(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Право Разлел: Право

Архитектура России XVIII – первой трети XIX в

найти еще ...
Поэтика русской высокой комедии XVIII - первой трети XIX веков Языки славянских культур О. Б. Л.
В первой части монографически исследуются закономерности становления и функционирования национально-своеобразной жанровой модели русской высокой комедии XVIII в. в ее перспективных связях с комедиографией А. С. Грибоедова и Н. В. Гоголя, рассматриваются специфика и типология стилистики, образности, действия и сюжето-сложения.
1189 руб
Антикварное дело в России XVIII - первой трети ХХ века Исторические лица Русский мир Катагощина М.В.
850 руб

При наиболее крупных мастерах создавались архитектурные школы – «команды». Помимо приобретения строительно-технических, композиционных и графических знаний и навыков архитектуры получали солидную по тому времени подготовку в смежных науках: математики, физике, механике, гидравлике, землемерном деле, садово-парковом искусстве и т. п. Большое внимание уделялось вопросам градостроительства. В школах штудировались известные теоретические трактаты европейских архитекторов Витрувия, Виньолы, Палладио, Жака-Франсуа и др. Изучались перспектива и различные способы выполнения чертежей. Особое внимание уделялось классическим ордерам, которые стали основным средством архитектурной композиции. В петровское время начинают издаваться книги по архитектуре. В частности, в первой четверти 18 в. выпускается трактат Виньолы об ордерах, дополненный практическими указаниями применительно к условиям России. В архитектуре 18 – первой трети 19 в. значительно повышается общественное значение архитектора и наряду с этим существенно изменяются по сравнению с 18 в. методы его работы. Если ранее графическое изображение проектируемого объекта только ещё зарождалось и было условным, то с 18 в. точный чертёж, утверждаемый заказчиком, стал необходимой стадией, предшествующей осуществления замысла в натуре. Чертежи становятся обязательным документом и в градостроительстве. Проектирование изданий и комплексов увязывается с планом, разрабатываемым для города. Комплексный градостроительный подход к архитектуре обусловил новые организационные формы: проектирование наиболее крупных городов - Петербурга и Москвы, а также других развивающихся городов России, сосредоточивалось в специальных комиссиях или комитетах, где разрабатывались генеральные планы и «образцовые» проекты массовых типов зданий и сооружений. Архитектура России 18 – первой трети 19 в. делится на два основных этапа. Первый этап – первая половина и середина 18 в. – характеризуется становлением и расцветом в середине столетия архитектуры русского барокко. Второй этап – последняя треть 18 и первая треть 19 в. – время развития классицизма. Яркая и самобытная архитектура обоих периодов, развивавшая на русской национальной основе принципы общеевропейских стилей, выходит на самые передовые рубежи мирового зодчества. В развитии конструктивных форм Россия также поднимается на уровень общеевропейских достижений. 1. Строительные приемы и конструкции 1.1Кирпичные, деревянные и каменные строительные конструкции Основными строительными материалами в архитектуре 18 – первой половины 19 в. оставались дерево и кирпич. Массовым типом деревянных конструкций продолжали быть срубные, но использовались и каркасные. Широкое применение деревянный каркас нашел в застройке Петербурга и Москвы первой четверти 18 в., когда развивалось так называемое «мазанковое» строительство домов с глиняным заполнением каркаса, раскрашивавшихся снаружи под каменные строения. Использование дерева в несущей конструкции с последующей штукатуркой и отделкой «под камень» продолжалось в зданиях второй половины 18 – начала 19 в., а после 1812 г. этот приём получил особенно широкое распространение в архитектуре Москвы и других городов.

Вместе с тем иногда ордер трактовался и более строго, по-классически «конструктивно» («Зал торжествований», 1725 г., архит. М. Земцов). Участие в застройке Петербурга архитекторов – иностранцев различных архитектурных школ сказалось в разнообразии применявшихся приёмов и неоднородности стилевых качеств. Среди крупных общественных зданий, построенных в Петербурге в 1720 – 30-х годах, следует отметить Петропавловский собор (1712 – 1733 гг., архит. Д. Трезини), здание главного научного учреждения – Кунсткамеры (1718 – 1734 гг., архитекторы И. Маттарнович, Г. Киавери, М. Земцов), здание Двенадцати коллегий (1722 – 1742 гг., архит. Д. Трезини) и др. Новые принципы дворцово-паркового ансамбля получили наиболее яркое выражение в строительстве Петергофа, в котором дворец и регулярно распланированный «французский» парк были дополнены уникальной системой фонтанов, включенных в общую композицию ансамбля вместе с многочисленными павильонами и скульптурами. Строительство Петербурга 20 – 30-х годов 18 в. в большой степени было связано с именами М. Г. Земцова, П. М. Еропкина и И. К. Коробова – русских зодчих, выдвинувшихся в петровское время и значительно повлиявших на дальнейшее развитие архитектуры. Их деятельность не ограничивалась строительством отдельных зданий, а простиралась на разнообразные архитектурно-строительные проблемы. В частности, активно участвуя в правительственном строительном органе – Комиссии Санкт-петербургского строения, М. Г. Земцов занимался застройкой улиц Петербурга и разработкой «образцовых» проектов жилых домов; П. М. Еропкин много сил отдал составлению плана столицы. При проектировании адмиралтейской части города Еропкин в основу плана положил трёхлучевую систему улиц, сходящихся на здании Адмиралтейства, и подчеркнул ведущее значение одного из лучей – Невского проспекта. Постройка И. К. Коробовым башни Адмиралтейства с высоким золоченым шпилем (1734 – 1738 гг.) закрепила эту систему. Большая заслуга Еропкина, Земцова и Коробова состоит также в разработке теории архитектуры. Помимо работы по изучению и переводу классических трудов (Еропкин впервые перевел на русский язык отдельные главы трактата Палладио) им был создан свод теоретических и практических основ русской архитектуры, получивший название «Должность архитектурной экспедиции». Коробов был талантливым зодчим-педагогом. Его учениками были выдающиеся архитекторы середины 18 в. – Ухтомский, Чевакинский, Кокоринов и др. 2.2Архитектура середины 18 в Архитектура середины 18 в. стала больше походить на западную архитектуру, поскольку в приёмах и формах чувствуется воздействие западноевропейского барокко. Несмотря на общие черты с западноевропейскими образцами, русская архитектура середины 18 в. в основном развивалась на национальной основе, решая свои, выдвигаемые русским обществом, задачи. Среди важнейших задач следует выделить формирование типов общественных и дворцовых зданий, развитие крупных дворцово-парковых ансамблей, новые градостроительные приёмы. Глубокая самобытность русского барокко основывалась на органической связи этого стиля с традициями древнерусского зодчества и прежде всего с архитектурой Москвы конца 17 – начала 18 в.

Особое значение приобретала главный фасад, организующий пространство улицы и площади. В тектонике зданий фасадная плоскость стены стала основой зрительного впечатления о «конструктивности» композиции. Обычно оштукатуренная стена, ритмично члененная проемами, делилась по высоте на рустованную цокольную часть и основную верхнюю, которая иногда расчленялась горизонтальными поясками, чаще всего в убывающих кверху пропорциях, что подчеркивало «конструктивность» стены, её постепенное облегчение. Строгие по рисунку прямоугольные наличники, создающие жесткую оправу проёмов, зрительно увеличивая значение стены. Основу фасадов и интерьеров образовывала ордерная композиция. Ордеру придается особое значение в тектонической характеристики зданий. Полный трёхчастный ордер, образующий портики, лоджии, галереи и колоннады, обретает реальную конструктивность как классическая стоечно-балочная система с колоннами, несущими антаблемент и выше лежащие нагрузки. Наряду с этим используется приём зрительной «конструктивности» ордера, когда выступающие из стены пилястры или полуколонны как бы образуют в толще стены ордерный «каркас», зрительно контрастирующий на фасаде с массивом стены. Наконец, широко применяются ордерные и другие классические элементы без вертикальных членений в виде венчающих здание карнизов и полных антаблементов, промежуточных поясков, фронтонов, сандриков и т. п. Все эти элементы компонуются в строгой ордерной соразмерности, соответствующей зрительно-конструктивной логике. Среди крупных мастеров времени становления русского архитектурного классицизма выделяется архитектор А. Ф. Кокоринов (1728 – 1772), ученик Ухтомского, возглавивший организованную в Петербурге в 1750-х годах Академию художеств. По его же проекту совместно с архитектором Ж. Б. Вален-Деламотом было построено здание Академии художеств в Петербурге (1764 – 1788 гг.) – пример крупного общественного здания, в котором в значительной мере уже сложились принципы классицизма. Крупнейшими основоположниками русского классицизма были архитекторы В. И. Баженов (1738 – 1799), М. Ф. Казаков (1738 – 1812) и И. Е. Старов (1744 – 1808). В их творчестве полностью определились черты нового стиля. Значительный вклад в развитие русского классицизма последней трети 18 в. внесли Д. Кваренги, Н. А. Львов, Ч. Камерон и др., а также многочисленные крепостные зодчие. Наибольший градостроительный размах проявился в проекте Большого Кремлёвского дворца в Москве (1767 – 1775 гг.), разработанном В. И. Баженовым. Грандиозное здание, под которое отводилась вся южная сторона Кремля, сочеталось с торжественными площадями, куда сходились три главных луча магистралей. Дворец был задуман как идейный центр города и всей страны. Своим размахом и регулярностью он противопоставлялся сложившемуся древнему ансамблю. Проект остался неосуществленным, но его идеи имели влияние на современников. М. Ф. Казаков продолжил работу по перестройке Московского Кремля, однако его понимание градостроительной задачи в значительной мере основывалось на принципе преемственности. Это нашло отражение и в строительстве отдельных зданий Кремля, и в проекте реконструкции всего кремлёвского ансамбля. Казаков тактично сочетает новые здания с историческими, сохраняя ведущее значение в ансамбле за древними композиционными доминантами.

Поиск Тайная история масонства

Состояла она из командоров по управлению ложами шотландского ритуала. Также функционирует тайный Капитул Духовного Рыцаря.[83] Кроме этих центров, активизирует свою работу Капитул «Феникса», действовавший в двух столицах и руководивший работой масонских лож шведской системы.[84] Фактически в первые два десятилетия царствования Александра I масонство превращается в государство в государстве, живущее по своим тайным законам и управляемое своими тайными владыками. Один только перечень лож, существовавших в разных городах, свидетельствует, насколько широко раскинула свои сети эта тайная организация. Масонские ложи в России XVIII — первой четверти XIX века[85] Как отмечает Т.А. Бакунина, число масонов, входивших в два больших союза, колебалось между 1300 в 1816-1818 годах и 1600 членов в 1820-1822. Существовало еще несколько лож, тайных и работавших независимо от этих союзов. Самое большое число масонов — 700…800 членов — приходилось на Петербург, примерно столько же было в Москве. Кроме Москвы и Петербурга, ложи были не менее чем в пятидесяти городах: Белостоке, Вологде, Киеве, Кишиневе, Кронштадте, Митаве, Нижнем Новгороде, Полтаве, Рязани, Томске, Феодосии, Одессе, Каменец-Подольске, Симбирске, Ревеле и др

Реферат: Развитие науки и техники в России в первой половине XVIII века Развитие науки и техники в России в первой половине XVIII века

Начало XVIII века в Европе и в России было временем наибольшего развития гидроэнергетики. Основным источником энергии для развивающейся промышленности уже не могла служить сила человека или животных, а также изменяющийся ветер. В это время были разработаны конструкции эффективно работающих водяных колес, в том числе верхненаливных, имеющих высокий коэффициент полезного действия, а также реверсивных, т.е. позволяющих изменять направление вращения. Если вначале энергия воды использовалась только в тех местах, где природные условия дают крутое падение горизонта, то во время расцвета гидроэнергетики научились строить гидротехнические сооружения (плотины, каналы и т.д.), позволяющие строить водяные колеса в любой местности, в том числе и на равнинах. На основе источников энергии, связанных с водяными колесами, возникли крупные мануфактуры с широким применением передаточных механизмов для привода технических устройств – молотов в металлургии, станков в металлургии и производстве тканей и т.д., а также так называемых “пильных мельниц” для разделки и обработки леса.

