(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Экономика и Финансы Разлел: Экономика и Финансы

Теория общественного договора

найти еще ...
Курс лекций. В 2-х частях. Часть 1 Теория общественного богатства. Бакалавриат Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (МГУ) Сорокин А.В.
Курс будет полезен студентам, бизнесменам, экономистам как инструмент фундаментального анализа современной рыночной экономики.
464 руб
Квантовая теория общественного развития. Новый взгляд на экономико-политические процессы Relata Refero URSS Филин В.А.
Издание исправленное и дополненное.
168 руб

Среди множества теорий и концепций следует назвать в первую очередь следующие: По мнению Платона, общество и государство существенно не различались между собой. Государство было формой совместного поселения людей, обеспечивавшей защиту совместных интересов, территории, поддержание порядка, развитие производства, удовлетворение повседневных нужд. У Аристотеля впервые появляется четкое разделение понятий общества и государства. Он полагал, что государство воплощает в себе систему отношений особого типа - отношений господства и подчинения, которые он назвал политическими. Изучив различные формы государственного устройства древнегреческих полисов, он предложил в качестве идеальной теории – государство, в котором органически переплетались черты монархии, аристократии и демократии, В средневековой Европе прочно утвердилось мнение о том, что государство есть результат творения бога, своеобразный договор бога и человека. Такой взгляд на происхождение государства называют теологическим, В 17 - 18 в.в. появляются теории, позже объединенные понятием теорий Общественного договора. Эти теории, имевшие различные модификации, оказались чрезвычайно популярными и сохраняют свое значение поныне. Из других теорий происхождения государства, имевших большое значение в развитии человечества, следует назвать марксистскую теорию. Ее сторонники происхождения государства видят в классовой борьбе. Чтобы враждебные классы "не пожрали" друг друга, нужна сила, которая будет поддерживать порядок в обществе. Эта сила, защищая интересы господствующего класса, будет держать в повиновении классы эксплуатируемые. 2. Т. Гоббс и его теория Общественного договора. Томас Гоббс (1588-1649), английский философ 17 века, в своем известном трактате "Левифиан, или материя, форма и власть государства церковного и гражданского" впервые, пожалуй, изложил теорию общественного договора в определенной, четкой и рационалистической (то есть основывающейся на аргументах разума) форме. По мнению Гоббса, появлению государства предшествует так называемое естественное состояние, состояние абсолютной, ничем неограниченной свободы людей, равных в своих правах и способностях. Люди равны между собой и в желании господствовать, обладать одними и теми же правами. Поэтому естественное состояние для Гоббса есть в полном смысле "состояние войны всех против всех". Абсолютная свобода человека - стремление к анархии, хаосу, беспрерывной борьбе, в которой оправдывается и убийство человека человеком. В этой ситуации естественным и необходимым выходом становится ограничение, обуздание абсолютной свободы каждого во имя блага и порядка всех. Люди должны взаимно ограничить свою свободу чтобы существовать в состоянии общественного мира. Они договариваются между собой об этом ограничении. Это взаимное самоограничение называется общественным договором. Ограничивая свою естественную свободу, люди вместе с тем передают полномочия по поддержанию порядка и надзор за соблюдением договора той или иной группе или отдельному человеку. Так возникает государство, власть которого суверенна, то есть независима ни от каких внешних или внутренних сил. Власть государства, по убеждению Гоббса, должна быть абсолютна, государство вправе в интересах общества в целом предпринимать любые меры принуждения к своим гражданам.

Теория ОБЩЕСТВЕННОГО ДОГОВОРА (ДЖ. ЛОКК, Т. ГОББС, Ж.-Ж. РУССО) План: I. Введение. Общественный договор и механизмы его реализации. II. Главная часть. Теория Общественного договора. 1. Проблема происхождения государства: основные теории 2. Т. Гоббс и его теория Общественного договора. 3. Дж. Локк об общественном договоре. 4. Теория Общественного договора в системе взглядов Ж.-Ж. Руссо. III. Заключение. IV. Список литературы. I. Общественный договор и механизмы его реализации Понятие «Общественный договор» (буквальный перевод термина «социальный контракт») впервые появилось в трудах философов Томаса Гоббса (XVII в.) и Жан-Жака Руссо (XVIII в). Именно после книги Руссо «Об общественном договоре» (1762) это понятие стало популярным в европейской политике и социальной науке. Эти старинные авторы, рассуждая об общественном договоре, имели в виду следующее. Люди от природы обладают неотъемлемыми естественными правами – на свободу, на имущество, на достижение своих личных целей и т.п. Но неограниченное пользование этими правами ведет либо к «войне всех против всех», то есть к социальному хаосу; либо же к установлению такого социального порядка, при котором одни жестоко и несправедливо угнетают других, что, в свою очередь, порождает социальный взрыв и опять-таки хаос. Поэтому необходимо, чтобы все граждане добровольно отказались от части своих естественных прав и передали их государству, которое – под контролем народа – будет гарантировать законность, порядок и справедливость. Человек теряет свою естественную свободу («что хочу, то и ворочу»), но приобретает гражданскую свободу (свободу слова, право голоса на выборах, возможность объединяться в союзы). Человек теряет естественное право добывать себе имущество (хватать все, что плохо лежит, отнимать у слабого), но приобретает право собственности. Это и есть «Общественный договор» в старинном понимании. В настоящее время от этой концепции осталось лишь ее ядро, а именно: для достижения социального порядка, устраивающего всех или хотя бы большинство, нужны эффективные механизмы согласования интересов отдельных людей и общественных институтов. С этим трудно спорить. Вопрос лишь в том, какими должны быть эти механизмы. Сразу скажу, что Общественный договор – это не документ, который должны подписать представители всех заинтересованных организаций, а также все заинтересованные лица. Такой документ в принципе нельзя составить, поскольку его объем был бы бесконечен, а точное выполнение – невозможно. Я полагаю, что в основе нового Общественного договора, который так необходим России, лежит постоянный переговорный процесс между субъектами гражданского общества и субъектами политического общества. Гражданское общество – это отдельные граждане, неправительственные организации, политические объединения и свободная экономика в лице предпринимателей и наемных работников. Политическое общество – это государственные институты, правительственные учреждения и государственный сектор экономики. Диалог необходим по всем направлениям и на всех уровнях. Нужны переговоры внутри гражданского общества (между предпринимателями; между бизнесом и политическими партиями; между бизнесом и неправительственными организациями и т.п.). Нужны переговоры внутри политического общества (между ветвями власти; между директорами госпредприятий и министерствами).

Короли, писал по этому поводу Руссо, всегда "хотят быть неограниченными". Хотя им издавна твердили, что "самое лучшее средство стать таковыми - это снискать любовь своих поданных", однако это правило при дворах всегда вызывало и будет вызывать только насмешки" Власть, возникающая из любви поданных, несомненно, наибольшая, но она непрочна и условна. Поэтому "никогда не удовлетворяются ею государи". Личный интерес любых повелителей состоит прежде всего в том, "чтобы народ был слаб, бедствовал и никогда не мог им сопротивляться". Конечно, замечает мыслитель, если предположить, что поданные всегда будут оставаться совершенно покорными, что государь был бы заинтересован в том, чтобы народ был могуществен, "дабы это могущество, будучи его собственным, сделало государя грозным для соседей". Но так как интерес народа имеет "лишь второстепенное и подчиненное значение" и так как оба предположения несовместимы, то естественно, что "государи всегда предпочитают следовать тому правилу, которое для них непосредственно выгодно". Таким образом, у любого правителя всегда сохраняется свой собственный, отличающийся от народного, интерес и соблазн сосредоточения в своих руках как можно больше государственной власти. Последнее же приводит не только к тому, что "расстояние между государем и народом становится слишком велико и государству начинает недоставать внутренней связи", но и к тому, что в политическом режиме устанавливаются признаки открытого игнорирования прав и свобод народных масс, признаки деспотизма. В этих условиях, как следует из Общественного договора по Руссо, народ может реализовать свое естественное право на сопротивление. При этом, заключает он, восстание, которое "приводит к убийству или свержение с престола какого-нибудь султана, это акт столь же закономерный", как и те акты, посредством которых он только что распоряжался жизнью и имуществом своих подданных. "Одной только силой он держался, одна только сила его и низвергает". Эти взгляды отличаются радикализмом и революционностью. Именно они лежали в основе идеологии самой крайне группы революционеров времен Французской революции - якобинцев и служили обоснованием якобинского террора. Из всего сказанного о естественно-правовой теории происхождения государства и права следует, что ее сторонники исходят из того, что народ обладает естественным, неотчуждаемым правом не только на сознание государства на основе Общественного договора, но и на его защиту. Несмотря на то, что научность договорной теории оценивалась достаточно неоднозначно и противоречиво, вплоть до полного отрицания ее исторической самостоятельности, тем не менее некоторые аспекты данной концепции нашли свое реальное воплощение в практике государственного строительства. Примером этого могут служить Соединенные Штаты Америки, которые в своей конституции юридически закрепили договор между народами, входящими в их состав, и определили цели этого договора: утверждение правосудия, охрана внутреннего спокойствия, организация совместной обороны, содействие общему благосостоянию. III. З а к л ю ч е н и е Парадокс истории заключается в том, что идея прав и свобод человека, появившаяся в XVII в., по мере своего развития, с феноменологической точки зрения, под влиянием идей просвещения и веры в возможность искоренения и преодоления "вредных" начал в природе человека эволюционировала постепенно в свою полную онтологическую противоположность.

Поиск Философия (Учебник)

По его мнению, винить следует тех, кто своими действиями привел к ней, а не тех, кто отстаивает в ней свои права. Объектом его критики становится в этой связи королевская власть. В своем учении о формах правления Локка выделяет несколько основных типов в соответствии с тем, в чьих руках находится верховная или законодательная власть. Это совершенная демократия, олигархия, монархия (которая разделяется на наследственную и выборную) и, наконец, смешанная форма правления, которой мыслитель отдает предпочтение. Сам Локк склоняется к той форме правления, которая традиционно существовала в Англии: король, палата лордов и палата общин. Альтернативы рационалистического понимания естественного права: народный суверенитет или дух законов (Руссо и Монтескье) Рационалистическая трактовка теории естественного права в эпоху Просвещения связана с появлением альтернативных, а во многом даже взаимоисключающих концепций. Теория общественного договора служила Руссо для обоснования особого типа отношений общества и государства, при которых правительство имеет легитимный характер

Реферат: Договор подряда и договор об организации перевозок Договор подряда и договор об организации перевозок

Поиск Философия (Учебник)

Подводя итог, можно сказать, что к концепции общественного договора в ее рационалистической трактовке восходят в той или иной степени все политические теории XIX - XX вв., ставившие своей задачей не только объяснять мир, но и изменять его. Теория общественного договора не только намечает контуры грядущего социального конфликта, но и содержит идею его разрешения. Она состоит в вытекающей из концепции естественного права идее согласия как фундаментальной этической предпосылке социального бытия. Этот принцип стал основой переустройства общества на началах либерализма, парламентской демократии и прав человека. Для дополнительного чтения Гегель Г. Философия права. М., 1990. Гоббс Т. Избранные сочинения. М., 1964. Т. 1 - 2. Конт О. Курс положительной философии. М., 1900. Локк Дж. Два трактата о правлении // Соч. М., 1988. Т. 3. Медушевский А.Н. Демократия и авторитаризм. Российский конституционализм в сравнительной перспективе. М., 1998. Монтескье Ш. Избранные произведения. М., 1955. Новгородцев П.И. Об общественном идеале. М., 1991. Руссо Ж.-Ж

Реферат: Общественное производство и общественное богатство. "Богатство народов" - трактовка А. Смита Общественное производство и общественное богатство. "Богатство народов" - трактовка А. Смита

Смита интересна и сегодня( Многие экономисты заняты тщательным изучением того( как работает Невидимая Рука( Не то( чтобы она работала всегда: есть в экономике области( где Невидимая Рука вовсе не использует своего влияния( В каждой рыночной системе( например( продолжает играть свою роль традиция( использующая и нерыночные способы вознаграждения - например( чаевые( И в бизнесах продолжает существовать командная система( да и государственная власть себя проявляет( - например в налогообложении( Кроме того( рыночная система не в силах предоставить обществу того( что не может быть закуплено в частном порядке( национальную оборону или закон и порядок( Смит это знал и подтвердил( что эти услуги должны предоставляться государством( Кроме того( рынок не всегда отвечает этическим и эстетическим критериям общества( или же поставляет товары( выгодные для производства( но вредные для потребления( Итак( отдадим должное глубочайшей проницательности

Поиск Введение в социальную философию

Вместе с тем подобная теория "общественного договора" решительно отвергается многими теоретиками, которых С.Л. Франк несомненно отнес бы к лагерю "сингуляристов". Возьмем, к примеру, точку зрения известного философа К. Поппе-ра, убежденного в том, "что "поведение" и "действия" таких коллективов, как государства или социальные группы, должны быть сведены к поведению и действиям отдельных людей"6. Однако подобный взгляд на общество, который Поппер называет "методологическим индивидуализмом" и противопоставляет позиции "методологического коллективизма" ("универсализма", по терминологии С.Л. Франка), не мешает ему считать, что гипотеза субстанциальной изначальности индивида представляет собой "не только исторический, но, если так можно выразиться, и методологический миф. Вряд ли ее можно обсуждать всерьез, поскольку мы имеем все основания полагать, что человек или, скорее, его предок стал сначала социальным, а затем и человеческим существом (учитывая, в частности, что язык предполагает общество)"7. "Люди, продолжает Поппер, - т.е. человеческая психика, потребности, надежды, страхи, ожидания, мотивы и стремления отдельных человеческих индивидуумов, если они вообще что-то значат, не столько творят свою социальную жизнь, сколько являются ее продуктом"8

Реферат: Теории общественного договора Теории общественного договора

Джон Локк об общественном договоре. Несколько иных взглядов придерживался другой английский мыслитель 17в. Дж.Локк (1632-1704). В работе "Два трактата о государственном правлении" он выдвигает иной взгляд на первоначальное ,естественное состояние человека.В отличии от Гоббса с его тезисом о "войне всех против всех",Локк считает первоначальной абсолютной свободе людей не источник борьбы,а выражение естественного их равенства и готовности следовать разумным естественным ,природным законам. Эта естественная готовность людей приводит их к осознанию того, что в интересах общего блага необходимо, сохранив свободу, часть функции отдать правительству, которое призвано обеспечить дальнейшее развитие общества. Так достигается общественный договор между людьми, так возникает государство. Основная цель государства - защита естественных прав людей, прав на жизнь, свободу и собственность.Легко заметить ,что Локк существенно отходит от теории Гоббса. Гоббс подчеркивал абсолютную власть государства над обществом и людьми. Локк акцентирует другое:люди отдают государству лишь часть своей естественной свободы.

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
224 руб
Раздел: Тарелки
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
217 руб
Раздел: 7 и более цветов
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Красный цвет колпачка.
20 руб
Раздел: Оригинальные ручки

Реферат: Нетрудовые теории стоимости: теория предельной полезности, теория факторов производства, теория спроса и предложения Нетрудовые теории стоимости: теория предельной полезности, теория факторов производства, теория спроса и предложения

Нетрудовые теории стоимости: теория предельной полезности, теория факторов производства, теория спроса и предложения Люди потребляют товары и услуги потому, что они обладают свойством быть источником удовольствия (или удовлетворения). Это свойство экономисты обозначают термином «полезность». Основы теории полезности разработаны такими крупными экономистами XIX в., кик Г. Госсен (1810—1859), У. С. Джевонс (1835—1882), К. Менгср (1840-1921), а также его последователи О. Бем-Баверк (1851—1914) и Ф. Визер (1851-1926). Названные экономисты создали особое направление в экономической науке, получившее название «маржинализм» («предельность»). Ключевая идея маржиналистского подхода состояла в следующем: стоимость (или, на современном экономическом языке, — ценность) товара определяется не затратами труда на его производство, а полезным эффектом, который он способен принести потребителю. Такой подход противоречил традиционным представлениям классической школы (А. Смит, Д. Рикардо, К. Маркс, Д. Милль), т. к. признавал приоритет конечных результатов функционирования экономики.

Реферат: Единая теория Вселенной или теория всего Единая теория Вселенной или теория всего

Конечно, проблема возникновения Вселенной занимала умы людей уже очень давно. Согласно ряду ранних иудейско христианско мусульманским мифам, наша Вселенная возникла в какой то определенный и не очень отдаленный момент времени в прошлом. Одним из оснований таких верований была потребность найти «первопричину» существования Вселенной. Любое событие во Вселенной объясняют, указывая его причину, т. е. другое событие, произошедшее раньше; подобное объяснение существования самой Вселенной возможно лишь в том случае, если у нее было начало. Другое основание выдвинул Блаженный Августин (православная Церковь считает Августина блаженным, а Католическая – святым). в книге «Град Божий». Он указал на то, что цивилизация прогрессирует, а мы помним, кто совершил то или иное деяние и кто что изобрел. Поэтому человечество, а значит, вероятно, и Вселенная, вряд ли очень долго существуют. Блаженный Августин считал приемлемой дату сотворения Вселенной, соответствующую книге «Бытия»: приблизительно 5000 год до нашей эры. (Интересно, что эта дата не так уж далека от конца последнего ледникового периода – 10 000 лет до н. э., который археологи считают началом цивилизации).(8) Аристотелю же и большинству других греческих философов не нравилась идея сотворения Вселенной, так как она связывалась с божественным вмешательством.

Реферат: Виды трудового договора. Изменение трудового договора Виды трудового договора. Изменение трудового договора

На работников, работающих по контракту, распространяются нормы Трудового кодекса, регулирующие вопросы изменения контракта, заработной платы, рабочего времени и времени отдыха, трудовой дисциплины, разрешения трудовых споров и других вопросов трудовых отношений, если в законодательстве или в самом контракте не предусмотрены особенности регулирования трудовых отношений, основанных на контракте Контракт может заключаться при приеме работника на работу, а также с работниками, работающими у данного нанимателя по трудовому договору, заключенному на неопределенный срок.При переводе на контрактную форму найма работника, трудовой договор с которым был заключен на неопределенный срок, наниматель должен соблюсти следующие условия: О переводе на контрактную форму найма работник должен быть предупрежден письменно не позднее чем за один месяц до заключения контракта. После истечения срока предупреждения, при согласии работника продолжить работу у нанимателя на условиях контракта, сторонами — работником и нанимателем подписывается контракт и наниматель издает приказ о переводе работника на контрактную форму найма.

Реферат: Теория общественного договора и естественное право в идейных истоках социологии (Локк, Гоббс, Руссо, Монтескье) Теория общественного договора и естественное право в идейных истоках социологии (Локк, Гоббс, Руссо, Монтескье)

Общественный договор выступал в качестве нового способа обоснования легитимности государственной власти, взамен или в дополнение к старому, основанному на представлении о ее божественном происхождении. Подлинное общественное состояние при этом часто отождествлялось с государственным, настоящим обществом считалось именно государство; по выражению одного исследователя, общественный договор следовало бы назвать государственным договором. Теории общественного договора были чрезвычайно разнообразны. Они по-разному трактовали и естественное состояние, и общественный договор как форму перехода в состояние гражданское. Поэтому среди создателей и сторонников этих теорий встречаются представители обеих отмеченных традиций в объяснении происхождения общества и сущности социальности. Представители первой традиции вслед за Аристотелем считали, что естественное состояние человека в то же время является его общественным состоянием. Сторонники договорной теории, следовавшие этой традиции, рассматривали общественный договор как продолжение тенденции, уже существовавшей в естественном состоянии, как переход от одной ступени социальности к другой, более высокой, основанной на государственной власти и юридических законах.

Реферат: Понятие естественного закона как основание законодательства в государстве общественного договора Понятие естественного закона как основание законодательства в государстве общественного договора

Естественный закон существует и имеет свое основание в законе творения - или в "природе вещей". Естественный закон "обнародован" - то есть человеку откуда-то известны его форма и его начала. Человек законодательствует, исходя из начал естественного закона. Общественные смуты, однако, вплотную приводят нас к необходимости считаться с фактом, что нормы человеческого законодательства приходят в непримиримое противоречие друг с другом, и различные человеческие общности задают разные перспективы возведения норм человеческого законодательства к началам естественного закона. Идеологическое обеспечение политического процесса, известного нам как "буржуазные революции Нового времени" оформляется как программа узаконения "государства гражданского согласия".Программа зиждется на идее морального субъекта, которая всесторонне разрабатывается в философии Нового Времени начиная с Декарта. Моральный субъект - это субъект, который способен судить о добре и зле на началах собственного разумения, его суждение, однако, претендует на всеобщность.

Реферат: Теория общественно-экономических формаций и конвергенции идеологий в экономике Теория общественно-экономических формаций и конвергенции идеологий в экономике

Такими представляются отношения, не имеющие какого-либо устойчивого системного характера. 2. Произвол 1-го субъекта (у Маркса – азиатский способ производства). Условно будем называть такие отношения феодальными. Древняя природа этих отношений – желание отдельных людей беспредельно властвовать над другими и изымать у них результаты труда для своих целей и нужд (возможно и с благими намерениями). В таких отношениях 1-й субъект облагает 2-х субъектов (людей, поселения, организации) данью (M). Подданным приходится содержать средства производства и себя как рабочую силу (C V) и работать на феодала. Но: “Человек может работать с усердием только тогда, когда никто не помешает его труду и не отнимет у него плодов труда Бережливым можешь быть только при уверенности, что бережешь для себя и своей семьи, а не для какого-нибудь хищника. Если этой уверенности нет, человек спешит поскорее растратить – хотя бы на водку – те скудные деньги, которые успеет приобрести Кто говорит “бедность народа”, тот говорит “дурное управление”.


Теория общественного выбора (Нуреев Р.М.) { } ~25.00.00 17733 ИД ГУ ВШЭ
Общественный выбор рассматривается в условиях как прямой, так и представительной демократии.
207 руб
Теория общественного богатства. Основания микро- и макроэкономики Высшее образование Экономика Сорокин А.В.
Предмет — экономический базис, совокупность отношений воспроизводства материальной жизни индивидов и общества, «богатство народов» или «капитал» как богатство рыночной экономики.
563 руб
Теория общественного выбора. Курс лекций. Гриф МО РФ Государственный университет - Высшая школа экономики (ГУ ВШЭ) Нуреев Р.М.
5 руб
Квантовая теория общественного развития. Новый взгляд на экономико-политические процессы Relata Refero Либроком Филин В.А.
Книга предназначена широкому кругу читателей, интересующихся проблемами развития общества.
74 руб
Квантовая теория общественного развития: новый взгляд на экономико-политические процессы Relata Refero URSS (Красанд), КомКнига, Ленанд, Либроком, ЛКИ, Эдиториал УРСС Филин В.А.
В настоящей книге автор применяет квантовую теорию к описанию развития общества, пытаясь проанализировать с естественно-научной точки зрения одну из самых разрушительных сил - бюрократическую систему государственного управления.
109 руб
Теория общественного выбора VSD Джесси Р.
1152 руб
Экодинамика. Теория общественного производства URSS Покровский В.Н.
Изложение построено так, что содержание книги может быть доступно не только профессиональным исследователям в областях теории производства и экономического роста, но также и научно-образованному читателю, желающему познакомиться с принципами функционирования народного хозяйства.
616 руб
Пособие для студентов по социальной философии и социологии Изд. 2-е, перераб. , доп. - 357 с. Опыт философско-социологического анализа некоторых общественных законов и построения теории всемирно-исторического процесса: Философия, социология и теория истории: Волгоград: Учитель Гринин Л.Е.
115 руб
Теория и технологии. Гриф МО РФ Связи с общественностью: Политология Аспект-Пресс Кузнецов В.Ф.
Для студентов ВУЗов, получающих специальность "Связи с общественностью", а также для журналистов, социологов, менеджеров по связям с общественностью, занимающихся вопросами организации работы по паблик рилейшнз.
259 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг