УПРАВЛЕНИЕ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА ТЕМА: ТРЕБОВАНИЯ К ДОКУМЕНТАМ, ИЗГОТОВЛЯЕМЫМ МАШИНОПИСНЫМ СПОСОБОМ. ПРАВОВАЯ ОХРАНА ДОКУМЕНТОВ. ПОРЯДОК УНИЧТОЖЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ С ИСТЕКШИМ СРОКОМ ВЫПОЛНИЛА СЫТИНА ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА г. Пенза 1998 Специфика работы секретаря заключается в том, что ему приходится не только выполнять операции с неодушевлёнными предметами труда (документы, технические средства), но и осуществлять многочисленные контакты с людьми: руководителем, сотрудниками, посетителями, телефонными абонентами. Следует учитывать и то, что секретарю приходится сталкиваться с большим разнообразием решаемых задач, значительными различиями в них по степени трудности, необходимостью выполнять параллельно несколько работ. Нередко неполадки в работе секретаря являются следствием его негативных деловых и личных качеств. Невозможно, к примеру, эффективно выполнять работу, если секретарь не имеет полного представления о роли и задачах своего руководителя и их значения в деятельности своей организации, не имеет достаточно профессиональной подготовленности. Деловые и личные качества при выполнении определённой работы проявляются в тесном взаимодействии и дополняют друг друга. Знание правил приёма посетителей и эффективное применение на практике невозможно без наличия у секретаря, таких личных качеств, как интеллигентность, тактичность, доброжелательность. В сложившейся практике оценки труда секретарей принято выделять следующие деловые качества: профессиональное мастерство, инициативность, организованность, пунктуальность, осведомлённость, дипломатичность, умение хранить служебную тайну, хорошая память, преданность работе. Для того чтобы выработать и развить названные деловые качества, секретарю нужно воспитывать в себе и ряд личных качеств. В зависимости от полученного воспитания степень развития личных качеств у людей различив, многое здесь определяется и индивидуальными склонностями, привычками, типом нервной системы. Выделим наиболее существенные личные качества, необходимые секретарю: интеллигентность, трудолюбие, добросовестность, отзывчивость, умение адаптироваться, скромность, аккуратность, доброжелательность. Среди других личных качеств, которые нужны современному секретарю, можно отметить и такие, как умение быстро вникать в суть событий или явлений; общительный характер и контактность, которые помогут секретарю наладить правильные взаимоотношения с посетителями, сотрудниками, руководителем и т.д.; разумная осторожность в принятии решений; артистизм - качество, которое поможет секретарю преодолеть личные эмоции ради дела, провести на хорошем уровне приём посетителей и т.п.; способность к самостоятельному обучению, расширению кругозора. Многие руководители, рассматривая кандидатуры на должность секретаря, обращают внимание на такие стороны, как семейная устроенность, справедливо полагая, что от состояния этого вопроса в значительной степени зависит работоспособность секретаря, его настроение. Все названные деловые и личные качества, необходимые секретарю, не даются человеку в готовом виде. Нужен повседневный труд ума и души, настойчивая и ответственная подготовка к работе в избранной профессии. Допускается изготовление бланков для отдельных документов на основе общего бланка, который дополняется при этом реквизитами 5 и 10. На бланках для служебных писем печатаются реквизиты 1 - 9, трафаретные части отдельных реквизитов и допускается размещать ограничительные отметки для полей и реквизитов II - 13, 16, 19, 20 и отметки для пробивки отверстий для подшивки. На бланках документов учреждений, организаций и предприятий союзных и автономных республик реквизиты 6 - 10 и 14 могут печататься на национальных и русском языках. На бланках с угловым рас положением реквизитов с начала печатают реквизиты на национальных языках, а ниже - на русском. На бланках с продольным расположением реквизитов слева печатают реквизиты на национальных языках, справа - на русском. На бланках документов реквизиты 6 - 10 и 14 в пределах площади, отводимой им формуляром - образцом, могут располагаться одним из способов: - центрованным (начало и конец каждой строки реквизита равно удалены от границ площади); - флаговым (каждая строка реквизита начинается от левой границы площади). На бланках для служебных писем реквизиты 4 и 5 располагаются централизованным способом в зоне А. Бланки документов должны печататься в одну краску. На бланках документов, предназначенных для механизированной обработки и автоматического считывания информации, допускается нанесение служебных отметок и вспомогательных линий цветом, отличным от цвета основных реквизитов бланка. Реквизиты или их части, вносимые рукописным способом в документы, предназначенные для размножения, следует выполнять чернилами или пастой чёрного цвета. При печатании бланков применяются типографические шрифты размером от 6-го кегля: по ГОСТ 3489.2 - 71; 3489.4 - 71; 3489.5 – 71; 3489 - 71; 3489.10 - 71; 3489.33 - 72. Только для оформления реквизита 7 допускается применение рисовальных шрифтов от 6-го до 24-го кегля. При печатании на бланках трафаретных частей текста основания смежных строк, в которые вносится машинописный текст, должны располагаться на расстоянии, кратном межстрочному интервалу пишущих машин. Организации, в которых общее количество исходных документов составляет менее 200 в год, могут пользоваться при оформлении документов резиновым штемпелем. Состав и расположение реквизитов в штемпеле должны соответствовать требованиям ГОСТ 6.39 - 72. Допускается применение так называемых должностных бланков. Эти бланки по общему составу и размещению реквизитов должны соответствовать требованиям ГОСТ к бланкам для писем. Дополнительный реквизит "наименование должности" размещается ниже реквизита "наименование учреждения организации или предприятия". Решение об изготовлении и применении указанных бланков в организациях принимается министерствами, государственными комитетами и ведомствами, в ведении которых находятся эти организации. Большая часть документов должна изготовляться на бланках с угловым вариантом расположения реквизитов заголовочной части. Бланки с продольным расположением реквизитов заголовочной части применяют в случаях, когда наименования организации и вышестоящих организаций, которым она подчинена, содержат большое количество печатных знаков. ПРАВОВАЯ ОХРАНА ДОКУМЕНТОВ Лица, ответственные за работу с документами, обязаны обеспечивать сохранность документов, создаваемых в учреждении, организации, предприятии. Дела с момента их заведения и до сдачи в архив учреждения или уничтожения хранятся в рабочих комнатах или в специально отведённых закрывавшихся помещениях. Помещение должно отвечать требованиям пожарной безопасности, иметь определённый температурно-влажностный режим. Дела помещаются в закрывающиеся шкафы канцелярского типа, предохраняющие документы от пыли, воздействия солнечного света и обеспечивающие их сохранность. Документы подшивают в твёрдые обложки, оформленные в соответствии с ГОСТ 17914 - 72 и номенклатурой дел, или в папки регистраторы. Папки устанавливают на полках шкафа в той последовательности, в которой они указаны в номенклатуре дел, достаточно плотно прижатых друг к другу. Папки устанавливают в вертикальном положении корешками наружу. При таком хранении основное давление направленно на корешок и листы документов внутри деда давления не испытывают. Это благоприятно сказывается на сохранности документов. Вынимать вертикально стоящие дела легко и удобно. Если документы подшиты в папки с мягкими обложками, то ставить их вертикально нельзя, так как от этого ветшают и рвутся нижние края документов. Такие дела хранятся горизонтально. Обеспечению физической сохранности документов способствует и правильная подшивка листов документов в деле. При подшивке необходимо следить за тем, чтобы нижние края документов были на одном уровне и выше примерно на 1 см края папки. Места пробивки отверстий для подшивки документов в дела определены ГОСТ 6.39 - 72. Изъятие и выдача каких-либо документов из дел постоянного хранения не разрежаются. В исключительных случаях (например, по требованию судебно-следственных органов) такое изъятие производится с разрешением руководителя учреждения с обязательным постановлением в деле точной заверенной копии нанятого документа в вложением акта о причинах изъятия подлинника. В течение делопроизводственного года на выданное по служебной необходимости дело заполняется карточка-заместитель, в которой указываются структурное подразделение, номер дела, его заголовок, дата выдачи, кому дело выдано, дата возвращения, предусматриваются главы для расписок в получении и приёме дела. Коммерческая тайна Коммерческой тайной является деловая информация, имеющая тактическую или потенциальную ценность для предприятия по коммерческим причинам. Эта информация является коммерчески выгодной для недобросовестных конкурентов в случае попадания в их руки. Утрата коммерческой тайны может привести ущерб предприятию и, в конечном итоге, привести к его банкротству. Методы защиты коммерческой тайны Для предотвращения утечки коммерческой тайны обычно используются следующие меры: - правовая защита, - организационные меры, - защита с помощью технических средств. Правовая защита осуществляется закреплением прав и порядка защиты коммерческой тайны в нормативных и уставных документах. Эти меры могут быть оговорены в Уставе предприятия, трудовых договорах (контрактах) с сотрудниками предприятия, приказах, правилах внутреннего распорядка предприятия и т.д. Организационные меры защиты включают в себя: - организацию секретного (конфиденциального) делопроизводства. "Грифы" и порядок Функционирования этого делопроизводства определяет руководство предприятия; - разграничение доступа ж информации: каждый сотрудник предприятия должен обладать только теми сведениями, содержащими коммерческую тайну, которые необходимы ему для выполнения своих обязанностей.
Нужны были новые люди, не отягощенные старыми представлениями, формами и методами работы, не интегрированные в изжившую себя систему управления, или, во всяком случае, способные освободиться от нее, перестроиться на новый лад. Отделы ЦК подготовили обширный материал, увесистый том, сведенный на последнем этапе Отделом организационно-партийной работы под кураторством Лигачева. Там было все, относящееся к работе по выдвижению, расстановке, подготовке руководящих кадров, формам и методам работы с ними. Обозначена специфика работы с кадрами в различных сферах деятельности, давалась и критика состояния дел, и примеры как положительного, так и негативного порядка, но отсутствовало главное — дыхание времени, широкий общественно-политический фон перестройки, какое-либо продвижение вперед в нашем понимании ее процессов. По сути, это была кадровая рутина, в плену которой мы находились долгие годы. А ведь по идее, Пленум должен был стать первым крупным шагом в перестройке. Настроение у Генерального секретаря было другое: начать с глубокого и масштабного анализа изменений, происходящих в стране, и только на этом фоне дать рассмотрение кадровой политики, исходя из того, что мы должны научиться жить и работать в условиях демократии
Товарищи делятся тем опытом, который они приобрели за короткий период боев. Каждый рассказывает о том, что и как он делал на своем участке. Hoaxer: книга написана участникам и боев в районе озера Хасан при деятельной помощи работников ГлавПУРа во главе с тов. Мехлисом. С о д е р ж а н и е Предисловие Капитан Стеженко. Что произошло в районе озера Хасан Красноармеец Л. Антипов. Грозные атаки Старший политрук И. Гаглов. Комиссар Пожарский Бригадный комиссар З. Иванченко. Место и работа комиссара в бою Полковой комиссар Г. Клинов. Политотдел в боевой обстановке Заместитель политрука Г. Сазыкин. За родину! Полковой комиссар М. Никишев. Самые интересные дни моей жизни Батальонный комиссар Н. Полушкин. Массовая партийно-политическая работа Секретарь партийного бюро И. Машляк. Митинги и собрания Красноармеец С. Апарцин. Командир Провалов Батальонный комиссар Н. Лебедев. Инструктор политотдела Секретарь партбюро лейтенант Ф. Маньковский. Партийное бюро Отсекр бюро ВЛКСМ П. Вавилов. 600 новых комсомольцев Полковой комиссар Д. Дубровский
База практики: МОУ «Калининская СОШ» Тотемского района. Этапы исследования: Подготовительный этап Основной этап. Итоговый этап. Работа состоит из введения, двух разделов, заключения, списка использованной литературы, приложения. Во введении показана актуальность исследования, определены цели и задачи, объект и предмет исследования. В первом разделе рассматриваются теоретические основы содержания работы социального педагога с данной категорией семей. Во втором разделе определена специфика работы социального педагога с неполными материнскими семьями, сделаны выводы по проблеме исследования. В заключении подведён итог работы. Список литературы составляет 26 источников. 1. ОСОБЕННОСТИ СОДЕРЖАНИЯ И СПЕЦИФИКИ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В НЕПОЛНОЙ МАТЕРИНСКОЙ СЕМЬЕ 1.1 Проблемы организации социально-педагогической работы в неполной материнской семье Неполные семьи существуют испокон века. Целое тысячелетие причиной их появления служила смерть одного из родителей. Были вдовцы, вдовы, сироты. Общество традиционно это учитывало и имело особые подходы к подобным проблемам.
Работники чередуются по сменам равномерно. Переход из одной смены в другую определяются графиками сменности, утверждаемыми администрацией по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом с учетом специфики работы и мнения трудового коллектива. Назначение работника на работу в течение двух смен подряд запрещается. (в ред. Указа Президиума ВС РСФСР от 05.02.88) Статья 52. Суммированный учет рабочего времени На непрерывно действующих предприятиях, в учреждениях, организациях, а также в отдельных производствах, цехах, участках, отделениях и на некоторых видах работ, где по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная для данной категории работников ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, допускается по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом предприятия, учреждения, организации введение суммированного учета рабочего времени с тем, чтобы продолжительность рабочего времени за учетный период не превышала нормального числа рабочих часов (статьи 42 45). (в ред
Обслуживание на дому граждан осуществляется путём предоставления им в зависимости от степени и характера нуждаемости социально-бытовых, консультативных и иных услуг, входящих в федеральный и краевой перечни гарантированных государством социальных услуг, оказываемых государственными учреждениями социального обслуживания, а также оказания, по их желанию, дополнительных социальных услуг. Обслуживание граждан осуществляется социальными работниками, состоящими в штате Центра. На работу в Центр принимаются работники, имеющие специальное образование или специальную подготовку. Заведующая отделением Гегель О.Д. Должность социального работника вводится из расчета обслуживания одним работником 8 граждан, проживающих в городе, и 4 – в сельской местности или городском секторе, не имеющем коммунально-бытового благоустройства. Всего работает 20 социальных работников. Их возраст от 20 до 40 лет. Социальное обслуживание детей-инвалидов осуществляется социальным работником, должность вводится из расчета обслуживания одним социальным работником троих детей инвалидов. III. Отделение срочного социального обслуживания: В отделении срочного социального обслуживания ведет работу один специалист Голь Г.В. Отделение срочного социального обслуживания осуществляет оказание гражданам, вне зависимости от их возраста, остро нуждающимся в социальной поддержке, помощи разового характера, направленной на поддержание их жизнедеятельности. ![]() Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет 55 руб Раздел: Прочее ![]() Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь 60 руб Раздел: Прочее ![]() Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки 131 руб Раздел: Металлические брелоки
Суть превращения в хорошего менеджера заключается не в том, чтобы «изучить все секреты», а в том, чтобы стать самим собой и полностью использовать те уникальные свойства, которые нам даны — все навыки, дарования, энергию. Иначе все попытки будут лишь пустой имитацией, жалким стремлением казаться тем, кем мы не являемся. Задача будущего менеджера — найти и проанализировать свои подходы и способности, выявить свой потенциал, научиться действовать по-иному. Это «нечто» внутри нас, с которым надо суметь найти контакт. Затем нужно поверить в успех, даже если в настоящий момент нет никаких предпосылок к этому. Потом наступает черед мужества и силы воли, так необходимых для того, чтобы реализовать поставленные цели. И самое главное — мы не должны бояться потерпеть поражение. На этом пути каждому приходится учиться на собственном опыте; мало в чем можно убедить с помощью описаний, пока человек не почувствует и не познает это самостоятельно. Необходимо также заметить, что хороший менеджер является персонифицированным воплощением организации, и к ее целям и проблемам он должен относиться как к своим собственным.
СПЕЦИФИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ (ПО ПРОФИЛАКТИКЕ СКЛОННОСТИ К ПРАВОНАРУШЕНИЯМ СРЕДИ ДЕТЕЙ–СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ) Выпускная квалификационная работа по социальной работе с семьей и детьми специальность 040101 Социальная работа очное отделение 2009 год ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. СПЕЦИФИКА РАБОТЫ СПЕЦИАЛИСТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ – СИРОТАМИ И ДЕТЬМИ, ОСТАВШИМИСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ 1.1 Сиротство как социальный феномен 1.2 Особенности личностного развития детей сирот 1.3 Проявление склонности к правонарушениям среди детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 1.4 Особенности работы специалиста по социальной работе по профилактике склонности к правонарушениям среди детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ СПЕЦИФИКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ СКЛОННОСТИ К ПРАВОНАРУШЕНИЯМ СРЕДИ ВОСПИТАНИКОВ «ТОТЕМСКОГО ДЕТСКОГО ДОМА» 2.1 Организация и проведение исследования 2.2 Анализ результатов и выводы ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРА ПРИЛОЖЕНИЯ Введение В современных условиях количество детей, оставшихся без попечения родителей, возрастает с каждым годом.
Задачи: -обучение способам расслабления (релаксации), -развитие воображения путем создания (визуализации) образов, -повышение уровня саморегуляции. Результат: -эмоциональная сфера (настроение, мимика, реакция на проводимую работу, т.д.), -поведенческий компонент (оценка активности деятельности (активное или пассивное участие в работе), позиция в группе (лидирующая, зависимая, пассивное пребывание в группе, т.д.)), -эффективность проводимой работы (степень достижения поставленной цели и выполнение поставленных задач) (достигнуто или нет). Подпись проводившего занятия: Подпись лечащего врача: Подпись зав. отделения: Протокол психотерапевтической работы Индивидуальная психотерапия ФИО: Возраст: Дата начала занятий Дата завершения занятий Количество занятий Цель: -формирование моделей поведения, -изменение отношения, -нормализация психо-эмоционального состояния пациента. Задачи: -повышение уровня социального взаимодействия, -повышение самооценки, -усиление самостоятельности, -ориентация на реальность и постоянно меняющуюся действительность, -разбор конфликтных ситуаций (поведение пациента), -формирование конструктивных моделей поведения, -повышение способности к социальной адаптации в послевыписной период, -вторичная психопрофилактика.
Должностные лица, ответственные за ВС, техническое состояние средств заправки и непосредственно осуществляющие заправку (слив), обязаны: — прекратить подачу (слив) топлива; — отключить электропитание ВС; — отсоединить заправочные (сливные) рукава от воздушного судна; — вызвать на место пожарно-спасательный расчет аэропорта, а на временном аэродроме (оперативной точке)—пожарно-сторожевую охрану совхоза, колхоза или пожарную часть ближайшего населенного пункта (предприятия); — удалить ТЗ, автоцистерны и другие передвижные средства от ВС на расстояние не менее 75 м; — удалить пролитое топливо с поверхностей и из полостей внутри воздушного судна; — отбуксировать ВС со стоянки, предварительно покрыв разлившееся на ней топливо огнетушащей пеной; — убрать топливо со стоянки с искусственным покрытием при помощи опилок, песка, ветоши; — не устанавливать
|