Поиск Книга о русской дуэли

Для современников они хулиганы или преступники, чудаки или придурки; но проходит время, и потомки видят, что без этих чудаков прошлое было бы скучной схемой. Отклонения не дают норме закостенеть, делают ее осмысленной и осознанной. Калейдоскоп разнообразных нарушений окружает норму со всех сторон, обозначая ее границы. Каждый сходит с ума по-своему. Один наедине с самим собой, в своем кабинете или дальнем казанском поместье. Для другого вся прелесть заключается в том, чтобы бросить вызов окружающим, подразнить «нормальное» большинство.[77] В конце XVIII первой трети XIX века, в эпоху расцвета русской дуэли и моды на нее, метафорический вызов обществу превращался в реальные вызовы на поединки. Почти все формы молодежного эпатажа объединились в бретерстве. И законы чести, point d'honneur, часто оставались последней ненарушаемой нормой поведения. Законы point d'honneur для бретера заменяли все прочие. Человек имеет право на любые поступки, если они не противоречат его личным представлениям о чести и если он готов ответить за них согласно обычаям, «принятым между благородными людьми»

Реферат: Социально-экономическое развитие России в первой четверти XVIII века Социально-экономическое развитие России в первой четверти XVIII века

Всего было образовано 42 светских и 19 духовных кумпанств. Десять кораблей Петр брался построить на средства царской казны. Адмиралтейство поставило 16 кораблей и 60 бригантин. Во что обошлось стране строительство Азовского флота, подсчитать весьма проблематично. По приблизительной оценке, сумма составила не менее полумиллиона рублей, или треть бюджета 1701 г. . Всего в Воронеже было построено 28 кораблей, 23 галеры и много мелких судов. Затраченные усилия и средства пропали, так как Азовскому флоту была уготована нерадостная судьба. По условиям мирного договора, после поражения России в Прутском походе 1711 г. часть флота уничтожалась, а часть передавалась Турции вместе с крепостями Азов и Таганрог. Славянофилы как последовательные критики деяний Петра до сих пор не могут простить ему уничтожения реликтовых сосен, которые пошли на постройку Азовского флота. Эта потеря была тяжелой, но не катастрофичной для России, так как уже с 1702 г. начали действовать верфи, возведенные на Балтике. Всего, по данным профессора Е. В. Анисимова, в петровское время было построено не менее 1 164 кораблей и иных судов.

Поиск Большой Сочи: история Кавказа

Веселовский писал в «Военно-историческом очерке города Анапы», вышедшем в 1914 году в Петербурге: «Далеко не первоклассная, но крайне зловредная в политическом отношении турецкая крепость Анапа потребовала от Российского государства такого числа военных походов как армии, так и флота, какого не вызвала никакая другая неприятельская крепость и более сильного сооружения». В новой крепости был поставлен большой гарнизон во главе с двухбунчужным пашой. В период русско-турецких войн конца XVIII первой трети XIX века русские войска 8 раз штурмовали Анапу трижды захватывая крепость в 1791, 1809, 828 годах. В 1788 году Г.А. Потемкин, опасаясь попыток Турции к возвращению Крыма и желая отвлечь внимание турок в другую сторону приказал генерал-аншефу П.А. Текелли, командовавшему русскими войсками, расположенными между Азовским и Каспийским морями, взять Анапу или крепость Суджук-Кале, выстроенную на месте будущего Новороссийска. Войска Текелли вышли из Георгиевска в сентябре. В середине октября русские встали под Анапой Текелли с войсками Кавказского корпуса, атаман Иловыйский с донскими казаками, генерал Розен с кубанским корпусом

Реферат: Русская архитектура и изобразительное искусство России XVIII в. Русская архитектура и изобразительное искусство России XVIII в.

В новой столице работали зодчие разных национальных школ, но творили они иначе, чем у себя на родине, подчиняясь вкусам и требованиям заказчиков, а также приспосабливаясь к специфическим условиям строящегося города. В результате их деятельности архитектура Петербурга той поры стала своеобразным сплавом исконно русских художественных традиций и формальных элементов, привнесенных из западноевропейских стран. Русские, итальянские, голландские, немецкие и французские архитекторы возводили в русской столице хоромы, дворцы, храмы и государственные здания, архитектура которых имела общие художественные черты, определявшие архитектурный стиль, обычно называемый русским барокко первой трети XVIII в. или петровским барокко. Привившееся в искусствоведческой литературе наименование данного декоративного стиля западноевропейской архитектуры стали использовать и применительно к русскому зодчеству конца XVII — первой половины XVIII в. Все многообразие индивидуальных творческих взглядов различных архитекторов на практике смягчалось влиянием двух основных факторов: во-первых, воздействием русских многовековых традиций, носителями и проводниками которых были исполнители архитектурных замыслов — многочисленные плотники, каменщики, штукатуры, лепщики и прочие строительные мастера; во-вторых, ролью заказчиков, и, прежде всего самого Петра I, который чрезвычайно внимательно и требовательно рассматривал все проектные предложения архитекторов, отвергая те, которые не соответствовали, с его точки зрения, облику столицы, или внося существенные, а иногда и решающие изменения.

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение

Реферат: Экономика России во второй половине XVIII века: расцвет или начало разложения феодально-крепостнической системы? Экономика России во второй половине XVIII века: расцвет или начало разложения феодально-крепостнической системы?

Реферат: История России конец XVIII века - начало XIX века История России конец XVIII века - начало XIX века

Реферат: Россия в XVIII веке Россия в XVIII веке

Управление ею поручено Малороссийской коллегии.  1722. Петр I издал Указ о престолонаследии: царствующему императору предоставляется право произвольного назначения наследника.  1722.01.24  (13 января по юлианскому календарю) Издание "Табели о рагнах".  1723.11.18  (7 ноября по юлианскому календарю) Металлургический завод и крепость на реке Исети пущен в действие и в честь императрицы и с ее согласия был назван Екатринбургом.  1724.05.  Коронация империатрицы Екатерины.  1725.02.08  (28 января по юлианскому календарю) Петр I умер, не успев назначить наследника.  1725.02. Проблема преемника после смерти Петра Великого. Его внуку Петру, сыну царевича Алексея и единственному возможному наследнику мужского пола, исполнилось всего девять лет. Сторонники реформ называют преемницей Екатерину, их противники — прежнюю царицу Евдокию. Наконец под давлением гвардии старая знать идет на компромисс с "худородными" вельможами из окружения покойного императора и провозглашает императрицей Екатерину.  1725.06. Старшая дочь Екатерины I Анна Петровна вступает в брак с Карлом Фридрихом, герцогом Гольштейн-Готторпским. 1726.08.06 (по юлианскому календарю 26 июля ).

Реферат: Эстетические представления Лафонтена в художественной рефлексии русских писателей последней трети XVIII века Эстетические представления Лафонтена в художественной рефлексии русских писателей последней трети XVIII века

Карамзина классицистическому возвышенному пафосу, у Лафонтена проявившемуся, в частности, в апологетизации дворцовой эстетики. Соотнесенность Амуровых волшебных чертогов с воспетым в обрамляющей части Версальским дворцом - сказкой, ставшей былью, - подчеркивает ориентацию на пышность и великолепие, на искусную искусственность, выразившуюся в восхищении разными изобретательными причудами, описанными прозаическим языком и прославленными стихотворными гимнами (см., в частности, знаменательный пассаж о механическом соловье, поющем среди ветвей чудесного парка). Интересно, однако, что спор у сентименталистов идет уже не с Буало как признанным законодателем классицистических норм, а с Лафонтеном - отнюдь не самым ортодоксальным классицистом, отваживавшимся на эксперименты, во многом предвосхитившие художественные установки следующего столетия. Потому-то и оказывались русские сентименталисты в магнетическом поле его притяжения, ощущая странное, будоражащее сочетание чужеродности и близости, что и манило, и приковывало внимание (отсюда - обилие аллюзий), но в то же время заставляло спорить.

Реферат: История русской литературы (XVIII век и первая половина XIX века) История русской литературы (XVIII век и первая половина XIX века)

Эти начинания появляются задолго до деятельности Петра; в его время приемы литературы остаются те же, и главными литературными деятелями являются по-прежнему ученые киевской школы - Стефан Яворский , Феофан Прокопович , Гавриил Бужинский и другие. Новая литература, отмеченная специально возбуждениями реформы, - деятельность Кантемира, Тредьяковского, Сумарокова, особливо Ломоносова, - наступила уже после Петра, главным образом с половины XVIII столетия. Но если в специально-литературном отношении реформа не была началом нового направления, то личность и деятельность Петра стали, однако, могущественной опорой нового направления и создали для дальнейшего времени нравственно и умственное возбуждение такой силы, какого русская жизнь не испытывала ни раньше, ни позже, и которое действует даже до сих пор, через два века последующей истории. В русской жизни явился человек исполинской силы характера и замыслов, который как бы по исторической необходимости хотел восполнить то, что было потеряно веками застоя, невольного и вольного, и спешил установить новую политическую эпоху и умственную жизнь русского народа.

Реферат: Брачно-семейное право в России в XV-XVIII веках Брачно-семейное право в России в XV-XVIII веках

Указ Петра затронул компетенцию церковной власти и по сути дела, отменил византийскую норму права. Вряд ли этот поступок государя вызвал одобрение у руководителей русской церкви, скорее, наоборот. Действовал Петр I сообразно с государственными интересами. Ранний брак связывал молодых людей, а Петр I хотел изменить привычный образ жизни, создать такую ситуацию, при которой экономически выгоднее было не сидеть у себя в имении и проживать не самим нажитые деньги, а пробовать свои силы в военном, дипломатическом деле н др. Многочисленные военные походы в его царствование требовали участия в них грамотных, хорошо обученных военнослужащих. Для выполнения этих задач нужны были свободные, необремененные женами и детьми молодые люди, заинтересованные сделать карьеру с самоотверженностью, соответствующей их возрасту и энергии. Повышение брачного возраста давало возможность законодательно регулировать эти процессы. Однако введенная Петром I норма закона не применялась даже в период его царствования. Новшества Петра I вызывали .недовольство у подданных, так как ломали многовековые традиции народа, стиль русской жизни, казались кощунственными и неправомерными. Поэтому многие указы Петра I остались на бумаге.


Кормя двуглавого орла…: Литература и государственная идеология в последней трети XVIII - первой трети XIX в. Historia Rossica Новое литературное обозрение Зорин А.Л.
298 руб
Учебное пособие Юридическое образование и юриспруденция в России в первой трети XIX века. Зерцало Томсинов В.А.
Особое внимание уделено научному творчеству М. М. Сперанского в области юриспруденции.
351 руб
Юридическое образование и юриспруденция в России в первой трети XIX века. Учебное пособие Зерцало Томсинов В.А.
Учебное пособие посвящено развитию юридического образования и научной юриспруденции в России в первые десятилетия XIX века.
390 руб
Структура повествования в жанре путешествия на материале русской литературы конца XVIII - первой трети XIX веков Гродненский государственный университет имени Янки Купалы (ГрГУ) Банах И.
339 руб
Английская карикатура XVIII — первой трети XIX века Анатомия смеха. Арт-Волхонка Успенский В.
Основу издания составляют карикатуры из богатого, хотя и малоизвестного, собрания РГАСПИ.
2981 руб
Поэтика русской высокой комедии XVIII — первой трети XIX веков Языки славянских культур Лебедева О.Б.
В первой части монографически исследуются закономерности становления и функционирования национально-своеобразной жанровой модели русской высокой комедии XVIII в. в ее перспективных связях с комедиографией А. С. Грибоедова и Н. В. Гоголя, рассматриваются специфика и типология стилистики, образности, действия и сюжето-сложения.
1273 руб
Геополитика и геостратегия России XVIII - первая половина XIX века Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ) Зеленева И.В.
247 руб
Геополитика и геостратегия России XVIII первая половина XIX века Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ) Зеленева И.В.
255 руб
Размышления о России и русских. Выпуск 2. "На европейскую дорогу, марш!" XVIII - первой четверти XIX вв. Штрихи к истории русского национального характера Правда Интернэшнл
Нравственность русского человека а его делах и поступках с I по XX век.
172 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг