(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Иностранные языки Разлел: Иностранные языки

Методология науки

найти еще ...
Методология науки и инновационная деятельность. Пособие для аспирантов, магистров и соискателей ученой степени кандидатов наук технических и экономических специальностей Высшее образование Инфра-М, РИОР, Новое знание Старжинский В.П.
Даются рекомендации по написанию реферата в соответствии с авторским проектом антиплагиат.
1074 руб
Методология науки: исследовательские программы ИФ РАН
Сборник посвящен 70-летию со дня рождения Александра Павловича Огурцова и основывается на материалах семинара по метафизике, который проводился в Центре методологии и этики науки в течение 2005–2006 гг. Статьи группируются «в округе» Декарта: проблемы интенции, метода и его связи с философскими началами.
335 руб

Методология науки Проблемы современой научной методологии Прудников В. Н., Неделько В. И., Хунджуа А. Г. «Эксперимент не может подтвердить теорию,он может лишь опровергнуть ее». А.Эйнштейн Во все времена задача науки была неизменна - изучение мироздания с целью выявления существующих закономерностей, что само по себе уже предполагает существование таких закономерностей и познаваемость мира. История науки убедительно говорит о правильности такого подхода, а открытые ей законы свидетельствуют о красоте и гармонии природы и человека. Как же получилось, что наука отказалась от присущих ей на протяжении веков представлений о разумном Творце, как источнике гармонии и красоты, в пользу случайного процесса самозарождения и эволюционного развития материи от неживой к живой, и далее вплоть до человека? На протяжении веков не раз возникали «неопровержимые доказательства» примитивности, аллегоричности или просто неправильности библейских текстов. Однако со временем оказывалось, что причина несовместимости веры в Бога и Священного Писания с научными знаниями - в односторонности, неполноте, а иногда и просто в неправильности последних. Примерами ушедших научных теорий могут служить, например: небулярная гипотеза воинствующего атеиста Лапласа о происхождении Солнечной системы и Земли или идеи о бесконечности Вселенной в пространстве и времени, основанные на механистическом детерминизме. Результаты, каких исследований могут прийти в противоречие с библейскими представлениями? Сами по себе законы физики, химии и биологии не могут говорить в пользу одной из доктрин, богословской или атеистической. Противоречия возникают на уровне построения общих теорий, а вернее сказать гипотез. В свою очередь построение теорий и гипотез связано с трактовкой экспериментальных данных, привлечения тех или иных законов, создания определенных моделей - все это носит отпечаток субъективизма и нередко выходит за рамки научного метода познания. Проанализируем с этой точки зрения методологию науки, по возможности в процессе ее исторического развития. История методологии История методологии восходит к Античному миру. Сократ, живший в V в. до Р. Хр. понимал важность методологии в познании и разработал свой метод вопросов и ответов - метод Сократа (недаром Сократ считается великим учителем, а среди его учеников возрос Платон). Сократ верил в единый Божественный Дух, бессмертие души, суд и возмездие в загробной жизни. Его вера противоречила государственной, и власти, обвинив его в развращении молодежи своими идеями, приговорили к отравлению болиголовом. Платон также верил в бессмертие души и признавал возможность познания через откровение. История любой ветви науки не обходится без Аристотеля. Не является исключением и методология, вклад Аристотеля в которую состоит, прежде всего, в разработке логики. Задачу этой науки Аль-Фараби (арабский философ Х века, комментатор Аристотеля) трактовал как «искусство», ведущее разум к правильному мышлению, всякий раз, когда существует возможность ошибки, и которое указывает на все предосторожности против заблуждения всякий раз, когда делается какой-либо вывод при помощи разума.

Например, в классической механике это - три закона Ньютона, закон всемирного тяготения, законы сохранения; в электродинамике – закон Кулона и закон электромагнитной индукции Фарадея, в генетике – законы Менделя. Однако не все «теории» таковыми являются – в первую очередь, это относится ко многим космологическим построениям (теория большого взрыва, инфляционная теория), теории биологической эволюции, теориям происхождения Земли и Солнечной системы. Все они являются лишь гипотезами, правдоподобными или не очень. Гипотеза – предположительное суждение о закономерной связи явлений. Ее роль в научном познании велика: гипотеза появляется на этапе обобщения накопленных данных, с возможностью впоследствии обрести статус теории. Но для этого она должна выдержать экспериментальную проверку. Роль эксперимента в проверке гипотез и теорий разъясняет знаменитое изречение А. Эйнштейна: «Эксперимент не может подтвердить теорию, он может лишь опровергнуть ее». Именно поэтому, если существуют экспериментальные факты (хотя бы один), не вписывающиеся в научную концепцию, ее нельзя возводить в ранг теории. Важным моментом является сама возможность проверки гипотезы. Бывает, что это невозможно принципиально. Именно так обстоит дело с проверкой (в рамках научного метода) теории большого взрыва и теории биологической эволюции. Эти и другие теории уникальных процессов происхождения, которые неповторимы и не воспроизводимы, всегда будут ограничены рамками гипотез, тем более что существует масса противоречащих им экспериментальных фактов. Здесь легко усмотреть и границы рационального постижения мира: далекое прошлое, как и наше будущее, ограниченно познаваемо и рисуется весьма туманно. Рассмотрим следующий тезис: «объективная научная истина - единственно полноценная». Все ли ученые придерживаются такого мнения? В чем неполноценность истин, полученных помимо научного познания на основании инстинкта, интуиции или через откровение, в том числе и Божественное? Красноречиво отвечает на последний вопрос один из творцов квантовой механики английский ученый П. Дирак:«Более важной является стройность какого-нибудь уравнения, а не соответствие его эксперименту. По-видимому, для достижения успеха, наиболее важным является красота уравнения, а также обладание правильной интуицией», «Физический закон должен быть математически изящным». Как не странно, сказано это человеком, придерживающимся атеистического мировоззрения. Понятно, что отношение к Божественному откровению – это, прежде всего, вопрос веры. Ученые атеисты не хотят верить в Божественное откровение, и склонны к преувеличению возможностей науки. Вот слова английского математика и философа Б. Рассела «Наше знание должно быть получено исключительно научными методами, и то, что наука не может открыть, человечество не может знать». Однако возможности рационалистического познания ограничены – недаром ведь ни одна из философских систем не была признана всем человечеством - видимо опираясь лишь на человеческий разум, такие построения невозможны и вероятно следует прибегать и к другим источникам информации - Божественному откровению.

Поэтому в естествознании основные понятия общих законов должны быть определены с предельной точностью, а это возможно только с помощью математической абстракции". Вернемся, однако, к Аристотелю. Рационализм Аристотеля привел его к отрицанию платоновской концепции о возможности познания через откровение. В этом он разделял взгляды Эмпедокла о познании посредством пяти чувств - зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса. Такая позиция ограничивала рамки познания объектами физического мира. Аристотель накопил и упорядочил огромные по тем временам знания по различным наукам, его объяснения весьма логичны и рационалистичны. Научный метод Аристотеля включал в себя логические построения и обращение к авторитетам (например, планеты находятся в совершенной надлунной области и поэтому должны двигаться по совершенным траекториям - окружностям). На основе этого метода в своих произведениях «О душе», «Физика», «Метафизика» Аристотель дал полное объяснение действительности без единого упоминания о Боге. Однако именно господство рационалистического метода Аристотеля в системе познания задержало развитие научного мышления на огромный период времени, протяженностью почти в 2000 лет. Учение «перипатетиков», построенное на идеях Аристотеля, было признано даже официальной доктриной Римско-католической церкви. Утверждение новых методов естественнонаучного познания связано с именами Ф. Бэкона, Р. Декарта, Г. Галилея, И. Ньютона. Галилей, отказался от чисто рационалистического изучения природы и стал максимально использовать наблюдение и эксперимент, чему способствовало изобретение им телескопа, а потом и часов. Вместе с английским мыслителем Френсисом Бэконом Галилей считается основоположником индуктивного метода - главного метода научного исследования. Научный метод индукции включает: 1. Сбор и накопление эмпирических данных. 2. Индуктивное обобщение накопленных данных с формулировкой гипотез и моделей. 3. Проверку гипотез экспериментом на основе дедуктивного метода - логически правильного вывода из аксиоматичного предположения, правильность которого недоказуема в рамках гипотетико-дедуктивного метода. 4. Отказ от неподходящих моделей и гипотез и оформление подходящих в теории. Таким образом, построение научной теории предполагает, что на основе первоначальных наблюдений выдвигается гипотеза, затем ставится первый эксперимент для проверки этой гипотезы (которая может корректироваться по ходу экспериментов), затем опыты ставятся один за другим, пока все они не будут удовлетворительно объясняться в рамках единой теории. Этот метод настолько понятен, что возникает мысль, что ученые всегда ему следуют. Однако это не так – во многих случаях, когда проводить эксперименты затруднительно или даже принципиально невозможно, сомнительные гипотезы возводятся в ранг теории. Примером тому служат такие принципиально непроверяемые и не наблюдаемые «теории» как дарвинизм, «теория» большого взрыва, «теории» эволюции Земли и происхождения Солнечной системы. Другим методом познания руководствовался в своих работах Декарт. В книге «Рассуждения о методе» в противовес схоластике, господствующей тогда в философии, Декарт сформулировал принципы научного познания мира.

Поиск Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

МИЛЛС (Mills) Чарлз Райт (1916-62) - американский социолог и публицист. Последователь М. Вебера и К. Манхейма; считал плодотворным метод К. Маркса, однако теорию марксизма рассматривал как устарелую. Выступил с резкой критикой социальной структуры современного американского общества ("Властвующая элита"). Оказал влияние на идеологию т. н. "новых левых" в США. МИЛЛЬ (Mill) Джеймс (1773-1836) - английский философ, историк и экономист. Последователь философии Д. Юма. В социологии отрицал теорию естественного права. Комментатор экономического учения Д. Рикардо. МИЛЛЬ Джон Стюарт (1806-73) - английский философ и экономист. Идеолог либерализма. Сын Дж. Милля. Основатель английского позитивизма, последователь О. Конта. В "Системе логики" (т. 1-2, 1843) разработал индуктивную логику, которую трактовал как общую методологию наук. В этике соединял принцип эгоизма (утилитаризм) с альтруизмом. В сочинении "Основания политической экономии" (т. 1-2, 1848) положения классической политэкономии объединял со взглядами Ж. Б. Сея и Т. Р. Мальтуса

Реферат: Методология науки криминалистики. Методология науки криминалистики.

Он писал, что диалектика ставит перед научным исследованием задание как понять и отобразить действительность – реальный предмет в его реальных отношениях. Высказав правильное теоретическое положение, С.М. Потапов свел всю методологию науки к методу идентификации как методологии науки криминалистики. В отличие от него Р.С. Белкин предложил понятие общей теории науки криминалистики. Он доказал, что методология криминалистики является системой принципов, теоретических концепций, категорий и понятий, методов и связей, которые применяются в криминалистике. В ее состав входят учение о механизме преступления, закономерности сбора, исследования, оценки и использования доказательств, а также частные теории, такие, как криминалистическая идентификация, учение о механизме следообразования, о способе совершения преступления и др. одним из фундаментальных элементов общей теории является учение о законах ее развития. Законы развития науки криминалистики делят на общие и частные. К общим законам относят: об объективной необходимости, обобщение, интеграцию, непрерывность и накопление знания, о дифференциации научного знания; о взаимосвязи науки и практики.

Поиск Философия (Учебник)

В юмовской теории абстракций значительную роль играет слово, выполняющее сигнальную функцию в процессе поиска конкретно-чувственного представителя того или иного общего понятия. В XIX в. линию Юма и других британских эмпиристов-аналитиков продолжил Дж. С. Милль, который усовершенствовал логико-индуктивные процедуры философии и методологии науки. В целом акцентирование внимания на языковой и эпистемологической стороне философской деятельности становится отличительной чертой англоязычной философии, присущей ей и на современном этапе эволюции аналитического направления. Однако картина историко-философских предпосылок аналитической философии была бы неполна без упоминания тех "континентальных" учений, которые внесли свою лепту в формирование современного аналитического стиля философствования. В этом отношении можно упомянуть хотя бы три великих имени: Декарт, Лейбниц и Кант. Так, важно не только то, что Декарт включил в число своих правил метода правило анализа, но и то, что он разработал принципиально новую модель сознания, изменившую все сложившиеся представления в этой области

Реферат: Социальная философия как методология науки экономической деятельности Социальная философия как методология науки экономической деятельности

Основные методы и приемы управленческой политики, основанные на принципах социальной философии на предприятии (организации, фирме) 6.1. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности персонала 6.2 Управление конфликтами и стрессами 6.2.1. Управление конфликтами 6.2.2. Психология конфликта и необходимое руководство к действию для руководителя организации 6.2.3. Методы управления стрессами 6.3. Условия труда 7. Заключение 8. Список использованной литературы 1. Введение Итак, проблематика, рассматриваемая мной в работе, является в рамках общей философии и философий управления и организации экономической деятельности весьма животрепещущей. В наше время, когда до сих пор, как пережиток прошлого до сих пор остался административный метод управления и не развита система трудового социального обеспечения, когда нет четких нормативных установок, касающихся социальной составляющей трудовой деятельности, необходимы реформы. В рамках реформ, необходимо глубокое изучение будущим руководителями предприятий и организации основных принципов и методов управления персоналом в целом, и социальной психологии в частности.

Поиск Философия для аспирантов

Кун, например, считал, что в ходе научной революции возникает новая теория, уже завершенная и вполне оформленная, в то время как И. Лакатос утверждал, что победившая в результате научной революции научно-исследовательская программа должна развиваться, совершенствоваться до "пункта насыщения", после чего начинается ее регресс. При этом существует возможность определять проблемы, подлежащие обсуждению, предвидеть аномалии. В 60-70-х гг. XX в. делались попытки переписать истории отдельных наук по куновской схеме: периоды, в которых происходит накопление знаний, (причем здесь могут появляться и аномалии, не вписывающиеся в существующую парадигму факты) - нормальная наука, сменяются коренной ломкой парадигмы - научной революцией, после чего опять идет процесс накопления знаний в рамках новой парадигмы. Но предпосылка, из которой исходили авторы, оставалась в принципе старая: наука развивается поступательно, непрерывность нарушается только в периоды научных революций. Третья модель реконструкции науки, которая зарождается в историографии науки, получила название кейс-стадис (case-studies) - ситуационных исследований. "Кейс-стадис - это как бы перекресток всех возможных анализов науки, сформулированных в одной точке с целью обрисовать, реконструировать одно событие из истории науки в его цельности, уникальности и невоспроизводимости" [1]. 1 Философия и методология науки. - М., 1996. С. 414. 93 Научное открытие при использовании такой реконструкции изображается как историческое событие, в котором смешались идеи, содержание, цели предшествующей науки, культуры, условий жизни научного сообщества этого периода

Реферат: Солнечная система в центре внимания науки Солнечная система в центре внимания науки

Астрология (греч звезда учение) занималась предсказанием судьбы человека в зависимости от расположения небесных светил Солнца, Луны и планет. Астрология в течение многих веков сопутствовала астрономии и в определённой степени стимулировала её развитие. Она также обеспечивала материальную сторону астрономов, так как вера во влияние расположения звёзд на небе на земные события и надежда узнать будущее побуждало людей того времени имеющих власть и богатство строить и содержать обсерватории, оплачивать работу астрономов. И. Кеплер в начале своей карьеры вынужден был, как и другие астрономы составлять модные в то время астрологические календари. Сам он отзывался о своей работе так: «Если я сочиняю календари и альманахи, то это, без сомнения, – прости мне, господи, – великое рабство, но оно в настоящее время необходимо Лучше издавать альманахи с предсказаниями, чем просить милостыню. Астрология – дочь астрономии, хоть и незаконная и разве не естественно, чтобы дочь кормила свою мать, которая иначе могла бы умереть с голоду». 1 Хотя утверждение о том что Кеплер воспринимал астрологию как побочную науку и средство к заработку является правильным лишь на половину.

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки

Реферат: Греция: Политика. Искусство. Наука Греция: Политика. Искусство. Наука

Реферат: М.М.Богословский и его методология по изучению истории России М.М.Богословский и его методология по изучению истории России

Весной 1898 года Богословский подготовил и успешно прочитал две пробные лекции и был зачислен в штат факультета в качестве приват-доцента. - 2 - Началась его преподавательская деятельность, к которой он подходил столь же добросовестно, как и к научной. Он во всём стремился следовать своим кумирам, Виноградову и Ключевскому: первому – в организации занятий по «Русской Правде», второму – в выборе тем для семинаров, в манере изложения и тому подобное. Свой первый курс лекций 1898 / 1899 академическом году он посвятил эпохе Петра I: «Реформа Петра Великого в русской исторической литературе». С этого времени началась его «Петриада», которую он разрабатывал до конца своих дней. Помимо преподавания в Московском университете, Богословский в 1898 / 1899 учебном году читает ряд лекций на коллективных уроках бывших слушательниц Высших женских курсов В.И.Герье, закрытых до 1900 года. Университетский семинар 1901 года Богословский опять-таки построил на изучении источников государственной реформы Петра I, что совпадало с темой его диссертации.

Реферат: Понятие трудового права. Предмет науки трудового права Понятие трудового права. Предмет науки трудового права

Реферат: Теория Государства и Права как юридическая наука Теория Государства и Права как юридическая наука

Теорию нельзя доказать т.к. вопрос о ее истинности решается вместе с вопросом о существовнии Бога.2.Патреархальная теория. 3 в до н.э. Аристотель.Михайловский. Гос-во возникает из разрастающейся семьи. Глава семьи становится главой государства -монархом. Нет ни одного исторического свидетельства. 3.Органическая теория. 19в. Спенсер,Вормс. Человечество возникло как результат эволюции животного мира- от низшего к высшему. 4.Теория насилия. 19в. Гумплович. Объясняли возникновения гос-ва факторами военно-политического характера. Завоеванием племенем другого.Подчинение слабого сильному. 5.Психологическая теория. 19в. Петражицкий. Потребность человеческой психики подчиняться и руководить. 6.Теория общественного договора (естественного права). 17-18в. Руссо,Радищев. Государство-результат общественного договора. Народ отказывается от своей свободы в обмен на гарантии личной безопасности. 7.Историко-материалистическая теория. Маркс,Энгельс. Государство-результат экономического развития общества.Общественное разделение труда и появление частной собственности приводит к расколу общества на классы с разными экономическими интересами.

Реферат: Бионика - наука изучающая строение живых существ для целей техники Бионика - наука изучающая строение живых существ для целей техники


Философия и методология науки: Учебное пособие для вузов - 336 с. ISBN 5-94735-053-Х ~54.00.00 43012 М: Новое знание Берков В.Ф.
179 руб
Науки об искусственном: Теория управления; Психология; Моделирование экономических, социальных и биологических систем (пер. с англ. Наппельбама Э. Л. ) Изд. 2-е - 144 с. {Науки об искусственном} Информатика; Философия и методология науки; М: Едиториал УРСС Саймон Г.
204 руб
Философия и методология науки Современная школа (Букмастер) Лукашевич В.К.
Впервые в отечественной литературе дано наиболее близкое практике научного исследования описание системной связи его предметных и процессуальных элементов, доминирующих типов рациональности и критериев научности.
223 руб
Философия и методология науки. В.И. Вернадский. Учение о биосфере Экоперспектива Карако П.С.
Показано, что разработанные им методологические установки познания биосферы стали универсальными для научного знания.
119 руб
Полный курс подготовки к кандидатскому экзамену Вопросы и ответы. Философия и методология науки. Вышэйшая школа Яскевич Я.С.
Особое внимание уделено методологии науки.
5 руб
Философия и методология науки Асар Зеленков А.И.
Издание предназначено для магистрантов, аспирантов, соискателей.
5 руб
Генезис, философия и методология науки. Учебное пособие для аспирантов Московский государственный открытый университет (МГОУ) Михалкин Н.
Автор старался не только непротиворечиво соединить оппозиционные подходы к пониманию философии науки, но и предложить обоснованное понимание объекта, предмета философии науки, место и роль этой учебной дисциплины в структуре научного знания.
5 руб
Философия и методология науки: В.И. Вернадский: учение о биосфере и ноосфере Экоперспектива Карако П.С.
Показано, что разработанные им методологические установки познания биосферы стали универсальными для научного знания.
157 руб
Гриф МО Республики Беларусь Философия и методология науки. Учебное пособие. Белорусский государственный экономический университет (БГЭУ) Лукашевич В.К.
Рассчитано на углубленное изучение фундаментальных проблем современного философского знания, включая проблемы бытия, человека, общества, социальной динамики, цивилизационного развития.
557 руб
Методология науки. Общие вопросы Республиканский институт высшей школы БГУ (РИВШ) Берков В.Ф.
Раскрываются структура научных текстов и специфика работы с ними.
280 руб
Методология науки: новые понятия и нерешенные проблемы НИА-Природа
Обсуждены вопросы специфики виртуальной среды, виртуальных миров, их структуры.
265 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг