(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Искусство, Культура, Литература Разлел: Искусство, Культура, Литература

Строительство и архитектура Санкт-Петербурга в XVIII веке

найти еще ...
Музыкальная культура Санкт-Петербурга XVIII-XX веков. Учебное пособие Учебники для ВУЗов. Специальная литература Лань Самсонова Т.П.
Учебное пособие дает панораму развития музыкальной культуры города на протяжении трех столетий.
403 руб
Атлас тринадцати частей Санкт Петербурга Все о Санкт-Петербурге Центрполиграф Цылов Н.
3698 руб

Стены перестроенной крепости снаружи обмазали известью, смешанной с толчёным кирпичом «наподобие бруснишного цвету». В 1756 г. укрепления кронверка начали частично обкладывать кирпичом, а в 1760-1774 гг. – каменными плитами. В 1779-1786 гг. южные стены и бастионы крепости были облицованы крупными блоками серого гранита. Благодаря этому невский фасад крепости приобрёл монументальность и органично вписался в ансамбль центра города. 1.3 «Русская Бастилия» Петербургской крепости, которая представляла собой первоклассный образец военно-инженерного искусства XVIII в., так и не пришлось непосредственно участвовать в военных действиях. Впоследствии она получила славу «русской Бастилии» – главной политической тюрьмы имперской России, которая для заключённых была страшнее каторги. Там содержали и крупных уголовных преступников, и военнопленных. В дореволюционной России Петропавловская крепость была прежде всего тюрьмой политической. Гольштинский дворянин камер-юнкер В. Ф. Беркгольц, автор дневника, содержащего ценные сведения о Петербурге времён Петра I, при осмотре крепости сравнивал её с парижской Бастилией, с середины XVII в. служившей тюрьмой для политических противников французских королей. Он писал, что в Санкт-Петербургской крепости «содержатся все государственные преступники и нередко исполняются тайные пытки». В 1718 г. в один из казематов Трубецкого (юго-западного) бастиона доставили царевича Алексея и близких к нему участников оппозиции реформам Петра I. В XVIII столетии в этом бастионе находились высшие карательные учреждения: сначала Тайная канцелярия, а позднее Тайная экспедиция Сената. Среди узников Петропавловской крепости того времени были такие известные люди, как автор «Книги о скудности и богатстве» И. Т. Посошков, вельможа А. П. Волынский – руководитель заговора против Бирона (фаворита Анны Иоанновны), претендентка на русский престол, которая вошла в историю под именем княжны Таракановой, а также многие сановники, ставшие жертвами дворцовых переворотов. В 1790 г. в крепость был заключён А. Н. Радищев, а вслед за ним – другие бунтовщики и революционеры. В первой четверти XIX в. здесь побывали декабристы; несколькими десятилетиями позднее – члены кружка М. В. Буташевича-Петрашевского (среди них Ф. М. Достоевский), затем народовольцы. Один из узников крепости – народоволец П. С. Поливанов писал: «Годы шли за годами, сменялись целые поколения, сменялись потоки мыслей и чувств, одушевлявших общество, сменялись жертвы, сменялись палачи, а Петропавловская крепость стоит неизменно, всё та же готовая принять в свои казематы жертвы людского произвола и невежества. Какая страшная картина получалась бы, если бы можно было собрать воедино все ужасы, совершившиеся в этой русской Бастилии с первых дней её существования?. Сколько грандиозных планов, сколько разбитых надежд, сколько светлых мыслей и чувств было схоронено в стенах разных бастионов, куртин и равелинов этой крепости?.» . В крепости с 25 октября 1917 г. размещался Полевой штаб Петроградского военно-революционного комитета, который руководил взятием Зимнего дворца.

Анна Иоанновна не жалела денег для себя и своего окружения: содержание двора обходилось в огромную по тем временам сумму – 2 млн рублей золотом в год. Балы при дворе сменялись маскарадами, маскарады – иллюминациями, иллюминации – балами В октябре 1740 года Анна Ионовна заболела и умерла. Наследником стал внук императрицы Иоанн Антонович. После этого в течение года столичные жители были свидетелями целой череды ночных переворотов. Все они завершались красочными шествиями с факелами и барабанным боем победителей. Аресты всесильного фаворита Анны Иоанновны Э. И. Бирона, фельдмаршала Б. К. Миниха, родителей нового императора Антона Ульриха Брауншвейг-Бевернского и Анны Леопольдовны Мекленбургской, племянницы покойной государыни, в конце концов увенчались «благополучным», как сказано в манифесте, восшествием на престол дочери Петра I Елизаветы Петровны. В правление дочери Петра столица начала быстро расти. По Фонтанке, в нескольких сотнях сажен от Невского, тянулись загородные дома елизаветинских вельмож. На месте памятного по событиям ночи 25 ноября Преображенского двора был построен прекрасный Аничков дворец. Столицу украсили смольный монастырь, Никольский морской собор и многие другие величественные здания. Двор Елизаветы и дома вельмож поражали роскошью и великолепием. 25 декабря 1761 г. во дворце на Мойке у Зелёного (Полицейского) моста Елизавета Петровна скончалась. На престол вступил её племянник Пётр III Фёдорович, сын Анны Петровны, герцогини Голштинской. Супруга нового императора Екатерина Алексеевна рано утром 28 июня 1762 г. из Петергофа отправилась в Петербург, в казармы Измайловского полка, а затем в Семёновский полк, где ей присягнули гвардейцы. В новом здании Зимнего дворца Екатерину уже ожидали члены Сената и Синода. Пётр III, после неудачной попытки примериться с Екатериной, попытался укрыться в Кронштадте, однако вскоре был вынужден подписать отречение от престола. Бывшего императора отправили под гвардейским конвоем в поместье Ропша, где он вскоре ушёл из жизни при загадочных обстоятельствах. Санкт-Петербург – центр политической жизни страны – превратился при Екатерине II в один из крупнейших городов России. Императрица уделяла большое внимание строительству, стремясь предать столице парадный облик. Вскоре Петербург благодаря регулярной застройке стал символом абсолютистской империей с её идеей всеобщего порядка. «Трезубец» улиц, сходящихся к воротам Адмиралтейства, означал связь города с бескрайними морскими просторами. Отличавшийся пышностью и великолепием, двор императрицы был сравним с самым блестящим двором Европы – французским. Итальянский путешественник Дж. Казанова описал один из придворных маскарадов того времени: «Я обнаружил, что в Петербурге всё, кроме простонародья, говорят на немецком языке хозяин сообщил, что при дворе дают бал-маскарад, gra is (лат. «бесплатно»), на 5 тыс. человек. Длился он 60часов. Была тогда суббота. Хозяин дал мне требуемый билет, каковой надо было только показать у ворот императорского дворца Я посылаю за маской, и носильщики доставляют меня ко двору, где вижу великое множество людей, танцующих в комнатах, где играли всякие оркестры вижу буфетные, где все, кто желал утолить голод и жажду, ели и пили.

В таком виде дворец дошёл до наших дней. Внутренние помещения представляю собой анфиладу парадных залов и жилых покоев, украшенных богатой деревянной позолоченной резьбой, живописными плафонами, наборными паркетами. На стенах – зеркала высотой с дворцовые окна. Парадная лестница, Танцевальный зал и Аудиенц-зал, несмотря на последующие переделки, сохранили дворцы барочной пышности. 2.5 Царское Село Екатерининский дворец в Царском Селе долгие годы являлся официальной резиденцией российских императоров. По приказу Петра I архитектор И. Ф. Браунштейн возвёл здесь небольшое двухэтажное здание. Лишь в 40-х гг. XVIII в. началось большое строительство. Новый дворцовый комплекс был призван удовлетворить изысканные вкусы императрицы Елизаветы Петровны, любившей роскошь. Знакомый нам облик придал дворцу в 1756 г. архитектор В. В. Растрелли. Но за два века резиденция пережила множество переделок. Одним из самых торжественных мест дворца является Парадная лестница, идущая во всю его высоту. Она выполнена в 1860 г. архитектором И. А. Монигетти. Главный парадный интерьер Екатерининского дворца – Большой зал, созданный Растрелли, – щедро украшен деревянной позолоченной резьбой. Обилие окон и зеркал, отражающих свет, создаёт полное впечатление безграничности зала. А живописный плафон, занимающий весь потолок, уводит взгляд зрителя в бесконечное пространство. Царскосельский сад, разбитый перед Екатерининским дворцом, своей парадной красотой подчёркивает роскошь здания. Наиболее старая, прилегающая к дворцу часть сада представляет собой регулярный, или правильный, парк с геометрически чёткой планировкой. Длинные террасы, уступами спускающиеся к воде, украшены рисунками из толчёного кирпича, угля и гравия. Зеркальные пруды как бы вставлены в каменные рамы. Кроны деревьев подстрижены в форме шаров, кустарники образуют живую изгородь. Екатерининский парк украшен мраморными скульптурами итальянских мастеров начала XVIII в. Герои античной мифологии соседствуют с композициями, прославляющими победу России в Северной войне. В конце главной аллеи Растрелли выстроил павильон Эрмитаж (1754 г.) – маленькую столовую, в которой находится механизм, позволяющий поднимать на второй этаж полностью сервированный стол. В Царском Селе имеются пейзажный и регулярный парки, которые разделяет Камеронова галерея (1783-1786 гг.). Пейзажный парк, в отличие от регулярного, подчёркивает естественную красоту природы. Парк прорезан каналами, образующими островки, через них перекинуто множество мостов с ажурными решётками. В 70-х гг. XVIII в. близ воды воздвигли памятники в честь победы русского оружия в борьбе с Турцией. 2.6 Храмы Санкт-Петербурга У святынь города есть одна особенность: многие из них закладывали и строили в память о славных событиях, чаще всего в честь побед русского оружия. Крупнейший монастырь Северной столицы – Александро-Невская лавра – основан Петром I в 1710 г. в честь победы русских войск над шведами на Неве в 1240 г. Первоначально весь монастырь был деревянным, но уже к 1722 г. Трезини выстроил здесь из камня двойную церковь – Благовещенскую и Александра Невского. С другой памятной датой связана история Сампсониевского собора. В 1709 г. царь Пётр I собственноручно заложил деревянную церковь в честь победы над Полтавой, одержанной в том же году 27 июня, в день Святого Сампсония. В 1728 г. началась перестройка собора в камне, завершившаяся к 1740 г.

Поиск Зодчие Москвы XV - XIX вв.

Устройство над зданием высокого шпиля, впервые использованное И. П. Зарудным в Москве, получило в последующем широкое применение в архитектуре Петербурга. О наличии прежде в композиции Меншиковой башни указанных архитектурных элементов свидетельствует целый ряд документов. Среди них гравюра Ивана Бликландта "Российская столица Москва" вид на Москву с колокольни Ивана Великого, исполненная в начале XVIII века; рисунок башни, сделанный около 1745Pг., - из Тессин-Харлемаповской коллекции графических материалов по русской архитектуре первой половины XVIII века, принадлежащей Национальному музею в Стокгольме, и «Реляция» донесение в святейший Синод о пожаре, в котором пострадала Меншикова башня. До 1708Pг., до переезда в Петербург, Менгдиков еще проявлял интерес к своей московской постройке и в этом году прислал специально выписанные из Англии часы с курантами, которые были установлены на деревянном ярусе башни, что возвышался над двумя каменными. Так высоко часы были поставлены архитектором не случайно. Деревянный восьмерик служил превосходным резонатором, усиливал ясность и чистоту боя курантов, которые отзванивали каждый час, половину и четверть часа, а ровно в полдень 50 башенных колоколов в течение целых 30 минут своими переливами и перезвонами тешили слух москвичей и заезжих гостей

Реферат: Музыкальная жизнь Санкт-Петербурга XIX века Музыкальная жизнь Санкт-Петербурга XIX века

На балах кадрили были любимы настолько, что почти все известные романсы, мотивы из опер превращали в этот танец даже в самых неподходящих случаях. Даже песнь безумной Офелии была превращена в кадриль – уж так велика была страсть к этому танцу. Традиционное время концертного сезона – март-апрель, время Великого поста. В эти дни закрывались театры, прекращали давать балы, карнавалы и город погружался в атмосферу строгих и возвышенных чувств. Лишь серьёзное филармоническое искусство могло пробуждать надлежащий для этих дней душевный настрой. Пост в Петербурге – праздник музыкантов. В это время они съезжаются из разных сторон Европы. В театрах чаще всего ставилась итальянская опера. Из русских предпочитали романтические оперы, соответственно моде. Из тени итальянских опер выходят на свет сочинения русских композиторов, которые учились в Италии. Узнанное за границей перестраивалось на русский лад. Так возникала русская опера. Немцы, жившие в Петербурге (а их было немало), также сыграли большую роль в развитии культуры города. Они организовывали многочисленные хоровые кружки и общества, занимали значительный процент в оркестрах столицы.

Поиск История русского народа в XX веке (Том 1, главы 39-81)

Я не могу себе представить, чтобы такая постройка диктовалась целесообразностью обороны столицы Союза от внешнего неприятеля (казармы в Кремле - слабая защита против современных средств нападения, наоборот, многоэтажный дом на возвышенном месте - удобная цель), точно так же, как совершенно ясно, что не в целях защиты от внутреннего врага нужно строить казармы в Кремле, как и всю столицу, как и весь Союз, защищают не столько казармы, как революционный пролетариат, так единодушно поддерживающий Вашу правильную истинно революционную Ленинскую линию в руководстве нашей партией. Между тем уничтожение Чудова и Вознесенского монастырей нецелесообразно по многим причинам. Прежде всего эти сооружения - дивные произведения русской архитектуры XV, XVII, XVIII веков, не говоря уже о том, что в этом комплексе зданий есть произведения гения Растрелли и Росси, там имеются и произведения русских мастеров XV в., удивительные фрески и архитектурные образцы невиданного совершенства. Непонятно, почему в таком удивительном памятнике, какой представляет собою весь Кремль, нужно уничтожать отдельные его части, когда мы сохраняем где-нибудь в Казахстане или Армении аналогич 755 ные памятники, стоящие изолированно

Реферат: Русское искусство 18 века Русское искусство 18 века

Конечно, герои Шубина – знатные люди, и это ощущается не только в надменности графини Паниной или самодовольстве графа Орлова, но и в энергичном Завадовском, первый портрет - в Третьяковской галерее в Москве, два других в Русском музее в Петербурге. Все они уверены в себе, полны достоинства, и это придаёт таким разным не только по внешности, но и по характеру людям что-то общее. В историю искусств вторая половина 18 века вошла как время портретов, особенно живописных. Портреты были нужны всем - от царицы до небольшого провинциального чиновника. В художественных или краеведческих музеях многих городов нашей страны вы можете увидеть портреты того времени – важных господ в цветных кафтанах, задумчивых или кокетливых дам с высокими причёсками, с волосами напудренными до седины. Иногда эти портреты написаны легко и живо, тающими серебристыми краскам, иногда – грубоватой рукой крепостно – го живописца-самоучки. Три имени знаменуют вершину русского живописного портрета 18 века: Рокотов, Левицкий и Боровиковский. Портрет неизвестной молодой женщины с задумчиво прищурен – ными глазами, в лёгком розовом платье (Неизвестная в розовом), написанный Фёдором Степановичем Рокотовым, привлекает тонкостья, душевным богатством.

Поиск История русского народа в XX веке

Между тем уничтожение Чудова и Вознесенского монастырей нецелесообразно по многим причинам. Прежде всего эти сооружения — дивные произведения русской архитектуры XV, XVII, XVIII веков, не говоря уже о том, что в этом комплексе зданий есть произведения гения Растрелли и Росси, там имеются и произведения русских мастеров XV в., удивительные фрески и архитектурные образцы невиданного совершенства. Непонятно, почему в таком удивительном памятнике, какой представляет собою весь Кремль, нужно уничтожать отдельные его части, когда мы сохраняем где-нибудь в Казахстане или Армении аналогичные памятники, стоящие изолированно. Если нет никакого шовинизма в том, что коммунисты сберегают в этих республиках произведения трудящихся этих национальностей, то почему необходимо разрушить произведения трудящихся РСФСР, да еще таких, разрушение которых будет началом разрушения величайшего исторического памятника. Не думаю, чтобы французский пролетариат, взявши власть, стоял бы за разрушение Notre Dame de Paris или Лувра. Могут сказать, что разрушение этих зданий полезно в целях антирелигиозной пропаганды

Реферат: Тема "маленького человека" в русской литературе  18-19 века Тема "маленького человека" в русской литературе 18-19 века

Впервые русская литература так пронзительно и наглядно показала искажение личности враждебной ей средой. Впервые русская литература так пронзительно и наглядно показала искажение личности враждебной ей средой. Впервые оказалось возможным не только драматически изобразить противоречивое поведение человека, но и осудить злые и бесчеловечные силы общества - Самсон Вырин судит это общество. Художественное открытие Пушкина было устремлено в будущее-оно пробивало русской литературой дорогу в еще неведомое. Еще глубже, чем Пушкин, эту тему раскрыл Лермонтов. Наивную прелесть народного характере воссоздал поэт в образе Максима Максимыча. Лермонтова привлек этот образ, он понимал неразвитость народного характера, но верил в его будущее. Писатель проявил огромное чувство симпатии к своему герою. Максим Максимыч не унижен чиновниками, средой, он унижен близким, как ему ранее казалось, человеком- в этом конфликт. Тема социального неравенства, тема нищеты, тема оскорбленного человеческого достоинства, жгучая и благороднейшая тема русской литературы, с неотразимой силой предстала в неоконченном романе Лермонтова “Княгиня Лиговская”.

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники

Реферат: Русские полководцы XVIII века Русские полководцы XVIII века

Во время Семилетней войны 1756–1763 гг. участвовал в сражениях при Кунерсдорфе, под Франкфуртом-на-Одере, во взятии Берлина и осаде Кольберга.   В августе 1762 г. Суворов получил чин полковника и был назначен командиром Астраханского пехотного полка, с 1763 г. – командир Суздальского пехотного полка. В 1764–1765 гг., когда Суздальский полк находился на постоянных квартирах в Новой Ладоге, написал "Полковое учреждение" - наставление по обучению и воспитанию войск. В 1768–1772 гг. участвовал в военных действиях в Польше против войск Барской конфедерации, за боевые отличия в 1770 г. Суворова произвели в чин генерал-майора.   В ходе русско-турецкой войны 1768–1774 гг. отряд под командованием Суворова нанес несколько поражений превосходящим силам турок. Здесь он успешно применил новое для того времени построение – атаку колоннами, прикрытыми рассыпным строем егерей. Еще более прославила его победа над 40-тыс. турецким корпусом при Козлудже, одержанная в самом конце войны 8 июня 1774 г. В августе 1774 г. Суворов был направлен против действовавших в Поволжье отрядов Е.И. Пугачева, но восставших разгромили еще до его прибытия к месту боев. В 1776–1787 гг. Суворов командовал войсками в Крыму, на Кубани, затем Владимирской, Петербургской и Кременчугской дивизиями. В 1786 г. был произведен в чин генерал-аншефа.

Реферат: Эстетические представления Лафонтена в художественной рефлексии русских писателей последней трети XVIII века Эстетические представления Лафонтена в художественной рефлексии русских писателей последней трети XVIII века

Карамзина классицистическому возвышенному пафосу, у Лафонтена проявившемуся, в частности, в апологетизации дворцовой эстетики. Соотнесенность Амуровых волшебных чертогов с воспетым в обрамляющей части Версальским дворцом - сказкой, ставшей былью, - подчеркивает ориентацию на пышность и великолепие, на искусную искусственность, выразившуюся в восхищении разными изобретательными причудами, описанными прозаическим языком и прославленными стихотворными гимнами (см., в частности, знаменательный пассаж о механическом соловье, поющем среди ветвей чудесного парка). Интересно, однако, что спор у сентименталистов идет уже не с Буало как признанным законодателем классицистических норм, а с Лафонтеном - отнюдь не самым ортодоксальным классицистом, отваживавшимся на эксперименты, во многом предвосхитившие художественные установки следующего столетия. Потому-то и оказывались русские сентименталисты в магнетическом поле его притяжения, ощущая странное, будоражащее сочетание чужеродности и близости, что и манило, и приковывало внимание (отсюда - обилие аллюзий), но в то же время заставляло спорить.

Реферат: История русской литературы (XVIII век и первая половина XIX века) История русской литературы (XVIII век и первая половина XIX века)

Эти начинания появляются задолго до деятельности Петра; в его время приемы литературы остаются те же, и главными литературными деятелями являются по-прежнему ученые киевской школы - Стефан Яворский , Феофан Прокопович , Гавриил Бужинский и другие. Новая литература, отмеченная специально возбуждениями реформы, - деятельность Кантемира, Тредьяковского, Сумарокова, особливо Ломоносова, - наступила уже после Петра, главным образом с половины XVIII столетия. Но если в специально-литературном отношении реформа не была началом нового направления, то личность и деятельность Петра стали, однако, могущественной опорой нового направления и создали для дальнейшего времени нравственно и умственное возбуждение такой силы, какого русская жизнь не испытывала ни раньше, ни позже, и которое действует даже до сих пор, через два века последующей истории. В русской жизни явился человек исполинской силы характера и замыслов, который как бы по исторической необходимости хотел восполнить то, что было потеряно веками застоя, невольного и вольного, и спешил установить новую политическую эпоху и умственную жизнь русского народа.

Реферат: «Бедная Лиза» Н. М. Карамзина и проблемы наррации в русской прозе последней четверти XVIII века «Бедная Лиза» Н. М. Карамзина и проблемы наррации в русской прозе последней четверти XVIII века

Для литературы XVIII века актуальна не только проблема «художественности», но и проблема «повествовательности»: можно ли считать, например, романы XVIII века повествовательными произведениями? Жерар Женетт определяет повествование как „изображение одного или нескольких последовательных событий, реальных или вымышленных, посредством языка, и в частности языка письменного“5, но сам же указывает, что недостаток такого простого определения в том, что „оно замыкается и замыкает нас в очевидности, скрывая от наших глаз самое трудное и проблематичное в повествовании как таковом – то, чем едва ли не отменяются границы его функционирования и условия его существования“6. Определяя повествование таким образом, мы „признаем (что небезопасно) мысль или чувство, будто повествование само собой разумеется, будто нет ничего более естественного, чем рассказать историю или упорядочить те или иные события в форме мифа, сказки, эпопеи, романа“7. Такое впечатление можно с уверенностью считать обманчивым. Иначе с одной и той же позиции можно будет рассматривать такие разнопорядковые в плане повествовательной структуры явления русской литературы, как, например, роман Павла Львова и роман Ивана Тургенева – и повести Карамзина как одно из переходных звеньев между литературными эпохами, породившими того и другого.

Реферат: К истории русского надгробия XVIII века К истории русского надгробия XVIII века

Ясный уравновешенный характер надгробий XV века сменяется порывистым движением (A. Chas el, L'ar e le se ime de la mor au XVIIe s. - „Le XVIIe siecle", 1957, 36-37, p. 287-293.). Сумрак ниши уводит глаз зрителя в глубину; фигуры выпирают из ниши; но умерший поднимает взор в полукупольное пространство храма. Эти надгробия XVII века звучат торжественно, как надгробные проповеди Боссюэ. Знаменитый парижский проповедник сочетает в них суровое назидание с трогательными выражениями личных чувств. По удачному выражению одного французского автора, эти надгробия „доносят до неба величественное свидетельство о нашем ничтожестве" (E. Michel, His oire de 1'ar , vol. VI, 2, p. 628.). Отголоски этих настроений можно найти во Франции в XVIII веке в стихотворных одах на смерть Ж.-Б. Руссо. Но проповедник, напоминая о всесилии смерти, призывал к покаянию, поэт, рисуя свои мрачные картины, зовет к наслаждению. Эпикуреец XVIII века следовал древним, которые украшали застольные чаши скелетами, чтобы гости воспользовались радостями жизни. Россия не знала надгробий барокко, но Г. Державин откликнулся на эти темы.


История Санкт-Петербурга. XVIII век. 7 класс: Справочник-путеводитель по истории города Литера Прохватилова С.А.
В нём рассказывается об истории Приневских земель, начиная с IX века, об основании и строительстве Санкт-Петербурга, о самых важных исторических в культурных событиях происходивших в русской столице на протяжении XVIII века.
129 руб
Зодчие Санкт-Петербурга XVIII-XX веков Все о Санкт-Петербурге Центрполиграф Исаченко В.Г.
Книга адресована тем, кто интересуется архитектурой Северной столицы.
306 руб
Санкт-Петербург XVIII века Крига Малиновский К.
1281 руб
Архитектура Санкт-Петербурга VSD Джесси Р.
1642 руб
Архитектура и строительство в Санкт-Петербурге вчера и сегодня СПб Государственный архитектурно-строительный университет Казаков Ю.Н.
Освещены направления дальнейшего развития архитектуры и строительства в Санкт-Петербурге.
160 руб
Шедевры архитектуры Санкт-Петербурга: Справочник-путеводитель школьника Любимый город Литера Романова Е.П.
54 руб
История Санкт-Петербурга. XX век. 9 класс: Справочник-путеводитель по истории города Литера Прохватилова С.А.
В нём рассказывается о самых важных исторических и культурных событиях, происходивших в Северной столице, начиная с 1894 года (от восшествия на престол Николая II) до конца XX века.
129 руб
История Санкт-Петербурга. XIX век. 8 класс: Справочник-путеводитель по истории города Литера Прохватилова С.А.
В нём рассказывается о самых важных исторических и культурных событиях, происходивших в русской столице на протяжении XIX века.
129 руб
Утраченные памятники архитектуры Санкт-Петербурга VSD Джесси Р.
Однако именно в XX веке зданиям этого стиля был нанесен немалый ущерб: в начале века застройка многоэтажными доходными домами потеснила ампирные особняки и дачи, некоторые творения известных зодчих погибли во время революции и блокады Ленинграда, другие разрушались в рамках борьбы с религией.
1130 руб
Строительство в Санкт-Петербурге VSD Джесси Р.
По состоянию на 2012 год главные стройки города — это Западный скоростной диаметр и Стадион на Крестовском.
1130 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг