(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Политология, Политистория Разлел: Политология, Политистория

Николо Макиавелли: политическая культура средневековья

найти еще ...
Государь (Ил принципе) и Разсуждения на первыя три книги Тита Ливия Книга по Требованию Николо М.
1036 руб
Учебное пособие. Гриф УМО вузов России Политическая культура. Авторский учебник Юрайт Тульчинский Г.Л.
В книге систематически рассмотрены понятие и значение политической культуры, типологии политических культур, факторы их формирования и развития, роль политической культуры в модернизации общества.
940 руб

Если же государь обо всем этом не позаботится, он скоро лишиться завоеванного, но до того претерпит бесчисленное множество трудностей и невзгод. Римляне, завоевывая страну, соблюдали все названные правила: учреждали колонии, покровительствовали слабым, не давая им, однако, войти в силу; обуздывали сильных и принимали меры к тому, чтобы в страну не проникло влияние могущественных чужеземцев. Ограничусь примером Греции. Римляне привлекли на свою сторону ахейцев и этолийцев; унизили македонское царство; изгнали оттуда Антиоха. Но, невзирая ни на какие заслуги, не позволили ахейцам и этолийцам расширить свои владения, не поддались на лесть Филиппа и не заключили с ним союза, пока не сломили его могущества, и не уступили напору Антиоха, домогавшегося владений в Греции. Римляне поступали так, как надлежит поступать всем мудрым правителям, то есть думали не только о сегодняшнем дне, не и о завтрашнем и старались всеми силами предотвратить возможные беды, что нетрудно сделать, если вовремя принять необходимые меры, но если дожидаться, пока беда грянет, то никакие меры не помогут, ибо недуг станет неизлечим. Здесь происходит то же самое, что с чахоткой: врачи говорят, что в начале эту болезнь трудно распознать, но легко излечить; если же она запущена, то ее легко распознать, но излечить трудно. Так же и в делах государства: если своевременно обнаружить зарождающийся недуг, что дано лишь мудрым правителям, то избавиться от него нетрудно, но если он запущен так, что всякому виден, то никакое снадобье уже не поможет. Римляне предвидя беду заранее, тотчас принимали меры, а не бездействовали из опасения вызвать войну, ибо знали, что войны нельзя избежать, можно лишь оттянуть ее -- к выгоде противника. Поэтому они решились на войну с Филиппом и Антиохом на территории Греции -- чтобы потом не пришлось воевать с ними в Италии. В то время еще была возможность избежать войны как с тем, так и с другим, но они этого не пожелали. Римлянам не по душе была поговорка, которая не сходит с уст теперешних мудрецов: полагайтесь на благодетельное время,-- они считали благодетельным лишь собственную доблесть и дальновидность. Промедление не может обернуться чем угодно, ибо время приносит с собой как зло, так и добро, как добро, так и зло. Но вернемся к Франции и посмотрим, выполнила ли она хоть одно из названных мною условий. Я буду говорить не о Карле, а о Людовике -- он дольше удерживался в Италии, поэтому его образ действия для нас нагляднее,-- и вы убедитесь, что он поступал прямо противоположно тому, как должен поступать государь, чтобы удержать власть над чужой по обычаям и языку страной. Король Людовик вошел в Италию благодаря венецианцам, которые, желая расширить свои владения, потребовали за помощь половину Ломбардии. Я не виню короля за эту сделку: желая ступить в Италию хоть одной ногой и не имея в ней союзников, в особенности после того, как по милости Карла перед Францией захлопнулись все двери, он вынужден был заключать союзы, не выбирая. И он мог бы расчитывать на успех, если бы не допустил ошибок впоследствии. Завоевав Ломбардию, он сразу вернул Франции престиж, утраченный ею при Карле: Генуя покорилась, флорентийцы предложили союз; маркиз Мантуанский, герцог Феррарский, дом Бентивольи, графиня Форли, властители Фаэнци, Пезаро, Римини, Камерино, Пьомбино; Лукка, Пиза, Сиена -- все устремились к Людовику с изъявлениями дружбы.

Итак, в новых государствах удержать власть бывает легче или труднее в зависимости от того, сколь велика доблесть нового государя. Может показаться, что если частного человека приводит к власти либо доблесть, либо милость судьбы, то они же в равной мере помогут ему преодолеть многие трудности в последствии. Однако в действительности кто меньше полагался на милость судьбы, тот дольше удерживался у власти. Еще облегчается дело и благодаря тому, что новый государь, за неимением других владений, вынужден поселиться в завоеванном. Но переходя к тем, кто приобрел власть не милостью судьбы, а личной доблестью, как наидостойнеших я назову Моисея, Кира, Тезея и им подобных. И хотя о Моисее нет надобности рассуждать, ибо он был лишь исполнителем воли всевышнего, однако следует преклониться перед той благодатью, которая сделала его достойным собеседовать с богом. Но обратимся к Киру и прочим завоевателям и основателям царства: их величию нельзя ни дивиться, и, как мы видим, дела их и установления не уступают тем, что были внушены Моисею свыше. Обдумывая жизнь и подвиги этих мужей, мы убеждаемся в том, что судьба послала им только случай, то есть снабдила материалом, которому можно было придать любую форму: не явись такой случай, доблесть их угасла бы, не найдя применения; не обладай они доблестью, тщетно явился бы случай. Моисей не убедил бы народ Израиля следовать за собой, дабы выйти из неволи, если бы не застал его в Египте в рабстве и угнетении у египтян. Ромул не стал бы царем Рима и основателем государства, если бы не был по рождении брошен на произвол судьбы и если бы Альба не оказалась для него слишком тесной. Кир не достиг бы такого величия, если бы к тому времени персы не были озлоблены господством мидян, мидяне -- расслаблены и изнежены от долгого мира. Тезей не мог бы проявить свою доблесть, если бы не застал афинян живущими обособленно друг от друга. Итак, каждому из этих людей выпал счастливый случай, но только их выдающаяся доблесть позволила им раскрыть смысл случая, благодаря чему отечества их прославились и обрели счастье. Кто, подобно этим людям, следует путем доблести, тому трудно завоевать власть, но легко ее удержать; трудность же состоит прежде всего в том, что им приходиться вводить новые установления и порядки, без чего нельзя основать государство и обеспечить себе безопастность. А надо знать, что нет дела, коего устройство былобы труднее, ведение опаснее, а успех сомнительнее, нежели замена старых порядков новыми. Кто бы ни выступал с подобным начинанием, его ожидает враждебность тех, кому выгодны старые порядки, и холодность тех, кому выгодны новые. Холодность же эта объясняется отчасти страхом перед противником, на чьей стороне -- законы; отчасти недоверчивостью людей, которые на самом деле не верят в новое, пока оно не закреплено продолжительным опытом. Когда приверженцы старого видят возможность действовать, они нападают с ожесточением, тогда как сторонники нового обороняются вяло, почему, опираясь на них, подвергаешь себя опасности. Чтобы основательнее разобраться в этом деле, надо начать с того, самодостаточны ли такие преобразователи или они зависят от поддержки со стороны; иначе говоря, должны ли они для успеха своего начинания упрашивать или могут применить силу.

Не окажись герцог при смерти тогда же, когда умер папа Александр, он с легкостью одолел бы любое препятствие. В дни избрания Юлия II он говорил мне, что все предусмотрел на случай смерти отца, для всякого положения нашел выход, одного лишь не угадал -- что в это время и сам окажется близок к смерти. Обозревая действия герцога, я не нахожу, в чем можно было бы его упрекнуть; более того, мне представляется, что он может послужить образцом всем тем, кому доставляет власть милость судьбы или чужое оружие. Ибо, имея великий замысел и высокую цель, он не мог действовать иначе: лишь преждевременная смерть Александра и собственная его болезнь помешали ему осуществить намерение. Таким образом, тем, кому необходимо в новом государстве обезопасить себя от врагов, приобрести друзей, побеждать силой или хитростью, внушать страх и любовь народу, а солдатам -- послушание и уважение, иметь преданное и надежное войско, устранять людей, которые могут или должны повредить; обновлять старые порядки, избавляться от ненадежного войска и создавать свое, являть суровость и милость, великодушие и щедрость и, наконец, вести дружбу с правителями и королями, так чтобы они с учтивостью оказывали услуги, либо воздерживались от нападений,-- всем им не найти для себя примера более наглядного, нежели деяния герцога. В одном лишь можно его обвинить -- в избрании Юлия главой Церкви. Тут он ошибся в расчете, ибо если он не мог провести угодного ему человека, он мог, как уже говорилось, он мог отвести неугодного; а раз так, то ни в коем случае не следовало допускать к папской власти тех кардиналов, которые были им обижены в прошлом или, в случае избрания, могли бы бояться его в будущем. Ибо люди мстят либо из страха, либо из ненависти. Среди обиженных им были Сан-Пьетро ин Винкула, Колонна, Сан- Джорджо, Асканио; все остальные, взойдя на престол, имели бы причины его бояться. Исключение составляли испанцы и кардинал Руанский, те -- в силу родственных уз и обязательств, этот -- благодаря могуществу стоявшего за ним французского королевства. Поэтому в первую очередь надо было позаботиться кого-нибудь из испанцев, а в случае невозможности -- кардинала Руанского, но уже не как не Сан-Пьетро ин Винкула. Заблуждается тот, кто думает, что новые благодеяния могут заставить великих мира сего позабыть о старых обидах. Так что герцог совершил оплошность, которая и привела его к гибели. ГЛАВА VIII О ТЕХ, КТО ПРИОБРЕТАЕТ ВЛАСТЬ ЗЛОДЕЯНИЯМИ Но есть еще два способа сделаться государем -- несводимые ни к милости судьбы, ни к доблести; и опускать их, как я полагаю, не стоит, хотя об одном из них уместнее рассуждать там, где речь идет о республиках. Я разумею случаи, когда частный человек достигает верховной власти путем преступлений либо в силу благоволения к нему сограждан. Говоря о первом способе, я сошлюсь на два случая -- один из древности, другой из современной жизни -- и тем ограничусь, ибо полагаю, что и этих двух достаточно для тех, кто ищет примера. Сицилиец Агафокл стал царем Сиракуз, хотя вышел не только из простого, но из низкого и презренного звания. Он родился в семье горшечника и вел жизнь бесчестную, но с молоду отличался такой силой духа и телесной доблестью, что, вступив в войско, постепенно выслужился до претора Сиракуз.

Поиск Юмор в Интернет-коммуникации: социокультурный аспект

Политический смех в современной России. М., 2002. С. 173. 4PТам же. 5PSee: Merton R. The Normative Structure of Science. // The Sociology of Science. Chicago, 1973. P. 267-278. 6PПервичные формы научной коммуникации (экспертный отчёт) // Коммуникация в современной науке: Сб. переводов М., 1976. С. 42, 58 7PТам же. С. 40. 8PРозеншток-Хюсси О. Значение юмора для выживания. // Вопросы философии.P 8.P 1997. С. 147 150. 9PАверинцев С.С. О духе времени и чувстве юмора // Новый мир.P 2000.P 1.P С. 140. См. также: Троицкий А. Юмор умер // Новая газета.P 2004.P 6 (936).P С. 24. 10PКурганов Е. Похвальное слово анекдоту. СПб., 2001. С.9. 11 Лук А.Н. Юмор, остроумие, творчество. М., 1977. С. 117. 12 Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса.P М.: Художественная литература, 1990. С. 521, 523. 13PЗдесь: реквизиты (часто: реквизиты файла). 14PТолько для чтения (атрибут файла, в который нельзя внести изменения) . 15PВ доступе отказано. 16PНарушение процедуры совместного использования общих ресурсов. 17 Eco U

Реферат: Культура Средневековья Культура Средневековья

Культура Средневековья СОДЕРЖАНИЕ Введение Христианское сознание— основа средневекового менталитета Научная культура в средние века Художественная культура средневековой Европе Средневековая музыка и театр Заключение Список используемой литературы ВВЕДЕНИЕ Средними веками культурологи называют длительный период в истории Западной Европы между Античностью и Новым Временем. Этот период охватывает более тысячелетия с V по XV в. Внутри тысячелетнего периода Средних веков принято выделять по меньшей мере три периода. Это: — Раннее Средневековье, от начала эпохи до 900 или 1000 годов (до Х — XI веков); — Высокое (Классическое) Средневековье. От X-XI веков до примерно XIV века; — Позднее Средневековье, XIV и XV века. Раннее Средневековье — время, когда в Европе происходили бурные и очень важные процессы. Прежде всего, это — вторжения так называемых варваров (от латинского barba — борода), которые уже со II века нашей эры постоянно нападали на Римскую империю и селились на землях ее провинций. Эти вторжения закончилось падением Рима. Новые западноевропейцы при этом, как правило, принимали христианство, которое в Риме к концу его существования было государственной религией.

Поиск Философия истории

Все вещи земного мира обладают свойством воспроизводить и отражать «вещи невидимые», принадлежащие небесному миру. Земные вещи являются символами более высоких небесных вещей. Уже это заставляет мыслить мир как определенную иерархию иерархию объектов, связанных между собою отношением «символ символизируемое». В иерархической цепочке, имеющей «верх» и «низ», более низкое звено служит символом более высокого, а через него и всех лежащих выше звеньев, вплоть до самого верха. «Символизм и иерархизм такова формула средневекового мировоззрения, и такова формула всей средневековой культуры Средневековье создало иерархическое общество, иерархию чинов духовных и светских, иерархию общественных союзов, корпораций, университетов, образующих вместе общую universitas, христианско-феодальный мир. Иерархизмом проникнут весь социальный уклад средневековья»[649]. Идея сословного разделения общества пронизывает средневековые теологические и политические рассуждения. Понятию «сословие» придается большая ценность, оно существенно расширяется по смыслу

Реферат: Культура средневековой Европы Культура средневековой Европы

Фольклор – результат творчества широких народных масс. Его среда обетования была гораздо шире среды обетования ли- тературы. Литература – продукт деятельности не всей, а только обра- зованной части общества. Как область умственной деятельности, средневековая литература тесным образом была связана с философско – мировоззренческими представлениями писателей, выражая их прямо или отражая опосре- дованно. Для древнерусской литературы эта связь была тем более сильна, что в средневековый период художественный метод отраже- ния бытия, присущий литературе, не существовал обособленно от на- учно – познавательного метода по причине синкретизма средневеко- вого личностного и общественного сознания. В результате развитие литературы было тесным образом связано с развитием философско- мировоззренческой мысли Древней Руси. При периодизации литера- турного процесса необходимо не только исходить из смены и взаимо- отношений исторических событий и эпох, но и учитывать процесс развития мировоззрения в Древней Руси, не забывая о теснейшей свя- зи этих двух процессов.

Поиск Оккультный Сталин

Это был разумный ход в рамках создаваемого им государства эзотерики с их больными фантазиями действительно представляли помеху, хотя и не такую серьезную, чтобы поймать за это пулю в затылок. Вопрос тут только в одном: что советский человек получил взамен? После того как Советский Союз рухнул, а вместе с ним исчез и идеологический прессинг КПСС, некоторые писатели и публицисты с удивлением констатировали, что жизнь рядового советского человека проходила через цепь ритуалов, до боли напоминающих религиозные обряды. В начале 1990-х был опубликован ряд работ, в которых вскрывались параллели между советской идеологией и эзотерическими системами. Среди первых трудов на эту тему заметно выделялись книга Джорджо Галли «Политика и маги», диссертация Николы Фумагалли «Политическая и эзотерическая культура русских левых (18801917)», статьи Виктора Брачева, Олега Шишкина и Андрея Никитина. Журнал «Элементы» прямо сообщал своему читателю, что «советская цивилизация и на практике, и в своих теоретических предпосылках была чем-то совершенно иным, нежели воплощением в реальности сухого материалистического марксистского догматизма и механицистского прагматизма»

Реферат: Культура средневековой Руси Культура средневековой Руси

Холоп не имел права свидетельствовать в суде. Беглого холопа наказывал сам господин, но тяжелые денежные штрафы накладывались на тех, кто поможет беглому, указав путь или хотя бы накормив. За убийство своего холопа господин не отвечал перед судом, а подвергался лишь церковному покаянию. Жизнь рядовича защищалась минимальным пятигривенным штрафом; положение же закупа близко к статусу будущего крепостного крестьянина. В Русской Правде подробно разбираются случаи, когда община помогает попавшему в беду своему члену, когда он должен сам платить, «а людям не надобе». Спорным остается вопрос о времени возникновения феодального землевладения в Древней Руси. Некоторые авторы относят его появление к IX-Х вв., но большинство полагает, что во второй половине XI — первой половине XII в. образуется феодальная вотчина. Поэтому преобладание среди непосредственных производителей материальных благ свободных общинников, значительная роль рабского труда и отсутствие феодального землевладения позволяют сделать вывод о том, что древнерусское государство носило раннефеодальный характер.

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники

Реферат: Культура Средневековья Культура Средневековья

Племенные вожди провозглашали себя королями, герцогами, графами, постоянно воюя друг с другом и подчиняя себе более слабых соседей. Характерной особенностью жизни в раннее Средневековье были постоянные войны, грабежи и набеги, которые существенно замедляли экономическое и культурное развитие. В период раннего средневековья идейные позиции феодалов и крестьян еще не оформились и крестьянство , только рождавшееся как особый класс общества, в мировоззренческом отношении растворялось в более широких и неопределенных слоях. Главная масса населения Европы того времени - сельские жители, образ жизни которых был всецело подчинен рутине, а кругозор до крайности ограничен. Консерватизм- неотъемлемый признак этой среды. Крестьянство и его жизнь почти вовсе не отражаются в социальной картине мира, как мыслилась она в ту пору, и этот факт сам по себе весьма симптоматичен. Общество, аграрное по своей природе, строившееся на эксплуатации и подчинении широких слоев сельского населения, как бы позволяло себе идеологически игнорировать собственное большинства.

Реферат: Культура средневекового города Культура средневекового города

Бакунина (об анархизме). В.И.Ленин – «Русского мужика пока сорок раз не обругаешь, тридцать раз не изматеришь, не одну вещь толком не сделает. Но если начнет делать – не остановишь». И.П. Павлов – «Мозг русского человека устроен так, что он верит только слову, а на остальное ему наплевать». Эта цитата актуальна и на сегодняшний день. 4. Ф.И.Тютчев – «Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить, У ней особенная стать, В Россию можно только верить». И.А.Ильин – «История России есть история муки и борьбы: от печенегов и хазар до великой войны двадцатого века». В.О.Ключевский – «История России это история страны, которая колонизируется». Их ещё множество, но их можно свести в три основных: Первая – однолинейность мировой истории. Вторая – многолинейность исторического развития (Россия – славянская цивилизация). Третья – пытается примирить первые две. Итак, представители трёх подходов по-разному трактуют проблему особенностей русской истории. Но все они указывают на некоторые мощные факторы, под влиянием которых история России значительно отличается от истории западных обществ.

Реферат: Культура средневековой Руси Культура средневековой Руси

Оттуда же появляется искусство гравюры, которая получает не только художественное, но и практическое применение, или иллюстрируют буквари и другие книги. Русь и Запад, светское и церковное - все это тесно переплеталось в культуре XVII века. Она очень разнообразна, и в недрах этого многообразия готовился скачок в другое качество, когда петровские реформы открыли пути принципиально новому этапу развития русской культуры. Литература Барская Н.А. Сюжеты и образы древнерусской живописи. М., 1993. Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. М., 1988.Ч.I. Клибанов А.Н. Духовная культура средневековой Руси. М., 1994. Муравьев А.В., Сахаров А.М. Очерки истории русской культуры IX-XVII вв. М., 1984. Юдин А.В. Русская народная духовная культура. М., 1999. Юрганов А.А. Категории русской средневековой культуры. М., 1998.

Реферат: Особенности культуры средневековья Особенности культуры средневековья

Реферат: План интегрированного урока "В битвах за честь и славу" (Средневековое рыцарство: история и культура) План интегрированного урока "В битвах за честь и славу" (Средневековое рыцарство: история и культура)

Пройдёт ещё немало времени, прежде чем баллада вновь вернёт себе популярность. Во время презентации каждой из групп остальные учащиеся максимально точно запоминают новую для них информацию. Для облегчения этой работы трем группам выданы листы помощи: (приложение I) Историкам – по культуре и литературе Культурологам – по истории и литературе Литературоведам – по истории и культуре Интеллектуальный турнир: Каждой группе задаются по 6 вопросов от двух других. Закрыта картина с изображением короля Артура с волшебным мечом Экскалибуром. (источник: Интернет). Если группа дает правильный ответ, то с картины-сюрприза убирается квадрат цвета, соответствующего отвечающей группе. Вопросы от историков Как называли рыцаря в средневековой Франции? Шевалье Что такое оммаж? Принесение вассальной присяги Каково название рыцарского Ордена, главной задачей которого было оказывать помощь раненым?

Реферат: Сравнительный анализ политической культуры Сравнительный анализ политической культуры


Как жить и властвовать. Зенит исламской мысли. Политическая культура исламского Средневековья Алетейя Игнатенко А.
907 руб
Художественная культура Средневековья: Методические материалы для учителя МХК Библиотека учителя мировой художественной культуры ISBN 5-93818-029-5 Библиотека учителя мировой художественной культуры Фирма МХК Ивлев С.А.
73 руб
Политология: Политическая власть, Политические система и институты; История политических учений; Политическая культура и др. : Хрестоматия (сост. Исаев Б. А. , Тургаев А. С. , Хренов А. Е. ) Хрестоматия Питер
179 руб
Русская политическая культура. Взгляд из утопии Б.С.Г. Пресс
Под редакцией Константина Ремчукова.
349 руб
Культура средневековья в Санкт-Петербурге. 6 класс: Справочник-путеводитель по истории города Литера Андреева Р.П.
Чтобы читатели лучше представляли, о чём идёт речь, книга сопровождается многочисленными иллюстрациями (в тексте и на цветной вкладке) и словариком архитектурных терминов.
129 руб
Антропология власти. В 2 томах. Том 2: Политическая культура и политические процессы ИД СПбГУ Бочаров В.В.
Книга предназначена для студентов и аспирантов, обучающихся по специальностям социальная антропология, социология, этнография, политология, а также может представлять интерес для широкого круга гуманитариев.
298 руб
Труды Института восточных культур и античности. Выпуск VII. Политическая культура древней Японии Orientalia et Classica. Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ)
Комментированные переводы памятников, исследования.
306 руб
Невежество против несправедливости. Политическая культура российских "демократов" (1985-1991) Научная книга Лукин А.
Автор с самого начала хотел издать свою работу на русском языке, понимая, что только в России она сможет найти настоящего читателя и правильную оценку.
5 руб
Политическая культура России XX века Аспект-Пресс Орлов И.
Для студентов, преподавателей и всех интересующихся проблемами истории и политологии.
237 руб
Политическая культура современной России: состояние, проблемы, пути трансформации Научные семинары Книжный дом "Университет" (КДУ) Федоркин Н.С.
246 руб
Народная культура Средневековья, пародия в литературе и искусстве IX-XVI веков Либроком Даркевич В.П.
Впервые в европейской науке на столь обширном материале проанализированы празднично-смеховая, карнавальная, комическая стороны, свойственные культуре средневековых народов Западной Европы и Древней Руси.
291 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг