(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Промышленность и Производство Разлел: Промышленность и Производство

Паровые турбины и судовые дизеля

найти еще ...
Самодельная паровая турбина ЁЁ Медиа Е. Л. Б.
648 руб
Топливные системы современных судовых дизелей. Учебное пособие Лань Белоусов Е.В.
Уделено внимание вопросам повышения экономических и экологических показателей путем совершенствования топливоподачи, использования газового топлива, а также путем подачи воды в рабочее пространство двигателя.
1457 руб

Чтобы попасть в машинное отделение судна, приходится долго спускаться вниз по многочисленным трапам и потом некоторое время не можешь отделаться от ощущения, что находишься в какой-то подводной лаборатории. Сверху пробивается дневной свет, бросая блики на деловито работающие шеренги могучих стальных машин. Здесь их немало, но первую скрипку в этом отлично сыгранном ансамбле играет главный двигатель. От него в корму по специальному туннелю проложен быстро вращающийся вал. На свободный конец вала насажен гребной винт. Главный двигатель, вращая гребной вал, заставляет тем самым вращаться винт, который и сообщает судну поступательное движение. Кроме главного двигателя—множество насосов: одни из них подают масло, другие—жидкое топливо, третьи подводят к главному двигателю охлаждающую воду и т. д. В машинном отделении есть также сепараторы, которые очищают топливо и масло от примесей, компрессоры, подающие сжатый воздух для пуска двигателей. Довольно много места занимают так называемые вспомогательные двигатели; они вырабатывают электрическую энергию для освещения, отопления, для работы разных устройств и механизмов. Иногда здесь устанавливают довольно внушительный паровой котел, хотя для него обычно стараются выделить отдельное помещение. Паровой котел вырабатывает пар для отопления, для подогрева жидких грузов (на танкерах), для технологических нужд (на плавучих рыбозаводах) и т. д. В машинном отделении обычно приходится располагать так много различного оборудования, что нередко здесь устраивают платформы, чтобы разместить на них часть машин и механизмов. Тут же, на платформе, предусматривается мастерская и машинная кладовая. Для обеспечения естественной вентиляции и освещения над машинным отделением устраивается шахта, выходящая на верхнюю открытую палубу и закрытая световым, т. е. прозрачным, застекленным люком. Вот откуда в машинное отделение проникает дневной свет!Массивный шаг в развитии пароатмосферных машин был сделан Томасом Ньюкоменом ( omas ewcome , 1663-1729). Двигатель Ньюкомена работал на насыщенном паре, получаемым в котле при давлении, близком к атмосферному, а рабочий ход выполнялся за счет создания вакуума в рабочем цилиндре после его резкого охлаждения. Основой предпосылкой для создания пароатмосферного двигателя стала необходимость решения задачи дренажа шахт глубокого залегания. Один из первых шахтных водоотливных насосов Ньюкомена с цилиндром диаметром в 8 дюймов (20,32 см) работал по приципу водяного насоса Отто фон Герике и поднимал воду на высоту в 162 фута (49,4 м), при этом суммарный столб поднимаемой воды был равен 3535 фунтам (1,6 т). Полезная работа (ход) насоса осуществлялась цилиндром диаметром 2 фута (61 см) с площадью в 452 кв. дюйма (0,292 кв.м). Избыточное давление пара в котле поддерживалось равным 10 фунтов на кв. дюйм (0,7 кг/кв.см), температура воды, используемой для конденсации пара и уплотнения зазоров поршня, - около 150 °F (65 °С). Указанные параметры цилиндра позволяли создать избыточное усилие на поршне в 1324 фунтов (600 кгс или 5893 Н), половина из которого расходовалась на компенсацию тяжести противовеса, а 662 фунтов (300 кгс) обеспечивали работу механизма насоса.

В качестве движителя подводного хода использовался вращаемый вручную четырех- лопастной винт, позволявший развивать скорость около 1,5 уз. В надводном положении лодка двигалась под парусом со скоростью 3 – 4 уз. Мачта для паруса была укреплена на шарнире. Перед погружением ее быстро снимали и укладывали в специальный желоб на корпусе. После подъема мачты развертывался парус, и корабль становился, похож на раковину моллюска наутилуса. Отсюда и появилось название, которое дал своей подводной лодке Фултон, а спустя 70 лет заимствовал Жюль Верн для фантастического корабля капитана Немо. Погружение и всплытие осуществлялись заполнением и осушением балластной цистерны. Наутилус был вооружен миной, представлявшей собой два медных бочонка с порохом, соединенных эластичной перемычкой. Изобретатель отказался от боевого применения Наутилуса из-за того, что французский морской министр не удовлетворил его требование присвоить членам экипажа лодки воинские звания, без чего англичане в случае захвата в плен повесили бы их как пиратов. В 1802 г. году Фултон отправляется в Шотландию, чтобы ознакомиться с построенным там Уильямом Саймингтоном (William Symi g o ) пароходом "Шарлотой Дундас" ("Charlo e Du das", 1802 г.), первым паровым судном не имевшим парусного вооружения. Пароход Саймингтона был несомненно удачной моделью. Средняя скорость его без груженых барж составляла около 10 км/ч. Однако этот опыт не заинтересовал англичан. Вскоре пароход вытащили на берег и обрекли на слом. Фултон присутствовал при испытаниях "Шарлоты" и имел возможность ознакомиться с ее устройством. Более того, механик- строитель судна Арон Вейл (Aaro Vail) предоставляет Фултону все документы и спецификации для установки двигателя, а доктор Картвич (Dr. Car wrigh ) передает Фултону чертежи парохода. Весной 1803 года Фултон приступил в Париже к строительству своего первого парохода. Он был плоскодонным, без выступающего киля, с обшивкой вгладь. Паровая машина Уатта была взята напрокат у одного знакомого, но схему передаточного механизма придумал сам Фултон. Построенный корабль оказался недостаточно прочным - корпус не выдержал тяжести машины. Однажды во время сильного волнения на Сене днище проломилось и взятая в долг машина вместе со всем оборудованием пошла ко дну. С большим трудом все это удалось достать на поверхность, причем Фултон жестоко простудился во время спасательных работ. Вскоре был построен новый, гораздо более прочный корпус судна, имевший 23 м в длину и 2,5 м в ширину. В августе 1803 года на реке Сена (Sei e) было проведено пробное испытание. В течение полутора часов пароход двигался со скоростью 5 км/ч и показал хорошую маневренность. Первым делом Фултон предложил свой пароход Наполеону, но тот не заинтересовался этим изобретением. В мае 1804 г после заключения академика Французской академии наук Латобре (La robe's) о бесперспективности паровой навигации Р. Фултон приезжает в Англию, заказывает М. Болтону и Дж. Уатту паровой двигателем (диаметр цилиндра 2 фута (~600 мм), ход поршня 4 фута (~1200 мм), мощность 24 л.с.). Здесь он пытается увлечь английское правительство проектом своей подводной лодки и одновременно следит за изготовлением паровой машины фирмой Болтон 4.

Уатта, представляющих модернизированный вариант насоса Ньюкомена. Начало эпохи транспортного машиностроения относится к 1781 г., когда Уатт создает двигатель с вращающимся моментом на валу, на котором впервые применяются планетарный механизм преобразования поступательного движения, регулятор частоты вращения и водомерное стекло на котле. В 1784 г. Уатт создает первый двигатель двойного действия с кривошипно- шатунным механизмом, который на долгие годы стал главной энергетической установкой морских паровых судов Эволюция паровой машины Дж.Уатта 1774 г. 1781 г. 1784 г. С созданим парового двигателя двухстороннего действия с КШМ начинается разделение энергетических установок на стационарные и транспортные. Объектом дальнейшего рассмотрения является конкретный класс транспортных объектов - судовые энергетические установки, тепловозные, автомобильные и авиационные рассматриваются только в целях сравнительного анализа их конструктивных и технических параметров. Роберт Фултон и первые пароходы. Паровой буксир Дж.Халлса (патент, 1736 г). История создание судов, движимых силой пара, насчитывает несколько столетий. Привелегии (авторство) на паровые механизмы движения транспортных судов и лодок в Европе получили: Рамсей (Ramsay, 1578), Грант (Gra , 1630), Лин (Li , 1632), Форд (Ford, 1637), лорд Сомерсет (Marquis Worces er, 1640), Чешем (Cha ham, 1661), Тугод ( wogood, 1667), Аллен (Alle , 1682), Халлс (Hulls, 1730), но ни одна из этих моделей не описывает способа преобразования прямолинейного движения поршня теплового двигателя во вращательное. Как правило, все схемы движения воспроизводили галерную схему весельного привода. В 1730 г. доктор Джон Аллен предложил прототип водометного двигателя, в котором движение судна обеспечивалось переодическим закачиванием и выбросом воды из кормовых сопел, для чего предлагалась схема создания вакуума, применяемая в насосе Савери. Пароход Саймингтона и Миллера (1788 г., 20 т, UK) Идея преобразования поступательного движения парового двигателя во вращательное была предложена англичанином Джонатаном Халлсом (Jo a ha Hulls), получившим в 1736 году первый в истории флота патент на паровое судно для буксировки кораблей в гавани. Патент предусматривал использование парового двигателя Ньюкомена, однако низкая мощность и громоздкость пароатмосферной машины не позволили реально осуществить этот проект. Реальные попытки установить паровой двигатель на судно начались только после изобретения Дж. Уаттом паровой машины избыточного давления (1774 г.). Эру паровой навигации открывает Клод Франциск Жофрей де Аббанс (Claude Fra cois Jouffroy d'Abba s), построивший судно, способное двигаться по воде без паруса и весел. Первая попытка маркиза де Аббанса построить паровое судно была предпринята в 1774 г., но окончилась неудачно. Вторую попытку маркиз осуществил 9 лет спустя. построив колесный пароход "Пироскаф" ("Pyroscaphe") длиной 148,5 f /45 м. Пароход Дж.Фитча (1790, 30 т). На испытаниях. проведенных в 1783 г. на р. Сона вблизи Лиона (Sao e, Lyo s). судно 15 минут двигалось против течения с грузом в 182 т., однако производительность парового котла оказалась слишком низкой для более продолжительного движения. В 1787 г. Джеймс Рамсей из Мэриленда (James Rumsey of Maryla d) построил и продемонстрировал на р.

Поиск Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

ЯНОВО - официальное название г. Ионава в Литве до 1917. ЯНОВСКИЙ Давид Маркелович (1868-1927) - шахматист, претендент на мировое первенство в нач. 20 в. Шахматный теоретик и журналист. Жил в России, Франции, США. Победитель крупных международных турниров в Вене (1896), Монте-Карло (1901), Париже (1902) и др. Участник матча на первенство мира с Эм. Ласкером (1910). Внес ценный вклад в развитие дебютной теории. ЯНОВСКИЙ Михаил Владимирович (1854-1927) - российский терапевт, основатель научной школы. Труды по функциональной гематологии, периферическому кровообращению. ЯНОВСКИЙ Михаил Иосифович (1888-1949) - российский ученый, член-корреспондент АН СССР (1943), инженер-контр-адмирал. Труды по судовым паровым турбинам. Государственная премия СССР (1949). ЯНОВСКИЙ Николай Николаевич (р. 1914) - российский литературовед, критик. В центре внимания - развитие сибирской литературы. Книги: "Всеволод Иванов" (1956), "Лидия Сейфуллина" (1959), "Сергей Залыгин" (1965), "Илья Лавров" (1969), "Виктор Астафьев" (1982), "Верность: Портреты, статьи, воспоминания" (1984)

Реферат: Паровая турбина к-800-240 Паровая турбина к-800-240

Поиск 100 великих чудес техники

Всего на строительство авианосца уходит 60000 тонн стали и 1360 тонн присадочных материалов. На корабле имеется более четырех тысяч помещений различного назначения. Штатный экипаж корабля – 3200 человека, численный состав авиакрыла – 2480 человек. Всего на корабле можно разместить 6286 человек. В состав паропроизводящего блока ядерной энергетической установки входит водо-водяной реактор с двумя автономными петлями первого контура, два парогенератора, циркуляционные насосы, система компенсации объема, другие вспомогательные системы и агрегаты. Тепловая мощность реактора – около 90 МВт. Ядерная энергетическая установка из двух водо-водяных реакторов типа A4W/A1G приводит в действие четыре паровые турбины общей мощностью 280000 лошадиных сил. Такие мощные турбины при помощи четырех гребных винтов, каждый из которых имеет диаметр 6,4 метра и весит почти три тонны, позволяют развивать наибольшую скорость хода – более тридцати узлов. Есть четыре резервных дизеля мощностью 10720 лошадиных сил. Дальность плавания между плановыми заменами ядерного топлива реакторов (через 13-15 лет эксплуатации) доходит до миллиона миль

Реферат: Выбор способа сварки диафрагменной лопатки паровой турбины Выбор способа сварки диафрагменной лопатки паровой турбины

Подбор данной стали осуществлен из условий эксплуатации изделия. Лопатки являются наиболее нагруженными деталями паровых турбин. Лопатки паровых турбин подразделяются на направляющие (диафрагменные), закрепленные в статоре и рабочие – на роторе. На диафрагменные лопатки в основном действуют только аэродинамические силы, которые являются не стационарными, а переменными. Воздействующая среда, которая направляется диафрагменными лопатками, достигает температуры 400 0С. При этом имеет место неравномерный нагрев лопаток. Из-за взаимного воздействия приложенных сил материал лопатки испытывает меняющиеся по значению, но всегда высокие напряжения, что приводит к возникновению вибрации усталости материала. Поверхности лопаток подвержены химическому воздействию среды. Химическая агрессивность водяного пара на материал лопаток особенно сильно проявляется с повышением начальной температуры, что приводит к постепенному разрушению материала, вызванного его эрозией. Поверхности лопаток (как на роторе, так и в диафрагме) последних ступеней паровых турбин при этом разъедаются со стороны входной кромки частицами воды влажного пара.

Поиск Вернадский

Гумилевский оказался в числе тех, кто первым откликнулся на горьковский призыв. Четвертым по счету выпуском серии оказалась книга Л. И. Гумилевского «Рудольф Дизель» биография немецкого ученого и инженера, чей вклад в историю техники едва ли нужно объяснять. Два года спустя писатель выпустил жизнеописание Густава де Лаваля шведского изобретателя, потомка эмигрировавших из Франции гугенотов, создавшего первую в мире практически пригодную паровую турбину. В дальнейшем, оставив на время научно-художественный жанр, Л. И. Гумилевский много времени и сил отдал созданию научно-популярных книг, в основном рассчитанных на более юного, нежели основная аудитория серии ЖЗЛ, читателя. Его книги о паровых турбинах, железных дорогах, путях развития отечественной авиации многократно переиздавались. На них воспитано не одно поколение подростков, иные из которых теперь уже убеленные сединами почтенные люди достигли вершин в мире техники. Переступить же ее порог им помогли книги, принадлежащие перу Льва Ивановича Гумилевского

Реферат: Паровые турбины как основной двигатель на тепловых электростанциях Паровые турбины как основной двигатель на тепловых электростанциях

Она быстро стала главным двигателем, применяемым в промышленности и на транспорте. Но в конце XIX и начале XX вв. достижимая мощность и быстроходность паровой машины уже стали недостаточными. Назрела необходимость в строительстве крупных электрических станций, для которых был нужен мощный и быстроходный двигатель. Таким двигателем стала паровая турбина, которая может быть построена на огромные мощности при высоком числе оборотов. Паровая турбина быстро вытеснила паровую машину с электрических станций и крупных пароходов. История создания и совершенствования паровой турбины, как и всякого крупного изобретения, связана с именами многих людей. Более того, как обычно бывает, основной принцип действия турбины был известен задолго до того, как уровень науки и техники позволил построить турбину. Принцип действия паровой машины заключается в использовании упругих свойств пара. Пар периодически поступает в цилиндр и, расширяясь, совершает работу, перемещая поршень. Принцип действия паровой турбины иной. Здесь пар расширяется, и потенциальная энергия, накопленная в котле, переходит в скоростную (кинетическую) энергию. В свою очередь кинетическая энергия струи пара превращается в механическую энергию вращения колеса турбины.

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
58 руб
Раздел: Прочее
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
10 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее

Реферат: Расчет тепловой схемы с паровыми котлами Расчет тепловой схемы с паровыми котлами

Реферат: Изобретение паровой машины Ползуновым Изобретение паровой машины Ползуновым

Он видел, что народу живется плохо, и задумал, если ее при жизни своей, то хотя бы в будущем облегчить народный труд: "Облегчить труд по нас грядущим". Он рассуждал так: для того чтобы народу легче жилось, страна должна стать возможно более богатой, а для этого необходимо иметь возможно больше заводов, фабрик и мануфактур. Развитие же производства упиралось тогда в слабость техники, прежде всего в то, что основным двигателем являлось старое водяное колесо, привязывавшее заводы к рекам, да притом не ко всем, а только к немногим, удобным для использования их водяных сил ограниченными техническими приемами того времени. Казалось, что нет выхода из этого тупика. Но выход был найден. Ползунов решил: необходимо создать новую технику. В век, когда во всем мире господствовало водяное колесо, он задумал "водяное руководство пресечь", освободить производство от рабской зависимости от старого водяного двигателя. В годы, когда в России и за рубежом применялись немудреные, в основном деревянные машины, срубленные топором, он сказал: "Вся машина должна быть сделана из металла".

Реферат: Паровые машины Паровые машины

Благодаря этому и другим усовершенствованиям, придуманным Уаттом, для паровой машины нашлись многочисленные практические применения. К наступлению викторианской эпохи мощные паровозы совершили революцию в средствах передвижения по суше. Паровые машины также обеспечивали энергию для печатания газет, ткачества и для работы стиральных машин в "паровых" прачечных. Паровые двигатели использовались на площадках аттракционов, а фермеры с помощью паровой тяги пахали землю. Уборщики пользовались работающими на пару пылесосами, а в престижных городских парикмахерских были даже щетки для массажа кожи головы с паровым приводом. Вращательное движение В большинстве первых паровых машин двигающиеся в цилиндрах поршни создавали возвратно-поступательное движение, которое затем можно было преобразовывать во вращательное движение с помощью механических устройств. Маркиз де Дион был одним из родоначальников автомобилестроения во Франции. На фото он управляет трехколесным автомобилем с паровым двигателем, который был построен им в 1897 г.

Реферат: Паровой двигатель Паровой двигатель

Это они издали в 1779 году чудовищный указ: «.огнедействующую махину. разобрать; находящуюся при оной фабрику разломать и лес употребить на что годен будет». Это они расхитили ползуновский двигатель, оставив на месте его развалины, сохранившие народное название «Ползуновское пепелище». Но память о Ползунове не могла быть вытравлена из сердца русских людей. Имя его должно быть поставлено рядом с именем известного английского изобретателя паровой машины Джемса Уатта, открывшего широкую дорогу её промышленному применению. Спустя десятки лет после смерти Ползунова старожилы - алтайцы передавали предание о человеке, постигшем тайну огненной силы и стремившемся с помощью могучей машины облегчить труд своих соотечественников. Советские исследователи восстановили иторическую правду о Ползунове. В наши дни паровые машины широко применяются на паровозах и в отдельных промышленных установках. Однако на крупнейших фабриках энергии - на тепловых электрических станциях, мощность которых составляет многие тысячи киловатт, - в качестве двигателей применяются не поршневые паровые машины, а паровые турбины.

Реферат: Безопасность при работе паровых котлов и водонагревательных котлов Безопасность при работе паровых котлов и водонагревательных котлов

Реферат на тему: «БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИ РАБОТЕ ПАРОВЫХ И ВОДОНАГРЕВАТЕЛЬНЫХ КОТЛОВ» БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИ РАБОТЕ ПАРОВЫХ И ВОДОНАГРЕВАТЕЛЬНЫХ КОТЛОВ «Правила устройства и безопасной эксплуатации паровых и водонагревательных котлов» устанавливают требования к устройству, приспособлению, монтажу, ремонту и эксплуатации паровых котлов, автономных пароперегревателей и экономайзеров с рабочим давлением более 0,07МПа (0,7кгс/см2), водонагревательных котлов и автономных экономайзеров с температурой воды выше 115оС. Взрывы паровых котлов представляют собой мгновенное высвобождение энергии перегретой воды и снижение давления до атмосферного. Это адиабатический взрыв. При атмосферном давлении вода кипит при 100°C в открытом сосуде. В закрытом - кипение начинается при 100°C, пар давит на поверхность воды - и кипение прекращается. Чтобы кипение продолжалось необходимо воду нагреть до температуры, соответствующей давлению пара. Например, при Р=0,6 МПа (6 ктс/см2) – Т=169°С, при Р = 0,8Мпа - 171°C, при Р = 1,2Мпа - 189°C, при Р = 1,96Мпа - 211°C. Если прекратить нагрев воды при 190°С и нормально расходовать пар, то вода будет кипеть до тех пор, пока ее температура не станет ниже 100°С, при этом, чем скорее забирать пар, тем интенсивнее будет кипение и парообразование за счет избытка энергии содержащейся в воде.

Реферат: История паровой машины История паровой машины

Прошло более чем два столетия, прежде чем появился двигатель, ставший одной из предпосылок появления нового вида боевых машин - танков. 1. Создание двигателя Первая попытка поставить пар на службу человеку была предпринята в Англии в 1698 году: машина Сэйвери предназначалась для осушения шахт и перекачивания воды. Сам изобретатель назвал ее (1905). Литература Д. Н. Вырубов, В. П. Алексеев Большая советская энциклопедия.-М.,1964 Кулешов В.В. Большая советская энциклопедия.-М.,1964 3. Паровые двигатели. –М., 1977 Приложение 1 Чертеж паровой машины И.И.Ползунова, выполненный изобретателем в 1765 году Машина была построена на Барнаульском заводе и действовала в 1766 году Эволюция паровой машины Дж.Уатта 1774 г. 1781 г. 1784 г.


Паровые турбины и конденсационные устройства ЁЁ Медиа С.М. Л.
1438 руб
Паровые турбины высокого давления Ленинградского металлического завода. Конструкция и обслуживание ЁЁ Медиа Л.И. Т.
1505 руб
Английские паровые турбины большой мощности и тенденции развития паротурбостроения Англии ЁЁ Медиа С.Л. З.
1505 руб
Безлопаточные паровые турбины Воробьева для электроэнергетики малых мощностей Маска (Литкон) Воробьев Р.Н.
Изобретенные и запатентованные в 2003 году в России, а в дальнейшем в Евразийском патентном ведомстве, и в Украине безлопаточные паровые турбины Воробьева открывают новое направление в электроэнергетике малых мощностей 1 - 100 кВт, где лопаточные турбины при малых расходах пара и низкой парциальности теряют свою эффективность из-за высоких внутренних потерь на трение, вентиляцию и выколачивание пара из межлопаточных каналов рабочих колес, в связи с чем минимальная мощность производимых лопаточных турбин составляет 500 - 1000 кВт.
232 руб
Практические рекомендации по смазке судовых дизелей Библиотека судового механика Моркнига Возницкий И.В.
228 руб
Учебное пособие по специальности 2405 - 122 с. {Библиотека судового механика} Топливная аппаратура судовых дизелей: Конструкция, проверка состояния и регулировка: СПб: Файндер-Плюс Возницкий И.В.
280 руб
Учебник для вузов (под ред. Пахомова Ю. А. ) - 496 с. Топливо и топливные системы судовых дизелей: М: РКонсульт Пахомов Ю.А., Коробков Ю.П., Дмитриевский Д.В. и др.
420 руб
Судовые турбинные установки. Гриф МО Украины Фенiкс Гречко Н.Ф.
5 руб
Увеличение ресурса длительно работающих паровых турбин Московский энергетический институт (МЭИ) Резинских В.Ф.
Рассмотрены механизмы повреждения металла основных деталей паровых турбин.
595 руб
Паровые и газовые турбины для электростанций. Гриф МО РФ Московский энергетический институт (МЭИ) Трухний А.Д.
Представляет интерес для эксплуатационного и ремонтного персонала электростанций.
1649 руб
Практические рекомендации по смазке судовых дизелей. Учебное пособие Библиотека судового механика ГМА имени адмирала С.О. Макарова Возницкий И.В.
216 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг