(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Биология Разлел: Биология

Методологические проблемы регионализации

найти еще ...
Уголовная ответственность соучастников преступления. теоретико-методологические проблемы основания и дифференциации ГОУ ВПО "Российская академия правосудия" В.В. С.
Исследуются актуальные теоретико-методологические проблемы уголовной ответственности соучастников преступления, выявляется социально-правовая природа основания и дифференциации уголовной ответственности, их особенности применительно к соучастникам преступления.
347 руб
Методологические проблемы преподавания истории государства и права ГОУ ВПО "Российская академия правосудия" В.Е. С.
Издание может быть рекомендовано учёным, преподавателям, аспирантам, студентам, всем интересующимся проблемами истории государства и права.
400 руб

Методологические проблемы регионализации P.M. Бикметов В последние годы отмечается повышенный интерес в социальных науках к региональной проблематике. Президент РАПН М. Ильин, говоря о проблемах развития отечественной политологии, выделяет область, в которой достигнут определенный прогресс, это политическая регионалистика. Он отмечает, что в этой области наработан значительный материал: "Складываются горизонтальные связи между специалистами по регионалистике, в т.ч. компаративной, чему способствуют усилия многих университетских кафедр, а также новых исследовательских центров. Здесь прежде всего выделяется Нижегородский исследовательский фонд, который организовал уже два всероссийских конгресса по политической регионалистике".1 Причины повышения интереса к региональной проблематике во многом обусловлены тенденцией повышения роли российских регионов в современной России. Французский политолог М. Мендрас считает: "Повышение роли провинции в России — не новое явление. Что является новым в этом процессе — это то, что центральные элиты теперь считают его необратимым и не знают, как его регулировать и приспособиться к нему."2 Профессор МГИМО(У) Т. Зонова отмечает взаимосвязь процессов, происходящих в России с общемировыми тенденциями: "Процесс регионализации приобрел новые импульсы. Речь идет о повышении роли регионов в архитектонике европейского континента, в развитии европейской интеграции и общеевропейском сотрудничестве, которое прежде тормозилось жестким противостоянием двух систем. Взаимосвязь современного мира обусловила высокую степень общности этого процесса как для Западной, Центральной и Восточной Европы, так и для России".3 В западной общественной науке интерес к проблеме регионализма проявился гораздо раньше. Один из признанных авторитетов в области регионалистики норвежский политолог С. Роккан отмечал: ".события двух последних десятилетий превратили "регионализм" и "этнонационализм" в предметы политической и академической моды в исследованиях индустриальных обществ Запада. Не без основания, поскольку в этих странах в 60-х и 70-х годах процветал явный "региональноэтнический" протест против режимов и политических центров. .Подобные течения и события заставили политические науки вновь пересмотреть некоторые свои конструкции, так как они вызывают сомнения в обоснованности преобладающих теорий социальной мобилизации, экономического развития, политической интеграции и по поводу необходимости и успешного влияния перераспределительных политик".4 А. Сергунин полагает, что достижения западной регионалистики (regio al s udy) связаны с развитием комплексного подхода, в результате чего она приобрела статус самостоятельной дисциплины. По его мнению, в российской науке процесс интеграции регионалистики еще не завершился, и исследования в этой области ведутся в рамках различных общественных наук экономики, географии, этнографии и пр".5 Несмотря на обилие современных отечественных публикаций, посвященных проблеме регионализма, большинство их носит эмпирический характер в рамках отдельных научных дисциплин. При этом можно отметить явный недостаток работ методологического характера. Как правило, российские исследования региональных проблем не включают в себя кампаративистского подхода, а имеют характер case s udy. . Таким образом, в отечественной регионалистике не сложился комплексный, целостный подход к исследованию данной проблематики.

Таким образом, регион относится к промежуточному уровню, стоящему между правительственным и местным уровнями и может быть назван "meso-областью". Идентификация региона в данном случае не обязательно вытекает из административно-территориальной единицы, т.к. рассматриваемая конкретная территория может не включать в себя культурные или конкретные уровни административной и законодательной автономии.16 Близкое определение региона используется и Клаусом Штольцом: "Политический уровень следующий за центральным государством, и находящийся перед органами местной власти является регионом. термин „национальный" относится исключительно к центральному государственному уровню".17 Подобное понимание региона вытекает из определенной классификации типов государственного устройства, которое несколько отличается от общепринятого в российской общественной науке (унитарное, федеративное и конфедеративное устройства государства). В энциклопедии "Британника" в статье "Конституционное право" ("Co s i u io al Law") выделяются следующие типы государственного устройства: федеративное, регионалистическое (regio alis ), и унитарное государства.18 При этом отмечается, что различать два первых типа бывает достаточно трудно, поскольку, во всех современных государствах существуют два явно выделяемых уровня управления: центральное правительство и местные органы власти. Но во многих государствах между этими двумя уровнями может существовать еще и третий, состоящий из органов власти, представляющих интересы регионов. Распределение полномочий среди различных уровней органов власти — важный аспект конституционного устройства государства. В государствах с тремя уровнями управления распределение полномочий между центральным и промежуточными органами власти изменяются. Государства, сформированные через союз прежде независимых государств, обычно предоставляющие значительные полномочия органам законодательной, исполнительной и судебной власти на промежуточном уровне, относятся к федеративным, например, Швейцария, Германия. Государства с тремя уровнями управления, предоставляющие значительно меньшую часть полномочий промежуточному уровню, относятся к регионалистическим. Этот тип государственного устройства связан с предоставлением полномочий органам власти на промежуточном уровне, и органам местного самоуправления, при первоначальном централизованном унитарном типе. Примером регионалистического типа государств является Италия, после принятия конституции в 1948 г. Советский Союз, по мнению авторов статьи в "Британнике", относился к этому типу государственного устройства. По нашему мнению, полисемичность понятия "регион" обусловлена сложностью и многоаспектностью самого феномена региона. Таким образом, поскольку феномен региона изучается различными научными дисциплинами, то можно отметить различие не только в подходах в рамках этих дисциплин, но и в рамках одной науки. Важно констатировать, что проблема определения понятия региона, его полисемичность обусловлена сложностью и многоаспектностью этого явления. Такого рода объекты исследования предполагают системный подход, включающий различные аспекты и уровни его анализа.

Поскольку все такие движения пытаются соотнести себя и с территорией, и с группой, ясно, что исследователи должны иметь дело с двумя взаимосвязанными пространственными измерениями. Эти измерения могут быть обозначены как "членское пространство", то есть группы, обладающие некоторыми социокультурными стигматами, и "территориальное пространство", то есть группы, соотносящие с определенным географическим районом проживающие в нем. Эти два критерия могут не совпадать. Их можно с небольшим допущением связать с двумя идеальными конструкциями исторического процесса создания государств и формирования наций в Западной Европе. Роккан предлагает связать территориальное определение пространства с династической экспансией, когда один центр и его элита путем завоевания получают эффективный контроль над обширными территориями. В результате проведения приемлемых и разумно охраняемых линий границ предпринимаются более продуманные попытки унификации. Центр старается защитить свое политическое и экономическое превосходство через эффективную систему административного контроля и создать единство из раз-нообразия путем проведения постоянной и разумной политики культурной стандартизации. Другими словами, цель отождествить центр с государством на данной территории и саму территорию, при этом конечным результатом станет чистая нациягосударство. Сами границы можно определить как линию, ограничивающую пространство, внутри которого живут друзья. Членское определение пространства наилучшим образом может быть достигнуто путем объединения локальных групп, каждая из которых имеет определенный уровень культурного самоопределения для особых политических или экономических целей. Ведущим мотивом этого может выступать оборона. Заключая определенные договора, эти группы соглашаются на взаимную терпимость и защиту. Выполнение этого соглашения означает сохранение территориально различающегося права и культурного самоопределения, а также сохранение государства. Для членского пространства границы обозначаются с внешней стороны: они разделяют врагов. Не в пример территориальному пространству, в этом случае самоопределение зависит больше от членства в какой-либо группе, чем от принадлежности к государству. Территориальное пространство включает в себя моноцефальность, в то время как полицефальность является характеристикой членского пространства. В созданных Рокканом идеальных конструкциях проблема противостояния центр-периферия имеет несколько вариантов решений. В частности, определенная экономическая самостоятельность может существовать и при полном превосходстве территориальной, пространственной политической централизации, а культурная стандартизация обеспечивается без государственного самоопределения, в этом случае, по существу, отсутствует и сама периферия. В государстве с абсолютным членским пространством будет не один центр, а цепь экономических и политических центров, которые могут объединяться между собой для особого культурного самоопределения. Поэтому в этих типах идеальных конструкций разграничение центра и периферии неуместно. Степень сближения этих противоположностей, которые могут быть рассмотрены как два полюса в продолжающемся формировании нации, может быть подразделена на четыре основные категории. Роккан выделяет: 1. Преобладание территориального пространства, которое обеспечивает контроль в культуре, экономике и политике.

Поиск Социальная философия

В качестве прикладного этажа выступают конкретные социологические исследования. СОЦИАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ И ИСТОРИЯ Соотношение между социальной философией и социологией представляет собой тот предельный случай, когда социальная философия занимает весь верхний этаж здания данной науки. Соотношение же между социальной философией и другими общественными науками оказывается более сложным, в чем мы убеждаемся уже на примере такой близкой к социологии науке, как история. Здесь, в границах историко-научного здания социальная философия не является уже монопольной владелицей верхнего этажа: она делит его с еще одной научной дисциплиной - методологией истории или, как ее часто именуют, методологией исторического познания, которая имеет своим предметом общетеоретические проблемы, встающие перед исторической наукой. И хотя грань между социально-философскими проблемами и методологическими проблемами самой исторической науки весьма условна, но все же она существует. При этом методологические проблемы истории нельзя рассматривать во всех случаях как конкретизацию соответствующих социально-философских проблем (например, исторические законы как конкретизацию законов общесоциологических), ибо в очень существенной своей части методология истории призвана заниматься и проблемами гносеологическими (проблема факта и его интерпретации, специфика восхождения к абстрактному знанию в исторической науке и т.д.)

Реферат: Теоретико-методологические проблемы педагогики Теоретико-методологические проблемы педагогики

В третей главе - принципы и методы воспитания. 1. Теоретико-методологические проблемы педагогики Педагогика – наука о воспитании – уходит корнями в глубинные пласты человеческой цивилизации. Появилось оно вместе с первыми людьми. Детей воспитывали без всякой педагогики, даже не подозревая о ее существовании. Наука педагогика появилась позже геометрии, астрономии, как потребность общества. Обнаружилось, что общество прогрессирует – быстро или медленно, в зависимости от того, как в нем появляется воспитание. Появилась потребность в: обобщении знаний о воспитании, в создании специальных учебных воспитательных учреждений. Во все времена существовала духовная педагогика – о духовном и физическом развитии людей, нравственном и трудовом воспитании. В древней Греции совершеннолетним считался тот, кто посадил и вырастил маслиновое дерево – маслиновые рощи. В период средневековья – господство церкви – все воспитание шло в религиозное русло. Образование потеряло прогрессивность античных времен. Догматическое обучение существовало 2 века.

Поиск Социальная философия

Синергетика как новое мировидение// Вопросы философии. 1992, № 12. С. 4-5. 350 Будущее человечества всегда было значительной мировоззренческой и методологической проблемой, а социальный прогноз всегда выступал как мысленная модель предстоящего развития, то есть как философское осмысление будущего. Если верно, что философия не может закончиться, пока налицо социальные изменения, то не менее верно и другое: сами эти социальные изменения нуждаются в солидном философском обосновании. Подчеркнем - в обосновании специфически философском, не стремящемся превратиться в политические решения и технологические рецепты. Ведь философия, как подчеркивал в свое время А. Шопенгауэр, "по существу своему только размышляет и исследует, а не предписывает. Становиться же практической, руководить поведением, перевоспитывать характер - это ее старые притязания, от которых она теперь, созрев в своих взглядах, должна бы, наконец, отказаться" [1]. 1 Шопенгауэр А. Мир как воля и представление// Антология мировой философии: В. 4 т. М., 1971. Т. 3. С. 694

Реферат: Методологические проблемы историографии социальной работы Методологические проблемы историографии социальной работы

Методологические проблемы историографии социальной работы Методологические проблемы историографии социальной работы в России образуют три направления исследований: понятия социальной работы; периодизации процесса помощи; источников, необходимых и достаточных для осмысления социальной работы как культурно-исторического феномена. Термин «социальная работа», используемый во многих отечественных научных журналах, появился в широкой научной практике сравнительно недавно, в конце 80-х – начале 90-х годов. Перенесенный из научной традиции американской системы помощи, он сыграл свою как позитивную, так и негативную роль. Традиционно в американской литературе семантическое значение термина «социальная работа» раскрывается как специфическое научное знание и как профессиональная деятельность в обществе. Переход термина с данным значением в отечественную и общественную практику привел к тому, что подходы к научному познанию и к профессии, потребность в которых ощущалась в результате появления новых социально-экономических традиций, обусловленных разрушением единого геополитического пространства СССР, носят ориентацию, свойственную скорее американской системе помощи. «Некритическое присвоение термина, несмотря на объективность процесса его перенесения, размывает именно отечественные ориентиры как научного познания, так и общественной практики».1 Формируясь как самостоятельная научная парадигма, социальная работа вызвала у отечественных авторов достаточно большой разброс мнений относительно области ее познания.

Поиск Рациональность, Наука, Культура

Возможно, он стал бы на сторону тех, кто вместе с Лакатосом и Поппером обвинили Т. Куна и его сторонников в иррационализме. Вряд ли он мог бы принять "анархическую эпистемологию" Фейерабенда, особенно если учесть иронически-отрицательное отношение последнего к "семантической болтовне", как тот называл гносеологические исследования, опирающиеся на разработку проблем теории значения289. Во всяком случае остается только сожалеть, что судьба не позволила одному из крупнейших философов нашего века участвовать в дискуссии, затрагивающей принципиальные проблемы, которым он посвятил свое творчество. Философия науки. Вып. 2.Гносеологические и логико-методологические проблемы. М., 1996 "Научный реализм": проблемы, дискуссии, перспективы 1. "Научный реализм" - онтологическая или методологическая концепция? Хотя термин "научный реализм" прочно обосновался в современной литературе по философии науки, трудно дать его точную дефиницию. Неопределенность этого термина как общего названия для ряда философских и методологических направлений проистекает, главным образом, из неоднородности этих направлений, заметных расхождений между ними даже по принципиальным эпистемологическим проблемам

Реферат: Методологические проблемы отображения общества как целого в советской философской литературе 50-80-х годов Методологические проблемы отображения общества как целого в советской философской литературе 50-80-х годов

Более глубокий подход к исследованию отечественной социальной философии в советские годы представлен в статье Б.А.Чагина и В.П.Федотова "Итоги развития советской социологии за полвека". Данный подход предлагает рассматривать развитие материалистической социально-философской концепции не как политическую борьбу различных партий, а как отражение основных вех в развитии общества. Однако, и этот подход, несмотря на то, что он подчеркивает важную особенность в развитии науки об обществе - внутреннюю связь с развитием общества, сосредоточивает внимание на внешней стороне дела, так как с одной стороны, переоценивает (фактически отождествляя) влияние развития общества на развитие науки о нем, а, с другой стороны, недооценивает (по существу игнорирует) наличие относительной самостоятельности внутренних законов и закономерностей развития науки об обществе. Тот же, по существу, подход к отображению истории социальной философии в нашей стране лежит в основании периодизации ее развития в пятом томе коллективного труда "История философии в СССР" (М., 1985). Положительной стороной рассматриваемых подходов является, на наш взгляд, то, что они в какой-то мере позволяют сгруппировать богатый эмпирический материал.

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
149 руб
Раздел: Ванная

Реферат: Методологические проблемы социально-психологического исследования Методологические проблемы социально-психологического исследования

Излишне агрессивна, причем нередко оказываюсь чрезмерно жесткой к другим людям и неуравновешенна. Мой доминирующий стиль поведения в конфликте – соперничество.

Реферат: Принципы и проблемы исследования философско-методологических оснований Принципы и проблемы исследования философско-методологических оснований

Думается, был бы и более впечатляющим результат.  Очень ценен для географов принцип универсального сомнения Декарта. Для него в философии “нет ни одного положения, которого нельзя было бы оспаривать и, следовательно, сомневаться в нем” (с.264). Это ни нигилизм, ни релятивизм и т.п. Для Декарта “знать - значительно большее совершенство, нежели сомневаться” (с.284). Эти принципа - позиция ученого, на себе испытавшего давление догматизма.  Универсальное сомнение сочетается у Декарта с уверенностью в своих силах. Он не претендует на первые роли в мировой науке. Он изучает самого себя. Декарт говорит: ''Никогда мои намерения не шли дальше попытки реформировать мое собственное мышление и строить на фундаменте, который принадлежит мне'' (с.269). Это очень важное положение. Оно открывает право на риск, на собственный путь познания, на свободу научного творчества.

Реферат: Историко-методологические основы проблемы становления и развития среднего профессионального образования Историко-методологические основы проблемы становления и развития среднего профессионального образования

Надо заметить, что дети и подростки мастеровых людей учились, как правило, в специальных гильдейских школах (от «гильдия»), отделенных сразу же от школ приходских. С ростом городов мелкие цеха, чтобы выжить в условиях зарождающихся капиталистических отношений в производстве, вынуждены были объединяться. К тому же время эпохи Просвещения (XVIII в.) наметило в профессиональном образовании новую тенденцию: развивать обучение профессиям централизованно и в доступном виде (в отличие от средних веков, когда обучение строилось по принципу преемственности), с научных и педагогических позиций. Даже в школьные программы стало включаться трудовое обучение (особенно после победы Великой французской революции). В России в числе первых учебных профессиональных заведений можно назвать навигационную школу (открытую еще Петром I), артиллерийскую школу (1712),военную фельдшерскую школу (1754), театральное училище (1783), учительскую семинарию (1786). Важнейшим государственным актом было учреждение в 1802 году Министерства народного просвещения, координирующего и руководящего органа образования. Министр финансов Е.Ф. Канкрин поддерживал специальное образование: его усилиями был создан Технологический институт, Земледельческий, Лесной корпус, училища торгового мореплавания, шкиперские учебные курсы.

Реферат: Проблемы изучения космоса Проблемы изучения космоса

Предполагают, что частичное изменение траектории связано с существованием еще одной планеты, пока не известной астрономам. Исследование Меркурия. Как видно из таблицы, Меркурий – предпоследняя по размерам (после Плутона) планета Солнечной Системы. Первые и достаточно подробные карты Меркурия были составлены космическим кораблем «Маринер-10». На Меркурии нет никакой жизни, там отсутствует атмосфера и вода, вся поверхность Меркурия покрыта кратерами с острыми краями. Особенный интерес представляет внутреннее устройство Меркурия. Верхний слой Меркурия – кора – тонок, а под ним находится значительно более массивное металлическое ядро, которое занимает 70% его объема. Обнаружено, что у Меркурия имеется слабое магнитное поле, что свидетельствует о наличии жидкого ядра. Исследование Венеры. Венера занимает 4 место по величине; она практически равна Земле. На ней очень плотная атмосфера, через которую нельзя ничего разглядеть. Для исследования поверхности использовали радиолокацию. 80% поверхности занимают равнины из затвердевшей лавы, вытекшей из вулканов, покрывающих планету.

Реферат: Проблемы антропогенного воздействия на биосферу Проблемы антропогенного воздействия на биосферу

Деятельность человека при воздействии на биосферу, изменяет круговороты веществ, водный баланс планеты, оказывает сильное влияние на почву, растительность и животный мир. Человечеству, для своего сохранения, необходимо заботиться об охране окружающей среды. 3. Атмосфера. Загрязнение атмосферы. Масса атмосферы мала , всего лишь одна миллионная массы Земли, но роль ее в природных процессах биосферы огромна. Атмосфера вокруг Земного шара, защищает ее от космического и ультрафиолетового излучения. Циркуляция атмосферы оказывает влияние на местные климатические условия, а через них - на режим рек, почвенорастительный покров и на процессы рельефообразования. Современный газовый состав атмосферы - результат длительного исторического развития земного шара. Он представляет собой в основном газовую смесь двух компонентов - азота(78,09%) и кислорода(20,95%). В норме в нем присутствуют также аргон(0,93%), углекислый газ(0,03%) и незначительные количества инертных газов (неон, гелий, криптон, ксенон), аммиака, метана, озона, диоксидов серы и других газов.

Реферат: Основные проблемы генетики и механизм воспроизводства жизни Основные проблемы генетики и механизм воспроизводства жизни


Учебное пособие - 480 с. Методологические проблемы неклассической психологии: По ту сторону сознания: М: Смысл Асмолов А.Г.
210 руб
Политравма: Организационные, тактические и методологические проблемы - 176 с. ISBN 5-98322-046-2 ~54.00.00 34895 М: МЕДпресс-информ Анкин Л.Н.
155 руб
Методологические проблемы истории. Учебное пособие для ВУЗов ТетраСистемс Сидорцова
259 руб
Системные исследования. Методологические проблемы. Выпуск 31 Труды Института системного анализа РАН Эдиториал УРСС Гвишиани Д.М.
Тридцать первый выпуск ежегодника включает исследования по философии и методологии системного подхода и применению его для решения конкретных теоретических и практических задач в различных областях знания.
386 руб
Методологические проблемы науки КомКнига Яновская С.А.
Некоторые работы связаны с анализом методологических вопросов кибернетики.
259 руб
Studia Liguistica Cognitiva. Выпуск 1. Язык и познание: Методологические проблемы и перспективы Гнозис
Эта методология характеризуется отходом от основанной на картезианском дуализме традиционной философии познания и связанного с ней ортодоксального направления в традиционной лингвистике.
397 руб
Методологические проблемы религиоведения. Гриф УМО по классическому университетскому образованию Gaudeamus Академический проект Красников А.Н.
Учебное пособие представляет собой исторический и систематический обзор методологии западного религиоведения.
236 руб
Системные исследования. Методологические проблемы. Выпуск 33 Труды Института системного анализа РАН КомКнига Попков Ю.С.
В сборнике рассматриваются проблемы, успешное решение которых требует пересмотра глубинных основ как научного знания, так и человеческого познания в целом.
438 руб
Системные исследования. Методологические проблемы: Ежегодник Эдиториал УРСС Гвишиани Д.М.
Большое внимание в сборнике уделено исследованию универсальных системных закономерностей функционирования общественных и природных систем.
385 руб
Теоретико-методологические проблемы права. Выпуск 2 Зерцало Марченко М.Н.
314 руб
Философские, теоретические и методологические проблемы Юридическая компаративистика: Знання Тихомиров А.Д.
Для научных сотрудников, преподавателей, аспирантов и студентов юридических ВУЗов, всех, кто интересуется проблемами компаративных исследований в социально-гуманитарных науках.
5 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг