированная система показателей: Максимальное повышение эффективности и закрепление полученных результатов Баланс-Клуб Поль Р.Нивен
Сбалансированная Система Показателей является верной и испытанной методикой, успешно применяющейся во всем мире.
498 руб
Купольные конструкции: формообразование, расчет, конструирование, повышение эффективности. Гриф МО РФ Ассоциация строительных вузов (АСВ) Тур В.И.
Представлен обзор развития купольных конструкций из различных материалов, вопросов формообразования, расчета и конструирования.
308 руб
Подробный анализ основных типов заданий; Контрольные измерительные материалы: Характеристика структуры и содержания типовых тестов; Методические приемы формирования необходимых знаний и умений и др. : Методическое пособие для подготовки Единый государственный экзамен: 2006: Русский язык: ЕГЭ. Контрольные измерительные материалы Экзамен Гостева Ю.Н.,Пучкова Л.И.,Володавская Е.А.
Это прежде всего сведения о целях и особенностях проведения экзамена в форме ЕГЭ, подходах к составлению письменной экзаменационной работы по русскому языку, ее структуре и содержании.
54 руб
Подробный анализ основных типов заданий; Единый государственный экзамен: 2006: Физика: Контрольные измерительные материалы: Характеристика структуры и содержания экзаменационной работы; Методические приемы формирования необходимых знаний и умений и др. : Методическое пособие для подготовки ЕГЭ. Контрольные измерительные материалы Экзамен Прояненкова Л.А.,Одинцова Н.И.
Книга адресована прежде всего учителям выпускных классов и школьникам, сдающим ЕГЭ или вступительные экзамены в вузы.
64 руб
Русский язык: ЕГЭ: Экспериментальная экзаменационная работа: Подробный анализ основных типов заданий; Методические приемы формирования необходимых знаний и умений и др. : 9 класс: Методическое пособие для учителя Характеристика структуры и содержания экзаменационной работы; ЕГЭ. Контрольные измерительные материалы Экзамен Влодавская Е.А.
Пособие будет полезно не только учителю, но и учащимся, их родителям, методистам.
54 руб
Единый государственный экзамен: 2006. : Английский язык: Характеристика тем, заданий и содержания экзаменационной работы; Контрольные измерительные материалы: Подробный анализ основных типов заданий; Методические приемы формирования необходимых знаний и умений и др. : Методическое пособие для подготовки ЕГЭ. Контрольные измерительные материалы Экзамен Ивашова О.Д.
Десять типовых вариантов тестовых заданий Единого государственного экзамена по английскому языку помогут оценить, насколько освоен пройденный материал, и выявить темы, в которых необходимо повысить свои знания.
52 руб
Повышение эффективности производства строительных материалов с учетом генезиса горных пород: Для преподавателей вузов, докторантов, аспирантов, студентов Научное издание: Ассоциация Строительных Вузов Лесовик В.С.
В монографии представлены теоретические положения снижения энергоемкости производства материалов гидратационного твердения и обжиговых строительных материалов с учетом происхождения горных пород.
945 руб
Повышение эффективности деятельности органов государственной власти: Подходы к проведению административной реформы в Российской Федерации ISBN 5-9618-0015-6 5-9618-0020-2 Алекс Парисон Н.,Добролюбова Е.,Маннинг Н.
149 руб
Характеристика структуры и содержания экзаменационной работы; Подробный анализ основных типов заданий; Методическое пособие для подготовки: Методические приемы формирования необходимых знаний и умений Единый государственный экзамен: 2006: Математика: Контрольные измерительные материалы: ЕГЭ. Контрольные измерительные материалы Экзамен Глазков Ю.А.,Корешкова Т.А.,Мирошин В.В.
Большое внимание уделяется методическим приемам формирования знаний, умений и навыков, необходимых школьнику для успешной сдачи ЕГЭ.
54 руб
Повышение эффективности преобразовательных и радиотехнических устройств Горячая Линия - Телеком, Радио и связь Дмитриков В.Ф.
Изложена энергетическая теория реактивных фильтрующих цепей и на этой основе методы расчета LC-фильтров с минимальной массой, габаритными размерами, потерями энергии и нестабильностью характеристик.
415 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг