(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Экономика и Финансы Разлел: Экономика и Финансы

Индивидуальная программа развития речи и литературного творчества одарённых детей

найти еще ...
Специальная индивидуальная программа развития для детей с нарушением интеллекта. Методическое пособие Библиотека логопеда Сфера Басангова Б.М.
Приведен пример заполнения СИПР.
111 руб
Рабочая тетрадь для развития речи и коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста. С 4 до 5 лет Коррекционная педагогика Детство-Пресс Нищева Н.В.
85 руб

Для создания программы необходимо знать: какими чертами обладают одарённые дети? Бабаева Ю.Д, Лейтес Н.С, Марютина Т.М, Мелик-Пашаев А.А в основном выделяют 3 основные черты: 1. Познавательная потребность. а) активность- ребёнок постоянно ищет смены впечатлений, новую информацию. Чем больше он узнаёт, тем более ему хочется знать. б) потребность в самом процессе умственной деятельности в) удовольствие от умственного напряжения 2. Интеллект. Характеризуется конкретностью мышления и способностью к абстракциям. а) быстрота и точность выполнения умственных операций, обусловленных устойчивостью внимания и прекрасной оперативной памятью. б) сформированность навыков логического мышления, стремление к рассуждению, обобщению, выделению главного, классификациям. в) богатство словаря, быстрота и оригинальность словесных ассоциаций 3. Креативность( творческость) а) особый склад ума б) установка на творческое выполнение задания в) развитость творческого мышления и воображения 1.3 Выявление и работа с одарёнными детьми. Выявление детей с неординарными способностями - это совместная работа школьного психолога и учителя. Существует большое количество психологических тестов для выявления различных видов одарённости: -психомоторной -интеллектуальной -творческой - в сфере общения В дальнейшем будет проанализирована литература по творческой одарённости детей. Креативность охватывает совокупность мыслительных и личностных качеств, способствующих становлению способности к творчеству. Это способность порождать необычные идеи, отклоняться в мышлении от традиционных схем, быстро разрешать проблемные ситуации. Проблемы творческого процесса широко разрабатывались в советской психологии. Большой вклад в разработку проблем способностей, одарённости, творческого мышления внесли психологи: Теплов Б.Г, Рубинштейн С.Л, Ананьев Б.Г, Крутецкий В.А, Ковалёв А.Г, Платонов К.К. Зарубежные учёные также глубоко изучали проблему творческого мышления.( Голлах, Коган, Джаксон и Мессик, Гилфорд, Торранс). Тест на творческое мышление – один из множества тестов, предложенных зарубежными и отечественными психологами: 1. Использование предметов (варианты употребления). Оценивается беглость и оригинальность. 2. Перечислить последствия гипотетической ситуации: Вообрази, если животные и птицы смогут разговаривать на человеческом языке. 3. Выражение - придумать предложение из 4 слов, в котором каждое слово начинается с заданной буквы. (В М С К) 4. Словесная ассоциация - привести как можно больше определений для общеупотребительных слов ( книга). 5. Составление изображений - нарисовать заданные объекты пользуясь определённым набором фигур ( круг, треугольник, прямоугольник, полукруг). 6. Эскизы - на рисунке приводится набор различных фигур, надо превратить это в изображение различных предметов. 7. Спрятанная форма - найти различные фигуры, скрытые в сложном, малоконструированном изображении. Найти как можно больше знакомых предметов в сложном рисунке. 8. Задача со спичками - передвинув определённое количество спичек, получить заданное число квадратов, треугольников или сложить заданную фигуру. 9. Закончи начатую сказку.

Инсценирование помогает ребёнку эмоционально раскрыться. Заключительным этапом идёт попытка детьми создать свою сказку. Если предварительная работа проведена успешно, дети испытывают потребность в написании. Это главный показатель сопричастности ребёнка, ему это интересно. Перед написанием учитель не проводит специальной подготовки, не прорабатывает содержание сочинения, не проводит словарной и орфографической подготовки. Сочинения пишутся без плана. Специальная подготовка и план ограничивают индивидуальное воплощение содержания в той речевой форме, которая соответствует индивидуальным особенностям ребёнка. После написания дети читают свои сказки, это имеет значение прежде всего для того, чтобы разбудить в детях любование искусством слова, желание писать. Главное – предоставить простор индивидуальности ребёнка.1.Что за чудо эти сказки! 2.Сказки о животных. 3.Бытовые сказки. 4.Волшебные сказки. 5.Фантастические сказки. 6.Законы построения сказок. 7.Сказочные герои - кто они? 8.Конкурс: лучший рассказчик. 9.Играем сказку. 10.Сочиняем сказку. 11.Мир волшебных сказок (прочтение собственных произведений).1.Василиса прекрасная. 2.Хитрая наука. 3.Девушка- сирота. 4.Летучий корабль. 5.Волшебный конь. 6.Купеческая дочь и служанка. 7.Белая уточка. 8.Гусыня и осёл. 9.Бык Быкович. 10.Учёный пёс. 11.Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке. 12.Андерсен. Снежная королева. Глупый слуга. Оле-Лукое. 13.Лира Э. Чики - Рики – воробей. 14.Киплинг Р. Сказки. 15.Перро Ш. Сказки. 16.Мамин- Сибиряк Д.Н. Алёнушкины сказки 17.Гримм Бр. Горшок каши.18 часов 5.Знакомство с былинами.Работа над былинами строится аналогично предыдущей: Выясняется происхождение былин, их значение. Чтение былин, обсуждение прочитанного. Учитель стремиться предварительной беседой, отрывками аудио записей создать эмоциональный настрой для восприятия их детьми. Выразительное чтение. Работа над структурой былин. Работа над средствами выразительности: составление словаря старинных слов, употребляющихся в былинах: Ой, ты, гой еси; перст, уста, добрый молодец; смертушка и т. д. 1.История древней Руси, быт людей. 2.Былина, её рождение, герои. 3.Старинные слова. 4.Былина – источник познания жизни наших предков.1. Былины о Добрыне, Ваське Буслаеве, Чуриле, Илье Муромце, Дюке, Алёше Поповиче.8 часов 6.Учимся писать стихи.Главная цель работы со стихотворениями: приобщить детей к классическим произведениям. На занятиях разбирается много стихотворений, готовится выразительное чтение, стихи учатся наизусть. Дети знакомятся с размером стиха, с понятием рифма. Не стоит думать, что таким образом можно научить детей писать стихи, можно показать им как «сочинить стишок» на заданный размер. Нельзя научить художественной логике лирического стихотворения. Для возникновения потребности в написании стихов необходимы новые жизненные впечатления и литературные. Школа, домашние уроки, поглощая большую часть времени, поневоле ограничивают приток новых впечатлений, в повседневной жизни школьника много однообразия. Бедность впечатлениями отрицательно сказывается на детском творчестве. Новые жизненные впечатления, новые открытия дают детям не только конкретный материал для стихов, но и обеспечивают новизну восприятия, необходимую для творчества.

Психолог изучал и творческие возможности детей, результаты тестирования сведены в таблицу 4, а диаграмма выделяет критерии над которыми предстоит работать. На занятиях дети учатся общаться друг с другом, помогают корректировать сочинения друг другу. У них формируются такие качества как отзывчивость, доброта, терпимость. Таблица 4 КРИТЕРИИ КРЕАТИВНОСТИ. Фамилия, имя ученика Умение видеть пр.БеглостьПонимание новой точки зренияОригинальностьПерегруппировка идей и связейАнализСинтезОщущение стройности организации идей Горских Светлана66576675 Маринина Анастасия65656776 Васильева Марина76664675 Важно, чтобы учитель не сравнивал одного с другим, так как это может ранить ребёнка. На занятиях ценится непосредственное, живое высказывание ребёнка. Учитель не приводит в пример сочинение одного, интерес представляет каждый ребёнок, его переживания, мысли, чувства. При беседах с детьми мы сделали вывод, что им нравится работать на занятиях: индивидуально и в группах. Занятия обогащают творческий потенциал детей, развивают их речь, мышление. В настоящее время учителя многих школ предлагают различные методики по работе с детьми неординарными, считаем, что учитель постоянно должен узнавать новое, интересоваться разработками, творчески относиться к работе, выбрать методику, близкую его взглядам и мировоззрению. Заключение В результате проделанной работы подтвердилась гипотеза, что индивидуальная программа развития речи, при активном включении одарённых детей в совместную творческую деятельность повышает уровень их самостоятельности, помогает развивать их мыслительную деятельность и речь, способствует литературному творчеству. Результаты исследования подтвердили высказанное в педагогике и психологии мнение о необходимости занятий с неординарными детьми. Эти занятия должны проводиться в системе, которая должна быть продумана в начале учебного года в зависимости от уровня подготовленности учащихся. В работе раскрыта основа и специфика работы с одарёнными детьми, их психолого-педагогические особенности. Разработана индивидуальная программа по развитию речи, приводится тематическое планирование, затрагивается вопрос о методах, используемых на занятиях, о видах работ. В исследовании приводится литература, которая используется на занятиях. Раскрывается система совместной работы учителя и психолога для выявления успешности результатов проведения занятий. Необходимо планировать и разрабатывать программу для 3 класса. Работа с одарёнными детьми - это сложная работа, которая должна вестись родителями, учителями и учёными. Каждый шаг в этом направлении принесёт пользу в будущем. Литература Бабаева Ю.Д., Лейтес Н.С.Психология одарённости детей и подростков. М.: Издательский центр «Академия», 1996. Белкин А.Неожиданная радость. // Народное образование.- 1990.- №12. Богоявленская Д.Б.Пути к творчеству.- М.,1981. Борзова В.А, Борзов А.А.Развитие творческих способностей у детей.-Самара., 1994. Былевская В.Н.Развитие творческих возможностей младших школьников.// Начальная школа.-1990.- №5 Венгер Л.А.Педагогика способностей.-М., 1983. Венгер Л.А, Дьяченко О.М., Агаева Е.Л.Программа одарённый ребёнок.

Поиск Треннинг. Настольная книга тренера

Поговорите о своих идеях на этот счет с наставником и начните реализовывать свою индивидуальную программу развития навыков. Не стоит обещать чрезмерно много на ранних стадиях тренингового бизнеса. Помните, что люди будут платить деньги за ваши услуги. Не в их интересах оплачивать время завершения вашего профессионального обучения.Ваш личный брэнд Мы уже определили важность индивидуального стиля деятельности. В тренинговом бизнесе не менее важна и ваша личная марка. Если вы действуете как «частник», вы являетесь брэндом, и именно вас оценивают клиенты. При разработке своего предложения и описании маркетингового материала необходимо критически подходить к тому, что вы предлагаете. Можете ли вы действительно дать то, что обещаете? Соответствуете ли вы своей заявленной марке? В условиях высокой конкуренции вы должны отличаться от остальных. Вы являетесь маркой, выстраивающей «механику» отношений с клиентами, которая должна привести к успеху, к победе в конкурентной борьбе. Элементы личного брэнда особенностей представления себя своим клиентам обсуждались в главе 1

Реферат: Психокоррекционная программа формирования положительной самооценки для младших школьников с отклоняющимся развитием Психокоррекционная программа формирования положительной самооценки для младших школьников с отклоняющимся развитием

Поиск Как в 2 раза улучшить память за 45 минут

Прочитать текст перед сдачей экзамена или перед уроком. Конечно, намного полезнее для памяти, если вы перед прочтением текста постараетесь его вспомнить, включив голограмму на соответствующем расстоянии от лица. А уже затем прочитаете. Вышеописанные алгоритмы хорошо подходят как для тех, кому не хочется утруждать себя мнемотехниками и специальными приёмами запоминания, так и для тех, кто владеет оптимальными приёмами запоминания и с удовольствием их применяет. Хотя само по себе использование голограммы памяти с выставлением информации на соответствующих временным промежуткам расстояниях уже само по себе является прекрасным приёмом запоминания. Здесь необходимо ещё раз уточнить, что это усреднённыё варианты. Каждому конкретному человеку может лучше подходить какой-то свой порядок запоминания. На специальном тестировании, которое выявляет особенности работы памяти, у нас выдаются индивидуальные программы развития, восстановления памяти, а также оптимальные алгоритмы запоминания. Перед тем, как рассмотреть, как всё это соотносится с работой голографической памяти, я предлагаю коснуться реминисценции и интерференции – процессов, грамотное применение которых уже позволяет сэкономить до 50% времени при запоминании

Реферат: Значение игры для всестороннего развития ребёнка Значение игры для всестороннего развития ребёнка

Разновидностью сюжетно-ролевых игр являются строительные игры. В практике воспитания используются и игры с правилами, создаваемые для детей взрослыми. К играм с правилами относятся дидактические, подвижные, игры-забавы. В основе их лежит четко определённое программное содержание, дидактические задачи, целенаправленность обучения. Самодеятельность детей при этом не исключается, но она в большей мере сочетается с руководством воспитателя. При овладении опытом игры, развитие способности к самоорганизации дети проводят и эти игры самостоятельно. Своеобразие сюжетно-ролевых игр. Ролевая, или так называемая творческая игра детей дошкольного возраста в развитом виде представляет деятельность, в которой дети берут на себя роли (функции) взрослых и в общественной форме в специально создаваемых игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними. Для этих условий характерно использование разнообразных игровых предметов, замещающих действительные предметы деятельности взрослых. Самодеятельный характер игровой деятельности детей заключается в том, что они воспроизводят те или иные явления, действия, отношения активно и своеобразно.

Поиск Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

Учебный план образовательного учреждения должен предусматривать возможность введения учебных курсов, обеспечивающих образовательные потребности и интересы обучающихся, в том числе этнокультурные. Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы. Реализация индивидуальных учебных планов сопровождается поддержкой тьютора образовательного учреждения. Нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования составляет 5 лет. Количество учебных занятий за 5 лет не может составлять менее 5267 часов и более 6020P часов. 18.3.2.PСистема условий реализации основной образовательной программы основного общего образования (далее система условий) должна разрабатываться на основе соответствующих требований Стандарта и обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

Реферат: Развитие эмоций младших школьников Развитие эмоций младших школьников

Такая универсальная значимость эмоций должна являться надежным залогом, как повышенного интереса к ним, так и сравнительно высокой степени их изученности. Внимание исследователей стало постепенно ограничиваться сравнительно узким кругом проблем, таких как: выражение эмоций, влияние отдельных эмоциональных состояний на деятельность. Сегодня же эта проблема как никогда более актуальна. Постепенно я пришла к выводу, что мне стоит углубиться в эту проблему, так как некоторое эмоциональное поведение младших подростков меня заинтересовало. И я поставила перед собой задачу изучить более углубленно эмоции, причину их зарождения, протекания и результат. Эмоции связаны с процессами познания, мотивации и поступков. Способность эмоций участвовать во всех видах деятельности и вообще во всех состояниях человека, поставили передо мной цель изучить эти состояния, определить к ним свое отношение и использовать это в работе с детьми. Моим предметом исследования стали младшие подростки. К которым у меня двойственное эмоциональное отношение. С одной стороны, это непосредственные, веселые, жизнерадостные дети.

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники

Реферат: Учение Жана Пиаже об интеллектуальном развитии ребёнка Учение Жана Пиаже об интеллектуальном развитии ребёнка

В Париже он много работал в клинике, изучал логику, философию, психологию, проводил экспериментальные исследованияна детях, начатые без особого энтузиазма. Однако скоро Пиаже нашел свою собственную область исследования. Это был конец теоретического и началоэкспериментального периода в творчества Пиаже как психолога. Философские размышления привели Пиаже к мысли, что логика не врождена изначально, а развивается постепенно, и что именнопсихология открывает возможность изучения онтогенетического развития логики. Уже первые факты из области психологии, полученные Пиаже в экспериментах сдетьми по стандартизации так называемых "рассуждающих тестов" К. Берта, подтвердили эту его идею. Полученные факты показали возможностьисследования психических процессов, лежащих в основе логических операций. С тех пор центральная задача Пиаже состояла в том, чтобы изучить психологические механизмылогических операций, установить постепенное возникновение стабильных логических целостных структур интеллекта. Возможность прямого исследования проблем логикисоответствовала первым философским интересам Пиаже. Изучение "эмбриологии интеллекта" совпало также и с его биологическими интересами.

Реферат: Развивающее чтение как средство развития самооценивания младших школьников на уроках чтения Развивающее чтение как средство развития самооценивания младших школьников на уроках чтения

В психологии существует система представлений человека о самом себе, более полная и подробная, чем представления, составляющие самосознание и самооценку – система «Я – концепция». «Я-концепция» – важный структурный компонент личности. Это образ собственного «я» включающий компоненты: 1. Когнитивный (образ своих качеств, способностей внешности, социальной значимости); 2. Эмоциональный (самоуважение, себялюбие, самоунижение, гордость); 3. Оценочно – волевой (стремление повысить самооценку завоевать уважение, самоутвердится в своей профессии) . И.В. Дубровина в своих работах отмечет: «В понятии самооценка на первый план выходит оценочный компонент» . Важнейшим источником развития самооценки является оценка окружающими людьми результатов поведения и деятельности человека, а также непосредственно качеств его личности. По мнению Л.И. Божович, общественная оценка выполняет двоякую роль в формировании самосознания школьника. Во-первых, являясь «критерием соответствия его поведения требования окружающих», она указывает человеку на характер его взаимоотношений с окружающей средой и тем самым определяет и его эмоциональное благополучие, его поведение и его отношение к самому себе как субъекту поведения.

Реферат: Развитие памяти младших школьников Развитие памяти младших школьников

Память можно определить как способность к получению, хранению и воспроизведению жизненного опыта. Разнообразные инстинкты, врождённые и приобретённые механизмы поведения есть нечто иное, как запечатлённый, передаваемый по наследству или приобретенный в процессе индивидуальной жизни опыт. Без постоянного обновления такого опыта живые организмы не смогли бы адаптироваться к текущим быстро меняющимся событиям в жизни. Не помня о том, что с ним было, организм просто не смог бы совершенствоваться, так как- то, что он приобретает, не с чем было бы сравнить, оно бы безвозвратно утрачивалось. Память можно определить как психический, физиологический и культурный процесс, выполняющий в жизни функции запоминания, сохранения и воспроизведения информации. Эти функции являются для памяти основными. Они различны не только по структуре, и сходным данным и результатам, но и по тому, что у разных людей развиты неодинаково. Мир меняется быстрее, чем мы способны заметить, особенно в области производства и трансляции знаний. Диссонанс между увеличением объёма знаний и способностью человека их обрабатывать требует адекватного ответа со стороны системы образования. К сожалению, в практике школьного обучения не обращается достаточного внимания на формирование у школьников адекватных, рациональных приёмов и способов запоминания.

Реферат: Домашнее задание по физической культуре как средство физического развития учащихся младшего школьного возраста Домашнее задание по физической культуре как средство физического развития учащихся младшего школьного возраста

В решении этой задачи неизмеримо возрастает роль и практическое значение физической культуры и спорта как важного фактора общественной жизни, гармоничного воспитания нового человека. Ряды приверженцев физической культуры растут в нашей стране с каждым годом. И те, кто на собственном опыте ощутил пользу от занятий физическими упражнениями, стараются приобщить к ним своих близких, особенно детей и подростков. В этой связи в школьной системе педагогического воздействия на учащихся сейчас исключительное место занимает правильно организованный процесс физического воспитания. В период повышенных умственных и эмоциональных нагрузок учащихся целенаправленная организация физического воспитания в школе приобретает особое значение. Формирование человека начинается с самого раннего возраста. Здесь закладывается фундамент его всестороннего, а значит, и физического развития. Нельзя преодолеть нависшую над подростком опасность гиподинамии. Поэтому одной из актуальных задач, стоящих перед учителем физической культуры, является обеспечение при поддержке всего педагогического коллектива и общественного актива ребят массовости занятий учащихся во внеурочное время.

Реферат: Развитие памяти младших школьников в процессе изучения языковой теории Развитие памяти младших школьников в процессе изучения языковой теории

Выявленное противоречие позволило обозначить проблему исследования: выявить условия развития памяти младших школьников в процессе изучения языковой теории. Данная проблема позволила сформулировать тему исследования: «Развитие памяти младших школьников в процессе изучения языковой теории». Объект исследования: процесс развития памяти младших школьников. Предмет исследования: условия развития памяти младших школьников в процессе изучения языковой теории. Цель исследования: теоретически выявить и путем опытно-экспериментальной работы проверить условия развития памяти младших школьников в процессе изучения языковой теории. Изучение психолого-педагогической литературы по теме исследования позволило выдвинуть следующую гипотезу: предполагается, что развитие памяти младших школьников будет проходить более успешно, если в процессе изучения языковой теории будут созданы следующие условия: использование наглядности; обучение рациональным приемам осмысленного заучивания, упражнениям, ориентированным на повышение продуктивности запоминания; формирование у младших школьников опосредованного запоминания, т. е. использования для запоминания вспомогательных средств, в том числе знаков-символов.

Реферат: Финансово-промышленные группы: сущность и развитие (мировой опыт) Финансово-промышленные группы: сущность и развитие (мировой опыт)


Программа развития речи дошкольного возраста в детском саду Развитие речи детей ISBN 5-89144-179-9 Развитие речи детей ТЦ Сфера Ушакова О.С.
43 руб
Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду Сфера Ушакова О.Д.
Раскрываются теоретические основы программы. основные задачи развития речи дошкольников: развитие связной речи, развитие лексической стороны речи, формирование грамматического строя речи, развитие звуковой стороны речи, развитие образной речи. рассматриваются особенности развития речи детей в разных возрастных группах ДОУ.
62 руб
Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду Программа развития Сфера Ушакова О.
5 руб
Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду Сфера Ушакова О.С.
5 руб
Методика развития навыков изобразительного творчества у детей с общим недоразвитием речи Развивающие занятия Речь Рыжова Н.В.
Один из эффективных методов коррекции как речевых нарушений, так и психических процессов, личности, поведения, эмоционально-волевой сферы у детей с ОНР предложен в авторской программе "Мир детской фантазии".
119 руб
Игры с пальчиками для развития речи и творческих способностей детей Лада
Здесь собрано около 500 игр, заданий, импровизаций для пальчикового теневого театра.
94 руб
Игры с пальчиками для развития речи и творческих способностей детей Обучение с пеленок Лада Агапова И.А.
Пальчиковые игры и развлечения - это не только увлекательные и эмоциональные занятия с детьми дошкольного возраста, но и очень полезные упражнения для развития мелкой моторики рук.
100 руб
Программа развития речи дошкольников Развиваем речь Сфера Ушакова О.С.
64 руб
Рабочая тетрадь для развития речи и коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста. С 5 до 6 лет. ФГОС Коррекционная педагогика Детство-Пресс Нищева Н.В.
Адресована воспитателям дошкольных образовательных учреждений, родителям. Соответствует ФГТ. Рабочая тетрадь входит в методический комплект программы «Детство» и предполагает работу по развитию всех компонентов речевой системы у дошкольников с 5 до 6 лет.
88 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг