(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Педагогика Разлел: Педагогика

Музыкальный фольклор как средство развития творческих способностей младших школьников

найти еще ...
Метафора как средство развития творческих способностей младших школьников Нобель Пресс И.В. Ю.
455 руб
Альбом с замаскированными изображениями. В 2-х частях. Часть 1. ФГОС Диагностика развития творческой активности младших школьников. Внеурочная деятельность Русское слово Максимова С.В.
150 руб

Данная программа решает следующие задачи: Создание условий для становления гражданских позиций личности. Развитие национального самосознания личности, как проявление общечеловеческих ценностей. Включение учащегося в такую систему деятельности и отношений, которая обогащает их положительный опыт. Существенную роль в реализации этой программы играет работа детского объединения по фольклору, где проходят теоретические и практические занятия. На занятиях фольклора проводится идея комплексного подхода в развитии детей – соединение музыки, хореографии, истории фольклора и необходимости психолого-педагогического изучения каждого ребенка. И в плане общения в коллективе, бережное отношение к каждому ребенку. В основу обучения учащихся младшего школьного возраста положены педагогические принципы: 1. Гуманизация обучения, стоящая на том, что каждая личность неповторима, каждый ребенок – чудо. 2. Интерация различных видов искусства: музыки, хореографии, элементов театрализации, игры. 3. Широкое привлечение игровых технологий, интереса, как факторов педагогической свободы обучения. 4. Принципы гуманизации, необходимости постоянного духовно-нравственного, этического совершенствования. Работа осуществляется в согласии с основными дидактическими принципами педагогики: учета склонностей, индивидуальных способностей, учета возрастных особенностей ребенка. Цель программы: развитие творческих способностей детей, воспитание общей культуры учащихся, приобщение к народным традициям и обычаям, расширение музыкального кругозора учащихся. Важнейшей задачей курса является развитие творческой личности, знающей свою культуру. В программе предусмотрены различные виды деятельности: игра, беседа, прослушивание музыки, пение, работа с музыкально-шумовыми инструментами, разучивание основ народного танца, театрализация игровых песен, работа над выразительностью речи, изготовление масок, посещение выставок, музеев, участие в концертной деятельности ДДТ с целью пропаганды народного творчества. Обучение строится по 3 направлениям: 1. Знакомство с народно-обрядовой культурой России. 2. Вокально-хоровое обучение. 3. Хореография, обучение основам народного танца. Учебно-творческая программа рассчитана на 2 года обучения. В основе моей работы лежит один из принципов гуманистической педагогики: «Где для детей польза, там же для них должно быть и удовольствие» (Философ-гуманист М. Монтенко) Возрастные особенности детей, с которыми я работаю таковы, что игра остается одним из любимейших видов деятельности. И этим я стараюсь умело пользоваться. Стараюсь разнообразнее включать ее в урок. Во время игры использую такие методы обучения: 1. упражнения по приобретению навыков самостоятельных действий в пении. 2. упражнения в самостоятельном подборе вариантов игр, танцевальных движений. 3. творческие задания как метод развития песенного, музыкально-игрового творчества. Предпочитаю использовать народные игры с пением и движением. Почему они так необходимы на моих занятиях? Эти игры развивают интерес к пению, память, чувство ритма, умение правильно передавать мелодию. В играх такого плана дети учатся передавать в движении художественный образ. Но самое главное – через игру русская народная песня входит в быт семьи, в которой воспитываются мои учащиеся.

Наибольшее предпочтение дети отдают концертной деятельности. Дети рассказывают о народных обрядах дома. Но, вместе с тем, отмечается слабая заинтересованность родителей занятиями в объединении, поэтому я планирую проведение семейных праздников. Учащимся 5 классов на вопрос анкеты «Нравится ли тебе посещать занятия фольклорного объединения» нужно было выбрать один из трех вариантов ответов: 1. с желанием 2. без желания 4. затрудняюсь ответить. Начало 1999-2000 учебного годаКонец 1999-2000 учебного года 80% - 1 вариант 8% - 2 вариант 12% - 3 вариант76% - 1 вариант 10% - 2 вариант 14% - 3 вариант Из ответов детей видно, что интерес несколько снизился. Проанализировав свою деятельность в межаттестационный период, я пришла к выводу, что у детей сформировалось представление об этнокультурной картине мира, народных традиций и обрядов; развивается понимание народной этики и ее роли; сформировался более высокий уровень культуры поведения и самореализации на празднике; выступая с концертными номерами, пропагандируют народное творчество, лучшие образцы народно-певческой культуры своего края, испытывая чувство уважения и гордости к искусству своего народа. За время обучения учащиеся принимали участие в смотрах художественной самодеятельности среди образовательных учреждений города, и получили дипломы. В 1997 г. получили Диплом I степени на фестивале «Изумрудинка». Были приглашены с концертной программой в Музей подносного промысла. Выступили с концертами в больнице, школах, детских приютах, в отделе соц.защиты, детском доме, детских садах, ДДТ. В 1998 г. были награждены Дипломом II степени на городском смотре фольклорных коллективов и Дипломом I степени на фестивале «Изумрудинка». Приняли участие в концертах ДДТ, района, города. В 1999 г. Диплом за участие в городском смотре фольклорных коллективов. В 200 г. Диплом за участие в фестивале «Изумрудинка» и Диплом участников городского смотра фольклорных коллективов. Фольклорный ансамбль является инициатором проведения фольклорных праздников ДДТ. Были проведены «Уральские вечёрки», «Деревенские посиделки», «Посиделки мастеров». «Русский сувенир», «Троица», «Емелины забавы», ставшие уже традиционными «Рождественские колядки». С ними мы выходили за пределы ДДТ – в детский приют, ОУ № 58. Фольклорный ансамбль «Ладушки» отмечен Благодарностью от Управления культуры Администрации города за активное участие в Новогодней кампании 1999-2000 г., награжден Благодарственным письмом от ОУ № 71 за участие во всех мероприятиях школы. В ноябре 2000 г. я прошла обучение на курсах повышения квалификации в г.Екатеринбург по образовательной программе «Русский музыкальный фольклор». Получила удостоверение. 1.2. Анализ внешних условий протекания педагогического процесса. Занятия детского объединения «Фольклорный ансамбль» проходят в ДДТ, что оказывает огромное влияние на формирование ценностно-ориентационной сферы детей, являющейся одной из составляющих результата образования. Приобщение к устному народному творчеству идет через все сферы деятельности Дома детского творчества: детские объединения эстетического цикла концертные программы семейные праздники фестивали искусств, через программы Дома детского творчества.

При занятиях творческой деятельностью развиваются творческие способности. Термин «способности», несмотря на его давнее и широкое применение в психологии, определяется в литературе неоднозначно. Распространенным является определение: Способности – это то, что не сводится к знаниям и навыкам, но обеспечивает их быстрое приобретение, закрепление и эффективное использование на практике. Значительный вклад в разработку общей теории способностей внес ученый Б.М. Теплов. В понятие «способности» по его мысли, заключено три идеи. Во-первых, под способностями разумеется индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого. Во-вторых, способностями называют не всякие вообще индивидуальные особенности, а лишь такие, которые имеют отношение к успешности выполнения какой-либо деятельности. В-третьих, понятие «способность» не сводится к тем знаниям, навыкам и умениям, которые уже выработаны у данного человека. Способности, считает Б.М. Теплов, не могут существовать иначе, как в постоянном процессе развития. Способность, которая не развивается на практике, со временем теряется, так как человек перестает ею пользоваться. Только благодаря постоянным упражнениям, связанным с систематическими занятиями, мы поддерживаем и развиваем дальше способности. Различают общие (умственные способности – развитая память, совершенная речь, точность ручных движений и специальные способности, например, музыкальные). Они определяют успехи в специфических видах деятельности, для которой необходимы задатки определенного рода (в нашем случае – музыкальные) и их развитие. В эти задачи входят три основные музыкальные способности. 1. Ладовое чувство или эмоциональный перцептивный компонент музыкального слуха. 2. Способность к слуховому представлению, т.е. способность произвольно пользоваться слуховыми представлениями, отражающая звуковысотные движения. Способность к слуховому представлению совместно с ладовым лежит в основе гармоничного слуха. Это способность образует основное ядро музыкального воображения. 3. Музыкально-ритмическое чувство, то есть способность активно (двигательно) переживать музыку, чувствовать выразительность музыкального ритма и точно воспроизводить последний – это лежит в основе музыкальной отзывчивости на музыку, многоплановость и разнообразие видов деятельности, в которую одновременно включается школьник, выступает одним из условий комплексного и разностороннего развития его способности. Основное требование к деятельности, развивающей способности – творческий характер деятельности. Развитие музыкальных творческих способностей – это выработка у ребенка стремления к проявлению собственной инициативы, музыкального таланта: стремление создать что-то новое, свое лучшее, стремление расширить кругозор, наполнить новым содержанием свои познания в области народной музыкальной культуры. Цель аналитического отчета: Анализ педагогических условий, способствующих развитию творческих музыкальных способностей. Объектом наблюдения является процесс развития творческих музыкальных способностей у учащихся детского объединения по фольклору.

Поиск Энциклопедия методов обучения чтению. Буквы, слоги, кубики

Никитина «Интеллектуальные игры» описан способ изготовления рамок-вкладышей Монтессори. Этот «рецепт» вы можете найти и в Интернете. Другое решение проблемы найти монтессори-группу поблизости от вашего дома и водить туда малыша. Квалифицированные педагоги возьмут на себя весь процесс обучения, да и оборудованы такие группы великолепно, в соответствии со всеми правилами монтессори-метода. А где же творчество? В методике Монтессори практически не уделяется внимания развитию творческих способностей ребенка, его фантазии. Ребенка окружают подобранные материалы, с которыми малыш обращается так, как показали взрослые. Это не оставляет ему пространства для развития творчества. Страдает мамин авторитет Мама (или педагог в классическом варианте) в этой системе в стороне, превратилась в наблюдателя со стороны или, в случае необходимости, в подручное средство для оказания помощи. А как же «мама самая умная», «мама все знает»? Родительский авторитет подвергается серьезному испытанию. Плюсы Читают без запинки Теперь перейдем к плюсам

Реферат: Развитие творческой активности младших школьников через применение коррекционных программ Развитие творческой активности младших школьников через применение коррекционных программ

Министерство образования и науки Республики Казахстан Павлодарский университет (название факультета) кафедра педагогики и психологии Тема: Развитие творческой активности младших школьников через применение коррекционных программ. выпускная квалификационная работа студентки гр. Ф.И.О. Научный руководитель Ученая степень, должность, Ф.И.О. Дата защиты Оценка Павлодар, 2002 г. Содержание Стр. Введение 3 Глава 1. Теоретические вопросы психологии одаренности младших школьников 7 1.1. Детство как предмет психологического исследования 7 1.2. Наука о психическом развитии ребенка — детская психология 11 1.3. Теоретические вопросы исследования степени 15 развития младших школьников 1.4. Определение понятия способность 22 Глава 2. Проблема одаренности в младшем школьном возрасте 30 2.1. Способности и одаренность младших школьников 30 2.2. Психологические проблемы одаренных младших школьников 37 Глава 3. Исследование творческой активности младших школьников 48 3.1. Обобщение исследований творческой активности 48 младших школьников 3.2 Развивающий этап 52 3.3. Констатирующий этап 57 Выводы 60 Заключение 61 Библиография 63 Приложение 1 Приложение 2 ВведениеВопрос, который рассматривается в данной дипломной работе один из самых актуальных в психологии и педагогике сегодня.

Поиск Методика преподавания психологии: конспект лекций

В условиях как индивидуальной, так и совместной учебной деятельности ПбО является одним из наиболее перспективных направлений развития творческих способностей обучаемых, проявления их интеллектуальной, личностной и социальной активности, столь необходимых современному специалисту. 7.4. Интерактивные методы обучения К интерактивным (от англ. interaction – взаимодействие, взаимное воздействие) относятся такие обучающие и развивающие личность методы, которые построены на целенаправленной, специально организованной групповой (межгрупповой) деятельности, обратной связи между всеми участниками. По сравнению с традиционными технологиями в интерактивном обучении наполняются новым содержанием роли педагога (учителя, преподавателя) и учащихся (школьников, студентов). Организуя взаимодействия и отношения, педагог ставит в центр управления обучением самого обучаемого в его реальных взаимодействиях с другими участниками учебного процесса. Исходя из того что обучение является процессом социальным, коллективным, а не сугубо индивидуальным, инструментарий воздействия в системе интерактивных методов представлен групповыми методами обучения

Реферат: Игровая деятельность как средство развития творческих способностей учащихся на уроках основ безопасности жизнедеятельности Игровая деятельность как средство развития творческих способностей учащихся на уроках основ безопасности жизнедеятельности

Поиск Литература мятежного века

При таком весьма почтенном возрасте песня дошла до нас на диво молодой, веселой, жизнерадостной и ясной, как вешний солнечный день. И секрет этого столь завидного долголетия в том, что ее душой является труд, который отличается вечной молодостью, как вечно молоды жизнь и подлинная поэзия... Фольклор явление глубоко народное, а народ - это прежде всего труженик, и, значит, весьма существенным моментом, отображающим его духовную жизнь, его психику и судьбу, тоже должен быть труд. Каково отношение к труду, такова и поэтическая оценка сути труда, его роли и значения в жизни людей, - и это оценка со знаком плюс. Трудовой подвиг способен зажечь поэтический пламень в горячем, чутком любящем сердце художника. Пламень этот может быть и скорбным и гневным, как у Н. Некрасова; он может быть буйным и пышущим, как у В. Маяковского, уподобившего себя заводу, вырабатывающему человеческое счастье; поэтический пламень, может быть героическим, как у Шолохова, и сказочно-причудливым, мажорным, как у П. Бажова. С основанием государства нового типа - социалистического государства впервые в истории труд был провозглашен мерилом достоинства человека, важнейшим средством раскрытия творческих способностей личности

Реферат: Использование дымковской игрушки на занятиях по лепке, как средство развития творческих способностей старших дошкольников Использование дымковской игрушки на занятиях по лепке, как средство развития творческих способностей старших дошкольников

На занятиях рисованием, аппликацией, лепкой дошкольники учатся бережно относиться к художественным материалам, у них формируются навыки культуры трудовой деятельности: планирование будущего рисунка, самоконтроль за своими действиями в процессе выполнения работы. Стремление детей достичь качественных результатов говорит об их настойчивости, способности к преодолению трудностей. Ознакомление дошкольников с различными видами изобразительного искусства (живописью, графикой, скульптурой, декоративно-прикладным искусством) оказывает влияние на изобразительную деятельность. Дети узнают жанры искусства, учатся видеть многообразие линий, форм, определяют цветовой колорит, композицию. У них проявляется интерес, предпочтение при выборе картины, иллюстрации, народной игрушки. Особое место занимают народные игрушки – жанр, наиболее близкий детям. Каждый вид народной игрушки по – своему необычен, в нем много шутки, юмора. При знакомстве с народной игрушкой важно показать детям, что народные мастера с любовью создавали эти образы. Произведения декоративно-прикладного искусства отличаются национальным колоритом, яркостью, красочностью, условностью, стилизованностью образцов, составляющих узор или орнамент.

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники

Реферат: Развитие познавательных способностей у младших школьников через участие в интеллектуальных играх Развитие познавательных способностей у младших школьников через участие в интеллектуальных играх

Реферат: Роль театрализованных игр в развитии творческих способностей ребенка Роль театрализованных игр в развитии творческих способностей ребенка

Таким образом, работа по развитию творческих способностей детей посредством театрализованных игр строится в соответствии с нормативно-правовыми документами. 2. История театра уходит корнями далеко в глубь тысячелетий. Театр, в отличие от зрелищных игрищ, не только развлекает зрителя, но и ставит перед ним вечные вопросы. Плача и смеясь вместе с артистами, зритель приходит к решению важных для себя внутренних вопросов, изменяясь сам и меняя мир вокруг себя. Анализ литературы показывает, что первые театральные постановки специально для детей возникли в семье. В описании быта дворянства и русской интеллигенции первой трети XIX века можно найти множество таких примеров. В «Воспоминаниях» М. Ф. Каменской с красочностью и обилием деталей так описаны семейные спектакли: «В зале давались вечеринки, маскарады и спектакли. Спектакли давались всегда сюрпризом и непременно по случаю чьих-либо именин. Виновник торжества, «именинник», всегда был глубоко тронут сюрпризом, и благодарил родных-актеров со слезами на глазах. Хозяева театра, папенька с маменькой, блаженствовали уже потому, что к ним собрались милые им люди, и что удалось их повеселить». Анализ отечественной и зарубежной литературы свидетельствует о том, что семейные театральные постановки для детей и с их участием играли важную роль в их развитии.

Реферат: Подготовка к школе. Развитие речи, логического мышления и познавательных способностей дошкольников с элементами обучения грамоте и использованием математического материала Подготовка к школе. Развитие речи, логического мышления и познавательных способностей дошкольников с элементами обучения грамоте и использованием математического материала

Сформировать навык чтения, опираясь на жизненный опыт детей; • научить осмысленно читать, говорить, писать; • по-возможности, обогатить речь учащихся, развивать их внимание и интерес к языковым явлениям; • развивать интерес к учебным занятиям; • расширение и уточнение представления детей об окружающей среде в ходе чтения, рассмотрения иллюстраций; • развитие фонематического слуха; • дать элементарные понятия о звуко-буквенном анализе слов, научить правильно определять и давать характеристику звука; • обогащение словаря учащихся, развитие их речи; • правильное обозначение звуков на письме, писать под диктовку, составлять слова из букв и слогов; • научить списывать с печатного текста, говорить перед классом, отвечать на вопросы, спрашивать, рассказывать о своих наблюдениях и т.д. Таким образом, целостный курс подготовки к школе поможет детям усвоить ряд понятий и закономерностей, которые помогут начать успешное обучение в первом классе. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Что мы знаем о способностях своих будущих учеников, приходящих на курсы подготовки к школе? Как и чему мы должны их обучить, зная о предстоящих в школе трудностях? Какой из предметов будет самым сложным? Как помочь уже сейчас преодолеть трудности? Эти вопросы мы, учителя задаем себе, задумываясь о своих будущих учениках.

Реферат: Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора

Этот процесс должен происходить не только на специально организованных занятиях, но и в повседневной жизни дошкольного образовательного учреждения. Для решения данной задачи важно, чтобы педагоги дошкольного образования были заинтересованы, а дети были активными субъектами этого процесса (проявляли интерес, самостоятельность в получении дополнительных знаний). Общетеоретические вопросы развития речи детей старшего дошкольного возраста раскрыты в трудах Д.Б. Эльконина, А.Н. Гвоздева, Л.С. Выготского и др. Некоторыми аспектами речевого развития дошкольников средствами малых форм фольклора занимались Ю.Г. Илларионова, Е.И. Тихеева, Ф.А. Сохин, А.М. Бородич, С.С. Бухвостова, О.С. Ушакова, А.П. Усова, А.Я. Мацкевич, И.В. Черная, К.Д. Ушинский, Я.А. Коменский, Е.Н. Водовозова, М.К. Боголюбская, В.В. Шевченко, Н.В. Шайдурова, О.И. Давыдова, Н.В. Казюк и др. В настоящее время появилось достаточно большое количество различных парциальных программ использования традиционной культуры в воспитательно- образовательном процессе.

Реферат: Методические приемы развития воображения и творческих способностей детей младшего школьного возраста на занятиях кружка декоративно - прикладного искусства по художественной обработке бересты Методические приемы развития воображения и творческих способностей детей младшего школьного возраста на занятиях кружка декоративно - прикладного искусства по художественной обработке бересты

Государственный комитет Российской Федерации по высшему образованию. Удмуртский Государственный Университет Институт искусств и дизайна Художественно- педагогическое отделение Кафедра теории методики изобразительного искусства Заочное отделение Курсовая работа по предмету: « Методика преподавания народно-прикладного творчества»на тему : « Методические приемы развития воображения и творческих способностей детей младшего школьного возраста на занятиях кружка декоративно - прикладного искусства по художественной обработке бересты ». Выполнила: студентка гр.№ Дб-01-053008 Научный руководитель старший преподаватель Кафедры ТиМНИИ Ижевск- Дебесы 2004 г Содержание : Введение 1. Особенности художественной деятельности , творческих возможностей детей младшего школьного возраста. 1.1 Воображение и его развитие в детском возрасте. 1.2 Творческие возможности. 1.3 Творческий процесс. 1.4 Движущие силы творческого процесса. 1.5 Можно ли обучить творчеству? 1.6 Психология детского творчества. 2. Художественная обработки бересты, как вида декоративно- прикладного искусства. 2.1 Предыстория. 2.2 Береста и быт. 2.3 Основные центры берестяных ремесел. 2.3.1 Холмогорский промысел. 2.3.2 Олонецкий промысел. 2.3.3 Пермогорье. 2.3.4 Великий Устюг. 2.3.5 Шемогодье. 2.3.6 Рязанский промысел. 2.3.7 Берестяной промысел Нижнего Тагила. 2.3.8 Якутский берестяной промысел. 2.3.9 Сибирь. Прокопьевск. 2.4 Заготовка бересты. 2.5 Хранение бересты. 2.6 Виды обработки бересты. 2.6.1 Тиснение, гравировка и выскабливание бересты. 2.6.2 Роспись. 2.6.3 Резьба. 2.6.4 Аппликация. 2.6.5 Плетение. 3. Методика разработки блока урока на занятиях по художественной обработке бересты. 3.1 Концепция методики художественного образования в целом. 3.2 Методическая программа уроков по художественной обработке бересты. 3.2.1 Пояснения. 3.2.2 Техника безопасности. 3.2.3 Вводное занятие. 3.2.4 Занятие с показом слайдов, видеофильмов. 3.2.5 Программа занятий. Первый год обучения. 4. Заключение. Приложения Введение.


Развитие творческих способностей младших школьников на уроках ритмики Могилевский государственный университет имени А.А. Кулешова Чавро Т.В.
5 руб
Развитие творческих способностей младших школьников на уроках математики Аркти Золотова Т.В.
158 руб
В 2-х частях. Часть 2. ФГОС Альбом с замаскированными изображениями. Диагностика развития творческой активности младших школьников. Внеурочная деятельность Русское слово Максимова С.В.
137 руб
Развитие психомоторных способностей младших школьников в учебной деятельности Флинта Безбородова М.А.
Для школьных психологов, учителей начальных классов, преподавателей и студентов педагогических учебных заведений.
389 руб
Русь: Альбом для развития творческих способностей дошкольников и младших школьников - 18 с. {Дошкольникам о человеке в истории и культуре} ISBN 5-296-00242-3 5-296-00156-7 ~54.00.00 64336 М:ГномиД Кульчинская Н.Л.
32 руб
Развитие творческого воображения младших школьников в условиях нормального и нарушенного слуха: Учебно-методическое пособие - 128 с. ISBN 5-691-00203-1 ~99.03.19 129 М:Владос Речицкая Е.Г., Сошина Е.Г.
65 руб
Конспекты занятий. Упражнения. Занятия Развитие мышления и познавательных способностей младших школьников. В помощь преподавателю начальной школы Учитель Абъятанова Л.А.
51 руб
Учебно-методическое пособие. Гриф УМО вузов России Развитие творческого воображения младших школьников в условиях нормального и нарушенного слуха. Коррекционная педагогика Владос Речицкая Е.Г.
Представлена апробированная на практике система педагогических средств и методов развития творческого воображения и обучения общим принципам решения творческих задач в условиях предметно-практической и игровой деятельности в младшем школьном и дошкольном возрасте.
253 руб
30 уроков для развития творческих способностей и воображения Золотые прописи Современная школа (Букмастер) Андреева И.
На этих страницах ребенок будет учиться задавать вопросы, видеть суть вещей, превращать фантазии в символы и понятия, обобщать и размышлять.
52 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг