(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Психология, Общение, Человек Разлел: Психология, Общение, Человек

Проблема бессознательного в психологии

найти еще ...
Проблемы общей психологии ЁЁ Медиа Л.С. В.
1446 руб
Проблемы современной психологии ЁЁ Медиа К.Н. К.
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1926 года (издательство "Государственное издательство").
1616 руб

Субъект также усваивает поле значений, схемы действия, социальные символы, нормы и т.п. М.Г. Ярошевский писал о роли «надсознательного» в творческой деятельности, показывая, что творческая активность ученого определяется присущим науке его времени категориальным аппаратом, что отражается на выдвигаемых им гипотезах и способах их проверки. «Надсознательные» индивидуальные процессы. Кратко их можно охарактеризовать, как процессы образования некоего интегрального продукта большой достаточно продолжительной сознательной работы, который затем «вторгается» в сознательную жизнь человека и, как правило, изменяет ее привычное течение. Например, человек долго думал над какой-то проблемой, искал ее разрешения, и через какое-то время совершенно неожиданно «само» появляется новое решение, причем качественно иное. Это решение является интегральным продуктом предшествовавшего процесса, причем о его ходе у субъекта не имелось четкого представления. Впервые такие процессы описал В. Джемс. Ю.Б. Гиппенрейтер использовала термин «надсознательные», чтобы подчеркнуть совершенно особый тип описанных им процессов, т.к. Джемс не мог предвидеть, что термин «бессознательный» приобретет в результате появления психоанализа слишком специальный смысл. С ее точки зрения, эти процессы проходят «над» сознанием в том смысле, «что их содержание и временные масштабы крупнее того, что может вместить сознание, проходя через сознание отдельными своими участками, они как целое находятся за его пределами». (Ю.Б. Гиппенрейтер,1998). Основными характеристиками надсознательных процессов является незнание субъектом во-первых, конечного итога, к которому идет этот процесс, а во-вторых, момента завершения этого процесса – результат появляется внезапно и неожиданно. К классу надсознательных процессов можно отнести процессы творческого мышления, процессы переживания большого горя или очень значимых жизненных событий, кризисы чувств, личностные кризисы и т.п. Джемс собрал массу ярких описаний таких процессов («Многообразие религиозного опыта»), на эту же тему писал Фрейд в статье «Печаль и меланхолия», Линдеман «Клиника остророго горя» (обе статьи в книге «Психология эмоций. Тексты»), Ф.Е. Василюк «Психология переживания». Неосознаваемые побудители сознательных действий (проблемы мотивационной детерминации поведения личности). К этому классу проявлений бессознательного относятся неосознаваемые мотивы и смысловые установки личности – побуждения и нереализованные предрасположенности к действиям, детерминируемые тем желаемым будущим, ради которого осуществляется деятельность и в свете которого различные поступки и события приобретают различный личностный смысл (Асмолов,2002). О существовании этого класса явлений стало известно благодаря исследованиям отсроченного постгипнотического внушения. Особенности этого феномена: человек совершает действие, внушенное ему в гипнозе, не догадываясь об истинных его причинах; эти причины абсолютно действенны, т.е. человек выполняет задание, хотя сам не знает, зачем он это делает; человек стремится подыскать мотивировку своему действию; в некоторых случаях путем длительных расспросов можно привести человека к воспоминанию об истинной причине его действия.

Проблема бессознательного в психологии. Реферат  выполнила Никитина Е.А., Студентка 52 группы. МГУ, факультет психологии Психика в целом, сознание и бессознательное в частности, возникли в ходе эволюции живых существ, они имеют свое функциональное предназначение и представляют собой качественно различающиеся уровни ориентировки в действительности. Они появились в ходе эволюции жизнедеятельности живых существ, и поэтому можно сказать, что вне деятельности субъекта и его взаимодействия с миром, их не существует. Функционирование бессознательного подчиняется своей особой логике, обеспечивая адаптивный эффект и предназначено для решения специфического класса жизненных задач. В неосознаваемом психическом отражении мир и субъект образуют одно целое, и если в сознании господствует рациональная формальная логика, то бессознательное нечувствительно к противоречиям (например, действительность переживается через различные формы уподобления – эмоциональное вчувствование, идентификация, эмоциональное заражение). Второй чертой является иная временная логика – прошлое, настоящее и будущее не находятся в отношении линейной необратимости. «Негативное» и «позитивное» определение бессознательного. Анализируя литературу, посвященную истории проблемы бессознательного, можно выделить по крайней мере две лини ее разработки – философскую и предметно-практическую (то есть конкретные приемы использования бессознательных явлений в практике некоторых религиозных культов, медицинской практике и т.п. на протяжении всей истории развития человечества). В рамках философии проблема бессознательного разрабатывалась в двух основных направлениях: как проблема «космических начал» и основ жизненного процесса в целом (А. Шопенгауэр, Ф. Ницше, А. Бергсон) и как проблема соотношения разума и страстей, рассудка и чувств, осознанных желаний и неясных влечений отдельного человека. Представителей последнего направления также можно разделить на две группы по принципу: «негативное» или «позитивное» определение бессознательного. Первые, признавая в психике человека наличие иррациональных побуждений и «смутно осознаваемых впечатлений», считали, что они могут быть всегда подчинены сознательному контролю, и таким образом стать более или менее ясно осознанными. То есть они давали «негативное» определение: бессознательное существует только как пока или не совсем осознаваемое. Вторая группа авторов понимала бессознательное не как «отсутствие сознания», а как особую реальность, имеющую определенные законы существования и развития. «Негативное» определение бессознательного получает распространение с того момента, когда сознание на время становится синонимом психики вообще. Можно упомянуть Гербарта в первой половине 19 века разделившего представления по степени ясности на три группы, в зависимости от нахождения в области «ясного сознания» (позже Вундт назвал ее «полем внимания»), сознания или бессознательного, причем между областями находятся границы – пороги. Фехнер во второй половине 19 века говорит о бессознательных ощущениях и предлагает ряд методов количественного измерения порогов ощущений, то есть границы, согласно Фехнеру, разделяющей ощущения на сознательные и бессознательные.

К третьему подклассу неосознаваемых механизмов сознательных действий отнесены неосознаваемые сопровождения сознательных действий. Пример: человек что-то режет ножницами и в такт своим движениям двигает челюстями. Или когда один человек порезал палец, другой непроизвольно строит горестную гримасу, даже если первого показывают по телевизору. Многие из этих процессов, особенно их вегетативные компоненты, изучаются физиологией, однако они важны и для психологии. Во-первых, потому, что они включены в общение между людьми (невербальная коммуникация), во-вторых, их можно рассматривать как объективные индикаторы (физиологические корреляты) психологических процессов, состояний и т.п. Если вернуться к невербальной коммуникации, мы обнаружим огромное количество полуосознаваемых и неосознаваемых элементов. Эмоционально-выразительные сопровождения сознательных действий часто не осознаются ни «коммуникатором», ни «реципиентом». К таким явлениям можно отнести: мимику, позы, акустические системы (тембр, громкость голоса, ритмико-интонационные характеристики речи), ольфакторные системы (запах тела, косметики) и т.п. Проблемы поиска диапазона чувствительности органов чувств. При разработке проблемы определения порогов ощущения и диапазона чувствительности человека, обнаружили, что они могут меняться в зависимости от места ощущения в деятельности человека – то есть обычно субсенсорный сигнал, в случае придания ему сигнального значения, может осознаваться. Также обнаружены факты воздействия на поведение человека таких раздражителей, о которых он не мог дать себе отчета (И.М. Сеченов, Г.Т. Фехнер). С этими фактами связан, например, такой феномен, как «шестое чувство». Для обозначения разных аспектов этих субъективно неосознаваемых подпороговых раздражителей были предложены понятия «предвнимания» - У. Найссер, и «субсенсорная область» - Г.В. Гершуни. Процессы «предвнимания» связаны с переработкой информации вне произвольной деятельности субъекта, результатом чего является наличие неизбирательного отражения действительности, что обеспечивает приспособительную реакцию на еще не распознанные изменения ситуации. Список литературы Асмолов А.Г. По ту сторону сознания: методологические проблемы неклассической психологии, Смысл, 2002. Асмолов А.Г. Деятельность и установка, М, 1979 Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности, М., 1996 Василюк Ф.Е. «Психология переживания», М., 1984. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию, ЧеРо, 1998. Лабунская, Невербальная коммуникация. Найссер У. Познание и реальность. Соколова Е.Е. Тринадцать диалогов о психологии, Смысл, 1997. Психология эмоций. Тексты. Под ред. В.К. Вилюнаса, Ю.Б. Гиппенейтер, МГУ, 1984. Фрейд З. Психопатология обыденной жизни З.Фрейд. Психология бессознательного, М., 1989. Цвейг С. Зигмунд Фрейд: из биографической трилогии» «Врачевание и психика», М.,1991.

Поиск Большой психологический словарь

Исследования политических психологов когнитивистской или гуманистической ориентации (Ж. Пиаже, Л. Колберг, Дж. Адельсон, С. Реншон, Р. Инглхарт и др.) посвящены тому, каким образом человек думает о политике, воспринимает лидеров и партии, какие потребности реализует, какие мотивы и ценности включает, взаимодействуя с политикой, а также воздействию средств массовой информации на политической менталитет человека. Еще одно крупное направление представлено политическим психоанализом, основным предметом которого является бессознательная мотивация политического поведения. Начиная с работ З. Фрейда, К. Юнга, А. Адлера, В. Райха в психоанализе ведется систематическая разработка проблемы бессознательного в политике. Э. Фромм и Т. Адорно исследовали психологические основы кризисных процессов современной цивилизации, феноменов политического авторитаризма и тоталитаризма. Особое влияние оказали идеи Э. Эриксона и Г. Лассуэлла. Исследователи этого направления создали психологические портреты крупных политических деятелей современности

Реферат: Обучение психологии: проблемы содержания психологического образования Обучение психологии: проблемы содержания психологического образования

Образно можно сказать, что в процессе тренинга происходит «притирка» субъекта к возможным ситуациям общения и деятельности. Данный вид психологического образования можно назвать первым уровнем, так как его можно начинать с дошкольного возраста и он не требует высокого развития аналитической способности, владения аппаратом науки. Вторая цель – освоение психологических понятий – является более сложной, чем первая. Она требует от обучающегося хорошего понимания сути (существенных характеристик) психологических понятий для того, чтобы использовать их в различных ситуациях. Образно говоря, понятия в этом случае играют роль очков, сквозь которые человек видит окружающий мир. Для этого человек, осваивающий понятия, должен понимать как их основное содержание, так и ограничения в сфере их использования. Для конкретизации этих исходных целевых основ можно предложить несколько зарисовок из практики работы автора со студентами психологических и педагогических высших учебных заведений: «При обсуждении замысла курсовой работы студентка выразила желание изучать взаимовлияние темперамента и установки.

Поиск Психотехнологии измененных состояний сознания

Гегеля, Шопенгауэра, Ф. Ницше, Э. Гартмана. Собственно психологическое изучение бессознательного было предпринято в XIX веке Карпентером, Майерсом, Фехнером, Гельмгольцем, психиатрами Шарко, Бернгеймом, Жане, Брейером. Основателем учения о бессознательном считается основоположник психоанализа 3. Фрейд. Дальнейшее развитие фрейдистская концепция получила в учениях К. Г. Юнга, А. Адлера, В. Райха, «культурно-философской психопатологии» К. Хорни, «межличностной психиатрии» Г. С. Салливана, «гуманистическом» психоанализе Э. Фромма. В российской психологии проблема бессознательного разрабатывается особенно в связи с теорией установки Д. Н. Узнадзе. Психофизиологические аспекты бессознательного, изучавшиеся в свое время 2 И. М. Сеченовым и И. П. Павловым, исследуются в связи с анализом s сна и гипнотических состояний, корковых и подкорковых образований, явлений автоматизма в трудовой и спортивной деятельности. последнее время обсуждаются возможности применения кибернетических представлений и методов моделирования в исследовании бессознательного

Реферат: Проблема праворозуміння (Проблема правопонимания) Проблема праворозуміння (Проблема правопонимания)

Вступ Проблемі розуміння права завжди приділялось багато уваги. Спроби дати змістовну відповідь на питання “що таке право?” прослідковуються з глибокої давнини і не припиняються і досі. Право – це надзвичайно складне соціальне явище, оскільки воно відображає ще більш складніші економічні, політичні і соціальні відносини. Напротязі всієї історії розвитку юридичної науки різні мислителі прагнули з’ясувати, що являє собою право, яка його природа і суть. Поняття права – найважливіший компонент правознавства. Від вірного його розкриття залежать правильна постановка наукових досліджень, а також загальна орієнтація юридичної практики. Поняття права – це не застигла категорія, а категорія, що розвивається, в якій відображаються і історичні традиції, і суспільна ситуація сучасної епохи. Ціллю роботи являється розгляд еволюції правових ідей різних мислителів, починаючи з найдавніших часів, розгляд і аналіз основних концепцій права, з’ясування причин, через які існує таке багатоманіття розуміння сутності і соціальної природи права і не існує єдиного його розуміння. І. Праворозуміння в історичній еволюції Правові вчення в спеціальному смислі цього поняття з’явились лише в ході досить тривалого існування ранньокласових суспільств і держав.

Поиск Новая философская энциклопедия. Том первый

Инициатором изучения самой темы бессознательного в советской науке послевоенного периода был Ф. В. Бассин. Уже на Всесоюзном совещании по философским вопросам высшей нервной деятельности и психологии (1962), где впервые после знаменитой Павловской сессии наметился отход от догматических интерпретаций рефлекторной теории, Бассин показал значение проблемы бессознательного. Основой ее изучения в СССР были, помимо естественнонаучных подходов к высшей нервной деятельности, теория установки грузинского психолога Д. Н. Узнадзе, обобщения данных современных наук — таких, как лингвистика, кибернетика, нейрофизиология, психология. Каждая из этих наук изучала свой срез в проблеме бессознательного; наиболее исследованным был психологический аспект проблемы (А. Н. Леонтьев, А. Г. Спиркин, М. Г. Ярошевс- кий и др.). Бессознательное не входило в набор категорий марксизма и потому его изучение никогда не поощрялось. Однако интерес к этой проблеме выживал в рамках других, институционально более приемлемых исследований по таким темам, как сознание и познание, научное и художественное творчество, структура личности, смысл и направленность педагогических воздействий, порождение речи, переработка информации и др

Реферат: Проблема бессознательного в психологии Проблема бессознательного в психологии

Можно убедиться, что какую бы систему мы не взяли, то конечным звеном декомпозиции будет являться такая же цепочка. Если считать, что человек - такое же детище природы, как и остальные известные нам живые существа, то он в определенной мере наделен теми же качествами, что и они. Если считать, что животные не наделены таким разумом, как человек, то единственной точкой соприкосновения у них являются инстинкты. Как правило, у человека выделяют два основных инстинкта: инстинкт самосохранения и инстинкт продолжения рода, то есть размножения, которые, в свою очередь, складываются из множества инстинктивных факторов. Причем эти два инстинкта взаимосвязаны. К инстинкту самосохранения относятся следующие подинстинкты: питание, рост, дыхание, движения, то есть те необходимые жизненные функции, которые делают любой организм живым. Изначально эти факторы были очень важны, но в связи с развитием разума человека (“Я”) эти факторы как жизненно необходимые утратили свое былое значение. Это произошло потому, что у человека появились приспособления для добывания пищи, он стал использовать пищу не только для того, чтобы утолить голод, но и для удовлетворения свойственной только человеку алчности.

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки

Реферат: Комунальні проблеми. Сутність проблеми вивезення сміття та її правове підґрунтя Комунальні проблеми. Сутність проблеми вивезення сміття та її правове підґрунтя

Реферат: Проблема способностей в психологии Проблема способностей в психологии

Реферат: Проблема одиночества в психологии Проблема одиночества в психологии

Согласно Роджерсу, одиночество - это проявление слабой приспособляемости личности, а причина его - феноменологическое несоответствие представлений индивида о собственном «Я». Если разделить процесс возникновения одиночества на 3 этапа и схематически представить его, то получиться следующая картина. 1) Общество влияет на человека, вынуждая его вести себя в соответствии с социально оправданными, ограничивающими свободу действия образцами.2) Из-за этого возникают противоречия между внутренним истинным «Я» индивида и проявлениями его «Я» в отношениях с другими людьми, что приводит к потере смысла существования.3) Индивид становится одиноким, когда, устранив охранительные барьеры на пути к собственному «Я», он тем не менее думает, что ему будет отказано в контакте со стороны других.И здесь получается замкнутый круг: человек веря в то, что его истинное «Я» отвергнуто другими, замыкается в своем одиночестве и, чтобы не отвергнутым, продолжает придерживаться своих социальных «фасадов», что приводит к опустошенности. Иными словами, в одиночестве проявляется несоответствие между действительным и идеализированным «Я».3) Социально-психологический подход (Боумен, Рисмен, Слейтр) В отличии от психоанализа и роджерианского подхода, где причиной одиночества является сам человек, некоторые представители социальной психологии возлагают ответственность за возникновение одиночества на общество.

Реферат: Конспекты по теме "Некоторые методологические проблемы истории психологии" Конспекты по теме "Некоторые методологические проблемы истории психологии"

Ярошевский “Истории психологии” Силы, породившие знание. Здесь возникает обращение к мышлению второго порядка - т.е. потребность сделать одну возникшую мысль о предмете объектом специального изучения (=рефлексия). Она приобретает характер исторической рефлексии, когда обращена в прошлое. Эта рефлексия может быть нескольких уровней: историческая рефлексия ученого (предрефлексивный уровень). рефлексия при обращении к “истории вопроса” (экскурс, историческая справка) творческий диалог с прошлым - здесь он не ограничивается тем, что воспроизводит прежние возрения, а выясняет их методологическую ф-цию, их способность привести к дальнейшему развитию Т.о. историческая рефлексия дает двойное видение для ученого. И это реализуется двумя путями: непосредственное общение с текстами или через спец. исторические работы. Задача истории психологии - реконструировать закономерную связь былых деяний, смысл которых состоял в производстве научного знания о психике. Периоды, когда интерес к истории психологии возрастал: 10-е годы - резкая критика мнений, господствовавших тогда о предмете и методах психологии; появляется психоанализ, бихевиоризм. 30-е годы - распались главные школы и возникает много новых; предпринимаются попытки синтезировать идеи разных направлений. 60-70 гг. - НТР вызвала изменения в научной деятельности.

Реферат: Проблема понимания в современной психологии Проблема понимания в современной психологии

Сейчас интерпретация как один из синонимов понимания приобрел несколько иное значение. Результатом такого понимания явлений, интерпретации их в рамках терминологии и системы правил, присущей той или иной общенаучной дисциплине, становится формулирование адекватной концепции, которая бы описывала изучаемое явление (Знаков, 1994). Термин «понимание» тесно связан с такими понятиями, как смысл, значение. А они, в свою очередь, подразумевают определенные отношения к личности, субъекту деятельности. Поэтому понимание так многообразно в своих проявлениях и всегда связано с целями и задачами действующего субъекта. Так, как отмечено выше, понимание явления состоит в создании теории, объяснительного принципа, который бы позволил исследователям совместно двигаться в разработке проекта или проблемы. Понимание смысла коммуникативной ситуации, понимание отношений — представление о целях партнеров по общению, их правилах поведения в различных ситуациях, возникновение которого определяется потребностью быть понятым и принятым референтной группой (Гурова, 1986).

Реферат: Проблема поведения в психологии Проблема поведения в психологии

Его эволюционное учение позволило объяснить целесообразность поведения живых существ, стимулировав разработку объективных методов исследования его внешних и внутренних проявлений. Павлов называет высшую нервную деятельность животных поведением. Однако обратимся собственно к психологии. Как проблема поведения рассматривается различными психологическими школами? От Декарта берет начало рассмотрения сознания как предмета психологии. Сознание изучают в рамках субъективной психологии. Дж. Уотсон говорит, что сознание нельзя наблюдать извне, сознания нет для науки. Уотсон решает проблему превращения психологии в объективную науку по типу естественных наук. Уотсон дает начало новой школе – бихевиоризму. Бихевиоризм - психологическое направление, начало которого было положено публикацией Уотсона в 1913г. ''Психология с точки зрения бихевиориста''. В качестве предмета психологии в нем фигурирует не субъективный мир человека, а объективно фиксируемые характеристики поведения, вызываемого какими-либо внешними воздействиями.


Проблема бессознательного ЁЁ Медиа Ф.В. Б.
Настоящая книга возникла как попытка обобщения итогов не только ряда теоретических и экспериментальных исследований.
1517 руб
Учебное пособие - 480 с. Методологические проблемы неклассической психологии: По ту сторону сознания: М: Смысл Асмолов А.Г.
210 руб
Проблемы экономической психологии: Т. 1 (под ред. Журавлева А.Л., Купрейченко А.Б.) ISBN 5-9270-0053-3 Ин-т психологии РАН Позняков В.П.,Купрейченко А.Б.,Журавлев А.Л.
325 руб
Проблемы военной психологии Библиотека практической психологии Харвест Сельченок К.В.
Среди них такие, как психология воинского коллектива (в том числе изучение сущности и разработка мер профилактики неуставных отношений), психологическое воздействие боевой деятельности на военнослужащих, терапия боевых психологических травм, приемы и методы психологической войны, а также ряд других.
41 руб
Проблемы экономической психологии: Т. 2 (под ред. Журавлева А.Л., Купрейченко А.Б.) ISBN 5-9270-0054-1 Ин-т психологии РАН Журавлев А.Л.,Позняков В.П.,Купрейченко А.Б.
540 руб
Методические проблемы этнической психологии: Монография Методы психологии ISBN 5-9270-0074-6 Методы психологии Ин-т психологии РАН Резников Е.Н.
Монография может быть полезна для научных работников, преподавателей, аспирантов и студентов, занимающихся проведением эмпирических исследований по этнической психологии и разработкой прикладных рекомендаций, а также практических работников, использующих результаты исследований по этнопсихологии в различных видах профессиональной деятельности.
149 руб
Методологические и теоретические проблемы математической психологии Янус-К Крылов В.Ю.
Эта книга посвящена научному творчеству Владимира Юрьевича Крылова.
5 руб
Актуальные проблемы современной психологии. Выпуск 2 Ленанд Кабанов А.Т.
Данный выпуск включает в себя результаты теоретических и прикладных исследований, посвященных анализу актуальных проблем психологии (в том числе связанных с экономическим кризисом), а также статьи по философской и психологической антропологии. "Актуальные проблемы современной психологии" - сборник научно-методических трудов Института современной экономики.
195 руб
Россия и мир: вчера, сегодня, завтра. Актуальные проблемы образования, психологии и социологии Московский Гуманитарный Институт имени Е.Р. Дашковой (МГИ)
Представляет интерес для преподавателей, аспирантов, студентов и практических специалистов.
291 руб
Проблемы социальной психологии и пропаганда ЁЁ Медиа В. Н. К.
495 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг